УДК 681.51
ОБЗОР РЕШЕНИЙ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ КОРПОРАТИВНОЙ СИСТЕМЫ СВЯЗИ
© 2015
Д. В. Ганин, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» Нижегородский государственный инженерно-экономический университет, Княгинино (Россия)
Аннотация. В статье рассмотрена разработка корпоративной системы связи на базе концепции унифицированных коммуникаций. Представлены сценарии реализации данной концепции: предприятие уже имеет установленную IP-телефонию, когда решение UC накладывается «поверх» существующей инфраструктуры. Или предприятие имеет стандартную аналоговую телефонию. В этом случае обеспечивается внедрение IP-телефонии, с последующим включением функциональности UC в систему связи.
Проведен обзор ведущих предложений рынка корпоративной телефонии и унифицированных коммуникаций.
Согласно данным Info-techresearch для каждого предложения из представленных справедливо следующее: предложение ведущих поставщиков, поддерживающих функциональность UC, а также поддерживающих BYOD, то есть предоставляющих софт фонклиентов по крайней мере для двух самых популярных платформ для смартфонов, предоставляя доступ к IPPBX мобильным устройствам.
По результатам исследования Info-tech Research составляется рейтинг предложений производителей. Производитель попадает в ту или иную группу после интегрированной оценки по критериям производи-тель/продукт. У каждого из этих критериев есть составляющие, по которым составляется общий бал отдельно по оценке производителя, отдельно по оценке продукта. Проведём анализ каждого предложения отдельно, согласно рекомендациям Info-tech Research. По результатам этой диаграммы можем заметить, что Mitel MCD - решение, которое поддерживает больше всего из продвинутых функциональных возможностей. Исключение составляет поддержка других мобильных устройств, но в целом по рынку решений данная функциональность полностью не поддерживается практически всему представителями.
Ключевые слова: корпоративная система связи, IP-телефония, стандартная аналоговая телефония, решение UC, инфраструктура, рынок корпоративной телефонии, унифицированные коммуникации.
Целью данного исследования являлась разработка корпоративной системы связи на базе концепции унифицированных коммуникаций. Существует два сценария реализации данной концепции: предприятие уже имеет установленную IP-телефонию, тогда решение UC будет накладываться «поверх» существующей инфраструктуры. Или, как в нашем случае, предприятие имеет стандартную аналоговую телефонию. В этом случае необходимо обеспечить внедрение IP-телефонии, с последующим включением функциональности UC в систему связи.
При построении корпоративной системы связи необходимо с особым вниманием отнестись к выбору решения IP-телефонии. В настоящее время ведущие поставщики решений IP-телефонии предоставляют в своих решениях базовую поддержку UC. Согласно требованиям конкретной организации функциональные возможности UC могут расширяться практически бесконечно.
Мы провели обзор ведущих предложений рынка корпоративной телефонии и унифицированных коммуникаций. Чтобы сузить список продук-
тов, обратимся к исследованию аналитической компаний Info-techresearch «Iptelephony Vendor-Landscape» [1]. Исследование включает в себя оценку предложений ведущих поставщиков рынка IP телефонии, а именно:
Alcatel-Lucent. Продукт OpenTouch. Компания известная удобными телефонными конструкциями и гибкими методами коммуникаций;
Avaya. Продукт Aura, IP Office. Лидер с большойдолей рынкапо всему миру;
Cisco. Продукт Unified Communications. Компания, известная своими сетевыми решениями, которые сделали ей имя на рынке IPT;
Digium. Продукт Switchvox. Представители с открытым исходным кодом платформы Asterisk IP PBX, который обеспечивает всю функциональность для сегмента SMB все в одном решении;
Interactive Intelligence.Продукт Customer Interaction Center. Более известная своими решениями дляконтакт центров.
Mitel. Продукт Communications Director. Поставщик, который реализует практически все
11
функции, уделяя особое внимание программному обеспечению развивающихся IPT платформ;
NEC. Продукт UNIVERGE Series. Один из самых маленьких производителей в этой оценке, и единственный все еще в основном сосредоточенный на крупных предприятиях.
