Научная статья на тему 'ОБЗОР ИГРОВОГО ДВИЖКА UNREAL ENGINE'

ОБЗОР ИГРОВОГО ДВИЖКА UNREAL ENGINE Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
433
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
UNREAL ENGINE / ИГРОВОЙ ДВИЖОК / РАЗРАБОТКА ИГР / ГЕЙМДЕВ / GAME ENGINE / GAME DEVELOPMENT / GAME DEV

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Бахтин И.В.

Статья рассматривает историю создания игровой платформы для разработки игр Unreal Engine, этапы появления версий, а также основные применения в разработке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

OVERVIEW OF THE UNREAL ENGINE GAME ENGINE

The article considers the history of creating a gaming platform for developing Unreal Engine games, the stages of the appearance of versions, as well as the main applications in development.

Текст научной работы на тему «ОБЗОР ИГРОВОГО ДВИЖКА UNREAL ENGINE»

УДК 004.43

Бахтин И.В. студент 2 курса

09.03.02 Информационные системы и технологии

САФУ имени М.В. Ломоносова Россия, г. Архангельск ОБЗОР ИГРОВОГО ДВИЖКА UNREAL ENGINE

Аннотация: Статья рассматривает историю создания игровой платформы для разработки игр Unreal Engine, этапы появления версий, а также основные применения в разработке.

Ключевые слова: Unreal Engine, игровой движок, разработка игр, геймдев.

Bakhtin I.V. The 2nd year student 09.03.02 Information systems and technologies NArFU named after M. V. Lomonosov Russia, Arkhangelsk OVERVIEW OF THE UNREAL ENGINE GAME ENGINE

Abstract: The article considers the history of creating a gaming platform for developing Unreal Engine games, the stages of the appearance of versions, as well as the main applications in development.

Keywords: Unreal Engine, game engine, game development, game dev.

Игровой движок Unreal Engine, его особенности работы и значимость в индустрии

Те, кто знакомы с игровой индустрией прекрасно понимают, что основу или "скелет" любой хорошей и не очень игры представляет собой ее игровой движок. Игровые движки бывают самые разные, некоторые из них предназначены исключительно для динамичных шутеров, некоторые создаются специально под гоночные игры, другие прекрасно подходят для файтингов и т.д. Однако, есть игровой движок, который помимо того, что имеет долгую историю становления с развитием и преобразованием, также является довольно универсальным и используется как в шутерах, так и в файтингах и даже RPG. Сегодня мы поговорим о Unreal Engine.

Кто разработчик и откуда все пошло

Unreal Engine является детищем студии Epic Games, которая поддерживает его и по сей день. Данная разработка первоначально предназначалась для шутеров, однако, как уже было сказано выше, в дальнейшем она использовалась для самых разных жанров, а в числе игр с данным движком такие проекты как: Mortal Kombat (2011), Lineage II, Shrek 2: The Game, The Wheelman и другие.

Первой игрой, которая создавалась с применением движка Unreal Engine является Unreal 1998 года. Данный проект представляет собой шутер

от первого лица, действие которого разворачивается в далеком будущем. Интересный геймпелей и неплохая для своего времени графика, в совокупности с хорошим звуком и наличием редактора карт UnrealEd сделали игру всемирноизвестной и впоследствии вышло немало продолжений и серий игр, посвященных вселенной Unreal. Все это слало отчасти возможным благодаря одноименному игровому движку, который разрабатывался для данной игры около трех лет.

Unreal Engine был создан на языке программирования C++ и дает возможность создавать игры для самых разных платформ и ОС. Игры с теми или иными версиями движка Unreal выходили на PC (Windows, Mac OS, Linux) и на разных консолях (Xbox 360, Xbox One, PS2, PS3, PS4, PSP и другие. Стоит также отметить, что игры на Unreal выходили также и на мобильных устройствах. Подобный широкий спектр доступных платформ для игр на данном движке говорит о неплохой его адаптации, что, в свою очередь, хорошо сказывается на его спросе и популярности.

