Научная статья на тему 'ОБЩИЙ ОБЗОР МЕТОДОВ СБОРА И АНАЛИЗА PR-ИНФОРМАЦИИ'

ОБЩИЙ ОБЗОР МЕТОДОВ СБОРА И АНАЛИЗА PR-ИНФОРМАЦИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
279
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРВЬЮ / МАРКЕТИНГ / МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ / ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА / НАБЛЮДЕНИЕ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Гулиева Айсел Шахиновна, Минаева Наталья Владимировна, Моховиков Илья Сергеевич

Маркетинговые коммуникации играю важную роль в продаже товаров и услуг. Эффективные коммуникации с клиентом повышают его лояльность, что является ключевым фактором успеха любой фирмы, организации или учреждения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Гулиева Айсел Шахиновна, Минаева Наталья Владимировна, Моховиков Илья Сергеевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

GENERAL OVERVIEW OF PR INFORMATION COLLECTION AND ANALYSIS METHODS

Marketing communications play an important role in the sale of goods and services. Effective communication with the client increases his loyalty, which is a key factor in the success of any company, organization or institution.

Текст научной работы на тему «ОБЩИЙ ОБЗОР МЕТОДОВ СБОРА И АНАЛИЗА PR-ИНФОРМАЦИИ»

Столыпинский вестник №5/2022

Научная статья Original article УДК 33

ОБЩИЙ ОБЗОР МЕТОДОВ СБОРА И АНАЛИЗА PR-ИНФОРМАЦИИ

GENERAL OVERVIEW OF PR INFORMATION COLLECTION AND

ANALYSIS METHODS

Гулиева Айсел Шахиновна, бакалавр, ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г.Кемерово

Минаева Наталья Владимировна, бакалавр, ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г.Кемерово

Моховиков Илья Сергеевич, бакалавр, ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г.Кемерово

Guliyeva Aysel Shakhinovna, Bachelor, Kemerovo State University, Kemerovo Minaeva Natalia Vladimirovna, Bachelor, Kemerovo State University, Kemerovo Mokhovikov Ilya Sergeevich, Bachelor, Kemerovo State University, Kemerovo

Аннотация: Маркетинговые коммуникации играю важную роль в продаже товаров и услуг. Эффективные коммуникации с клиентом повышают его лояльность, что является ключевым фактором успеха любой фирмы, организации или учреждения.

Столыпинский вестник

2879

Abstract: Marketing communications play an important role in the sale of goods and services. Effective communication with the client increases his loyalty, which is a key factor in the success of any company, organization or institution. Ключевые слова: интервью, маркетинг, маркетинговые коммуникации, экспертная оценка, наблюдение.

Keywords: interview, marketing, marketing communications, expert assessment, observation.

продиктовано Существует ответов множество паспортички разнообразных интервью методов и закрытые приемов поэтому исследования, а обзор общий применим график сложность мероприятий, face проводимых исследований при однако исследовании письменном рынка, получение довольно наталья прост и face понятен. объективные Основными только источниками недостатки получения может информации включают являются:

- каждого Интервью и сбора опросы;

- общий Регистрация (недостатки наблюдение);

- важная Эксперимент;

- форма Панель;

- респондентов Экспертная лист оценка.

данного Интервью (среднем опрос) - может это массовых выяснение теряет позиции метод людей данный или имеет получение респондента от какому них интервью справки такие по государственный какому-четкие либо позиции вопросу, своего который письменных поможет форма решить получают поставленную продуманные проблему. выборки Опросы - прост это материалы наиболее почте распространенная и опросный важная телефонные форма ответы сбора репрезентативную данных. невозможно Около 90% предъявлять исследований исследовании используют анкету этот точки метод. случае Опрос опроса может проведения быть количественных устным (заполненных личным) опрос или возврата письменным. [1]

2880

В исследованиях письменном формализованное опросе письменном опрашиваемые этого получают точности анкету, трудно которую айсел они метод должны должны заполнить и экспертная вернуть. опросы Обычно в есть письменных заполненных опросах множество используются процент закрытые интервью вопросы, поквартирные которые демографическими включают шахиновна выбор лист одного выборки из ответы ответов. В интервью случае случае письменных множество опросов, метод анкета кемеровский отправляется способа представителям включают целевой опять аудитории возврата по внимание электронной существует почте, распространенная почтовой электронной рассылкой источниками или подготовленные по структуры факсу. мероприятиях Основным трудно недостатком неформализованные данного выборки метода схема является получить низкий либо процент более возврата респондентов заполненных каждого анкет (в неформализованные среднем 3%).

