Научная статья на тему 'ОБУЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОМУ ФОЛЬКЛОРУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА'

ОБУЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОМУ ФОЛЬКЛОРУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
12
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Inter education & global study
Область наук
Ключевые слова
музыка / народноя музыка / ученики / знание / навыка / опыт / музыкальное знание / народные музыки / песьня / мировозрение / традиция / фолькролистика / musiqa / folklor qo‘shiqlari / o‘quvchi-yoshlar / bilim / ko‘nikma / malaka / musiqiy savodxonlik / xalq musiqasi / qo‘shiq / dunyoqarash / marosim / urf-odat / an’ana / folklorshunoslik.

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — М.Т. Рахматова

в статье рассматривается правильно учению музыки и пению народных песень, здесь пишется об особенностьи песень соседных стран и зарубежных стран. Здесь рассказывается об знание музыки,пение музыки, как сыграть народные музыкальные инструменты, умение их слыщать, уловление ритма музыки и танцы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TEACHING MUSIC FOLKLORE TO ELEMENTARY SCHOOL STUDENTS AS A PEDAGOGICAL PROBLEM

maqolada folklor qo‘shiqlarining o‘ziga xos ta’limiy va tarbiyaviy imkoniyatlarga egaligi bilan ahamiyatli ekanligi haqida fikr yuritiladi. Ular xalqimizning badiiymusiqiy merosi sifatida o‘z o‘rniga ega va son jihatdan juda ko‘p, ammo ularning barchasini ham o‘quvchilarini estetik tarbiyalash vositasi sifatida qo‘llash maqsadga muvofiq bo‘lmasligi mumkin. Chunki ular o‘zining badiiy jihatdan mazmun-mohiyati, musiqiy tuzulmasi, kuylanishiga ko‘ra bir-biridan farq qiladi. Ularni muayyan pedagogik talablar asosida tanlab olish talab etilishi haqida so‘z boradi.

Текст научной работы на тему «ОБУЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОМУ ФОЛЬКЛОРУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА»

NTER EDUCATION & GLOBAL STUDY

Original peper

© М.Т. Рахматова1И_

1 Бухарский государственный университет, Бухара, Узбекистан

Аннотация

ВВЕДЕНИЕ: в статье рассматривается правильно учению музыки и пению народных песень, здесь пишется об особенностьи песень соседных стран и зарубежных стран. Здесь рассказывается об знание музыки,пение музыки, как сыграть народные музыкальные инструменты, умение их слыщать, уловление ритма музыки и танцы.

ЦЕЛЬ: в истории узбекского народа музыкальный фольклор за годы независимости поднялся на качественно новый уровень. Открывались большие возможности для изучения достижений национального музыкального искусства. В результате постоянного внимания к развитию данной сферы были созданы благоприятные условия для самовыражения молодых талантов. Исходя из этого, одной из актуальных проблем стало обучение младших школьников музыкальному фольклору. Потому что, наряду с тем, что музыкальный фольклор считается духов-номузыкальным достоянием нации, в его содержании нашли свое выражение национальные обычаи и традиции, национальный менталитет.

МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ: музыкальный фольклор по своей игривости и живости считается важным дидактическим средством эстетического воспитания учащихся. Именно поэтому учебный предмет "музыкальная культура" в общеобразовательных школах процесс изучения музыкального фольклора имеет особое значение в формировании у учащихся таких качеств, как чувство произведений искусства, духовное наслаждение ими, стремление к красоте.

ОБСУЖДЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ: детское устное творчество-одно из направлений устного творчества. Детский фольклор включает в себя творчество самих детей (игровые песни, тизеры, считалки, сказки, песни, шуточные песни) и произведения, написанные взрослыми для детей (пятерки, детские стишки, сказки). сегодня особую актуальность приобретает необходимость раскрытия методов, средств эстетического воспитания, педагогико-психологических возможностей эстетического воспитания на основе обучения учащихся начальных классов музыкальному фольклору. Т. к. данное направление музыкального образования является одним из актуальных проблем формирования у учащихся теоретических и

практических знаний о музыкальном фольклоре, художественно-музыкального, эстетического мышления, духовно-нравственного воспитания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Формирование гражданского общества зависит, прежде всего, от духовно - нравственной зрелости и высокого уровня психического потенциала людей, проживающих в данном обществе. Из вышеперечисленных соображений стало ясно, что внимание исследователей обращается на ряд важных педагогических проблем. Воспитание учащихся в духе гуманизма, любви к родине, стремления к знаниям и просвещению является мотивирующим фактором, побуждающим ценить традиции, традиции, которые диктуют необходимость организации музыкального образования на основе современных требований и в то же время эстетического воспитания учащихся.

Ключевые слова: музыка, народноя музыка, ученики, знание, навыка, опыт, музыкальное знание, народные музыки, песьня, мировозрение, традиция, фолькролистика

Для цитирования: Рахматова М.Т. Обучение музыкальному фольклору младших школьников как педагогическая проблема. // Inter education & global study. 2024. №3(2). С.80-88.

BOSHLANG'ICH SINF O'QUVCHILARIGA MUSIQA FOLKLORINI O'RGATISH PEDAGOGIK MUAMMO SIFATIDA_

© М.Т. Raxmatova1H

1Buxoro davlat universiteti, Buxoro, O'zbekiston_

Annotatsiya

KIRISH: maqolada folklor qo'shiqlarining o'ziga xos ta'limiy va tarbiyaviy imkoniyatlarga egaligi bilan ahamiyatli ekanligi haqida fikr yuritiladi. Ular xalqimizning badiiy-musiqiy merosi sifatida o'z o'rniga ega va son jihatdan juda ko'p, ammo ularning barchasini ham o'quvchilarini estetik tarbiyalash vositasi sifatida qo'llash maqsadga muvofiq bo'lmasligi mumkin. Chunki ular o'zining badiiy jihatdan mazmun-mohiyati, musiqiy tuzulmasi, kuylanishiga ko'ra bir-biridan farq qiladi. Ularni muayyan pedagogik talablar asosida tanlab olish talab etilishi haqida so'z boradi.

MAQSAD: O'zbek xalqi tarixida shakllangan va rivojlangan musiqa folklori istiqlol yillarida sifat jihatidan yangi bosqichga ko'tarildi. Milliy musiqa san'ati yutuqlarini o'rganish bo'yicha katta imkoniyatlar ochildi. Bu soha rivojiga ko'rsatilayotgan doimiy e'tibor natijasida yosh iste'dodlarning o'zini namoyon etish uchun qulay shart-sharoitlar yaratildi. Shundan kelib chiqqan holda boshlang'ich sinf o'quvchilariga musiqa folklorini o'rgatish dolzarb muammolardan biriga aylandi. Chunki, musiqa folklori millatning ma'naviy-musiqiy boyligi hisoblanishi bilan birga uning mazmunida milliy urf-odat va an'analar, milliy mentalitet o'z ifodasini topgan.

MATERIALLAR VA METODLAR: musiqa folklori o'zining o'ynoqiligi va jo'shqinligiga ko'ra o'quvchilarni estetik tarbiyalashda muhim didaktik vosita sanalanadi. Shuning uchun

© intereduglobalstudy.com

2024, ISSUE 3(2)

ham umumiy o'rta ta'lim maktablarida "Musiqa madaniyati" o'quv fani jarayonid musiqa folklorini o'rganish o'quvchilarning san'at asarlarini his etish, ulardan ma'naviy zavq olish, go'zallikka intilish kabi xislatlarining shakllanishida alohida ahamiyatga ega.

