Научная статья на тему 'Обзор развития Европейского рынка инсентив туризма'

Обзор развития Европейского рынка инсентив туризма Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
326
67
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНСЕНТИВ ТУРИЗМ / ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ / ТУРИСТСКАЯ ДЕСТИНАЦИЯ / ЕВРОПЕЙСКИЙ ТУРИСТСКИЙ РЫНОК / АВСТРИЯ / ВЕЛИКОБРИТАНИЯ / ГЕРМАНИЯ / ВЕНГРИЯ / МАЛЬТА / ИТАЛИЯ / ИСПАНИЯ / ФИНЛЯНДИЯ / ШВЕЙЦАРИЯ / INCENTIVE TOURISM / BUSINESS TOURISM / TOURIST DESTINATION / EUROPEAN TOURISM MARKET / AUSTRIA / GREAT BRITAIN / GERMANY / HUNGARY / MALTA / ITALY / SPAIN / FINLAND / SWITZERLAND

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шпырня Олег Валентинович

Инсентив туризм является составной частью делового туризма или бизнес-туризма. В статье рассмотрены основные особенности развития инсентив-туризма на европейском туристском рынке. Диапазон инсентив-программ в Европе очень широк как по дестинациям, так и по своему содержанию. Рассмотрены основные страны Европы, где развивается деловой туризм в целом и инсентив-туризм в частности. Отмечено, что одной из самых популярных стран Европы для проведения инсентив мероприятий является Австрия. Высокой туристской привлекательностью в целом и в сфере инсентив-туриз-ма обладают Великобритания, Германия, Венгрия, Мальта, Италия, Испания, Финляндия, Швейцария. В этих странах отмечено сочетание высокого развития туристской и транспортной инфраструктуры, наличие современной гостиничной базы и конгресс-центров. Отмечена прямая зависимость между уровнем развития инфраструктуры индустрии гостеприимства и позициями страны с точки зрения инсентив-поездок.Incentive tourism is an integral part of business tourism or business tourism. The article discusses the main features of the development of incentive tourism in the European tourism market. The range of incentive programs in Europe is very wide both in destinations and in content. The main countries of Europe where business tourism in general and incentive tourism in particular are developing are considered. It is noted that one of the most popular countries in Europe for incentive events is Austria. Great tourist attractiveness in general and in the field of incentive tourism have the United Kingdom, Germany, Hungary, Malta, Italy, Spain, Finland, Switzerland. In these countries, a combination of high development of tourism and transport infrastructure, the presence of a modern hotel base and congress centers is noted. A direct correlation was noted between the level of development of the hospitality industry infrastructure and the position of the country in terms of incentive travel.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Обзор развития Европейского рынка инсентив туризма»

УДК 338.48

https://doi.org/10.31775/2305-3100-2020-1-79-82

ОБЗОР РАЗВИТИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО РЫНКА ИНСЕНТИВ ТУРИЗМА

О.В. Шпырня

Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Краснодар,

Российская Федерация

Аннотация. Инсентив туризм является составной частью делового туризма или бизнес-туризма. В статье рассмотрены основные особенности развития инсентив-туризма на европейском туристском рынке. Диапазон инсентив-программ в Европе очень широк как по дестинациям, так и по своему содержанию. Рассмотрены основные страны Европы, где развивается деловой туризм в целом и инсентив-туризм в частности. Отмечено, что одной из самых популярных стран Европы для проведения инсентив мероприятий является Австрия. Высокой туристской привлекательностью в целом и в сфере инсентив-туриз-ма обладают Великобритания, Германия, Венгрия, Мальта, Италия, Испания, Финляндия, Швейцария. В этих странах отмечено сочетание высокого развития туристской и транспортной инфраструктуры, наличие современной гостиничной базы и конгресс-центров. Отмечена прямая зависимость между уровнем развития инфраструктуры индустрии гостеприимства и позициями страны с точки зрения инсентив-поездок.

