Научная статья на тему 'ОБЗОР ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ'

ОБЗОР ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
бизнес / потребитель / электронная коммерция / интернет / рыночная стратегия / рост / прибыль / business / consumer / e-commerce / Internet / market strategy / growth / profit

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ниязмурадов Амирбек Толибович

Мировая экономика вступает в переходный период. Все компании используют онлайн-технологии для манипулирования информацией. Скорость технологических преобразований настолько высока, что современная электронная коммерция в настоящее время претерпевает серьезные изменения в экономической среде и затрагивает все отрасли. Интернет расширил сферу корпоративной деятельности. Большой объем бизнес-информации, доступной через глобальную сеть, позволяет легко собирать информацию между компаниями, подразделениями, клиентами и различными бизнесподразделениями, и с операционной или стратегической точки зрения нельзя игнорировать виртуальную цепочку создания стоимости любой компании. В этой обзорной статье мы обсудили все аспекты электронной коммерции, включая важность электронной коммерции на индийском рынке, способствующие факторы, преимущества, проблемы и масштабы

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

OVERVIEW OF E-COMMERCE AND ITS DEVELOPMENT PROSPECTS

The world economy is entering a transition period. All companies use online technologies to manipulate information. The speed of technological transformation is so fast that modern e-commerce is currently undergoing major changes in the economic environment and is affecting all industries. The Internet has expanded the scope of corporate activities. The large volume of business information available through the global network makes it easy to gather information across companies, divisions, customers, and various business units, and from an operational or strategic point of view, the virtual value chain of any company cannot be ignored. In this review article, we have discussed all aspects of e-commerce including the importance of e-commerce in the Indian market, contributing factors, benefits, challenges, and scope

Текст научной работы на тему «ОБЗОР ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ»

ОБЗОР ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ

РАЗВИТИЯ

Ниязмурадов Амирбек Толибович

ГУ «Центр исследований цифровой экономики», отдел начальник

a. niyazmuradov@derc. uz

Аннотация: Мировая экономика вступает в переходный период. Все компании используют онлайн-технологии для манипулирования информацией. Скорость технологических преобразований настолько высока, что современная электронная коммерция в настоящее время претерпевает серьезные изменения в экономической среде и затрагивает все отрасли. Интернет расширил сферу корпоративной деятельности. Большой объем бизнес-информации, доступной через глобальную сеть, позволяет легко собирать информацию между компаниями, подразделениями, клиентами и различными бизнес-подразделениями, и с операционной или стратегической точки зрения нельзя игнорировать виртуальную цепочку создания стоимости любой компании. В этой обзорной статье мы обсудили все аспекты электронной коммерции, включая важность электронной коммерции на индийском рынке, способствующие факторы, преимущества, проблемы и масштабы.

Ключевые слова: бизнес, потребитель, электронная коммерция, интернет, рыночная стратегия, рост, прибыль.

ELEKTRON TIJORAT TAHLILI VA UNING RIVOJLANISH

ISTIQBOLLARI

Niyazmuradov Amirbek Tolibovich

"Raqamli iqtisodiyot tadqiqotlari markazi" DM, bo'lim boshlig'i

a. niyazmuradov@derc. uz

Annotatsiya: Jahon iqtisodiyoti o'tish davriga kirmoqda. Barcha kompaniyalar axborotni manipulyatsiya qilish uchun onlayn texnologiyalardan foydalanadilar. Texnologik o'zgarishlarning tezligi shunchalik tezki, zamonaviy elektron tijorat hozirgi vaqtda iqtisodiy muhitda katta o'zgarishlarni boshdan kechirmoqda va barcha sohalarga ta'sir ko'rsatmoqda. Internet korporativ faoliyat doirasini kengaytirdi. Global tarmoq orqali mavjud bo'lgan katta hajmdagi biznes ma'lumotlari

kompaniyalar, bo'linmalar, mijozlar va turli biznes bo'linmalari bo'yicha ma'lumot to'plashni osonlashtiradi va operatsion yoki strategik nuqtai nazardan, har qanday kompaniyaning virtual qiymat zanjirini e'tiborsiz qoldirib bo'lmaydi. Ushbu sharh maqolasida biz elektron tijoratning barcha jihatlarini, shu jumladan Hindiston bozorida elektron tijoratning ahamiyatini, hissa qo'shadigan omillarni, imtiyozlarni, qiyinchiliklarni va ko'lamni muhokama qildik.