MUHOKAMA VA NATIJALAR: bolalar xalq og'zaki ijodi og'zaki ijodining yo'nalishlaridan biridir. Bolalar folkloriga bolalarning o'zlari ijodi (o'yin qo'shiqlari, tizerlar, sanoq qofiyalari, ertaklar, qo'shiqlar, hajviy qo'shiqlar) va kattalar tomonidan bolalar uchun yozilgan asarlar (beshliklar, bolalar qofiyalari, ertaklar) kiradi. bugungi kunda boshlang'ich sinf o'quvchilariga musiqa folklorini o'rgatish asosida estetik tarbiyalash usullari, vositalarini, estetik tarbiyaning pedagogik-psixologik imkoniyatlarini ochish zaruriyati alohida dolzarblik kasb etmoqda. Chunki musiqa ta'limining ushbu yo'nalishi o'quvchilarda musiqa folkloriga oid nazariy va amaliy bilimlarni, badiiy-musiqiy, estetik tafakkurni shakllantirishda, ma'naviy-axloqiy tarbiyalashda dolzarb muammolardan hisoblanadi.

XULOSA: fuqarolik jamiyatini tarkib toptirish, eng avvalo, mazkur jamiyatda yashayotgan kishilarning ma'naviy - axloqiy jihatdan yetukligi va yuksak darajadagi aqliy salohiyatiga bog'liq. Yuqoridagi fikrlardan shu narsa ayon bo'ldiki, tadqiqotchilar e'tibori bir qator muhim pedagogik muammolarga qaratilmoqda. O'quvchilarni insonparvarlik, Vatanga muhabbat, bilim va ma'rifatga intilish ruhida tarbiyalash, urf-odatlar, an'analarni qadrlashga undovchi omil bo'lib, ular musiqa ta'limini zamonaviy talablar asosida tashkil qilish va shu bilan birgalikda o'quvchilarni estetik tarbiyalashni taqozo qiladi. Kalit so'zlar: musiqa, folklor qo'shiqlari, o'quvchi-yoshlar, bilim, ko'nikma, malaka, musiqiy savodxonlik, xalq musiqasi, qo'shiq, dunyoqarash, marosim, urf-odat, an'ana, folklorshunoslik.

Iqtibos uchun: Raxmatova М.Т. Boshlang'ich sinf o'quvchilariga musiqa folklorini o'rgatish pedagogik muammo sifatida. // Inter education & global study. 2024. №3(2). B. 80-88.

TEACHING MUSIC FOLKLORE TO ELEMENTARY SCHOOL STUDENTS AS A PEDAGOGICAL PROBLEM_

© Maftuna T. Rakhmatova1®

1Bukhara State University, Bukhara, Uzbekistan_

Annotation

INTRODUCTION: the article teaches students how to sing in music lessons, introducing contemporary, folk songs on various genres, characters, themes, samples of composer art, brotherly and foreign music, mainly through listening to music. In this process, the student listens to music and then begins to practice, whether they are singing, playing on children's instruments, performing rhythmic and dance moves appropriate to the music, theoretical, practical knowledge, skills and, most importantly, music. perceptions are developing.

AIM: in the history of the Uzbek people, musical folklore has risen to a qualitatively new level over the years of independence. There were great opportunities to study the

© intereduglobalstudy.com

2024, ISSUE 3(2)

achievements of the national musical art. As a result of constant attention to the development of this field, favorable conditions have been created for the self-expression of young talents. Based on this, one of the urgent problems was the teaching of musical folklore to younger schoolchildren. Because, along with the fact that musical folklore is considered the spiritual and musical heritage of the nation, national customs and traditions, national mentality have found their expression in its content.

MATERIALS AND METHODS: musical folklore, due to its playfulness and vivacity, is considered an important didactic means of aesthetic education of students. That is why the subject "musical culture" in secondary schools, the process of studying musical folklore is of particular importance in the formation of such qualities in students as a sense of works of art, spiritual enjoyment of them, and the desire for beauty.

