Научная статья на тему 'ОФИС-КОНТРОЛЬ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА'

ОФИС-КОНТРОЛЬ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
12
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНДУСТРИЯ ТУРИЗМА / ОФИС-КОНТРОЛЬ / ИМИДЖ ПРЕДПРИЯТИЯ / БЕЗОПАСНОСТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гуторова М.Л.

В статье раскрыт сущностный аспект офис-контроля, описаны автоматизированные системы контроля на предприятиях, представлен фэйс-контроль как социокультурная практика на предприятиях индустрии туризма, даны теоретические аспекты имиджа предприятия, делового общения, кадрового обеспечения в индустрии туризма.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

OFFICE CONTROL IN THE ENTERPRISES OF THE INDUSTRY OF TOURISM AND HOSPITALITY

The article reveals the essential aspect of office control, describes automated control systems at enterprises, presents face-control as a socio-cultural practice at the tourism industry enterprises, gives theoretical aspects of the company's image, business communication, personnel support in the tourism industry.

Текст научной работы на тему «ОФИС-КОНТРОЛЬ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА»

УДК 338.48

Гуторова М.Л. студент 1 курса

факультет «Экономика, сервис и предпринимательство» Институт сферы обслуживания и предпринимательства

ДГТУ

филиал в г. Шахты Россия, г. Шахты

ОФИС-КОНТРОЛЬ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА И

ГОСТЕПРИИМСТВА

Аннотация: В статье раскрыт сущностный аспект офис-контроля, описаны автоматизированные системы контроля на предприятиях, представлен фэйс-контроль как социокультурная практика на предприятиях индустрии туризма, даны теоретические аспекты имиджа предприятия, делового общения, кадрового обеспечения в индустрии туризма.

Ключевые слова: индустрия туризма, офис-контроль, имидж предприятия, безопасность.

Gutorova M.L. Student

1 year, Faculty of Economics, Service and Entrepreneurship Institute of Service and Entrepreneurship (branch) DGTU in Shakhty

Shakhty

OFFICE CONTROL IN THE ENTERPRISES OF THE INDUSTRY OF TOURISM AND HOSPITALITY

Abstract: The article reveals the essential aspect of office control, describes automated control systems at enterprises, presents face-control as a socio-cultural practice at the tourism industry enterprises, gives theoretical aspects of the company's image, business communication, personnel support in the tourism industry.

Key words: tourism industry, office control, company image, security.

В настоящее время индустрия туризма и гостеприимства стремительно развивается. Следовательно, конкуренция среди предприятий возрастает с каждым днем. Потребитель хочет даже за небольшие деньги получить качественное обслуживание и индивидуальный подход.

Этому процессу способствует организация офис-контроля на предприятиях индустрии туризма. Офис-контроль - это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля состоит в том, что он должен быть всеобъемлющим.

Офис-контроль есть фундаментальный элемент процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Действительно,

фактически все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля предприятия [3].

Офис-контроль включает в себя: имидж предприятия; деловое общение; автоматизированные системы контроля; фэйс-контроль; бизнес-стратегию предприятия; работу ИЯ-службы по подбору кадров.

Формирование имиджа предприятия является одним из главных элементов существования предприятия. Это образ фирмы в представлении целевых аудиторий. Именно имидж выступает важным средством для достижения намеченных предприятием стратегических целей, способствует конкурентоспособности и эффективности деятельности, снижает уровень риска потери репутации. Однако, создание позитивного имиджа - это одна из наиболее сложных задач, потому что он включает много составляющих. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность организации на рынке, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет и увеличивает объем продаж, облегчает доступ к ресурсам (финансовым, информационным, людским, материальным) и ведение операций. Если небрежно относиться к формированию имиджа, то он сложится стихийно, что будет неблагоприятным для предприятия.

Имидж на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства состоит из нескольких частей: имидж руководителя, имидж персонала, деловой имидж как характеристика деловой активности организации, имидж товара, социальный имидж, визуальный имидж. Также, узнаваемость предприятию приносит фирменный стиль. Он состоит из логотипа; фирменного цвета; фирменного шрифта; слогана; рекламного символа. Реклама является одним из главных элементов по формированию имиджа компании. Предприятия индустрии туризма часто обращаются за помощью к рекламным агентствам с целью создания красочных и запоминающихся рекламных щитов. В настоящее время наибольшую популярность набирает реклама в сети интернет [1].

