Научная статья на тему 'ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ С ИННОВАЦИОННЫМ ПОДХОДОМ'

ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ С ИННОВАЦИОННЫМ ПОДХОДОМ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
68
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
образование / русский язык / преподавание / язык / направленность / инновации / навыки / подход / педагогика. / education / russian language / teaching / orientation / language / innovations / approach / skills / pedagogy.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Хаитбаева, Наима Хабибуллаевна

Инновации, образовательные технологии являются неотъемлемой частью современной системы образования. В данной статье рассматриваются инновационные, интерактивные методы, которые можно использовать при организации уроков русского языка. Также представлены преимущества формирования процесса непрерывного образования на теоретической и практической основе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TEACHING RUSSIAN WITH INNOVATIVE APPROACH

Innovations, educational technologies are an integral part of the modern education system. This article discusses innovative, interactive methods that can be used when organizing Russian language lessons. The advantages of forming the process of continuous education on a theoretical and practical basis are also presented.

Текст научной работы на тему «ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ С ИННОВАЦИОННЫМ ПОДХОДОМ»

SJIF 2023 = 6.131 / ASI Factor = 1.7

3(3), March, 2023

ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ С ИННОВАЦИОННЫМ ПОДХОДОМ

Хаитбаева Наима Хабибуллаевна

Старший преподаватель, Национальный университет Узбекистана имени Мирзо Улугбека Факультет зарубежной филологии Межфакультетская кафедра русского языка

AННOТAЦИЯ

Инновации, образовательные технологии являются неотъемлемой частью современной системы образования. В данной статье рассматриваются инновационные, интерактивные методы, которые можно использовать при организации уроков русского языка. Также представлены преимущества формирования процесса непрерывного образования на теоретической и практической основе.

Ключевые слова: образование, русский язык, преподавание, язык, направленность, инновации, навыки, подход, педагогика.

Innovations, educational technologies are an integral part of the modern education system. This article discusses innovative, interactive methods that can be used when organizing Russian language lessons. The advantages of forming the process of continuous education on a theoretical and practical basis are also presented.

Keywords: education, russian language, teaching, orientation, language, innovations, approach, skills, pedagogy.

ВВEДEНИE

Сфера образования - это непрерывный процесс, который включает в себя новые методы, подходы, приемы и средства, чтобы не отставать от инноваций или новостей. Применение новых средств и приемов в процессе преподавания и изучения русского языка направлено на то, чтобы сделать этот процесс максимально удобным в интересах преподавателей и учащихся. Также специалистам по обучению русскому языку известно, что система обучения языку представляет собой интерактивный процесс, в котором и преподаватель, и обучающиеся должны работать совместно для достижения своей цели. Широкое использование компьютеров и Интернета упростило и ускорило дистанционное обучение, и сегодня виртуальные школы и виртуальные университеты предоставляют полные учебные программы онлайн. Следует признать, что сфера образования в мире быстро меняется из-за новых

ABSTRACT

SJIF 2023 = 6.131 / ASI Factor = 1.7

3(3), March, 2023

применяемых на практике приемов и средств, то же самое происходит и в системе преподавания русского языка в Узбекистане. В этой статье мы шаг за шагом выделяем наиболее важные факторы инновационной системы преподавания и изучения иностранных языков образования Узбекистана в соответствии с теоретической и практической основой нашего исследования. Поскольку формирование непрерывного образовательного процесса в сфере образования на практике имеет большое значение, факторы «непрерывности» и «связности» являются важнейшей основой создания реального полноценного образовательного процесса на практике. В соответствии с этим вся система обучения русскому языку должна строиться на основе этих двух факторов, чтобы подготовить настоящие будущие кадры Узбекистана, способные конкурировать со своими зарубежными коллегами, отвечающие требованиям нашего времени и государства [1].

МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ

Начнем с того, что перед созданием процесса «дистанционного обучения» учителю следует учитывать следующие факторы: преподавание и изучение языка играет важную роль в процессе современного образования. Иными словами, современные учащиеся (школьники или студенты вузов) пользуются различными современными информационными технологиями, такими как смартфоны, таблоиды, ПК, ноутбуки и т.д. образовательные учреждения, школьники, студенты тратят большую часть своего времени на различные мобильные игры или сервисы социальных сетей и мессенджеры. Таким

образом, эти средства должны быть использованы для обучения их иностранным языкам правильным и эффективным способом. Кроме того, преподаватели русского языка должны научиться пользоваться современными источниками преподавания и изучения языка на основе новых методов, материалов и приемов, а это значит, что мы, как преподаватели иностранных языков, должны использовать то, что у нас есть, для достижения нашей цели обучения иностранному языку. целевой язык в совершенстве [2].

РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ

Инновационная оценка - оценка изучающих язык в инновационной форме делает процесс понятным и справедливым как для учителя, так и для учащихся. Соответственно, обучающиеся могут оцениваться ежедневно или еженедельно, а их результаты представляются на платформах социальных сетей и средств как современных средств дистанционного обучения. Принимая во внимание все наиболее значимые факторы, упомянутые выше по формированию и инновациям дистанционного образования в сфере образования Узбекистана,

SJIF 2023 = 6.131 / ASI Factor = 1.7

3(3), March, 2023

можно резюмировать, что современные информационные технологии и средства должны быть использованы для придания процессу факторов реальной непрерывности и связанности, поскольку это система, которая требует, чтобы все работало систематически, чтобы эффективно выполнять свои задачи на практике [3].

Когда мы идем на урок, учащиеся получают представление о том, кто мы, в результате того, как мы выглядим (как мы одеваемся, как мы представляем себя), и как мы ведем себя и реагируем на происходящее. Они отмечают, сознательно или подсознательно, всегда ли мы одинаковы или можем ли мы быть гибкими, в зависимости от того, что происходит в конкретный момент урока.

Как мы уже говорили, учителя, как и любая другая группа людей, имеют индивидуальные различия. Однако одна из вещей, которая, возможно, отличает нас от некоторых других профессий, заключается в том, что мы становимся другими людьми, в некотором смысле, когда мы перед классом, от людей, которыми мы являемся в других ситуациях, таких как дома или на вечеринке. Каждый в той или иной степени меняет такие роли в своей повседневной жизни, но для учителей особенно важно то, кем мы являемся (или кажемся) на работе

Несколько лет назад, готовясь к презентации перед коллегами, мы записали интервью с большим количеством преподавателей и студентов. Мы спросили их: «Что делает хорошего учителя?» и интересовался их мгновенными ответами. Ряд людей, которых мы расспросили и ответили, рассказали о характере учителя. Как сказал нам один из них: «Мне нравится учитель, который имеет свою индивидуальность и не скрывает этого от учеников, поэтому он не только учитель, но и человек — и это проявляется на уроке».

Обсуждать личность учителя сложно по двум причинам: во-первых, не существует идеальной личности учителя. Некоторые учителя эффективны, потому что они «больше, чем жизнь», в то время как другие убеждают своим тихим авторитетом. Но другая проблема, как мне кажется, сказал респондент в комментарии выше, состоит в том, что студенты хотят не только увидеть профессионала, который пришел их учить, но и увидеть «человека» [5].

Что часто отличает одного учителя от другого, так это то, как он реагирует на различные события в классе по ходу урока. Это важно, потому что, как бы хорошо мы ни подготовились, велика вероятность того, что все пойдет не совсем по плану. На уроках случаются неожиданные события, и часть навыков

[4].

SJIF 2023 = 6.131 / ASI Factor = 1.7

3(3), March, 2023

учителя состоит в том, чтобы решать, какой должна быть реакция, когда они происходят.

Выявлено, что использование компьютерных и информационных технологий в подготовке будущих учителей представляет собой необратимый процесс, который связан с обновлением содержания, форм и методических принципов обучения. Использование компьютерных и информационных технологий на уроках при обучении учителей целесообразно, если это обеспечивает более высокую эффективность обучения, чем использование традиционных средств, а также при условии профессионального их использования учителем [6].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