Shore Tel. Продукт UC Platform, IP Phones. Выделенный поставщик телефонии, который сразу же принял SIP и продолжает двигаться в том же русле;
Siemens. Продукт Open Scape. Лидер рынка в Европе, Siemens предоставляет убедительные решения IP-телефонии при поддержке сильной компании и каналов поставки.
Toshiba. Продукт Strata CIX Series. Самый известный за свои решения телефонии для малого бизнеса, с системами, которые масштабируются до1000 пользователей.
Согласно данным Info-techresearch для каждого предложения из представленных справедливо следующее: предложения ведущих поставщиков, поддерживающие функциональность UC, а также поддерживающих BYOD, то есть предоставляющих софт фон клиентов по крайней мере для двух самых популярных платформ для смартфонов, предоставляя доступ к IPPBX мобильным устройствам.
IP-телефония сама по себе уже внесла свой вклад в развитие бизнеса [2, 3]. IP-телефония на ряду с унифицированными коммуникациями и возможностями поддержки мобильности выходят на передний план для конечного пользователя. Чтобы наилучшим образом выделить лидера рынка, подходящего для конкретных требований, необходимо четко определить, какие именно коммуникации необходимы компании.
По результатам исследования Info-tech Research составляется рейтинг предложений производителей. Производитель попадает в ту или иную группу после интегрированной оценки по критериям производитель/продукт. У каждого из этих критериев есть составляющие, по которым составляется общий бал отдельно по оценке производителя, отдельно по оценке продукта. Данные критерии представлены ниже:
Критерии к продукту:
Особенности. Решение обеспечивает базовые и расширенные функции/функциональность;
Доступность. Пятилетняя ТСО решения является экономичным;
Удобство использования. Решения и инструменты приборных панелей интуитивно понятны и просты в использовании;
Архитектура. Методы размещения решения совпадают с предполагаемыми.
Критерии к оценке производителя:
Жизнеспособность. Производитель выгоден, известен и будет существовать долгое время;
Стратегия. Производитель развивается и имеет задумки новых продуктов;
Досягаемость. Производитель предлагает глобальный охватив состоянии не только продать, но и обеспечить послепродажную поддержку;
Каналы. Производитель имеет сильные каналы поставки.
Оценив продукт и производителя по данным критериям был составлен следующий рейтинг, представленный на рисунке 1. Лидеры - получают высокие баллы по большинству критериев оценки и предлагает превосходную ценность. Они имеют сильное влияние на рынке и, как правило, являются законодателями моды в отрасли.
12
Ведущий продукт
л
е;
о
d
о
ш
о
о.
Siemens^
Новатор Alcatel-ф Lucent
Cisco
Mitel
• Лидер
Avaya
s
з
2
ns
н
о
н
О
ф Interactive Intelligence
ф Digium Новые игроки
NEC •
Столпы рынка
ф Shortel ф Toshiba
Л
е;
о
н
S
EI
О
ш
S
о
о.
3
>»
EI
о
CQ
Отстающий продукт
Рисунок 1 - Рейтинг производителей рынка IPT и UC
Новаторы продемонстрировали силы инновационного продукта, которые действуют как их конкурентное преимущество в обращении к сегментам ниши рынка.
Новые игроки - новые производители, которые начинают закрепляться на рынке. Они балансируют атрибуты продукта и поставщика, хотя оценка ниже по сравнению с лидерами. По результатам обзора получен следующий результат [4, 5]. Чемпионы:
- Cisco, за его точно ориентированный продукт и конкурентоспособные цены.
- Avaya, за его пакет IPT и основных возможностей унифицированных коммуникаций (UC).
- Mitel, за его очень гибкий вариант развертывания, сильную платформу унифицированных коммуникаций и сосредоточении на бизнес-коммуникациях.
Премия ценности:
- Digium, за предложение уровню предприятий малого и среднего бизнеса коммуникационных возможностей по очень конкурентоспособной цене.
Инноваторы:
- Siemens, за предоставление клиентам одну из наиболее полный набор IP-телефонии и основных возможностей UC независимо от размера компании или отрасли.
Премия ценности - одна из отдельных наград Infometics Research. Представитель, получающий эту премию имеет наиболее разумный продукт по соотношению цена/качество. То есть, это оценка того, на сколько предложение действительно стоит своих денег.
