Научная статья на тему 'Очистка улиц и вывоз мусора за границей'

Очистка улиц и вывоз мусора за границей Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
49
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Гигиена и санитария
Scopus
ВАК
CAS
RSCI
PubMed
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Очистка улиц и вывоз мусора за границей»

Летальность при брюшном тифе в отдельных странах в 2—4 раза выше, чем при паратифе. Разумеется, данные регистрации не могут дать точного представления о летальности, но в общем соотношения между летальностью при брюшном тифе и паратиф ах по данным регистрации совпадают с больничными данными

В конечном результате низкая смертность от брюшного тифа в странах трет-ьей группы (Англия, Германия и др.) зависит от двух моментов: низкой заболеваемости и более высокого процентного отношения паратифозных заболеваний в брюшно-паратифозной группе.

Очистка улиц и вывоз мусора за границей

В технически развитых капиталистических странах проблема удаления нечистот разрешена почти повсеместно с помощью канализации. Что касается удаления остальных отбросов, то до сих пор еще не найден единообразный способ решения этой проблемы. Частично это можно объяснить тем, что уличный сор, мусор из домов, отбросы промышленных предприятий, грязная вода, дождевые воды и вода от таяния снега и льда как количественно, так и по своему составу в каждой стране обнаруживают большое различие. Вместе с тем развитие промышленности, производящей машины, оборудование и перевозочные средства для очистки улиц и удаления мусора, в отдельных странах пошло по различным путям. Несмотря на то, что эту задачу технически разрешают в разных странах по-разному, все же в основном здесь доминируют две точки зрения. Во-первых, отбросы стремятся уничтожать быстро, во-вторых, стремятся не допускать, насколько это возможно, возникновения пыли и вымывания отбросов. Это важно потому, что избежать развития заразных заболеваний можно только в том случае, если отбросы удаляются быстро, целиком и без пыли. Все глубже входит в сознание и еще одно обстоятельство, а именно-: действенная и успешная борьба с мухами и крысами, этими двумя наиболее опасными агентами инфекционных заболеваний, возможна лишь при хорошо организованной очистке населенных мест.

В ряде европейских стран налажено производство машин, механизирующих очистку улиц. Машины удаляют мусор, не образуя пыли (рис. 1 и 2). Из этого, конечно, не следует, что эти машины завоевали себе везде прочное место. Например, в Италии очистка улиц до сих пор производится почти исключительно вручную. Иначе обстоит дело во Франции, Англии, Германии и США, где производится и применяется все ббльшее число специальных машин и специальных перевозочных средств. Там имеются машины для подметания улиц, поливки и мытья улиц, для таяния снега, автомобили-пылесосы и платформы для транспортирования всякого сора.

Сейчас наметилась тенденция, особенно в Англии, выпускать разрозненно тракторы-тягачи и установленные на шасси специальные машины. В Англии большей частью употребляются трехколесные трак-

1 По разработанным нами больничным данным' летальность при брюшном тифе, примерно, в б раз выше, чем при парагифах (см. «Журнал эпидемиологии и микробиологии», №№ 2 и 3, 1934 г.). ,

Д-р А. М. ГЕОРГ (Москва)

Из Всесоюзной государственной санитарной инспекции

торы как тягачи для чистящих улицы машин, так называемые «железные лошади». Все чаще, не только в Англии, но и в других странах специальная аппаратура устанавливается на прицепах, причем отдельные аппараты соединяются друг с другом, так что укрепленные на них приспособления выполняют различные функции по очистке улиц: промывку и подметание улиц сразу, одно действие за другим. Это

Рис. 1. Машина для мойки улиц

Рис. 2. Электрическая машина для очистки улиц

дает возможность использовать машины, снабженные моторами, для различных целей; наоборот, самый прицеп снабжается особым специальным и постоянно прикрепленным оборудованием.

Во Франции применяется ряд новых моделей, представляющих собой комбинацию аппаратуры, особенно удобной для сельских местностей и небольших городов. Некоторые современные немецкие машины для очистки улиц, отличающиеся большими размерами, имеют наряду с сильным мотором ряд специальных приспособлений для чистки улиц, которые включаются попеременно и могут быть включены по очереди.

На последней автомобильной выставке в Лондоне была показана новая поливочная машина со щеткой, которая одновременно приспособлена для собирания и увоза размокшей грязи. У некоторых новых, также показанных в Лондоне машин для промывки улиц предусмотрены особые луневые промыватели, которые сбрасывают грязь в сточные канавы. Впереди такой машины часто вмонтировано приспособление для поливки, служащее для предварительного смачивания мостовой. В Германии введены новые большие автомобили-пыле-

4 Гигиена и санитария,№ 11

сосы, которые служат как для очистки улиц, так и для очистки от пыли домов и дворов.

