Научная статья на тему 'Обследования и ремонт подкрановых путей'

Обследования и ремонт подкрановых путей Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

CC BY
2872
466
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КРАНОВЫЙ ПУТЬ (НАПРАВЛЯЮЩИЕ) / ПОДКРАНОВЫЕ БАЛКИ / КОМПЛЕКСНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ / ДЕФЕКТЫ / ТУПИКОВЫЕ УПОРЫ

Аннотация научной статьи по энергетике и рациональному природопользованию, автор научной работы — Муганов С.А., Басов Э.В., Замуруев Н.В.

В данной статье проведён анализ результатов обследований крановых путей. Рассмотрены факторы и причины влияющие на возникновение дефектов. Освещены меры для снижения факторов влияющих на безопасную эксплуатацию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по энергетике и рациональному природопользованию , автор научной работы — Муганов С.А., Басов Э.В., Замуруев Н.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Обследования и ремонт подкрановых путей»

Таким образом, для эффективной организации производственного контроля на этапе разработки (в частности - Положения) рекомендуется использовать приемы управленческой деятельности, позволяющие оптимизировать работу системы производственного контроля организации. Список использованной литературы:

1. Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"

2. Постановление Правительства РФ от 10.03.1999 N 263 (ред. от 30.07.2014) "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте"

3. Приказ Ростехнадзора от 23.01.2014 N 25"Об утверждении Требований к форме представления организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований

4. ГОСТ ISO 9001-2011. Межгосударственный стандарт. Системы менеджмента качества. Требования

5. Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению. ГОСТ Р ИСО 140012007

© Моисеева Ю.П., Филатова Е.Л, Щетинин И.П., 2016

УДК 625.031

С.А. Муганов, Э.В. Басов, Н.В.Замуруев

ООО «Кран-сервис»

ОБСЛЕДОВАНИЯ И РЕМОНТ ПОДКРАНОВЫХ ПУТЕЙ

Аннотация

В данной статье проведён анализ результатов обследований крановых путей. Рассмотрены факторы и причины влияющие на возникновение дефектов. Освещены меры для снижения факторов влияющих на безопасную эксплуатацию.

Ключевые слова

Крановый путь (направляющие), подкрановые балки, комплексное обследование,

дефекты, тупиковые упоры

На многих промышленных предприятиях, для выполнения различных технологических операций, строительства, ремонтных работ и. т. д., применяются различные виды кранов - мостовые, козловые, башенные и прочие. При выполнении рабочих операций масса кранов и перемещаемого груза воздействует на подкрановые пути. В результате воздействия происходит просадка фундаментов, износ направляющих, изменение геометрических параметров путей, также в конструкциях накапливается усталость металла. В результате ряда факторов происходит увеличение нагрузок, которые приводят к возникновению дополнительных напряжений, как в металлоконструкциях кранов, так и в конструкциях подкрановых путей, что приводит к снижению их срока службы.

Отклонения рельсового пути регламентированы Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения»: разность отметок головок рельсов в одном поперечном сечении, разность отметок рельсов на соседних колоннах, разность высотных отметок головок рельсов на длине 10м наземного кранового пути, отклонение колеи рельсового пути, смещение торцов в стыках рельсов, зазоры в стыках рельсов. [1, с. 138]

Основными факторами, увеличивающими нагрузки и соответственно влияющие на возникновение неисправностей подкранового пути являются:

- отклонения направляющих от проектного положения;

- дефекты направляющих кранового пути (увеличение зазоров в стыках, смещение торцов стыкуемых

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070

рельсов, ослабление креплений направляющих);

- неисправности механизмов передвижения моста крана (неточность размеров и установки колёс, неисправности пускорегулирующей аппаратуры, тормозов и. т. д.).

Основными видами дефектов кранового пути являются:

- разрушение направляющих (рельсов);

- разрушение элементов крепления направляющих к балкам и между собой;

- разрушение опор подкрановых балок;

- просадка фундаментов и колонн здания;

- износ троллей и разрушение изоляторов, обрыв заземлителей.