DISCUSSION AND RESULTS: children's oral creativity is one of the directions of oral creativity. Children's folklore includes the creativity of children themselves (game songs, teasers, counting books, fairy tales, songs, comic songs) and works written by adults for children (fives, nursery rhymes, fairy tales). Today, the need to disclose methods, means of aesthetic education, pedagogical and psychological possibilities of aesthetic education based on teaching primary school students musical folklore is becoming particularly relevant. This area of music education is one of the urgent problems of forming students' theoretical and practical knowledge about musical folklore, artistic and musical, aesthetic thinking, spiritual and moral education.

CONCLUSION: the formation of a civil society depends, first of all, on the spiritual and moral maturity and high level of mental potential of people living in this society. From the above considerations, it became clear that the attention of researchers is drawn to a number of important pedagogical problems. Educating students in the spirit of humanism, love for the motherland, striving for knowledge and enlightenment is a motivating factor that encourages them to appreciate traditions, traditions that dictate the need to organize musical education based on modern requirements and at the same time aesthetic education of students.

Key words: music, folk songs, students, knowledge, skills, skills, musical literacy, folk music, song, worldview, ritual, tradition, folklor.

For citation: Maftuna T. Rakhmatova, (2024) 'Teaching music folklore to elementary school students as a pedagogical problem', Inter education & global study, (3(2)), pp. 80-88. (In Russ).

В историческом послании Президента Республики Узбекистан Ш.М.Мирзиёева Олий Мажлису от 24 января 2020 года приоритетными задачами по определению приоритетных направлений развития области педагогики были определенный. Современные методы обучения, профессионально-педагогических кадров, обучения и воспитания, профориентация в школе, определение способностей учащихся, учебные планы и программы совершенствования образовательных направлений и

© intereduglobalstudy.com

2024, ISSUE 3(2)

NTER EDUCATION & GLOBAL STUDY

специальностей, эффективная организация научной и инновационной деятельности находятся во взаимозависимости. Наука, образование и производство, связь со школами, перспективные планы подготовки кадров и другие не менее важные задачи.

Разумеется, в пять инициатив Президента Ш.М.Мирзиёева входят основные вопросы поднятия морального духа молодежи и повышения интереса к ней. Инициативы Президента Ш.М.Мирзиёева по интересу молодежи к музыке, живописи, театру и другим видам искусства были приняты в качестве Молодежной стратегии ООН, поскольку для них это был новый проект духовного воспитания молодежи. Исходя из вышеизложенных основополагающих документов, обеспечение эстетического воспитания молодого поколения, в том числе посредством музыки, приобретает особое значение как действенный фактор формирования музыкальной культуры учащейся молодежи. В целях повышения музыкального таланта и культуры молодого поколения предусмотрено, что в каждом городе и районе нашей страны будут действовать школы музыки и искусства. Создание таких возможностей.

Прежде всего, оно прививает детям любовь к музыке и искусству, формирует у них знания, умения и навыки, такие как игра на инструменте и исполнительское мастерство.

Во-вторых, на основе музыкального искусства реализуется духовно-нравственная культура личности школьника, воспитание национальной гордости и патриотизма. Развивает творческие способности, изысканность и художественный вкус, расширяет уровень мышления.

В-третьих, музыкальное искусство оказывает сильное влияние на развитие нашего современного поколения в духе высокой духовности. Следует отметить, что с первых лет независимости особое значение придавалось широкому развитию музыкального искусства в нашей стране. В частности, сохранение и изучение нашего классического музыкального наследия и его беспрепятственная передача молодому поколению поднялись на уровень государственной политики. В результате регулярно проводятся престижные международные музыкальные конференции «Шарк тароналари».

В этой области наш национальный центр идей также ведет достойную работу. Широкая пропаганда наших классических и национальных песен в исполнении великих артистов и музыкантов нашей великой родины, популяризация образцов искусства в духе нашего национального менталитета является определенной частью нашей деятельности. В частности, мы придаем большое значение внедрению новых научно-теоретических идей в области музыкального искусства и музыкознания Центральной Азии в сознание молодежи, изучению и освоению музыкальных произведений, основанных на национальной идее.

