Научная статья на тему 'Обзор аптечных продаж антибактериальных препаратов для системного использования в i полугодии 2003 г'

Обзор аптечных продаж антибактериальных препаратов для системного использования в i полугодии 2003 г Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
112
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Горелова Светлана

По данным «Розничного аудита ГЛС в РФ»™, проводимого компанией RMBC, группа антибактериальных препаратов для системного использования (код АТС J01) в I полугодии 2003 г. заняла первое место в общем объеме аптечных продаж ГЛС в денежном выражении, а ее доля составила 5,9%.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Обзор аптечных продаж антибактериальных препаратов для системного использования в i полугодии 2003 г»

декабрь 2003

"[291

КОНЪЮНКТУРА И ИССЛЕДОВАНИЯ

Светлана ГОРЕЛОВА, ИМВС

Обзор аптечных продаж антибактериальных препаратов

ДЛЯ СИСТЕМНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В I ПОЛУГОДИИ 2003 г.

По данным «Розничного аудита ГЛС в РФ»™, проводимого компанией RMBC, группа антибактериальных препаратов для системного использования (код АТС 301) в I полугодии 2003 г. заняла первое место в общем объеме аптечных продаж ГЛС в денежном выражении, а ее доля составила 5,9%.

По сравнению с I полугодием 2002 г. доля группы сократилась на 1,5 п.п., а ее продажи незначительно выросли (на 1,4%) и в I полугодии 2003 г. составили 84,9 млн. долл.1 (см. рисунок). По данным «Государственного реестра лекарственных средств» на 15 июля 2003 г., производителями из 45 стран зарегистрировано 14332 торговых наименования антибактериальных препаратов для системного использования. Наибольшее количество препаратов зарегистрировано российскими производителями (840); среди иностранных фирм наибольшее количество регистраций приходится на индийские компании (171) и производителей из Словении (62). В I полугодии 2003 г. лидером по объемам аптечных продаж в анализируемом сегменте ЛС является подгруппа макролидов (табл. 1). Однако их доля в общем объеме аптечных продаж антибактериальных препаратов в I полугодии 2003 г. снизилась на 0,2 п.п. Наибольший прирост продаж наблюдался в подгруппе «Пенициллины широкого спектра действия»: объемы аптечных продаж в I полугодии 2003 г. увеличились на 19%, а доля в рассматриваемом сегменте — на 2 п.п. по сравнению с аналогичным периодом 2002 г.

Далее подробно будут рассмотрены только подгруппы «Макролиды», «Це-фалоспорины» и «Фторхинолоны», поскольку на их сегменты приходится на-

1 Здесь и далее в расчетах использовались оптовые цены в долл. США с учетом НДС.

2 Здесь и далее с учетом производителей, без учета лекарственной формы и формы выпуска.

ибольшее количество регистраций новых торговых наименований за анализируемый период.

МАКРОЛИДЫ

Подгруппа макролидов включает в себя 89 торговых наименований. Наибольшее количество препаратов зарегистрировано российскими и индийскими производителями — 40 и 15 торговых наименований соответственно. В период с 2002 г. по ноябрь 2003 г. в подгруппе произведено 13 ре-гистраций новых торговых наименований препаратов, из которых 7 относятся к МНН азитроми-цин. Однако это не повлияло на положение в «десятке» препарата Сумамед, имеющего наибольшие объемы продаж среди макролидов за исследуемый период (табл. 2). По сравнению с I полугодием 2002 г. структура «десятки» претерпела некоторые изменения, и наиболее заметное — это рост аптечных продаж Зитролида. Его продажи и доля в

группе в I полугодии 2003 г. увеличились более чем в 2 раза. Концентрация в данной группе по торговым наименованиям незначительно снизилась, но все равно достаточно высока. Так, в I полугодии 2003 г. кумулятивная доля «десятки» составила 94,6%, а на долю первой «тройки» пришлось более половины объема продаж сегмента. Ведущим производителем в I полугодии 2003 г. по объемам продаж макролидов является компания РНуа. Однако ее доля в продажах группы снизилась на 0,2 п.п. (табл. 3). Объемы продаж макролидов (Макропена и Фромилида) компании КИКА выросли, и ее доля в группе в I полугодии 2003 г. составила

ТАБЛИЦА 1

| Десять ведущих подгрупп антибактериальных препаратов

для системного использования по объемам аптечных продаж (в оптовых ценах)

Место АТС группа Доля в общем объеме аптечных продаж антибактериальных препаратов для системного использования, % Кол-во новых препаратов, зарегистрированных начиная с января 2002 г.*

I полугодие 2003 г. I полугодие 2002 г.