У каждого производителя в данной оценке имеются свои плюсы и минусы. Необходимо проанализировать каждый продукт более детально, чтобы подобрать наиболее подходящее решение к конкретным требованиям. На рисунке 2 приведена оценка по каждому критерию из рейтинга отдельно.
В таблице 1 представлен минимальный набор возможностей, которые реализованы у каждого представителя этой оценки [6-11]. Без этих элементов предложение даже не рассматривалось.
13
ПРОДУКТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
ОБЩ Фушшсн= лькость Уле кис До:втбк:1ь Арнпалт ОБЩ ЖИ2НЕ- спэсэбнэг Стратегия Доср га-емэегь Каналы
Alcatel-Lucent 9 4 4 • 4 4 0 4 4
Avaya 4 4 4 0 • • • 4 4 •
Cisco 4 4 4 4 • • • 4 • •
Digium 4 4 4 • 4 4 4 • 4 4
Interactive Intelligence 4 4 4 4 • 4 4 4 4 0
Mitel 4 • 4 0 • 4 4 4 4 4
NEC Э э 4 0 • 4 4 4 4 4
ShoreTel 4 4 4 О • 4 4 • 4 4
Siemens 4 4 4 4 • 4 • 4 4 4
Toshiba 0 4 4 0 4 4 4 4 4 4
Обозн =Образцовый ^ Хороший | ^Достаточны * t: =Недостаточн ® = Слабый
Рисунок 2 - Оценка каждого производителя по используемым критериям
Таблица 1 - Стандартные характеристики предложения производителя рынка IPT и UC
Характеристика Описание
Разнообразие сертифицированных гарантированных конечных точек Набор конечных точек, включая телефонные трубки, поддерживающие видеоустройства и беспроводные телефоны
Трафик, полоса пропускания, контроль приема вызова Способность произвести контроль над голосовым трафиком, полосой пропускания и управления вызовами
Решение UC Интегрированное решение UC, способное к контролю присутствия, чату и видео конференцсвязи
Особенности обработки голоса Поддержка интерактивного речевого ответа (IVR) и преобразования текста в речь (TTS)
Решение для контакт-центра обработки входящих вызовов (ICC) Автоматизированное распределение вызовов и интеллектуальная маршрутизация
Возможно, для некоторых компаний данный функционал - все, что необходимо. Тогда единственной разницей становится цена, так как все эти функции реализованы у каждого представителя.
Если же нет, то необходимо рассматривать продвинутые характеристики. Преимущества, т. е.
продвинутые характеристики - дифференциаторы рынка, судьбоносные для продукта. Продвинутые характеристики представлены в таблице 2. И в результате анализа было выявлено, что каждый производитель предлагает разные решения с поддержкой абсолютно разных функций (рисунок 3).
14
Таблица 2 - Продвинутые характеристики предложения производителя рынка IPT и UC
Характеристика Описание
Сертифицированные двухрежимные беспроводные телефонные трубки Двухрежимные GSM/CDMA и Wi-Fi телефоны, Позволяющие пользователям переключаться между сетями
Софтфоны для IOS, Android и BBOS Софтфон клиенты, которые расширяют функциональность IPPBX для этих платформ
Софтфоны для других мобильных устройств Клиенты софтфон, которые расширяют IP PBX функциональность PBX для него сподствующих платформ
Интеграция с другими UC решениями Интеграция с решениями такими как Microsoft Lync, IBM Sametime, and Adobe Connect
Решение контакт-центра Возможности для управления кампаниями, авто обзвон и использование агентов
IP Fax Возможность обрабатывать IP-факс на основе стандарта T. 38
Удаленное VPN инициирование Телефонные трубки, которые могут начать сессию VPN в главный офис без вмешательства
Fixed-Mobile Convergence (FMC) Способность передать звонки с/на мобильные устройства по требованию
И при выборе конкретного продукта просто необходимо тщательно изучать каждое предложение исходя из своих требований.
Далее проведём анализ каждого предложения отдельно, согласно рекомендациям Info-tech Research. По результатам этой диаграммы можем заметить, что Mitel MCD - решение, которое под-
держивает больше всего из продвинутых функциональных возможностей. Исключение составляет поддержка других мобильных устройств, но в целом по рынку решений данная функциональность полностью не поддерживается практически всем представителями.
