Научная статья на тему 'ОДНОПОЛЯРНЫЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК'

ОДНОПОЛЯРНЫЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Власть
ВАК
Ключевые слова
мировой порядок / однополярный мир / баланс сил / мировая гегемония / международное право / world order / unipolar world / balance of power / world hegemony / international law

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Парма Роман Васильевич

В статье рассматривается формирование современного представления об однополярном миропорядке в политическом дискурсе. Концепт однополярного устройства мира создан, прежде всего, американскими идеологами и политологами, легитимирующими гегемонию США. Доминирование США в однополярном мире обосновывается их превосходством как единственной сверхдержавы, обладающей военной мощью, политической миссией, экономическим весом и культурным влиянием. В однополярном мире США претендовали на роль мирового арбитра, но стали мировым разрушителем из-за притязаний на мировое господство под маркой мирового лидерства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

UNIPOLAR WORLD ORDER

The article examines the formation of the modern idea of a unipolar world order in political discourse. American ideologists and political scientists who legitimize the US hegemony primarily created the concept of a unipolar world structure. The dominance of the United States in a unipolar world is justified by its superiority as the only superpower with military power, political mission, economic weight and cultural influence. In a unipolar world, the United States claimed to be a world arbiter, but became a world destroyer due to its claims to world domination under the guise of world leadership.

Текст научной работы на тему «ОДНОПОЛЯРНЫЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК»

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.