Научная статья на тему 'ОБУЧЕНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ'

ОБУЧЕНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
503
80
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ПОДКАСТЫ / МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ / СТАРШИЕ КЛАССЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Люлюшин Александр Анатольевич, Степашкина Оксана Ивановна

Широкое внедрение дистанционного обучения в средней школе в период распространения коронавирусной инфекции COVID-19 оказало значительное влияние на разработку новых методик обучения аспектам иностранного языка и видам иноязычной речевой деятельности на основе дистанционных технологий. Овладение умениями монологической речи выступает одним из требований к уровню овладения учащимися иностранным языком к моменту окончания средней общеобразовательной школы. Вместе с тем разработка методики развития данных умений посредством дистанционных технологий не выступала предметом отдельного исследования, что и определило цель и актуальность настоящего исследования. На основе анализа научной литературы была разработана методика развития умений монологической речи учащихся старших классов в условиях дистанционного обучения. Методика включает в себя три этапа - установочно-технологический, процессуальный и оценочный - и четырнадцать соответствующих шагов: 1) цель, задачи, тематика проекта, критерии оценки; 2) технические вопросы реализации проекта; 3) обсуждение вопросов обеспечения информационной безопасности; 4) овладение учащимися новой активной лексикой; 5) погружение учеников в проблематику монолога; 6) поиск необходимой информации в сети Интернет; 7) обработка полученных иноязычных материалов; 8) составление текста монолога; 9) запись и размещение подкастов учащихся; 10) просмотр подкастов учащимися; 11) сетевое обсуждение подкастов учащимися; 12) оценка подкастов учителем; 13) учитель оценивает участие учащихся в сетевом обсуждении подкастов; 14) самооценка и рефлексия учащихся.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Люлюшин Александр Анатольевич, Степашкина Оксана Ивановна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TEACHING FOREIGN LANGUAGE MONOLOGUE SPEECH OF HIGH SCHOOL STUDENTS IN CONDITIONS OF DISTANCE LEARNING

The widespread introduction of distance learning in secondary schools during the spread of the coronavirus infection COVID-19 had a significant impact on the development of new methods of teaching aspects of a foreign language and types of foreign language speech activity based on distance technologies. Mastering the skills of monologue speech is one of the requirements for the level of mastering a foreign language by students by the time they graduate from a secondary school. At the same time, the development of methods for developing these skills through remote technologies was not the subject of a separate study, which determined the purpose and relevance of this study. Based on the analysis of scientific literature, we develop methods for developing the skills of monologue speech of high school students in the context of distance learning. The methods includes three stages - installation-technological, procedural and evaluation - and fourteen corresponding steps: 1) goal, objectives, subject of the project, evaluation criteria; 2) technical issues of project implementation; 3) discussion of information security issues; 4) students mastering new active vocabulary; 5) immersion of students in the problems of the monologue; 6) search for the necessary information on the Internet; 7) processing of received foreign language materials; 8) compiling the text of the monologue; 9) recording and posting student podcasts; 10) watching podcasts by students; 11) online discussion of podcasts by students; 12) evaluation of podcasts by the teacher; 13) the teacher evaluates the participation of students in the network discussion of podcasts; 14) self-assessment and reflection of students.

Текст научной работы на тему «ОБУЧЕНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ»

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки 2022. Т. 27. № 1 http://journals.tsutmb.ru/humanities/

Vestnik Tambovskogo universiteta. Seriya: Gumcmitarnye nauki = Tambov University Review. Series: Humanities 2022, vol. 27, no. 1 http://journals.tsutmb.ru/humanities-eng/

ISSN 1810-0201 (Print) ISSN 2782-5825 (Online)

Перечень ВАК, РИНЦ, Ulrich's Periodicals Directory, ЕВ SCO, SciLIT, CrossRef

Научная статья УДК 378.046.4

DOI 10.20310/1810-0201-2022-27-1-127-134

Обучение иноязычной монологической речи учащихся старших классов в условиях дистанционного обучения

