Научная статья на тему 'ОБЗОР ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА КРУПНЫХ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ'

ОБЗОР ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА КРУПНЫХ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
179
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕКЛАМОДАТЕЛИ / РЕКЛАМА НА РЕГИОНАЛЬНОМ ТВ / НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА / ДАЛЬНИЙ ВОСТОК / РЕКЛАМА НА ТРАНСПОРТЕ / НАТИВНАЯ РЕКЛАМА

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Аргылов Никита Антонович, Сергеева Дарья Сергеевна

Статья посвящена обзору регионального дальневосточного рынка рекламы на примере Приморского края в сегментах наружной, транспортной, телевизионной и нативной рекламы в Интернет-СМИ в ноябре-декабре 2021 г. Акцентируется внимание на выявлении наиболее активных игроков рынка рекламы на территории Приморского края по итогам мониторинга и наблюдения за распространяемой продукцией, сравнении стоимости рекламных услуг в средствах массовой информации региона, а также выявлении связей между наиболее часто транслируемой и распространяемой рекламой и вовлеченностью потребителя в ее деятельность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE OVERVIEW OF THE FAR EASTERN REGIONAL MARKET OF GREAT ADVERTISERS

The article is devoted to an overview of the Far East regional advertising market in Primorsky Krai inside the adv aspects of out-of-home, transit, TV, and native media advertising per November/December 2021. The author focuses the reader’s attention on identifying the greatest players of the advertising market in Primorsky Krai, which is based on the results of monitoring of distributed products by identifying, correlation between the most frequent broadcast and distributed advertising and consumer’s involvement.

Текст научной работы на тему «ОБЗОР ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА КРУПНЫХ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ»

УДК: 659.4; ББК: 76.0; ГРНТИ: 19.01.11.

Аргылов Н.А., Сергеева Д.С.

Владивосток, Россия

ОБЗОР ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА КРУПНЫХ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ

Аннотация. Статья посвящена обзору регионального дальневосточного рынка рекламы на примере Приморского края в сегментах наружной, транспортной, телевизионной и нативной рекламы в Интернет-СМИ в ноябре-декабре 2021 г. Акцентируется внимание на выявлении наиболее активных игроков рынка рекламы на территории Приморского края по итогам мониторинга и наблюдения за распространяемой продукцией, сравнении стоимости рекламных услуг в средствах массовой информации региона, а также выявлении связей между наиболее часто транслируемой и распространяемой рекламой и вовлеченностью потребителя в ее деятельность.

Ключевые слова: рекламодатели, реклама на региональном ТВ, наружная реклама, Дальний Восток, реклама на транспорте, нативная реклама

Argylov N. A., Sergeeva D. S.

Vladivostok, Russia

THE OVERVIEW OF THE FAR EASTERN REGIONAL MARKET OF

GREAT ADVERTISERS

Abstract. The article is devoted to an overview of the Far East regional advertising market in Primorsky Krai inside the adv aspects of out-of-home, transit, TV, and native media advertising per November/December 2021. The author focuses the reader's attention on identifying the greatest players of the advertising market in Primorsky Krai, which is based on the results of monitoring of distributed products by identifying, correlation between the most frequent broadcast and distributed advertising and consumer's involvement.

Keywords: advertisers, regional TV advertising, outdoor advertising, Far East, transit advertising, native advertising

Постановка проблемы

С момента вступления в силу рыночной экономики в Российской Федерации реклама начала стремительно развиваться. Сегодня эта индустрия является не только двигателем торговли, но и каналом коммуникаций.

Рекламная отрасль, обладающая экономической, социальной, маркетинговой и коммуникационной функциями [Керимова, 2013: 201], влияет на предпочтения и выбор потребителей. Непосредственно рекламная продукция на территории регионов Дальневосточного федерального округа, как и прочих округов РФ, передается через каналы средств массовой коммуникации (радио, телевидение, газеты и журналы, Интернет-СМИ), наружные конструкции, а также прочие медиаканалы.