Ключевые слова: инсентив туризм, деловой туризм, туристская дестинация, европейский туристский рынок, Австрия, Великобритания, Германия, Венгрия, Мальта, Италия, Испания, Финляндия, Швейцария

Для цитирования: Шпырня О.В. Обзор развития европейского рынка инсентив туризма // Научный вестник Южного института менеджмента. 2020. №1. С. 79-82. https://doi.org/10.31775/2305-3100-2020-1-79-82 Конфликт интересов отсутствует

REVIEW OF DEVELOPMENT OF THE EUROPEAN TOURISM INCENTIVE MARKET

Oleg V. Shpyrnya

Kuban State University of Physical Culture, Sport and Tourism, Krasnodar, Russian Federation

Abstract. Incentive tourism is an integral part of business tourism or business tourism. The article discusses the main features of the development of incentive tourism in the European tourism market. The range of incentive programs in Europe is very wide both in destinations and in content. The main countries of Europe where business tourism in general and incentive tourism in particular are developing are considered. It is noted that one of the most popular countries in Europe for incentive events is Austria. Great tourist attractiveness in general and in the field of incentive tourism have the United Kingdom, Germany, Hungary, Malta, Italy, Spain, Finland, Switzerland. In these countries, a combination of high development of tourism and transport infrastructure, the presence of a modern hotel base and congress centers is noted. A direct correlation was noted between the level of development of the hospitality industry infrastructure and the position of the country in terms of incentive travel.

Keywords: incentive tourism, business tourism, tourist destination, European tourism market, Austria, Great Britain, Germany, Hungary, Malta, Italy, Spain, Finland, Switzerland

For citation: Shpyrnya O.V. Review of development of the european tourism incentive market. Scientific Bulletin of the Southern Institute of Management. 2020; (1): 79-82. (In Russ.) https://doi.org/10.31775/2305-3100-2020-1-79-82

There is no conflict of interests

В настоящее время на рынке туристских услуг сфера инсентив туризма находится в числе наиболее быстро растущих сфер экономики в мире, являясь очень важным инструментом поощрения сотрудников, дилеров, туристов [1] Тенденции развития международного туризма демонстрируют важность развития всех форм туристской деятельности [2]/ С этих позиций инсентив туризма является точкой роста производства турпродуктов и расширения сферы туристских услуг, развития и реализации различных связей между субъектами хозяйственной деятельности, укрепления межрегионального и международного сотрудничества между ними, создания и поддержания положительного имиджа государства, демонстрация его рекреационных ресурсов, потенциала и инвестиционной привлекательности на внешнем и внутреннем рынках. Для многих стран мира инсентив-туризм является важной отраслью сферы услуг и важным элементом доходов [3].

Проведем краткий обзор основных туристских дестинаций в сфере развития инсентив туризма

Австрия.

Сегодня Австрию называют чемпионом мира по деловому туризму. Причин этому несколько. В первую очередь, это крайне удачное географическое расположение в самом сердце Европы. Кроме того, Австрия славится прекрасной природой и богатым культурным наследием. Многие компании снова и снова возвращаются в нашу страну, находя в ней все новые интересные стороны. Здесь ежегодно проходят сотни конгрессов, выставок и фестивалей, и все больше и больше компаний по всему миру поощряет своих сотрудников инсентив-туром в Австрию. В прошлом году страну посетило 32,3 миллиона туристов, причем процент бизнес-путешественников неуклонно растет и на сегодняшний день составляет 11,6% от общего числа. Как правило, стоимость недельного инсентив-тура в Австрию составляет около 1170 евро. При этом в цену поездки входит проживание в пятизвездочном отеле, перелет, трансферы, экскурсионная программа, виза, страховка, тимбилдинг, анимация, а также общая координация.

Великобритания.

Пятнадцать лет подряд Лондон завоевывал звание «Лучший город в Европе для делового туризма» по результатам опроса, посвященного европейским городам (European Cities Monitor). Это не удивительно, учитывая богатый выбор площадок для проведения мероприятий и сравнительно доступные цены столицы Великобритании. Все больше и больше недорогих гостиниц открывается по всему Лондону, в то время как уже существующие отели разрабатывают экономичные предложения

для организаторов деловых мероприятий. Ежегодно в Лондон с деловыми целями прибывает более 7 миллионов туристов.

Венгрия.

Выбор гостиниц в Венгрии варьируется от маленьких до больших, от старинных до современных, от традиционных до международных. Замки и дворцы, расположенные в провинции, функционируют как четырех- и пятизвездочные гостиницы с залами для проведения конференций.