Александр Анатольевич ЛЮЛЮШИН*, Оксана Ивановна СТЕПАШКИНА

ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского» 398020, Российская Федерация, г. Липецк, ул. Ленина, 42 *Адрес для переписки: lulushin_aai@lspu-lipetsk.ru

Аннотация. Широкое внедрение дистанционного обучения в средней школе в период распространения коронавирусной инфекции COVID-19 оказало значительное влияние на разработку новых методик обучения аспектам иностранного языка и видам иноязычной речевой деятельности на основе дистанционных технологий. Овладение умениями монологической речи выступает одним из требований к уровню овладения учащимися иностранным языком к моменту окончания средней общеобразовательной школы. Вместе с тем разработка методики развития данных умений посредством дистанционных технологий не выступала предметом отдельного исследования, что и определило цель и актуальность настоящего исследования. На основе анализа научной литературы была разработана методика развития умений монологической речи учащихся старших классов в условиях дистанционного обучения. Методика включает в себя три этапа - установочно-технологический, процессуальный и оценочный - и четырнадцать соответствующих шагов: 1) цель, задачи, тематика проекта, критерии оценки; 2) технические вопросы реализации проекта; 3) обсуждение вопросов обеспечения информационной безопасности; 4) овладение учащимися новой активной лексикой; 5) погружение учеников в проблематику монолога; 6) поиск необходимой информации в сети Интернет; 7) обработка полученных иноязычных материалов; 8) составление текста монолога; 9) запись и размещение подкастов учащихся; 10) просмотр подкастов учащимися; 11) сетевое обсуждение подкастов учащимися; 12) оценка подкастов учителем; 13) учитель оценивает участие учащихся в сетевом обсуждении подкастов; 14) самооценка и рефлексия учащихся.

Ключевые слова: монологическая речь, дистанционное обучение, подкасты, методика обучения, старшие классы

Для цитирования: Люлюшин A.A., Степашкина О.II. Обучение иноязычной монологической речи учащихся старших классов в условиях дистанционного обучения // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022. Т. 27, № 1. С. 127-134. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-l-127-134'

Original article

DOI 10.20310/1810-0201-2022-27-1-127-134

Teaching foreign language monologue speech of high school students in conditions of distance learning

Alexander A. LYULYUSHIN*, Oksana I. STEPASHKINA

Lipetsk State Pedagogical P. Semenov-Tyan-Shansky University 42 Lenin St., Lipetsk 398020, Russian Federation Corresponding author: lulusliin_aa@lspu-lipetsk.ru

'à*

Content of the journal is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License Материалы статьи доступны по лицензии Creative Commons Attribution («Атрибуция») 4.0 Всемирная

© Люлюшин А.А.. Степашкина О.И.. 2022

Abstract. The widespread introduction of distance learning in secondary schools during the spread of the coronavirus infection COVID-19 had a significant impact on the development of new methods of teaching aspects of a foreign language and types of foreign language speech activity based on distance technologies. Mastering the skills of monologue speech is one of the requirements for the level of mastering a foreign language by students by the time they graduate from a secondary school. At the same time, the development of methods for developing these skills through remote technologies was not the subject of a separate study, which determined the purpose and relevance of this study. Based on the analysis of scientific literature, we develop methods for developing the skills of monologue speech of high school students in the context of distance learning. The methods includes three stages - installation-technological, procedural and evaluation -and fourteen corresponding steps: 1) goal, objectives, subject of the project, evaluation criteria; 2) technical issues of project implementation; 3) discussion of information security issues; 4) students mastering new active vocabulary; 5) immersion of students in the problems of the monologue; 6) search for the necessary information on the Internet; 7) processing of received foreign language materials; 8) compiling the text of the monologue; 9) recording and posting student pod-casts; 10) watching podcasts by students; 11) online discussion of podcasts by students; 12) evaluation of podcasts by the teacher; 13) the teacher evaluates the participation of students in the network discussion of podcasts; 14) self-assessment and reflection of students. Keywords: monologue speech, distance learning, podcasts, teaching methods, senior grades For citation: Lyulyushin A.A., Stepashkina O.I. Obucheniye inoyazyclinoy monologicheskoy re-clii uchashcliikhsya starsliikli klassov v usloviyakli distantsionnogo obucheniya [Teaching foreign language monologue speech of high school students in conditions of distance learning], Vestnik Tambovskogo universiteta. Seriva: Gumanitarnye nauki - Tambov University Review. Series: Humanities, 2022, vol. 27, no. 1, pp. 127-134. https://doi.Org/10.20310/1810-0201-2022-27-l-127-134 (In Russian, Abstr. in Engl.)