Так, по данным комиссии экспертов АКАР объем рынка региональной рекламы в средствах ее распространения в первом полугодии 2021 г. преодолел отметку в 18 млрд руб., превысив показатели предыдущего года на 10%, однако все еще отставая от результатов «доковидного» 2019 г. на 14% или почти на 3 млрд руб., в отличие от общероссийской статистики объемов рекламной продукции, где показатели 2021 г. увеличились по сравнению с 2019 г. на 13% [Объемрекламы, 2021].

Методика исследования

В работе использованы методы сбора, сравнения, кабинетного исследования, структурного анализа, наблюдения.

Современное состояние регионального рынка рекламы

В структуре рекламного рынка обычно определяются 4 основных обслуживающих учреждения, где помимо рекламодателей выделяются рекламные агентства, медиасредства и исследовательские организации. Рекламодатель же управляет финансовой поддержкой разработки рекламы и закупкой времени и/или места на рекламных площадках [Бацюн, 2018:127].

Структура рынка рекламы на региональном дальневосточном рынке, взятая за основу в дальнейшем исследовании, продемонстрирована на рисунке 1.

Структура рекламного рынка

компания-рекламодатель

рекламные агентства

СМИ, наружная реклама, реклама в транспорте

компании-подрядчики

медиаканалы

Рис. 1. Структура рекламного рынка [Кметь, 2019: 5].

Исходя из приведенного рисунка, были выделены следующие каналы коммуникаций, распространяющие рекламную продукцию на региональном дальневосточном рынке: реклама в средствах массовой информации, наружная реклама и реклама в транспорте.

Первым рассматриваемым медиаканалом распространения локальной рекламы выступает эфир рекламного блока на региональном телевидении. Так, выделяется двухуровневая составляющая продукта маркетинговой

деятельности на рынке рекламных услуг регионального телевидения. На первом уровне телеканалы предлагают свои услуги рекламодателям, селлерам и рекламным агентствами как доступ к аудитории, которая совпадает с потенциальными зрителями перечисленных видов бизнес-сегмента. На втором уровне телеканалы предлагают свой информационный материал телезрителю и добиваются его лояльности [Колобова, 2017: 9].

Несмотря на высокую стоимость размещения рекламного сообщения на телевидении, стоимость контакта с целевой аудиторией - одного из самых важных показателей для рекламодателя - является минимальной среди всех типов СМИ. При этом можно выбрать канал, время и передачу подходящего формата для контакта с аудиторией [Калеев, 2017: 17].

Таблица 1. Лидеры рекламных показов на региональном телевидении

Первый Россия-1 Пятница СТС ОТВ-Прим

Будние дни, утренний прайм Академия красоты Пуховики в Доме Профсоюзов Фестиваль роботов в ТЦ МОРЕ Сухое молоко Нью милки Майонез от Максима

Будние дни, вечерний прайм Ярмарка обуви ДКЖД Северина (шубы) THORVIK (инструменты) Комедия «Поздняя любовь» в театре Горького ГринАгро

Выходные, утренний прайм Такси «Везёт» Ермак (куртки и пуховики) Фестиваль роботов в ТЦ МОРЕ Открытый институт Кресла Ямагучи

Выходные, вечерний прайм Академия красоты Ярмарка обуви в ДКЖД Открытый институт РусАгро агрохолдинг Телекарта

Примечание: эфиры телеканалов «Первый», «Россия-1», «Пятница», «СТС», «ОТВ-Прим», часовой пояс: GMT +10. Показатели собраны с 1.11.2021г. по 30.11.2021г. автором [Таблица мониторинга, 2021].

Лидерами рекламной трансляции на телевидении в рассматриваемом временном промежутке стали различные сезонные распродажи и ярмарки верхней одежды, вуз, предлагающий дистанционное обучение на платной

основе, детский фестиваль робототехники и продукты питания, а также услуги, такие как косметология и автомобильные перевозки. Большая часть рекламной продукции, информирующая потребителя о скидках и акциях, также была приурочена к международной акции «Черная пятница», которая традиционно проходила в конце ноября.

Каналы распространения рекламы, такие как СМИ, «имеют свою определенную аудиторию, и выбор конкретного носителя для размещения рекламы является важным как с точки зрения стратегии, так и тактики. Поэтому неслучайно сегодня при распределении рекламы в СМИ большое значение придается медиапланированию - технологии, которая учитывает все аудиторные составляющие и способна спрогнозировать степень восприятия аудитории на рекламное сообщение» [Щепилова, 2013: 132].

В Приморском крае распространяются различные виды рекламных сообщений в средствах массовой информации: это не только пресс-релизы и заметки (наиболее распространено на площадках, входящих в состав «Союза независимых медиа» [Состав, 2021]), но и более интерактивный формат контента, который пользуется большой популярностью как у аудитории, так и рекламодателей, что подтверждается методом кабинетного исследования, которое было проведено путем «разведывательных мероприятий» в маркетинговых отделах некоторых региональных СМИ с помощью опросов сотрудников.

т • тсст, опрос I • интервью, лонгриды

• • лайфхак

• тест-драйв

• инфографика

Ь • пресс-релиз I • экспертное Ш мнение

Рис. 2. Формат наиболее часто распространяемых нативных рекламных материалов в крупнейших Интернет-СМИ Приморского края (Информация предоставлена сотрудниками Интернет-изданий primamedia.ru, deita.ru, primpress.ru).

В настоящее время реклама смешивается с прочими некоммерческими публикациями в СМИ. Нативные материалы должны выглядеть гармонично, не «выпадать из обоймы» с прочими публикациями сетевого издания. Они выделяются не только пестрым заголовком, но и информативностью контента. Конкуренция среди рекламистов и издателей сосредоточена на создании захватывающего контента, в котором невозможно распознать маркетинговую подоплеку [Эйнштейн, 2017: 52].

Современный населенный пункт как в центральной России, так и на Дальнем Востоке, невозможно представить без наружной рекламы. Подобные конструкции сегодня - неотъемлемая часть городской среды, наружная реклама как средство воздействия,охватывает значительную часть населения, «настигает» человека по пути на работу, домой, за покупками, в увеселительные заведения [Красюк, 2018: 222].

Объемы наружной рекламы в России значительны и уступают только телевидению [Васильев, 2019: 272]. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) 31% участников indoor-рынка расположены на локальном уровне [Картарынка, 2021]. В свою очередь, что касается outdoor-сегмента, среди всего разнообразия конструкций наружной рекламы самым популярным и распространенным является билборд. Например, магистральные щиты 6х3 м2 в городе Владивостоке по данным онлайн сервиса бронирования наружной рекламы All-bilboards, расположенные в количестве - 431 поверхности [Расширенный поиск, 2021], занимают 76% от всех наружных конструкций в городе.

Основные категории рекламодателей в сегменте outdoor-рекламы в Приморском крае

■ финансовые ор ганшацни

■ цифровые у слуги

■ продовольственные товары непр о д о в о л ь ств енны е то в ар ы

■ соцнальнаяреклама

Рис. 3. Основные категории рекламодателей в сегменте наружной рекламы в Приморском крае, основанные на наблюдении автора, в ноябре 2021г.

По данным крупного федерального оператора аренды наружных конструкций «MediaCatalog» для размещения рекламы во Владивостокском городском округе доступно 1469 сторон конструкций, в т. ч. билборды, ситиборды, ситиформаты и другие. Для сравнения в черте города Ярославля (число жителей в этих городах находится на соседних позициях, но площадь Ярославля практически в 1,5 раза меньше Владивостока) таких конструкций насчитывается ровно на 70 больше, а именно 1539 [Поиск и аренда, 2021].

В разгар эпохи пандемии объемы распространения наружной рекламы на региональном дальневосточном рынке, как и в целом по стране, заметно сократились. Так, администрация г. Владивостока в I квартале 2021г. отменила индексацию по договорам с арендаторами рекламных конструкций, которые, в свою очередь, предоставили муниципалитету площадки для распространения социальной рекламы, посвященной коронавирусной инфекции, предвыборной кампании и безопасности на дорогах [Взяли бартером, 2021].