Kalit so'zlar: biznes, iste 'molchi, elektron tijorat, Internet, bozor strategiyasi, o'sish, foyda.

OVERVIEW OF E-COMMERCE AND ITS DEVELOPMENT PROSPECTS

Niyazmuradov Amirbek Tolibovich

Head of department at the "'Digital economy research center" SE

a. niyazmuradov@derc. uz

Abstract: The world economy is entering a transition period. All companies use online technologies to manipulate information. The speed of technological transformation is so fast that modern e-commerce is currently undergoing major changes in the economic environment and is affecting all industries. The Internet has expanded the scope of corporate activities. The large volume of business information available through the global network makes it easy to gather information across companies, divisions, customers, and various business units, and from an operational or strategic point of view, the virtual value chain of any company cannot be ignored. In this review article, we have discussed all aspects of e-commerce including the importance of e-commerce in the Indian market, contributing factors, benefits, challenges, and scope.

Keywords: business, consumer, e-commerce, Internet, market strategy, growth, profit.

ВВЕДЕНИЕ

Как и информационные технологии (ИТ), глобализация меняет способы ведения бизнеса организациями. Почти каждая компания внедряет и интегрирует ИТ-системы, и эти компании вложили значительные средства в ИТ-инфраструктуру, чтобы максимизировать корпоративный рост. Использование электронной коммерции (EC) как способа проведения деловых операций привлекает все больше внимания. Это является приоритетом для многих компаний [1]. EC позволяет компаниям увязывать производство "в срок" со своими поставщиками и расширять свои стратегические возможности

по всему миру. Интерпретация ЕС еще не получила широкого одобрения. С точки зрения коммуникации, EC может представлять информацию, услуги, продукты или онлайн-платежи через телефонные линии, компьютерные сети или другие средства. С точки зрения коммуникации, EC автоматизирует транзакции с точки зрения бизнес-процессов и с точки зрения услуг. С точки зрения услуг, EC — это способ повышайте эффективность продукции и ускоряйте предоставление услуг при одновременном снижении затрат на обслуживание для удовлетворения потребностей отрасли, клиентов и руководства. Европейское сообщество обеспечивает онлайн-покупку и распространение товаров и информации для Интернета и других онлайн-ресурсов с онлайн-точки зрения. Благодаря популяризации и стремительному развитию Интернета и сетевых технологий, электронная промышленность стала важной сферой деятельности современных предприятий. Сегодня операции крупных компаний осуществляются в режиме онлайн. Люди продают и покупают товары и услуги онлайн, но некоторые из них невозможно приобрести без интернет-инфраструктуры [2].

В этой обзорной статье дается обзор электронной коммерции, основное внимание уделяется ее определению и тому, почему она важна для современного рынка. Также были обсуждены различные виды электронной коммерции и их организаторы. В дополнение к преимуществам электронной коммерции, есть и некоторые недостатки, которые будут рассмотрены в следующем разделе.

ОБЗОР ИЗУЧЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Электронная коммерция и ее важность

Электронная коммерция называется e-commerce. Это означает, что электронные СМИ и Интернет обеспечивают торговлю товарами и услугами. Электронная коммерция предполагает доступ компаний к Интернету или информационным технологиям, таким как электронный обмен данными (ЭОД). Электронная коммерция - это продажа товаров или услуг пользователям непосредственно с веб-сайтов и платформ интернет-провайдеров. Шлюз использует беспроводную корзину покупок для совершения платежей с помощью кредитной карты, дебетовой карты или электронного денежного перевода (ЭДП). Электронные коммуникации и цифровые информационные процессы в бизнес-транзакциях используются для создания, модификации и переосмысления отношений, создающих ценность между организациями и частными лицами [3].

С ростом популярности ИКТ, особенно Интернета, мировое деловое сообщество стремительно обращается к электронной коммерции (бизнес для

бизнеса). Интернет позволяет потребителям войти в мировую экономику, чтобы они могли сравнивать цены в разных регионах, понимать их различия в зависимости от спроса и разбираться в обменных курсах. Покупатели получают явное преимущество. Благодаря открытости рынка потребители могут легко сравнивать предложения электронной коммерции с разных веб-сайтов. Если компания электронная, то конкуренты вскоре получат клики от клиентов. Когда потребители недовольны конкретным электронным продуктом, ценой на контент или услугу, они могут адаптироваться к ним быстрее, чем в традиционных условиях. С точки зрения продавца, ему не нужен физический магазин [4].

