вызвать материальная выгода, необходимо предоставить скидку на покупку моторного масла при сдаче отработанного в данном магазине [3].
3. Создание социальной рекламы о важности правильной утилизации жидких отходов автомобилей с акцентом их негативного влияния на окружающую среду.
В данной статье рассмотрена проблема утилизации жидких отходов, возникающих в результате эксплуатации транспортных средств. Исходя из того, что с каждым годом количество автомобилей только увеличивается, проблема становится все более острой. В статье приведено влияние отработавших технических жидкостей на экологию, для уменьшения которого сформированы рекомендации по улучшению организации сбора отработавших жидкостей автомобилей.
Литература
1. Другов Ю. С. Д76 Экологические анализы при разливах нефти и нефтепродуктов: практическое руководство / Ю. С. Другов, А. А. Родин. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. 270 с.: ил.
2. Россияне сокращают расходы на сервисное обслуживание своих машин. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://carzdub.ru/artide/rossiyane-sokrashchayut-rashody-na-servisnoe-obsluzhivanie-svoih-mashin.html, свободный/ (дата обращения: 29.11.2016).
3. Утилизация отработанных масел. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.newchemistry.ru/letter.php?n_id=119/ (дата обращения: 29.11.2016).
Обзор системы позиционирования 3d ГНСС для автогрейдеров
Пираматов У. А.
Пираматов Уллубий Арсланбекович /Piramatov ЫЫЫу ArslanЫekovich - магистрант,
автодорожный факультет, Пермский национальный исследовательский политехнический университет, г. Пермь
Аннотация: в данной статье рассматривается система позиционирования 3Б ГНСС от компании Торсоп. Автором описана сама система 3Б ГНСС, подробно разобран принцип работы системы на автогрейдере, выявлены условия, ограничивающие работоспособность рассматриваемой системы, а также рассмотрены отличительные особенности системы в сравнении с системами позиционирования другого типа. На сегодняшний день системы позиционирования захватывают все большее внимание строительных компаний по всему миру. Спутниковые же системы являются одними из наиболее популярных систем позиционирования, об одной из них и пойдет речь в данной статье. Ключевые слова: электронное управление, система позиционирования, ГНСС.
УДК 625.08
Система позиционирования 3-Б ГНСС для автогрейдера на данный момент лучшее решение для автоматизации процесса профилирования грунтовых оснований. Рассматриваемая система позиционирования обеспечивает точность работ до одного сантиметра. Также данная спутниковая система не требует обеспечения прямой видимости до станции, не требует перемещений станций по рабочим площадям для обеспечения работоспособности, все, что необходимо для нормальной работы рассматриваемой системы это открытое небо. Высокая точность обработки грунта позволяет достичь комплекс датчиков, таких как датчики поворота, датчик наклона отвала, датчик наклона машины, а также информация, поступающая непосредственно со спутника и других датчиков [1].
Рис. 1. Система ТОРСОМ 30 ГНСС на автогрейдере
Столь высокая точность рассматриваемой системы достигается за счёт базовой станции устанавливаемой в определенной точке с известными координатами, отличительной особенностью является то, что базовую станцию не нужно перемещать по объекту, на котором производятся работы. Окончательные вычисления местоположения отвала в пространстве производятся за счёт полученной от базовой станции информации. После проведения системой всех необходимых расчетов отвала система отправляет сигнал на гидравлическую систему автогрейдера [2].
Принцип работы системы 3-Б ГНСС заключается в том, что в систему загружается информация об объекте, в виде цифровой модели поверхности грунта. Система постоянно регулирует положение рабочего органа автогрейдера относительно цифровой модели содержащейся в системе. Для этого система должна постоянно и непрерывно получать информацию с множества датчиков, установленных на автогрейдере, базовой станции и непосредственно со спутника. Прием сигналов со спутников ОРБ-ГЛОНАСС осуществляется базовой станцией, которая впоследствии передает информацию в систему. Базовая станция устанавливается на объекте так, чтобы между системой и машиной препятствия отсутствовали. Базовая станция обеспечивает передачу данных в систему в формате ЯТК, которые в свою очередь необходимы для работы рассматриваемой системы на автогрейдере. Приемник ГНСС, входящий в комплект рассматриваемой системы, принимает данные в формате ЯТК, производит вычисления координат спутниковой антенны, которая установлена на отвале автогрейдер на специальной виброустойчивой мачте и в следствии передает информацию в систему. Программное обеспечение системы использует полученные данные для расчета текущего положения оборудования автогрейдера и вычисляет отклонение рабочего органа по высоте и уклону относительно обрабатываемой поверхности. После обработки и расчетов система отдает команды гидравлическому распределителю машины для приведения рабочего органа в необходимое положение.
