Научная статья на тему 'Обзор экологической политики в Республике Корея в 2014–2019 гг. '

Обзор экологической политики в Республике Корея в 2014–2019 гг. Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
3486
474
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Республика Корея / корееведение / экологическая политика / эко-френдли / Мини-стерство окружающей среды / экологическая ситуация / Republic of Korea / Korean studies / environmental policy / eco-friendly / Ministry of environ-ment / environmental situation

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Клочкова Елизавета Романовна

Министерство окружающей среды в Республике Корея отвечает за осуществление функций по выработке государственной политики и производство нормативно-правовых актов в сфере защиты природы. Этот орган власти разделен на несколько бюро, отделов, департаментов с целью де-тального разбора существующих проблем и более качественной работы над ними. Основными его целями являются сохранение и восстановление естественной среды обитания животных и растений, обеспече-ние здравоохранения населения и его благоприятное существование без ущерба окружающей среде, со-хранение природных ресурсов, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов. Для сохранения окружающей среды в 2014–2019 гг. были предприняты следующие мероприятия: создан план по управлению интродуцивными видами животных, выделены территории охраны водно-болотных угодий, принята конвенция биоразнообразия, создан Центр метеорологического и экологиче-ского прогнозирования для получения точных данных о состоянии атмосферы, организованы междуна-родные встречи для обсуждения совместного реагирования на экологические проблемы, введены правила по утилизации отходов. Сложившаяся ситуация заставляет работать над новыми идеями, привлекать всё больше специа-листов, создавать фонды и инвестировать проекты по сохранению и возобновлению природных ресурсов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

REVIEW OF ENVIRONMENTAL POLICY IN THE REPUBLIC OF KOREA IN 2014–2019

The place of the Ministry of environment in the government of the Republic of Korea is very im-portant, as it cooperates with other ministries, supports the welfare of citizens, promotes international cooperation and increases the status of the state on the world stage. The Ministry is divided into several bureaus, divisions and departments for the purpose of detailed analy-sis of existing problems and better work on them. Its main objectives are the preservation and restoration of the natural habitat of animals and plants, ensuring public health and its favorable existence without damage to the environment, conservation of natural resources and recycling of household and industrial waste. To preserve the environment, the following measures were taken in 2014-2019: a plan for the manage-ment of introduced species of animals was created, wetland protection areas were allocated, the Convention on Biological Diversity was adopted, the Weather Forecast Centre was established to obtain accurate data on the state of the atmosphere, international meetings were organized to discuss joint response to environmental prob-lems and waste disposal rules were introduced. The current situation forces us to work on new ideas, seek specialists, create funds and invest in projects for the conservation and renewal of natural resources.

Текст научной работы на тему «Обзор экологической политики в Республике Корея в 2014–2019 гг. »

УДК 327+332.142.6(519.5)

ОБЗОР ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ КОРЕЯ В 2014-2019 ГГ.

Е.Р. Клочкова

alkin-s@yandex.ru

Новосибирский государственный университет, г. Новосибирск, Россия

Аннотация. Министерство окружающей среды в Республике Корея отвечает за осуществление функций по выработке государственной политики и производство нормативно-правовых актов в сфере защиты природы. Этот орган власти разделен на несколько бюро, отделов, департаментов с целью детального разбора существующих проблем и более качественной работы над ними. Основными его целями являются сохранение и восстановление естественной среды обитания животных и растений, обеспечение здравоохранения населения и его благоприятное существование без ущерба окружающей среде, сохранение природных ресурсов, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов.

Для сохранения окружающей среды в 2014—2019 гг. были предприняты, следующие мероприятия: создан план по управлению интродуцивными видами животных, выделены территории охраны водно-болотных угодий, принята конвенция биоразнообразия, создан Центр метеорологического и экологического прогнозирования для получения точных данных о состоянии атмосферы, организованы международные встречи для обсуждения совместного реагирования на экологические проблемы, введены правила по утилизации отходов.

Сложившаяся ситуация заставляет работать над новыми идеями, привлекать всё больше специалистов, создавать фонды и инвестировать проекты по сохранению и возобновлению природных ресурсов.