I полугодие 2003 г. I полугодие 2003 г.

1 1 Макролиды 18,7 18,9 13

2 2 Фторхинолоны 16,8 16,4 11

3 3 Пенициллины широкого спектра действия 13,1 11,1 3

4 4 Цефалоспорины 10,6 9,3 16

5 5 Производные имидазола 7,9 8,2 10

6 6 Сульфаниламиды в комбинации с триметопримом и его производными 7,2 8,1 4

7 7 Пенициллины в комбинации с ингибиторами бета-лактамаз 5,2 4,7 2

8 8 Тетрациклины 3,3 3,1 1

9 9 Антибактериальные препараты прочие 2,8 3,0 2

10 10 Пенициллины пенициллиназочувствительные 2,3 2,8 1

Исключая перерегистрации.

Источник: «Розничный аудит ГЛС в РФ»™, RMBC, «Государственный реестр ЛС»

ТАБЛИЦА 2 Десять ведущих торговых наименований

макролидов в I полугодии 2003 г.

Место Торговое наименование Доля в общем объеме аптечных продаж макролидов, %

I полугодие 2003 г. I полугодие 2002 г.

I полугодие 2003 г. I полугодие 2002 г.

1 1 Сумамед 26,5 28,8

2 2 Макропен 17,4 15,9

3 3 Вильпрафен 11,7 11,7

4 5 Ровамицин 10,3 9,7

5 4 Эритромицин 7,4 11,1

6 6 Рулид 7,4 8,5

7 7 Клацид 5,0 4,7

8 8 Фромилид 3,8 2,7

9 10 Зитролид 2,8 1,3

10 9 Клабакс 2,3 1,8

Источник: «Розничный аудит ГЛС в РФ»™, RMBC

КРОМЕ ТОГО...

АНТИБИОТИКИ + ВОБЭНЗИМ — ЭФФЕКТИВНО И БЕЗОПАСНО!

Многолетние исследования показали, что сочетание антибиотиков и препарата Вобэнзим увеличивает эффективность терапии. При этом снижаются побочные действия антибиотиков и уменьшается риск возможных осложнений, в том числе и дисбактериоза кишечника. Энзимы повышают концентрацию антибиотиков в крови и в патологическом очаге, облегчают их проникновение в ткани — тем самым повышая эффективность лечения. Вобэнзим активирует иммунитет и выработку интерферонов. Совместное применение антибиотиков и Вобэнзима в большинстве случаев позволяет добиться полной элиминации (выведения) возбудителя инфекции из организма, дальнейший прием Вобэнзима существенно снижает токсическое воздействие антибиотиков на весь организм.

Мукос Фарма, Германия

Тел. (095) 114-44-71

21,3% (против 18,7% в 2002 г.). Кумулятивная доля «десятки» производителей ниже, чем у «десятки» торговых наименований. Прежде всего это объясняется большим количеством производителей немарочных дженериков. Однако по сравнению с I полугодием 2002 г. кумулятивная доля «десятки» увеличилась на 2,2 п.п. и составила 93%. Интересно отметить, что компания Hemofarm, зарегистрировавшая в 2002 г. свой новый препарат Хемомицин, уже в I полугодии 2003 г. смогла занять 9-ю позицию по объемам аптечных продаж макро-лидов.

В таблице 4 представлены лидеры и структура аптечных продаж макроли-дов по МНН. Видно, что макролиды старого поколения (препараты эритромицина и олеандомицина) занимают нижние строки таблицы. В I полугодии 2003 г. продажи эритромицина снизились на 32% по сравнению с I полугодием 2002 г. В свою очередь, новые препараты группы макролидов все больше и больше завоевывают аптечный рынок. Так, азитромицин прочно занимает лидирующую позицию по аптечным продажам, а доля кларитроми-цина в группе возросла на 28%.

ЦЕФАЛОСПОРИНЫ

Среди 184 зарегистрированных торговых наименований цефалоспоринов большинство производится отечественными (68 регистраций) и индий-

ТАБЛИЦА 3

I Десять ведущих производителей

макролидов в I полугодии 2003 г.

Место Доля в общем объеме аптечных продаж макролидов, %

I полугодие 2003 г. I полугодие 2002 г. Производитель I полугодие 2003 г. I полугодие 2002 г.

