тем, получает всё большее распространение язык международного общения. И даже такое закрытое диаспоральное сообщество как китайцы, активно участвует в этом процессе, который можно назвать лингво-коммуника-тивным строительством. Такие результаты, наряду с общим развитием сингапурского общества и вовлечённости его в глобализационные тенденции, стали возможными благодаря грамотной политике государства, которая направлена на популяризацию английского языка среди населения страны. С каждым годом происходит заметный рост использования английского языка, как средства межнационального общения в сингапурском обществе. Подобное развитие общей лингвистической коммуникации позволяет говорить о развитии сингапурской гражданской нации, которая во всё большей мере начинает осознавать свою общность. Вместе с тем, этот процесс испытывает на себе влияние глобалистской интернационализации сингапурского общества, которое активно участвует в создании общемировых коммуникаций.
Список литературы:
1. Костров А.В. Геополитика: учеб.-методич. пособие. - Иркутск: Изд-во ИГУ; 2015. - 119 с.
2. Костров А.В. Геополитический фактор в истории Кавказского региона // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2012. -№ 7 (21). - Ч. III. - С. 84-86.
3. Population Trends / Department of Statistics, Ministry of Trade & Industry, Republic of Singapore. - 2015. - 135 p.
4. Васильев Л.С. История Востока. - В 2 т. - Т. 2: Учеб. по спец. «История». - М: Высш. шк., 1994. - 495 с.
5. Ли Куан Ю. Сингапурская история. Из «третьего мира» - в первый. -М.: МГИМО (У), 2005. - 419 с.
ОБЗОР СТАНДАРТОВ ЖЕНСКОЙ КРАСОТЫ © Лемеш К.И.*
Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург
В данной статье говорится о стандартах женской красоты. Сделан исторический обзор идеалов женской привлекательности. Проводится анализ современных рейтингов самых красивых и сексуальных женщин. В заключении автор приходит к выводу, что в наши дни наблю-
* Студент третьего курса факультета Безопасности жизнедеятельности.
дается тенденция приближений представлений о женской красоте в разных странах.
Ключевые слова стандарт, эталон, идеал, женская красота, параметры фигуры, сексуальность, рейтинг.
С древнейших времен люди были озабочены своей внешностью, привлекательностью и формами. Но от века к веку стандарты красоты (рост, вес, черты лица, фигура, цвет волос и оттенки кожи) выглядели по-разному, и у каждой эпохи были свои предпочтения. Поэтому на сегодняшний день нет единого понятие женской красоты.
Самая древняя женская фигурка «Венера из Виллендорфа», относящаяся приблизительно к XX веку до нашей эры, была найдена в Австрии. Она представляет собой небольшую фигуру женщины с большим бюстом, пышными бедрами и округлым животом. Основная задача первобытных женщин заключалась в материнстве, поэтому в моде были женские «прелести», сигнализировавшие мужчинам о крепком здоровье, способности к деторождению и выносливости.
В Древней Греции стандарты красоты изменились, красота стала предметом культа. Платон писал, что каждый человек должен иметь три желания: «быть здоровым, разбогатеть честным путем и быть красивым». Он также разрабатывал математические расчеты в попытке определить стандарты красоты, однако, пришел к выводу, что подлинная красота требует гармонии и хорошего вкуса. Идеалом древнегреческой женской красоты была скульптура Афродиты, древнегреческой богини любви и красоты. Её пропорции тела: рост 164 см, грудь - 86 см, талия - 69 см, бедра - 93 см.
В Древнем Риме женская красота имела гораздо меньше значения. Женщину преимущественно рассматривали как хранительницу очага и мать, а римских правителей больше интересовали войны и политика.
Средние века ознаменовались небольшими переменами. В моде стали очень бледная кожа, низкий рост, плоская грудь, миниатюрные руки и ступни. Лицо - удлиненное, рот должен был быть маленьким, а глаза - большими. Примечательно, что в те времена дамы нередко подбривали свои волосы на висках и лбу, чтобы визуально его увеличить. В средневековье эталоном женской красоты считалась пресвятая дева Мария.