Транзитная реклама или реклама на транспорте (в транспорте) охватывает как непосредственно транспортное средство, так и транспортную инфраструктуру, например, остановочные павильоны.

По данным сервиса «Справочник компаний Владивостока» на портале VL.ru компании, предоставляющие услуги аудиовизуальной и/или печатной рекламы на транспорте, работают в количестве 120 организаций.

Рис. 4. Коллаж из фотографий авторов, снятых в ноябре 2021г., внутри и снаружи салонов общественного транспорта г. Владивостока.

Коллаж демонстрирует обилие рекламных конструкций в общественном транспорте города; конструкции зачастую актуальны, что наглядно подтверждается датами проводимых акций и мероприятий, а сами конструкции свежи. Это может говорить о том, что реклама на транспорте эффективна по части получения прибыли среди рекламодателей и приносит свой отклик среди населения города.

Результаты исследования

В результате проведенного мониторинга по количеству и объемам распространяемой рекламной продукции на территории Приморского края в ноябре 2021г. были выявлены следующие лидеры:

1) Группа компаний «Реми».

2) Общество с ограниченной ответственностью «Фарпост».

3) Медицинский центр «Новое зрение».

Таблица 2. Крупнейшие рекламодатели регионального рынка по итогам

наблюдения (ноябрь 2021г.).

Наименование компании- рекламодателя Интернет-СМИ ТВ-ролик Билборды Транспорт

ГК «Реми» (продуктовый ритейл) На рынке с 2008г. Прибыль в 2020г.: 29,6 млн руб. + ++ +++ +

реми

ООО «Фарпост» (Интернет-барахолка) На рынке с 2003г. Прибыль в 2020г.: 147,8 млн руб. ++ +++ + -

FarPost.ru

Медицинский центр «Новое зрение» (офтальмологическая клиника микрохирургии) На рынке с 2018г. Прибыль в 2020г.: 26,3 млн руб._ + ++ + —

Выявление лидеров было установлено путем методов наблюдения за

рекламной продукцией и формализации объемов распространения рекламы за определенный период времени.

Таблица демонстрирует наличие и количество объемов рекламной продукции по каждому из рассматриваемых сегментов региональной рекламы, где:

1) «+» - рекламный продукт был выявлен однократно;

2)

3)

4)

«++» - рекламный продукт был выявлен регулярно;

«+++» - рекламный продукт был выявлен на ежедневной основе;

«-» - рекламный продукт не найден.

Я 1 ННШкмЭ я

гЯЯ

В магазин ищи

попасть товары на непросто? фарпосте

Рис. 5. Самый частый транслируемый видеоролик в региональном блоке рекламы на телевидении и в сетевых издания Приморского края.

На рисунке 5 продемонстрирован стоп-кадр из видеоролика для информационного продвижения самой популярной в Приморском крае Интернет-барахолки «Фарпост». Информационным поводом к созданию подобной рекламной кампании послужило введение QR-кодов при посещении торговых центров и прочих общественных мест для жителей и гостей субъекта. Компания решила поддержать местный бизнес, снизив стоимость платных объявлений, которые показываются вверху, до 1 рубля [Вход без ОЯ-кода, 2021]. Кроме того, магазинам было предложено отправить прайс-лист, который сотрудники «Фарпост» преобразовывают в компиляцию из актуальных объявлений самостоятельно.

Измерение вовлеченности аудитории в деятельность крупных рекламодателей региона

Наличие корреляции между наиболее часто транслируемой и распространяемой рекламой и вовлеченностью потребителя в ее деятельность необходима для дальнейшей оценки эффективности рекламной кампании.

Для определения вовлеченности были выделены следующие показатели: численность отзывов о компании на интерактивных картах, количество комментариев в социальных сетях компании и в средствах массовой информации, а также упоминаемость компании в опубликованных материалах СМИ (рекламных и информационных) за определенный промежуток времени.