Alcatel-Lucent
Avaya
Cisco
Digium
Interactive
Intelligence
Mitel
NEC
Shore Tel
Siemens
Toshiba
11 М,.|1.!1'ЛИ!:1ДЯ!ЯЯРМ1
Беспров. iOS. Android. BBOS Др ис Outbound GG IP Fax VPN и н и ци ал FMC
Ф о о о О О О О
Ф О о о о о О о
О О о о о • о о
• О о • • о • о
ф о ф о о о о ф
о о о о о о о о
ф о о о о ф ф о
ф о о о о о о о
ф о о о о о о о
ф о о о ф о о о
=Функция частично п рисугствует/ожида^тся
• Функция отсутствует
Рисунок 3 - Продвинутые характеристики предложения производителя рынка IPT и UC
15
Cisco продолжает свой рост на рынке IPT с новыми продуктами, сосредоточенными на конкретных сегментах бизнеса [12]. Cisco была нацелена на бизнес любого масштаба с момента выхода на рынок с предложением IPT. Недавно она была переориентирована на рынок SMB, выпустив платформы синтегрированным набором основных функций, которые могут расширяться по мере роста потребностей. Cisco фокусируется при разработке продукта на потребностях бизнеса, ведущие его кинтеграцииточки доступа WLAN и голосовой почты в своей платформе для малого бизнеса. Разработки Cisco дают возможность предложить полноценный набор коммуникационных возможностей, независимо от размера компании, бюджета, или отрасли.
Но имеется ряд недостатков, а именно: набор предложений Cisco имеет многократное дублирование решений, которые не имеют функции контроля четности. Это потенциально вынуждает клиентов разворачивать высокий конечный продукт, основанные на особенностях предложенного решения, вместо развертывания того, что действительно необходимо предприятию.
Info-tech рекомендует для развертывания Ciscoкомпаниям, которые хотят централизовать нескольких функций водном устройстве.
Avaya направлена на обеспечение пользователей IPT и UC решениями [13], которые могут быть интегрированы в рабочие процессы, что делает легче процесс принятие решения и повышает уровень работы предприятия. Avaya также поддержания совместимости с оборудованием Nortel. Платформы Avaya имеют сильную сторону в совместимости с другими решениями. Благодаря сохранению совместимости с Nortel TDM АТС и TDM телефонами, решение позволяет клиентам максимально сохранить свои инвестиции.
К недостаткам можно отнести то, что лицензирование функциональных модулей делится на роли, требуются дополнительные лицензионные сборы для любой функции, кроме базовой IP-телефонии.
Info-tech рекомендует разворачивать решение Avaya компаниям имеющим оборудование Nortel/ Avaya, которые необходимо интегрировать с решением IP-телефонии. Для инфраструктур на основе разновендорного оборудования так же подойдёт Avaya.
Решения Mitel просты в освоении и использовании [14], а также партнерство с VM ware приносит большую мобильность решений. Mitel изме-
нил свою бизнес тратегию, акцентируясь на программном обеспечении, отделяя его от аппаратного обеспечения. Этот шаг позволил Mitel обеспечить более гибкие варианты развертывания.
Партнерство Mitel и VM ware и позволяет интегрировать Mitel UC с расширенным клиентом VM ware View 5, тем самым обеспечивается возможность использовать инструменты VM ware по управлению в рамках серверной программы Mitel
[15] . Он имеет всеобъемлющие решения, включая варианты мобильности, собственное Teleworker решение, собственную оболочку унифицированных коммуникаций и хорошую поддержку.
К замечаниям можно отнести то, что функции мобильности не позволяют Android или IOS устройствам совершать звонки через беспроводные сети на данный момент. Эта функция поддерживается только на устройствах Black Berry, используя Black Berry Мобильный Голос System (MVS) или со сторонними SIP софтфонклиентом для IOS и Android. Интерфейс администрирования доступен только на английском языке.