ВВЕДЕНИЕ

Пандемия коронавирусной инфекции СОУШ-19 способствовала пересмотру и интенсификации многих подходов, методов и форм обучения различным учебным предметам, включая и иностранный язык. Отечест-

венные и зарубежные методисты в работах последних лет отмечают важность разработки методик обучения иностранному языку в целом и отдельным видам речевой деятельности или аспектам языка в частности на основе дистанционных технологий. Наличие такого педагогического и методического ин-

струментария позволит учащимся продолжать формировать аспекты иноязычной коммуникативной компетенции независимо от формы обучения. Анализ методических научных работ последних лет показывает значительный интерес ученых-методистов и учителей-практиков к вопросам разработки методик дистанционного обучения иностранному языку. Один из авторитетных российских научно-методических журналов «Иностранные языки в школе» в 2020 и 2021 гг. выпустил специальные номера, посвященные вопросам обучения иностранному языку в условиях дистанционного обучения. При этом следует отметить, что в центре внимания в каждой работе находилось развитие определенных речевых умений или формирование некоторых языковых навыков речи учащихся или студентов при использовании одной конкретной интернет-технологии или интернет-платформы. В своей работе П.В. Сысоев показывает историю зарождения и развития метода проектов, выделяет ключевые этапы реализации проектной методики в обучении иностранному языку, обсуждает основные моменты управления иноязычными проектами [1]. Этапы реализации проектной методики, предложенные П.В. Сысоевым, послужили основой для разработки другими авторами конкретных методик обучения аспектам языка или видам речевой деятельности. В частности, C.B. Попова предложила методику обучения речевому взаимодействию на основе кейс-метода [2], П.Ю. Золотов и М.С. Коган и И.В. Попова - методику формирования языковых навыков речи на основе корпусных технологий [3; 4], Е.М. Шульгина - методику развития речевой компетенции школьников на основе технологии веб-квест [5]. Корпус методических исследований продолжают работы, ориентированные на вузовскую педагогику. М.Н. Евстигнеев, В.В. Завьялов, И.А. Евстигнеева предложили методику развития умений письменной речи обучающихся на основе блог-технологии [6], И.В. Хар-ламенко - методику обучения письменной речи на основе вики-технологии [7], П.В. Сысоев и Н.И. Хмаренко предложили для обсуждения дискуссионные вопросы

реализации педагогической технологии обучения в сотрудничестве при реализации иноязычных проектов [8]. Изучение этих и других работ, посвященных использованию дистанционных технологий в обучении иностранному языку, свидетельствует о том, что внимание ученых обращено преимущественно к развитию умений иноязычного межкультурного взаимодействия обучающихся в условиях дистанционного обучения. Иноязычное общение всегда означает диалогическое взаимодействие, обмен мнениями, получение и обмен информацией между обучающимися. Вместе с тем вопросы обучения учащихся монологической речи не выступали предметом отдельного исследования. Хотя говорение включает в себя как диалогическую, так и монологическую речь. Данное обстоятельство определило актуальность настоящей работы и проблему исследования: в чем будет заключаться методика обучения монологической речи учащихся средней школы на основе дистанционных технологий.

Целью настоящей работы является разработка поэтапной методики обучения иноязычной монологической речи учащихся старших классов в условиях дистанционного обучения.