Помощники электронной коммерции

1. Интернет:

Благодаря огромному проникновению Интернета, электронная коммерция растет. Интернет и смартфоны вошли в жизнь каждого человека. Интернет больше не является источником разведывательной информации, им пользуются жокеи, плотники, врачи и т.д. Все они являются эффективными средствами. Вы можете покупать, читать, общаться и даже получать услуги. Цепочка поставок является тонкой и продуманной, поскольку цифровая сеть позволяет быстро связываться с клиентами, что значительно снижает загрязнение окружающей среды и приносит пользу компаниям, занимающимся охраной окружающей среды. За последние 15 лет революция в области ИКТ придала экономике беспрецедентный импульс. Благодаря огромному технологическому прогрессу Интернет и его сервисы внесли свой вклад в развитие новых рынков. В 1980-х годах он постепенно, но неуклонно рос вплоть до 1994 года, когда число пользователей Интернета было небольшим, а число тестовых пользователей начало увеличиваться. С появлением Всемирной паутины и расширением мультимедийного контента число пользователей Интернета резко возросло. В свою очередь, скорость развития Интернета даже выше, чем у любого предыдущего средства массовой информации. Международный союз электросвязи Организации Объединенных Наций (МСЭ) недавно предсказал, что число пользователей Интернета в 2015 году составит 3,2 миллиарда. В 2015-2015 годах численность населения составляла 7,2 миллиарда человек. В 2000 году число пользователей Интернета во всем мире составляло всего 400 миллионов.

2. Платежный шлюз:

Электронная коммерция, онлайн-покупки, "кирпичи" и "клики", а также переводы платежей, которые позволяют осуществлять традиционные платежи по кредитным картам, услуги приложений для электронной коммерции Основными параметрами онлайн-транзакций являются кредитные карты,

дебетовые карты и покупки в онлайн-банке. Устойчивая электронная коммерция в электронном будущем требует платежных шлюзов, а также окружающая среда переходит от наличных денег к цифровым валютам.

3. Аналитика:

Анализ — это эмпирический метод преобразования данных в интеллектуальные данные для принятия решений. Аналитика помогает организациям собирать, систематизировать, анализировать и комментировать информацию о своих клиентах. Значительное увеличение объема данных вынуждает организации полагаться на опросы для понимания поведения клиентов. Розничные продавцы должны иметь доступ к знаниям в режиме реального времени, чтобы рассчитывать доход от онлайн-инвестиций и комбинаций каналов сбыта. Участники электронной коммерции могут проводить базовый анализ; понимать, что клиентам нужны данные о среднем объеме заказа, размере корзины, коэффициенте конверсии и более глубокие методы анализа.

4. Социальные медиа:

Компании всегда используют социальные сети для продвижения своих продуктов. Социальные сети включают в себя блоги и компьютерные приложения, которые позволяют вам использовать компьютер или мобильный телефон для подключения и обмена информацией через Интернет. Социальные сети играют более важную роль в создании продукта, напоминая клиентам о различных транзакциях. Информация о продуктах и услугах также полезна. Он предоставляет инструменты создания бренда для создания заслуживающих доверия групп потребителей, публикации, сарафанное радио и многое другое.

5. Автономные транспортные средства:

Эпоха автомобилей с автоматическим управлением быстро приближается к категории транспортных средств, которые могут работать без прямого вмешательства человека-оператора, используя искусственный интеллект, датчики и системы глобального позиционирования. Потребители в автономном режиме имеют достаточно времени для просмотра веб-страниц, чтения электронных писем, покупки новых продуктов и просмотра рекламы поблизости. Накоплен огромный опыт в области цифровых носителей для автомобилей без водителя. Эти тенденции в декоммунизации и поиске можно отслеживать, чтобы помочь компаниям адаптировать свои маркетинговые стратегии, чтобы избежать этой новой отрасли. В настоящее время большие данные носят гораздо более широкий характер, но в ближайшие несколько лет они станут очень адаптируемыми и предсказуемыми, и ничто не может быть изменено вручную.

6. 3D-печать:

3D-принтеры относятся к категории электронных устройств, которые могут создавать цифровые 3D-модели. Технология "аддитивного производства" представляет собой покрытие, аналогичное успешному нанесению цветов струйного принтера на обычную бумагу. 19. Поскольку промышленная революция начала века потрясла сельскохозяйственную жизнь, однажды 3D-печать может заменить методы производства, используемые людьми. 3D-печать используется для создания бизнес-прототипов, которые потребители должны распечатать, или дизайнеры связаны со сторонними производителями. Готовая продукция не продается - печатные концепции и лицензии продаются. В углу Интернета многообещающие художники демонстрируют свои планы печати дома или на работе.

