Научная статья на тему 'ОБЗОРНАЯ МОДЕЛЬ ЧЕТЫРЕХ СФЕР ВЛИЯНИЯ КОМПАНИИ "APPLE". ПРЕПЯТСТВИЯ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ'

ОБЗОРНАЯ МОДЕЛЬ ЧЕТЫРЕХ СФЕР ВЛИЯНИЯ КОМПАНИИ "APPLE". ПРЕПЯТСТВИЯ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
68
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СФЕРЫ ВЛИЯНИЯ / ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ / СТРАТЕГИЯ / СТРУКТУРА

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Алексеева О.А.

Статья посвящена рассмотрению влияния четырех сфер на деятельность организации, среди которых структурная и политическая сферы, человеческие ресурсы и корпоративная культура. Анализируются барьеры на пути изменений и способы их преодоления в данных сферах.The article considers the impact of the four spheres on the activity of organizations, including structural and political spheres, human resources and corporate culture. Analyze the barriers to change and ways of overcoming them in these areas.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОБЗОРНАЯ МОДЕЛЬ ЧЕТЫРЕХ СФЕР ВЛИЯНИЯ КОМПАНИИ "APPLE". ПРЕПЯТСТВИЯ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ»

stock [electronic resource]. - JSC "RosBusinessConsulting". - 2012. - Access: http://consensus.rbc.ru/shares.

3. Bevan A. Using the Black-Litterman Global Asset Allocation Model: Three Years of Practical Experience [Report] / A. Bevan, K. Winkelmann. - Goldman Sachs Fixed Income Research, 1998.

4. Black F. Global Portfolio Optimization / F. Black, R. Litterman // Financial Analysts Journal. - 1992. - Vol. 48. - №5. - pp. 28-43.

5. Idzorek T.M. Step-by-Step Guide to The Black-Litterman Model / T.M. Idzorek, G. Jacoby, K. Smimou, A.A. Gottesman, M.C. Jensen // Journal of Business. - 2004. - Vol. 42. - pp. 167-247.

6. Markowitz H.M. Portfolio Selection / H.M. Markowitz // The Journal of Finance. - 1952. - Vol. 4. - №7. - pp. 77-91.

7. Meucci A. Enhancing the Black-Litterman and related approaches: Views and stress-test on risk factors / A. Meucci // Journal of Asset Management. - 2009. -10. - №2. - 89-96.

8. Meucci A. Fully Flexible Views: Theory and Practice / A. Meucci // Risk Magazine. - 2008. - Vol. 21. - №10. - pp. 97-102.

9. Meucci A. The Black-Litterman Approach: Original Model and Extensions / A. Meucci, R. Cont // Encyclopedia of Quantitative Finance: Wiley, 2010.

10. Roy A.D. Safety First and the Holding of Assets / A.D. Roy // Econometrica. -1952. - Vol. 20. - №3. - pp. 431-449.

11. Walters J. The Black-Litterman Model: A Detailed Exploration [Report] / J. Walters, 2008.

УДК 330

Алексеева О. А. студент 4 курса факультет Менеджмент ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ»

Мокрова Л. П. научный руководитель, доцент Россия, г. Москва ОБЗОРНАЯ МОДЕЛЬ ЧЕТЫРЕХ СФЕР ВЛИЯНИЯ КОМПАНИИ "APPLE". ПРЕПЯТСТВИЯ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ Аннотация:

Статья посвящена рассмотрению влияния четырех сфер на деятельность организации, среди которых структурная и политическая сферы, человеческие ресурсы и корпоративная культура. Анализируются барьеры на пути изменений и способы их преодоления в данных сферах.

Ключевые слова: сферы влияния, организационные изменения, стратегия, структура

THE MODEL OF FOUR SPHERES OF INFLUENCE ON "APPLE" COMPANY. PROBLEMS AND WAYS TO SOLVE THEM.

Abstract:

The article considers the impact of the four spheres on the activity of organizations, including structural and political spheres, human resources and corporate culture. Analyze the barriers to change and ways of overcoming them in these areas.

Keywords: sphere of influence, organizational change, strategy, structure

В данной статье мы проследим влияние четырех главных сфер на компанию Apple по данной модели [1, c.38]:

Таблица 4. Анализ сфер влияния на организацию

Структурная Человеческие ресурсы Политическая Корпоративная культура

Метафора Завод, машина Семья Джунгли Карнавал, храм или театр

Централь ные представл ения Правила, роли, цели, стратегии, технологии, окружающая среда Потребности, навыки, взаимоотношени я Власть, конфликт, конкуренция, организационн ая политика Культура, смысл, метафора, ритуал, церемония, истории, герои

Образ руководит еля Общественная архитектура Полномочия Защита интересов Вдохновение

Основные проблемы руководст ва Настроить структуру на задачу, технологию, окружающую среду Уравнять нужды организации и людей Выбрать повестку дня и обеспечить базу поддержки Создавать веру, красоту, смысл

Рассматривая структурную сферу, можно сравнить Apple с заводом или машиной, которая действует как слаженный организм. Здесь существуют определенные правила, четко распределены роли. Компания очень тщательно подбирает персонал. Например, в организации нет менеджеров, которые управляли бы проектированием и созданием продукции. Во главе каждого такого отдела стоит инженер для того, чтобы эффективность департамента в целом увеличивалась. В таком случае, зная свой отдел изнутри, управленцам легче подстроиться под изменения. [2]

К защите окружающей среды компания подходит столь же инновационно, как и к разработке продуктов. Чтобы уменьшить углеродный след, они создают новые проекты для получения солнечной энергии. В 2015 году 93% используемой энергии было получено из возобновляемых источников. Ртуть и мышьяк не используются в производстве дисплеев, а свинец — для спайки.

