Научная статья на тему 'ОЧКИ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В СФЕРЕ БИЗНЕСА'

ОЧКИ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В СФЕРЕ БИЗНЕСА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
13
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
IT-технологии / дополненная реальность / бизнес / it-technologies / augmented reality / business

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Е.В. Рудяга, Т.Г. Долгова

Рассматривается использование очков дополненной реальности для работы с документами в компании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

VIRTUAL REALITY GLASSES IN BUSINESS

The article discusses the use of augmented reality glasses for working with documents in the company.

Текст научной работы на тему «ОЧКИ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В СФЕРЕ БИЗНЕСА»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2020. Том 2

УДК 004.3

ОЧКИ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В СФЕРЕ БИЗНЕСА

Е. В. Рудяга Научный руководитель - Т. Г. Долгова

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: ekaterina.rudyaga@mail.ru

Рассматривается использование очков дополненной реальности для работы с документами в компании.

Ключевые слова: IT-технологии, дополненная реальность, бизнес.

VIRTUAL REALITY GLASSES IN BUSINESS

E. V. Rudayga Scientific Supervisor - T. G. Dolgova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: ekaterina.rudyaga@mail.ru

The article discusses the use of augmented reality glasses for working with documents in the company.

Keywords: it-technologies, augmented reality, business.

В современном мире IT-технологии развиваются с невероятной скоростью. Крупные компании всегда нуждаются в улучшениях технологий. Сейчас к одной из самых интересных и популярных аппаратных средств на рынке относятся очки виртуальной реальности. Среди обычных людей очки пользуются большой популярностью, но в компаниях они не используются, так как считаются ненужными в области бизнеса, экономики и финансов. Можно попробовать оценить результат внедрения в компании данного аппаратного обеспечения с видоизмененными (дополненными) функциями под данную сферу.

Существующие очки виртуальной реальности широко не используются в компании, так как они погружают в новый искусственно созданный мир, поэтому эта функция не имеет смысла в сфере бизнеса. Но в тоже время очки дополненной реальности созданы для демонстрации информации, а также эта технология сочетает объекты реального мира и виртуального.

Внедрение очков дополненной реальности и голографических изображений, могла бы упростить работу в компаниях. Дополненная реальность в очках может быть использована для упрощения работы с документацией. Перенос документации мог осуществляться на смартфоне, а информацию можно просматривать и видоизменять в режиме реального времени, не имея под рукой ничего, кроме телефона и очков. Управление устройством может осуществляться с помощью голосового управления или с помощью сенсорной панели, расположенной на душке очков. Подобная технология позволит производить работу в короткие сроки, используя минимум дополнительных средств.

Секция «Информационно-экономические системы»

Второе направление для использования очков — это голография. Одно из наиболее перспективного направления визуализации трехмерных объектов. Голография в отличии от дополненной информации позволяет представлять информацию в трехмерном пространстве, а не на сетчатку глаза. Подобная функция может быть применяема, когда с информацией работает не один человек, а несколько. Например, конференции, можно обсуждать тему, просматривать документы, вносить корректировки и сразу же транслировать в зал, при этом не используя дополнительные приборы. Это позволит сэкономить время, так как нужно только надеть очки. Можно сказать, что очки компактны и удобны, в отличие от ноутбуков.

Компания Google попыталась выпустить очки дополненной реальности (Googleglass), но они потерпели неудачу. Причины тому - неверно выбранная аудитория и отсутствие четкой цели. Так как они выпустили очки в массовое пользование, а люди не нашли очевидных способов применения. Поэтому эти очки потерпели неудачу на рынке. Эту идеи подхватили и другие фирмы в их числе Sony с Smart Eyeglass, Microsoft glass, Vuzix Smart Glasses и другие [1]. Так как подобные очки уже существуют, можно попробовать перенаправить их из массового пользования в компании с целью повышения скорости и удобства работы с информации.

Компания Google уже работает в этой сфере и планирует выпуск новой версии своих очков, но непосредственно в инструмент для бизнеса. C 2014 года возможности Google Glass начали тестировать около 50 выбранных Google компаний, среди которых DHL, Boeing, Volkswagen, а также одна из крупнейших сетей медучреждений в США Dignity Health. В компания AGCO, общее время сборки в итоге сократилось на 25%, а время, которое тратится на проверку, — на 30%. Компании DHL очки позволили увеличить эффективность операций на этапе обработки отправлений на 15% [2]. Согласно утверждению директора Пегги Гулик по улучшению бизнес-процессов компании AGCO «Сотрудники теперь работают умнее, быстрее и безопаснее, потому что у них есть информация, которая им нужна, прямо перед глазами» [3]. Можно считать, что подобные разработки - это шаг в будущее.

Очки дополненной реальности можно разрабатывать и внедрять в компании. Это позволит увеличить продуктивность сотрудников и увеличивает мобильность оборудования, также позволит уменьшить количество необходимого оборудования и перевести всю информацию компании в цифровой вид с функцией корректирования в реальном времени.

Библиографические ссылки

1. Хабр [Электронный ресурс]. URL: https://habr.com/ru/company (Доступ: 28.02.2020).

2. RBC.RU [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/ (Доступ: 28.02.2020).

3. Blog.x.company [Электронный ресурс]. URL: https://blog.x.company/ (Дата обращения: 28.02.20).

© РудягаЕ. В., 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.