Очистка улиц и вывоз мусора из домов с точки зрения их гигиенического эффекта зависят друг от друга и должны быть организационно и технически связаны теснейшим образом. При вывозе мусора из домов следует стремиться к тому, чтобы этот мусор вывезти без пыли. Этой проблеме, долго остававшейся без внимания, сейчас придают огромное значение; можно сказать, что давно обсуждавшаяся проблема сжигания или использования мусора уступила свое место проблеме беспыльной транспортировке отбросов.

В США сбор мусора производится далеко неудовлетворительно. Там большей частью сортируют мусор по родам и затем его утилизируют. В Нью-Йорке эта система введена 40 лет назад и дает некоторое преимущество в том смысле, что некоторые вещества, как, например, жиры и зола, могут быть добыты из отбросов особенно легко. Неправильный с гигиенической точки зрения вывоз мусора в США в значительной мере обусловливается отсутствием соответствующих

Рис. 3. Машина для поливки улиц

законодательных постановлений. Интересно отметить, что, например, в Нью-Йорке имеются в эксплоатации 1 450 закрытых автомобилей для транспорта мусора и 22 специальных станции для сжигания мусора. • 1 1 ! "1;

Германия реорганизовала работы по сбору мусора путем придания машинам большой емкости. Для этого применяются стандартизованные баки для сбора мусора (ведра) определенного типа, определенной величины и объема, которые подогнаны к ссыпным бакам мусорной машины. Это дает возможность освобождать дворовые баки и выбрасывать мусор на машину через ссыпные отверстия без распространения пыли.

Берлинские транспортеры вывозят ежегодно около 700000 т сора. Гамбургские мусорные грузовики ежегодно покрывают в общем 855000 км.

В Англии вывоз мусора наравне с очисткой улиц производится, главным образом, «железными лошадьми» (трехколесными тракторами). Объем применяемых в Англии передвижных сборных баков, служащих для приемки мусора, колеблется от 5 до 18 см3. На последней лондонской автомобильной выставке был показан грузовик, построенный так, что пересыпка мусора производится внутри бака. Ра-

бочий, обслуживающий этот грузовик, начинает опорожнять бак с мусором спереди до задней стенки. По мере наполнения на него передвигается передвижная стенка.

Во Франции почти во всех городах вывоз мусора производится ежедневно, в то время как в других странах придерживаются того мнения, что достаточно вывозить мусор каждый второй день. Французы обосновывают необходимость ежедневного вывоза мусора тем, что в противном случае мусор в баках начинает бродить. Интересны современные французские автомобили для вывоза мусора, имеющие

Рис. 4. Машина для сбора мусора

Рис. 5. То же

весьма разумные утрамбовочные и толкающие приспособления для спрессовывания мусора внутри машины. Масса мусора, попадающая при каждом толчке внутрь машины, составляет 94 л. Таким образом, 8-тоеная машина имеет возможность набирать 7 т полезного груза. В Париже 200 автомобилей такого типа находятся уже в эксплоата-ции.

Кроме обычных методов собирания и вывоза мусора при помощи автомобилей существует еще один исключительно интересный пневматический способ, так называемый «способ Гандильон», применяемый в Ницце и некоторых других городах Франции (мусорная канализация). Это — система труб, соединенных с наполняемыми мусором шахтами и насосным устройством. Отбросы сперва собираются в бак, оттуда высасываются и попадают в общее вместилище для улицы.

Оттуда мусор высасывается на центральную сборную станцию, где при помощи системы шлюзов отбросы сортируются. Благодаря тому, что вся установка — трубопроводы и резервуары — из-за особо приспособленных высасывательных насосов постоянно находится под давлением воздуха, эта система устраняет распространение дурного запаха. При применении системы «Гандильон» можно отсасывать не только мусор, но и всякую грязь. Возможно, что этой системе принадлежит будущее.

В промышленно развитых капиталистических странах мусор сжигается, главным образом, на больших станциях. Новейшие устройства этого рода в Европе имеются только в Праге и Цюрихе. На таких станциях металлические составные части мусора удаляются при помощи больших электромагнитов. Все большее распространение, особенно в Англии, находит сжигание мусора в небольших печах, которые часто делают переносными и даже передвижными на колесах. За последнее время, особенно во Франции, во многих новых постройках сделаны шахты для мусора, снабженные отверстиями для сбрасывания мусора вниз в каждом этаже (мусоропроводы). Ссыпаемые

Рис. 6. Деталь машины для сбора мусора

массы мусора обычно сжигаются в выстроенных мусорных печах, которые непосредственно соединены с мусорной шахтой.