Ключевые слова: Республика Корея, корееведение; экологическая политика, эко-френдли, Министерство окружающей среды, экологическая ситуация.

Введение

Проблема охраны природы с каждым годом становится всё более актуальной: ведущие державы мира спонсируют проекты по защите окружающей среды, создают специальные объединения для совместного решения этого вопроса и большую часть государственного бюджета вкладывают в деятельность Министерств окружающей среды.

Место Министерства окружающей среды в правительственной деятельности Республики Корея очень велико, так как оно сотрудничает с другими министерствами, поддерживает благополучие граждан, способствует международному сотрудничеству, повышает статус государства на международной арене.

Деятельность министерства охватывает большой спектр различных проблем в области экологии, которые существуют на территории Республики Корея. Подобная детальность позволяет лучше контролировать состояние окружающей среды, поддерживать её порядок и разрешать сложные ситуации.

Данное исследование ставит цель продемонстрировать политику государства в 2014-2019 гг. в области работы с имеющимися экологическими проблемами в Южной Корее. Таким образом, наша задача - выявить, в какой степени правительственная деятельность соответствует мировым стандартам, насколько она продуктивна и насколько Министерством окружающей среды справляется с установленными планами, какова экологическая ситуация на данный момент в Республике Корея, как население относится к современной проблеме загрязнения природы, насколько качество окружающей среды благоприятно для жизни людей.

Статья может быть использована как литература для изучения экологического вопроса в целом, а также источник обработанной информации по данной теме на

территории Южной Кореи. К работе могут обращаться не только исследователи и специалисты в данной области, но и члены правительства разных стран, для которых здесь представлен анализ природоохранной политики на примере деятельности Министерства окружающей среды Республики Корея. Статья также может быть использована для составления различного рода справочного материала, такого как учебники, методические пособия и др. На результатах исследований, приведенных ниже, могут быть созданы сводные таблицы, диаграммы, которые помогут наглядно продемонстрировать теоретический материал.

Содержание статьи делится на четыре главы. Во второй главе говорится о месте Министерства окружающей среды (МОС) в экологической политике Республики Корея. Третья глава посвящена описанию экологических проблем на территории страны и способам их решения. В заключение, четвертая глава состоит из оценки результативности экологической политики. Для статьи были обработаны данные за последние 6 лет, актуальные законопроекты страны, что дает возможность использовать новый фактический материал для изучения.

Эта работа поможет заставить людей задуматься о серьёзной задаче, которая поставлена не только перед жителями Южной Кореи, но и перед всем человечеством - защищать окружающую среду. Известный исследователь Норберт Эшборн считает: «Экологическая политика государства должна, в частности, ориентироваться на обеспечение устойчивости производства энергии. Под устойчивостью следует понимать способность сохранить Землю для будущих поколений, что включает в себя защиту транснациональных ресурсов, таких как вода и воздух». Из приведенных сведений можно сделать вывод, что благополучие нашей планеты напрямую зависит от деятельности человека, так как даже небольшое антропогенное воздействие оставляет огромный след на состоянии Земли и её обитателях.

Место Министерства окружающей среды (МОС)

в экологической политике Республики Корея

Министерство окружающей среды - это министерство, в обязанности которого входит работа по сохранению природы и разработка всесторонних проектов. Оно состоит из множества подразделений, бюро, отделов и различных филиалов по всей стране.

Ключевые цели Министерства окружающей среды сформулированы в обзоре «Экологическое законодательство и практика в Южной Корее», подготовленном Пак Кымсыбом, Мин Донсе и Ким Хюнми [1]:

1. Создание базовой системы по управлению охраной окружающей среды, принятие и изменение законов по экологической безопасности, внедрение различных схем и проектов.

2. Разработка и внедрение среднесрочных и долгосрочных комплексных планов по охране окружающей среды.

3. Установка различных нормативных стандартов.

4. Оказание административной и финансовой поддержки всем региональным экологическим ведомствам и органам местного самоуправления по управлению окружающей средой.

