Научная статья на тему 'Обзор современной приемной аппаратуры СНС российского производства'

Обзор современной приемной аппаратуры СНС российского производства Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
198
45
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРИЕМНАЯ АППАРАТУРА / СПУТНИКОВЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ / RECEIVING EQUIPMENT / NAVIGATION SYSTEM

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Прохорцов Алексей Вячеславович., Уварова Наталья Александровна

В статье проведен обзор современной аппаратуры СНС российского производства, которая появилась на рынке за последние 3 года.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Прохорцов Алексей Вячеславович., Уварова Наталья Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

A REVIEW OF THE CURRENT RECEIVING EQUIPMENT TO THE SNS OF THE RUSSIAN PRODUCTION

In the article the review of modern instruments of the SNS of the Russian production, which appeared on the market over the past 3 years.

Текст научной работы на тему «Обзор современной приемной аппаратуры СНС российского производства»

6. О статической погрешности компенсационного акселерометра с импульсной обратной связью / А.И. Скалон // Изв. вузов Приборостроение. N 12. 1981. С. 41.

7. Пат. 2171995 РФ. Устройство для измерения ускорений / А.Н. Кутуров, В.В. Кулешов, 2002.

Кулешов Владимир Вениаминович, канд. техн. наук, доц., v47kuleshov@gmail. com, Россия, Тула, Тульский государственный университет

THE METHOD OF INCREASING THE ACCURACY OF THE ACCELERATION

TRANSDUCER

V. V. Kuleshov

This paper considers the acceleration transducer working in the auto-oscillatory regime. Analytical dependences allowing re-alizovat expansion of bandwidth and improve accuracy.

Key words: aperture error, the time interval, the transfer function, the avtokolebatel-

ny mode.

Kuleshov Vladimir Veniaminovich, candidate of tehnicale sciences, docent, v4 7kuleshov@,gmail. com, Russia, Tula, Tula State University

УДК 681.586

ОБЗОР СОВРЕМЕННОЙ ПРИЕМНОЙ АППАРАТУРЫ СНС РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА

Н.А. Уварова, А.В. Прохорцов

В статье проведен обзор современной аппаратуры СНС российского производства, которая появилась на рынке за последние 3 года.

Ключевые слова: приемная аппаратура, спутниковые навигационные системы.

В настоящее время приемная аппаратура СНС широко применяется в навигации, геодезии, в аппаратуре для сверки шкал времени и т.д. [1-4].

Приемная аппаратура СНС производится различными фирмами по всему миру: FURUNO, KODEN Electronics, JAPAN RADIO в Японии, KONGSBERG SEATEX, SKIPPER ELECTRONICS, JOTRON в Норвегии, SAMYUNG ENC в Кореи, Transas Marine International, CONSILIUM MARINE & SAFETY в Швеции, IRIDIUM SATELLITE, NAUTEL, ACR ELECTRONICS, Hemisphere, Wireless Telecom Group в США, RAYTHEON ANSCHUTZ , Carl Zeiss Jena, Rohde & Schwarz GmbH & Co в Германии, Acnovo Limited в Гонконге, Ashtech S.A.S, DSNP во Франции, Garmin Corporation , GlobalTop Technology в Тайване, POINT, NovAtel Inc. в Канаде, Fugro Intersite B.V. в Нидерландах и т.д.

165

В данной работе проведен обзор современной аппаратуры СНС российского производства, которая появилась на рынке за последние 3 года [5 - 12]. Результат обзора с основными характеристиками приведен в таблице.

Обзор современной аппаратуры СНС

Каналы Темп

Название Производи- и диап. Точность Дина- выдачи Габариты, Мас са,

тель час- определения мика данных, мм г

тот кГц

1 2 3 4 5 6 7 8

СН-5707 ЗАО "КБ 32 кана- По координатам: Ско- 1...3 109х 300

НАВИС" ла автоном.2,5 м; рость 120х

г. Москва, ГЛО- по высоте <2 м; до 500 42

Дмитровское НАСС по скорости 0,05 м/с м/с;

шоссе, д. 157, (L1) уско-

строение 5. GPS (L1) рение

+7 (495) 665- до 5 %

61-48,

www.navis.ru

GL 8088s ЗАО "КБ 32 кана- По координатам: не Ско- 1...5 35.5х 60

НАВИС" ла более 3м; рость 33.2х

ГЛО- по высоте: не более до 515 3.8

НАСС 4м; м/с;

(L1) по скорости - 0,05 высота

GPS (L1) м/с; до

GALI- по времени: не более 18000

LIO (E1) 20 нс м;

уско-

рение

до 3%

А-737И ОАО "МКБ" 12 кана- По координатам- 23,3 Ско- 1...10 н/д н/д

"КОМПАС", лов м; рость

г. Москва, ГЛО- по высоте-26,7 м; до

ул. Большая НАСС по скорости- 0,17 м/с 3600

Татарская, (L1) км/ч;

д.35, стр.5, GPS (L1) высота

+7 (495) 953- до 18

26-22, км;

www. mkb- уско-

kompas ru рение

до 10 %

А-737 ДП ОАО "МКБ" 12 кана- По координатам: Ско- 1...5 н/д н/д

"КОМПАС", лов ГЛОНАСС-12,5 м; рость

ГЛО- ОРБ-23,3 м; до

НАСС по высоте: 3600

(L1) ГЛОНАСС-15 м; км/ч;

GPS (L1) ОРБ-26,7 м; уско-

по скорости: рение

ГЛОНАСС-0,17 м; до 10

ОРБ-0,17 м б;

высота

до 18

км

Продолжение таблицы

1 2 3 4 5 6 7 8

МНП-М9 АО"ИРЗ", 24 кана- По координатам ме- Ско- 1...10 29х 600

г. Ижевск, ла нее 5 м; рость 295х

ул. Базисная, ГЛО- по времени-100нс; до 515 3,1

19. НАСС по скорости-0,03м/с; м/с;

+7 (3412) 50- L1 по высоте- <10м уско-

15-01, GPS L1, рение

www.irz.ru GALI- до 4%;

LEO, высота

QZSS, до 18

SBAS км

ФАРВАТ ООО "Радио 24 кана- По координатам: Ско- 1...5 310х 3500

ЕР комплекс", ла ОРБ/ГЛОНАСС-9 м; рость 224х

РК-2106 г. Москва, ГЛО- ГНСС+ББАБ-Зм; до 78

Ленинград- НАСС БОРБ/ДГЛОНАС С- 500м/с;

ский про- (L1) 2м; по высоте: уско-

спект д. 80 GPS (L1) ОРБ/ГЛОНАСС-12м; рение

корп. 66 офис SBAS ГНСС+ББАБ-5м;с до 5%

636, БОРБ/ДГЛОНАСС-

+7 (499) 654- Зм; по времени-100

04-24, нс; по скорости-0,05

www. radio- м/с

comp-lex.ru

РК- ООО "Радио До 32 н/д Ско- 1...5 138х 1200

2006МК2 комплекс" каналов рость 197х

ГЛО- до 400 124

НАСС м/с;

(L1) и уско-

GPS , рение

GALI- до 5 %

LIO,

Com-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

pass (L1)

ООО "Радио 24 кана- По координатам: Ско- 1...5 310х 3500

Фарватер комплекс" ла ОРБ/ГЛОНАСС-9 м; рость 224х

РК- ГЛОНА ГНСС+ББАБ-Зм; по до 500 78

2306 СС (L1) высоте: м/с;

GPS (L1) ОРБ/ГЛОНАСС-12м; уско-

SBAS ГНСС+ББАБ-5м; по рение

времени- 100 нс; до 5 %

по скорости-0,05 м/с.

ГЕОС- ФГУП 24 кана- По коорди- Ско- 1...5 35,5х н/д

1М НИИМА ла натам -4 м; рость 33,2х

ПРОГРЕСС, ГЛОНА по скорости-0,05м/с; до 515 3,8

г. Москва, СС по высоте-4м м/с;

проезд Чере- (L1) уско-

пановых, д. GPS рение

54, (L1), до 4%;

+7 (499) 153- высота

03-11, до 18

www mri- км

progress.ru

Продолжение таблицы

1 2 3 4 5 6 7 8

Тран ЗАО "ТРАНЗАС", 24 кана- По координатам: Ско- 1...5 248х 2200

-зас г. Санкт- ла GPS/ГЛОНАСС-9 м; рость 215х

Т Петербург, Ма- ГЛО- ГНСС+SBAS-3м; до 500 120

701 лый. пр., д. 54, к. НАСС DGPS/ДГЛОНАСС- м/с;

4, (L1) 2м; по высоте: уско-

+7 (812) 325-31- GPS (L1) GPS/ГЛОНАСС-12м; рение

31, SBAS ГНСС+SBAS-5м; до 5 б

www.transas ru DGPS/ДГЛОНАСС-

3м; по времени- 100

нс; по скорости-0,5

м/с;

определение углов

ориентации курса 0,2

на 1м

Грот НИИ КП, 12 кана- По координатам-15м; Ско- 1...5 205х 1700

-В г. Москва, Авиа- лов по скорости-0,05 м/с. рость 75

моторная ул., 53, ГЛО- до 100 Х

+7 (495) 517-92- НАСС км/ч 100

00, (L1) уско-

www.oaoniikp.ru GPS (L1) рение

до 5б

НТ- ОАО "РИРВ", 18 кана- По координатам: н/д н/д 130х 200

1813 г. Санкт- ла ГЛОНАСС-15 м; 80

Петербург, пл. ГЛОНА GPS -8 м; х

Растрелли, д.2, СС по высоте: 20

+7 (812) 274-14- (L1) ГЛОНАСС-22 м;

88, GPS (L1) GPS -10 м;

www.rirt.ru по скорости:

ГЛОНАСС -0,05 м/с;

GPS-0,05 м/с

Кот- ОАО "РИРВ", 16 кана- По координатам: н/д н/д 270х 600

лин лов ГЛОНАСС-45 м; 100х

НТ- ГЛО- GPS -50м; 35

101 НАСС, ГЛОНАСС/ GPS -

GPS , 35м;

