Научная статья на тему 'Онлайн анкетирование как современный и эффективный способ исследования'

Онлайн анкетирование как современный и эффективный способ исследования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
12112
4156
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНКЕТИРОВАНИЕ / ВИДЫ АНКЕТИРОВАНИЯ / ОНЛАЙН АНКЕТИРОВАНИЕ / ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОНЛАЙН АНКЕТИРОВАНИЯ / QUESTIONNAIRE TYPES / SOFTWARE FOR ONLINE QUESTIONNAIRE SURVEY / QUESTIONNAIRE SURVEY / ONLINE QUESTIONNAIRE SURVEY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Долженко Ю. Ю., Позднякова А. С.

В статье рассматривается классификация анкетирования как основного и доступного способа проведения исследования в различных областях человеческой деятельности. Набирающий популярность способ проведения и обработки результатов - онлайн анкетирование, позволяет охватить огромное количество человек без каких-либо ограничений, связанных с местоположением участников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ONLINE QUESTIONNAIRE SURVEY AS A MODERN AND EFFECTIVE WAY OF RESEARCH

In the article deals with the classification of the questionnaire survey as a basic and affordable way to conduct research in various fields of human activities. The increasingly popular method of conducting and analysis of the results of the online questionnaire survey, allows for a huge number of people without any constraints associated with the location of the participants.

Текст научной работы на тему «Онлайн анкетирование как современный и эффективный способ исследования»

рычагом государственного регулирования сельского хозяйства. Налоговая система должна быть простой, наглядной, действенной и понятной, а тяжесть налогового бремени должна быть для развития сельского хозяйства более комфортной и льготной и распределена между всеми в равной степени.

Литература:

1. Батырканов Ж.М., Канаева И.Б. Инновации в реорганиза-

ции государственного и местного самоуправления в Кыргызской Республике. // КНУ-Бишкек, 2003

2. Комплексная основа развития Кыргызской Республики до 2010 года. - Бишкек, 2001 - 179 с.

3. Адам Смит Исследование о природе и причинах богатства народов. - М.: 1936, Т.2. - 475 с.

4. Шульятева Г.И. Налогообложение в сельском хозяйстве// Автореферат диссертации - М.: 1993 - С.23

УДК 316.772

ОНЛАЙН АНКЕТИРОВАНИЕ КАК СОВРЕМЕННЫЙ И ЭФФЕКТИВНЫЙ

СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ

Долженко Ю.Ю., преподаватель кафедры теории и практики управления Сургутского государственного педагогического университета Позднякова А.С., магистрант Сургутского государственного педагогического университета

В статье рассматривается классификация анкетирования как основного и доступного способа проведения исследования в различных областях человеческой деятельности. Набирающий популярность способ проведения и обработки результатов - онлайн анкетирование, позволяет охватить огромное количество человек без каких-либо ограничений, связанных с местоположением участников.

Ключевые слова: анкетирование, виды анкетирования, онлайн анкетирование, программное обеспечение для проведения онлайн анкетирования.

ONLINE QUESTIONNAIRE SURVEY AS A MODERN AND EFFECTIVE WAY OF

RESEARCH

Dolzhenko Y., lecturer of Management theory and practice chair, Surgut State Pedagogical University Pozdnyakova A., Master's Degree Student, Surgut State Pedagogical University

In the article deals with the classification of the questionnaire survey as a basic and affordable way to conduct research in various fields of human activities. The increasingly popular method of conducting and analysis of the results of the online questionnaire survey, allows for a huge number ofpeople without any constraints associated with the location of the participants.

Keywords: questionnaire survey, questionnaire types, online questionnaire survey, software for online questionnaire survey.

Личное анкетирование предполагает проведение анкетирования при непосредственном контакте с респондентом, а дистанционное - удаленное участие в анкетировании.

По способу представления вопросов анкеты различают: анкетирование на основе печатной формы, офлайн (offline) и онлайн (online) анкетирование. При анкетировании на печатной основе вопросы анкеты размещаются на печатном бланке. Офлайн анкетирование представляет собой представление вопросов анкеты респонденту в виде электронного документа без подключения к сети Интернет (например, анкета в приложении MS Office Excel). Респонденты заполняют анкету, отвечают на вопросы открытого и закрытого типа на компьютере, полученные результаты сохраняются и/или отправляются разработчику анкеты на любой носитель информации и по электронной почте для дальнейшей обработки полученных данных. Онлайн анкетирование представляет собой размещение вопросов анкеты в электронном виде и предоставлении респонденту удаленного доступа к ней.

Наибольшую популярность среди молодых исследователей набирает онлайн анкетирование. Такой способ имеет ряд достоинств:

Являетесь ли вы студентом, научным сотрудником или работником офиса, рано или поздно вы сталкиваетесь с тем, что вам необходимо выявить мнение окружающих для последующего использования полученных результатов в принятии правильного решения. «Целью руководства должен стать выбор обучающейся организации, умеющей соединять, умеющей соединять теорию и практику [4, с. 45].