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

Содержание обучения учащихся монологической речи. Монологическая речь выступает продуктивным видом речевой деятельности, направленным на передачу информации от одного лица другому лицу или другим лицам. Согласно В.Л. Скалкину, монологическая речь выполняет следующие коммуникативные функции:

- информативную - передача новой фактической информации в форме знаний о предметах и явлениях или описание событий, явлений, процессов, результатов деятельности ит. п.;

- еоздейстеенную - выражая собственное мнение, говорящий убеждает слушателя (-ей) в своей правоте, в состоятельности или несостоятельности других доводов по обсу-

ждаемой теме, побуждает к определенному действию (или недействию);

- экспрессивную - выражение эмоций или эмоционально окрашенное изложение фактической информации;

- развлекательную - представляющую монолог артиста на сцене;

- ритуально-культурную - высказывания/поздравления/тосты на свадьбах, днях рождения, презентациях и т. п. [9].

В зависимости от этапа обучения содержание обучения монологической речи будет отличаться. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО, 2021) на старшей ступени (10-11 классы, базовый уровень) учащиеся должны развивать следующие умения монологической речи:

- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

- кратко передавать содержание полученной информации;

- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

- описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка» (ФГОС ООО, 2021). Объем высказываний должен составлять 12-15 фраз.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Этапы обучения учащихся монологической речи на основе технологии подкас-тов. В качестве интернет-технологии, которая может использоваться для развития умений монологической речи учащихся, рекомендуется использоваться аудио- или видео подкасты. Подкаст - это запись сообщения продолжительностью в несколько минут. Учащиеся сами могут записывать свои подкасты на иностранном языке, размещать их или на специальном сервисе подкастов ро-domatic.com, или же в учебной группе в социальной сети «ВКонтакте» для дальнейшей

учебной работы с материалами. С целью соблюдения конфиденциальности, а также для учебных целей учителю и учащимся рекомендуется ограничить доступ к учебным под кастам.

В методической литературе существует несколько научных работ, посвященных использованию подкастов в обучении иностранному языку. Одной из наиболее известных и широко цитируемых является статья П.В. Сысоева «Подкасты в обучении иностранному языку» [10]. В ней ученый рассматривает дидактические свойства и методические функции подкастов, а также выделяет отдельные этапы и шаги реализации проектной методики по обучению учащихся и студентов иноязычным речевым умениям на основе сервиса подкастов. Еще одной известной работой является исследование А.Г. Соломатиной, в котором она разработала методику обучения иноязычному говорению учащихся кадетской школы [11]. П.В. Сысоев и А.Г. Соломатина в своих работах предложили два алгоритма обучения, которые можно взять за основу при разработке нашей методики обучения. Изучение данных алгоритмов позволяет сделать следующие выводы. Во-первых, ученые предложили разделить обучение на три крупных этапа: установочный, процессуальный и оценочный. В рамках каждого из этапов ученые выделяют отдельные шаги. Во-вторых, на установочном этапе ученые предлагают обсуждать со школьниками вопросы обеспечения информационной безопасности при работе в интернет-среде. Эта идея представляется достаточно актуальной и правомерной, учитывая, что в настоящее время сеть Интернет может нести угрозы как для компьютера, так и для личности пользователя. В-третьих, П.В. Сысоев указывает на необходимость участия учеников в рефлексии по окончании проекта. Данный шаг необходим для выстраивания дальнейшей траектории саморазвития и обучения учащихся. В-четвертых, основной акцент в своих алгоритмах обучения авторы делают на обучении монологу. Вместе с тем, учитывая неразрывную

связь всех видов речевой деятельности, методика должна включать и развитие других рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности. В-пятых, никто из авторов не выделил отдельных шагов на формирование языковых навыков речи, что представляется необходимым при обучении иноязычному говорению.

В рамках нашего исследования, учитывая этапы реализации проектной методики на основе информационных и коммуникационных технологий и управления проектами, предложенные П.В. Сысоевым, а также алгоритмы обучения говорению на основе под-кастов П.В. Сысоева и А.Г. Соломатиной, предлагается методика обучения монологической речи учащихся на основе подкастов. Методика состоит из трех этапов и четырнадцати соответствующих шагов. Подробнее представим методическое наполнение каждого этапа и шага.

Этап I. Установочно-технологический. На данном этапе учащимся объясняется цель предстоящего проекта, обсуждаются технологические вопросы его реализации.

Шаг 1. Цель, задачи, тематика проекта, критерии оценки. Учащимся объясняется цель проекта по развитию умений монологической речи, обозначается тематика монолога, требования к конечному результату и критерии оценки.