Следует отдельно признать, что как бы мы ни старались повысить качество и эффективность образования молодежи, в нашей общественной жизни все еще присутствуют типичные для западной музыки «Рэп» и «Гок», провоцирующие дух

NTER EDUCATION & GLOBAL STUDY

впадения в безумие, приходят мелодии и песни. Такие песни снова принимаются под понятие «популярная культура». Сегодня такими беззаботными, бессмысленными и скучными песнями предпринимаются попытки привить характеру нашей молодежи привычки, не свойственные нашему национальному менталитету. Нам необходимо защитить их от необычных и «популярных» элементов культуры. Музыкальный фольклор, сформировавшийся и развивавшийся в истории узбекского народа, за годы независимости вышел на новый качественный уровень. Большие возможности открылись для изучения достижений национального музыкального искусства. В результате постоянного внимания, уделяемого развитию этой сферы, были созданы благоприятные условия для самовыражения молодых талантов.

Эстетическое воспитание студентов на основе узбекского музыкального фольклора стало одной из актуальных проблем. Потому что узбекский музыкальный фольклор считается духовным и музыкальным богатством народа, а его содержание выражает национальные обычаи и традиции, национальный менталитет. Узбекский музыкальный фольклор считается важным дидактическим средством эстетического воспитания учащихся благодаря своей игривости и задорности. Вот почему изучение узбекского музыкального фольклора по курсу «Музыкальная культура» в общеобразовательных школах является для учащихся способом почувствовать произведения искусства, получить от них духовное наслаждение, стремление к красоте.

С этой точки зрения сегодня особую актуальность приобретает необходимость раскрытия методов и средств эстетического воспитания студентов, педагогических и психологических возможностей эстетического воспитания на основе узбекского музыкального фольклора. Потому что это направление музыкального образования является одной из актуальных проблем в формировании у студентов теоретических и практических знаний музыкального фольклора, художественно-музыкального, эстетического мышления, духовно-нравственного воспитания. Формирование гражданского общества зависит, прежде всего, от духовно-нравственной зрелости и высокого интеллектуального потенциала людей, живущих в этом обществе. Углубленный анализ наследия национальной народной музыки показывает, что в этом плане имеется ряд недостатков, особенно в приобщении молодежи к песням о верности Родине, любви к ней, восхвалении уникальной щедрости нашей Родины, главное, благородные люди. Существующими недостатками образовательных учреждений являются пренебрежение патриотизмом наряду с эстетическим воспитанием в школах, колледжах и вузах, воспитанием молодых людей с высокими качествами и любовью к искусству, культуре, национальным ценностям, заботой о них, пониманием и оценкой их. бросается в глаза склонность молодежи к иностранному влиянию в искусстве.

NTER EDUCATION & GLOBAL STUDY

1. Исходя из целей и задач исследования, можно указать следующие условия воспитания молодежи в духе патриотизма в общеобразовательных школах, которые являются источником нашего научного исследования;

2. Повышение внимания к народным песням, прославляющим патриотические идеи, в контексте музыкально-эстетического воспитания;

3. Разработка и внедрение уникальных форм, методов и методов внедрения истории, традиций и обычаев узбекского народа в образовательный процесс;

4. Разработка учебно-методических пособий, освещающих учебно-дидактические возможности и уникальные особенности образцов народных песен, воспевающих Родину, в соответствии с духом времени;

5. Воспитание патриотизма целесообразно осуществлять в общеобразовательных школах, т.е. на культурно-массовых мероприятиях, концертах, праздниках и различных собраниях как вне занятий, так и вне занятий. В этом случае необходимо, чтобы уроки и внеклассная деятельность дополняли друг друга. Упомянутые из них обеспечивают успешное решение учебно-воспитательной работы и играют важную роль в положительном решении проблем, возникающих в системе музыкально-эстетического воспитания. Известно, что пение - один из самых популярных и влиятельных видов искусства, и каждая песня несет в себе неизгладимый след эпохи, в которой она была создана. Во многих песнях, вошедших в исторические, классические, фольклорные песни, гимн Родины, чувство тоски по Родине, чувство наслаждения ею и вообще любовь к Родине воспевается как высшая ценность.