Эпоха Возрождения привнесла в образцы женской красоты свои изменения. Как и прежде, высоко ценилась бледная кожа и длинные волосы светлых оттенков. Дамы стали пользоваться косметикой. Однако теперь предпочтение уделялось пышным формам, и художники этому были несказанно рады. Выдающиеся мастера, такие как Леонардо да Винчи, Тициан, Рафаэль запечатлевали чувственных красавиц на картинах, показывая свое восхищение женской красотой. Известная картина живописца из Флоренции Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» является шедевром эпохи Ренессанса, а сама Венера стала идеалом красоты того времени.
В период Маньеризма эталоны красоты вновь стали сильно отличаться от стандартов эпохи Возрождения. Эль Греко и Микеланджело писали дам -стройных, красивых, утонченных. По сегодняшним меркам они вполне могли блистать на подиумах.
В течение последующего Барокко идеальная женщина представлялась физически крупной, с большими формами, свежей и полной сил, причем производящей впечатление целостности и ума, что прекрасно отражено на картинах Рубенса.
Эпоха Рококо вернула в моду худобу. Женщина считалась красивой, если у нее были немного округлые бедра, небольшие ножки, тонкая талия и особое внимание уделялось причёске. То время принято считать пиком развития парикмахерского искусства. Дорогое удовольствие старались сберечь как можно дольше, поэтому неделями не причёсывались и не мыли голову.
В середине XVIII века дамы опять радовали взор пышностью тел. Те, которые из них не были щедро одарены природой и аппетитом - носили «формообразующее» изобретение - турнюр - специальную подушечку, которая подкладывалась под женское платье сзади талии. «В сочетании с корсетом фигура женщины приобретает соблазнительный лебединый силуэт с отставленной задней частью и выпирающим бюстом. Грудь приподнималась с помощью гибкого каркаса, который в шутку называли тромпоз, что означает «обманщица»» [4].
Спустя полвека эталон женской красоты - это уже легкая грациозная красавица в платье с поясом под грудью. В моду возвращаются сложные прически, обычно приподнятые.
В XX веке образцы красоты менялись каждые 20-30 лет. В начале этой эпохи модно было иметь мальчишескую фигуру - маленькую грудь, узкую талию, бедра и плечи. Некоторые представительницы слабого пола бинтовали себе грудь, чтобы ее не было заметно. Подстригались преимущественно коротко, глаза густо подводили. Большей популярностью у мужчин пользовались брюнетки.
В 40-ые годы, после Второй мировой войны, женская худощавость пугала. Боязнь перед нездоровьем и голоданием вновь ввела в моду женщин «в теле».
В 50-ые годы эталоном красоты стала Мэрилин Монро, с параметрами 92-60-86. Именно благодаря ей в последующее десятилетие особой популярностью пользовались женственные фигуры с округлыми формами, светлые волосы и аккуратный макияж: алая помада, черная тушь и немного подводки для глаз.
В 70-ые годы идеал женской красоты изменился. В моде стали стройные, подтянутые и уверенные в себе женщины. Прекрасным примером каковых является Мадонна.
С 90-ых годов и по сей день в моде худоба. Женщины постоянно сидят на диетах, ограничивают себя в потреблении сладкого и мучного, чуть ли не
каждый день посещают спортзал. Образцом этого этапа является Кейт Мосс с пропорциями тела: рост - 170, грудь - 84 см, талия - 59 см, бедра - 89 см и вес - 45.
Резюмировать можно утверждением, что в истории моды попеременно следуют два типа женской красоты: первый - это нездорово худой идеал женщины, второй - крепкий и пышнотелый. Тем не менее, практически в каждой стране есть свои соображения о совершенной внешности.
В Норвегии национальные черты считаются самыми прекрасными по сравнению с остальными северными народами. У норвежек ценятся длинные светлые волосы, выразительные скулы и значительные бедра.
Во Франции в приоритете стройные и грациозные женщины, которые в одежде, украшениях, косметике и парфюмерии предпочитают минимум.
Немецкие красавицы отличаются худощавостью, мягкими чертами лица, светлыми волосами и голубыми глазами.