То, как мы действуем, когда контролируем аудиторию, сильно отличается от поведения, которое мы слушаем и советуем, которое мы демонстрируем, когда обучаем студентов или отвечаем на презентацию или письменный фрагмент (что, опять же, отличается от того, как мы оцениваем произведение). Таким образом, частью нашей личности учителя является наша способность выполнять все эти роли в разное время, но с одинаковой тщательностью и легкостью, в какой бы роли мы ни участвовали. Эта гибкость поможет нам упростить множество различных этапов и аспектов обучения. Преподавание русского языка, особенно тем, для кого он не является родным, — непростая задача. Это длительный процесс, на который могут влиять различные факторы. Однако эффективным учителем является тот, кто знает, чему учить, как учить и как реагировать на любую образовательную ситуацию. Для обучения русскому языку как иностранному необходимо, прежде всего, рассматривать обучающихся как социальных существ, поскольку каждый обучающийся является личностью, которая характеризуется личностью и социальными чертами, которые могут влиять на процесс обучения. Люди изучают языки, когда у них есть возможность понимать язык и работать с ним в контексте, который они понимают и находят интересным. Студенты овладевают русским языком, работая с материалами, которые им интересны и актуальны и которые они могут использовать в своей профессиональной деятельности или дальнейшем обучении. Чем больше учащиеся обращают внимание на значение языка, которое они слышат или читают, тем большего успеха они достигают; чем больше им приходится сосредотачиваться на лингвистическом вводе или изолированных языковых структурах, тем меньше у них мотивации посещать занятия.

SJIF 2023 = 6.131 / ASI Factor = 1.7

3(3), March, 2023

REFERENCES

1. Бадалова Б. (2020). Урок Конкурсный элемент по русскому языку. Международный журнал междисциплинарных исследований EPRA, 6(5), 535-

2. Голд Л. и Мейтленд К. (2019). Какая разница? Обзор современных исследований эффективности дистанционного обучения в высшей школе.

3. Мирзиёев, Ш. (2018, 29 декабря). Послание Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева Олий Мажлису. Халк сузи, стр. 7229-7230.

4. Хаитбаева, Н. (2021). РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУРНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В ПЕРЕВОДАХ. Збiрник наукових праць АОГОХ.

5. Xaitbaeva, N. X. (2022). The First Translations from Uzbek into Russian, On the Formation and Development of the Uzbek School of Translation Studies. Central Asian Journal of Literature, Philosophy and Culture, 3(3), 26-28.

6. Хаитбаева, Н. Х., & Турсунова, И. М. (2021). ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ. In ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ, ОБЩЕСТВА, ПРОИЗВОДСТВА И ПРОМЫШЛЕННОСТИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ (pp. 70-75).

7. Jabbarov, N. (2010). What is education. Тashkent. Ма'naviyat.

8. Jabborov, N. (2010). What is enlightenment.

9. Erkin, E., Dilmurod, M., & Navbakhor, K. (2022). MEDICINAL SCHIZOPHYLLUM mMMUNA FR. THE FIRST REPORT OF THE FUNGUS WHICH IS DISTRIBUTED IN THE TERRITORY OF UZBEKISTAN. Universum: химия и биология, (11-3 (101)), 13-16.

10. Erkin, E., Jamila, S., & Dilmurod, M. (2022). SCHIZOPHYLLUM mMMUNASI FR. ON THE TERRITORY OF UZBEKISTAN ISOLATION OF PURE CULTURE OF MEDICINAL FUNGUS. Universum: химия и биология, (6-4 (96)), 4-7.

11. Хаитбаева, Н. Х. (2021). Формирование развития межнациональных культурных взаимоотношений в переводах. Science and Education, 2(5), 962-966.

12. Хаитбаева, Н. Х. (2022). ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПЕРЕВОДА В УЗБЕКИСТАНЕ. YOUTH, SCIENCE, EDUCATION: TOPICAL ISSUES, ACHIEVEMENTS AND INNOVATIONS, 1(6), 125-131.

13. Khaitbaeva, N. K. (2022, March). LITERARY TRANSLATION IS AN INTEGRAL PART OF UZBEK CULTURE AND FINE LITERATURE. In Conference Zone (pp. 115-118).

537.

SJIF 2023 = 6.131 / ASI Factor = 1.7

3(3), March, 2023

14. Tursunova, I. M., & Khaitbaeva, N. K. (2021). Spiritual and moral education of the young generation in teaching russian as a foreign language (Teaching-to educate). ACADEMICIA: An International Multidisciplinary Research Journal, 11(10), 1762-1765.

15. Турсунова, И. М., & Хаитбаева, Н. Х. (2020). Учет некоторых грамматических особенностей родного языка при изучении русского глагола в узбекской аудитории.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.