Шаг 2. Технические вопросы реализации проекта. Учитель объясняет учащимся правила записи и размещения подкастов в учебной группе в социальной сети «ВКонтакте».

Шаг 3. Обсуждение вопросов обеспечения информационной безопасности. Учитель объясняет учащимся правила обеспечения информационной безопасности во время участия в проекте.

Этап II. Процессуальный. На данном этапе ведется подготовительная работа по овладению учащимися новой активной лексикой, погружения в проблематику монологов. Учащиеся готовят монологи по темам, размещают их в закрытой группе в социальной сети для последующего обсуждения.

Шаг 4. Овладение учащимися новой активной лексикой. На основе ряда упражнений вводится новая лексика по теме.

Шаг 5. Погружение учеников в проблематику монолога. Учащиеся погружаются в проблематику предстоящего монолога с использованием активной лексики посредством ответов на вопросы учителя, общую онлайн-дискуссию, обсуждения заголовков или картинок и т. п.

Шаг 6. Поиск необходимой информации в сети Интернет. Учитывая уровень владения учащимися иностранным языком, а также их общий уровень сформированности ИКТ-компетентности, учащиеся самостоятельно ищут необходимый материал по изучаемой теме в сети Интернет.

Шаг 7. Обработка полученных иноязычных материалов. Учащиеся изучают, анализируют, классифицируют полученные материалы.

Шаг 8. Составление текста монолога. Учащиеся работают над написанием текста монолога по теме. При необходимости учитель может проверить и подкорректировать тексты.

Шаг 9. Запись и размещение подкастов учащихся. Учащиеся записывают монологи по теме и размещают их в закрытой учебной группе в социальной сети «ВКонтакте».

Шаг 10. Просмотр подкастов учащимися. Учащиеся разделяются на группы по 3-4 человека и смотрят подкасты друг друга.

Шаг 11. Сетевое обсуяедение подкастов учащимися. Используя функцию комментирования, ученики комментируют подкасты друг друга. В зависимости от уровня владения иностранным языком учащихся учитель дает конкретные задания на комментирование, определяя объем и структуру комментариев. Авторы подкастов отвечают на комментарии одногруппников.

Этап III. Оценочный. На данном этапе учитель и учащиеся осуществляют оценку проектов и участия в проектной работе.

Шаг 12. Оценка подкастов учителем. Учитель оценивает подкасты каждого ученика по заранее обозначенным критериям оценки.

Шаг 13. Учитель оценивает участие учащихся в сетевом обсуждении подкастов. Учитель оценивает количество комментариев и их качество.

Шаг 14. Самооценка и рефлексия учащихся. После окончания проекта учащимся предлагается оценить свое личное участие в проектной работе, критически оценить свои «сильные» и «слабые» стороны, обозначить моменты для дальнейшего совершенствования.

В процессе реализации проекта роль учителя является не всегда видимой, но значимой. Во-первых, учитель на протяжении всего времени проведения проекта занимается мониторингом учебно-познавательной работы школьников. Во-вторых, при необходимости учитель вносит корректировки в этапы обучения или же оказывает помощь ученикам при составлении текстов монологов. При необходимости может корректировать тексты монологов перед тем, как учащиеся начнут записывать под касты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Широкое внедрение дистанционных технологий в процессе обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе способствовало разработке методик обучения аспектам языка и видам речевой деятельности учащихся посредством современ-

ных информационных и коммуникационных технологий. Монологическая речь оказалась тем видом речевой деятельности, обучение которому на основе дистанционных технологий не представляло предмет отдельного исследования. Вместе с тем, согласно ФГОС ООО (2021), к моменту завершения обучения учащиеся должны развить ряд умений иноязычной монологической речи. В ходе данной работы была достигнута ее основная цель - разработана методика обучения учащихся монологической речи на основе иноязычных подкастов. Методика включает в себя три этапа - установочно-технологический, процессуальный и оценочный -и четырнадцать соответствующих шагов: 1) цель, задачи, тематика проекта, критерии оценки; 2) технические вопросы реализации проекта; 3) обсуждение вопросов обеспечения информационной безопасности; 4) овладение учащимися новой активной лексикой; 5) погружение учеников в проблематику монолога; 6) поиск необходимой информации в сети Интернет; 7) обработка полученных иноязычных материалов; 8) составление текста монолога; 9) запись и размещение подкастов учащихся; 10) просмотр подкастов учащимися; 11) сетевое обсуждение подкастов учащимися; 12) оценка подкастов учителем; 13) учитель оценивает участие учащихся в сетевом обсуждении подкастов; 14) самооценка и рефлексия учащихся.