В Индии отдают предпочтения здоровому виду, округлым формам, большому бюсту - всему тому, что вселяет мужчинам уверенность в состоятельности женщины как матери. Важными символами индийской привлекательности являются боди-арт, знак Бинди - цветная точка, которую индианки рисуют в центре лба и пирсинг носа.
Идеал женской красоты в Китайской народной республике - миниатюрность, изящность, бледная кожа, маленькая грудь и длинные прямые черные волосы.
Женская красота по-английски -аристократичность, худоба, бледное лицо с веснушками и естественность абсолютно во всем.
Испанский эталон женской красоты - это стройность талии, пышные формы, черные как смоль волосы, темные чарующие глаза и смуглая кожа.
В африканских странах издавна красивыми считаются женщины полные, так как это свидетельствует об их здоровье, способности к деторождению и богатстве семьи.
Японские женщины, используя косметику и процедуры, стремятся стать поистине белокожими. Они бережно следят за своей кожей, фигурой и волосами. Особой популярностью в Японии пользуются пластические операции по визуальному увеличению разреза глаз.
Бразильские каноны женской красоты - это выразительные бедра, округлые ягодицы, небольшая грудь, длинные вьющиеся волосы, пухлые губы и вздернутый нос.
В Мавритании и Самоа женская полнота ассоциируется с плодородием. В 10-12 лет девочек этих стран отправляют даже в особые лагеря для набора веса.
Любопытная традиция существует у жителей племени Маори. Девушки и юноши наносят на лицо татуировку Та-моко, символизирующую взросление.
На Бирме главным атрибутом женской красоты является длинная шея, она может достигать 50 см. Девочкам на шею надевают медные браслеты, постепенно увеличивая их количество.
Представительницы племени мурси, проживающие на юге Эфиопии, обладают своим рецептом красоты - это очень короткая стрижка, шрамы, крупные тоннели в ушах и специфический пирсинг на губах. Девочке, достигшей 12-13 лет, делают разрез в нижней губе, удаляют передние нижние зубы, вставляют небольшую деревянную шайбу и со временем ее размеры увеличивают. «Шрамирование - еще одно распространенное украшение у мурси. Мужчины наносят шрамы на левое плечо, чтобы показать, что они достигли возраста бракосочетания и стали полноценными воинами. Женщины украшают узорами из шрамов грудную клетку для красоты» [2].
Удивительно, но на острове Нунивак эскимоски несколько раз прокалывают себе нижнюю губу, «потом вставляют в отверстия бусы из слоновой кости и держат их до тех пор, пока не образуется бахрома, напоминающая бороду» [3].
К числу самых диких образцов красоты относятся фигурные наросты, которые делают себе женщины племени Карамоджонгов. «Ради этих «прелестей» женщинам приходится вытерпеть мучительную процедуру: кожа лица и тела надрезается железными крючьями и затем в течение месяца посыпается пеплом, чтобы рана не заживала слишком быстро» [1].
Как видите, понятия о стандартах женской красоты далеко не однозначные. Однако в XXI веке, в эпоху бурного развития средств связи и массовой информации, в этом вопросе наблюдается унификация.
На протяжении многих лет ежегодно разные издания публикуют рейтинги самых красивых и сексуальных женщин. Вот небольшой обзор нескольких из них.
В августе 2015 сайт top10x.ru опубликовал перечень самых красивых женщин мира. Три первые позиции принадлежат:
Первое место принадлежит талантливой актрисе, иконе стиля и просто роскошной женщине - Монике Беллуччи. Родилась: 30.09.1964 (51 год), ее рост - 176 см, вес - 65 кг, объемы: 92-65-97.
На втором месте - Шарлиз Терон. В 2004 году обворожительная актриса получила Оскар, как не парадоксально, но за главную роль в фильме «Монстр». Родилась: 7.08.1975 (40 лет), ее рост - 177 см, вес - 55 кг, объемы: 86-62-86.
На третьем месте - американская актриса и певица Ванесса Хадженс. Родилась: 14.12.1988 (27 лет), ее рост - 155 см, вес - 51 кг, объемы: 84-66-89.
Далее приведем рейтинг самых красивых женщин планеты 2015 года, который был составлен сайтом 1tmn.ru. Его верхушка принадлежит:
1. Скарлетт Йоханссон - американской актрисе и певице. Родилась: 22.11.1984 (31 год), ее рост - 164 см, вес - 56 кг, объемы: 94-63-95.