Отличительной особенностью Венгрии является группа спаотелей, построенных около лечебных источников. Нигде больше вы не найдете столько термальных купален и современных спа-курортов с высококвалифицированным персоналом. Все больше российских компаний, поддаваясь очарованию исторических городов, крепостей, народного творчества и культуры этой страны, выбирает Венгрию как место проведения деловых мероприятий для сотрудников и партнеров. По количеству конференций в год Будапешт занимает девятое, а Венгрия - двадцать первое место в мире. Конгрессы здесь организуются даже в некоторых ресторанах, среди которых выделяются «Магнаскерт» и «Гундель» в Будапеште. Интересные и необычные варианты программ вы сможете воплотить в жизнь на борту кораблей венгерского речного флота. Все чаще конференции и семинары проводятся в старинных замках. Помимо великолепных мест для конференций, венгерские организаторы предлагают неповторимый выбор программ на самом высоком уровне.

Германия.

Германия занимает ведущее место на российском рынке как страна делового туризма. Для любой инсентив-поездки, какова бы ни была ее направленность, и для любого мероприятия в нашей стране найдется подходящее место, природные ландшафты и время года. Германия считается мировой столицей международных ярмарок. Здесь проходят две трети ведущих отраслевых выставок, более десяти тысяч фестивалей и других мероприятий. О прочных позициях нашей страны на рынке делового туризма свидетельствуют данные Международной ассоциации конгрессов и конференций (ICCA), согласно которым Германия занимает четвертое, а Берлин - шестое место в мире по количеству международных встреч. Настоящим событием непременно станут выставки и презентации, конференции и семинары, корпоративные торжества и вечеринки, если вы захотите провести их на ипподроме в Иффецхайме или в одном из многочисленных рыцарских замков-отелей на крутых берегах Рейна. Новую интересную концепцию под названием Confertainment (Conferences + Entertainment), сочетающую в себе конгрессные возможности и

развлекательную программу, предлагает крупнейший в Германии тематический парк «ЕвропаПарк» в Шварцвальде.

Испания.

Высокоразвитая инфраструктура индустрии гостеприимства обеспечивает стране исключительно выгодные позиции с точки зрения инсентив-по-ездок, а наличие современных конгресс-центров и множества отелей с возможностью проведения деловых встреч делает ее привлекательным местом для проведения мероприятий. При этом деловой интерес к Испании со стороны российских граждан традиционно выше, чем среднестатистический, а динамика роста почти вдвое превышает аналогичный показатель поездок на отдых. Доля деловых поездок в турпотоке из России в Испанию в прошлом году достигла почти 4%. Деловой туризм в Испании находится на очень высоком уровне. По данным Международной ассоциации конгрессов и конференций (1ССА) Испания занимает второе место в мире по количеству деловых встреч и собраний международного характера. Постоянно увеличивается число инсентив-поездок по стране. Все больше компаний, в том числе и международных, прибегает к путешествиям такого рода как к форме поощрения своих лучших клиентов или работников.

Богатый потенциал Возможностями для проведения бизнес-мероприятий в Испании располагают около 120 городов, где имеется примерно 170 различных специализированных деловых центров, в 750 залах которых могут разместиться свыше 500 тысяч делегатов.

Италия.

Италия - одна из наиболее привлекательных стран для организации всевозможного рода инсен-тив-мероприятий, страна, необычайно популярная во всем мире. Ежегодно корпоративные группы со всей Европы приезжают сюда. По данным ЮНЕСКО, в стране находится от 50 до 60% мирового культурного достояния. Здесь вас ждут древние города с их неповторимыми памятниками архитектуры и сокровищницами искусства, благоприятный климат и роскошная природа, оригинальная кухня и ароматное вино, атмосфера, располагающая к веселью, общению и отдыху на любой вкус. Летом инсентив-тур можно совместить с купанием в море и водными видами спорта, зимой - с катанием на горных лыжах, отдыхом у термальных источников и культурно-познавательными мероприятиями. Практически любой итальянский город представляет собой своеобразный музей истории.

Мальта.