Метод анкетирования является одним из основных методов исследования во всех сферах деятельности. «Получаемую информацию необходимо подвергать переработке, сравнению, осмыслению, исследованию» [5, с.45]. Анкетирование представляет собой разновидность исследовательского метода опроса, позволяющая на основе письменных ответов на предложенные вопросы выявить точки зрения и тенденции, имеющие место в группе респондентов [1, с. 33]. Анкетирование - это письменный вид опроса (по сравнению с интервьюированием, устным видом опроса).

Существуют различные подходы к классификации видов анкетирования. Виды анкетирования группируются, преимущественно, попарно на основе одного признака (Рис. 1).

Рассмотрим наиболее встречающиеся виды анкетирования.

В зависимости от степени охвата респондентов различают: сплошное и выборочное анкетирование. При сплошном анкетировании предусматривается участие и использование результатов опроса всей генеральной совокупности респондентов. При выборочном анкетировании опрос осуществляется на выборочной части респондентов.

По количеству участников различают индивидуальное и групповое анкетирование. Индивидуальное анкетирование проводится с одним респондентом, а групповое предполагает участие в анкетировании большого количества участников, чаще всего, группированного по определенному признаку. В анкетировании могут участвовать несколько групп респондентов.

По виду вопросов различают открытый и закрытый виды анкетирования.

Анкетирование закрытого типа предполагает выбор ответов из предложенных вариантов. Анкетирование открытого типа предполагает самостоятельное конструирование ответа респондентом.

По типу контакта с респондентом: личное и дистанционное.

■ число респондентов не ограничено;

■ современное удобное оформление (интерфейс);

■ удобные способы рассылки на участие в анкетировании;

■ нет зависимости от местонахождения респондента;

■ современные инструменты (возможности) создания вопросов;

■ минимальные материальные затраты;

■ быстрая и точная обработка результатов.

Наиболее удачным решением для проведения онлайн-анкетирования является приложение, разработанное компанией Google - Google Forms (Формы) [2]. Данное приложение имеет ряд достоинств:

■ приложение бесплатное,

■ позволяет охватить респондентов, проживающих не только в Российской Федерации,

■ участие одновременно неограниченного количества респондентов;

■ простое в управлении, редактировании информации различно-

TRANSPORT BUSINESS IN RUSSIA j №1 2015 j 109

Рис. 1. Классификация видов анкетирования

го формата (фото, видео, изображения, текстовые файлы, ссылки на другие сайты, в том числе, и на видео материалы сайта YouTube);

■ приложение снабжено дополнительными функциями для изменения оформления (интерфейса);

■ приложение предполагает функцию «обсуждения» результатами анкетирования с другими участниками, принимающими участие в разработке вопросов анкеты;

■ точные статистические данные в выбранной вами форме их представления;

■ понятная справка и рекомендации использования приложения;

■ удобные способы рассылки опроса респондентам;

■ респондент не ограничен в устройствах при ответе на вопросы анкеты (смартфон, настольный компьютер, планшетный компьютер).

Единственный недостаток данного вида анкетирования - это обязательное наличие подключения к сети Интернет.

Онлайн анкетирование широко используется крупными компаниями (Google, Avon), сотрудниками фирм, относящихся к среднему и малому бизнесу, владельцами блогов, сотрудниками маркетинговых компаний, научных лабораторий, студентами, преподавателями и учителями образовательных учреждений. Онлайн анкетирование позволяет следующее:

- сбор информации;

- структурирование информации;

- обработку информации;

- анализ информации;

- отбор информации необходимой для внедрения» [3, с.196].

Таким образом, анкетирование может стать наилучшим источником информации, если использовать современные, доступные и простые способы их получения - онлайн анкетирование. С помощью онлайн анкетирования можно быстро получить информацию о мнении ваших клиентов, конкурентов, контрагентов, потребителей услуг, в том числе и образовательных услуг (студентов), и выбрать методы и пути решения для улучшения качества, производимых вами товаров и/или услуг. Правильно выбранные управленческие решения позволяют достигнуть положительных результатов.

Литература:

1. Педагогический словарь: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В.И. Загвязинского, А.Ф. Закировой. М.: Академия, 2008. 352 с.

2. Создавайте собственный онлайн-опросы бесплатно. Главная страница приложения Формы (Google Forms). URL: http://www. google.ru/intl/ru/ forms/about/ (18.03.2015).

3. Чернопятов А.М. Бенчмаркетинг: Учебное пособие для студентов высш. учебных заведений. -С.: Издательство ООО «Вин-чера», 2014. - с.227

4. Чернопятов А.М. Процессное обучение с применением анализа превосходства//Инновационная экономика. -№3 (16) -2014. - с.45

5. Чернопятов А.М. Процессное обучение с применением анализа превосходства//Инновационная экономика. -№3 (16) -2014. - с.46

110 TRANSPORT BUSINESS IN RUSSIA | №1 2015 |

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.