МЕТОДОЛОГИЯ

Виды бизнеса электронной коммерции

Как показано на рисунке 1, существует в основном шесть основных типов электронной коммерции:

Рисунок 1. Схематическая иллюстрация типов электронной коммерции

в зависимости от их характеристик1

1. Бизнес для бизнеса (B2B):

Электронная коммерция B2B включает передачу всех электронных продуктов или услуг между компаниями. Декоммунизация включает в себя передачу всех электронных продуктов или услуг между компаниями. По сути, производители и традиционные промышленные оптовики используют этот подход для электронной коммерции.

'Law of E-commerce and its Regulations Around the World / https://www.byarcadia.org/post/law-of-e-commerce

2. Бизнес-потребителю (B2C):

Партнерство компании и конечного клиента в сфере электронных компаний. Электронная коммерция для потребителя. Это раздел электронной коммерции, где обычно ведется обычный розничный бизнес. Эти стили партнерства могут быть более простыми, сложными и прерывистыми, и их можно прекратить. Этот вид бизнеса значительно расширился благодаря появлению Интернета с рядом интернет-магазинов и центров, которые предлагают клиентам товары любого рода, такие как компьютеры, электроника, книги, аксессуары, автомобили, продукты питания, финансовые материалы и цифровые публикации. В отличие от розничных продаж в традиционной торговле, покупатель обычно имеет больше знаний о доступном содержательном контенте, и общепринято, что вы можете купить дешевле, не ставя под угрозу аналогичное индивидуальное качество обслуживания клиентов, а также обещая легкую обработку и распространение.

3.Потребитель-потребителю (C2C):

Электронная коммерция C2C охватывает все транзакции с товарами или услугами, осуществляемые в электронной форме между клиентами. Этот обмен обычно осуществляется третьей стороной, которая предоставляет онлайн-форум для проведения транзакций.

4. Потребитель-бизнес (C2B):

В C2B обычный контекст обмена товарами перевернут. Этот метод электронной коммерции широко используется в краудсорсинговых компаниях. Для компаний, которые нацелены именно на некоторые виды услуг или товаров, частные лица также продают свои услуги или продукты. Эти мероприятия включают в себя места, где художники запрашивают несколько предложений по логотипу, и только один успешно выбирается и покупается. Еще одним популярным средством в этом бизнес- сегменте являются рынки, на которых бесплатно продаются фотографии, фотографии, медиафайлы и элементы дизайна.

5. Бизнес-администрация (B2A):

Эта часть включает в себя все интернет-транзакции между компаниями и правительством. Это охватывает широкий спектр разнообразных программ, особенно в таких областях, как налогообложение, социальная помощь, здравоохранение, юридическая документация и учет и т. д. Эти виды услуг были значительно расширены в последние годы за счет расходов на электронное правительство.

6. Потребитель-администрация (C2A):

Модель C2A включает все электронные покупки между

правительствами и частными лицами. Основные моменты применения включают в себя:

- Образование - распространение информации, дистанционное обучение и т. д. Социальное

- обеспечение - через распространение информации, осуществление платежей и т. д. Налоги -

- подача налоговых деклараций, выплаты и т. д.

- Здоровье - запись на прием, информация о заболеваниях, оплата медицинских услуг и т. д.

Потенциал электронной коммерции на современном рынке

Всемирная паутина (WWW) и Интернет ограничили количество торговых мест в глобальной экономике. Страны южной части Тихого океана стали ближе к остальному миру с точки зрения более коротких торговых циклов и снижения транзакционных издержек за счет ускорения процесса покупки и экспорта товаров. Страны южной части Тихого океана теоретически получат доступ к новым рынкам. Это открывает реальные перспективы для малого бизнеса развивающихся стран на фоне всей истерии вокруг электронной коммерции и недавнего краха нескольких компаний доткомов [5]. Они могли бы дать ремесленникам, производящим такие вещи, как одежда тапа, возможность напрямую продавать через Интернет и представлять фотографии своей продукции с помощью цифровых камер. Если снижение транзакционных издержек, вызванное Интернетом, будет достаточным для того, чтобы способствовать широкомасштабному сдвигу в глобальной экономике, то электронный бизнес кажется весьма многообещающим для мелких производителей, которые сталкиваются с проблемами при выходе на зарубежные рынки.