5. Сотрудничество с другими странами в области охраны окружающей среды.

Вкратце стоит отметить, в каких основных направлениях работает министерство в 2010-х гг. [2]:

1) Загрязнение атмосферы.

2) Загрязнение воды.

3) Управление отходами.

4) Экологически безопасный рост («Green Growth») - это концепция, которая воплощает гармонию окружающей среды (экологически безопасный) и экономики (рост). Экологически безопасный рост разработан для внедрения модели устойчивого экономического роста в будущем на основе опыта Кореи в реализации охраны окружающей среды наряду с её экономическим ростом.

5) «Зелёная жизнь» - внедрение в жизнь общества принципа безопасного для природы сожительства.

6) Создание природоохранных зон для сохранения биоразнообразия.

7) Здоровье человека и мониторинг химических веществ.

8) Международное сотрудничество.

9) Климатические изменения.

Описание экологических проблем на территории страны

и способы их решения

Метеорологическое Управление Республики Корея (МУРК), созданное в 2008 г., имеет особенные полномочия по сбору и передачи метеорологической информации, отслеживанию и предсказанию климатических изменений, а также наблюдению за подземными толчками и цунами. В феврале 2014 г. МУРК и Национальный институт экологических исследований Министерства окружающей среды совместно создали Центр метеорологического и экологического прогнозирования [3]. Его цель - поставлять точные и надёжные прогнозы, которые должны включать в себя данные о мелкой, ультра-тонкодисперной пыли, озоне и других загрязняющих атмосферу веществах. Эти данные предварительно получают из Национального института экологических Исследований, прогнозы же о желтой пыли из Китая приходят их МУРК.

Для поддержания естественного течения рек и качества воды в них создаются зоны охраны водно-болотных угодий. Они определяются министром окружающей среды, министром земельных, транспортных и морских дел или губернаторами городов, провинций в соответствии с законом о «сохранении водно-болотных угодий».

В период 2013-2014 гг. правительство внедрило систему радиочастотной идентификации (РЧИ) пищевых отходов [4]. Эта система требовала, чтобы жители относили свой мусор в «зоны переработки», в которой размещались многочисленные высокотехнологичные контейнеры для пищевых отходов, и сканировали свою РИ карту, содержащую их личные данные. Когда жители утилизируют свои отходы, вес автоматически рассчитывается и регистрируется в учетной записи пользователя, чтобы в конечном итоге выставлять счёт в конце каждого месяца. В табл. 1 содержится форма вывода данных на табло о выброшенном мусоре.

Таблица 1

Табло с данными о выброшенном мусоре (данные за 27 июля 2015 г.) [5]

Общие данные Сегодня За всё время

Данные о пожертвовании 1,13 кг 110,94 кг

Вес алюминиевых банок 109 г 8,42 кг

Вес ПЭТ-бутылок 560 г 38,30 кг

Вес бумаги 460 г 26,98 кг

Вес стекла 0,00 кг 37,24 кг

Институт Global Green Growth (GGGI) представляет собой международную организацию со штаб-квартирой в Сеуле, Республика Корея [6]. Организация ставит

157

своей целью способствовать «зелёному росту»: росту, характеризующемуся балансом экономического развития и экологической устойчивости. GGGI проводит исследования и взаимодействие с акционерами, заинтересованными в развитии «зеленого роста» в первую очередь в развивающихся странах с целью заменить более индустриальное развитие, основанное на преобладании промышленного производства. Так, в октябре 2019 г. в Сеуле была проведена конференция «неделя ООО», где приняли десятилетнюю стратегию, нацеленную на создание низкоуглеродистой, инклюзивной и устойчивой экономики.

12-я конференция сторон (КС12) конвенции биологического разнообразия проводилась в Пхёнчхане, Республике Кореи с 6 по 17 октября 2014 г. Южная Корея постаралась подготовиться к этому событию и внесла вклад в развитие конвенции биологического разнообразия, возглавляя различные обсуждения по данному вопросу на КС12. Страна с успехом стала инициатором Биомоста, который является совместной мерой в области науки и техники. Данная система основана на плане дорог города Пхёнчхан. Она включает в себя строительство сети организаций, специализирующихся на биоразнообразии, анализе нужных технологий в развивающихся странах. Таким образом, правительство старается обеспечить безопасное для природы и общества сосуществование.

