Научная статья на тему 'ОБЗОР РЫНКА КОФЕЕН И СЕТЕЙ "COFFEE2GO" В ГОРОДЕ ПЕНЗА'

ОБЗОР РЫНКА КОФЕЕН И СЕТЕЙ "COFFEE2GO" В ГОРОДЕ ПЕНЗА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
68
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОФЕ / КОФЕЙНЯ / КОФЕ С СОБОЙ / ОБЗОР ПЕНЗЕНСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ КОФЕ / COFFEE / COFFEE HOUSE / COFFEE TO GO / REVIEW OF PENZA COFFEE PRODUCERS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сигимова М.И., Козина Е.В.

Кофейня это место не только общественного питания, но и досуга, где каждый, исходя из своих финансовых возможностей, ставит перед собой определенные цели пребывания. В настоящее время в каждом городе есть известные кофейни, открытые по франшизе, либо собственные развитые сети. В статье предложен обзор рынка пензенских кофеен и сетей «coffee2gо». Рассмотрены явные лидеры и их ключевые преимущества.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MARKET REVIEW OF COFFEE AND NETWORKS "COFFEE2GO" IN THE CITY OF PENZA

A coffee shop is a place not only for catering, but also for leisure, where everyone, on the basis of his financial possibilities, sets himself certain goals of stay. Currently, in each city there are well-known franchise-based coffee houses, or their own developed networks. The article provides an overview of the market of Penza coffee houses and «coffee2go» chains. Considered clear leaders and their key advantages.

Текст научной работы на тему «ОБЗОР РЫНКА КОФЕЕН И СЕТЕЙ "COFFEE2GO" В ГОРОДЕ ПЕНЗА»

УДК 339.13

Сигимова М. И. студент

Пензенский государственный технологический университет

Россия, г. Пенза Козина Е.В., кандидат экономических наук доцент кафедры «Экономика и управление» Пензенский государственный технологический университет

Россия, г. Пенза

ОБЗОР РЫНКА КОФЕЕН И СЕТЕЙ «COFFEE2GO» В ГОРОДЕ

ПЕНЗА

Аннотация: Кофейня это место не только общественного питания, но и досуга, где каждый, исходя из своих финансовых возможностей, ставит перед собой определенные цели пребывания. В настоящее время в каждом городе есть известные кофейни, открытые по франшизе, либо собственные развитые сети. В статье предложен обзор рынка пензенских кофеен и сетей «coffee2gо». Рассмотрены явные лидеры и их ключевые преимущества.

Ключевые слова: кофе, кофейня, кофе с собой, обзор пензенских производителей кофе.

Sigimova M.I student;

Penza State Technological University

Russia, Penza.

Kozina E.V.- Candidate of Economic Sciences, Associate Professor at the Department of «Economics and Management»

Penza State Technological University

Russia, Penza.

MARKET REVIEW OF COFFEE AND NETWORKS "COFFEE2GO" IN

THE CITY OF PENZA

Summary: A coffee shop is a place not only for catering, but also for leisure, where everyone, on the basis of his financial possibilities, sets himself certain goals of stay. Currently, in each city there are well-known franchise-based coffee houses, or their own developed networks. The article provides an overview of the market of Penza coffee houses and «coffee2go» chains. Considered clear leaders and their key advantages.

Keywords: coffee, coffee house, coffee to go, review of Penza coffee producers.

Кофейни - место, где мы проводим время с друзьями, назначаем деловые встречи, отдыхаем всей семьей. Для многих утро будничного дня начинается именно с чашечки эспрессо или капучино, купленное в кофейне по дороге до работы. Проведение деловой встречи и переговоров, удобно в

неформальной обстановке уютного заведения. И это уже не дань моде, а скорее норма жизни. После лекций в институте студенты отправляются не куда-нибудь, а в кофейню за углом, чтобы поболтать и попить капучино или раф. В холодные вечера гуляющие пары согреваются горячим кофе или чаем. В выходные семьи отправляются на шопинг в торговый центр и после удачных покупок, уставшие заходят в кофейню. Здесь можно перекусить, отдохнуть и затем смело продолжать поход по магазинам.