1 1 PLiva d.d. 26,6 28,8

2 2 KRKA d.d. 21,3 18,7

3 3 Aventis 17,6 18,3

4 4 Heinrich Mack Nachf. 11,7 11,7

5 5 Abbott Laboratories Ltd. 7,1 5,9

6 8 Отечественные лекарства 2,8 1,3

7 7 Ranbaxy Laboratories Ltd. 2,3 1,8

8 6 Синтез АКОМП 1,8 2,5

9 - Hemofarm D.D. 1,2 —

10 10 Lek d.d. 0,7 0,7

Источник: «Розничный аудит ГЛС в РФ»™, RMBC

скими фирмами (49 регистраций). По сравнению с группой макролидов, в структуре аптечных продаж цефалос-поринов за анализируемый период произошли более значительные изменения (табл. 5). Наибольший прирост аптечных продаж отмечен среди цефа-

лоспоринов третьего поколения. В частности, Цефтриаксон увеличил свою долю в группе в 2,7 раза, а Цефабол — в 2,2 раза. Также возросли объемы аптечных продаж и доля в группе единственного в «десятке» препарата четвертого поколения цефалоспоринов —

КРОМЕ ТОГО...

АНТИМИКРОБНЫЙ ПРЕПАРАТ

СПАРФЛО — антимикробный препарат (производство компании «Доктор Редди'С Лабораторис ЛТД», Индия), обладающий широким спектром действия, высокой биодоступностью, создает высокие концентрации в органах и тканях, обладает пролонгированным действием (период полувыведения 16—30 часов), хорошей переносимостью и удобством в применении (1 раз в сутки). Наряду с высокой антибактериальной активностью против Гр (-) микроорганизмов, СПАРФЛО обладает высокой активностью против Гр (+) флоры, внутриклеточных патогенов. Показан для лечения инфекций почек и мочевыводя-щих путей (уретритов, пиелонефритов, циститов), заболеваний передающихся половым путем (хламидийные, уреаплазменные инфекции, гонорея), инфекции дыхательных путей (пневмонии, обострения хронических обст-руктивных заболеваний легких, отиты, синуситы), инфекции кожи и мягких тканей (инфицированные раны абсцессы, пиодермии, фурункулезы, инфицированные дерматиты).

Объемы аптечных продаж

антибактериальных препаратов для системного

использования (в оптовых ценах)

170,7 млн. долл.

50

40

30

20

83,6 млн. долл.

45,8

37,8 38,3

84,9 млн. долл.

44,5

I кв. 2002 г.

II кв. 2002 г.

III кв. IV кв. 2002 г. 2002 г. период

I кв. 2003 г.

II кв. 2003 г.

Источник: «Розничный аудит ГЛС в РФ»™, RMBC

РИСУНОК

ТАБЛИЦА 4

Объемы аптечных продаж

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

МНН/группировочных наименований макролидов в I полугодии 2003 г.

Ме< •то МНН Доля в общем объеме аптечных продаж макролидов, %

I полугодие 2003 г. I полугодие 2002 г. I полугодие 2003 г. I полугодие 2002 г.

1 1 Азитромицин 31,2 31,1

2 2 Мидекамицин 17,4 15,9

3 5 Кларитромицин 13,4 10,5

4 3 Джозамицин 11,7 11,7

5 7 Спирамицин 10,3 9,7

6 6 Рокситромицин 8,4 9,9

7 4 Эритромицин 7,6 11,1

8 8 Олеандомицин 0,03 0,03

Источник: «Розничный аудит ГЛС в РФ»™, RMBC

ТАБЛИЦА 5 Десять ведущих торговых наименований 1

цефалоспоринов в I полугодии 2003 г.

Ме< то Торговое наименование Доля в общем ных продаж це< объеме аптеч-|)алоспоринов, %

I полугодие 2003 г. I полугодие 2002 г. I полугодие 2003 г. I полугодие 2002 г.

1 1 Цефазолин 37,5 30,5

2 2 Клафоран 18,8 22,0

3 5 Цефобид 5,8 5,0

4 8 Цефотаксим 5,3 3,9

5 6 Роцефин 4,4 4,6

6 4 Фортум 3,8 5,2

7 7 Цефалексин 2,7 3,9

8 16 Цефтриаксон 2,7 1,0

9 14 Цефабол 2,6 1,2

10 11 Максипим 2,5 1,6

Источник: «Розничный аудит ГЛС в РФ»™, RMBC

ТАБЛИЦА 6 | Десять ведущих производителей 1

цефалоспоринов в I полугодии 2003 г.

