Научная статья на тему 'ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА СОТРУДНИКОВ УИС С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ'

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА СОТРУДНИКОВ УИС С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
59
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГЕНДЕР / КУРСАНТ / УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА / ЖЕНЩИНЫ / МУЖЧИНЫ / ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ / СОТРУДНИК ФСИН РОССИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Воднева Н.Г., Юрков М.Н.

В статье рассматривается гендерные особенности прохождения службы в ведомственных высших учебных заведениях Федеральной службы исполнения наказания России, а именно аспект изучения учебной программы по огневой подготовке. Исходя из психологических особенностей личности женщины-сотрудника можно сделать вывод о том, что преподавателям необходимо обращать внимание на половые особенности курсанта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Воднева Н.Г., Юрков М.Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FIRE TRAINING OF UIS EMPLOYEES FROM THE POINT OF VIEW OF GENDER DIFFERENCES

The article examines the gender characteristics of service in departmental higher educational institutions of the Federal Penitentiary Service of Russia, namely, the aspect of studying the curriculum for fire training. Based on the psychological characteristics of the female employee's personality, it can be concluded that teachers need to pay attention to the sexual characteristics of the cadet.

Текст научной работы на тему «ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА СОТРУДНИКОВ УИС С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ»

пробелов в исполнении поручений.

Возникающие контакты с бизнес-средой побуждают его к созданию условий для дополнительного заработка или формированию возможности перехода в коммерческие структуры.

Приведенный далеко не полный перечень характерных для нового времени суждений, имеет комплексную природу, а отмеченные реалии требуют также внеэкономических методов устранения возникающих искажений.

Список использованной литературы:

1. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции // Принята резолюцией 58/4 Генеральной Ассамблеи от 31 октября 2003 года

2. Акунченко Е.А. Основные теоретические подходы к пониманию сущности злоупотребления административным ресурсом в избирательном процессе // Юридические исследования. - 2021. - № 11. -С. 94 - 107. DOI: 10.25136/2409-7136.2021.11.34326 URL: https://nbpublish.com/library_read_article. php?id=34326

3. Булгак, О. В. Злоупотребление административным ресурсом в ходе избирательных кампаний как угроза основным ценностям демократической системы России / О. В. Булгак, А. И. Лычагин // Власть. - 2011. - № 2. - С. 115-117.

4. Бузин, А. Ю. Административные избирательные технологии и борьба с ними / А. Ю. Бузин. - М.: Панорама, 2007. - 271 с.

5. Горный, М. Б. Прозрачная власть против административного ресурса [Электронный ресурс] / М. Б. Горный // Электронная библиотека «Гражданское общество». - URL: https://www.civisbook.ru/files/ File/Gornyi_prozr.pdf. (дата обращения 27.06.2022)

6. Дмитриев Ф. Сперанский и его государственная деятельность. М.: Юность, 1996.

7. Звоновский, В. Б. Административный ресурс: вариант исчисления объема / В. Б. Звоновский // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - 2000. - № 1. - С. 35-37.

8. Каменецкий М.И. Строительный комплекс как фактор перспективного развития национальной экономики // Проблемы прогнозирования. 2013. № 3.

© Белоконный С.С., 2022

УДК 355.51

Воднева Н.Г.,

КИ ФСИН России, г. Новокузнецк, РФ Научный руководитель: Юрков М.Н.,

преподаватель кафедры БиФП КИ ФСИН России,

г. Новокузнецк, РФ

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА СОТРУДНИКОВ УИС С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ

Аннотация

В статье рассматривается гендерные особенности прохождения службы в ведомственных высших учебных заведениях Федеральной службы исполнения наказания России, а именно аспект изучения учебной программы по огневой подготовке. Исходя из психологических особенностей личности женщины-сотрудника можно сделать вывод о том, что преподавателям необходимо обращать внимание

на половые особенности курсанта.

Ключевые слова

Гендер, курсант, уголовно-исполнительная система, женщины, мужчины, гендерные особенности, сотрудник ФСИН России.

Vodneva N.G.,

CI of the Federal Penitentiary Service of Russia,

Novokuznetsk, Russia Scientific supervisor: M.N. Yurkov,

Candidate of Law, Associate Professor, CI of the Federal Penitentiary Service of Russia,

Novokuznetsk, RF

FIRE TRAINING OF UIS EMPLOYEES FROM THE POINT OF VIEW OF GENDER DIFFERENCES

Annotation

The article examines the gender characteristics of service in departmental higher educational institutions of the Federal Penitentiary Service of Russia, namely, the aspect of studying the curriculum for fire training. Based on the psychological characteristics of the female employee's personality, it can be concluded that teachers need to pay attention to the sexual characteristics of the cadet.