Воспитание молодого поколения осуществляется посредством каждого предмета, преподаваемого в общеобразовательной школе, и внеклассной работы. Школьные предметы важны как средство воспитания учащихся в эстетическом духе. Благодаря эстетическому воспитанию у учащихся формируется ряд положительных качеств. В частности, у них сильная эмоциональная наблюдательность, способность мыслить независимо и особенности логического мышления. Поэтому необходимо уделять особое внимание формированию эстетической культуры учащихся на этапе общего среднего образования. Развитие духовной культуры нашего народа - задача, возведенная на уровень государственной политики в обществе, и особое место в ее реализации занимает эстетическое воспитание молодежи. проблема развития духовно-эстетической культуры школьника. в частности, ведущее место в эстетическом воспитании школьников занимает музыкальный фольклор, являющийся составной частью нашего духовного наследия. В результате использования музыкального наследия в образовательном процессе появляется возможность освободить учащихся от сложной учебной нагрузки, воспитать их духовно и нравственно, развить у них эстетический вкус.При реализации подобных задач особое значение имеют ритмика узбекского музыкального фольклора и его быстрое воздействие на школьника. Фольклор узбекской музыки резко отличается от фольклора других оазисов своими этническими особенностями и стилем. Согласно

NTER EDUCATION & GLOBAL STUDY

вышеизложенному, важно преподавать учащимся начальных классов теоретические и методические основы музыкального фольклора.

Из вышеизложенного ясно, что внимание исследователей сосредоточено на ряде важных педагогических проблем. Воспитание учащихся в духе гуманизма, любви к Родине, стремлении к знаниям и просвещению является мотивирующим фактором ценить обычаи и традиции, требуют организации музыкального образования на основе современных требований и одновременно эстетического воспитания учащихся. При исследовании указанных проблем следует учитывать следующее. Прежде всего, необходимо повысить эффективность музыкального образования. Кроме того, существует необходимость обосновать методы и средства эстетического воспитания студентов посредством музыкального образования, раскрыть педагогические и психологические возможности эстетического воспитания

ADABIYOTLAR RO'YXATI | СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | REFERENCES

1. O'zbekiston Respublikasini yanada rivojlantirish bo'yicha "Harakatlar strategiyasi to''risida" O'zbikiston Respublikasi Prezidenti Farmoni. I - ilova; "2017-2021 yillarda O'zbikiston Respublikasini yanada rivojlantirishning beshta ustuvor yo'nalishi bo'yicha Harakatlar strategiyasi". Xalq so'zi gazetasi. 2017 yil 8 fevral soni va internet resurs; www.lex.uz.

2. Rajabov, Tuxtasin Ibodovich. PRACTICAL SITUATION OF TEACHING UZBEK MUSICAL FOLKLORE IN THE CONTINUOUS EDUCATION SYSTEM. International Journal of Early Childhood Special Education (INT-JECSE) DOI :10.9756/I NTJECSE/V14I6.77 ISSN: 1308-5581 Vol 14, Issue 06 2022. 708-716- bet

3. Rajabov.T.I. O'zbek xalq musiqa ijodi darslik "Kamolot" nashriyoti Buxoro 2023.

4. Hasanov A.SH., Qudratov I. Umumiy o'rta ta'lim maktablari ashula darslari uchun Programma. -T.: O'zb. Xalq ta'limi vazirligi, 1990. -32 b.

5. Rajabov, T. I. (2023). Distinctive Features of Folk Songs that Serve in the Spiritual and Moral Formation of Bukhara Pupils. Pioneer: Journal of Advanced Research and Scientific Progress, 2(3), 59-68.

6. Rajabov, T. I. (2022). The role of bukhara folklore songs in youth education in the system of continuous education.

7. Rajabov, T. I. The Mechanism of Teaching Uzbek Musical Folklore. Procedia of Philosophical and Pedagogical Sciences ISSN, 2795(546X).

8. Rajabov Tuxtasin Ibodovich. Effectiveness of the process of teaching Bukhara children folk songs in music class. https://www.eurchembull.com/issue-content/effectiveness-of-the-process-of-teaching-bukhara-children-folk-songs-in-music-class-7277ECB European Chemical Bulletin.ISSN 2063-5346 Eur. Chem. Bull. 2023, 12 (Special Issue 4), 16389-16397.

NTER EDUCATION & GLOBAL STUDY

9. Madrimov, Bakhram Khudoynazarovich, and Tokhtasin Ibodovich Rajabov. "Uzbek Ceremonial Folklore and its Characteristics." Nexus: Journal of Advances Studies of Engineering Science 1.4 (2022): 53-56.

10. Rajabov, Tuxtasin Ibodovich. B.Jamilova N.Safarova K.Nusratova X.Bakieva Basics of Uzbek Children's Reading. TEST Engineering & Management November-December 2019 ISSN:0193-4120 Page No.4207-4214 Published bu:The Mattingley Publishing Co,lnc

11. Hamitova Sunbula Bahodir qizi. (2024). Yosh tomoshabinlar teatri sahnasida milliy va xorijiy klassik asarlarning sahnalashtirilishi.

12. Хамитова С. Б. Художественные и идеологические проблемы в репертуаре театра //Miasto Przyszlosci. - 2023. - Т. 43. - С. 88-91.

13. Nodir D. Yadgarov, Taner A§qi, Ihsan Tokta§ BiR SANAT VE ZANAAT MUZESi OLARAK OZBEKiSTAN ORTAQAG BUHARA MiMARiSiNDEN YAZLIK SITORA-I MOKHI-KHOSSA SARAYI // Inter education & global study. 2024. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/nybir-sanat-ve-zanaat-m-zesi-olarak-zbekistan-orta-a-buhara-mimarisinden-yazlik-sitora-i-mokhi-khossa-sarayi (дата обращения: 29.04.2024).

14. Jalalovich, Yadgarov Nodir. "METHODS OF FORMATION OF PROFESSIONAL SKILLS OF FUTURE TEACHERS OF DRAWING THROUGH TEACHING SPATIALLY-VISUAL 3D IMAGES." International Journal of Early Childhood Special Education 14.8 (2022).

15. Ёдгоров, Н. Ж. . (2022). БУЛАЖАК ЧИЗМАЧИЛИК УКИТУВЧИЛАРИДА КАСБИЙ КУНИКМАЛАРНИ ШАКЛЛАНТИРИШНИНГ ПЕДАГОГИК ЖИХ.АТЛАРИ. ZAMONAVIY FAN, TA'LIM VA ISHLAB CHIQARISH MUAMMOLARINING INNOVATSION YECHIMLARI, 23-26. Retrieved from https://conf.sciencebox.uz/index.php/zamonaviy/article/view/61

16. Yodgorov N. J. CHIZMACHILIKDA FAZOVIY-VIZUAL 3Д OBRAZLARNING AYRIM PSIXOLOGIK VA PEDAGOGIK JIHATLARI //UMUMINSONIY VА MILLIY (^DR^A^R: TIL, TА'LIM VА MАDАNIYAT. - 2022. - Т. 1. - С. 44-48.

17. Yadgarov, Nodir. "Methods of Building Visual 3D Models Based on Descriptive Geometry." Middle European Scientific Bulletin 18 (2021): 242-246.

MUALLIF HAQIDA MA'LUMOT [ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ] [AUTHORS INFO]

HMaftuna Rahmatova Toyevna, talaba [Мафтуна Рахматова Тоевна, студент],

[Maftuna T. Rakhmatova, student]; manzil: O'zbekiston, M.Iqbol, 11 [адреc: Узбекистан,

М.Икбол, 11], [address: Uzbekistan, M. Ikbol, 11]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.