Научная статья на тему 'Обучение детей дошкольного возраста английскому языку с использованием информационных технологий'

Обучение детей дошкольного возраста английскому языку с использованием информационных технологий Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
392
73
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Клочкова Ксения Владимировна, Шепелевич Елена Владимировна

Статья посвящена использованию информационных технологий в обучении детей дошкольного возраста иностранному языку. Внедрение информационных технологий в дошкольные учреждения способствует повышению эффективности в освоении и обучении элементарного уровня английского языка, что впоследствии дает крепкую основательную базу для дальнейшего его изучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Education of preschool-age children of a foreign language with the help of the information technologies

The article is dedicated to using of information technologies in education of preschool-age children of a foreign language.Inclusion of information technologies in preschool educational establishments makes mastering and learning of an elemental level of the English, language more effective, in this turn it gives the stable base for further learning of the language.

Текст научной работы на тему «Обучение детей дошкольного возраста английскому языку с использованием информационных технологий»

УДК 373.2:004.9

Клочкова Ксения Владимировна, Шепелевич Елена Владимировна ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Барановичский государственный университет, г. Барановичи

На современном этапе роль информационных технологий занимает одно из важнейших мест в образовании. Информационные технологии (ИТ, также — информационно-коммуникационные технологии) — процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов. Применение информационных технологий вызвано новыми подходами к процессу обучения не только в средних и высших учреждениях образования, но и в дошкольных учреждениях. Определенно, в этом присутствует много плюсов, так как в настоящие дни детям не составляет особого труда освоить тот, или иной гаджет. И, дабы, направить их умения в нужное русло информационные технологии проектируют и разрабатывают программы образовательного характера, как для детей школьного возраста, так и дошкольного.

Интерактивное обучение при помощи различного рода обучающих компьютерных программ, которые в свою очередь способствуют реализации целого комплекса как методических, так и педагогических, дидактических, психологических принципов, позволяет делать процесс обучения более интересным, интенсивным и эффективным.

Наряду с образовательными программ-мами по изучению элементарной арифметики, письма и чтения, существуют так же программы для обучения иностранного языка элементарного уровня для детей дошкольного возраста. Такие программы содержат достаточное количество цветных изображений, музыкальное сопровождение, а также множества увлекательных и полезных заданий.

Отличительной особенностью этих программ является то, что дошкольники могут выполнять различные виды

упражнений самостоятельно, по шаблону, либо по инструкции.

Все приложения разрабатываются по степени их полезности для обучения детей иностранным языкам.

Итак, по мнению большинства опрошенных лиц, непосредственно связанных с образованием детей дошкольного возраста, а также родителей, наиболее популярным приложением для обучения детей иностранному языку является программа LinguaLeo, на втором месте английский с Бенни, затем Fun English.

LinguaLeo- эффективное приложение для изучения начальных основ английского языка в игровой форме. Данная программа включает в себя большое количество увлекательных упражнений с львенком Лео. Дети получают возможность учить новые слова, находясь с питомцем в разных ситуациях: у кабинета врача, в длинной автомобильной пробке и даже на университетской лекции (рис.1).

Эта интерактивная программа содержит достаточно удобный и привлекательный с виду интерфейс, а также дает возможность наблюдать за процессом обучения ребенка в реальном времени без необходимости в

доступе к интернету на время игры [1]. «

. , Привет, я Лео!

Определи уровень

грамматики ^г

Рисунок 1.

При прохождении регистрации в данном приложении ребенку или даже взрослому предлагается выбрать пол, возраст, определить уже имеющийся уровень английского, выбрать цели и даже области изучения языка. LinguaLeo

предлагает персональную программу изучения иностранного языка в соответствии с возрастными особенностями ребенка (рис.2).

Рисунок 2.

Предлагает выбрать оптимальное количество времени, которое необходимо для обучения (рис.3).

Рисунок 3.

Определяет уровень уже имеющихся знаний, чтобы построить максимально эффективную структуру обучения (рис.4).

Рисунок 4.

Принцип приложения заключается в том, что задания подбираются индивидуально для каждого ребенка в отдельности. Структуру языка можно осваивать от самых элементарных заданий, постепенно переходящих к более продвинутым. Программа рассчитана не только на детей дошкольного возраста, но так же на младших и старших школьников. Достигнуть результатов так же помогут очень интересные и полезные видео, предлагающиеся к заданиям.

Приложение так же разнообразно

содержащимися теоретическими материалами, главным принципом которых является непрерывное обогащение знаний интересными статьями, идеями, источниками для вдохновения и т.д. Также предлагаются различные темы для обсуждения на каждое занятие. Все это необходимо для изучения любого иностранного языка, в особенности для детей дошкольного возраста, которых заинтересует как и оформление, так и содержание упражнений. Ресурсами, на которые можно загрузить и установить программу являются устройства мобильных телефонов Android, планшеты, компьютеры, ноутбуки.

Что касается программы Английский с Бенни - приложение представляет собой простой и удобный в использовании сервис для практики английского языка (рис.5).