Keywords

Gender, cadet, penal enforcement system, women, men, gender characteristics, employee of the Federal Penitentiary Service of Russia.

Одной из ключевых дисциплин учебных программ ведомственного ВУЗа является огневая подготовка. Высшие учебные заведения Федеральной Службы Исполнения Наказаний не являются исключением. Огневая подготовка для курсантов длится на протяжении всего периода обучения, что не может не влиять на личность будущего офицера уголовно-исполнительной системы.

Важным аспектом рассматриваемой дисциплины является то, что в ведомственных высших учебных заведениях обучаются не только лица мужского пола, но и женщины. На сегодняшний день количество женщин-сотрудников неуклонно растёт. Следовательно, при обучении важно помнить о гендерных различиях во время проведения практических занятий по огневой подготовке.

Существует множество подходов к понятию «гендер», одним из них - это социально-культурные различия в поведении, обычаях и социализации в целом у мужчин и женщин, которые иногда исследовались и описывались в научных трудах [1, с. 197].

Для успешного прохождения курса огневой подготовки необходимо обладать определённым уровнем психоустойчивости, эмоционального состояния личности, а также уровень физической подготовки.

Некоторые авторы утверждают, что психологические свойства личности лиц женского пола значительно отличаются от психологических свойств лиц мужского пола [2, с. 389]. Таким образом, восприятие стрессовых ситуаций также происходит по-разному.

Анализ, проведённый учёными Т.А. Фишер и И.В. Фишер позволил сделать вывод о том, что выполнение нормативов по огневой подготовке в момент, когда курсант ожидает выстрела, характеризуется умеренным стрессовым напряжением. Однако, во время самой стрельбы психологическое состояние сотрудника характеризуется как «светлое, приятное», «радостное» и «восторженное», что свидетельствует о положительных эмоциях и настрое на предстоящие стрельбы [3, с. 70].

Одной из интересных фактов о гендерных различиях во время стрельбы является то, какая реакция на ошибки присутствует у женщин и мужчин. В одном из своих исследований Зубов В.А. отметил, что женщины чаще всего обращают своё внимание не на результат, а на обстановку ацетометра, в то время как мужчины отдают своё предпочтение качеству результата стрельбы.

Все мы знаем тот факт, что женщины развиваются гораздо быстрее, чем мужчины, данный факт обусловлен особенностями развития головного мозга [4, с. 71]. В отработке нормативов по огневой подготовке такая особенность, возможно, также сказывается на том, что лица женского пола намного быстрее осваивают новый материал, чем представители мужского пола.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что при изучении учебной программы по огневой подготовке молодых сотрудников уголовно-исполнительной системы необходимо обратить пристальное внимание на гендерные особенности курсантов. Такой подход поможет контролировать психологическое и физическое состояние личности, что позволит ей достичь максимальных результатов в служебной деятельности.

Список использованной литературы:

1. Исупова М.М. Гендерные различия в межкультурной коммуникации // Современный ученый. № 3. 2020. С. 195-199.

2. Якоб А.А. Учет гендерных особенностей участников огневой подготовки как детерминанта формирования компетентности сотрудников правоохранительных органов // Проблема современного педагогического образования. № 60 (2). 2018. С. 387-390.

3. Фишер И.В., Фишер Т.А. Психоэмоциональное состояние женщин-сотрудников органов внутренних дел в процессе учебной стрельбы из табельного оружия // Психопедагогика в правоохранительных органах, № 3 (74). 2018. С. 68-72.

4. Васильев М.А., Пуляевская Л.Н. К вопросу о гендерном различии в ОВД при ведении занятий по огневой подготовке // Проблемы совершенствования учебного процесса по дисциплинам кафедры тактико-специальной и огневой подготовке. Иркутск. 2018. С. 69-72.

© Воднева Н.Г., 2022

УДК 343.10

Воронов А.А.,

адвокат Адвокатской палаты Воронежской области

г. Воронеж, РФ

К ВОПРОСУ ОБ ОЦЕНИВАНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СУДЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация

Работа посвящена анализу вопросов оценивания судебной деятельности, в том числе, в ходе приятия процессуальных решений, изучаются наиболее важные факторы, которые могут оказывать влияние на функционирование судебной системы. На основании анализа сделан вывод о необходимости разработки системы оценивания эффективности институтов судебной системы, в которую должны входить как результаты изучения общественного мнения, так и методологические подходы естественных и математических наук.

Ключевые слова

Судебная система, эффективность, принципы, полезность, справедливость, система оценивания, критерии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.