Siemens Enterprise Communications обеспечивают решения подходящие для любого размера и типа бизнеса по очень конкурентоспособной цене
[16] . Siemens является самым сильным в крупных предприятиях, но способен передавать сильные SMB-ориентированное решение по конкурентоспособной цене организованное на собственном оборудовании, хостинг решениях, или в гибридном развертывании. Siemens разрабатывает интеграцию для популярного программного обеспечения, веббраузеров, и протоколов обмена мгновенными сообщениями, занимается внедрением IP-телефонии и UC функций в большинстве приложений на рабочей станции пользователя.
К недостаткам можно отнести то, что интерфейс софтфонов и администрирования не самый удобный и понятный, поэтому возможны, разочарование конечных пользователей, во время обучения.
Alcatel-Lucent имеет полный набор IPT функций и возможностей [17], привлекательных для практически любого бизнеса. Alcatel-Lucent была образована в 2006 году после слияния двух фирм, и она фокусируется на предоставлении пользователям возможность легко переходить от одного способа связи в другой (например, аудио-видео).
Пользователи, которые не лицензированы для совместной работы, или для работы с видео могут участвовать с коммуникационными возмож-
16
ностями, на которые он лицензированы (например, прослушивание видео-конференции).
Пользователи могут легко перемещаться между информациями и устройствами в рамках одного разговора без разрыва связи (IM данных для аудио и видео, мобильное устройство для стационарного телефона на ПК, в любой комбинации или направление).
В настоящее время пользователям переходящим от одного устройства к другому приходится многому учиться с учетом различий в каждой пользовательском интерфейсе, будь то телефон, смартфон или планшет.
Info-tech рекомендует развертывание Avaya компаниям, которые имеют оборудование Alcatel /Lucent, которые хотят развивать собственные приложения для своих телефонов, и есть необходимость в вызове устройств и средства массовой ин-формаци и должны оценить гибкость Alcatel-Lucent.
Shore Tel был представителем решений чистой IP-телефонии с самого начала[18], и продолжает наращивать свою функциональность за пределы основной телефонии в сторону решений для контакт центров и функциональности поддержки мобильности.
Shore Tel имеет комплексное предложение, от клиентов на смартфон и решений для контакт -центров, до интеграции с сторонними решения UC а также разрабатывает свое собственное решение UC.
К замечаниям можно отнести то, что его софтфон клиент не очень удобен. Как и в ряде других решений, голосовые свитчи Shore Tel не поддерживают безопасность канала SIP без стороннего устройства для обработки сессии пограничного контроля [19].
Infornetics рекомендует Shortel компаниям с большим количеством мобильных пользователей, удаленных работников, или тем, кто хочет интегрировать свою платформу IP-телефонии с существующими решение UC.
По мнению Infometics, Toshiba должна продолжать работать на малый бизнес [20], но не на средний бизнес, с гораздо большими нуждами по поддержке UC. Решение Toshiba позволяет интегрировать решение Voip в существующую среду TDM.
К недостаткам можно отнести то, что программное обеспечение Call Manager Toshiba поддерживается только на Microsoft Windows.
Info-tech рекомендует рассматривать Toshiba компаниям, которые собираются развернуть новые
проекты на уже существующим оборудование наследия Toshiba [21].
Digium является экономическим лидером [21], который устраняет вопросы лицензирования, и, сосредоточен исключительно на сегменте SMB. Digium был поставщиком IPT оборудования с момента основания, избегая реализацию продукта только под своё оборудование. Это позволило ему сосредоточиться на расширении возможностей Asterisk, чтобы сделать его пригодным для бизнессреды. Digium производит веб-интерфейсы управления и интерфейсы конечных пользователей, которые очень просты в использовании, даже для начинающих. Расширенные возможности не требуют дополнительного лицензирования, предоставляя функциональность малого и среднего бизнеса с полным набором прямо водном решении.
В последней версии Asterisk добавлена поддержка дополнительных кодеков [22], новая функциональность для конференций, поддержка FMC.
К замечаниям можно отнести то, что Native Active Directory /LDAP не доступна в данный момент, но пользователь может быть создан путем загрузки файла CSV.
Дополнительно, многоканальные видеоконференции не поддерживаются. Вместо этого, Digium предоставляет конференции один-на-один
[23].
Infortech рекомендует Digium компаниям с маленьким бюджетом, желающим получить основных функции UC.