Говоря о человеческих ресурсах, можно сделать вывод, что команда Apple - это большая семья, где уравниваются нужды организации и персонала. В 2011 году Стив Джобс представил проект кампуса для

персонала городскому совету Купертино, он хотел создать лучшее офисное здание в мире. И его мечта постепенно сбывается. Здесь будут лучшие условия для жизнедеятельности сотрудника, которые будут мотивировать их на эффективную работу. В настоящем кампусе также одни из лучших условий работы в мире, где продумано все вплоть до бесплатного питания персонала. Команда Apple после смерти Джобса поддерживает его концепции и воздает дань его большому делу.

Политику компании можно проследить по ситуации в 1985 году. Тогда Джобса отстранили от дела всей его жизни, в которое он вкладывал всю свою душу. Такую политику можно сравнить с джунглями, где каждый сам за себя. В настоящее время политика компании более лояльная, в ней не наблюдается острых противоречий. [4]

Корпоративная культура в Apple одна из самых сильных в мире. Здесь храмом являются высшие ценности компании - идеи, стремление к красоте и минимализму. Театр - это регулярные конференции компании, на которые съезжаются специалисты со всего мира. Здесь можно почерпнуть самые инновационные идеи, а мероприятие проводится на высшем уровне. Карнавалы - это новые достижения, то есть новые продукты, которые анонсируются также на глобальном уровне и воспринимаются как персоналом, так и клиентом, как праздник. Лидер в данном случае, Стив Джобс, является вдохновителем.

Высшая ценность для сотрудника - это работать в Apple. При приеме на работу каждый сотрудник получает письмо, в котором описана важность участия в жизни организации: «Есть просто работа, а есть работа всей жизни. Работа, в истории которой вы оставите свой след. ... Вы можете получить такую работу в Apple. Люди не приходят сюда, чтобы избежать риска. Они приходят, чтобы плавать глубоко. Они хотят, чтобы их работа имела результат. Большой результат, который не сможет повторить никто и нигде. Добро пожаловать в Apple.» Такое личное отношение к сотруднику является значительной мотивацией. [3]

Резюмируя, можно свети проблемы влияния каждой сферы на компанию и их решения в единую таблицу [1, c.56]:

Таблица 5. Барьеры изменений и их преодоление в четырех сферах влияния

Сферы влияния Барьеры на пути перемен Важнейшие стратегии

Человеческие ресурсы Тревога, неопределенность, отсутствие веры в успех Подготовка, направленная на развитие новых навыков, участие и вовлеченность, психологическая поддержка

Структурная Потеря ясности и стабильности, разногласия по структуре, хаос Выстраивание эффективной модели организации, расширение коммуникаций

Политическая Потеря власти и полномочий; конфликт между победителями и Создание арен, на которых могут быть заново обсуждены спорные вопросы и сформированы новые

проигравшими коалиции

Корпоративная культура Потеря основных ценностей компании -идей, потеря смысла и целей, цепляние за прошлое Становление традиций и ритуалов, формирование имиджа, концепция «любимая работа»

В 1996 году Стив Джобс вернулся в компанию и застал свою команду в тревоге при отсутствии веры в успех, но он выстроил новое направление, чем вдохновил свою команду. Его новая концепция портативных устройств была прорывом и огромным толчком как в развитии организации, так и в мотивации персонала на покорение новых вершин.

Стабильность организации была восстановлена, когда Apple и ее постоянный конкурент Microsoft шокировали отрасль в 1997 году, объявив об альянсе, который предусматривал также инвестирование 150 миллионов долларов от Microsoft, чтобы помочь испытывающей финансовые трудности Apple. Таким образом, они расширили коммуникации.

Политика компании доросла до высокого уровня, так как сейчас любой специалист и талантливый человек в любом возрасте может быть принят в организацию. Решения принимаются обоюдно на собраниях. Концепция высшей ценности работы для сотрудника, а ценности сотрудника для компании стала в ее главе. Имидж компании один из самых уважаемых в мире, многие конкуренты стремятся быть похожими на Apple.

Использованные источники:

1. Болмэн Ли Дж. Рефрейминг организаций/ Ли Дж. Болмэн, Терренс Е. Дил: Пер.с англ. - Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. - 457 с.

2. Бланшар К. Лидерство: к вершинам успеха / К. Бланшар; [пер. с англ. под ред.Т. Ю. Ковалевой]. - СПб.: Питер, 2011. - 368 с.

3. РИА новости. История развития компании Apple [Электронный источник] URL: https://ria.ru/infografika/20110401/359646271.html (Дата доступа 13.01.2017)

4. Официальный сайт компании «Apple» [Электронный источник] URL: http://apple.ru (Дата доступа 12.01.2017)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.