Ме( сто Торговое наименование Доля в общем объеме аптечных продаж цефалоспоринов, %

I полугодие 2003 г. I полугодие 2002 г. I полугодие 2003 г. I полугодие 2002 г.

1 1 Aventis 18,8 22,0

2 9 Синтез АКОМП 7,6 3,4

3 3 GLaxoSmithKLine 6,1 7,4

4 5 Pfizer International Inc. 5,8 5,0

5 6 Брынцалов-А 5,1 4,9

6 4 Аболмед 4,9 5,1

7 7 F.Hoffmann-La Roche Ltd. 4,4 4,2

8 10 Биосинтез 4,2 2,0

9 8 Отечественные лекарства 2,7 3,8

10 11 BristoL-Myers Squibb 2,5 2,0

Источник: «Розничный аудит ГЛС в РФ»™, RMBC

Максипима. Несмотря на это, Цефазо-лин, препарат первого поколения, возглавляет список самых продаваемых в аптечной сети цефалоспоринов, составляя почти 40% продаж сегмента, а его доля в группе в I полугодии 2003 г. возросла на 23%.

Несмотря на снижение своей доли на 3,2 п.п., компания Aventis сохранила лидирующую позицию среди производителей цефалоспоринов по объемам аптечных продаж (табл. 6). В 2,5 раза выросли объемы продаж цефалоспоринов компании «Синтез АКОМП». Также выросли объемы продаж цефалоспори-нов и доля в группе пензенской компании «Биосинтез». Напротив, объемы продаж цефалоспоринов компании Eli Lilly упали, и она покинула «десятку». Структура продаж цефалоспоринов по МНН представлена в табл. 7. По сравнению с I полугодием 2002 г, позиции первой «семерки» лидеров остались без изменений. Значительно выросли объемы аптечных продаж МНН цефиксим (третье поколение цефалоспоринов) — в основном за счет роста продаж препарата Супракс. Также почти на 60% увеличилась доля цефепима (за счет роста продаж Максипима).

ФТОРХИНОЛОНЫ

Подгруппа фторхинолонов включает в себя 149 торговых наименований. Среди производителей по количеству реги-страций лидируют индийские фирмы — 70 торговых наименований и российские — 34 торговых наименования. По сравнению с I полугодием 2002 г. кумулятивная доля десяти ведущих торговых наименований фторхинолонов по объемам аптечных продаж упала на 2,4 п.п., составив 84,7% от общего объема продаж фторхинолонов в I полугодии 2003 года. На первую «тройку» приходится чуть больше 50% продаж сегмента. Только двум лидерам — Ципролету и Цифра-ну — удалось удержать свои позиции, однако доля каждого из этих препаратов снизилась (табл. 8). Большинство препаратов «десятки» относится ко второму поколению фторхинолонов, однако наибольшего прироста объемов аптечных продаж достигли препараты четвертого и третьего поколений (Аве-локс и Спарфло). Объемы их продаж увеличились в 3,8 и в 2,4 раза соответственно.

ТАБЛИЦА 7

| Десять ведущих МНН/группировочных

наименований цефалоспоринов в I полугодии 2003 г.

Мес го МНН Доля в общем объеме аптечных продаж цефалоспоринов, %

I полугодие 2003 г. I полугодие 2002 г. I полугодие 2003 г. I полугодие 2002 г.

1 1 Цефазолин 39,8 37,8

2 2 Цефотаксим 27,8 28,4

3 3 Цефтриаксон 11,2 11,2

4 4 Цефоперазон 7,0 6,3

5 5 Цефтазидим 3,9 5,4

6 6 Цефалексин 2,7 3,9

7 7 Цефуроксим 2,6 2,6

8 9 Цефепим 2,5 1,6

9 13 Цефиксим 1,0 0,01

10 8 Цефаклор 0,9 1,8

Источник: «Розничный аудит ГЛС в РФ»™, RMBC

ТАБЛИЦА 8 Десять ведущих торговых наименований 1

фторхинолонов в I полугодии 2003 г.

Ме( :то Торговое наименование Доля в общем объеме аптечных продаж фторхинолонов, %

I полугодие 2003 г. I полугодие 2002 г. I полугодие 2003 г. I полугодие 2002 г.