Новая тенденция в индустрии электронной коммерции теперь распространилась на многие направления по сравнению с тем, с чего она началась. Рынок электронной коммерции сегодня больше не является просто онлайн - форумом, на котором люди могут покупать или продавать, но даже в большей степени, поскольку электронная коммерция все больше меняется: от исключительно локального уровня до внедрения искусственного интеллекта и предоставления даже нематериальных продуктов и услуг, таких как как обеспечение GST и краткосрочные кредиты. С внедрением технологий, развивающихся со скоростью света, потенциальное представление потребителя находится на грани полного изменения. Тем не менее, он, несомненно, сосредоточится на потребительских услугах, расширенных через Интернет вещей (IoT), обработке данных, логистике, искусственном интеллекте, персонализации и гиперлокальном пространстве

для следующего поколения моделей электронной коммерции. Взгляните на некоторые аспекты электронной коммерции на существующих и развивающихся рынках и наращивайте обороты в ближайшие годы [6].

ОБСУЖДЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ

Преимущества электронной коммерции: Самым большим преимуществом с точки зрения потребителя является то, что он значительно улучшается, экономит много времени и удобен для доступа из любой точки мира. В любое время клиент может разместить заказ [7]. Для потребителей ключевыми преимуществами электронной коммерции являются:

- Более низкие торговые ставки для членов фондовой биржи;

- Повышенная гибкость - покупки можно осуществлять 24 часа в сутки без физического контакта с фирмой. Экономьте время;

- Потребители в любой момент смогут купить или продать любой продукт через Интернет;

- Клиент имеет лучший доступ, нажимая кнопку для поиска деталей на многочисленных страницах, обеспечивая легкий и постоянный доступ к информации;

- Комфорт как при покупках, так и при совершении сделок должен основываться на комфорте, который необходим покупателю дома или в офисе;

- Переход к другим компаниям-заказчикам по-прежнему возможен, если работа компании неудовлетворительна;

- На местном или национальном рынке не было продукта, который обеспечивал бы потребителю доступ к более крупному продукту, чем тот, который раньше мог быть доступен покупателям;

- Потребитель оставит отзыв о продукте, чтобы увидеть, что покупают другие, или просмотреть комментарии других клиентов, прежде чем совершить окончательную покупку;

Увеличение продаж и снижение эксплуатационных и эксплуатационных расходов через Интернет являются ключевым преимуществом электронной коммерции с точки зрения продавцов. Включая следующее:

- Это помогает в получении дохода;

- Значительно снижает затраты, связанные с эксплуатацией и техническим обслуживанием;

- Снижает затраты на закупки и закупки;

- Это помогает повысить лояльность и удержание клиентов;

- Значительно сократить бюджетные расходы на транспортировку продукции;

- Улучшить и развить отношения между клиентом и поставщиком;

- Это помогает ускорить процесс продажи;

- Улучшите внутреннюю и внешнюю коммуникацию;

- Улучшите имидж любой компании и бренда.

Проблемы, связанные с электронной коммерцией: Как и другие технологии, электронная коммерция (E-commerce) также сталкивается со многими проблемами. С этими проблемами в основном сталкиваются покупатели, а также продавцы, которые используют Интернет в качестве средства ведения бизнеса. Некоторые из этих проблем обсуждаются следующим образом[8]:

- Рынок электронной коммерции не растет вместе с частными и государственными предприятиями. Для развития индустрии электронной коммерции необходимо частное и государственное сотрудничество. Совместные усилия дают людям доверие, необходимое им для достижения успеха в электронной коммерции.

- Нет защиты системы, надежности, особых требований и некоторых протоколов связи. Клиент теряет свои деньги, если сайт электронной коммерции взломан. Для веб-сайтов электронной коммерции кибербезопасность является наиболее распространенной проблемой.

- Финансовые учреждения и посредники. Пока что финансовые учреждения и банки неохотно играют активную роль в поддержке рынка электронной коммерции в развитых странах. Однако ритейлерам необходимо участие банков в расширении электронной коммерции и ее популярности, а также в уменьшении количества краж и возможных потерь, связанных с мошенничеством с кредитными картами. Однако банки и другие посредники в сфере финансовых услуг подвергаются угрозе за пределами своей стратегии платежных карт, в тех областях, где нет обычных альтернативных подходов к созданию кредитных карт для безопасных и эффективных онлайн-покупок.

