Научная статья на тему '«ОЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ» ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ В ПРОДВИЖЕНИИ ЗООТОВАРОВ И УСЛУГ'

«ОЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ» ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ В ПРОДВИЖЕНИИ ЗООТОВАРОВ И УСЛУГ Текст научной статьи по специальности «Ветеринарные науки»

CC BY
28
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
зообизнес / гуманизация / тенденция / увеличение числа зоотоваров / zoobusiness / humanization / trend / increase in the number of pet products

Аннотация научной статьи по ветеринарным наукам, автор научной работы — В.О. Сеножацкая, Е.И. Лоцан

В работе рассматривается «зообизнес», или бизнес в области товаров для животных, преимущественно домашних. Производится анализ тенденции «гуманизации» домашних животных. Выявлено влияние разных факторов на расширение ассортимента зоотоваров и услуг этой области.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SEARCH ENGINE OPTIMIZATION OF A WEBSITE AS A TOOL FOR EFFECTIVE COMMUNICATION ON THE INTERNET

The paper considers the "zoo business", or business in the field of goods for animals, mainly domestic. The analysis of the trend of "humanization" of pets is carried out. The influence of various factors on the expansion of the range of pet products and services in this area has been revealed.

Текст научной работы на тему ««ОЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ» ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ В ПРОДВИЖЕНИИ ЗООТОВАРОВ И УСЛУГ»

УДК 339.138

«ОЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ» ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ В ПРОДВИЖЕНИИ ЗООТОВАРОВ И УСЛУГ

В. О. Сеножацкая Научный руководитель — Е. И. Лоцан

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, пр. имени газеты «Красноярский рабочий», 31

Е-mail: v_vaaleria@mail.ru

В работе рассматривается ««зообизнес», или бизнес в области товаров для животных, преимущественно домашних. Производится анализ тенденции «гуманизации» домашних животных. Выявлено влияние разных факторов на расширение ассортимента зоотоваров и услуг этой области.

Ключевые слова: зообизнес, гуманизация, тенденция, увеличение числа зоотоваров

SEARCH ENGINE OPTIMIZATION OF A WEBSITE AS A TOOL FOR EFFECTIVE COMMUNICATION ON THE INTERNET

V. O. Senozhatskaya Scientific supervisor — E. I. Lotsan

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospect, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

E-mail: v_vaaleria@mail.ru

The paper considers the "zoo business", or business in the field of goods for animals, mainly domestic. The analysis of the trend of "humanization" of pets is carried out. The influence of various factors on the expansion of the range of pet products and services in this area has been revealed.

Keywords: zoobusiness, humanization, trend, increase in the number of pet products

Понятие «зообизнес» является относительно новым для Российского рынка. Становление и развитие данной отрасли началось в конце 80-х годов, и существует не более 30 лет. В настоящее время зообизнес — это рынок животных: домашних питомцев и все, что связано с их кормлением, лечением, уходом.

По данным ТАСС, на 2021 год число домашних животных в российских семьях составляет около 635 млн. животных. Домашние животные есть в 59% российских домохозяйств, и около 70,5 млн. россиян старше 14 лет являются хозяевами питомцев. При этом в 20% российских семей присутствуют кошки или собаки [1].

Российский зообизнес включает в себя производство и продажу кормов, товаров по уходу и содержанию животных и ветеринарные услуги (лечение, груминг, дрессировка, передержка).

Как и любой другой бизнес, зообизнес нуждается в привлечении новой аудитории, а также в поддержании интереса у реальных покупателей. Рассматривая, как развивается зообизнес в современных реалиях, можно выделить тенденцию «очеловечивания» животных -

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Том 3

антропоморфизм, т.е. приписывания им признаков, эмоций, а иногда и нравственных качеств, свойственных человеку.

Изучив предложения зоомагазинов, мы выделили следующие направления антропоморфного маркетинга:

- интеграция предметов для животных в быт и интерьер человека. Разные аксессуары для домашних животных все более адаптировано входят в пространство и быт их хозяев, гармонично дополняя домашний интерьер. К примеру, компания «CoZY» специально разработала диван с отдельным местом для животных, чтобы быть рядом с хозяином, но в то же время, на своем отдельном месте [2].

-применение высоких технологий. Цифровая реальность активно врывается в наш мир, поэтому мы уже не можем представить свою жизнь без использования различного рода гаджетов, та же тенденция плавно перетекает и в жизнь животных. Например, компания Xiaomi разработала кошачий лоток с датчиком движения, автоматическим смывом и очисткой. Вдобавок к предыдущему примеру можно также упомянуть про автоматически наполняющиеся кормушки и поилки, кормушки со встроенными весами, чтобы питомец не набрал лишний вес [3].