упоминаемость в СМИ

комментарии в соцсетях компании

комментарии в СМИ

Рис. 6. Критерии оценки вовлеченности потребителей в деятельность компаний-лидеров по объемам рекламной продукции в Приморском крае. Примечание: данные собраны автором.

Один из видов вовлеченности целевой аудитории - поведенческой вовлеченности - измеряется на основе регистрации конкретных действий [Латышова, 2021: 211]. Упоминание компании внутри различных медиаканалов на долгосрочной основе положительно влияет на дальнейшую узнаваемость бренда. В свою очередь, разработка грамотной и эффективной рекламной кампании усилит этот результат.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Вовлеченность аудитории по отношению к лидерам

сегмента

2500 2000 1500 1000 500

о

отзывы у помина емость комм, в соцсетях комм, в СМИ

■ Ремн ■ Фар пост ■ Новое зрение

Рис. 7. Вовлеченность аудитории по отношению к крупнейшим рекламодателям региона.

Показатели вовлеченности потребителя должны рассматриваться вместе с иными показателями оценки эффективности коммуникации, а также зависит от социальной среды, деятельности бренда, контекста и контента [Кириллина, 2020: 28].

Отзывы же влияют на формирование доверия покупателей к компании и бренду и повышают продажи [Шиловский, 2018: 20]. Что касается средней оценки на основании отзывов по качеству услуг от потребителей, то по данным онлайн-сервисов, она распределилась следующим образом, продемонстрированным на рисунке 8.

Рис. 8. Средняя оценка качества услуг ГК «Реми» и медицинского центра «Новое зрение» от потребителей в распространенных онлайн-справочниках

ГК «Реми»:

Яндекс - 4,1/5 на основании 5861 отзыва; 2ГИС - 2,2/5 на основании 917 отзывов; УЬ - 2,8/5 на основании 558 отзывов.

Рис. 9. Оценка продуктового супермаркета «Реми» по данным сервиса «Яндекс.Справочник». «Новое зрение»:

Яндекс - 4,3/5 на основании 27 отзывов; 2ГИС - 3,9/5 на основании 26 отзывов;

УЬ - 3,8/5 на основании 18 отзывов.

ООО «Фарпост» в силу технических особенностей был бы некорректно продемонстрирован на предмет оценки с помощью схожей методологией по выявлению лояльности потребителей, поэтому здесь было выявлено следующее сравнение (см. рис. 10).

Стоимость рекламных объвлений в Интернет-барахолках

I

Farpost.ru ■ стоййОНЬ рекламного объвлеНАЯ/руб.

0

Рис.10. Количество и стоимость размещаемых платных (рекламных) объявлений определенной категории (автозапчасти) по сравнению с такими площадками, как «Авито» и «Юла»

В сравнении участвовали 3 Интернет-площадки онлайн размещения объявлений. Стоимость рекламного объявления от имени магазина в одной категории товаров при схожих обстоятельствах (20 дней, «приклеенное» объявление) варьируется от 250 рублей за весь период рекламной кампании до 591 рубля.

Анализ вовлеченности целевой аудитории компаний, наиболее активно рекламируемых на территории Приморского края, наводит на мысль, что представителям этих компаний необходимо укрепить взаимодействие сторон поддержкой обратной связи - не только для привлечения внимания потребителя, но и повышения лояльности и своей значимости и ценности в глазах целевой аудитории.

Выводы

В ходе работы удалось провести мониторинг регионального блока рекламы на телевидении, наличие предложений СМИ по разработке нативных материалов, выявить категории рекламодателей на рынке наружных конструкций, а также провести наблюдение за наличием и качеством рекламы на транспорте.

Проанализировав рынок рекламы и рекламодателей субъекта с помощью методов, описанных выше, можно сформулировать следующие перспективы работы для сотрудников маркетинговых отделов компаний:

1. Укрепление доверия потребителей к бренду путем активной работы с отзывами;

2. Разнообразие распространения рекламных форматов, не ограничивающихся одним-двумя медиаканалами;

3. Использование нативных форматов интерактивных материалов в популярных региональных СМИ;

4. Развитие интегрированных маркетинговых коммуникаций на региональном рынке рекламы.