Для сохранения биоразнообразия в марте 2014 г. была организована 3-я Государственная стратегия биоразнообразия и плана действий (2014-2018 гг.). Её основные положения таковы:

1) Включать обеспечение биоразнообразия в основной курс действий, информировать общественность и распространять эту идею в общественных массах.

2) Усиливать сохранение биоразнообразия, защищая дикую природу и среду обитания животных.

3) Сокращать угрозу флоре и фауне, управляя чужеродными видами и уменьшая влияние изменения климата.

4) Увеличивать биологическое разнообразие в сельском хозяйстве и рыбной отрасли, поощрять экотуризм и другие долгосрочные услуги в экосистеме.

5) Расширять Национальный список видов Республики Корея и иначе организовывать исследования и систем управления за биоразнообразием.

6) Усиливать международное сотрудничество по вопросам сохранения флоры и фауны.

В 2014 г. был создан Национальный Институт Химической Безопасности (НИХБ) как специализированное подразделение, которое занимается предотвращением химических аварий [7].

Для постоянного взаимообмена информацией проводятся международные симпозиумы, конференции. Так, Национальный институт экологических исследований (НИЭС) провёл совместный симпозиум Корея - Германия для обмена идеями и передового опыта по управлению отходами в обеих странах [8]. Совместный симпозиум был предназначен для обмена последними исследованиями и мерами оценки рисков обеих стран.

Зеленый климатический фонд (ЗКФ) является международным фондом, созданным в 2010 г. для борьбы с изменением климата [9]. Он является частью Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН). Цель фонда заключается в оказании помощи развивающимся странам в борьбе с изменением климата, предоставляя им деньги для этих нужд. В апреле 2019 г. в рамках фонда была проведена «неделя корейской глобальной адаптации» [10]. Адап-

тация является важнейшей целью мандата ЗКФ в продвижении усилий стран по трансформации в области изменения климата.

Оценка результативности экологической политики

В течение 2014-2019 гг. правительство Южной Кореи старалось достичь повышающихся международных экологических стандартов, занять ответственное место в интернациональном сообществе по вопросам решения глобальных проблем изменения климата. В табл. 2 приведены предполагаемые климатические показатели на ближайшие 90 лет на территории Корейского полуострова. Из приведённых данных видно, что показатели сильно отличаются от положения дел сейчас: предсказывается значительное увеличение температуры воздуха и количества жарких дней.

Таблица 2

Прогнозы изменения климата на Корейском полуострове [3]

Категория Данные 19812010 гг. Начало XXI в. (2011-2040 гг.) Середина XXI в. (2041-2070 гг.) Конец XXI в. (2071-2100 гг.) Тенденция (каждые 10 лет)

Ср. 4.5 Ср. 8.5 Ср. 4.5 Ср. 8.5 Ср. 4.5 Ср. 8.5 Ср. 4.5 Ср. 8.5

Средняя температура 11.0 12.4 12.5 13.4 14.4 14.0 16.7 0.33 0.63

Макс. суточные значения температуры 16.6 17.9 18.1 18.9 19.9 19.4 22.2 0.31 0.62

Мин. суточные значения температуры 6.2 7.7 7.7 8.6 9.7 9.3 12.0 0.34 0.64

Осадки 1,162 1,234 1,201 1,284 1,342 1,348 1,366 20,66 22,74

Дни аномальной жары 7.3 8.8 10.2 11.1 15.2 13.1 30.2 0.64 2.54

Жаркие ночи 2.8 4.1 5.7 9.0 16.6 13.6 37.2 1.20 3.82

Дни проливных дождей 2.0 2.3 2.1 2.6 2.8 2.7 2.8 0.08 0.09

На национальном уровне правительство содействует развитию различных мер в 4 основных областях, основная цель которых - «обеспечить благоприятные условия окружающей среды для счастливой жизни людей» [11].

