УДК [378.016:811.111]:004.9 DOI 10.37972/chgpu.2022.117.4.006
Е. Н. Григорьева1, А. Г. Абрамова2, И. Ю. Шачкова2
ОБУЧЕНИЕ ЛЕКСИКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ ВЕБ 2.0 ТЕХНОЛОГИЙ В ВУЗЕ
1 Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева,
г. Чебоксары, Россия
2Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова, г. Чебоксары, Россия
Аннотация. Изучение средств и приемов обучения лексике иностранного языка является одной из актуальных задач современной методики обучения иностранным языкам, так как предполагает поиск эффективных форм работы с новыми языковыми единицами на различных этапах. Статья посвящена вопросу обучения лексике иностранного языка средствами Веб 2.0 технологий. В ней раскрывается понятие Веб 2.0 технологий, приводятся их различные классификации, раскрываются возможности Веб 2.0 технологий для работы с иноязычной лексикой, обозначаются основные этапы формирования иноязычных лексических навыков средствами указанных технологий.
В ходе экспериментальной работы на основе полученных данных авторы выявляют основные критерии отбора Веб 2.0 инструментов для формирования лексических навыков, на основе выделенных критериев определяют из разнообразия существующих Веб 2.0 платформ наиболее эффективные для формирования иноязычных лексических навыков. На их основе разрабатывают и апробируют комплекс упражнений для обучения студентов вуза лексике английского языка с применением Веб 2.0 технологий. По результатам проведенной экспериментальной работы делается вывод о преимуществах и недостатках обучения иноязычной лексике на основе Веб 2.0 технологий по сравнению с традиционным обучением лексике.
Ключевые слова: Веб 2.0 технологии в обучении, Веб 2.0 сервисы, Веб 2.0 инструменты, обучение лексике иностранного языка, обучение иностранным языкам
E. N. Grigoryeva1, A. G. Abramova2, I. Yu. Shachkova2
TEACHING FOREIGN LANGUAGE VOCABULARY WITH THE HELP OF WEB 2.0 TECHNOLOGIES
1I. Yakovlev CHSPU, Cheboksary, Russia 2I. Ulyanov Chuvash State University, Cheboksary, Russia
Abstract. The study of the means and methods of teaching foreign language vocabulary is one of the today's challenges in teaching foreign languages, since it involves the search for effective forms of work with new language units at various stages. The article is devoted to the issue of teaching foreign language vocabulary by means of Web 2.0 technologies. The article reveals the concept of Web 2.0 technologies, provides their various types, provides Web 2.0 technologies possibilities for working with foreign vocabulary, considers the main stages of the formation of foreign language lexical skills by means of Web 2.0 technologies.
In the course of the experimental work, the authors identify the main criteria for selecting Web 2.0 tools for the formation of lexical skills. Based on the selected criteria, the authors of the article determine the Web 2.0 technologies which are the most effective for the formation of foreign language lexical skills. On their basis, a set of exercises is developed and tested for teaching university students the vocabulary of the English language with the help of Web 2.0 technologies. The conclusion is given on the advantages
and disadvantages of teaching foreign language vocabulary with the help of Web 2.0 technologies in comparison to traditional methods of teaching of vocabulary.
Keywords: Web 2.0 technologies in learning, Web 2.0 services, teaching foreign language vocabulary, teaching foreign languages
Введение. Изучение иностранного языка начинается с работы над лексикой. Достижение качественных результатов в обучении данному аспекту языка возможно лишь при условии системной, поэтапной работы, а также применения эффективных форм, средств и технологий обучения лексике иностранного языка.
Одним из эффективных средств обучения иноязычной лексике, на наш взгляд, являются Веб 2.0 технологии. Они могут предоставить более ориентированную на обучаемых среду изучения лексики иностранного языка, так как позволяют ученикам стать создателями собственных знаний, а не только их пассивными получателями.
Цель данного исследования - выявить наиболее эффективные для формирования иноязычных лексических навыков Веб 2.0 технологии и на их основе разработать и апробировать комплекс упражнений для oбучения лексике английского языка.
В соответствии с поставленной целью были определены задачи исследования:
1) изучить основные этапы формирования иноязычных лексических навыков средствами Веб 2.0-технологий;
2) определить критерии выбора различных Веб 2.0 инструментов для формирования лексических навыков в процессе обучения иностранному языку;
3) проанализировать виды Веб 2.0-технологий и выявить среди них наиболее эффективные для формирования иноязычных лексических навыков;
4) разработать и апробировать комплекс упражнений для обучения студентов лексике английского языка с применением Веб 2.0-технологий.
Актуальность исследуемой проблемы. Изучение средств и приемов обучения лексике иностранного языка является сегодня одной из актуальных задач методики обучения иностранным языкам, так как предполагает поиск эффективных форм работы с новыми языковыми единицами на различных этапах: ознакомления со значением и формами слова (его звуковым и письменным соответствием), овладения умением сочетать лексическую единицу с другими словами в речи.
Проблемой обучения лексической стороне речи занимались многие отечественные методисты, такие как Е. И. Пассов [10], Р. К. Миньяр-Белоручев, Т. П. Леонтьева, В. М. Филатов, Г. В. Рогова, А. И. Вологдина [2] и многие другие.
В современной психологической, педагогической, методической литературе имеются исследования о применении Веб 2.0 технологий в образовательном процессе: Т. О'Рейли [9], С. А. Золотухина [6], Ю. В. Рындиной [11] и др. Вопросу использования Веб 2.0 инструментов в обучении иностранным языкам посвящены труды Ю. В. Волобу-евой [1], Т. М. Гулая [3], Е. Е. Дебердеевой [4], Е. П. Ковальской [7], Р. П. Мильруд [8]. Но «развитие электронных технологий и переход системы образования к инновационным процессам заставляют модифицировать учебный процесс» [5], и, несмотря на наличие работ по смежным тематикам, проблема формирования иноязычных лексических навыков средствами Веб 2.0 технологий стоит по-прежнему остро, особенно в контексте процессов цифровизации образовательного процесса и технологий дистанционного и смешанного обучения иностранному языку.
Материал и методы исследования. Материалом исследования послужили отечественные и зарубежные Веб 2.0 платформы, а также имеющиеся в методической, педагогической, психологической литературе исследования относительно возможности применения Веб 2.0 технологий в обучении иностранным языкам, в частности иноязычной лексике.
Для реализации поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретические (изучение психологической, педагогической и методической литературы по проблеме формирования лексических навыков посредством Веб 2.0 технологий, УМК по английскому языку, анализ Веб 2.0 инструментов, анализ результатов экспериментальной работы), эмпирические (наблюдение, опрос, эксперимент); методы статистической обработки информации.
Результаты исследования и их обсуждение. Конечная цель обучения лексике состоит в формировании у обучающегося навыков применения лексических единиц во всех видах речевой деятельности.
С методической точки зрения сложный процесс овладения иноязычной лексикой включает много компонентов: семантизацию, объяснение значения, разнообразные упражнения для первичной автоматизации лексических единиц, контроль за процессом становления и сформированности лексических навыков. Все этапы формирования лексических навыков представляют собой целостную систему.
За курс изучения иностранного языка обучаемые должны усвоить значение и формы лексических единиц и получить умения их использования в различных ситуациях устного и письменного общения, т. е. овладеть навыками лексического оформления порождаемого текста при говорении и письме и научиться понимать лексические единицы на слух и при чтении.
Мы полагаем, что преподаватель может повысить эффективность усвоения новой лексики иностранного языка средствами Веб 2.0. технологий. Тим О'Рейли, создатель концепции Веб 2.0, определяет данное понятие как методику создания веб-платформ, которые организуются и развиваются самими участниками данных сообществ [9].
В настоящее время к Веб 2.0 можно отнести множество интернет-сервисов. Основываясь на классификации сервисов Веб 2.0 по типам деятельности, осуществляемой пользователем, выделяют сервисы, предполагающие совместный поиск информации; совместное хранение закладок; совместное хранение медиафайлов и фотохостинг; создание и редактирование документов: презентаций, текстов, блогов, документов; вики; диаграммы связей; социальные сети; мэшапы; общение в 3D; карты ума и т. п.
В зарубежной и отечественной методике обучения иностранным языкам последних лет представлены труды о применении Веб 2.0 технологий для повышения учебной мотивации в изучении иностранных языков (A. S. M. Tawffeek [13], Ю. В. Волобуева [1], С. А. Золотухин [6], Ю. В. Рындина [11]); об особенностях применения тех или иных видов Веб 2.0 технологий в обучении отдельным видам речевой деятельности и аспектам языка в вузе (Е. В. Тихонова, Гао Дзе, К. В. Акулина [12] и др.). Так, Веб 2.0 сервисы для создания и ведения блогов предлагается применять в обучении иноязычной письменной речи (Е. П. Ковальская [7], Р. П. Мильруд [8]). Педагогический потенциал соцсетей для обучения иностранным языкам определяется совместным хранением медиафайлов, фотохостингом (Т. М. Гулая, С. А. Романова [3], С. А. Золотухин [6]). В последние годы изучается вопрос применения Веб 2.0 платформ для создания онлайн тестов (£ali§ir Zenci, Sevgi [14], Constant Okello-Obura, Francis Ssekitto Makerere [15]). Что касается применения Веб 2.0 сервисов в обучении иноязычной лексике в вузе, то здесь, на наш взгляд, на сегодняшний день актуальными и важными становятся проблемы определения критериев выбора наиболее эффективных Веб 2.0 инструментов среди всего разнообразия вновь и вновь появляющихся на рынке платформ, а также подбора наиболее оптимальных лексических упражнений, которые бы позволили выстроить поэтапную систему лексических упражнений.
Итак, в ходе экспериментальной работы по обучению лексике мы столкнулись с необходимостью выбора наиболее эффективных Веб 2.0 технологий, которые бы обеспечили самые оптимальные методические решения на всех этапах формирования лексических навыков иностранного языка.
При анализе и выборе Веб 2.0 сервисов для обучения лексике иностранного языка мы ориентировались на определенные критерии. Данные критерии были выявлены нами в ходе опроса преподавателей и студентов ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. Так, проведенный опрос показал, что наиболее важными при работе с Веб 2.0 технологиями для студентов и преподавателей являются следующие критерии: возможность бесплатного пользования Веб 2.0 сервисом, наглядность сервиса, наличие аудиоподдержки, простота в использовании, отсутствие необходимости предварительной регистрации всех обучаемых. Для преподавателей оказался важным еще один критерий - возможность создания на базе Веб 2.0 сервиса разнообразных тренировочных, условно-речевых и речевых упражнений.
На следующем этапе исследования мы провели отбор Веб 2.0 сервисов, соответствующих выделенным критериям, а также более детально проанализировали эти сервисы на предмет функционала для создания лексических упражнений разных видов (см. табл. 1).
Таблица 1
Сравнительный анализ Web 2.0 сервисов на предмет функционала для создания лексических упражнений разных видов
Название Веб 2.0 сервиса Имитатив-ные упражнения Подстановочные упражнения Трансформационные упражнения Конструктивные упражнения Переводные упражнения Тест на множественный выбор True/ False
Quizlet + + + - + - +
Wordwall + + + + + + +
Ello - - - - - + +
Liveworksheets + + + + + + +
Listenandwrite - + - - + - -
Взнания + + + + + + +
Skysmart + + + + + + +
LearningApps + + + + + + +
Learnis + + + + + + +
Проведенный анализ Веб 2.0 технологий позволил нам выявить сервисы, наиболее оптимальные для формирования иноязычных лексических навыков, которые мы в дальнейшем выбрали для разработки и апробации собственной системы лексических упражнений в ходе экспериментальной работы (Взнания, SkySmart, Wordwall, LeamingApps). Данные Веб 2.0 инструменты представляются нам оптимальными при работе со студентами как языковых, так и неязыковых вузов. Специфика применения этих сервисов при обучении студентов специализированных факультетов видится нам в возможности создания лексических упражнений не только преподавателем, но и самимb студентами друг для друга.
На констатирующем этапе исследования нами была проведена диагностика уровня сформированности лексических навыков у студентов экспериментальной и контрольной групп. После этого была проведена апробация разработанного комплекса лексических упражнений средствами Веб 2.0 технологий в ходе обучения студентов экспериментальной группы, в качестве которой были выбраны студенты 4 курса факультета иностранных языков ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. В рамках изучения тем «Путешествия», «Город», «Транспорт» нами была интегрирована в учебный процесс система лексических упражнений средствами Веб 2.0 технологий Взнания, SkySmart, Wordwall, LearningApps, включающая в себя разнообразные наглядные игровые упражнения для обучения лексике на всех этапах
ее отработки: семантизации, первичной автоматизации, закрепления, контроля. Обучаемым были предложены Веб 2.0 упражнения для автоматизации изучаемых лексических единиц разных видов: на подстановку, трансформацию, расширение, конструктивные упражнения, переводные упражнения. Помимо упражнений, созданных преподавателем, студенты имели возможность создать собственные упражнения на базе указанных Веб 2.0 сервисов, при этом большинство обучающихся проявили творческий подход в создании дополнительных заданий и отметили у себя повышение мотивации в изучении новой иноязычной лексики.
Таким образом, применение комплекса лексических упражнений на основе Веб 2.0 технологий способствовало более эффективному формированию и развитию лексических навыков английского языка у студентов экспериментальной группы. Как показала диагностика на контрольном этапе, динамика среднего балла, определяющего уровень сфор-мированности лексических навыков в экспериментальной группе (повышение на 1,3 балла), оказалась существенно выше, чем в контрольной (повышение на 0,4 балла). Это позволяет сделать вывод об эффективности разработанного нами комплекса лексических упражнений на основе Веб 2.0 технологий.
В ходе экспериментальной работы мы выявили ряд преимуществ и недостатков при обучении лексике с помощью Веб 2.0 технологий. Основными преимуществами являются, на наш взгляд, следующие: наличие банка готовых заданий согласно уровням и интересам учащихся, что существенно сокращало наше время на подготовку к занятию; возможность быстрого создания собственных лексических упражнений различных видов; автоматическая проверка заданий; визуальные опоры, наглядность материала; интерактивность заданий. Основными минусами данного средства обучения иноязычной лексике мы считаем потребность в регистрации студентов на каждом Веб 2.0 сервисе и необходимость наличия доступа к сети интернет, что затрудняло поиск подходящей для занятия аудитории.
Выводы. Применение Веб 2.0 технологий может сделать процесс формирования иноязычных лексических навыков более эффективным и творческим на всех этапах: се-мантизации новой лексики, ее первичной автоматизации, закрепления, контроля. В ходе проведенного исследования на основе данных опроса преподавателей и студентов мы выявили наиболее важные, на наш взгляд, критерии выбора Веб 2.0 инструментов для формирования лексических навыков: возможность бесплатного пользования Веб 2.0 сервисом, наглядность сервиса, наличие аудиоподдержки, простота в использовании, отсутствие необходимости предварительной регистрации всех обучаемых, возможность создания на базе Веб 2.0 сервиса разнообразных тренировочных, условно-речевых и речевых упражнений.
В ходе исследования мы проанализировали различные виды Веб 2.0 технологий и на основе выделенных критериев определили Веб 2.0 инструменты, которые, по нашему мнению, наиболее эффективны для формирования иноязычных лексических навыков: Взнания, SkySmart, Wordwall, LeamingApps. На основе данных Веб 2.0 инструментов мы разработали комплекс упражнений для обучения лексике английского языка, который показал свою результативность в ходе апробации со студентами 4 курса.
Технологии Веб 2.0 в ходе экспериментальной работы по обучению лексике английского языка сделали возможным использование наглядных иллюстраций и другого цифрового материала, при этом студенты получили возможность принять участие в создании собственного лексического содержания с помощью инструментов Веб 2.0 в ходе изучения лексики на английском языке, что позволило существенно повысить их уровень лексических навыков.
ЛИТЕРАТУРА
1. Волобуева Ю. В. Использование сетевого сервера LeamingApps.org в организации самостоятельной работы обучающихся неязыковых специальностей по английскому языку // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. - 2017. - № 5(50). - С. 39-47.
2. Вологдина А. И. Комплекс упражнений для формирования лексических навыков на средней ступени обучения английскому языку // Научно-исследовательская работа обучающихся и молодых ученых : материалы 67-ой Всерос. (с междунар. участием) науч. конф. обуч-ся и молодых ученых : науч. электрон. изд. / Петрозаводский гос. ун-т ; науч. ред. В. С. Сюнев. - Петрозаводск, 2015. - С. 94-96.
3. Гулая Т. М., Романова С. А. Социальные сервисы в изучении иностранных языков // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2014. - № 2-2(32). - С. 64-67.
4. Дебердеева Е. Е. Применение Web 2.0 технологий в обучении иностранному языку // Методика преподавания иностранных языков и РКИ: традиции и инновации : сборник материалов IV Международной научно-методической онлайн-конференции. - М., 2019. - С. 77-82.
5. Драндров Д. А., Драндров Г. Л. К проблеме содержания понятия «смешанное обучение» // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. - 2021. - № 3(112). - С. 156-160.
6. Золотухин С. А. Применение технологий Веб 2. 0 как инструментов развития информального медийного обучения // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. - 2013. - Вып. 11. - С. 39-45.
7. Ковальская Е. П. Подкастинг как средство интерактивной коммуникации в обучении иностранному языку [Электронный ресурс] // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. - 2012. - № 9. -Режим доступа : http://jurnal.org/articles/2012/ped33.html.
8. Мильруд Р. П. Информационно-педагогические технологии обучения иностранным языкам на базе WEB 2.0 // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 6. - С. 51-59.
9. О'Рейли Т. Что такое Веб 2.0 [Электронный ресурс] // Компьютерра. - 2005. - Режим доступа : http://www.computerra.ru/think/234100/.
10. Пассов Е. И. Основы методики обучения иностранным языкам. - М. : Русский язык, 1989. - 289 с.
11. Рындина Ю. В., Барминова Т. А. Использование социальных сервисов Web 2.0 в обучении иностранному языку в старших классах // Молодой ученый. - 2016. - № 8(122). - С. 161-163.
12. Тихонова Е. В., Гао Дзе, Акулина К. В. Применение цифровых образовательных платформ в процессе подготовки студентов-переводчиков: обзор цифровых решений Китая // Язык и культура. - 2022. -№ 59. - С. 286-297.
13. Tawffeek A. S. Mohammed, Blanche Nyingome Assam, Mustapha Saidi. The Use of Web 2.0 Tools in the Foreign Language Classroom // Journal of Educational and Social Research. - 2020. - Vol. 10, № 2. - P. 177-190.
14. Qah$ir Zenci, Sevgi The Use of LearningApps Tool in Foreign Language Teaching // Policies, Practices, and Protocols for the Implementation of Technology Into Language Learning, edited by Abir El Shaban and Reima Abobaker. - 2022. - P. 131-155.
15. Constant Okello-Obura, Francis Ssekitto Makerere. Web 2.0 Technologies Application in Teaching and Learning by Makere University Academic Staff [Электронный ресурс] // Library Philosophy and Practice (e-journal) : University of Nebraska - Lincoln. - 2015. - № 8.
Статья поступила в редакцию 29.08.2022
REFERENCES
1. Volobueva Yu. V. Ispol'zovanie setevogo servera LearningApps.org v organizacii samostoyatel'noj raboty obuchayushchihsya neyazykovyh special'nostej po anglijskomu yazyku // Vestnik Surgutskogo gosudarstvennogo peda-gogicheskogo universiteta. - 2017. - № 5(50). - S. 39-47.
2. Vologdina A. I. Kompleks uprazhnenij dlya formirovaniya leksicheskih navykov na srednej stupeni obucheniya anglijskomu yazyku // Nauchno-issledovatel'skaya rabota obuchayushchihsya i molodyh uchenyh : materialy 67-oj Vse-ros. (s mezhdunar. uchastiem) nauch. konf. obuch-sya i molodyh uchenyh : nauch. elektron. izd. / Petrozavodskij gos. un-t ; nauch. red. V. S. Syunev. - Petrozavodsk, 2015. - S. 94-96.
3. Gulaya T. M., Romanova S. A. Social'nye servisy v izuchenii inostrannyh yazykov // Filologicheskie nauki. Voprosy teorii i praktiki. - 2014. - № 2-2(32). - S. 64-67.
4. Deberdeeva E. E. Primenenie Web 2.0 tekhnologij v obuchenii inostrannomu yazyku // Metodika prepodavani-ya inostrannyh yazykov i RKI: tradicii i innovacii : sbornik materialov IV Mezhdunarodnoj nauchno-metodicheskoj onlajn-konferencii. - M., 2019. - S. 77-82.
5. Drandrov D. A., Drandrov G. L. K probleme soderzhaniya ponyatiya «smeshannoe obuchenie» // Vestnik Chuvashskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta im. I. Ya. Yakovleva. - 2021. - № 3(112). - S. 156-160.
6. Zolotuhin S. A. Primenenie tekhnologij Veb 2. 0 kak instrumentov razvitiya informal'nogo medijnogo obucheniya // Vestnik Baltijskogo federal'nogo universiteta im. I. Kanta. Seriya: Filologiya, pedagogika, psihologiya. -2013. - Vyp. 11. - S. 39-45.
7. Koval'skaya E. P. Podkasting kak sredstvo interaktivnoj kommunikacii v obuchenii inostrannomu yazyku [Elektronnyj resurs] // Zhurnal nauchnyh publikacij aspirantov i doktorantov. - 2012. - № 9. - Rezhim dostupa : http://jurnal.org/articles/2012/ped33.html.
8. Mil'rud R. P. Informacionno-pedagogicheskie tekhnologii obucheniya inostrannym yazykam na baze WEB 2.0 // Inostrannye yazyki v shkole. - 2013. - № 6. - S. 51-59.
9. O'Rejli T. Chto takoe Veb 2.0 [Elektronnyj resurs] // Komp'yuterra. - 2005. - Rezhim dostupa : http://www.computerra.ru/think/234100/.
10. Passov E. I. Osnovy metodiki obucheniya inostrannym yazykam. - M. : Russkij yazyk, 1989. - 289 s.
11. Ryndina Yu. V., Barminova T. A. Ispol'zovanie social'nyh servisov Web 2.0 v obuchenii inostrannomu yazyku v starshih klassah // Molodoj uchenyj. - 2016. - № 8(122). - S. 161-163.
12. Tihonova E. V., Gao Dze, Akulina K. V. Primenenie cifrovyh obrazovatel'nyh platform v processe pod-gotovki studentov-perevodchikov: obzor cifrovyh reshenij Kitaya // Yazyk i kul'tura. - 2022. - № 59. - S. 286-297.
13. Tawffeek A. S. Mohammed, Blanche Nyingome Assam, Mustapha Saidi. The Use of Web 2.0 Tools in the Foreign Language Classroom // Journal of Educational and Social Research. - 2020. - Vol. 10, № 2. - P. 177-190.
14. Qali^ir Zenci, Sevgi The Use of LearningApps Tool in Foreign Language Teaching // Policies, Practices, and Protocols for the Implementation of Technology Into Language Learning, edited by Abir El Shaban and Reima Abobaker. - 2022. - P. 131-155.
15. Constant Okello-Obura, Francis Ssekitto Makerere. Web 2.0 Technologies Application in Teaching and Learning by Makere University Academic Staff [Elektronnyj resurs] // Library Philosophy and Practice (e-journal) : University of Nebraska - Lincoln. - 2015. - № 8.
The article was contributed on August 29, 2022
Сведения об авторах
Григорьева Елена Николаевна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0002-5099-6243, [email protected]
Абрамова Анжелика Геннадьевна - кандидат филологических наук, доцент кафедры романо-германской филологии и переводоведения Чувашского государственного университета имени И. Н. Ульянова, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0002-6740-3141, [email protected]
Шачкова Ирина Юрьевна - кандидат филологических наук, доцент кафедры рома-но-германской филологии и переводоведения Чувашского государственного университета имени И. Н. Ульянова, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0001-7665-0956, [email protected]
Author Information
Grigoryeva, Elena Nikolaevna - Candidate of Pedagogics, Associate Professor of the English Department, I. Yakovlev CHSPU, Cheboksary, Russia, https://orcid.org/0000-0002-5099-6243, [email protected]
Abramova, Anzhelika Gennadyevna - Candidate of Philology, Associate Professor of the Department of Romano-Germanic Philology and Translation, I. Ulyanov Chuvash State University, Cheboksary, Russia, https://orcid.org/0000-0002-6740-3141, [email protected]
Shachkova, Irina Yuryevna - Candidate of Philology, Associate Professor of the Department of Romano-Germanic Philology and Translation, I. Ulyanov Chuvash State University, Cheboksary, Russia, https://orcid.org/0000-0001-7665-0956, [email protected]