Научная статья на тему 'Обзор рынка хостинг-провайдеров'

Обзор рынка хостинг-провайдеров Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
386
71
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ХОСТИНГ / ПРОВАЙДЕР / ВЫДЕЛЕННЫЙ СЕРВЕР / РЕСЕЛЛЕР / HOSTING PROVIDER / DEDICATED SERVER / RESELLER

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Палаш Борис Викторович,

В статье рассматривается современное устройство рынка хостинг провайдеров для осуществления выбора, наиболее подходящего под конкретные задачи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Палаш Борис Викторович,

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Hosting providers market overview

In the article the modern device of the market of hosting providers is considered to make a choice that is most suitable for specific tasks.

Текст научной работы на тему «Обзор рынка хостинг-провайдеров»

УДК 004.4

ОБЗОР РЫНКА ХОСТИНГ-ПРОВАЙДЕРОВ

Палаш Борис Викторович, студент;

Научный руководитель: Голубничий Артем Александрович, старший преподаватель кафедры программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем; Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, Абакан, РФ

В статье рассматривается современное устройство рынка хостинг провайдеров для осуществления выбора, наиболее подходящего под конкретные задачи. Ключевые слова: хостинг; провайдер; выделенный сервер; реселлер.

HOSTING PROVIDERS MARKET OVERVIEW

Palash Boris Viktorovich, student; Academic supervisor: Golubnichiy Artem Aleksandrovich, senior lecturer department of computing

software and automated systems; Katanov Khakass State University, Abakan, Russia

In the article the modern device of the market ofhosting providers is considered to make a choice that

is most suitable for specific tasks.

Keywords: hosting provider; dedicated server; reseller.

Для цитирования: Палаш Б.В. Обзор рынка хостинг-провайдеров // Наука без границ. 2019. № 6(34). С. 33-36.

В современном мире любой программист или системный администратор сталкиваются с проблемой выбора хостинг-провайдера.

Хостинг-провайдер - это организация, оказывающая профессиональные услуги хостинга или, иными словами, предоставляющая дисковое пространство и мощности сервера для размещения сайтов или других программных продуктов в сети Интернет [1].

Как правило, большинство провайдеров оказывают платные услуги по размещению сайтов, однако существуют и совершенно бесплатные хостинги, на которые можно размещать любые программные продукты. Такой подход несет ряд трудностей, которые более наглядно можно показать на примере сайта, а именно: чаще всего бесплатные хостинги требуют раз-

мещения своего копирайта внизу страницы или даже обязательного размещения рекламного блока.

В настоящее время современные популярные форумы и социальные сети, которые заботятся о безопасности своих пользователей, ведут учет такого вида хостингов. И в случае, если пользователь попытается перейти на размещенный там сайт, выдают предупреждение о небезопасности такого соединения. В некоторых случаях, например, при неоднократных нарушениях, они могут полностью блокировать переходы по таким ссылкам. Еще одной проблемой использования бесплатного хостинга является их медленная загрузка. Так как хостинг является бесплатным, для каждого сайта выделяется минимальное количество ресурсов памяти и процессорного времени. По этой причи-

не даже при малом количестве посетителей могут возникать технические проблемы. Немаловажной проблемой является отсутствие возможности подключения SSL сертификата для обеспечения защищенной передачи данных. При использовании SSL информация передается в закодированном виде по HTTPS протоколу и расшифровать ее можно только с помощью специального ключа в отличие от привычного HTTP. В функции SSL сертификата входит и определение подлинности сайта, что существенно повышает доверие пользователей [2].

Использование бесплатных хостингов рационально лишь для сайтов, которые созданы для определенной цели и на короткий промежуток времени, либо для размещения проектов, требующих длительных, но не сложных расчетов.

Количество компаний, которые на данный момент предоставляют платные услуги хостинг-провайдера в России и странах СНГ, насчитывается на 2017 год более полутора тысяч, по данным аналитического сайта hostobzor, однако это лишь небольшая часть из большого рынка. Таким образом перед каждым владельцем сайта встает вопрос «а какой хостинг выбрать?»

Конечно, количество компаний, которые предоставляют услуги хостинг-провайдера, большое количество, однако, большинство из них являются лишь реселлерами. Компаниями, которые только перепродают вычислительные мощности крупных дата-центров. Использование услуг компаний реселлеров имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Среди положительных сторон можно отметить, что у компаний, которые занимаются перепродажей, гораздо меньше активных клиентов, чем у изначального продавца, что дает возможность уделить каждому пользователю больше внимания и оказывать ему индивидуальную поддержку. К плюсам можно отнести и более демокра-34

тичные цены. Так как реселлер изначально закупает у дата-центра оптовое количество вычислительных мощностей, они получают большую скидку, которая дает возможность значительно снизить цены для привлечения новых клиентов. Минусы же такой покупки становятся явными в случае возникновения проблем с оборудованием, так как сам реселлер не имеет к нему физического доступа, то и внести исправления в случае сбоя самостоятельно он не может. Для решения таких проблем пользователю приходится проходить цепочку из тех. поддержки реселлера, которая должна связаться с поддержкой самого дата-центра, а те в свою очередь займутся решением возникшей проблемы. Такая цепочка несет неудобства и большие временные затраты [3].