1 1 Ципролет 29,8 31,9

2 2 Цифран 13,4 15,0

3 4 Нолицин 7,4 7,0

4 3 Ципрофлоксацин 6,6 7,5

5 5 Норбактин 6,4 5,8

6 6 Офлоксин 200 5,2 5,7

7 7 Абактал 4,9 4,0

8 11 Спарфло 4,1 1,8

9 17 Авелокс 3,5 0,8

10 9 Заноцин 3,4 3,3

Источник: «Розничный аудит ГЛС в РФ»™, RMBC

ТАБЛИЦА 9 | Десять ведущих производителей

фторхинолонов в I полугодии 2003 г.

Ме( сто Производитель Доля в общем объеме аптечных продаж фторхинолонов, %

I полугодие 2003 г. I полугодие 2002 г. I полугодие 2003 г. I полугодие 2002 г.

1 1 Dr.Reddy's Laboratories Ltd. 34,3 34,0

2 2 Ranbaxy Laboratories Ltd. 23,2 24,2

3 3 KRKA d.d. 8,6 8,1

4 4 Aventis 6,3 6,8

5 5 Lechiva SA 5,2 5,7

6 7 Bayer AG 5,0 2,3

7 6 Lek d.d. 4,9 4,0

8 8 Pfizer International Inc.* 1,2 1,3

9 9 Promed Exports Pvt Ltd. 1,2 1,2

10 11 Ipca Laboratories Ltd. 0,9 0,9

»включает Pharmacia & Upjohn Company. Источник: «Розничный аудит ГЛС в РФ»™, RMBC

КРОМЕ ТОГО...

РПО СТАНЕТ ЖИТЬ ЛЕГЧЕ

В Московской областной думе прошло обсуждение законодательной инициативы, связанной со снижением налоговых ставок для производственной деятельности аптек с отделами экстемпо-ральной рецептуры. Эта мера направлена на повышение прибыльности аптек. В представленном законопроекте предлагается все операции по изготовлению и последующей реализации аптечными организациями ЛС населению, в том числе по бесплатным и льготным рецептам, независимо от формы денежных расчетов, отнести к деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход. Московская областная дума постановила: 1. Внести на рассмотрение Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении дополнения в статью 346.27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». 2. Просить Государственную думу Федерального собрания Российской Федерации рассмотреть настоящую законодательную инициативу в первоочередном порядке.

Соб.инф.

ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ БОЛИ — ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

Результаты воздействия различных популярных нестероидных противовоспалительных препаратов на состояние желудочно-кишечного тракта были обнародованы в конце ноября на пресс-конференции «Тайна внутреннего мира» человека. Как реагирует желудок на лекарство от боли (по результатам новейших исследований)». Исследование проводилось с помощью эндоскопической мини-камеры, встроенной в проглатываемую капсулу. Видные российские медики — терапевты и ревматологи в своих выступлениях подчеркнули необходимость перехода от нестероидных противовоспалительных препаратов к менее опасным НПВП нового поколения. На пресс-конференции был подробно представлен Целебрекс — представитель препаратов, отличающихся принципиально более высокой избирательностью. Целебрекс воздействует исключительно на фермент, связанный с воспалением, не нарушает естественных процессов в организме и не приводит к раздражению слизистой желудка и кишечника. Препарат популярен среди пациентов, его мировые объемы продаж сегодня достигают 4 млрд. долл. в год.

Соб. инф.

ТАБЛИЦА 10 Объемы аптечных продаж МНН/группировочных

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

наименований фторхинолонов в I полугодии 2003 г.

Мес то Производитель Доля в общем объеме аптечных продаж фторхинолонов, %

I полугодие 2003 г. I полугодие 2002 г. I полугодие 2003 г. I полугодие 2002 г.

1 1 Ципрофлоксацин 55,1 61,5

2 2 Норфлоксацин 14,7 13,6

3 3 Офлоксацин 12,6 13,3

4 4 Пефлоксацин 5,0 4,2

5 7 Спарфлоксацин 4,1 1,8

6 8 Моксифлоксацин 3,5 0,8

7 5 Левофлоксацин 3,3 3,0

8 6 Ломефлоксацин 1,7 1,9

Источник: «Розничный аудит ГЛС в РФ»™, RMBC

«Десятка» ведущих производителей фторхинолонов достаточно стабильна, исключение составляет только компания Ipca Laboratories — новый игрок в «десятке», вытеснивший компанию Okasa Pharma на 11-ю позицию. Кумулятивная доля десяти ведущих производителей в I полугодии 2003 г. составила 90,7% от общего объема аптечных продаж фторхинолонов, что на 2,1 п.п. больше, чем за соответствующий период 2002 г.