1. Переход к стабильному обществу.

Меры: защита здоровья людей от пыли, поддержание чистоты воды, регулировка уровня шума, обеспечение благоприятной и успокаивающей атмосферы.

a) Серия определённых действий была предпринята в целях уменьшения числа парниковых газов. Сюда входила также подготовка к созданию системы торговли квотами на эмиссии парниковых газов по всей стране в 2015 г.; установление вторичных национальных стандартов для средних выбросов парниковых газов и топливной экономичности для машин.

b) Были сделаны попытки содействовать переработке ресурсов для вторичного использования, включая организацию городов, где самостоятельно производится безвредная для окружающей среды энергия (октябрь 2014 г.), расширение системы утили-

зации электроприборов с выездом на дом, подготовку законопроекта по «Развитию переработки вторсырья в общественной жизни» для Национальной ассамблеи [12].

^ Правительство содействовало экспорту корейских предприятий экологической промышленности, а также преуспело в подписании контрактов с зарубежными компаниями, в том числе проект по улучшению речных водоканалов в Константине, Алжир ($182 млн) и проект десульфурации Тарапака, Чили ($58 млн) [13].

2. Развитая научная система управления окружающей средой.

Меры: снижение стоимости высокоэффективного управления окружающей средой, улучшение эффективности мер по регулированию окружающей среды, установление открытого управления окружающей средой.

a) «Закон о комплексной системе управления за загрязняющими природу энергетическими объектами» был подан на рассмотрение в Национальную Ассамблею.

b) Экологические нормативы были преобразованы, чтобы поддерживать небольшие компании.

^ Природоохранная администрация осуществляется в соответствии с государственными нововведениями. Например, правительством поддерживаются хорошие идеи в природоохранной сфере.

3. Распространение экологических услуг для благополучия населения.

Меры: ускоренное сокращение числа парниковых газов, развитие и поддержание небольших, но сильных предприятий в области экологической безопасности, усиление вторичного использования ограниченных ресурсов.

a) Был проведен пробный анализ количества мелкой пыли на территории всей страны, точность которого была улучшена с 73% (2013 г.) до 83% (2014 г.) [14].

b) Правительство сосредоточило своё внимание на обеспечении чистоты водных ресурсов. В результате, качество воды в 90 из 111 средне загрязнённых водоёмов улучшилось по показателям общей концентрации фосфора (по государственным стандартам чистота воды должна соответствовать 81,1% в 2014 г., тогда как в 2013 г. эта цифра соответствовала 80,7%). Тем временем, водоснабжение в сельской местности увеличилось (из 160 тыс. сельских жителей, 71,4% из них обеспечены водоснабжением в 2015 г., по сравнению с 2014 г. - 67,6%) [15].

^ Чтобы восстановить экосистему и обеспечить людей большими возможностями наслаждаться природой, были созданы новые направления в экотуризме (12 направлений в 2013 г., 23 - в 2016 г.). Число туристов в местах с благоприятной экосистемой увеличилось на 18.6% в 2016 г.

4. Управления экологической безопасностью для защиты здоровья людей.

a) Был принят закон о «Компенсации и оказании помощи при экологических загрязнениях», чтобы обеспечить экологическую безопасность общества в 2014 г.

b) Законы более низкого статуса, такие как акты об управлении химическими веществами, их регистрации и оценки, были разработаны на основе консультаций с заинтересованными сторонами. Между тем, была создана межведомственная совместная группа поддержки в апреле 2014 г., задачи которой - обеспечить безопасность химической системы управления [7].

^ Управление вредными веществами в окрестностях ведётся более строго. Например, Министерство окружающей среды помогло избавиться от асбестосных шиферных крыш на 21 тыс. домах совместно с Министерством продовольствия, сельского, лесного и рыбного хозяйства и местным правительством [16].