В ее арсенале много успешных фильмов, среди них «Трудности перевода», «Девушка с жемчужной сережкой», «Престиж», «Высший бал», «Мстители».
2. Кейт Бекинсейл, она родилась 26.07.1973 (42 года), ее рост - 170 см, все - 55 кг, объемы: 86-61-89. Английскую актрису неизменно включают в рейтинги самых красивых женщин.
3. Джессика Бил - американская актриса, модель и певица. Родилась 3.03.1982 (34 года), ее рост - 170 см, вес - 57 кг, объемы: 95-66-92. Известные киноленты с ее участием: «Иллюзионист», «Пророк», «Вспомнить все», «День святого Валентина».
В конце лета 2015 года Google опубликовал рейтинг самых красивых женщин мира на основании наиболее частых поисковых запросов пользователей. В тройку вошли:
1. Скарлетт Йоханссон (лидер предыдущего рейтинга).
2. Айшвария Рай - индийская фотомодель и актриса, удостоенная титула «Мисс мира» в 1994 году. Родилась: 1.11.1973 (42 года), ее рост -170 см, вес - 59 кг, объемы: 87-66-89. Последний фильм с ее участием - «Взаимное притяжение» (вышел на экраны в 2015 году).
3. Анджелина Джоли. Комментарии об актрисе, двукратной обладательницы премии «Оскар», излишни. Родилась она 4.06.1975 (40 лет), ее рост - 169 см, вес - 55 кг, объемы: 99-70-91.
И на десерт предоставим три самых красивых женщины мира 2015 года по версии журнала «People».
На первом месте знаменитая актриса Сандра Баллок, известная своими ролями в таких популярных фильмах, как «Гравитация», «Невидимая сторона», «Предложение» и «Мисс Конгениальность». Родилась: 26.07.1964 (51 год), ее рост - 171 см, вес - 56 кг, объемы: 86-64-91.
Второе место заняла американская звезда реалити-шоу, актриса и фотомодель - Ким Кардашян. Родилась: 21.10.1980 (35 лет), ее рост - 159 см, вес -53 кг, объемы: 99-66-101.
Третья строчка принадлежит американской кантри-певице и актрисе -Тейлор Свифт. Родилась она 13.12.1989 (26 лет), ее рост - 178 см, вес - 60 кг, объемы: 89-64-89.
Все приведенные «параметры» (рост, вес, объемы) были взяты нами с сайта http://www.kakoyrost.ru.
Несмотря на несовпадение лидеров вышеперечисленных рейтингов, их объединяет обилие красавиц с американского континента и из стран Запада. Не является ли это формой диктата стандартов женской красоты со стороны стран США и Европы? Ведь уже давно не секрет, что женщины азиатских стран хотят иметь более широкий разрез глаз, да и каноны красоты для негроидной расы постепенно изменяются в сторону западных.
Подводя итог, хочется отметить, что идеалы женской красоты менялись от эпохи к эпохе, и у разных народов были свои предпочтения, но если в
былые времена стандарты и нормы красоты формировались художниками, писателями и теми, кто властвовал в обществе, то сегодня они в большинстве случаев создаются средствами массовой информации, кинематографом и модой. Кроме того, в наши дни наблюдается тенденция приближений представлений о женской красоте в разных странах к «шаблонам» стран Запада.
Список литературы:
1. Альтернативная красота коренных народов мира [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://scorcher.ru/journal/art/art95.php (дата обращения: 08.03.2016).
2. Африканские нравы. Эталон женской красоты в Эфиопии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gogetnews.info/news/worldwide/ 117327-afrikanskie-nravy-etalon-zhenskoy-krasoty-Y-eiiopii-foto.html (дата обращения: 01.03.2016).
3. Идеал красоты в разных культурах мира [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://byaki.net/2007/06/28/ideal_krasoty_Y_raznykh_kulturakh. html (дата обращения: 06.03.2016).
4. Каким был идеал женской красоты в XIX веке? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://shkolazhizni.ru/health/articles/11300/ (дата обращения: 14.03.2016).