Interactive Intelligence является сильным игроком на рынке решений для контакт-центров. Она имеет очень сильный набор функций контакт центра, такие как агенты, интеллектуальная маршрутизация, управление персоналом. Это предложение для организаций, которые требуют полного решения для контакт центра. Организации без специального контак центра, возможно, не слышали о Interactive Intelligence учитывая то, что находятся они в нише рынка.
Infor-tech рекомендует данное решение организациям, имеющие контакт центры для входящих и исходящих вызовов.
NEC выпускает всесторонне IPT решение [24, 25, 26, 27, 28, 29, 30], хотя кажется, что фокусируется на других сегментах рынка. NEC производит платформы IPT, разработанные для небольших, средних, и крупных фирм, также в большой степени продает свои решения UC.
NEC предоставляет приложения для всех основных платформ смартфонов, наряду с хорошо продуманным настольным программным телефо-
17
ном агента, и хорошей поддержкой распределен-
NEC не поддерживает VPN в пределах возможностей своих телефонов.
NEC не поддерживает гибридные состояния развертывания.
Так же в настоящий момент можно выделить и обобщить ряд наиболее подходящих решений производителей по следующим ключевым требованиям:
1. Распределенные организации с высокими требованиями к сотрудничеству.
Поставщики, которые могут обеспечить хорошую UC, живучесть, и видимость всех IP-УАТС
ных организаций.
и устройств в сети с центрального интерфейса (рисунок 4).
2. Бизнес с требованиями активной поддержки BYOD.
Поддержка как можно большего количества платформ. Наличие клиентов для мобильных устройств будь то планшеты, смартфоны, ноутбуки (рисунок 5).
3. Компании с высокой степенью виртуализации центров обработки данных.
Такие компании должны избегать дополнительных устройств, где возможно (рисунок 6).
Образцовый продукт
Alcatel-Lucent ® дудуд
SIEMENS
Подходящий
■ 11111111 CISCO.
Достаточный
TOSHIBA
Рисунок 4 - Рейтинг производителей рынка IPT и UC для распределённых организаций
18
Образцовый
Alcatel-Lucent @ dlgiurri AVAVA
The Asterisk Company Ш
Подходящий
• I | I • I | I •
С I SCO.
SIEMENS |\|ECI
©iviitel.; TOSHIBA
Simply Communicating
Пригодный
Рисунок 5 - Рейтинг производителей
рынка IPT и UC для высоких требований к поддержке BYOD
Exemplary Performers
AVAyA dlgiurri © IVIITEL. S*npfr Coesouncabng*
sV»*C/> • 1^ NEC SIEMENS
Viable Performers
©Shorelel Alcatel-Lucent • 111 • 111 • CISCO
Adequate Performers
Рисунок 6 - Рейтинг производителей рынка IPT и UC для компаний с высокой степенью виртуализации
На основе проведенного обзора делаем выбор в пользу Mitel по следующим критериям: производитель является чемпионом на рынке IPT. Решение поддерживает все базовые функциональные возможности унифицированных коммуникаций и больший, по сравнению с другими поставщиками набор продвинутых функциональных возможностей. По трём основным актуальным требованиям рынка решение Mitel занимает лидирующие позиции.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Infortech Research Group.Vendor Landscape Storyboard: IP Telephony [Электронный ресурс] / Infortech Research. - Vendor Landscape. WEB:
http://www.infotech.com/research/it-vendor-landscape-
storyboard-ip-telephony
2. Гольдштейн Б. С., Пинчук А. В., Суховиц-кий А. Л.Ш-телефония / М. : Радио и связь, 2001. 336 с.
3. Масленников И. Протоколы IP-телефонии [Электронный ресурс]. М. : Siemens, 2011. WEB: http://tls-siemens.ru/Doc/2003/ats/protokol_IP.html (Дата обращения 10.10.2015)
4. И. Ярцев. Принципы организации IP-телефонии на базе решений Cisco Systems [Электронный ресурс] / М. : Jet Info (2006). WEB: http: //www .tssonline.ru/articles2/fix-corp/unified-communications-na-baze-oblachnih-sistem. 2006. (Дата обращения 12.10.2015).
