Научная статья на тему 'Оклад (должностной оклад) медицинского работника бюджетного лечебного учреждения как объект правового регулирования'

Оклад (должностной оклад) медицинского работника бюджетного лечебного учреждения как объект правового регулирования Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2254
85
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОКЛАД (ДОЛЖНОСТНОЙ ОКЛАД) / МЕДИЦИНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ / ПОСТОЯННЫЙ ЭЛЕМЕНТ / ПОВЫШАЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ / СТИМУЛИРУЮЩИЕ И КОМПЕНСАЦИОННЫЕ ВЫПЛАТЫ / SALARY (OFFICIAL SALARY) / HEALTHCARE ORGANIZATIONS OF THE PUBLIC SECTOR / A CONSTANT ELEMENT / MULTIPLYING FACTORS / INCENTIVE AND COMPENSATORY PAYMENTS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Желомеева Наталья Владимировна

На основе анализа законодательства Российской Федерации, отдельных субъектов РФ и муниципальных образований рассматривается, из чего состоит оклад (должностной оклад) медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения. Критически оценивается включение в оклад (должностной оклад) медицинского работника переменных элементов (например, расчетной величины в Ленинградской области, повышающих коэффициентов в Санкт-Петербурге). Обосновывается, что коэффициент специфики работы является на самом деле компенсационной выплатой, а коэффициент стажа и коэффициент квалификации выплатами стимулирующего характера. Подчеркивается обязательность установления размеров окладов (должностных окладов) медицинских работников на основании персональных квалификационных групп. Отмечается, что повышающие коэффициенты относятся к выплатам стимулирующего характера и не должны входить в оклад (должностной оклад) медицинского работника организации бюджетной сферы. При этом они не должны учитываться при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат. Делается вывод о необходимости приведения законодательства некоторых субъектов РФ и муниципальных образований в соответствие с законодательством Российской Федерации, а также потребности в учете положений Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE SALARY (THE oFFICIAL SALARY) of a medical worker of a healthcare organization of the public sector AS AN object of LEGAL REGULATioN

The article considers what a salary (an official salary) of health workers of the national and municipal healthcare institutions consists of by analyzing laws of the RF, certain constituent entities of the RF and municipal formations. The author critically evaluates including into the healthcare worker’s salary (the official salary) variable elements (for example, the calculated value in the Leningrad region, multiplying factors in Saint-Petersburg). It is substantiated that the coefficient of specificity of work is actually the compensatory payment, and the factor of length of employment and the qualification’s factor are the incentive payments. The author claims that it is necessary to adjust medical workers’ salary on grounds of the personal qualification groups. It is mentioned that the increasing payment coefficients are classified as the incentive payments and should not be included in the salary (the official salary) of a health worker of an organization of the public sector. However, they should not be taken into account while calculating other incentive and compensatory payments. The author concludes that the legislation of certain constituent entities of the RF and municipal formations should be aligned with laws of the Russian Federation, and it is necessary to consider provisions of the unified recommendations relating to the system of payment for labour of workers of the national and municipal institutions at federal, regional and local levels.

Текст научной работы на тему «Оклад (должностной оклад) медицинского работника бюджетного лечебного учреждения как объект правового регулирования»

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

К «РОССИЙСКОМУ ЮРИДИЧЕСКОМУ ЖУРНАЛУ»

оклад (должностной оклад) медицинского работника бюджетного лечебного учреждения как объект правового регулирования

Желомеева наталья Владимировна

Ведущий юрисконсульт

Научно-практического центра специализированных видов медицинских услуг «Уральский институт кардиологии» (Екатеринбург), e-mail: milleniuf@mail.ru

На основе анализа законодательства Российской Федерации, отдельных субъектов РФ и муниципальных образований рассматривается, из чего состоит оклад (должностной оклад) медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения. Критически оценивается включение в оклад (должностной оклад) медицинского работника переменных элементов (например, расчетной величины в Ленинградской области, повышающих коэффициентов в Санкт-Петербурге). Обосновывается, что коэффициент специфики работы является на самом деле компенсационной выплатой, а коэффициент стажа и коэффициент квалификации - выплатами стимулирующего характера. Подчеркивается обязательность установления размеров окладов (должностных окладов) медицинских работников на основании персональных квалификационных групп. Отмечается, что повышающие коэффициенты относятся к выплатам стимулирующего характера и не должны входить в оклад (должностной оклад) медицинского работника организации бюджетной сферы. При этом они не должны учитываться при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат. Делается вывод о необходимости приведения законодательства некоторых субъектов РФ и муниципальных образований в соответствие с законодательством Российской Федерации, а также потребности в учете положений Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.

Ключевые слова: оклад (должностной оклад), медицинские организации бюджетной сферы, постоянный элемент, повышающие коэффициенты, стимулирующие и компенсационные выплаты

THE SALARY (THE oFFICIAL SALARY)

of a medical worker of a healthcare organization

of the public sector

AS AN object of LEGAL REGULATioN

Zhelomeeva Natal'ya

Scientific and practical center of specialized types of medical treatment «Urals Institute of Cardiology» (Yekaterinburg), e-mail: milleniuf@mail.ru

The article considers what a salary (an official salary) of health workers of the national and municipal healthcare institutions consists of by analyzing laws of the RF, certain constituent entities of the RF and municipal formations. The author critically evaluates including into the healthcare worker's salary (the official salary) variable elements (for example, the calculated value in the Leningrad region, multiplying factors in Saint-Petersburg). It is substantiated that the coefficient of specificity of work is actually the compensatory payment, and the factor of length of employment

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

К «РОССИЙСКОМУ ЮРИДИЧЕСКОМУ ЖУРНАЛУ»

and the qualification's factor are the incentive payments. The author claims that it is necessary to adjust medical workers' salary on grounds of the personal qualification groups. It is mentioned that the increasing payment coefficients are classified as the incentive payments and should not be included in the salary (the official salary) of a health worker of an organization of the public sector. However, they should not be taken into account while calculating other incentive and compensatory payments. The author concludes that the legislation of certain constituent entities of the RF and municipal formations should be aligned with laws of the Russian Federation, and it is necessary to consider provisions of the unified recommendations relating to the system of payment for labour of workers of the national and municipal institutions at federal, regional and local levels.

Key words: salary (official salary), healthcare organizations of the public sector, a constant element, multiplying factors, incentive and compensatory payments

Одним из элементов структуры заработной платы является оклад (должностной оклад), тарифная ставка. Определения данных понятий содержатся в Трудовом кодексе РФ (ст. 129). Как правило, оклад (должностной оклад), тарифная ставка - элементы любой системы оплаты труда. Нормативными правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления различных уровней могут устанавливаться особенности определения окладов (должностных окладов), тарифных ставок работников бюджетных учреждений здравоохранения в зависимости от различных факторов.

Так, на уровне Российской Федерации действуют Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений1 и Рекомендации по разработке федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений2. В Свердловской области системы оплаты труда работников включают размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера3. Такая же структура устанавливается в Санкт-Петербурге, в Ленинградской и Московской областях4. На

1 Утверждено постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (ред. от 14 января 2014 г.) (СЗ РФ. 2008. № 33. Ст. 3852).

2 Утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 14 августа 2008 г. № 425н «Об утверждении Рекомендаций по разработке федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений» (ред. от 20 февраля 2014 г.) (Бюл. трудового и социального законодательства РФ. 2008. № 10).

3 Пункт 2 Рекомендаций по разработке государственными учреждениями здравоохранения Свердловской области положений об оплате труда работников, утв. приказом Минздрава Свердловской области от 10 сентября 2015 г. № 1336-п (официально не опубликован, СПС «КонсультантПлюс»).

4 Пункт 1 ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 12 октября 2005 г. № 531-74 «О системах оплаты труда работников государственных учреждений Санкт-Петербурга» (ред. от 25 декабря 2015 г.) (Санкт-Петербургские ведомости. 2005. 14 окт.); п. 3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 1 ноября 2005 г. № 1673 «О системе оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга» (ред. от 20 апреля 2016 г.) (Вестн. Администрации Санкт-Петербурга. 2005. № 12); п. 1.4 Положения о системах оплаты труда в государственных бюджетных учреждениях Ленинградской области и го-

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

К «РОССИЙСКОМУ ЮРИДИЧЕСКОМУ ЖУРНАЛУ»

уровне муниципальных образований Свердловской области закреплено, что условия оплаты труда включают размер оклада (должностного оклада) работника, повышающие коэффициенты к окладам и выплаты стимулирующего характера, выплаты компенсационного характера1.

Перечисленные выплаты относятся к основной части заработной платы, к выплатам, носящим постоянный характер, и регулируются в централизованном порядке. При этом оклад (должностной оклад) выплачивается за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц руководителям, специалистам и служащим, а тарифная ставка устанавливается рабочим за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени.

Медицинский работник - физическое лицо, имеющее медицинское или иное образование, работающее в медицинской организации, в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности, либо физическое лицо, являющееся индивидуальным предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность2. За выполнение своих трудовых (должностных) обязанностей медицинский работник получает оклад (должностной оклад), что не изменилось при введении новых систем оплаты труда (далее - НСОТ).

Отдельные ученые считают, что при введении НСОТ оклад (должностной оклад) стал состоять из двух частей: базового оклада и доплаты за уровень, при этом размер данной доплаты определяется путем умножения размера оклада на повышающий коэффициент3.

В чч. 4 и 5 ст.129 ТК РФ дается определение оклада (должностного оклада) и базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы. Анализ данной нормы позволяет сделать вывод о том, что базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы представляют собой государственные гарантии заработной платы медицинских работников государственных

сударственных казенных учреждениях Ленинградской области по видам экономической деятельности, утв. постановлением Правительства Ленинградской области от 15 июня 2011 г. № 173 (ред. от 12 октября 2015 г.) (Вестн. Правительства Ленинградской области. 2011. № 57); п. 1.2 Положения об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Московской области, утв. постановлением Правительства МО от 3 июля 2007 г. № 483/23 «Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Московской области» (ред. от 31 мая 2016 г.) (Информ. вестн. Правительства МО. 2007. № 8); п. 1.3 Положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения Одинцовского муниципального района Московской области, утв. постановлением главы Одинцовского муниципального района МО от 12 декабря 2011 г. № 186-ПГл «Об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения Одинцовского муниципального района Московской области» (ред. от 29 сентября 2014 г.) (Новые рубежи. 2011. № 94) и др.

1 См., например: п. 3 Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения Верхнесалдинского городского округа, утв. решением Думы Верхнесалдинского городского округа от 27 октября 2010 г. № 382 (ред. от 28 апреля 2011 г.) (официально не опубликован, СПС «КонсультантПлюс»); абз. 2 п. 1.1 Положения об оплате труда работников учреждений здравоохранения Нижнесергинского муниципального района, утв. решением Думы Нижнесергинского муниципального района от 30 сентября 2010 г. № 344 «О введении новой системы оплаты труда работников учреждений здравоохранения Нижнесергинского муниципального района» (ред. от 25 ноября 2010 г.) (Новое время. 2010. № 77) и др.

2 Пункт 13 ст. 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (ред. от 3 июля 2016 г.) (СЗ РФ. 2011. № 48. Ст. 6724).

3 Гайдаров Г. М, Пчела Л. П., Макаров С. В. Переход учреждений здравоохранения на новые системы оплаты труда (сообщение 2). Нормативно-правовое обеспечение и механизм формирования заработной платы медицинских работников при использовании новых систем оплаты труда // Сибирский мед. журн. 2009. № 5. С. 84.

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

К «РОССИЙСКОМУ ЮРИДИЧЕСКОМУ ЖУРНАЛУ»

и муниципальных учреждений здравоохранения (далее - медицинских организаций бюджетной сферы), средство защиты права работника на оплату труда.

В п.12 Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год1 (далее также - Единые рекомендации) обращается внимание на тот факт, что в положении об оплате труда работников конкретного учреждения должны быть указаны фиксированные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). Следовательно, на уровне федеральных медицинских организаций бюджетной сферы недопустимо использование терминологии «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы. Данное положение желательно использовать и для региональных и муниципальных учреждений (подп. «а» п. 32).

В соответствии с НСОТ в каждой отрасли на соответствующем уровне правового регулирования устанавливаются минимальные размеры окладов (должностных окладов)2.

Однако в Ленинградской области и в Санкт-Петербурге действуют другие схемы установления окладов (должностных окладов).

Так, в Ленинградской области в соответствии со ст. 3 Областного закона от 8 июня 2011 г. № 32-оз «Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений Ленинградской области и государственных казенных учреждений Ленинградской области»3 (ред. от 10 декабря 2015 г.) заработная плата работников (за исключением руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений) включает: должностные оклады (оклады, ставки заработной платы); компенсационные выплаты; стимулирующие выплаты. Размер должностного оклада (оклада, ставки заработной платы) работника (за исключением перечисленных должностей) определяется путем умножения расчетной величины4 на межуровневый коэффициент5.

1 Утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2015 г., протокол № 12 (Рос. газ. 2015. 31 дек.).

2 См., например: прил. №1 к Примерному положению об оплате труда работников федеральных бюджетных научных учреждений, имеющих в составе клинические подразделения, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утв. приказом Минздравсоцраз-вития РФ от 28 августа 2008 г. № 463н «О введении новой системы оплаты труда работников федеральных бюджетных научных учреждений, имеющих в составе клинические подразделения, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации» (ред. от 2 августа 2011 г.) (Бюл. нормат. актов федеральных органов исполнительной власти. 2008. № 41); гл. 2 Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Свердловской области, утв. постановлением Правительства Свердловской области от 30 сентября 2015 г. № 866-ПП «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Свердловской области» (Обл. газ. 2015. 9 окт.); гл. 2 Примерного положения об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения муниципального образования «город Екатеринбург», утв. постановлением Администрации г. Екатеринбурга от 16 декабря 2015 г. № 3646 (Вечерний Екатеринбург. 2015. 18 дек.).

3 Вестн. Законодательного собрания Ленинградской области. 2011. Вып. 3.

4 Расчетная величина - установленный областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период показатель, который применяется для расчета должностных окладов (окладов, ставок заработной платы для педагогических работников) работников за календарный месяц или за выполнение установленной нормы труда (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) (абз. 2 п.1 ст. 1 Областного закона Ленинградской области от 8 июня 2011 г. № 32-оз).

5 Межуровневые коэффициенты - соотношение между должностными окладами, соответствующими определенным квалификационным уровням, и расчетной величиной (абз. 4 п.1 ст. 1 Областного закона Ленинградской области от 8 июня 2011 г. № 32-оз).

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

К «РОССИЙСКОМУ ЮРИДИЧЕСКОМУ ЖУРНАЛУ»

Размер расчетной величины меняется каждый год. Кроме того, в течение года данная расчетная величина также непостоянна1. Размеры межуровневых коэффициентов медицинских работников медицинских организаций бюджетной сферы являются фиксированными и закреплены в разд. 1 прил. 7 Положения о системах оплаты труда в государственных бюджетных учреждениях Ленинградской области и государственных казенных учреждениях Ленинградской области по видам экономической деятельности.

Такие же условия определения размера должностного оклада действуют в муниципальных образованиях Ленинградской области2 с установлением своего размера расчетной величины и межуровневых коэффициентов. Кроме того, в нормативных правовых актах муниципальных образований Ленинградской области закреплено положение о том, что размер расчетной величины пересматривается не реже одного раза в год и не может быть пересмотрен в сторону уменьшения. Данное условие - гарантия того, что оклад (должностной оклад) медицинских работников медицинских организаций бюджетной сферы не уменьшится.

Проанализировав описанную схему определения размера оклада (должностного оклада) и положения трудового законодательства, я прихожу к выводу, что такое определение размера оклада (должностного оклада) не соответствует и даже противоречит одной из основных идей второго этапа реформирования НСОТ, согласно которой в эффективном контракте должны быть конкретизированы условия оплаты труда, должен содержаться ясный механизм оплаты труда. Однако поскольку расчетная величина является переменным элементом оклада (должностного оклада), то закрепить конкретный размер оклада (должностного оклада) в эффективном контракте не представляется возможным. Несколько раз в году оклад (должностной оклад) придется пересматривать, а с каждым работником заключать дополнительное соглашение к эффективному контракту.

В Санкт-Петербурге размер оклада (должностного оклада) медицинских работников медицинских организаций бюджетной сферы определяется путем суммирования базового оклада и произведения базового оклада на повышающие коэффициенты к базовому окладу3.

1 Так, согласно п. 1 ст. 7 Областного закона Ленинградской области от 23 декабря 2015 г. № 139-оз «Об областном бюджете Ленинградской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» (ред. от 7 июня 2016 г.) (URL: http://www.pravo.gov.ru) с 1 января 2016 г. применяется расчетная величина в размере 7800 руб., с 1 апреля 2016 г. - в размере 8050 руб., с 1 сентября 2016 г. - в размере 8350 руб.