Рисунок 5.

Слоненок Бенни дает уроки детям с новыми словами (больше 150) и фразами по разным темам: приветствие, числа, продукты питания, семья, цвета. Для эффективного запоминания и усвоения нового материала каждое задание включает в себя картинки и записи произношения. Более того, обучающая программа способствует развитию разговорной речи (рис.6,рис.7) [2].

Рисунок 6.

Рисунок 7.

Принципы данного приложения заключаются в том, что английский язык можно изучать в простой, наиболее удобной игровой форме для ребят. Дети постепенно осваивают 14 несложных для восприятия тем, которые рассчитаны на детей дошкольного возраста. Так же ребятам предлагаются интересные обучающие диалоги и записи произношения слов, выполненные носителем английского языка для того, чтобы все было предельно доступно и понятно для детей дошкольного возраста. Особенностью данной программы является то, что она абсолютно элементарна в использовании, а это именно то, что нужно дошкольникам на самых ранних этапах изучения элементарного английского. За каждое пройденное задание ребенок получает награды в форме золотых звездочек, такой метод оценки результатов наиболее восприимчив для детей, а так же вырабатывает хорошую мотивацию к выполнению последующих заданий. Небольшой нюанс данного приложения заключается в том, что его можно установить только на мобильные устройства Android.

Так как любой иностранный язык в первую очередь базируется на грамматике -детское приложение Fun English определенно выигрывает среди других приложений по обучению детей грамматической части. Этот набор из полезных упражнений и занимательных игр в первую очередь рассчитан на ребят возраста от 3 до 10 лет. База курса состоит из занятий по изучению множества новых слов и в том числе тренировок по их произношению. Словарь имеет тематические разграничения такие как цвета, цифры, животные, анатомия, еда, автотранспорт, дом, одежда (рис.8) [3].

Рисунок 8.

Принцип данной программы построен на игровой форме обучения иностранному языку. Ребятам предлагаются обучающие уроки и множества разнообразных игр, которые способствуют более эффективному усвоению материала.

Программа включает в себя не только грамматическую сторону языка, но и такие основы как говорение, аудирование и пение (рис.9, рис.10).

Рисунок 9.

Рисунок 10.

Данная программа имеет совместимость с iPhone, iPad и iPod touch.

Значительный плюс этих программ заключается в том, что данные приложения можно найти на просторах интернета, загрузить или пользоваться онлайн бесплатно. В независимости от использования онлайн или загрузки достижения ребенка сохраняются либо на сайте программы, либо на компьютере.

Кроме вышеперечисленных программ, существуют так же различные средства мультимедиа, при помощи которых так же можно организовывать процесс обучения дошкольников иностранному языку. Мультимедиа включает в себя комбинацию видео, аудио, текста, анимации, изображения, а так же интерактивная доска, которая позволяет ребенку при помощи специального маркера осваивать основы письма, рисования и т.д. Такая доска привлечет внимание ребенка в большей мере, нежели просто лист бумаги. Таким образом, заинтересованность детей в процессе обучения значительно увеличится.

Подводя итоги темы, посвященной данной статье, можно сказать, что информационные технологии набирают уверенные обороты в процессе образования детей дошкольного возраста и не только. Разнообразие игр, заданий и различные режимы интерактивности приложений играют важную роль в формировании двигательных навыков и концентрации, так же развивается зрительная координация движений рук в процессе увлекательных занятий. Использование технологий несет в себе полезный и эффективный способ обучения. Ведь дети учатся, играя - особенно при изучении иностранных языков. И известный факт, что игры являются самым быстрым способом обучения (особенно в возрасте дошкольников и школьников младших классов), а информационные технологии помогают их сделать наиболее полезными и

эффективными.

References:

1. Baza dannyh [Elektronnyj resurs] / Rezhim dostupa: https://lingualeo.com/ru. Data dostupa: 20.12.2016

2. Baza dannyh [EHlektronnyj resurs] / Razdel «Android / Igry / Drugie / Anglijskij dlya detej s Benni» Rezhim dostupa: https://pdalife.ru/anglijskij-dlyadetej-s-benni-android-a7961.html. Data dostupa: 27.12.2016

3. Baza dannyh [EHlektronnyj resurs] / Razdel «Google play/ Kategorii / Obuchayushchie / Fun English: Uchite anglijskij» Rezhim dostupa: https://play.google.com/store/apps/details?id=c om.pumkin.fun. Data dostupa: 28.12.2016

Klochkova K. V., Shepelevich E. V.

EDUCATION OF PRESCHOOL-AGE CHILDREN OF A FOREIGN LANGUAGE WITH THE HELP OF THE

INFORMATION TECHNOLOGIES

Baranovichi State University, Baranovichi, the Republic of Belarus Summary

The article is dedicated to using of information technologies in education of preschool-age children of a foreign language .Inclusion of information technologies in preschool educational establishments makes mastering and learning of an elemental level of the English, language more effective, in this turn it gives the stable base for further learning of the language.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.