Обзор программируемого комплекта робототехники RoboRobo
1 2 Науразбаев М. А. , Казагачев В. Н.
1Науразбаев Магауя Адилгазиевич / Naurazbayev Magauiya Adilgazievich - кандидат физико-математических наук, доцент; 2Казагачев Виктор Николаевич / Kazagachev Viktor Nikolaevitch - старший преподаватель, кафедра общетехнических дисциплин, Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова, г. Актюбинск, Республика Казахстан
Аннотация: в статье анализируются робототехнический комплект RoboRobo, его состав, виды.
Ключевые слова: робототехника, микроконтроллеры, программирование, RoboRobo.
Современному производству нужны инженерные кадры принципиально нового типа, обладающие трудовой и социальной мобильностью, способные решать технологические, эксплуатационные и управленческие задачи и имеющие глубокие профессиональные знания по ряду смежных профессий. Все это требует обновления методологии и содержания подготовки студентов инженерно -технического профиля [3].
Робототехника - область науки и техники, находящаяся на стыке механики, электроники и программирования. Сегодня разработки робототехники внедряют в различные направления человеческой деятельности: от военной техники и робоавтомобилей, до бытовой техники и детских игрушек. Действительно, робототехника сегодня одно из самых интенсивно развивающихся направлений науки и техники.
В связи с развитием роботов актуализировались проблемы обучения робототехнике на различных уровнях образования и различных возрастных категорий обучающихся. В колледжах, вузах внедряются курсы по робототехнике, ориентированные на условия учебного заведения: материально-техническая база, аппаратно-программное обеспечение, учебно -методическая поддержка и др [1].
Корейская компания RoboRobo предлагает 5 образовательных наборов для сборки программируемых роботов.
Робот Robokit 1. Начальный курс поможет понять основы робототехники и позволит собрать 12 моделей роботов, а программное обеспечение ROGIC обеспечит начинающим легко освоить азы программирования.
Робот Robokit 1-2. Этот набор служит для модернизации комплекта Robokit 1, с его помощью вы сможете собрать 24 робота.
Робот Robokit 2-3. Этот набор служит для модернизации комплекта Robokit 2, с его помощью вы сможете собрать 36 роботов.
Робот Robokit 3-4. Этот набор служит для модернизации комплекта Robokit 3, с его помощью вы сможете собрать 42 робота.
Компания RoboRobo также предлагает наборы для очень маленьких детей (5 -7 лет): Robo Kids № 1 и Robo Kids № 2. Второй набор - дополнительный к первому. Из первого набора можно собрать 16 роботов, а из второго - ещё 16. В этих наборах производитель предлагает интересный подход к управлению роботами. В распоряжении маленьких программистов есть набор карточек, которые проводятся через сканер, который, в свою очередь, даёт команды роботу.
Программное обеспечение имеет графический интерфейс, среду программирования посредством Rogic Program «Иконок» - картинок доступных пониманию для новичков. Концепция сборки выполнена в виде блок-схемы [2].
Комплект конструирования и моделирования представляет собой оптимальный набор, который позволяет организовать обучение основам робототехники дома, в школе и в учреждениях дополнительного образования, как в учебном процессе, так и для участия в соревнованиях.
Применение робототехнических наборов поможет изучить основы роботостроения и принципы электричества, электронной структуры в процессе создания своего первого робота. А также узнать о различных типах компонентов, таких как LED, зуммер, электродвигатели и основные принципы сенсоров.
Литература
1. Абдулгалимов Г. Л, Гулюта А. А, Казагачев В. Н. Робототехника - массовый вид детского и молодежного технического творчества. // Информационные технологии в образовании. XXV Международная конференция-выставка. Сборник трудов Ч. II. - М.: Издательский отдел факультета ВМК МГУ имени М. В. Ломоносова, 2015. С. 21-22., 256 с.
2. Никитина Т. В. Образовательная робототехника как направление инженерно -технического творчества школьников. [Текст]: учебное пособие / Т. В. Никитина. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2014. - 169 с.
3. Толстова Н. А., Бондаренко Д. А., Ганьшин К. Ю. Образовательная робототехника как составляющая инженерно -технического образования. // «Наука. Инновации. Технологии», № 3, 2013. С. 171 -177.