WAAS, в диффер. режиме:

EG-NOS 10; по скорости-

0,5м/с; по времени:

1.0 мкс

OM OMNI-COMM г. 32 кана- По координатам- 3м; Уско- 1...5 10,5х 280

NI- Москва, ул. Бу- ла ГЛО- по высоте- 5м; рение 137х

CO тырский Вал д. НАСС^ по скорости - 0,05 8% 38

MM 68/70 стр. 1 1)GPS(L

www.omnicomm ru 1)

Nav- Navmarine, 32 кана- В автономном режи- Ско- 1...10 97х60 150

com г. Москва, 78 км ла ме- 2,5м; рость

Ca- МКАД, д.14, ГЛО- в диффере-ом- 1м; до 515

mma корп. 1, НАСС по высоте-3м; м/с;

10 +7 (495) 981-27- (L1) по скорости-0,05 м/с высота

90, GPS (L1) до

www navma-rine ru 18000

м; уско-

ре-ние

5%

Окончание таблицы

1 2 3 4 5 6 7 8

SL ООО "НАВИА" 33 ка- По координатам- 3 м; Ско- 1...5 16х 1,2

3333 г. Санкт- нала по высоте- 4м; рость 12,2х

Петербург, Эн- ГЛО- по скорости- 0,05 м/с до 500 2,6

гельса, д.71, НАСС м/с;

+7 (812) 324-63- СТ (L1) уско-

50, GPS С/A рение

www. (L1) до 5 д;

naviaglonass ru высота до 18 000 км

Таким образом, из таблицы видно, что производством аппаратуры СНС в России занимается большой количество организации, выпускаются различные варианты исполнения и применения аппаратуры СНС для определения текущих координат, высоты, скорости, времени, параметров ориентации по сигналам спутниковых навигационных систем.

Сравнение современной аппаратуры СНС российского производства, которая появилась на рынке за последние 3 года с тем, что производилось 5-10 лет назад позволяет сказать, что произошло существенное улучшение характеристик аппаратуры, а именно повысился темп выдачи данных, повысилась точность определения навигационных параметров, уменьшилась масса.

Список литературы

1. Прохорцов А.В., Савельев В.В. Основы функционирования спутниковых навигационных систем: учебное пособие (рекомендовано Учебно-методическим объединением вузов Российской Федерации по образованию в области приборостроения и оптотехники в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки магистратуры 200100 «Приборостроение»). Тула: Изд-во ТулГУ, 2014. 104 с.

2. Прохорцов А.В. Способы определения параметров ориентации с помощью спутниковых навигационных систем: монография. Тула: Изд-во ТулГУ, 2013. 80 с.

3. Прохорцов А.В. Методы определения параметров ориентации подвижных объектов по сигналам спутниковых радионавигационных систем. Известия Тульского государственного университета. Технические науки. Вып. 1. Тула: Изд-во ТулГУ, 2013. С. 258 -267.

4. Прохорцов А.В., Савельев В.В. Методы определения координат и скорости подвижных объектов с помощью спутниковых радионавигационных систем. Известия Тульского государственного университета. Технические науки. Вып.2. Проблемы специального машиностроения. Тула: Изд-во: ТулГУ, 2011. С. 264 - 274.

5. Конструкторское бюро навигационных систем Навис //Электрон.дан: http://navis.ru/ (дата обращения 19.12.2015).

6. Радиокопмлекс [Электронный ресурс] http://www.radiocomplex.ru/ (дата обращения 19.12.2015).

7. Ижевский радиозавод [Электронный ресурс] http://www.irz.ru/ (дата обращения 19.12.2015).

8. ОАО МКБ Компас [Электронный ресурс] http://mkb-kompas.ru/ (дата обращения 19.12.2015).

9. Транзас [Электронный ресурс] http://www.transas.ru/ (дата обращения 19.12.2015).

10. Научно-исследовательский институт космического приборостроения [Электронный ресурс] http://oaoniikp.ru/ (дата обращения 19.12.2015).

11. АО «НИИМА «Прогресс» [Электронный ресурс] http://www.mri-progress.ru/ (дата обращения 19.12.2015).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

12. НавМарин [Электронный ресурс] http://navmarine.ru/ (дата обращения 19.12.2015).

Прохорцов Алексей Вячеславович., канд. техн. наук, доц., proxav@rambler.ru, Россия, Тула, Тульский государственный университет,

Уварова Наталья Александровна, студент, natalita9314@gmail.com, Россия, Тула, Тульский государственный университет

A REVIEW OF THE CURRENT RECEIVING EQUIPMENT TO THE SNS OF THE RUSSIAN PRODUCTION

N.A. Uvarova, A. V. Prohortsov

In the article the review of modern instruments of the SNS of the Russian production, which appeared on the market over the past 3 years.

Key words: receiving equipment, navigation system.

Prohortsov Alexey Vjacheslavovich, candidate of technical science, docent, prox-av@rambler.ru, Russia, Tula, Tula State University,

Uvarova Natalia Alexandrovna, student, natalita9314@,gmail. com, Russia, Tula, Tula State University

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.