Эффективность рекламных кампаний зависит от экономического состояния в регионе. А условия рыночной конкуренции требуют от рекламодателей увеличивающегося числа рекламных приемов [Прихошко, 2018: 482].

Кроме того, были выявлены 3 наиболее активных игрока рынка рекламы на территории Приморского края, а именно: сеть супермаркетов «Реми», онлайн доска объявлений «Фарпост», а также офтальмологический центр «Новое зрение».

Обнаружение активной или даже агрессивной рекламной деятельности данных компаний говорит о том, что рекламодатели заполняют информационное пространство, чтобы увеличить конкурентоспособность путем постоянного напоминания о себе. Однако зачастую компании не

работают с негативными откликами потребителей их услуг, что, в свою очередь, может уменьшить уровень их продаж.

Данные выводы были сформированы благодаря проведенному наблюдению форматов медиаканалов рекламных пространств и мониторингу рекламных элементов; корреляцией между наиболее часто транслируемой и показываемой рекламой и вовлеченностью потребителя в ее деятельность (отзывы, рейтинги, упоминания в СМИ, комментарии, сравнение со стоимостью рекламных услуг конкурентов).

Библиография

Ананьева Н. В. Рекламная деятельность : учеб. пособие / Н.В. Ананьева, Ю.Ю. Суслова. Красноярск : Сиб. федер, ун-т, 2017. 198 с.

Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР): [сайт]. 2021. URL: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id7558 (дата обращения: 29.10.2021).

Бацюн Н.В. Менеджмент в рекламе : учеб. пособие. М. : РИОР : ИНФРА-М, 2018.

175 с.

Васильев Г.А. Технологии производства рекламной продукции : учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков, А.А. Романов. М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2019. 272 с.

Взяли бартером: арендаторам рекламных конструкций заморозили ставки в обмен на площадки для социальной информации // Новости Владивостока на VL.ru: [сайт]. 2021. URL: https://www.newsvl.ru/vlad/2021/03/25/198043/ (дата обращения: 04.11.2021).

Винник А.Е. Рынок наружной рекламы в условиях пандемии // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. 2021. №2. С 3-15.

Керимова Ч.В. Учетно-аналитическое обеспечение разработки и реализации рекламных проектов : монография. М. : Дашков и К, 2013. 218 с.

Кириллина Н.В. Феномен вовлеченности как отражение социального потенциала коммуникации // Коммуникология. 2020. №1.

Клиентоориентированность: исследования, стратегии, технологии : монография / Л. С. Латышова, И. В. Липсиц, О. К. Ойнер [и др.]. М. : ИНФРА-М, 2021. 241 с.

Кметь Е.Б. Рекламный рынок Приморского края // Издательство ВГУЭС. 2019. С.5. Колобова Е.Ю. Особенности организации маркетинговой деятельности на телеканале // Инновационная наука. 2017. №4-1. С. 115-117.

Маркетинговые коммуникации : учебник / под ред. И. Н. Красюк. М. : ИНФРА-М, 2018. 272 с.

Медиакит // DEITA.ru: [сайт]. 2021. URL: http://mediakitdeita.tilda.ws/ (дата обращения: 04.11.2021).

Объем рекламы в средствах ее распространения в январе-июне 2021 года // АКАР: [сайт]. URL: https://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id9802.

Офтальмологический медицинский центр // Новое Зрение: [сайт]. 2021. URL: https://novoe-zrenye.ru/ (дата обращения: 04.11.2021).

Расширенный поиск рекламных поверхностей // All-billboards.ru: [сайт]. 2021. URL: https://www.all-billboards.ru/billboard?do (дата обращения: 04.11.2021).

Реклама во Владивостоке и Приморском крае поверхностей // PrimaMedia: [сайт]. 2021. URL: https://primamedia.ru/a/ (дата обращения: 04.11.2021).

Сеть гипермаркетов и универсамов // Реми: [сайт]. 2021. URL: https://remi.ru/ (дата

обращения: 04.11.2021).