Какие выходили версии

Unreal Engine 1

Движок был создан в 1998 году, и представляет собой один из первых движков для игр, являющихся довольно универсальными, где имеется: физический движок, графический движок, наличие ИИ, управление сетевыми и файловыми системами, а также свой игровой редактор — UnrealEd. С учетом возможностей мощности ПК того времени создатели движка решили его слегка адаптировать и упростить некоторые его элементы.

Спустя год появилась более совершенная версия - Unreal Engine 1.5, созданная для более мощных ПК того времени и консолей Dreamcast и PS2.

Unreal Engine 2

Последующая версия Unreal Engine вышла в 2002 году вместе с выходом Unreal Tournament 2003. В этой версии почти полностью был переписан механизм рендеринга и ядро, и внедрена обновленная версия UnrealEd. Также появилась физическая подсистема Karma, что позволило создать более реалистичное поведение игровых персонажей и физику взаимодействия их и игрока с миром игры. Многие составляющие данного движка также были переработаны и обновлены для более удобной работы с консолями PS2, Xbox и GameCube и Xbox. Спустя некоторое время вышли обновленные версии для данного движка Unreal Engine 2.5, Unreal Engine 2 Runtime и Unreal Engine 2X.

Unreal Engine 3

Движок создавался с учетом работы многих ПК, которые использовали современные, на тот момент, системы рендеринга (DirectX 9/10 и OpenGL 2/3), а также вышедших новых игровых консолей (PS3 и Xbox 360). По причине большого распространения многопроцессорных систем, данная версия движка отличается применением двух параллельных главных потока — поток рендеринга и основной поток, который отвечает за геймплей игры. Помимо этого, есть возможность использования и второстепенных потоков, отвечающих за определенные задачи. Также в движке имеется поддержка

многопоточной динамической загрузки данных. К примеру, загрузка карты в момент перемещения игрока для экономии ресурсов.

Данный игровой движок поддерживает большого количество современных технологий, в том числе: попиксельное освещение, поддержку HDR, динамические тени, геометрические шейдеры, шейдерную модель четвёртой версии. Графический конвейер перевели под управление шейдеров. Спустя некоторое время вышли улучшенные версии данного движка - Unreal Development Kit (UDK) и Unreal Engine 3.5.

Unreal Engine 4

По некоторым данным, разработка игрового движка Unreal Engine 4 шла чуть ли не с 2005 года, хотя есть и источники утверждающие, что разработка началась не раньше 2008 года. Тем не менее, в 2008 году стала появляться информации о новом движке. При всем этом, сама презентация и демонстрация нового движка Unreal Engine 4 состоялась аж летом 2012 года в ходе игровой выставки E3.

Уже весной 2014 года Unreal Engine 4 стал распространяться для всех желающих с подпиской в 19 долларов в месяц. Коды движка разработчики выложили та на репозиторий GitHub.

В 2015 году Epic Games заявила о том, что с этого момента Unreal Engine 4 распространяется совершенно бесплатно для всех разработчиков, но только в том случае, когда доход от созданных на движке игр не превышает за один квартал 3000 долларов.

Модификации для последней версии

Ряд разработчиков берут за основу своего собственного движка берут определенную версию Unreal Engine, чтобы успешно создавать различные игры.

К примеру, Unreal Engine 2 дорабатывался для таких игр как Thief: Deadly Shadows и Deus Ex: Invisible War, имея собственное название Flesh. Irrational Games будучи одним из первых внедрила в собственный движок Vengeance Engine (который базируется на Unreal Engine 2.5) технологию реалистичного освещения HDR вместе с физическим движком Havok 2.0 и многие другие функции, которые на текущий момент активно применяются в создании нынешних игр. Данный движок применялся в SWAT 4 и Tribes: Vengeance. В BioShock от Irrational тоже применялся движок Vengeance Engine, но потом он был заменен на более подходящий для игры Unreal Engine 3. Обновленная версия получила название Vengeance Engine 2. Ubisoft нередко применяют для своих игр движки LEAD engine и YETI engine, которые также базируются на движке Unreal Engine 2.5.