Список источников

1. Сысоев П. В. Организация проектной деятельности обучающихся на основе современных информационных и коммуникационных технологий и управление проектами // Иностранные языки в школе. 2020. № 9. С. 15-28.

2. Попова C.B. Кейс-метод как средство реализации компетентностного подхода к обучению иностранным языкам в современном школьном образовании // Иностранные языки в школе. 2020. № 9. С. 5764.

3. Золотое П.Ю. Формирование иноязычных прагматических навыков старшеклассников посредством обучения прагматическим маркерам с помощью лингвистических корпусов // Иностранные языки в школе. 2020. № 10. С. 13-19.

4. Коган М.С., Попова П.В. Использование подходов корпусной лингвистики для изучения иноязычных идиом и фразеологизмов в средней школе // Иностранные языки в школе. 2020. № 10. С. 20-28.

5. Шульгина Е.М. Формирование речевой компетенции школьников на основе технологии веб-квест // Иностранные языки в школе. 2020. № 10. С. 52-59.

6. Евстигнеев М.Н., Завьялов В.В., Евстигнеева IIA. Обучение профессиональному письменному дискурсу студентов-юристов на основе блог-технологии // Иностранные языки в школе. 2021. № 5. С. 49-55."

7. Харламенко IIB. Использование вики-технологии для организации совместной работы по составлению вики-глоссария терминов специальности силами студентов неязыкового вуза // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016. Т. 21. Вып. 11 (163). С. 73-81. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2016-21-11(163)-73-81

8. Сысоев П.В., Хмаренко H.H. Проблемные зоны педагогической технологии обучения в сотрудничестве в ходе организации проектной деятельности обучающихся // Иностранные языки в школе. 2021. № 12. С. 57-61.

9. Скалкин В.Л. Обучение монологическому высказыванию. Киев, 1983.

10. Сысоев П.В. Подкасты в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2014. № 2 (26). С. 189-201.

11. Соломатина А.Г. Развитие умений говорения и аудирования посредством учебных подкастов // Иностранные языки в школе. 2012. № 9. С. 71-74.

References

1. Sysoyev P.V. Organizatsiya proyektnoy deyatel'nosti obuchayushchikhsya na osnove sovremennykh infor-matsionnykh i kommunikatsionnykh tekhnologiy i upravleniye proyektami [Organization of project activities of students on the basis of modern information and communication technologies and project management]. Inostrannyye yazyki v shkole Foreign languages at School, 2020, no. 9, pp. 15-28. (In Russian).

2. Popova S.V. Keys-metod kak sredstvo realizatsii kompetentnostnogo podkhoda k obucheniyu inostrannym yazykam v sovremennom slikol'nom obrazovanii [Case method as a means of implementing a competency-based approach to teaching foreign languages in modern school education], Inostrannyye yazyki v shkole -Foreign languages at School, 2020, no. 9, pp. 57-64. (In Russian).

3. Zolotov P.Y. Formirovaniye inoyazychnykh pragmaticheskikh navykov starsheklassnikov posredstvom ob-ucheniya pragmaticheskim markeram s pomoshch'yu lingvisticheskikh korpusov [Development of foreign language pragmatic skills of high school students by teaching pragmatic markers with the help of linguistic corpora]. Inostrannyye yazyki v shkole - Foreign languages at School, 2020, no. 10, pp. 13-19. (In Russian).

