ОБУЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ИГР НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ Носирова Н.С.
Носирова Нилуфар Солиевна - преподаватель, кафедра английского языка, Бухарский инженерно-технологический институт, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: статья посвящена обучению английскому словарю учеников с помощью игр. В статье также рассматривается, что изучение словарного запаса с помощью игр стало критически важным для изучающих английский язык, потому что они поддерживают удовольствие и интерес к обучению и поощряют использование языка в бесстрашной и творческой манере.
Ключевые слова: использование устной речи, изучающий второй язык, экспериментировать, узнавать, взаимодействовать.
За последние несколько десятилетий преподавание английского языка стало явлением в Узбекистане, особенно для неязыковых студентов. Английский учат везде. Как и любой другой изучающий второй язык, узбекские студенты легко воспринимают новые иностранные языки, но им очень скучно, если учитель обучает их, используя старые традиционные методы и приемы. Цель этой статьи - доказать, что игры являются эффективными инструментами, когда они предназначены для объяснения словарей, и они облегчают запоминание их значений. Эта статья посвящена обучению английскому словарю учеников с помощью игр. Игры - это один из методов, который можно использовать, чтобы избежать скуки в классе. Они играют особую роль в любом обучении иностранному языку. Как ученики, так и учителя получат пользу от включения игр во время занятий. Кроме того, учителя могут достичь всех результатов обучения путем применения игр, особенно при обучении лексике. Хотя структура языка считается «скелетом языка», она согласилась с тем, что словарь является «жизненно важными органами и плотью» [1, 89]. Словарь является основной частью и ключевым элементом для изучения любого языка. Изучение словарного запаса с помощью игр стало критически важным для изучающих английский язык, потому что они поддерживают удовольствие и интерес к обучению и поощряют использование языка в бесстрашной и творческой манере.
Примеры упражнений: Коммерчески доступные игры:
Замените любые слова в играх на словарный запас из тематических литературных единиц.
• Balderdash - игроки создают ложные, но правдоподобные определения для заданных слов и получают очки за выбор правильного определения.
• Вспышка - игрокам дают тему, и затем у них есть 60 секунд, чтобы определить связанные слова.
• Password-Пароль - игроки дают одно слово подсказки, чтобы направить своих партнеров к целевому словарному слову ограничением по времени в одну минуту.
• Hangman-Зонд - (палач) Игроки идентифицируют целевые словарные слова, как буквы идентифицируются одна за другой.
• Scattergories - игроки быстро перечисляют словарные слова, начинающиеся с определенной буквы в определенной категории.
• Слушание и письмо - попросите учеников выйти из класса, сесть, закрыть глаза, внимательно выслушать, а затем написать то, что они услышали. Время, а затем попросите их написать список по крайней мере из пяти пунктов. Затем попросите их прогуляться и написать, что они видели. Наконец, попросите их описать атмосферу. Также возможно просмотреть части речи через такую деятельность.
Что они слышат: перечислите пять существительных и прилагательных.
Что они видят: перечислите пять существительных и пять глаголов / наречий. Как они или другие чувствуют: перечислите пять прилагательных или наречий. •Угадай слово-учащиеся сидят парами, один из партнеров стоит лицом к передней части комнаты, а другой - спиной, и представляют пять предметов для рассмотрения на доске. Учащиеся, стоящие перед доской, начинают определять выбранный предмет или предлагать его каким-либо другим способом (описывая ситуацию, давая контекст, подражая), чтобы партнер мог угадать его. Партнеры меняются ролями и предлагают на рассмотрение пять новых предметов.
• Отметьте части речи следующих пар слов: (v) (n)
Sing - singer
• Назовите эту категорию - по образцу пирамиды за 100 000 долларов эта игра помогает учащимся сосредоточиться на атрибутах концепций и на общих чертах. Игровое поле или шаблон PPT имеют форму треугольника, и цель игры - дать подсказке, которая видит одну категорию за раз на игровом поле, перечислить слова, которые фиксируют эту категорию, пока товарищи по команде не идентифицируют правильно название категории.
Использование игр привлекает студентов к изучению английского языка, потому что это весело и заставляет их хотеть экспериментировать, узнавать и взаимодействовать со своей средой. Игры можно считать полезными и эффективными инструментами, которые можно применять в лексике. Использование игр в обучении лексике - это способ сделать уроки более интересными, приятными и эффективными [1, 125].
Список литературы
1. Хармер Дж. Практика преподавания английского языка: новое издание. Нью-Йорк: Лонгман. 45, 1991.
2. Harmer J., 1991. The Practice of English Language Teaching: New Edition. New York: Longman.
3. Harmer J., 2007. How to Teach English. Pearson Education Limited.