2 Решение Совета депутатов Гатчинского муниципального района от 23 сентября 2011 г. № 163 «Об оплате труда работников муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений Гатчинского муниципального района» (ред. от 26 февраля 2016 г.) // URL: http://radm.gtn.ru/sovet/decision; постановление Администрации Гатчинского муниципального района от 27 октября 2011 г. № 4689 «Об утверждении Положения о системах оплаты труда в муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждениях Гатчинского муниципального района по видам экономической деятельности» (ред. от 28 марта 2016 г.) // URL: http://radm.gtn.ru/sovet/decision; решение совета депутатов муниципального образования «Тосненский район» Ленинградской области от 24 июля 2011 г. № 107 «Об оплате труда работников муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений муниципального образования „Тосненский район" Ленинградской области» (ред. от 12 мая 2016 г.) // URL: http://www.tosno-onHne.com/structural-divisions/fi-nances/npa/npa-trlo/finsoviet; постановление администрации муниципального образования «Тосненский район» Ленинградской области от 27 июня 2011 г. № 1755/1-па «Об утверждении Инструкции о системах оплаты труда в муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждениях муниципального образования „Тосненский район" Ленинградской области по видам экономической деятельности» (ред. от 20 мая 2015 г.) // URL: http://www.tosno-online.com/structural-divisions/finances/npa/npa-trlo/finpost и др.

3 Пункт 1 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 12 октября 2005 г. № 531-74.

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

К «РОССИЙСКОМУ ЮРИДИЧЕСКОМУ ЖУРНАЛУ»

Базовый оклад - размер оплаты труда работника, рассчитанный как произведение базовой единицы на базовый коэффициент. Базовая единица - величина, принимаемая для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга, устанавливается законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год1. Базовый коэффициент - относительная величина, зависящая от уровня образования и применяемая для определения базового оклада. Повышающий коэффициент - относительная величина, определяющая размер повышения базового оклада2. Кроме того, указывается, что размер базовой единицы подлежит ежегодной индексации на величину не менее уровня инфляции (потребительских цен)3.

Следовательно, как и в Ленинградской области, оклад (должностной оклад) не является фиксированным и изменяется каждый год, что влечет за собой необходимость внесения изменений в эффективные контракты медицинских работников.

Кроме того, для определения размера оклада (должностного оклада) медицинских работников медицинских организаций бюджетной сферы Санкт-Петербурга применяются повышающие коэффициенты к базовому окладу, которые устанавливаются исходя из стажа работы (коэффициент стажа работы), условий труда, типов, видов учреждений и их структурных подразделений (коэффициент специфики работы), квалификации (коэффициент квалификации). Для определения коэффициента стажа работы устанавливается пять стажевых групп (с подгруппами) в зависимости от продолжительности работы. Коэффициент специфики работы включает коэффициенты, отражающие опасные для здоровья и тяжелые условия труда и прочие условия. Коэффициент квалификации применяется для исчисления должностных окладов работников, которым присваивается квалификационная категория по итогам аттестации, работников, имеющих ученую степень, ведомственный знак отличия в труде, а также лиц, которым присвоены почетные звания Российской Федерации или СССР, при условии их соответствия занимаемой должности4.

Рассматривая нормативные правовые акты РФ и субъектов РФ, можно увидеть, что коэффициент специфики работы - это не что иное, как выплата компенсационного характера5.

1 Так, согласно ст. 25 Закона Санкт-Петербурга от 2 декабря 2015 г. № 747-145 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» (ред. от 17 июня 2016 г.) (URL: http://www. pravo.gov.ru) с 1 января 2016 г. базовая единица установлена в размере 9174 руб.

2 Абзац 5 разд. 1 Методических рекомендаций по оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга, утв. распоряжением Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 21 июня 2016 г. № 228-р «Об утверждении Методических рекомендаций по оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга» (официально не опубликован, СПС «КонсультантПлюс»).

3 Статья 5 Закона Санкт-Петербурга от 12 октября 2005 г. № 531-74.

4 Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 1 ноября 2005 г. № 1673; разд. 5 Методических рекомендаций по оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга, утв. распоряжением Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 21 июня 2016 г. № 228-р; разд. 2 Положения о порядке оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга, утв. распоряжением Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 26 августа 2016 г. № 332-р (URL: http://www.gov.spb.ru).

5 Пункт 1 Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. № 822 «Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях» (ред. от 20 февраля 2014 г.) (Рос. газ. 2008. 13 февр.); абз. 1 п. 8.1 Примерного положения

об оплате труда работников федеральных бюджетных научных учреждений, имеющих в составе клиниче-

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

К «РОССИЙСКОМУ ЮРИДИЧЕСКОМУ ЖУРНАЛУ»

Ученые также относят данную выплату к компенсационным1.

Кроме того, в абз. 10 п. 2.3 Положения о порядке оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга прямо указывается, что при установлении этого коэффициента следует учитывать результаты специальной оценки условий труда. При этом в разд. 4 (выплаты компенсационного характера) Положения выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, не названы.

Изучая коэффициент стажа работы и коэффициент квалификации, приходишь к выводу, что это выплаты стимулирующего характера. Коэффициент стажа работы -это выплата за стаж непрерывной работы, выслугу лет, а коэффициент квалификации - это надбавка за квалификационную категорию, которая относится к выплатам за качество выполняемых работ в целях стимулирования работников к повышению квалификации2. Они являются надбавками - денежными выплатами, носящими стимулирующий характер. Такой же точки зрения придерживаются многие ученые-тру-довики3.

ские подразделения, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации; п. 1 Размеров выплат компенсационного и стимулирующего характера в государственных учреждениях здравоохранения Свердловской области, утв. приказом Минздрава Свердловской области от 18 сентября 2015 г. № 1382-п (ред. от 24 декабря 2015 г.) (URL: http://www.pravo.gov66.ru); п. 4.1 Положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения Березовского городского округа, утв. постановлением Администрации Березовского городского округа от 30 сентября 2010 г. № 405 «О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения Березовского городского округа» (ред. от 10 октября 2011 г.) (Березовский рабочий. 2010. № 137); п. 5.3 Положения о системах оплаты труда в государственных бюджетных учреждениях Ленинградской области и государственных казенных учреждениях Ленинградской области по видам экономической деятельности; пп. 5.2 и 5.6 Положения о системах оплаты труда в муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждениях Гатчинского муниципального района по видам экономической деятельности, утв. постановлением Администрации Гатчинского муниципального района от 27 октября 2011 г. № 4689, и др.

1 Головина С. Ю, Кучина Ю. А. Трудовое право: учеб. для бакалавров. М., 2012. С. 230; Прока Н. И. Экономика труда в организациях АПК. М., 2009. С. 309; Трудовое право: учеб. / под ред. О. В. Смирнова, И. О. Снигиревой, Н. Г. Гладкова. 5-е изд. // URL: https://books.google.ru/books?id=HMJoCgAAQBAJ&printsec= frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=true и др.

2 Пункты 2 и 3 Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных организациях, утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 29 декабря 2007 г. № 818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях» (ред. от 17 сентября 2010 г.) (Рос. газ. 2008. 9 февр.); п. 11.1 Примерного положения об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 28 августа 2008 г. № 462н «О введении новой системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации» (ред. от 2 августа 2011 г.) (Рос. газ. 2008. 3 окт.); п. 10 Размеров выплат компенсационного и стимулирующего характера в государственных учреждениях здравоохранения Свердловской области; п. 17, подп. 1 п.21 и п. 22 Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Свердловской области; п. 6.1 Положения о системах оплаты труда в государственных бюджетных учреждениях Ленинградской области и государственных казенных учреждениях Ленинградской области по видам экономической деятельности; п. 6.1 Положения о системах оплаты труда в муниципальных бюджетных учреждениях и муниципальных казенных учреждениях Сосновоборского городского округа по видам экономической деятельности, утв. постановлением Администрации муниципального образования «Сосновоборский городской округ» от 30 июня 2011 г. № 1121 (ред. от 15 июня 2016 г.) (URL: http://www.sbor.ru/power/mpa/normakti) и др.

3 См., например: Трудовое право России / под ред. М. В. Преснякова, С. Е. Чаннова. Саратов, 2014 // СПС «КонсультантПлюс»; Головина С. Ю, Кучина Ю. А. Указ. соч. С. 230-231; Трудовое право: учеб. для прикладного бакалавриата / под ред. В. Л. Гейхмана. М., 2015 // СПС «КонсультантПлюс» и пр.

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

К «РОССИЙСКОМУ ЮРИДИЧЕСКОМУ ЖУРНАЛУ»

Вместе с тем в перечисленных нормативных правовых актах Санкт-Петербурга не закреплен перечень стимулирующих выплат, а лишь указано, что они устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с ТК РФ и показателями и критериями оценки эффективности труда медицинских работников медицинских организаций бюджетной сферы1. Таким образом, в медицинских организациях бюджетной сферы существует возможность одновременного установления выплаты за стаж непрерывной работы и надбавки за квалификационную категорию с коэффициентами стажа работы и квалификации. Следовательно, будет установлена двойная оплата за одно и то же условие.

В целях справедливой дифференциации оплаты труда медицинских работников на уровне РФ введены четыре профессиональные квалификационные группы (далее - ПКГ), для каждой из которых должны устанавливаться базовые оклады (базовые должностные оклады)2.