Заключение

Министерство окружающей среды Южной Кореи занимается созданием законов, проектов по вопросам защиты природы, установлением определённых стандартов, обеспечением поддержки по управлению природоохранной деятельностью на всех уровнях государственной власти. Данный орган состоит из нескольких департаментов, занимающихся разработкой нововведений, международного офиса, офиса здравоохранения, офиса качества природных ресурсов, экологической политики, отвечающих за глобальные экологические дела, за контролем над уровнем загрязнения и др. В состав министерства также входят несколько бюро, таких как водоохранное, бюро по охране окружающей среды и рециркуляции ресурсов. Канцелярии занимаются в основном управлением и контролем за проводимыми работами. Большое количество органов, которые включает в себя министерство, позволяет сосредоточиться на каждой проблеме в отдельности, лучше анализируя ситуацию и разрабатывая специфический подход для её решения.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В аналитической работе было показано несколько способов нарушения естественного состояния окружающей среды на территории страны, такие как выбросы парниковых газов, химическое загрязнение, мусор, пыль, нарушение биоразнообразия, перепланировка естественного течения рек, изменение климата.

Правительство страны за 2014-2019 гг. предприняло несколько актов по улучшению состояния окружающей среды. Так, например, Министерство окружающей среды установило план по управлению интродуцивными видами животных на 2014-2018 гг., чтобы предотвратить создаваемые ими угрозы для экосистемы. Районы охраны водно-болотных угодий были выделены ввиду своей выдающейся природной экологии и богатому биоразнообразию, а кроме того, для каждого из них разработан генеральный план консервации. В марте 2014 г. была организована 3-я Государственная стратегия биоразнообразия и был разработан план действий на 2014-2018 гг. В 2014 г. в Республике Корея была принята 12-я конференция сторон (КС12) конвенции биологического разнообразия. В 2014 г. МУРК и Национальный институт экологических исследований Министерства окружающей среды совместно создали Центр метеорологического и экологического прогнозирования, цель которого - обеспечивать точными прогнозами о состоянии качества атмосферы. Организуются встречи с иностранными партнерами, например, симпозиум Корея - Германия в январе 2018 г. В период 2013-2014 гг. правительство внедрило систему радиочастотной идентификации (РЧИ) пищевых отходов. Конференция в рамках «неделя GGG» позволила установить план работы экономики на ближайшие 10 лет, а деятельность ЗКФ дала возможность обсудить на «неделе корейской глобальной адаптации» способы адаптации к меняющемуся климату и её финансирование.

В настоящее время экологическая политика должным образом не справляется со своей задачей защиты окружающей среды и сохранения природных ресурсов. В Южной Корее высокий уровень вторичной переработки, однако, в целом не наблюдается развития во многих других областях. Предлагаемый налог на транспортные выбросы не был утверждён, в то время как программа по продаже отходов себя не оправдала. Использование общественного транспорта растет, а решению проблем автомобильного загрязнения отдается не основное внимание. Правительство субсидирует потребление энергии, но заинтересованность населения в экологических вопросах в целом очень мала. Создаются новые подразделения как в самом министерстве, так и на местах. Широкий спектр действия политики помогает захватывать все возможные проблемные отрасли. Однако заинтересованность населения в экологических вопросах в целом очень мала. Средний уро-

вень отдачи со стороны молодого поколения не способствует увеличению результатов политики по сохранению природы.

Литература

1. Environmental law and practice in South Korea: overview [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://content.next.westlaw.com/2-508-

8379?transitionType=Default&contextData=(sc.Default)&__lrTS=20190201120747258&firstPage=true&bhcp=1 (Дата обращения: 23.05.2019)

2. History of the Ministry of Environment [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://eng.me.go.kr/eng/web/index.do?menuId=6 (Дата обращения: 07.10.2018)

3. ECOREA 2015 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://eng.me.go.kr/eng/file/readDownloadFile.do?fileId=121529&fileSeq=2 (Дата обращения: 12.09.2018)

4. Garbage, rubbish, waste and trash: find out about waste collection and recycling in South Korea [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.angloinfo.com/how-to/south-korea/housing/setting-up-home/waste-recycling (Дата обращения: 17.05.2019)

5. Recycling in Seoul - the power of partnership [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.tetrapak.com/sustainability/cases-and-articles/recyling-in-seoul (Дата обращения: 23.05.2019)