КРОМЕ ТОГО...

В структуре продаж фторхинолонов по МНН изменения малозаметны, однако можно выделить рост моксифлоксаци-на, обусловленный увеличением продаж препарата Авелокс (табл. 10). В то же время в I полугодии 2003 г. кумулятивная доля первых трех МНН (по сравнению с I полугодием 2002 г) уменьшилась на 6,1 п.п. и составила 82,3% от общего объема аптечных продаж фторхинолонов. Также можно отметить, что безусловный лидер сегмен-

та, ципрофлоксацин, снизил свою долю за прошедший год на 10%.

ВЫВОДЫ

По сравнению с I полугодием 2002 г. российский рынок антибактериальных препаратов для системного использования претерпел некоторые изменения. Внутри основных классов заметна тенденция к увеличению объемов аптечных продаж новых препаратов. В группе макролидов можно выделить рост объемов продаж препарата Зитро-лид. В группах цефалоспоринов и фторхинолонов быстрыми темпами растут продажи препаратов последних поколений. При относительно большом количестве зарегистрированных на рынке торговых наименований в трех проанализированных группах антибактериальных препаратов порядка 50—60% аптечных продаж приходится на препараты первой «тройки» лидеров. Концентрация производителей выше всего в сегментах цефалоспори-нов и макролидов.

ЮБИЛЕИНЫИ INTERCHARM

Ежегодно в Москве в конце года проходит «Неделя парфюмерии и косметики», которая завершается международной выставкой InterCHARM. В этом году выставка проводилась в десятый раз. Традиционно — события «Недели» становятся центральными для всех участников косметического рынка России. Так, в преддверии выставки в столице прошла международная конференция «Косметические средства и сырье: безопасность и эффективность» и первая выставка сырья для производства парфюмерии и косметики <^огти1АсМоп», организованные Российской парфюмерно-косметической ассоциацией и ЗАО «Старая Крепость — косметик маркетинг». В программе конференции были представлены доклады специалистов из восьми стран: Великобритании, Германии, Голландии, России, США, Франции, Швеции, Швейцарии, которые были посвящены разнообразным техническим аспектам эффективности и безопасности косметического сырья и готовой косметической продукции, вопросам технического регламента, тенденциям сырьевого рынка косметики. Впервые на конференции была проведена «Секция молодых ученых», где с докладами о новых разработках на российских парфюмерно-косметических предприятиях выступили молодые ученые и исследователи рынка товаров красоты и здоровья. Своеобразным барометром жизни отрасли стала международная выставка парфюмерии и косметики InterCHARM-2003.

В этом году в ней приняли участие 723 компании из 26 стран мира. Экспозиционная площадь составила более 12000 м2. Выставку посетило 70 тыс. человек. Ежедневно проходили семинары, мастер-классы, презентации. Традиционно в рамках выставки InterCHARM-2003 прошла насыщенная параллельная программа, посвященная тенденциям косметического рынка. Впервые в этом году на выставке InterCHARM была представлена зона инновационных продуктов — «ZOOM», где посетителям было представлено все самое новое, что появляется и предлагается на парфюмерно-косметическом рынке: продукты и услуги, новинки индустрии красоты в России, нишевые (не имеющие аналогов) продукты, а также новые технологии рынка товаров красоты и здоровья. Как всегда, итогом выставки стало награждение за значительные достижения в парфюмерно-косметическом бизнесе. Среди победителей такие компании, как «Новая заря», «Фабрика Театральной Косметики СТД РФ», «Лаборатория Эманси», «Тринити М», «Красная линия КФ» и другие.

Соб. инф.

MERCK ПРЕКРАЩАЕТ ИСПЫТАНИЯ

Впервые в своей истории компания Merck & Co. не довела до завершения III фазу клинических испытаний, прекратив исследования экспериментального препарата от депрессии. Аналитики видели в этом препарате, относящемся к классу MK-0869, потенциального лидера продаж. Препарат уже продается как средство от тошноты, вызываемой химиотерапией. Как на средство от депрессии на него возлагались большие финансовые надежды, однако они не оправдались.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.