Мальта прекрасно зарекомендовала себя в сфере организации конференций и поощритель-

ных поездок, о чем говорит постоянное увеличение числа деловых туристов. Планирование любого, особенно крупного группового мероприятия, чрезвычайно упрощается за счет маленьких размеров Мальты и близкого расстояния до соседних островов Гозо и Комино. Это сокращает расходы на транспортное и экскурсионное обслуживание, высвобождая больше времени для участников корпоративной встречи. Мальта полностью отвечает высоким стандартам европейской индустрии гостеприимства. Сервис в гостиницах и ресторанах отличается подчеркнутой вежливостью и отсутствием навязчивости.

Финляндия.

Финляндия - самая близкое для России направление с точки зрения делового и инсентив-ту-ризма. Общая история, давние туристские связи и достаточно легкая процедура получения визы делают Финляндию для многих россиян доступной во всех отношениях, а географическое положение и хорошо развитое воздушное, железнодорожное и автобусное сообщение между странами значительно снижают стоимость проезда и позволяют путешественникам выбрать максимально удобное транспортное средство на любой вкус. Финляндия занимает девятнадцатое место в мировом рейтинге стран, наиболее популярных как место проведения конференций и конгрессов. При этом спрос на инсентив-туры в страну стабильно растет на 6 - 10% в год. Наибольшей популярностью пользуются города Хельсинки, Тампере и Турку, а также регион Сайма и Лапландия. Инфраструктура Финляндии позволяет организовывать в стране мероприятия любого масштаба - от маленьких собраний на несколько человек до международных конгрессов с тысячами участников. Здесь легко проводить рабочие встречи, позволяющие специалистам регулярно обмениваться опытом: посещать фабрики (деревообрабатывающие, бумажные, целлюлозные), различные предприятия и выставки. Многие компании, в том числе российские, выбирают для проведения корпоративных встреч паромы, которые предлагают одновременно хорошие условия для организации мероприятий (конференц-залы, оборудованные самой современной техникой и широкий спектр развлечений, что дает возможность проводить семинар уже по пути в Финляндию. Как инсен-тив-направление Финляндия, особенно северная часть страны - Лапландия, пользуется огромно популярностью среди европейских компаний. Зимой Лапландия становится одним из самых популярных инсентив-маршрутов Европы. Около 80% посещений страны с целью инсентива приходится на зимний период.

Швейцария.

Славящиеся своим гостеприимством отели предлагают необходимую инфраструктуру для проведения встреч, которая во многих из них сочетается с оздоровительными комплексами и шикарными спа-салонами. Будучи штаб-квартирой многих интернациональных спортивных ассоциаций, а также Международного олимпийского комитета, Швейцария - идеальное место для организации крупных спортивных мероприятий. Кроме того, здесь проводятся многочисленные медицинские конгрессы. Самые известные события - ежегодный экономический форум в Давосе, международный автосалон в Женеве, часовая выставка «Арт-Базель» и джазовый фестиваль в Монтре.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Шпырня О.В. Технология и организация внутреннего и международного туризма: учебное пособие. Краснодар: КГУФКСТ: Экоинвест, 2017. 309 с.

2. Шпырня О.В. Тенденции развития международного рынка туристских услуг // Научный вестник Южного института менеджмента. 2018. № 1. С. 6266.

3. Шпырня О.В., Евтушенко С.Ф. Технология организации международного туризма. Краснодар, 2012. 168 с.

REFERENCES

1. Shpyrnya O.V. Technology and organization of domestic and international tourism: a training manual. Krasnodar, Kuban State University of Physical Education, Sports and Tourism, Ecoinvest, 2017. 309 p. (In Russ.)

2. Shpyrnya O.V. Development trends of the international market of tourist services. Scientific Bulletin of the Southern Institute of Management. 2018; (1): 62-66. (In Russ.)

3. Shpyrnya O.V., Evtushenko S.F. Technology organization of international tourism: a training manual. Krasnodar, 2012. 168 p. (In Russ.)

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ

Шпырня Олег Валентинович,

кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-культурного сервиса и туризма Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма г. Краснодар, Россия. Тел.: (928) 665 47 64, е-шаП: oleg_shpyrnya@mail.ru

ABOUT THE AUTHORS

Shpyrnya Oleg Valentinovich,

Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor at the Social and Cultural Services and Tourism Department of the Kuban State University of Physical Education, Sports and Tourism, Krasnodar, Russia. Ph.: (928) 665 47 64, е-mail: oleg_shpyrnya@mail.ru

Статья поступила в редакцию 23.12.2019

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.