Наиболее частыми неисправностям и направляющих является износ и отклонение планово-высотного положения направляющих в результате перекоса моста крана. В результате воздействия ударных нагрузок происходит смещение и увеличение зазоров в стыках рельсов, разрушение и ослабление промежуточных скреплений, которые вызывают дополнительное увеличение износа. Под воздействием знакопеременных нагрузок в подкрановых балках узлах их креплений и тормозных связях образуются усталостные трещины. (Рис. 1)

Рисунок 1

Для обеспечения безопасности и длительной безаварийной эксплуатации грузоподъёмных кранов и подкрановых конструкций необходимо своевременно проводить осмотр, нивелировку и обследование путей.

Сроки проведения обследований регламентированы нормативными документами: ФНП в области промышленной безопасности на которых используются подъёмные сооружения, РД-10-138-97 . Кроме того в некоторых случаях, могут проводиться внеочередные обследования [1, с.86]:

- после продолжительных ливней или зимних оттепелей и других стихийных бедствий, повлекших за собой изменение свойств и параметров конструкций;

Комплексные обследования подкрановых путей должны проводиться 1раз в Згода специализированными организациями. [1, с.86].

При проведении комплексного обследования производятся следующие виды работ:

1. Проверка наличия службы эксплуатации опасных производственных объектов, отвечающей за состояние рельсовых путей.

2. Проверка наличия и состояния проектной и эксплуатационной документации.

3. Поэлементное обследование кранового пути включает проверку фактического состояния: [3, с.11-12]

- отклонений элементов крановых путей от проектного положения в плане и профиле;

- направляющих (рельсов, двутавров, квадратов), по которым перемещаются колёса грузоподъемной машины;

- стыковых и промежуточных скреплений;

- элементов, передающих нагрузку от направляющих и промежуточных соединений на грунтовое основание (балок, ферм, колонн, фундаментов и. т. Д.);

- путевого оборудования;

- элементов заземления крановых путей;

4. Подготовка итоговых документов по результатам комплексного обследования.

Кроме того ежегодно проводится проверка состояния подкрановых путей специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъёмного сооружения, а каждые 24 смены работы ответственным за содержание подъёмного сооружения в работоспособном состоянии. Ежесменный осмотр пути осуществляет крановщик.

Нивелировку подкрановых путей должны проводить специалисты, имеющие специальную техническую и практическую подготовку.

По результатам обследований, проверок, в случае обнаружения дефектов, отклонений от норм, необходимо в самые короткие сроки провести рихтовку и при необходимости ремонт.

Основные виды работ при проведении ремонта кранового пути:

- замена направляющих в случае износа и дефектов не подлежащих ремонту;

- установка направляющих в положение соответствующее нормам;

- обтяжка, при необходимости замена, креплений направляющих;

- ремонт стыков направляющих;

- ремонт подкрановых балок и креплений их к колоннам;

- ремонт тупиковых упоров;

- ремонт кранового токоподвода

Ремонт можно подразделить на следующие виды: текущий, внеплановый и капитальный ремонт.

Ремонт должен производиться организациями располагающими необходимым инструментом, материалами, приспособлением, оборудованием и квалифицированным персоналом, способным качественно выполнить ремонт.

Выводы:

Так как основные дефекты кранов и подкрановых путей, возникающие в процессе эксплуатации, происходят в результате их взаимодействия, то необходимо проводить комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на своевременное выявление и устранение дефектов. Таким образом, желательно совмещать проведение обследований и ремонтов подкрановых путей с ремонтами кранов. В результате своевременного проведения обследования и ремонта снижаются внеплановые простои оборудования и материальные затраты на эксплуатацию грузоподъёмных механизмов.

Список использованной литературы:

1. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения».

2. Федеральный закон РФ от 21.12.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

3. РД-10-138-97 «Комплексное обследование крановых путей грузоподъемных машин. Часть 1. Общие положения. Методические указания».

© Муганов С.А. Басов Э.В. Замуруев Н.В. 2016г.

УДК 621.31

О.В. Новокрещенов

Старший преподаватель, факультет энергетики

В.А. Золотарь Магистрант, факультет энергетики Кубанский государственный аграрный университет, г. Краснодар, РФ

ГАЗОПОРШНЕВЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ В СОСТАВЕ АВТОНОМНЫХ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

Аннотация

Показано, что применение гозопоршневых электростанций позволит улучшить эксплуатационно-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.