6. The Global Green Growth Institute (GGGI) Overview [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://gggi.org/about-gggi/background/organizational-overview/ (Дата обращения: 14.10.2019)

7. Overview. National Institute of Chemical Safety [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://nics.me.go.kr/eng/sub.do?menuId=6 (Дата обращения: 27.11.2018)

8. Korea - Germany Joint Workshop on Environmental Impact Assessment of Recycling Resources [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://eng.me.go.kr/eng/web/board/read.do?pagerOffset =0&maxPageItems=10&maxIndexPages=10&searchKey=&searchValue=&menuId=21&orgCd=&boardMasterId =522&boardCategoryId=&boardId=839980&decorator= (Дата обращения: 10.03.2019)

9. United Nations Framework Convention on Climate Change. Green Climate Fund, Background [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://unfccc.int/cooperation_and_support/financial_mechanism/ green_climate_fund/items/5869.php (Дата обращения: 19.04.2019)

10. Korea Global Adaptation Week, 8-12 April, 2019, Songdo Convensia, Republic of Korea [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.greenclimate.fund/meetings/2019/adaptationweek (Дата обращения: 20.11.2019)

11. South Korea: Environmental Issues, Policies and Clean Technology [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.azocleantech.com/article.aspx?ArticleID=552 (Дата обращения: 24.11.2018)

12. South Korea Legislates Towards a Zero Waste Society [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://wastemanagementreview.com.au/south-korea-legislates-towards-a-zero-waste-society/ (Дата обращения: 17.01.2019)

13. [WWF SPECIAL] South Korea at crossroads as ecological deficit continues [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.theinvestor.co.kr/view.php?ud=20161017000946 (Дата обращения: 20.11.2019)

14. Global Environmental Protection. Environmental Policies. Sustainable Governance Indicators [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.sgi-network.org/2016/South_Korea/Environmental_Policies (Дата обращения: 07.10.2018)

15. In South Korea, a lesson to be learned from a plastic waste crisis [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.channelnewsasia.com/news/cnainsider/south-korea-plastic-waste-crisis-reducing-recycling-china-10805292 (Дата обращения: 14.05.2019)

16. Korea Environmental Policy Bulletin - Korean Government Policy to Support the Domestic Environmental Industry and Technology Export [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.unenvironment.org/ru/node/10966 (Дата обращения: 27.10.2019)

REVIEW OF ENVIRONMENTAL POLICY IN THE REPUBLIC OF KOREA IN 2014-2019

E. Klochkova Novosibirsk State University, Novosibirsk, Russia

Abstract. The place of the Ministry of environment in the government of the Republic of Korea is very important, as it cooperates with other ministries, supports the welfare of citizens, promotes international cooperation and increases the status of the state on the world stage.

The Ministry is divided into several bureaus, divisions and departments for the purpose of detailed analysis of existing problems and better work on them. Its main objectives are the preservation and restoration of the natural habitat of animals and plants, ensuring public health and its favorable existence without damage to the environment, conservation of natural resources and recycling of household and industrial waste.

To preserve the environment, the following measures were taken in 2014-2019: a plan for the management of introduced species of animals was created, wetland protection areas were allocated, the Convention on Biological Diversity was adopted, the Weather Forecast Centre was established to obtain accurate data on the state of the atmosphere, international meetings were organized to discuss joint response to environmental problems and waste disposal rules were introduced.

The current situation forces us to work on new ideas, seek specialists, create funds and invest in projects for the conservation and renewal of natural resources.

Keywords: Republic of Korea; Korean studies; environmental policy; eco-friendly; Ministry of environment; environmental situation.

Сведения об авторе

Клочкова Елизавета Романовна, студент, Новосибирский государственный университет, г. Новосибирск, Россия. E-mail: 13elizabet45@gmail.com

Author of the publication

Elizaveta Klochkova, student, Novosibirsk State University, Novosibirsk, Russia. E-mail: 13elizabet45@gmail.com

Дата поступления 15.12.2019

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.