Немаловажным вопросом при выборе хостинга становится не только то, у кого его брать, но и то, какой из тарифов подойдет. На текущий момент компании предоставляют большое количество различных линеек тарифов, стоимость которых может варьироваться от нескольких сотен рублей до нескольких сотен тысяч, все зависит от характеристик серверной машины и того, сколько человек будут располагаться на ней вместе с покупателем.

Тарифы, которые предполагают деление физического сервера на несколько виртуальных, где каждый пользователь получает часть ресурсов, несут в себе ряд проблем. Важнейшей из них является большая подверженность различным уязвимостям. В случае взлома либо DoS-атаки на один из виртуальных серверов другие пользователи, которые располагаются на этой же физической серверной машине, тоже станут подвержены взлому или DoS-атаке, что существенно снижает надежность отдельно взятого виртуального сервера. Довольно часто при делении сервера на несколько частей хостинг-провайдеры не увеличивают количество процессоров или не ставят

процессоры с большим количеством ядер, из-за чего каждый пользователь получает лишь процессорное время [4].

Процессорное время - это время, затраченное процессором на выполнение конкретной задачи. В зависимости от количества, пользователей, которые делят серверную машину, в равных пропорциях делится и процессорное время. Благодаря чему средние и большие по длительности расчеты могут занимать больше времени, чем аналогичные расчеты на сервере с меньшим количеством пользователей. Самым лучшим, но и самым дорогим вариантом в тарифных линейках, конечно же, является выделенный сервер, он представляет из себя отдельно стоящий физический сервер, доступ к которому имеют только представители дата-центра и сам покупатель. Такой подход убирает все посторонние факторы, которые могут повлиять на работу. Однако такие тарифы являются довольно дорогими, так как одному пользователю необходимо оплачивать как аренду машины, так и включенную в стоимость амортизацию, затраты на электроэнергию и другие сопутствующие расходы.

Еще одним важным критерием при выборе хостинг-провайдера становится расположение самого дата-центра. Расположение хостинга может влиять на большое количество разных параметров, таких как:

Пинг - это промежуток времени, за который пакет, отправленный с компьютера пользователя, доходит до сервера и возвращается обратно [5]. Данный параметр очень сильно зависит от расстояния, которое должен преодолеть сигнал. Еще один параметр, на который влияет расположение дата-центра, - это SEO-оптимизация. В случае использования хостинга для размещения веб-сайтов необходимо располагать сайт в том дата-центре, который находится ближе к потенциальным клиентам. Тогда поисковые системы смогут индексировать его как домашний для пользователя и выдавать сайт в самом начале поискового списка.

По перечисленным выше критериям стало понятно, что для обеспечения бесперебойной и удобной работы необходимо учитывать большое количество параметров. В случае необходимости аренды хостинга на короткий срок рекомендуется воспользоваться услугами реселлеров. Благодаря оптовым закупкам они могут предложить более выгодные ценовые решения в отличии от крупных дата-центров. При аренде хостинга на длительное время лучше всего воспользоваться официальными услугами самого дата-центра. Это даст возможность для более оперативного решения возникающих проблем непосредственно с оборудованием.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ахтырченко К.В., Сорокваша Т.П. Методы и технологии реинжиниринга ИС. - Институт системного программирования РАН, 2012.

2. Фаронов В. Создание современных web приложений. - Издательский дом «Эксмо», 2008. 12 с.

3. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://digital.gov.ru/news/xPages/entry.9670. html (дата обращения: 04.05.2018).

4. ТОП 30 крупнейших хостинг-провайдеров по количеству обслуживаемых доменов в зоне .RU [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://internet.cnews.ru/hosting/stat/ (дата обращения: 04.05.2019).

5. Cloudflare [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.cloudflare.com/ (дата обращения: 04.05.2019).

REFERENCES

1. Ahtyrchenko K.V., Sorokvasha T.P. Metody i tekhnologii reinzhiniringa IS [Methods and technologies for reengineering the IP]. Institut sistemnogo programmirovaniya RAN, 2012.

2. Faronov V. Sozdanie sovremennyh web prilozhenij [Creation of modern web applications]. Izdatel'skij dom «Eksmo», 2008, 12 p.

3. Ministerstvo cifrovogo razvitiya, svyazi i massovyh kommunikacij Rossijskoj Federacii [Ministry of digital development, communications and mass communications of the Russian Federation]. Available at: https://digital.gov.ru/news/xPages/entry.9670.html (accessed 04 May 2018).

4. TOP 30 krupnejshih hosting-provajderov po kolichestvu obsluzhivaemyh domenov v zone .RU [TOP 30 largest hosting providers by the number of domains served in the zone .RU]. Available at: http://internet.cnews.ru/hosting/stat/ (accessed 04 May 2019).

5. Cloudflare. Available at: https://www.cloudflare.com/ (sccessed 04 May 2019).

Материал поступил в редакцию 22.06.2019

© Палаш Б.В., 2019

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.