Почему кофейни стали настолько популярны и пользуются спросом? Потому, что это место, которое могут посещать люди не только с высоким уровнем дохода. Итак, кофейня это место не только общественного питания, но и досуга, где каждый, исходя из своих финансовых возможностей, ставит перед собой определенные цели пребывания.

На данный момент в городе Пенза имеются следующие кофейни, набирающие популярность.

Таблица 1 - Кофейни г.Пенза

Название кофейни Кол-во точек Средний чек, руб.

Кофе Like 2 180-250

Coffee Bean 2 250-300

CoffeeMoose 2 120-200

Traveler's Coffee 1 300-500

Barista 5 120-170

Кофе тайм (Кофейный экспресс) 9 140-180

el'Gusto 7 120-170

Шоколадница 1 250-300

Данные заведения можно разделить на две группы: кофейни, где можно посидеть и в спокойной обстановке выпить напиток, и кофе с собой. Также можно заметить, что большая часть кофеен открывается по франшизе. Открытие кофейни «Traveler's Coffee» ждали многие любители кофе, так как бренд узнаваем. Также франшизным бизнесом является «Coffee Bean». Пензенцам очень нравится за счет интерьера и оформления напитков.

У каждой из групп есть свои особенности и требования, предъявляемые клиентами. В дальнейшем будут рассматриваться точки с концепцией кофе с собой. На данный момент таких компаний в городе 3: «Barista» и «Кофейный экспресс», «el'Gusto». Они наиболее многочисленны, среди них есть конкуренция.

Компания «Barista» создана предпринимателями города Пензы в 2015 г. Глобальная миссия компании Barista — распространение и популяризация потребления натурального зернового кофе в России. Компания бесплатно предоставляет зерновые настольные кофейные машины Barista разных типов с одним единственным условием: использование

зернового кофе марки Barista и линейки сопутствующих ингредиентов. Компания предоставляет свое оборудование в большинство магазинов пензенской сети «Караван». Осуществляет поставку ингредиентов и обслуживание всех кофемашин.

На сегодняшний день «Кофейный экспресс» - крупная пензенская сеть, которая предлагает не только кофе, но и другие напитки - пунши, глинтвейны, чаи и молочные коктейли. К любому напитку можно подобрать сироп, топпинг, маршмеллоу, взбитые сливки и сладости на любой вкус. Компания создана в 2014 г.

Компания «El Gusto» была создана в 2010 году с целью популяризации и продвижения кофе и кофейных напитков на территории Пензы и Пензенской области. Свою деятельность компания начала с монтажа вендинговой сети кофейных и снековых автоматов под своей торговой маркой. На сегодняшний день их число достигло того количества, когда можно говорить о серьезной доле кофейно-вендингового рынка.

В независимости от категории и принадлежности к сети кофейни предлагают ряд дополнительных услуг. Одной из важнейших услуг, предоставляемых кофейнями, является беспроводная сеть Wi-Fi. Значит можно остаться и поработать за ноутбуком или решить деловые вопросы во время деловой встречи.

Также есть возможность купить кофе в зернах или уже молотый. Кофейня «Barista» первая на пензенском рынке занялась собственной обжаркой кофе. Помолоть зерновой кофе предлагают большинство кофеен Пензы. Кроме кофейных зерен на месте можно приобрести турку, френчпресс, кофеварку и другие кофейные аксессуары.

И все-таки что заставляет человека, отдать предпочтение именно одной кофейне, а не другой. Что влияет на выбор?

Основным фактором, влияющим на выбор первого посещения кофейни, по мнению опрошенных, является мнение друзей и знакомых, так называемое "сарафанное радио". И если заведение сделало все, чтобы клиент остался доволен, он обязательно расскажет об этом, гарантируя тем самым, приток посетителей в это место. Играет важную роль, кто обслуживал клиента, а именно его внешность, опрятный внешний вид, доброжелательность, умение ответить на все поставленные вопросы, помощь в выборе напитков и десертов, суметь разговорить клиента на непринужденную беседу или, наоборот, сделать свою работы быстро и без разговоров. Умение чувствовать настроение клиента всегда будет плюсом.