В чч. 2 и 3 ст. 144 ТК РФ Правительству РФ предоставлено право устанавливать базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по ПКГ, которые затем должны быть учтены организациями бюджетной сферы. На настоящий момент Правительство РФ не воспользовалось этим правом.

Кроме того, ТК РФ указывает, что системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы должны устанавливаться с учетом рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (ч. 5 ст. 144).

В отношении федеральных государственных учреждений предусмотрено условие о том, что размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы определяются на основе ПКГ (квалификационных уровней ПКГ) (п. 11 Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год). Для организаций бюджетной сферы на уровне субъектов РФ и муниципальных образований органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендуется предусматривать закрепление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по ПКГ (квалификационным уровням ПКГ) (подп. «а» п. 30) и не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень ПКГ, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также диапазонов их размеров по квалификационным уровням ПКГ либо по должностям с равной сложностью труда (подп. «б» п. 30).

При разработке нормативных правовых актов по оплате труда работников учреждений органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления не вправе формировать и утверждать ПКГ, квалификационные уровни ПКГ и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к ПКГ, устанавливать повышающие коэффициенты за наличие среднего профессионального или высшего образования при формировании размеров должностных окладов (ставок заработной платы) по должностям служащих, квалификационные характеристики ко-

1 См., например: абз. 1 разд. 5 Положения о порядке оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга.

2 Приказ Минздравсоцразвития России от 6 августа 2007 г. № 526 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников» (ред. от 2 августа 2011 г.) // Рос. газ. 2007. 6 окт.

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

К «РОССИЙСКОМУ ЮРИДИЧЕСКОМУ ЖУРНАЛУ»

торых не содержат требований о наличии такого образования, а также устанавливать по должностям работников, входящим в один и тот же квалификационный уровень ПКГ, различные размеры повышающих коэффициентов к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы (подп. «а», «е» и «ж» п. 33 Единых рекомендаций).

Таким образом, эти вопросы отнесены к компетенции федерального органа исполнительной власти, а именно Минздравсоцразвития РФ, и решение их в нормативных правовых актах органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления самостоятельно неправомерно.

На практике для установления заработной платы медицинским работникам медицинских организаций бюджетной сферы на региональном и муниципальном уровнях ПКГ (квалификационные уровни ПКГ) применяются не всегда.

Если повторно рассмотреть системы оплаты труда медицинских работников медицинских организаций бюджетной сферы в Санкт-Петербурге, Ленинградской области и ее муниципальных образованиях, то можно увидеть несоответствие данных систем ТК РФ и Единым рекомендациям.

Изучая нормативные правовые акты Санкт-Петербурга, приходишь к выводу, что при установлении окладов (должностных окладов), ставок заработной платы медицинских работников ПКГ (квалификационные уровни ПКГ) не использовались. В Методических рекомендациях по оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга, закрепляющих схему расчета должностных окладов медицинских работников, не упоминаются ПКГ (квалификационные уровни ПКГ) медицинских работников.

Как уже упоминалось, базовый коэффициент, используемый при расчете базового оклада, представляет собой относительную величину, зависящую от уровня образования. При этом в схеме расчета должностных окладов он называется коэффициентом уровня образования, его величина зависит от уровня образования и разделяется для руководителей, специалистов и служащих независимо от того, содержат ли их квалификационные характеристики требования о наличии среднего профессионального или высшего образования. Если же рассмотреть определения, закрепленные в нормативных правовых актах Санкт-Петербурга, то видно, что базовый коэффициент -это один из повышающих коэффициентов, направленный на повышение базового оклада, которым является одинаковая для всех базовая единица, устанавливаемая законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.

Остальные повышающие коэффициенты, во-первых, устанавливаются к базовому окладу для определения размера должностного оклада медицинского работника, а не к окладу (должностному окладу), как это предусмотрено в Единых рекомендациях (подп. «ж» п. 33); во-вторых, не зависят от квалификационных уровней ПКГ медицинских работников, а различаются для руководителей, специалистов и служа-щих1.

В Ленинградской области и муниципальных образованиях Ленинградской области при определении окладов (должностных окладов) медицинских работников используются межуровневые коэффициенты, которые разделяются в зависимости от

1 Так, для руководителя применяются еще два повышающих коэффициента: коэффициент масштаба управления и коэффициент уровня управления (разд. 6 Методических рекомендаций по оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга, утв. распоряжением Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 21 июня 2016 г. № 228-р).

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

К «РОССИЙСКОМУ ЮРИДИЧЕСКОМУ ЖУРНАЛУ»

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ПКГ (квалификационных уровней ПКГ) медицинских работников. Однако расчетная величина одинакова для всех медицинских работников и меняется каждый год законом о бюджете. Таким образом, данная схема установления окладов (должностных окладов) медицинских работников также не полностью соответствует Единым рекомендациям, поскольку на основании ПКГ (квалификационных уровней ПКГ) определяются только межуровневые коэффициенты, а не минимальные оклады (минимальные должностные оклады).

Идее установления базовых окладов (базовых должностных окладов) в зависимости от ПКГ и квалификационных уровней ПКГ не соответствуют и нормативные правовые акты Московской области и ее муниципальных образований. В актах закрепляется диапазон окладов (должностных окладов) по каждой должности, т. е. минимальный и максимальный размеры. В приложениях к данным актам1 устанавливаются должностные оклады медицинских работников без указания на разделение оплаты труда медицинских работников в зависимости от ПКГ. В них говорится лишь об учете квалификационной категории при работе медицинских работников по специальности, по которой им присвоена квалификационная категория. Так, если рассматривать приложения 1-6 к Положению об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Московской области, можно увидеть следующее. Должностные оклады руководителей учреждений здравоохранения определяются по должностям в зависимости от групп по оплате труда руководителей, к которым относятся учреждения здравоохранения, и в зависимости от квалификационных категорий (приложение 1). Должностные оклады врачей (приложение 2), работников станций (отделений) скорой медицинской помощи (приложение 3), работников фельдшерско-акушерских пунктов (приложение 4) закрепляются по должностям в зависимости от квалификационной категории. Должностные оклады младшего медицинского персонала (приложение 5) в виде диапазона установлены по каждой должности: младшая медицинская сестра по уходу за больными, сестра-хозяйка, санитарка, которые согласно приказу Минздравсоцразвития России от 6 августа 2007 г. № 526 относятся к одному квалификационному уровню.

Следовательно, данная схема установления окладов (должностных окладов) тоже не соответствует Единым рекомендациям, закрепляя диапазон размеров должностных окладов в зависимости от должности, квалификационной категории и группы по оплате труда руководителей вместо минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по ПКГ (квалификационным уровням ПКГ) (подп. «а» п. 30), и различные размеры должностных окладов по должностям, входящим в один квалификационный уровень ПКГ.

Анализируя сказанное, можно сделать вывод о том, что для единообразного применения трудового законодательства и НСОТ в медицинских организациях бюджетной сферы всех уровней раздел об особенностях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Единых рекомендаций необходимо дополнить следующей формулировкой: «Во исполнение абз. 4 ч.2

1 См., например: приложения 1-6 к Положению об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Московской области; приложения 1-6 к Положению об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения Подольского муниципального района, утв. постановлением главы Подольского муниципального района МО от 28 августа 2007 г. № 1941 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения Подольского муниципального района» (ред. от 10 сентября 2014 г.) (официально не опубликовано; СПС «КонсультантПлюс») и др.

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

К «РОССИЙСКОМУ ЮРИДИЧЕСКОМУ ЖУРНАЛУ»

ст. 57 ТК РФ обязательным условием, подлежащим включению в трудовой договор или дополнительное соглашение к трудовому договору с медицинскими работниками медицинских организаций бюджетной сферы, является фиксированный размер оклада (должностного оклада) или ставки заработной платы по профессиональной квалификационной группе (квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы) с соблюдением дифференциации между профессиональными квалификационными группами (квалификационными уровнями профессиональных квалификационных групп). В оклад (должностной оклад), ставку заработной платы не должны входить выплаты, относящиеся по правовой природе к компенсационным, стимулирующим или социальным выплатам».

Как упоминалось ранее, ряд ученых (Г. М. Гайдаров, Л. П. Пчела и С. В. Макаров) полагают, что повышающий коэффициент выступает частью должностного оклада медицинского работника при НСОТ. При помощи повышающих коэффициентов обеспечивается дифференциация заработной платы внутри ПКГ с учетом сложности и квалификации выполняемой работы.

На федеральном уровне регулирования закреплены несколько видов повышающих коэффициентов для медицинских работников: повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию, ученую степень; персональный повышающий коэффициент к окладу1; повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности; повышающий коэффициент к окладу по учреждению (структурному подразделению учреждения); повышающий коэффициент к окладу за почетные звания2. В некоторых нормативных правовых актах повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию называется надбавкой за квалификационную категорию, которая относится к выплатам за качество выполняемой работы как разновидности стимулирующих выплат3.

Размер каждой выплаты по повышающему коэффициенту определяется путем умножения размера оклада работника на этот повышающий коэффициент. При этом прямо указывается, что применение повышающих коэффициентов к окладу не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат4.

Следовательно, на федеральном уровне применяется несколько повышающих коэффициентов, которые не входят в оклад (должностной оклад) медицинского работника и относятся к стимулирующим выплатам. При этом в Перечне видов выплат

1 Абзац 1 п. 5.3 Примерного положения об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

2 Пункты 2.2 и 4.1 Примерного положения об оплате труда работников федеральных бюджетных научных учреждений, имеющих в составе клинические подразделения, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

3 Подпункт «б» п.11 Рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, утв. приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. № 167н (ред. от 20 февраля 2014 г.) (Бюл. трудового и социального законодательства РФ. 2013. № 8).

4 Абзац 2 п. 5.3 Примерного положения об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации; п. 2.3 Примерного положения об оплате труда работников федеральных бюджетных научных учреждений, имеющих в составе клинические подразделения, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

К «РОССИЙСКОМУ ЮРИДИЧЕСКОМУ ЖУРНАЛУ»

стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях повышающие коэффициенты не называются.

В Санкт-Петербурге, как уже пояснялось, повышающие коэффициенты являются составной частью должностного оклада медицинского работника.

В Ленинградской области и муниципальных образованиях Ленинградской области не используется термин «повышающий коэффициент», однако там применяются персональные надбавки, которые и выполняют роль повышающих коэффициентов. Персональные надбавки являются одной из выплат стимулирующего характера1.

В нормативных правовых актах Московской области и ее муниципальных образований повышающий коэффициент не упоминается. Однако говорится о повышении должностных окладов (тарифных ставок) в связи с присвоением медицинским работникам ученой степени и почетных званий2, т. е. наличие ученой степени и почетных званий служит основанием увеличения должностного оклада.

В Свердловской области и в муниципальном образовании «город Екатеринбург» среди выплат за качество выполняемых работ, относящихся к стимулирующим выплатам, выделяют персональный повышающий коэффициент, который устанавливается работнику в зависимости от его профессиональной подготовленности, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы в медицинской организации бюджетной сферы3. Других повышающих коэффициентов в нормативных правовых актах Свердловской области не предусмотрено.

В актах муниципальных образований Свердловской области устанавливается несколько повышающих коэффициентов к должностным окладам по ПКГ, которые представляют собой выплаты стимулирующего характера - стимулирующие повышения к должностным окладам по ПКГ. К ним относятся повышающий коэффициент по занимаемой должности; повышающий коэффициент за квалификационную категорию (уровень квалификации); повышающий коэффициент за уровень управления; персональный повышающий коэффициент; повышающий коэффициент за непрерывный стаж работы в здравоохранении; а также персональный повышающий коэффициент выравнивания и повышающий коэффициент за наличие ученой степени и звания. В данных актах все выплаты стимулирующего характера делятся на два вида: повышающие коэффициенты и премии, которые в свою очередь имеют подвиды4. Таким образом, в муниципальных образованиях Свердловской области

1 Пункт 6.1 Положения о системах оплаты труда в государственных бюджетных учреждениях Ленинградской области и государственных казенных учреждениях Ленинградской области по видам экономической деятельности; п. 6.1 Инструкции о системах оплаты труда в муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждениях муниципального образования «Тосненский район» Ленинградской области по видам экономической деятельности и пр.

2 Пункт 3.1 Положения об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Московской области; п. 3.1 Положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения Одинцовского муниципального района Московской области и др.

3 Подпункт 2 п.21 и п. 23 Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Свердловской области; п.11 Размеров выплат компенсационного и стимулирующего характера в государственных учреждениях здравоохранения Свердловской области; п.19 Примерного положения об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения муниципального образования «город Екатеринбург».

4 Пункты 5.1-5.10 Положения об оплате труда работников муниципального медицинского учреждения «Алапаевская центральная районная больница» Алапаевского муниципального образования, утв. постановлением Администрации муниципального образования «Алапаевское» от 30 сентября 2010 г. № 504 (ред. от 1 декабря 2010 г.) (Алапаевская искра. 2010. № 118); пп. 5.1-5.11 Положения об оплате труда работни-

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

К «РОССИЙСКОМУ ЮРИДИЧЕСКОМУ ЖУРНАЛУ»

повышающими коэффициентами названы те выплаты стимулирующего характера, которые в других субъектах и на уровне РФ названы выплатами и надбавками.

Можно сделать вывод о том, что повышающие коэффициенты к окладу (должностному окладу), тарифной ставке представляют собой выплаты стимулирующего характера. Они направлены на стимулирование медицинского работника медицинской организации бюджетной сферы к качественному, эффективному и результативному выполнению его работы. Согласно идее второго этапа реформирования НСОТ в трудовом договоре должны быть закреплены все условия оплаты труда, включая выплаты стимулирующего характера, или, как я полагаю, стимулирующие выплаты должны быть установлены в локальных нормативных актах и (или) коллективных договорах медицинских организаций бюджетной сферы.

Думаю, необходимо дополнить раздел об особенностях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Единых рекомендаций следующим положением: «Повышающие коэффициенты к окладу (должностному окладу) являются выплатами стимулирующего характера. Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу) устанавливается путем умножения размера оклада (должностного оклада) медицинского работника на повышающий коэффициент. Применение повышающих коэффициентов к окладу (должностному окладу) не образует новый оклад (должностной оклад) и не учитывается при начислении иных выплат стимулирующего характера и компенсационных выплат».

Кроме того, необходимо привести законодательство некоторых субъектов РФ и муниципальных образований в соответствие с законодательством Российской Федерации. Субъектам РФ и муниципальным образованиям необходимо учитывать положения Единых рекомендаций.

Библиография

Гайдаров Г. М., Пчела Л. П., Макаров С. В. Переход учреждений здравоохранения на новые системы оплаты труда (сообщение 2). Нормативно-правовое обеспечение и механизм формирования заработной платы медицинских работников при использовании новых систем оплаты труда // Сибирский мед. журн. 2009. № 5.

Головина С. Ю., Кучина Ю. А. Трудовое право: учеб. для бакалавров. М., 2012.

Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год: утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2015 г., протокол № 12 // Рос. газ. 2015. 31 дек.

Методические рекомендации по оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга: утв. распоряжением Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 21 июня 2016 г. № 228-р «Об утверждении Методических рекомендаций по оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга» // СПС «КонсультантПлюс».

О бюджете Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов: Закон Санкт-Петербурга от 2 декабря 2015 г. № 747-145 (ред. от 17 июня 2016 г.) // URL: http://www.pmvo. gov.ru.

О системах оплаты труда работников государственных учреждений Санкт-Петербурга: Закон Санкт-Петербурга от 12 октября 2005 г. № 531-74 (ред. от 25 декабря 2015 г.) // Санкт-Петербургские ведомости. 2005. 14 окт.

ков муниципального учреждения здравоохранения «Центральная городская больница Североуральского городского округа», утв. постановлением главы Североуральского городского округа от 30 сентября 2010 г. № 1168 (ред. от 18 января 2011 г.) (Наше слово. 2010. № 110) и др.

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

К «РОССИЙСКОМУ ЮРИДИЧЕСКОМУ ЖУРНАЛУ»

О системе оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга: постановление Правительства Санкт-Петербурга от 1 ноября 2005 г. № 1673 (ред. от 20 апреля 2016 г.) // Вестн. Администрации Санкт-Петербурга. 2005. № 12.

Об областном бюджете Ленинградской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов: Областной закон Ленинградской области от 23 декабря 2015 г. № 139-оз (ред. от

7 июня 2016 г.) // URL: http://www.pravo.gov.ru.

Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений Ленинградской области и государственных казенных учреждений Ленинградской области: Областной закон от

8 июня 2011 г. № 32-оз (ред. от 10 декабря 2015 г.) // Вестн. Законодательного собрания Ленинградской области. 2011. Вып. 3.

Об оплате труда работников муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений Гатчинского муниципального района: решение Совета депутатов Гатчинского муниципального района от 23 сентября 2011 г. № 163 (ред. от 26 февраля 2016 г.) // URL: http://radm.gtn.ru/ sovet/decision.

Об оплате труда работников муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений муниципального образования «Тосненский район» Ленинградской области: решение совета депутатов муниципального образования «Тосненский район» Ленинградской области от 24 июля 2011 г. № 107 (ред. от 12 мая 2016 г.) // URL: http://www.tosno-online.com/structural-divisions/ finances/npa/npa-trlo/finsoviet.

Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ (ред. от 3 июля 2016 г.) // СЗ РФ. 2011. № 48. Ст. 6724.

