Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2020. Том 2
УДК 004.3
ОЧКИ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В СФЕРЕ БИЗНЕСА
Е. В. Рудяга Научный руководитель - Т. Г. Долгова
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
E-mail: ekaterina.rudyaga@mail.ru
Рассматривается использование очков дополненной реальности для работы с документами в компании.
Ключевые слова: IT-технологии, дополненная реальность, бизнес.
VIRTUAL REALITY GLASSES IN BUSINESS
E. V. Rudayga Scientific Supervisor - T. G. Dolgova
Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: ekaterina.rudyaga@mail.ru
The article discusses the use of augmented reality glasses for working with documents in the company.
Keywords: it-technologies, augmented reality, business.
В современном мире IT-технологии развиваются с невероятной скоростью. Крупные компании всегда нуждаются в улучшениях технологий. Сейчас к одной из самых интересных и популярных аппаратных средств на рынке относятся очки виртуальной реальности. Среди обычных людей очки пользуются большой популярностью, но в компаниях они не используются, так как считаются ненужными в области бизнеса, экономики и финансов. Можно попробовать оценить результат внедрения в компании данного аппаратного обеспечения с видоизмененными (дополненными) функциями под данную сферу.
Существующие очки виртуальной реальности широко не используются в компании, так как они погружают в новый искусственно созданный мир, поэтому эта функция не имеет смысла в сфере бизнеса. Но в тоже время очки дополненной реальности созданы для демонстрации информации, а также эта технология сочетает объекты реального мира и виртуального.
Внедрение очков дополненной реальности и голографических изображений, могла бы упростить работу в компаниях. Дополненная реальность в очках может быть использована для упрощения работы с документацией. Перенос документации мог осуществляться на смартфоне, а информацию можно просматривать и видоизменять в режиме реального времени, не имея под рукой ничего, кроме телефона и очков. Управление устройством может осуществляться с помощью голосового управления или с помощью сенсорной панели, расположенной на душке очков. Подобная технология позволит производить работу в короткие сроки, используя минимум дополнительных средств.
Секция «Информационно-экономические системы»
Второе направление для использования очков — это голография. Одно из наиболее перспективного направления визуализации трехмерных объектов. Голография в отличии от дополненной информации позволяет представлять информацию в трехмерном пространстве, а не на сетчатку глаза. Подобная функция может быть применяема, когда с информацией работает не один человек, а несколько. Например, конференции, можно обсуждать тему, просматривать документы, вносить корректировки и сразу же транслировать в зал, при этом не используя дополнительные приборы. Это позволит сэкономить время, так как нужно только надеть очки. Можно сказать, что очки компактны и удобны, в отличие от ноутбуков.
Компания Google попыталась выпустить очки дополненной реальности (Googleglass), но они потерпели неудачу. Причины тому - неверно выбранная аудитория и отсутствие четкой цели. Так как они выпустили очки в массовое пользование, а люди не нашли очевидных способов применения. Поэтому эти очки потерпели неудачу на рынке. Эту идеи подхватили и другие фирмы в их числе Sony с Smart Eyeglass, Microsoft glass, Vuzix Smart Glasses и другие [1]. Так как подобные очки уже существуют, можно попробовать перенаправить их из массового пользования в компании с целью повышения скорости и удобства работы с информации.
Компания Google уже работает в этой сфере и планирует выпуск новой версии своих очков, но непосредственно в инструмент для бизнеса. C 2014 года возможности Google Glass начали тестировать около 50 выбранных Google компаний, среди которых DHL, Boeing, Volkswagen, а также одна из крупнейших сетей медучреждений в США Dignity Health. В компания AGCO, общее время сборки в итоге сократилось на 25%, а время, которое тратится на проверку, — на 30%. Компании DHL очки позволили увеличить эффективность операций на этапе обработки отправлений на 15% [2]. Согласно утверждению директора Пегги Гулик по улучшению бизнес-процессов компании AGCO «Сотрудники теперь работают умнее, быстрее и безопаснее, потому что у них есть информация, которая им нужна, прямо перед глазами» [3]. Можно считать, что подобные разработки - это шаг в будущее.
Очки дополненной реальности можно разрабатывать и внедрять в компании. Это позволит увеличить продуктивность сотрудников и увеличивает мобильность оборудования, также позволит уменьшить количество необходимого оборудования и перевести всю информацию компании в цифровой вид с функцией корректирования в реальном времени.
Библиографические ссылки
1. Хабр [Электронный ресурс]. URL: https://habr.com/ru/company (Доступ: 28.02.2020).
2. RBC.RU [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/ (Доступ: 28.02.2020).
3. Blog.x.company [Электронный ресурс]. URL: https://blog.x.company/ (Дата обращения: 28.02.20).
© РудягаЕ. В., 2020