4. Kogan M.S., Popova N.V. Ispol'zovaniye podkhodov korpusnoy lingvistiki dlya izucheniya inoyazychnykh idiom i frazeologizmov v sredney shkole [Using corpus linguistics approaches to study foreign language idioms and phraseological units in secondary school]. Inostrannyye yazyki v shkole - Foreign languages at School, 2020, no. 10, pp. 20-28. (In Russian).

5. Shulgina E.M. Formirovaniye rechevoy kompetentsii shkol'nikov na osnove tekhnologii veb-kvest [Development of speech competence of school students based on web-quest technology]. Inostrannyye yazyki v shkole - Foreign languages at School, 2020, no 10, pp. 52-59. (In Russian).

6. Evstigneev M.N., Zavyalov V.V., Evstigneeva I.A. Obucheniye professional'nomu pis'mennomu diskursu studentov-yuristov na osnove blog-tekhnologii [Teaching professional written discourse to law students based on blog technology]. Inostrannyye yazyki v shkole - Foreign languages at School, 2021, no. 5, pp. 49-55. (In Russian).

7. Kharlamenko I.V. Ispol'zovanie viki-tekhnologii dlya organizatsii sovmestnoy raboty po sostavleniyu viki-glossariya terminov spetsial'nosti silami studentov neyazykovogo vuza [Using wiki-technologies as a tool for creating collaborative glossary of special terms by science students]. Vestnik Tambovskogo universiteta. Seriya Gumanitarnye nauki - Tambov University Review. Series: Humanities, 2016, vol. 21, no. 11 (163), pp. 73-81. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2016-21-11(163)-73-81. (In Russian).

8. Sysoyev P.V., Khmarenko N.I. Problemnyye zony pedagogicheskoy tekhnologii obucheniya v sotrudni-chestve v khode organizatsii proyektnoy deyatel'nosti obuchayushchikhsya [Problematic areas of pedagogical technology of teaching in cooperation during the organization of project activities of students]. Inostrannyye yazyki v shkole - Foreign languages at School, 2021, no. 12, pp. 57-61. (In Russian).

9. Skalkin V.L. Obucheniye monologicheskomu vyskazwanivu [Learning to Monologue]. Kiev, 1983. (In Russian).

10. Sysoyev P.V. Podkasty v obuchenii inostrannomu yazyku [Podcasts in foreign language teaching], Yazvk i kill 'tura - Language and Culture, 2014, no. 2 (26), pp. 189-201. (In Russian).

11. Solomatina A.G. Razvitiye umeniy govoreniya i audirovaniya posredstvom uchebnykh podkastov [Development of speaking and listening skills through educational podcasts]. Inostrannyye vazvki v shkole - Foreign Languages at School. 2012, no. 9, pp. 71-74. (In Russian).

Информация об авторах

Люлюшин Александр Анатольевич, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации, Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского, г. Липецк, Российская Федерация, (ЖСШ: 0000-0001-7938-6118, 1и1и8Ып_аа(й)18ри-Нре18к.1Т1

Степашкина Оксана Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации, Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского, г. Липецк, Российская Федерация, (ЖСГО: 0000-0003-3355-810Х, 81ера8сЫшш.оха-па(й!у andex.ru

Информация о конфликте интересов: авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Статья поступила в редакцию 04.10.2021

Одобрена после рецензирования 27.12.2021

Принята к публикации 11.02.2022

Information about the authors

Alexander A. Lyulyushin, Candidate of Pedagogy, Associate Professor, Associate Professor of Linguistics and Intercultural Communication Department, Lipetsk State Pedagogical P. Semenov-Tyan-Shansky University, Lipetsk, Russian Federation, ORCID: 0000-0001-7938-6118, lulushin_aa(S!lspu-lipetskru

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Oksana I. Stepashkina, Candidate of Pedagogy, Associate Professor, Associate Professor of Linguistics and Intercultural Communication Department, Lipetsk State Pedagogical P. Semenov-Tyan-Shansky University, Lipetsk, Russian Federation, ORCID: 0000-0003-3355-810X, stepasclikina.oxana(S)yandex.ru

Information on the conflict of interests: authors declare no conflict of interests.

The article was submitted 04.10.2021 Approved after reviewing 27.12.2021 Accepted for publication 11.02.2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.