Состав // Союз Независимых Медиа : [сайт]. 2021. URL: https://snmedia.pro/ (дата обращения: 04.11.2021).

The volume of advertising in its distribution media in January-June 2021 (месяц) // One Drive: [сайт]. 2021. URL: https://dvfustud-

my.sharepoint.com/:f:/g/personal/sergeeva_dse_students_dvfu_ru/EnDS0tYDD2JMvqCtiJGHfR sBmDlm6amjWWaWK26gH9YRvA?e=hJLr3d (дата обращения: 01.12.2021).

Фарпост во Владивостоке — Доска объявлений Владивостока // Farpost: [сайт]. -2021. URL: https://www.farpost.ru/vladivostok/ (дата обращения: 04.11.2021).

Шиловский С.В. Влияние отзывов в социальных медиа на доверие, вовлеченность потребителей и продажи розничных сетей // Практический маркетинг. 2018. №12 (262).

Щепилова Г.Г. Реклама в СМИ: теории и модели: учеб. пособ. - М. : МедиаМир, 2013. - 192 с.

Эйнштейн М. Реклама под прикрытием. Нативная реклама, контент-маркетинг и тайный мир продвижения в интернете. М. : Альпина Паблишер, 2017. 301 с. URL: https://znanium.com/catalog/product/1003009 (дата обращения: 24.01.2022).

References

Anan'yeva N.V. Reklamnaya deyatel'nost' : ucheb. Posobie[Advertising activities] / N.V. Anan'yeva, Yu.Yu. Suslova. - Krasnoyarsk : Sib. feder, un-t, 2017. - 198 p.

Associaciya Kommunikacionnyh Agentstv Rossii [Association of Communication Agencies of Russia (ACAR)] //AKAR: [website]. - 2021. - URL: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id7558 (assessed: 29.10.2021).

Basyun N.V. (2018) Menedzhment v reklame [Management in the Advertising]: ucheb. posobie. M. : RIOR : INFRA-M. - 175 p.

Eynshteyn M. (2017) Reklama pod prikrytiem. Nativnaya reklama, kontent-marketing i tajnyj mir prodvizheniya v internete [Undercover advertising. Native advertising, content marketing and the secret world of online promotion]. M. : Al'pina Pablisher. 301 s. URL: https://znanium.com/catalog/product/1003009 (assessed: 24.01.2022).

Farpost vo Vladivostoke — Doska ob"yavlenij Vladivostoka [Farpost in Vladivostok — Vladivostok bulletin Board] // Farpost: [website]. - 2021. - URL: https://www.farpost.ru/vladivostok/ (assessed: 04.11.2021).

Kerimova Ch.V. (2013) Uchetno-analiticheskoe obespechenie razrabotki i realizacii reklamnyh proektov : monografiya [Accounting and analytical support for the development and implementation of advertising projects]. M. : Dashkov i K. 218 p.

Kirillina N.V. (2020) Fenomen vovlechennosti kak otrajenie social'nogo potenciala kommunikacii [The phenomenon of involvement as a reflection of the social potential of communication] // Kommunikologiya [Communicology]. №1. Pp. 25-28.

Klientoorientirovannost': issledovaniya, strategii, tekhnologii [Customer orientation: research, strategies, technologies] (2021) / L.S. Latyshova, I.V. Lipsic, O.K. Ojner [i dr.]. — M. : INFRA-M. 241 p.

Kmet' E.B. (2019) Reklamnyi rynok Primorskogo kraya [Advertising market of Primorsky Krai] // Izdatel'stvo VGUES. P. 5.

Kolobova Yu. (2017) Osobennosti organizacii marketingovoj deyatel'nosti na telekanale [Features of the organization of marketing activities on the TV channel] // Innovacionnaya nauka [Innovative Science]. №4-1. pp. 115-117.

Marketingovye kommunikacii [Marketing communications ] (2018) / ed. I.N. Krasyuk. -M. : INFRA-M. - 272 p.

Mediakit // DEITA.ru: [website]. - 2021. - URL: http://mediakitdeita.tilda.ws/ (assessed: 04.11.2021).