UnrealEd

Отчасти игровой движок получил свою славу и за счет редактора уровней UnrealEd, который дает возможность создавать уровни и все, что с ними может быть связано. В данном редакторе есть возможность создать помимо самих локаций и персонажей скриптовые сцены, импорт ресурсов из других приложений и многое другое.

Для того, чтобы создать в игре уровень применяется конструктивная сплошная геометрия и формируемое на её базе BSP-дерево., также, как и в остальных схожих игровых движках. Однако, в UnrealEd оно интересно тем, что первоначально во всей локации есть материя, а создатель уровня сам вырезает необходимые помещения. Подобного рода технология в разы упрощает процесс создания уровня, так как для создания, например, самой простой комнаты нужно всего лишь вырезать куб, а не создавать по отдельности потолок, пол и четыре стены. Если есть необходимость, то можно вырезать куб больших размеров и сделать потолок под цвет неба. В Unreal Engine 3 весь уровень заполнен пустотой, и хоть и можно легко создать большой куб с материей, движок уже оптимизирован для additive-геометрии.

Есть несколько версий редактора UnrealEd, которые зависят от версий движка Unreal для конкретной игры. К примеру, игра Rune использует движок на Unreal Engine 1, следовательно, RuneEd представляет собой Unreal Editor 1.

Unreal Editor 1 — первоначальная версия редактора, которая создавалась на Visual Basic и из-за ряда ошибок была весьма нестабильной. Она впервые появилась в игре Unreal, и в будущем в игре Unreal Tournament. Особая версия редактора RuneEd была у игры Rune.

Unreal Editor 2 — эта версия отличалась уже большей стабильностью, благодаря которой почти не было вылетов из редактора. Сам редактор, при этом, почти полностью переписали. В качестве патча добавлялся в Unreal Tournament. Версия 2.6 использовалась в альфа-версии игры Unreal II.

Unreal Editor 3 — данный редактор был вместе с UT2003, и создавался уже для следующего движка Unreal Engine 2. Внешне этот редактор был почти идентичны с прошлой версией, однако, функционал был в разы расширен.

Unreal Editor (движок Unreal Engine 3) - ключевые принципы в данном редакторе сохранились, но изменения весьма велики. Был переписан интерфейс на wxWidgets, редактор также портировался под ОС Linux. Система построения уровней особо не поменялась, но были добавлены новые удобные инструменты (Play In Editor, редактор Kismet, виджеты для более удобного перемещения объектов и т.д.).

Unreal Editor (Unreal Development kit) - вместе с движком Unreal Engine 3.5, который входит в UDK вышел и новый редактор, в котором также было много изменений и преобразований. Он не шел вместе с определенной игрой, однако, в общем довольно мало чем отличался от редактора для игры Unreal Tournament 3.

Применение движка

Как уже было упомянуто вначале статьи, многие версии Unreal Engine активно применяются для самых разных игр многих жанров за счет гибкости использования движка. Однако, игровой движок Unreal Engine также широко применяется не только в сфере компьютерных игр. Движок хорошо зарекомендовал себя и в кинематографе, так как благодаря ему можно создавать необходимые спецэффекты в кино и работать с графикой. Возможности и потенциал технологии движка Unreal очень велик, и он смог

стать хорошей базой для более совершенных движков и других разработок. Также хочется отметить, что область применения данной технологии весьма обширна, а ее вклад в игровую индустрию очень значителен.

Использованные источники:

1. Unreal Engine - Academic [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/238963 (дата обращения: 24.04.2019)

2. История технологий - Unreal Engine - GameGpu [Электронный ресурс].-Режим доступа: https://gamegpu.com/history/istoriya-tehnologii-unrealengine.html (дата обращения: 24.04.2019)

3. Unreal Engine - Версии движка- Unreal Universe [Электронный ресурс].-Режим доступа: https://unreal-universe.ucoz.ru/publ/5-1-0-9 (дата обращения: 24.04.2019)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.