Научная статья на тему 'ОБЗОР ПЛАТЕЖНЫХ ШЛЮЗОВ'

ОБЗОР ПЛАТЕЖНЫХ ШЛЮЗОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
36
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЛАТЕЖНЫЕ ШЛЮЗЫ / БИЗНЕС / ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ / ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Амирагян Л.М., Пантыкин Д.С.

В статье рассмотрены популярные платежные шлюзы для Интернет-магазинов, проводится краткий анализ самых популярных платежных агрегаторов с помощью которых, можно принимать оплату товаров и услуг на сайте магазина.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОБЗОР ПЛАТЕЖНЫХ ШЛЮЗОВ»

УДК 338

Амирагян Л.М. студент 2 курса магистратуры институт управления в экономических, экологических и

социальных системах Пантыкин Д.С. студент 2 курса магистратуры институт компьютерных технологий и информационной безопасности Инженерно-Технологическая Академия ЮФУ

Россия, г. Таганрог

ОБЗОР ПЛАТЕЖНЫХ ШЛЮЗОВ

Аннотация

В статье рассмотрены популярные платежные шлюзы для Интернет-магазинов, проводится краткий анализ самых популярных платежных агрегаторов с помощью которых, можно принимать оплату товаров и услуг на сайте магазина.

Ключевые слова: PayPal, RoboKassa, Pay Online, платежные шлюзы, бизнес, электронная коммерция, интернет-магазин.

Keywords: PayPal, RoboKassa, Pay Online, payment gateways, business, electronic commerce, online shop.

Предприниматели при создании интернет-магазинов сталкиваются с проблемами лояльности со стороны пользователей и доверия к собственному Интернет-магазину. Одним из способов повышения данного показателя, является использование популярных способов оплаты. Наряду с традиционными способами оплаты такими как наложенный платеж или оплата при получении товара существует и безналичный расчет. Сервисы, которые предоставляют данный способ оплаты - называются платежными шлюзами. Некоторые из них предоставляют возможность пользователю возвращать сумму или часть суммы покупки, если пользователь получил товар ненадлежащего качества, данная мера увеличивает степень доверия со стороны клиентов. Платежные шлюзы в России используются только в крупных Интернет-магазинах. Перед владельцем малого и среднего бизнеса встает вопрос о выборе платежной системы, которая наиболее точно отвечает требованиям конкретного проекта. Наиболее популярными на сегодняшний день являются PayPal, RoboKassa, Pay Online их относительно подключить и они предлагают широкий выбор платежных методов. Комиссия в основном зависит от оборота, то есть чем больше оборот, тем меньше будет комиссия. Важным преимуществом агрегатора будет безопасность проводимых платежей.

Правильно и хорошо настроенный процесс оплат может легко увеличить количество успешно проведенных платежей около 10-20%.

Pay Online предоставляет выгодные профессиональные инструменты для интернет-магазинов, таких как

• Платежи в «один клик», таким образом плательщик привязывает карту к своему аккаунту на вашем сайте и следующие оплаты совершаются без ввода полных реквизитов карты. Это увеличивает скорость оплаты до 93%, доля спонтанных покупок возрастает на 12%, а повторные покупки возрастут на 27%.

• «Заморозка» суммы платежа на карте, после совершения оплаты средства не списываются с карты, а «замораживаются». плательщик подтверждает или отклоняет оплату, только убедившись в наличии товаров.

• Кастомизация платежной формы, это значит что можно реализовать собственный дизайн и логику платежной формы.

• Pay Online предоставляет выгодные тарифы: ставка комиссии в зависимости типа бизнеса и оборота составит не более 2,9 %.

Подключив Pay Online, Интернет-магазин будет принимать платежи на своем сайте с помощью популярных платежных средств: Visa, Master Card, WebMoney, Яндекс Деньги, Qiwi и др.

RoboKassa предлагает,

• Более 40 способов оплаты

• Отсутствие абонентской платы и платы за подключение

• Низкий риск потери средств

• Отсутствие комиссии с покупателя

• Высококвалифицированную техническую поддержку и легкое подключение

Покупатель оплачивает только цену покупки, указанную на сайте магазина. Остальные электронные деньги принимаются с комиссией за конвертацию (в среднем она составляет 4-5%).

PayPal предлагает следующие размеры комиссии:

Продавцы платят комиссию от 2,9% до 3,9% от стоимости товара + 10,00 руб. за операцию. Точный размер комиссии зависит от объема продаж, а также от того, продается ли товар внутри страны или за рубежом. Более конкретно ставки выглядят следующим образом:

Продажа товаров внутри страны- комиссия составляет до 3,9% от общей суммы операции + 10,00 руб. за операцию.

Гибкие комиссии для продавцов- комиссия от 2,9% + 10,00 руб. в зависимости от объема продаж.

Продажи за границу- дополнительные комиссии применяются при конвертации валюты и международных платежах.

PayPal- это система электронных платежей, на первый взгляд очень удобная для проведения любых расчетов, покупок в сети, оплате регулярных счетов и т.п. Самое привлекательное в PayPal - это возможность по самым низким сегодня расценкам акцептировать платежи, сделанные кредитной картой.

Недостатки данной системы:

• ограничение функционала системы для граждан постсоветского

пространства

• право блокировать пользовательские счета при малейшем подозрении, без каких бы то ни было объяснений

• невозможность конвертации денег со счета PayPal в другие электронные валюты

В каждой описанной системе есть как плюсы, так и минусы. Основным показателем для предпринимателей является уровень комиссии, но самым лучшим вариантом является предоставление возможности выбора способа оплаты конечным покупателем. В предпринимательской деятельности прибыль является основополагающим и определяющим показателем эффективности бизнеса, чем больше вариантов оплаты имеется на сайте продавца, тем вероятнее всего это отразится на таком показателе как конверсия.

Использованные источники:

1. «Краткий обзор платёжных систем для интеграции на сайты онлайн-торговли»//[Электронный ресурс] URL: https://virtech.ru/qa/platejionline.html Дата обращения: 18.02.2017;

2. «PayPal»// [Электронный ресурс] URL: https://www.paypal.com/ru/home Дата обращения: 19.02.2017;

3. «RoboKassa»// [Электронный ресурс] URL: https://www.robokassa.ru/ru/Index.aspx Дата обращения: 23.02.2017;

4. «Pay Online»// [Электронный ресурс] URL: payonline.ru Дата обращения: 23.02.2017;

УДК 004

Бозоров К.А. студент 2 курса

факультет «Информационных систем и технологий» Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики Захарова О.И., к.техн.н. научный руководитель, доцент кафедра «Информационных систем и технологий»

Россия, г. Самара

СИСТЕМА CRM В БАНКЕ

Аннотация:

Данная статья описывает применение CRM — системы двух типов: операционной и аналитической и выделяет цели эксплуатации систем CRM в банке. Статья раскрывает управление Системой CRM массовыми воздействиями, опросами клиентов, почтовыми рассылками и показывает возможности планирования маркетинговых воздействий и отслеживание эффективности привлечения клиентов при выдаче кредитов в банке. Ключевые слова: CRM в банке, кредитование

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.