Ob em reklamy v sredstvah ee rasprostraneniya v yanvare-iyune 2021 goda [The volume of advertising in its distribution media in January-June 2021] // AKAR: [sait]. - URL: https://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id9802 (assessed: 05.12.2021).

Oftal'mologicheskij medicinskij centr Ophthalmological Medical Center] (2021) // Novoe Zrenie [ New Vision]: [website]. URL: https://novoe-zrenye.ru/ (assessed: 04.11.2021).

Rasshirennyj poisk reklamnyh poverhnostej [Advanced search for advertising surfaces] (2021)// All-billboards.ru: [website]. URL: https://www.all-billboards.ru/billboard7do (assessed: 04.11.2021).

Reklama vo Vladivostoke i Primorskom krae poverhnostej [Advertising in Vladivostok and Primorsky Krai surfaces] (2021) // PrimaMedia: [website]. URL: https://primamedia.ru/a/ (assessed: 04.11.2021).

Set' gipermarketov i universamov [Hypermarket and supermarket chain] (2021)// Remi [Remi]: [website]. URL: https://remi.ru/ (assessed: 04.11.2021).

Shchepilova G.G. (2013) Reklama v SMI: teorii i modeli: ucheb. posob. [Advertising in the media: theories and models]. M. : MediaMir. 192 p.

Shilovskii S.V. (2018) Vliyanie otzyvov v social'nyh media na doverie, vovlechennost' potrebitelei i prodaji roznichnyh setei [The impact of reviews in social media on trust, consumer engagement and retail sales] // Prakticheskii marketing [Practical Marketing]. №12 (262).

Sostav [Composition] (2021) // Soyuz Nezavisimyh Media [Union of Independent Media]: [website]. URL: https://snmedia.pro/ (assessed: 04.11.2021).

Tablica monitoringa reklamnyh rolikov na TV (mesyac) (2021) // One Drive: [website]. URL: https://dvfustud-

my.sharepoint.com/:f:/g/personal/sergeeva_dse_students_dvfu_ru/EnDS0tYDD2JMvqCtiJGHfR sBmDlm6amjWWaWK26gH9YRvA?e=hJLr3d (assessed: 01.12.2021).

Vasil'ev G.A. (2019) Tekhnologii proizvodstva reklamnoj produkcii : uchebnoe posobie [Technologies for the production of advertising products] / G.A. Vasil'ev, V.A. Polyakov, A.A. Romanov. - M. : Vuzovskij uchebnik : INFRA-M. - 272 p.

Vinnik A.E. (2021) Rynok naruzhnoj reklamy v usloviyah pandemii [Outdoor advertising market in the conditions of a pandemic] // Vestnik AGTU [Bulletin of AGTU]. Seriya: Ekonomika. №2. pp. 3-15.

Vzyali barterom: arendatoram reklamnyh konstrukcij zamorozili stavki v obmen na ploshchadki dlya social'noj informacii (2021) [They took it by barter: the tenants of advertising structures were frozen rates in exchange for platforms for social informationy // Novosti Vladivostoka na VL.ru [Vladivostok News]: [website]. - URL: https://www.newsvl.ru/vlad/2021/03/25/198043/ (assessed: 04.11.2021).

Сведения об авторах

Аргылов Никита Антонович - кандидат политических наук, научный сотрудник, департамент коммуникаций и медиа Школы искусств и гуманитарных наук, Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ), email: argylov.na@dvfu.ru.

Сергеева Дарья Сергеевна - магистрант кафедры рекламы и связей с общественностью, Дальневосточный федеральный университет, г.Владивосток; e-mail: sergeeva.dse@students.dvfu.ru.

Argylov Nikita A. - Candidate of Political Sciences, Researcher, Department of Communications and Media of the School of Arts and Humanities, Far Eastern Federal University (FEFU), e-mail: argylov.na@dvfu.ru .

Sergeeva Darya S. - Master's student of the Department of Advertising and Public Relations, Far Eastern Federal University, Vladivostok; e-mail: sergeeva.dse@students.dvfu.ru .

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.