19
5. Мякишева М. Унифицированные коммуникации: что дают реальные проекты [Электронный ресурс] / М. : ИЦТелеком Сервис, 2008. WEB: http://www.teleserv.ru/about/pressa/cnews_03_2008.ht ml. 2008. (Дата обращения 10.10.2015)
6. А. Колесов. Борьба на поле унифицированных коммуникаций [Электронный ресурс] / М. : PCWEEK 2009. WEB: http://www.pcweek.ru/ infra-structure/article/detail.php?ID=120527. 2010. (Дата обращения 15.10.2015).
7. А. Бессарабский. Unified Communications на базе облачных систем [Электронный ресурс] / М. : Технологии и средства связи 2011. WEB: http://www.tssonline.ru/articles2/fix-corp/unified-communications-na-baze-oblachnih-sistem. 2011. (Дата обращения 11.10.2015).
8. Matthias Machowinski. Enterprise Routers: Worldwide, Regional, China, and Japan / Matthias Machowinski //Infonetics Research. 2012. 4Q11.
9. Matthias Machowinski. Ethernet Switches: Worldwide, Regional, China, and Japan/ Matthias Ma-chowinski //Infonetics Research. 2012. 4Q11.
10. Matthias Machowinski. Enterprise Routers: Worldwide, Regional, China, and Japan / Matthias Ma-chowinski //Infonetics Research. 2013. 4Q12.
11. Matthias Machowinski. Enterprise Switches: Worldwide, Regional, China, and Japan / Matthias Ma-chowinski //Infonetics Research. 2013. 4Q12.
12. Diane Myers Enterprise Unified Communication, VoIP, and TDM Equipment vendor market share report/Diane Myers//Infonetics Research. 2011. 4Q10.
13. Diane Myers Enterprise Unified Communication, VoIP, and TDM Equipment vendor market share report/Diane Myers//Infonetics Research. 2011. 1Q11.
14. Diane Myers Enterprise Unified Communication, VoIP, and TDM Equipment vendor market share report/Diane Myers//Infonetics Research. 2011. 2Q11.
15. Diane Myers Enterprise Unified Communication, VoIP, and TDM Equipment vendor market share report/Diane Myers//Infonetics Research. 2011. 3Q11.
16. Diane Myers Enterprise Unified Communication, VoIP, and TDM Equipment vendor market share report/Diane Myers//Infonetics Research. 2012. 4Q11.
17. Diane Myers Enterprise Unified Communication, VoIP, and TDM Equipment vendor market share report/Diane Myers//Infonetics Research. 2012. 1Q12.
18. Diane Myers Enterprise Unified Communication, VoIP, and TDM Equipment vendor market share report/Diane Myers//Infonetics Research. 2012. 2Q12.
19. Diane Myers Enterprise Unified Communication, VoIP, and TDM Equipment vendor market share report/Diane Myers//Infonetics Research. 2012. 3Q12.
20. Diane Myers Enterprise Unified Communication, VoIP, and TDM Equipment vendor market share report/Diane Myers//Infonetics Research. 2013. 4Q12.
21. CDW. Voip and beyond/ CDW LLC. 2011.
22. Ziff Davis. Driving UC Adoption in your Business./ Ziff Davis Research. 2012.
23. Ziff Davis.Communication-Enabled Business Processes/ Ziff Davis Research. 2012.
24. Diane Myers UC Deployment strategies and Vendor leadership: North America Enterprise Sur-vey/Diane Myers//Infonetics Research. 2012.
25. Diane Myers Unified communications: North America Enterprise Survey/Diane Myers // Info-netics Research. 2011.
26. Diane MyersVoip and UC Services and Subscribers Biannual Market Share/Diane Myers//Infonetics Research. 2012.
27. Mitel Collaboration Advanced. Brochure [Электронный ресурс]. Web:http://www.mitel.com /wps/wcm/connect/f5054b3a-ccad-4976-8ba1-061142490ccd/Mitel-Collaboration-Advanced-Brochure.pdf?MOD=AJPERES (Дата обращения
10.10.2015).
28. JAZZ Event and Technical Services Accounting. Brochure [Электронный ресурс]. Web:http://www.mclarenint.com/downloads/SDD/JAZ Z%20Event%20and%20Technical%20Services%20Ac counting.pdf. 2002 (Дата обращения 14.10.2015).