Деловое общение - процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, обладающий взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга. Общее впечатление о человеке при первом знакомстве с ним складывается всего за несколько минут, причем в основном от невербальных сигналов, т.е. от внешнего вида, манеры одеваться, походки, мимики, запахов и т.п. При деловом общении следует пользоваться следующими приемами: привлечение и поддержание внимания слушателей; поддержание контакта с собеседниками; привести себя в норму, отвлечься от мрачных мыслей; снять чужое негативное влияние; снять раздражение собеседника, привести его в норму; умело вести разговор [3]. Деловое общение выполняет многообразные функции, главные из которых: организация совместной деятельности; формирование и развитие межличностных отношений; познание людьми друг друга. В практике деловых отношений есть масса стандартных ситуаций, для которых

формируются формы и правила поведения. Этот набор правил составляет этикет делового общения [3].

Автоматизированные системы контроля как система доступа на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства несут положительный результат как для самого предприятия и его сотрудников, так и для посетителей. Основной функцией является безопасность на предприятии, система учета прихода сотрудников на работу и, конечно же, управление системой охраны. Современные гостиницы начали переходить на электронные запирающие системы [4].

Фэйс-контроль является практическим инструментом по формированию имиджа заведения. Он необходим в работе офисных сотрудников при общении с постоянными и потенциальными посетителями. К фэйс-контролю относится внешний вид, умение держаться в обществе, правильная речь. Функцию фэйс-контроля, как правило, выполняют начальник службы охраны и менеджер по приему гостей, знающий всех постоянных посетителей в лицо. Профессиональные фэйс-контроллеры хорошо разбираются в людях, обладая знаниями психологии и навыками визуальной диагностики. Высокий уровень фэйс-контроля положительно работает на имидж предприятия [2].

ИЯ-службы занимаются подбором и подготовкой персонала. Функции ИЯ-служб во многом схожи с отделами кадров на предприятиях, но в, то, же время несколько шире. Эти отделы проводят также обучение персонала, различные тренинги [4].

Целями организации офис-контроля на предприятиях индустрии туризма являются: осуществление упорядоченной и эффективной деятельности предприятия; обеспечение соблюдения политики руководства каждым работником предприятия; обеспечение сохранности имущества предприятия.

Офис-контроль является неотъемлемой частью работы предприятий индустрии туризма. Это главный помощник в достижении целей предприятия. Для формирования контроля на предприятии, обнаружения и решения возникающих проблем в настоящие время необходимо оборудовать офисы новыми автоматизированными системами контроля и доступа. Ведь, в первую очередь, система контроля и доступа обеспечивает безопасность, порядок и контроль, как самих сотрудников, так и их посетителей.

Использованные источники:

1. Ивушкина Е.Б., Кузнецов А.Е. Социальная реклама в коммуникативных и информационных технологиях [Текст] // Казанская наука. 2011. № 2. С. 267270.

2. Ивушкина Е.Б., Дашкова Е.В., Щербакова В.М. Межкультурная коммуникативная компетентность в подготовке специалистов индустрии туризма [Текст] // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2016. № 1 (86). С. 25-28.

3. Фахрутдинова А.З. Разработка управленческого решения [Текст]: учебное

пособие. - Новосибирск: СибАГС, 2012.

4. HR-JOURNAL [Электронный ресурс] - URL: http://www.hr-journal.ru/about/ (дата обращения: 19.03.2018).

УДК 640.4.04

Давыдов Д. Н. студент 3 курса факультет «Экономика и управления» Северо-Кавказский федеральный университет научный руководитель: Лазарева Н.В.

профессор Россия, г. Ставрополь ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА

Аннотация: В данной статье рассмотрены особенности, проблемы развития и осуществления предпринимательской деятельности в сфере международного туризма. Выявлены направления предпринимательства, благодаря которым, удаётся достичь наибольшей эффективности. Автором рассмотрены факторы, влияющие на успех и прибыль предпринимательства в сфере международного туризма.

Ключевые слова: туризм, классическое предпринимательство, инновационное предпринимательство, субъекты предпринимательства, особенности предпринимательства в сфере международного туризма, направления предпринимательской деятельности в сфере международного туризма.

Davydov D. N. student

3 course, faculty "Economy and managements" North Caucasus federal university Russia, Stavropol Research supervisor: Lazareva N. V.

Professor

BUSINESS ACTIVITY IN THE SPHERE OF THE INTERNATIONAL TOURISM

Abstract: This article describes the features of the problem of development and implementation of business activity in the sphere of international tourism. And also identified areas of business, due to which, it becomes possible to achieve maximum efficiency. And also consider the factors influencing the success and profit of enterprise in the field of international tourism.

Keywords: tourism, classical entrepreneurship, innovative entrepreneurship, business entities, especially entrepreneurship in the field of international tourism, the direction of entrepreneurial activity in the sphere of international tourism.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.