должны Телефонные face интервью - важная это понятен относительно face недорогой интервью способ заносятся проведения существует опросов большую любого электронной уровня заносятся точности с внимание точки подготовленные зрения точки структуры значения выборки (объективные географическое наиболее положение каждого респондентов телефонные не информации имеет личным значения с ответы точки сложность зрения зрения стоимости анкету интервью). продуманные Этот опять метод экспертная применим возврата только в письменных количественных анкет исследованиях. высокая Однако у характеристиками этого внимание способа паспортички есть программой объективные заранее недостатки:

- панель неполный целевой контроль важная понимания и значения искренности который респондента;

- заполнять отсутствие контроль возможности опросов предъявлять опросах визуальные сбора материалы;

2881

- значения сложность возврата реализации одного длительных неформализованные интервью (географическое по значения телефону точки трудно визуальные удержать контроль внимание интервью собеседника моховиков более 15 интервью минут);

- в улице городах с лицом недостаточным объективные уровнем реализации телефонизации имеет невозможно способ получить любого репрезентативную которую выборку.

только Личные методов интервью (возврата Face-основные to-эксперимент face - «методов лицом к письменном лицу») данного подразделяются заносятся на только формализованные и одного неформализованные. [2, с. 548]

выбор При разнообразных формализованном выборку формате респондента интервью вопросу имеется подразделяются схема исследования проведения точки опроса (в опять основном почте это модели опросный подготовленные лист, включают содержащий собеседника заранее может подготовленные способа четкие способа формулировки закрытые вопросов и своего продуманные своего модели face ответов недостатки на моховиков них). общий Формализованное невозможно интервью респондента теряет получить большую массовых часть личные своего справки значения, паспортички если куда ответы факсу респондентов недостатки не которую анализируются в айсел соответствии с заполнять социальными и среднем демографическими интервью характеристиками. моховиков Поэтому письменном данный основном метод приемов обязывает наталья заполнять «электронной паспортички», оценка куда панель заносятся face данные подразделяются каждого используются респондента, ответов что получить опять респондентов же аудитории продиктовано улице программой проблему исследования. интервью Такие визуальные интервью общий проводятся улице на понятен улице, в кемеровский магазинах, возможности на либо массовых получения мероприятиях, этого по мероприятиях месту быть жительства

2882

опрос респондентов (наиболее поквартирные этого опросы) и т.п. решить Основные невозможно недостатки выборку этого рассылкой метода: среднем относительно устным высокая стоимость и небольшой географический охват.

Неформализованные интервью - это специфический метод сбора информации, при котором имеются только тема и цель. Конкретной схемы проведения опроса нет. Это дает возможность выявления глубинных мотивов действий потребителя, изучения как рациональных, так и иррациональных причин его покупательского поведения. На практике, неформализованные интервью используются при проведении качественных исследований. Неформализованные интервью бывают индивидуальные и групповые. [3, с. 123]

Наблюдение (регистрация) - это форма маркетинговых исследований рынка с помощью систематического изучения поведения того или иного объекта или субъекта. Наблюдение, в отличие от опроса не зависит от готовности наблюдаемого объекта сообщать информацию. Наблюдение - это процесс сбора и записи событий или особых моментов, связанных с поведением объекта при его изучении. Наблюдение бывает открытым или сокрытым. Предметом наблюдения могут быть характеристики и поведение наблюдаемых объектов исследования. Минус данного способа -невозможность распознавать мнения, мысли, знания наблюдаемых объектов исследования. Поэтому на практике наблюдение он часто используется в сочетании с другими методами исследования.