Второй по важности аспект выбора - месторасположение кофейни. Желание перекусить и попить кофе приходит внезапно, и очень важно, выбрать наиболее проходимое место. В г.Пенза наиболее проходимыми местами являются ул. Московская и набережная в г.Спутник.

Далее среди факторов выбора - привязанность к бренду (24%) и красивая витрина (26%). Для многих заядлых "кофеманов", важно посещение того заведения, к которому они привыкли, поэтому для них

важно имя, так как оно гарантирует привычный сервис и услуги. И нужно приложить максимум усилий, чтобы переманить таких клиентов в свою кофейную сеть.

Какая реклама используется кофейнями для продвижения себя на рынок? Большинство кофеен используют рекламу наружную рекламу и в прессе. Большая часть бюджета расходуется на наружную рекламу при текущих рекламных инвестициях это, наравне с флаерами самый эффективный способ рекламы для данного сегмента рынка. Предпочтение в рекламе в 2018-2019 году отдается информационно-развлекательным изданиям (Skuki.net, Butic58.ru), а также продвижение в социальных сетях Instagram, Вконтакте. Рекламой на ТВ не воспользовалось ни одно заведение, т.к. это наиболее дорогостоящая реклама. Услугами рекламы на радио не пользуются.

Одним из важных элементов продвижения является посещение событий в качестве партнеров. Так «Кофейный экспресс» посещает студенческие мероприятия, компания «Бариста» - масленица в парке им.Белинского, региональные форумы практически каждый месяц. За компанией «El Gusto» посещение мероприятий не замечено.

Популяризация потребления кофейных напитков, просвещение населения о способах приготовления и обучение искусству бариста происходит при помощи организации «КОФЕБОСС58. Кофейная школа». Ближайшее мероприятие, которое поможет компаниям в их продвижении, 2 Пензенский кофейный фестиваль.

У каждой сети или отдельного несетевого заведение свои имеются методы привлечения и повышения лояльности своих постоянных посетителей. Какой из них самый эффективный зависит от конкретной ситуации. Каждый из игроков выбирает для себя более приемлемый для него метод. Большая их часть прибегает к введению дисконтных карт, для постоянных клиентов (компания «Barista»). Система применения флаеров, (все компании «кофе с собой»), "Счастливые часы" (время, установленное заведением, в течение которого действуют скидки на несколько позиций в меню) также практикуются некоторыми заведениями (компания «Barista»), «Двойное удовольствие», где вторая позиция в чеке идет бесплатно (компания «Barista», Кофейный экспресс).

Рисунок 1 - Программа лояльности, акции.

Все компании развивают франшизы. Успешно это идет у «Barista», деятельность осуществляется в Саранске, Липецке, Нижнем Новгороде и др. 30 городах России. Остальные компании только начинают. Рынок кофеен в городе Пенза еще не насыщен, есть тенденции к развитию уже у существующих компаний. Клиенты становятся более требовательными к качеству зерен, и напитков в целом, к профессионализму бариста. От каждой компании требуют индивидуальности, интересных акций и мероприятий.

Использованные источники:

1. Компания «El Gusto» URL: http://elgusto.coffee/ (дата обращения: 13.04.2019).

2. Компания «Кофейный экспресс» URL: http://coffee-express.su/ (дата обращения: 13.04.2019).

3. Компания «Barista» URL: http://www.baristacoffee.ru/ (дата обращения: 13.04.2019).

УДК 001.201

Синникова А.В.

студент 4 курс, кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Институт экономики и управления Россия, г. Симферополь Кулякина Е.Л.

Ассистент кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Институт экономики и управления Россия, г. Симферополь Sinnikova A. V. Student 4 course, Department "Accounting, analysis and audit» Institute of Economics and management

Russia, Simferopol Kulakina E. L. Assistant of the Department "Accounting, analysis and audit» Institute of Economics and management

Russia, Simferopol ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ УЧЁТА В КОНФИГУРАЦИИ 1С БУХГАЛТЕРИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 8.3 ПО РАСЧЕТАМ С ДЕБИТОРАМИ И КРЕДИТОРАМИ

FEATURES OF ACCOUNTING IN THE CONFIGURATION 1C ENTERPRISE 8.3, CALCULATIONS WITH DEBTORS AND CREDITORS

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.