Об утверждении Инструкции о системах оплаты труда в муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждениях муниципального образования «Тосненский район» Ленинградской области по видам экономической деятельности: постановление администрации муниципального образования «Тосненский район» Ленинградской области от 27 июня 2011 г. № 1755/1-па (ред. от 20 мая 2015 г.) // URL: http://www.tosno-online.com/structural-divisions/finances/ npa/npa-trlo/finpost.

Об утверждении Положения о системах оплаты труда в муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждениях Гатчинского муниципального района по видам экономической деятельности: постановление Администрации Гатчинского муниципального района от 27 октября 2011 г. № 4689 (ред. от 28 марта 2016 г.) // URL: http://radm.gtn.ru/sovet/decision.

Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников: приказ Минздравсоцразвития России от 6 августа 2007 г. № 526 (ред. от 2 августа 2011 г.) // Рос. газ. 2007. 6 окт.

Перечень видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях: утв. приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. № 822 «Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях» (ред. от 20 февраля 2014 г.) // Рос. газ. 2008. 13 февр.

Перечень видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных организациях: утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 29 декабря 2007 г. № 818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях» (ред. от 17 сентября 2010 г.) // Рос. газ. 2008. 9 февр.

Положение о порядке оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга: утв. распоряжением Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 26 августа 2016 г. № 332-р // URL: http://www.gov.spb.ru.

Положение о системах оплаты труда в государственных бюджетных учреждениях Ленинградской области и государственных казенных учреждениях Ленинградской области по видам экономической деятельности: утв. постановлением Правительства Ленинградской области от 15 июня 2011 г. № 173 (ред. от 12 октября 2015 г.) // Вестн. Правительства Ленинградской области. 2011. № 57.

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

К «РОССИЙСКОМУ ЮРИДИЧЕСКОМУ ЖУРНАЛУ»

Положение о системах оплаты труда в муниципальных бюджетных учреждениях и муниципальных казенных учреждениях Сосновоборского городского округа по видам экономической деятельности: утв. постановлением Администрации муниципального образования «Сосновобор-ский городской округ» от 30 июня 2011 г. № 1121 (ред. от 15 июня 2016 г.) // URL: http://www.sbor. ru/power/mpa/normakti.

Положение об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Московской области: утв. постановлением Правительства МО от 3 июля 2007 г. № 483/23 «Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Московской области» (ред. от 31 мая 2016 г.) // Информ. вестн. Правительства МО. 2007. № 8.

Положение об оплате труда работников муниципального медицинского учреждения «Алапа-евская центральная районная больница» Алапаевского муниципального образования: утв. постановлением Администрации муниципального образования «Алапаевское» от 30 сентября 2010 г. № 504 (ред. от 1 декабря 2010 г.) // Алапаевская искра. 2010. № 118.

Положение об оплате труда работников муниципального учреждения здравоохранения «Центральная городская больница Североуральского городского округа»: утв. постановлением главы Североуральского городского округа от 30 сентября 2010 г. № 1168 (ред. от 18 января 2011 г.) // Наше слово. 2010. № 110.

Положение об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения Одинцовского муниципального района Московской области: утв. постановлением главы Одинцовского муниципального района МО от 12 декабря 2011 г. № 186-ПГл «Об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения Одинцовского муниципального района Московской области» (ред. от 29 сентября 2014 г.) // Новые рубежи. 2011. № 94.

Положение об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения Березовского городского округа: утв. постановлением Администрации Березовского городского округа от 30 сентября 2010 г. № 405 «О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения Березовского городского округа» (ред. от 10 октября 2011 г.) // Березовский рабочий. 2010. № 137.

Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения Верх-несалдинского городского округа: утв. решением Думы Верхнесалдинского городского округа от 27 октября 2010 г. № 382 (ред. от 28 апреля 2011 г.) // СПС «КонсультантПлюс».

Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения Подольского муниципального района: утв. постановлением главы Подольского муниципального района МО от 28 августа 2007 г. № 1941 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения Подольского муниципального района» (ред. от 10 сентября 2014 г.) // СПС «КонсультантПлюс».

Положение об оплате труда работников учреждений здравоохранения Нижнесергинского муниципального района: утв. решением Думы Нижнесергинского муниципального района от 30 сентября 2010 г. № 344 «О введении новой системы оплаты труда работников учреждений здравоохранения Нижнесергинского муниципального района» (ред. от 25 ноября 2010 г.) // Новое время. 2010. № 77.

Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений: утв. постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (ред. от 14 января 2014 г.) // СЗ РФ. 2008. № 33. Ст. 3852.

Примерное положение об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Свердловской области: утв. постановлением Правительства Свердловской области от 30 сентября 2015 г. № 866-ПП «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Свердловской области» // Обл. газ. 2015. 9 окт.

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

К «РОССИЙСКОМУ ЮРИДИЧЕСКОМУ ЖУРНАЛУ»

Примерное положение об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения муниципального образования «город Екатеринбург»: утв. постановлением Администрации г. Екатеринбурга от 16 декабря 2015 г. № 3646 // Вечерний Екатеринбург. 2015. 18 дек.

Примерное положение об оплате труда работников федеральных бюджетных научных учреждений, имеющих в составе клинические подразделения, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации: утв. приказом Минздравсоц-развития РФ от 28 августа 2008 г. № 463н «О введении новой системы оплаты труда работников федеральных бюджетных научных учреждений, имеющих в составе клинические подразделения, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации» (ред. от 2 августа 2011 г.) // Бюл. нормат. актов федеральных органов исполнительной власти. 2008. № 41.

Примерное положение об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации: утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 28 августа 2008 г. № 462н «О введении новой системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации» (ред. от 2 августа 2011 г.) // Рос. газ. 2008. 3 окт.

Прока Н. И. Экономика труда в организациях АПК. М., 2009.

Размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера в государственных учреждениях здравоохранения Свердловской области: утв. приказом Минздрава Свердловской области от 18 сентября 2015 г. № 1382-п (ред. от 24 декабря 2015 г.) // URL: http://www.pravo.gov66.ru.

Рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта: утв. приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. № 167н (ред. от 20 февраля 2014 г.) // Бюл. трудового и социального законодательства РФ. 2013. № 8.

Рекомендации по разработке государственными учреждениями здравоохранения Свердловской области положений об оплате труда работников: утв. приказом Минздрава Свердловской области от 10 сентября 2015 г. № 1336-п // СПС «КонсультантПлюс».

Рекомендации по разработке федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений: утв. приказом Минздравсоцразвития России от 14 августа 2008 г. № 425н «Об утверждении Рекомендаций по разработке федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений» (ред. от 20 февраля 2014 г.) // Бюл. трудового и социального законодательства РФ. 2008. № 10.

Трудовое право России / под ред. М. В. Преснякова, С. Е. Чаннова. Саратов, 2014 // СПС «Кон-сультантПлюс».

Трудовое право: учеб. / под ред. О. В. Смирнова, И. О. Снигиревой, Н. Г. Гладкова. 5-е изд. // URL: https://books.google.ru/books?id=HMJoCgAAQBAJ&printsec=frontcover&hl=ru№v=onepage&q&f =true.

Трудовое право: учеб. для прикладного бакалавриата / под ред. В. Л. Гейхмана. М., 2015 // СПС «КонсультантПлюс».

Bibliography

Edinye rekomendacii po ustanovleniyu na federal'nom, regional'nom i mestnom urovnyax sistem oplaty truda rabotnikov gosudarstvennyx i municipal'nyx uchrezhdenij na 2016 god: utv. resheniem Rossijskoj trexstoronnej komissii po regulirovaniyu social'no-trudovyx otnoshenij ot 25 dekabrya 2015 g., protokol № 12 // Ros. gaz. 2015. 31 dek.

Gajdarov G. M., Pchela L. P., Makarov S. V. Perexod uchrezhdenij zdravooxraneniya na novye sistemy oplaty truda (soobshhenie 2). Normativno-pravovoe obespechenie i mexanizm formirovaniya zarabotnoj

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

К «РОССИЙСКОМУ ЮРИДИЧЕСКОМУ ЖУРНАЛУ»

platy medicinskix rabotnikov pri ispol'zovanii novyx sistem oplaty truda // Sibirskij med. zhurn. 2009. № 5.

Golovina S. Yu., Kuchina Yu. A. Trudovoe pravo: ucheb. dlya bakalavrov. M., 2012.

Metodicheskie rekomendacii po opiate truda rabotnikov gosudarstvennyx uchrezhdenij zdravo-oxraneniya Sankt-Peterburga: utv. rasporyazheniem Komiteta po zdravooxraneniyu Pravitel'stva Sankt-Peterburga ot 21 iyunya 2016 g. № 228-r «Ob utverzhdenii Metodicheskix rekomendacij po opiate truda rabotnikov gosudarstvennyx uchrezhdenij zdravooxraneniya Sankt-Peterburga» // SPS «Konsul'tantPlyus».

O byudzhete Sankt-Peterburga na 2016 god i na planovyj period 2017 i 2018 godov: Zakon Sankt-Peterburga ot 2 dekabrya 2015 g. № 747-145 (red. ot 17 iyunya 2016 g.) // URL: http://www.pravo.gov.ru.

O sistemax oplaty truda rabotnikov gosudarstvennyx uchrezhdenij Sankt-Peterburga: Zakon Sankt-Peterburga ot 12 oktyabrya 2005 g. № 531-74 (red. ot 25 dekabrya 2015 g.) // Sankt-Peterburgskie vedo-mosti. 2005. 14 okt.

O sisteme oplaty truda rabotnikov gosudarstvennyx uchrezhdenij zdravooxraneniya Sankt-Peter-burga: postanovlenie Pravitel'stva Sankt-Peterburga ot 1 noyabrya 2005 g. № 1673 (red. ot 20 aprelya 2016 g.) // Vestn. Administracii Sankt-Peterburga. 2005. № 12.

Ob oblastnom byudzhete Leningradskoj oblasti na 2016 god i na planovyj period 2017 i 2018 godov: Oblastnoj zakon Leningradskoj oblasti ot 23 dekabrya 2015 g. № 139-oz (red. ot 7 iyunya 2016 g.) // URL: http://www.pravo.gov.ru.

Ob oplate truda rabotnikov gosudarstvennyx byudzhetnyx uchrezhdenij Leningradskoj oblasti i gosu-darstvennyx kazennyx uchrezhdenij Leningradskoj oblasti: Oblastnoj zakon ot 8 iyunya 2011 g. № 32-oz (red. ot 10 dekabrya 2015 g.) // Vestn. Zakonodatel'nogo sobraniya Leningradskoj oblasti. 2011. Vyp. 3.

Ob oplate truda rabotnikov municipal'nyx byudzhetnyx i municipal'nyx kazennyx uchrezhdenij Gatchinskogo municipal'nogo rajona: reshenie Soveta deputatov Gatchinskogo municipal'nogo rajona ot 23 sentyabrya 2011 g. № 163 (red. ot 26 fevralya 2016 g.) // URL: http://radm.gtn.ru/sovet/decision.

Ob oplate truda rabotnikov municipal'nyx byudzhetnyx i municipal'nyx kazennyx uchrezhdenij municipal'nogo obrazovaniya «Tosnenskij rajon» Leningradskoj oblasti: reshenie soveta deputatov municipal'nogo obrazovaniya «Tosnenskij rajon» Leningradskoj oblasti ot 24 iyulya 2011 g. № 107 (red. ot 12 maya 2016 g.) // URL: http://www.tosno-online.com/structural-divisions/finances/npa/npa-trlo/fin-soviet.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Ob osnovax oxrany zdorov'ya grazhdan v Rossijskoj Federacii: Federal'nyj zakon ot 21 noyabrya 2011 g. № 323-FZ (red. ot 3 iyulya 2016 g.) // SZ RF. 2011. № 48. St. 6724.

Ob utverzhdenii Instrukcii o sistemax oplaty truda v municipal'nyx byudzhetnyx i municipal'nyx kazennyx uchrezhdeniyax municipal'nogo obrazovaniya «Tosnenskij rajon» Leningradskoj oblasti po vidam ehkonomicheskoj deyatel'nosti: postanovlenie administracii municipal'nogo obrazovaniya «Tos-nenskij rajon» Leningradskoj oblasti ot 27 iyunya 2011 g. № 1755/1-pa (red. ot 20 maya 2015 g.) // URL: http://www.tosno-online.com/structural-divisions/finances/npa/npa-trlo/finpost.

Ob utverzhdenii Polozheniya o sistemax oplaty truda v municipal'nyx byudzhetnyx i municipal'nyx kazennyx uchrezhdeniyax Gatchinskogo municipal'nogo rajona po vidam ehkonomicheskoj deyatel'nosti: postanovlenie Administracii Gatchinskogo municipal'nogo rajona ot 27 oktyabrya 2011 g. № 4689 (red. ot 28 marta 2016 g.) // URL: http://radm.gtn.ru/sovet/decision.

Ob utverzhdenii professional'nyx kvalifikacionnyx grupp dolzhnostej medicinskix i farmacevticheskix rabotnikov: prikaz Minzdravsocrazvitiya Rossii ot 6 avgusta 2007 g. № 526 (red. ot 2 avgusta 2011 g.) // Ros. gaz. 2007. 6 okt.

Perechen' vidov vyplat kompensacionnogo xaraktera v federal'nyx byudzhetnyx, avtonomnyx, kazennyx uchrezhdeniyax: utv. prikazom Minzdravsocrazvitiya Rossii ot 29 dekabrya 2007 g. № 822 «Ob utverzhdenii Perechnya vidov vyplat kompensacionnogo xaraktera v federal'nyx byudzhetnyx, avtonomnyx, kazennyx uchrezhdeniyax i raz"yasneniya o poryadke ustanovleniya vyplat kompensacionnogo xaraktera v ehtix uchrezhdeniyax» (red. ot 20 fevralya 2014 g.) // Ros. gaz. 2008. 13 fevr.

Perechen' vidov vyplat stimuliruyushhego xaraktera v federal'nyx byudzhetnyx organizaciyax: utv. prikazom Minzdravsocrazvitiya RF ot 29 dekabrya 2007 g. № 818 «Ob utverzhdenii Perechnya vidov vyplat stimuliruyushhego xaraktera v federal'nyx byudzhetnyx, avtonomnyx, kazennyx uchrezhdeniyax i raz"yasneniya o poryadke ustanovleniya vyplat stimuliruyushhego xaraktera v ehtix uchrezhdeniyax» (red. ot 17 sentyabrya 2010 g.) // Ros. gaz. 2008. 9 fevr.

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

К «РОССИЙСКОМУ ЮРИДИЧЕСКОМУ ЖУРНАЛУ»

Polozhenie o poryadke oplaty truda rabotnikov gosudarstvennyx uchrezhdenij zdravooxraneniya Sankt-Peterburga: utv. rasporyazheniem Komiteta po zdravooxraneniyu Pravitel'stva Sankt-Peterburga ot 26 avgusta 2016 g. № 332-r // URL: http://www.gov.spb.ru.

Polozhenie o sistemax oplaty truda v gosudarstvennyx byudzhetnyx uchrezhdeniyax Leningradskoj oblasti i gosudarstvennyx kazennyx uchrezhdeniyax Leningradskoj oblasti po vidam ehkonomicheskoj deyatel'nosti: utv. postanovleniem Pravitel'stva Leningradskoj oblasti ot 15 iyunya 2011 g. № 173 (red. ot 12 oktyabrya 2015 g.) // Vestn. Pravitel'stva Leningradskoj oblasti. 2011. № 57.

Polozhenie o sistemax oplaty truda v municipal'nyx byudzhetnyx uchrezhdeniyax i municipal'nyx ka-zennyx uchrezhdeniyax Sosnovoborskogo gorodskogo okruga po vidam ehkonomicheskoj deyatel'nosti: utv. postanovleniem Administracii municipal'nogo obrazovaniya «Sosnovoborskij gorodskoj okrug» ot 30 iyunya 2011 g. № 1121 (red. ot 15 iyunya 2016 g.) // URL: http://www.sbor.ru/power/mpa/normakti.

Polozhenie ob oplate truda rabotnikov gosudarstvennyx uchrezhdenij zdravooxraneniya Moskovskoj oblasti: utv. postanovleniem Pravitel'stva MO ot 3 iyulya 2007 g. № 483/23 «Ob oplate truda rabotnikov gosudarstvennyx uchrezhdenij zdravooxraneniya Moskovskoj oblasti» (red. ot 31 maya 2016 g.) // Inform. vestn. Pravitel'stva MO. 2007. № 8.

Polozhenie ob oplate truda rabotnikov municipal'nogo medicinskogo uchrezhdeniya «Alapaevskaya central'naya rajonnaya bol'nica» Alapaevskogo municipal'nogo obrazovaniya: utv. postanovleniem Administracii municipal'nogo obrazovaniya «Alapaevskoe» ot 30 sentyabrya 2010 g. № 504 (red. ot 1 dekabrya

2010 g.) // Alapaevskaya iskra. 2010. № 118.

Polozhenie ob oplate truda rabotnikov municipal'nogo uchrezhdeniya zdravooxraneniya «Central'naya gorodskaya bol'nica Severoural'skogo gorodskogo okruga»: utv. postanovleniem glavy Severoural'skogo gorodskogo okruga ot 30 sentyabrya 2010 g. № 1168 (red. ot 18 yanvarya 2011 g.) // Nashe slovo. 2010. № 110.

Polozhenie ob oplate truda rabotnikov municipal'nyx byudzhetnyx uchrezhdenij zdravooxraneniya Odincovskogo municipal'nogo rajona Moskovskoj oblasti: utv. postanovleniem glavy Odincovskogo municipal'nogo rajona MO ot 12 dekabrya 2011 g. № 186-PGl «Ob oplate truda rabotnikov municipal'nyx byudzhetnyx uchrezhdenij zdravooxraneniya Odincovskogo municipal'nogo rajona Moskovskoj oblasti» (red. ot 29 sentyabrya 2014 g.) // Novye rubezhi. 2011. № 94.

Polozhenie ob oplate truda rabotnikov municipal'nyx byudzhetnyx uchrezhdenij zdravooxraneniya Berezovskogo gorodskogo okruga: utv. postanovleniem Administracii Berezovskogo gorodskogo okruga ot 30 sentyabrya 2010 g. № 405 «O vvedenii novoj sistemy oplaty truda rabotnikov municipal'nyx byudzhetnyx uchrezhdenij zdravooxraneniya Berezovskogo gorodskogo okruga» (red. ot 10 oktyabrya

2011 g.) // Berezovskij rabochij. 2010. № 137.

Polozhenie ob oplate truda rabotnikov municipal'nyx uchrezhdenij zdravooxraneniya Verxnesaldin-skogo gorodskogo okruga: utv. resheniem Dumy Verxnesaldinskogo gorodskogo okruga ot 27 oktyabrya 2010 g. № 382 (red. ot 28 aprelya 2011 g.) // SPS «Konsul'tantPlyus».

Polozhenie ob oplate truda rabotnikov municipal'nyx uchrezhdenij zdravooxraneniya Podol'skogo municipal'nogo rajona: utv. postanovleniem glavy Podol'skogo municipal'nogo rajona MO ot 28 avgusta 2007 g. № 1941 «Ob oplate truda rabotnikov municipal'nyx uchrezhdenij zdravooxraneniya Podol'skogo municipal'nogo rajona» (red. ot 10 sentyabrya 2014 g.) // SPS «Konsul'tantPlyus».

Polozhenie ob oplate truda rabotnikov uchrezhdenij zdravooxraneniya Nizhneserginskogo muni-cipal'nogo rajona: utv. resheniem Dumy Nizhneserginskogo municipal'nogo rajona ot 30 sentyabrya 2010 g. № 344 «O vvedenii novoj sistemy oplaty truda rabotnikov uchrezhdenij zdravooxraneniya Nizhneserginskogo municipal'nogo rajona» (red. ot 25 noyabrya 2010 g.) // Novoe vremya. 2010. № 77.

Polozhenie ob ustanovlenii sistem oplaty truda rabotnikov federal'nyx byudzhetnyx, avtonomnyx i kazennyx uchrezhdenij: utv. postanovleniem Pravitel'stva RF ot 5 avgusta 2008 g. № 583 «O vvedenii novyx sistem oplaty truda rabotnikov federal'nyx byudzhetnyx, avtonomnyx i kazennyx uchrezhdenij i federal'nyx gosudarstvennyx organov, a takzhe grazhdanskogo personala voinskix chastej, uchrezhdenij i podrazdelenij federal'nyx organov ispolnitel'noj vlasti, v kotoryx zakonom predusmotrena voennaya i priravnennaya k nej sluzhba, oplata truda kotoryx v nastoyashhee vremya osushhestvlyaetsya na osnove Edinoj tarifnoj setki po oplate truda rabotnikov federal'nyx gosudarstvennyx uchrezhdenij» (red. ot 14 yanvarya 2014 g.) // SZ RF. 2008. № 33. St. 3852.

Primernoe polozhenie ob oplate truda rabotnikov federal'nyx byudzhetnyx nauchnyx uchrezhdenij, imeyushhix v sostave klinicheskie podrazdeleniya, podvedomstvennyx Ministerstvu zdravooxraneniya

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

К «РОССИЙСКОМУ ЮРИДИЧЕСКОМУ ЖУРНАЛУ»

1 social'nogo razvitiya Rossijskoj Federacii: utv. prikazom Minzdravsocrazvitiya RF ot 28 avgusta 2008 g. № 463n «O vvedenii novoj sistemy oplaty truda rabotnikov federal'nyx byudzhetnyx nauchnyx uchrezhdenij, imeyushhix v sostave klinicheskie podrazdeleniya, podvedomstvennyx Ministerstvu zdravooxraneniya i social'nogo razvitiya Rossijskoj Federacii» (red. ot 2 avgusta 2011 g.) // Byul. normat. aktov federal'nyx organov ispolnitel'noj vlasti. 2008. № 41.

Primernoe polozhenie ob oplate truda rabotnikov federal'nyx byudzhetnyx uchrezhdenij vysshego professional'nogo i dopolnitel'nogo professional'nogo obrazovaniya, podvedomstvennyx Ministerstvu zdravooxraneniya i social'nogo razvitiya Rossijskoj Federacii: utv. prikazom Minzdravsocrazvitiya RF ot 28 avgusta 2008 g. № 462n «O vvedenii novoj sistemy oplaty truda rabotnikov federal'nyx byudzhetnyx uchrezhdenij vysshego professional'nogo i dopolnitel'nogo professional'nogo obrazovaniya, podvedomstvennyx Ministerstvu zdravooxraneniya i social'nogo razvitiya Rossijskoj Federacii» (red. ot

2 avgusta 2011 g.) // Ros. gaz. 2008. 3 okt.

Primernoe polozhenie ob oplate truda rabotnikov gosudarstvennyx uchrezhdenij zdravooxraneniya Sverdlovskoj oblasti: utv. postanovleniem Pravitel'stva Sverdlovskoj oblasti ot 30 sentyabrya 2015 g. № 866-PP «Ob utverzhdenii Primernogo polozheniya ob oplate truda rabotnikov gosudarstvennyx uchrezhdenij zdravooxraneniya Sverdlovskoj oblasti» // Obl. gaz. 2015. 9 okt.

Primernoe polozhenie ob oplate truda rabotnikov municipal'nyx uchrezhdenij zdravooxraneniya municipal'nogo obrazovaniya «gorod Ekaterinburg»: utv. postanovleniem Administracii g. Ekaterinburga ot 16 dekabrya 2015 g. № 3646 // Vechernij Ekaterinburg. 2015. 18 dek.

Proka N. I. Ehkonomika truda v organizaciyax APK. M., 2009.

Razmery vyplat kompensacionnogo i stimuliruyushhego xaraktera v gosudarstvennyx uchrezhdeniyax zdravooxraneniya Sverdlovskoj oblasti: utv. prikazom Minzdrava Sverdlovskoj oblasti ot 18 sentyabrya 2015 g. № 1382-p (red. ot 24 dekabrya 2015 g.) // URL: http://www.pravo.gov66.ru.

Rekomendacii po oformleniyu trudovyx otnoshenij s rabotnikom gosudarstvennogo (municipal'nogo) uchrezhdeniya pri vvedenii ehffektivnogo kontrakta: utv. prikazom Mintruda Rossii ot 26 aprelya 2013 g. № 167n (red. ot 20 fevralya 2014 g.) // Byul. trudovogo i social'nogo zakonodatel'stva RF. 2013. № 8.

Rekomendacii po razrabotke federal'nymi gosudarstvennymi organami i uchrezhdeniyami - glavnymi rasporyaditelyami sredstv federal'nogo byudzheta primernyx polozhenij ob oplate truda rabotnikov podvedomstvennyx federal'nyx byudzhetnyx uchrezhdenij: utv. prikazom Minzdravsocrazvitiya Rossii ot 14 avgusta 2008 g. № 425n «Ob utverzhdenii Rekomendacij po razrabotke federal'nymi gosudarstvennymi organami i uchrezhdeniyami - glavnymi rasporyaditelyami sredstv federal'nogo byudzheta primernyx polozhenij ob oplate truda rabotnikov podvedomstvennyx federal'nyx byudzhetnyx uchrezhdenij» (red. ot 20 fevralya 2014 g.) // Byul. trudovogo i social'nogo zakonodatel'stva RF. 2008. № 10.

Rekomendacii po razrabotke gosudarstvennymi uchrezhdeniyami zdravooxraneniya Sverdlovskoj oblasti polozhenij ob oplate truda rabotnikov: utv. prikazom Minzdrava Sverdlovskoj oblasti ot 10 sentyabrya 2015 g. № 1336-p // SPS «Konsul'tantPlyus».

Trudovoe pravo Rossii / pod red. M. V. Presnyakova, S. E. Channova. Saratov, 2014 // SPS «Konsul'tantPlyus».

Trudovoe pravo: ucheb. / pod red. O. V. Smirnova, I. O. Snigirevoj, N. G. Gladkova. 5-e izd. // URL: https://books.google.ru/books?id=HMJoCgAAQBAJ&printsec=frontcover&hl=ru№v=onepage&q&f=true.

Trudovoe pravo: ucheb. dlya prikladnogo bakalavriata / pod red. V. L. Gejxmana. M., 2015 // SPS «Konsul'tantPlyus».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.