Эксперимент заключается в изучении влияния одного фактора на другой при одновременном контроле внешних факторов. Эксперименты делятся на лабораторные эксперименты, которые проводятся в искусственной среде (тестирование продукта) и полевые эксперименты, которые проводятся в реальных условиях (рыночные испытания). Основными недостатками такого подхода являются высокая стоимость и длительность внедрения, что

2883

существенно ограничивает применение этого метода в практических исследованиях. [4, с. 232]

Панель представляет собой повторяющийся сбор данных у одной группы респондентов через определенные промежутки времени. Поэтому панель - это своего рода непрерывная выборка. Это позволяет регистрировать изменения наблюдаемых значений и атрибутов. Панельный опрос используется для изучения мнений определенной группы потребителей в течение определенного периода времени, когда определяются их потребности, привычки, вкусы и недовольства. Недостатками использования панелей являются: «смертность» панели, которая проявляется в отказе участников от сотрудничества или переходе в другую категорию потребителей. И «эффект панели», заключающийся в сознательном или бессознательном изменении поведения участников при долгосрочном контроле.

Экспертная оценка - это оценка процессов, изучаемых квалифицированными экспертами. Такая оценка особенно необходима, когда невозможно получить прямую информацию о процессе или явлении. На практике для проведения экспертных оценок часто используется метод «Дельфи» - метод мозговой атаки и метод синектики.

Метод «Дельфи» - это форма экспертного опроса, при котором собираются анонимные ответы в несколько раундов. Путем ознакомления с промежуточными результатами получают групповую оценку исследуемого процесса.

Метод мозговой атаки предполагает неконтролируемую генерацию и спонтанное переплетение мыслей участников групповой дискуссии по проблеме. На основе этого создаются цепочки ассоциаций, которые могут привести к неожиданному решению проблемы.

Синектика считается наиболее изобретательным методом. Идея метода заключается в постепенном избавлении от исходной проблемы путем построения аналогий с другими областями знаний. После построения

2884

многоуровневых аналогий производится быстрый возврат к исходной

проблеме.

Литература:

1. «ГОСТ Р 51773-2009 Услуги торговли. Классификация предприятий торговли» от 31.08.2010 (ред. от 12.09.2018) [Электронный ресурс]. -URL: http://www.consultant.ru.

2. Синяева, И.М., Земляк, В.В., Синяев, В.В. Маркетинг в коммуникации [Текст]: Учебник / ред. Л. П. Дашкова. - Москва: М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 548 с.

3. Смеюха, В.В. Интегрированные коммуникации: теория и практика связей с общественностью [Текст]: Учебное пособие / В. В. Смеюха - Ростов-на-Дону: ФГБОУ ВО РГУПС. 2016. - 123 с.

4. Широкова, Е.В. Стилистика PR-текстов [Текст]: Учебное пособие / Е. В. Широкова - Москва: ФЛИНТА, 2017. - 232 с.

Literature :

1. "GOST R 51773-2009 Trade services. Classification of trade enterprises" from 31.08.2010 (ed. from 12.09.2018) [Electronic resource]. - URL: http://www.consultant.ru.

2. Sinyaeva, I.M., Zemlyak, V.V., Sinyaev, V.V. Marketing in communication [Text]: Textbook / ed. by L. P. Dashkov. - Moscow: Moscow: Publishing and Trading Corporation "Dashkov and Co.", 2016. - 548 p.

3. Smeyukha, V.V. Integrated communications: theory and practice of public relations [Text]: Textbook / V. V. Smeyukha - Rostov-on-Don: FGBOU VO RSUPS. 2016. - 123 p.

4. Shirokova, E.V. Stylistics of PR texts [Text]: Textbook / E. V. Shirokova -Moscow: FLINT, 2017. - 232 p.

© Гулиева А.Ш., .Минаева Н.В., Моховиков И.С., Научный сетевой журнал

«Столыпинский вестник», номер 5/2022.

Для цитирования: Гулиева А.Ш., Минаева Н.В., Моховиков И.С. ОБЩИИ ОБЗОР

МЕТОДОВ СБОРА И АНАЛИЗА PR-ИНФОРМАЦИИ // Научный сетевой журнал

«Столыпинский вестник», номер 5/2022.

2885

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.