- проведение досуга. Компания Petoneer разработала робот-шар, за которым кошка должна бегать, внутри игрушки находится отделение для кошачьей мяты, а с внешней стороны - светодиоды, поэтому робот будет привлекать внимание животного мятой и светом

[4].

- безопасность. В продаже имеется видеоняня для домашних животных «Furbo», с помощью, которой можно наблюдать за питомцем в режиме онлайн, аналогично, как за маленькими детьми. Для тех, кто проживает загородом и выпускает питомца погулять на улицу, отлично подойдет умная дверца компании Chamberlian, занимающихся разработкой контроллеров для гаражных дверей. Животное сможет самостоятельно решать, когда отправиться на прогулку, а хозяин через мобильное приложение сможет отслеживать время прихода и ухода питомца [5].

услуги зоопсихолога. Порой, не только люди нуждаются в личных консультациях у психолога, чтобы побороть депрессию, но и животные. Животное не пытаются надрессировать и обучить конкретным командам и поведению, а ищут реальные причины его агрессии и стресса, и затем прорабатывают совместно с психологом [6].

- услуги зоотакси. Не каждый таксист согласится вести в своей машине крупногабаритную собаку, но для таких животных есть специальные такси, куда набирают специально обученных водителей, которые умеют обращаться с животными [7].

- услуги зооняни. Профессиональная зооняня с радостью будет ухаживать за котом или собакой, по надобности приучать к дисциплине. Например, на сайте «Гуляй-Виляй» можно выбрать для себя подходящую кандидатуру на роль няни.

- зоофитнес. Эта услуга предназначена специально для тех, у кого четвероногий друг набрал пару лишних килограммов и ему нужна помощь. Зоотренер составит индивидуальную программу для животного с упражнениями и рационом питания. Животному можно будет воспользоваться беговыми дорожками, бассейном и другими тренажерами, как и в тренажерном зале для людей.

- уход в «мир иной». Для тяжелобольных умирающих и возрастных животных на рынке появилось много товаров или услуг. Например, кладбища для домашних животных, существуют даже ритуальные агентства и кремация, а также психологическая помощь для людей, которые тяжело переживают утрату [8].

Подводя итоги, можно сделать вывод, что в настоящее время действительно важной и активно развивающейся тенденцией стала гуманизация и «очеловечивание» животных. Это подтверждается тем, что на рынке в зооотрасли увеличивается рост товаров и услуг для животных, которые во многом схожи с человеческими, особенно это касается перечня услуг.

Люди стали более ответственно подходить к данному вопросу и уделять огромное внимание комфортной жизни своего питомца, соответственно, в результате чего и спрос на различные товары и услуги возрастает.

Библиографические ссылки

1. Количество домашних кошек и собак в России выросло - официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: https://vetandlife.ru/sobytiya/kolichestvo-domashnih-koshek-i-sobak-v-rossii-vyroslo-do-63-5-mln/(дата обращения: 12.03.2022).

2. Тренды зообизнеса в 2022 году - официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: https://www.iopet.ru/single-post/trendy-zoobiznesa-v-2022-godu/ (дата обращения: 12.03.2022).

3. Животные как люди - официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: https://zooinform.ru/business/articles/zhivotny-e-kak-lyudi/ (дата обращения: 12.03.2022).

4. Petoneer: умный дом для кошек и собак - официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: https://madrobots.ru/blog/post/petoneer-smart-home-for-pets/ (дата обращения: 12.03.2022).

5. Американская компания создала умную дверь для собак - официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: https://incrussia.ru/news/dver-dlya-sobak/ (дата обращения: 12.03.2022).

6. Каково это - лечить собак от депрессии - официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: https://esquire.ru/articles/22132-what-it-feels-like-07062017/ (дата обращения: 12.03.2022).

7. 9 сервисов для домашних животных - официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: https://www.sravni.ru/text/9-servisov-dlja-domashnikh-zhivotnykh-kotorye-oblegchat-zhizn-ikh-vladelcam/ (дата обращения: 12.03.2022).

8. Ритуальные услуги для домашних животных - официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: https://vetritual-dv.ru/ (дата обращения: 12.03.2022).

© Сеножацкая В. О., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.