За границей использованию мусора с хозяйственной точки зрения придается все большее значение. Сейчас, помимо сжигания, различают четыре новейших метода: 1) отбор полезных частей с последующим сжиганием оставшихся ненужных частей, 2) дробление с последующим затем использованием массы для сельскохозяйственных целей или изготовления строительного материала, 3) сбрасывание мусора на поля для наблюдений над ферментативными процессами (система Брадфорда) и 4) засыпка мусором болотных мест.

Если для использования мусора его необходимо доставлять далеко, то для такой доставки необходимы специальные устройства. Относительно прост вывоз в открытых баржах, из которых мусор может, например, перегружаться для осушки болотистой местности при помощи насосного приспособления. Там, где возможно использование только железнодорожного транспорта, организация представляется более затрудненной, а подчас и исключительно сложной. Так, за по-

следнее время в Голландии созданы большие погрузочные приспособления, позволяющие сор прямо из мусорных автомобилей перегружать в специальные вагоны, которые вывозят мусор в провинцию Дренте для возделывания до сих пор необработанной земли. Железнодорожные вагоны, специально построенные для этой цели, имеют около 100 м3 объема и способны вмещать 35 т, герметически закрываются и разделены на 4 отделения по 25 м3. Этим путем дается возможность перевозить мусор и в местности, отдаленные от места вывоза. При этом, как и при транспорте внутри города, можно соблюдать важнейший гигиенический принцип — вывоз мусора без распространения пыли.

Д-р И. М. ГЕЛИС и д-р И. Н. ПОПОВ (Москва)

О проектировании санитарно-бытовых помещений при паровозо- и вагоноремонтных

заводах

Из Центральной лаборатории психофизиологии и гигиены труда НКПС

Центральная лаборатория психофизиологии и гигиены труда НКПС обследовала состояние санбытпомещений на паровозо-ремонтных заводах: Киевском, Харьковском, Муромском и Пролетарском (Ленинград), и вагоно-ремонтных: Памяти Революции 1905 г., им. т. Войтовича, Москва II Северной ж. д., Перовском, Октябрьском (Ленинград), .Отрожском им. тов. Тельмана и на заводе «Мо-жерез».

Большинство саибытпомещений не отвечает своему назначению. Построены они без учета особенностей работы в цехах, чрезвычайно' запущены, очень неудобны для пользования и плохо содержатся. Объяснить это можно, с одной стороны, тем, что при реконструкции заводов не всегда предусматривалось переустройство санбытпомещений, с другой — хозяйственники и профсоюзные организации не уделяли достаточного внимания этим помещениям.

В первую очередь обследовались санбытпомещения, обслуживающие кузнечный, литейный и сборочный цеха. Объектами обследования были: гардеробные, умывальные, душевые с раздевалками и уборные.

Для того чтобы иметь критерий для оценки санбытпомещений, необходимо знать общее количество рабочих, соотношение мужчин и женщин, отдельно по сменам и степень загрязнения тела у рабочих в зависимости от особенностей работы. Поэтому все профессии по обследуемым цехам мы разделили на 2 группы: в группу «а» включили тех рабочих, работа которых связана с умеренным загрязнением тела (токарь, столяр, мастер), а в группу «б» тех рабочих, работа которых связана со значительным загрязнением тела (литейщик, формовщик, кузнец).

Основная масса рабочих работает в первую смену. Количество женщин даже в однотипных цехах весьма различно: в кузнечном от 2 до 25%, в литейном от 5 до 44°/о, в сборных от 7 до 92">/о.

В кузнечных цехах работают кузнецы, молотобойцы, машинисты паровых молотов, болторезы, долбежники, сверловщики, фрезеровщики, чернорабочие и уборщики; в литейных цехах — формовщики, модельщики, вагранщики, литейщики, обрубщики, шлифовщики, шишечники, разборщики литья, чернорабочие, уборщики; в сборных цехах—слесари, токари, столяры, клепальщики, кровельщики, листопр'авы, сварщики, чернорабочие.

По нашим материалам группа «а» (с умеренным загрязнением тела) составляла в кузнечном и литейном цехах от 5 до 10°/о, в 1сборном же —от 30 до 40°/о,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.