29. DuVoice. Brochure [Электронный ресурс].Web:http://www.duvoice.com/solutions/hospit ality/. (Дата обращения 19.10.2015).
30. MITEL NuPoint Unified Messenger. Start Guide Release 3.0 [Электронныйресурс] Web: http: //edocs.mitel.com/UG/EN/NPUM_SHG_R3.0_EN .pdf. 2009. (Дата обращения 20.10.2015).
20
REVIEW SOLUTIONS FOR CORPORATE DEVELOPMENT COMMUNICATIONS SYSTEM
© 2015
D.V. Ganin, candidate of economical science,
associate professor of «Information and Communication Technologies and Communication Systems» Nizhniy Novgorod state engineering-economic university, Knyaginino (Russia)
Annotation. The article describes the development of corporate communication system based on the concept of unified communications. Presents scenarios of this concept: the company already has an IP phone when the UC solution is applied «on top» of the existing infrastructure. Or, the company has a standard analog telephone. In this case, it provided the introduction of IP telephony, followed by the inclusion of UC functionality into the communication system. The review offers market leading corporate telephony and unified communications. According to Info-tech research for each sentence of the presented the following applies: the proposal of the leading suppliers that support the functionality of UC, as well as support BYOD, ie providing softphone clients for at least the two most popular smartphone platforms, allowing access to the IP PBX Mobile devices. The study Info-tech Research's rating offers manufacturers. Manufacturer falls into one or another group after the integrated assessment of the criteria the producer / product. Each of these criteria, there are parts of which make up the total score for a separate assessment of the manufacturer, a separate assessment of the product. Draw analysis of each proposal separately, as recommended by the Info-tech Research. As a result of this diagram can be noted that Mitel MCD - a solution which supports most of the advanced features. The exception is support for other mobile devices, but the whole market making, this feature is not fully supported by almost all the representatives.
Keywords: Enterprise communications, IP-telephony, standard analog telephony solution UC, infrastructure, the market of corporate telephony, unified communications.
УДК 631.36
АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
МАШИНОСТРОЕНИЯ В РОССИИ
© 2015
А. Ю. Гладцын, кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры «Технический сервис»
Нижегородский государственный инженерно-экономический университет, Княгинино (Россия)
Аннотация. На сегодняшний день в отечественной отрасли сельхозмашиностроения наблюдается значительное сокращение парка машин и оборудования. К примеру, по сравнению с 1990 годом в 2009 году количество выпущенной техники сократилось более, чем в 6 раз. Сокращение парка сельхозпродукции в 2013 году по сравнению с 2012 годом составило 6 %. Данная тенденция привела к нехватке оборудования, а как следствие, к снижению производительности труда в сельском хозяйстве. Также ежегодно сокращается производство сельхозтехники. К примеру, в 2014 году количество сократилось на 10 % по сравнению с предыдущим годом и составило 15 560,9 штук по сравнению с 17 313,1 штук в 2013 году.
Ключевые тенденции в современном сельхозмашиностроении - создание конструкций машин, позволяющих применять высокоэффективные интенсивные технологии, значительно увеличивать производительность труда, создавать благоприятные условия для растениеводства, повышать урожайность сельскохозяйственных культур и продуктивность животных, сокращать потери при посеве, внесении удобрений, уборке урожая, обеспечивать экологическую безопасность и безопасные условия труда.
В тракторостроении большое внимание уделяется использованию электроники и гидравлики. Широкое практическое внедрение получили электронные системы управления подачей топлива, положения колес с независимой подвеской, гашения колебаний сидений, выравнивания кабины на склоне, переключения передач под нагрузкой, скоростными и нагрузочными режимами бесступенчатой трансмиссии, регулирования навесной системы.
Ключевые слова: сельхозмашиностроение, оборудование, сельхозтехника, трактора, техника, конкурентоспособность, технологии, инвестиции, производительность, анализ, стратегия, агропромышленный комплекс, машины, отрасль.
Сельскохозяйственное машиностроение России является базовой составляющей развития агро-
21
промышленного комплекса страны. Сегодня, по данным Росстата, в отрасли занято более 41 тысячи