- В развитых странах существует культура покупки товаров путем заключения сделок с поставщиками, что затрудняет электронную коммерцию в развивающихся странах из-за отсутствия возможностей в сетях.

- Одной из самых больших проблем является снижение цен на интернет. Регуляторы стараются быть скромными в расходах на полосу пропускания. Однако Интернет не остается на низком уровне из-за высоких затрат на доставку и обслуживание сети.

- Наиболее критичным фактором является доверие к электронным расчетам. Стандартный документ по базовым законам и правилам может обеспечить точность и законность транзакций электронной торговли. Доверие в

развитом мире основано на современном законодательстве и беспристрастности электронных транзакций. Хотя законодательство и судебная система, не устанавливающие транзакции на основе электронной коммерции, не охвачены, как реальные, так и мнимые, они являются неблагоприятными. Во многих развитых странах доставка наличных по-прежнему остается наиболее известным процессом, при этом чеки и кредитные карты не принимаются.

- Для современных процедур транзакций, новых инструментов и новых поставщиков услуг необходимы юридическое описание, согласие и авторизация. Например, важно определить электронную подпись и статус рукописной подписи. Новые законодательные определения и разрешения как юридический термин банка, а также понятие внутренней границы также могут быть пересмотрены.

Помимо вышеперечисленных проблем, развивающаяся экономика некоторых развивающихся стран также столкнулась со многими другими проблемами, которые обсуждаются ниже:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- Не хватает образования

- Разнообразие культур и традиций

- Плохая структура, связанная с онлайн-маркетингом.

- Меньше маркетинга и продвижения.

- Политические вопросы

- Высокая стоимость услуг и продуктов по сравнению с традиционным рынком

- Меньшее покрытие Интернета

- Коммуникация по всей стране дезорганизована. Меньше

- Количества надежных предприятий, а также предприятий. Прямая

- Встреча с продавцом и покупателем отсутствует.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог, можно сказать, что в ближайшие годы индустрия электронной коммерции станет одним из ведущих секторов в сфере электронного бизнеса. Революция в электронной коммерции оказывает огромное положительное влияние на индустрию транзакций, быстро открывая новые рынки и пересекая границы. Это сильно повлияло на сложившуюся в мире рыночную систему и позволило улучшить жизнь людей. Несмотря на то, что электронная коммерция приносит вознаграждение покупателям и продавцам, она создает препятствия для обычного бизнеса на пути к устойчивому развитию. Развивающиеся страны создают ряд проблем для эффективного ведения электронной коммерции по сравнению с развивающимися странами. Когда цены на Интернет минимальны, электронная

коммерция быстро процветает, и многие компании обычно опустошаются. Удобство является одним из основных преимуществ электронной коммерции для потребителей и, следовательно, повышает лояльность клиентов. Это связано с тем, что потребители могут размещать заказы через доступ в Интернет, где бы они ни находились. Электронная коммерция компании, предлагающая бесперебойную работу и множество вариантов оплаты, должна быть важна для любого клиента и предоставлять больше функций, доступных онлайн. Другие преимущества включают расширенный ассортимент продукции и расширенный региональный охват. Однако компании электронной коммерции сталкиваются со многими проблемами в своем расширении.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУР

1. R. E. Walch, "Electronic commerce," in Key Aspects of German Business Law (Fourth Edition): A Practical Manual, 2009.

2. E. Turban, J. Whiteside, D. King, and J. Outland, Introduction to Electronic Commerce and Social Commerce. 2017.

3. E. E. Grandon and J. M. Pearson, "Electronic commerce adoption: An empirical study of small and medium US businesses," Inf. Manag., 2004, doi: 10.1016/j.im.2003.12.010.

4. "E-Commerce and E-Business," in Information and Communication Technology in Organizations: Adoption, Implementation, Use and Effects, 2012.

5. D. Gefen, "E-commerce: The role of familiarity and trust," Omega, 2000, doi: 10.1016/S0305- 0483(00)00021-9.

6. D. Peterson, "Introduction to E-commerce," in Financial Services Information Systems, 2000.

7. R. Rahayu and J. Day, "E-commerce adoption by SMEs in developing countries: evidence from Indonesia," Eurasian Bus. Rev., 2017, doi: 10.1007/s40821-016-0044-6.

8. A. G. Khan, "Electronic Commerce: A Study on Benefits and Challenges in an Emerging Economy," Type Double Blind Peer Rev. Int. Res. J. Publ. Glob. Journals Inc, 2016.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.