Система позиционирования 3-Б ГНСС является спутниковой, из чего очевидно следует, что для обеспечения работоспособности системы необходимо, чтобы между спутником и принимающей установкой было как можно меньше препятствий, для полноценного получения сигнала от спутников ОРС и ГЛОНАСС. Проблему могут возникнуть, если в непосредственной близости к обрабатываемым площадям прилагают высокие здания, различные высокие постройки которые загораживают значительную часть неба.
Принципы спутниковых определений снимают многое ограничения, присущие позиционированию с использованием роботизированных электронных тахеометров. В частности, не требуется обеспечения прямой видимости между базовой станцией и строительными машинами, что значительно повышает гибкость применения 3D систем управления на стройплощадке. Кроме того, от одной базовой станции может работать неограниченное число машин с системами управления 3D ГНСС. Позиционирование с использованием ГНСС технологии может эффективно применяться при любых условиях. Также, на стройплощадке не требуется такого числа закрепленных точек съемочного обоснования (и обеспечения их сохранности), как в случае с электронным тахеометром, поскольку все системы работают относительно одной базовой станции.
Точность позиционирования, обеспечиваемая технологией ГНСС определений, несколько ниже точности, получаемой при использовании роботизированных электронных тахеометров. В случае систем 3D ГНСС речь идет о точности определения координат (в особенности, высотных отметок) на уровне первых сантиметров. Если для укладки асфальта или бетона такая точность определения высотной компоненты неприемлема, то для большинства землеройных работ возможности технологии 3D ГНСС более чем достаточны. [3]
Важно помнить, что системы управления на основе технологии 3D ГНСС эффективны для применения на открытых участках местности. Тем не менее, благодаря использованию сигналов как российской системы ГЛОНАСС, так и американской системы GPS наличие сравнительно небольшого числа препятствий особенно не скажется на качестве работы систем. Это связано с тем, что в системах 3D ГНСС компании Topcon в обработку берется спутниковых сигналов вдвое больше, чем в случае использования только системы GPS.
Также нужно отметить, что при использовании системы 3D ГНСС геодезисты требуются только на начальном этапе строительства при составлении цифрового варианта обрабатываемого участка, после необходимость в них отпадает, так как цифровой проект существует в памяти и, следовательно, при помощи рабочей машины, возможно восстановить положение необходимых для работы техники приспособлений требующих высокой точности установки.
Литература
1. Скловский А. А. Автоматизация дорожных машин. Рига: «АВОТС», 1984. 289 с.
2. Шишмарев В. Ю. Типовые элементы систем автоматического управления. Москва. Академия, 2004. 378 с.
3. Системы нивелирования Topcon. [Электронный ресурс]: http://topcon.pro. Режим доступа: http://topcon.pro/stroitelstvo/systems3d_grader_gnss/ (дата обращения: 14.12.2016).
Тяговый расчет автогрейдера ДЗ-98 с установленной на него системой позиционирования 3Б ГНСС Пираматов У. А.
Пираматов Уллубий Арсланбекович /РиатсЛск UttuЫiy ArslсnЫekovich - магистрант,
автодорожный факультет, Пермский национальный исследовательский политехнический университет, г. Пермь
Аннотация: в данной статье производится исследование возможности работы автогрейдера ДЗ-98 в условиях повышенной производительности. Повышение производительности обусловлено установкой на автогрейдер системы позиционирования 3Б ГНСС от компании Торсоп. Установка систем позиционирования на строительные и дорожные машины на сегодняшний день крайне актуальна, так как позволяет достичь повышения производительности, но при этом растет нагрузка на технику. И непосредственно для определения тяговых характеристик автором был произведен тяговый расчет автогрейдера.
Ключевые слова: электронное управление, система позиционирования, ГНСС.
УДК 625.08
В процессе работы автогрейдера возникают различного характера и разной величины силы сопротивления его движению.
Для определения сопротивлений, возникающих в рабочем режиме при резании и перемещении грунта автогрейдером определенного типа, должны быть известны род грунта и его характеристики, размеры отвала и углы его установки, вес автогрейдера [3].
Тяговый расчет автогрейдера позволяет оценить возможности тягача при транспортировании грунта с подрезанием стружки. Для нормального протекания процессов резания, перемещения грунта или планирования поверхностей необходимыми являются условия Ц И < Тн и Ц И < Тр, где Тн -номинальное значение силы тяги автогрейдера на используемой передаче
0^ = 0 .9, 1 73 .0.76 0 7 (1)
н V 1.1 4 '
где ?7Т - КПД трансмиссии;
V - скорость движения, У=4 км/ч=1,1 м/с.
Предельное значение тягового усилия по сцеплению с грунтом: