Научная статья на тему 'Общие вопросы организации работы в период подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в г. Екатеринбурге'

Общие вопросы организации работы в период подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в г. Екатеринбурге Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY-ND
75
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЧЕМПИОНАТ МИРА / МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ / РИСКИ / РОСПОТРЕБНАДЗОР / САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ / ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ / WORLD CUP / MASS EVENTS / RISKS / ROSPOTREBNADZOR / SANITARY AND EPIDEMIOLOGIC WELLBEING / CONSUMER RIGHTS PROTECTION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кузьмин С.В., Козловских Д.Н., Диконская О.В., Громыко Е.Р., Романов С.В.

Обобщены основные организационные мероприятия, в период подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в г. Екатеринбурге, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия и защиту прав потребителей среди гостей и жителей города при проведении массовых спортивных мероприятий с международным участием.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Кузьмин С.В., Козловских Д.Н., Диконская О.В., Громыко Е.Р., Романов С.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

GENERAL ISSUES OF WORK ORGANIZATION DURING THE PREPARATION AND HOSTING THE 2018 FIFA WORLD CUP IN EKATERINBURG

We summarized the main organizational activities held during the preparation and hosting the 2018 FIFA World Cup in Ekaterinburg aimed at ensuring sanitary and epidemiologic wellbeing and consumer rights protection among guests and residents of the city during mass sports events with international participation.

Текст научной работы на тему «Общие вопросы организации работы в период подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в г. Екатеринбурге»

© Кузьмин С.В., Козловских Д.Н., Диконская О.В., Громыко Е.Р., Романов С.В., Гилёва М.А., Ожиганова А.Н., 2019

УДК 61:001.89

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ FIFA 2018

В Г. ЕКАТЕРИНБУРГЕ

С.В. Кузьмин1, Д.Н. Козловских1, О.В. Диконская1, Е.Р. Громыко1, С.В. Романов2, М.А. Гилёва1, А.Н. Ожиганова1

Управление Роспотребнадзора по Свердловской области, пер. Отдельный, д. 3, г. Екатеринбург, 620078, Россия 2ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», пер. Отдельный, д. 3, г. Екатеринбург, 620078, Россия

Обобщены основные организационные мероприятия в период подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в г. Екатеринбурге, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия и защиту прав потребителей среди гостей и жителей города при проведении массовых спортивных мероприятий с международным участием. Ключевые слова: Чемпионат мира, массовые мероприятия, риски, Роспотребнадзор, санитарно-эпидемиологическое благополучие, защита прав потребителей.

S.V. Kuz'min, D.N. Kozlovskikh, O.V. Dikonskaya, E.R. Gromyko, S.V. Romanov, M.A. Gileva, A.N. Ozhiganova □ GENERAL ISSUES OF WORK ORGANIZATION DURING THE PREPARATION AND HOSTING THE 2018 FIFA WORLD CUP IN EKATERINBURG □

Rospotrebnadzor Office in the Sverdlovsk Region, 3 Otdelny lane, Ekaterinburg, 620078, Russia; Hygienic and Epidemiological Center in the Sverdlovsk Region, 3 Otdelny lane, Ekaterinburg, 620078, Russia.

We summarized the main organizational activities held during the preparation and hosting the 2018 FIFA World Cup in Ekaterinburg aimed at ensuring sanitary and epidemiologic wellbeing and consumer rights protection among guests and residents of the city during mass sports events with international participation.

Key words: World Cup, mass events, risks, Rospotrebnadzor, sanitary and epidemiologic wellbeing, consumer rights protection.

Проведение массового спортивного мероприятия международного уровня требует взаимодействия и координации деятельности различных служб и ведомств федерального и регионального уровней. Основная задача органов и учреждений Роспотребнадзора при проведении таких мероприятий - обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, недопущение возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний среди гостей и жителей города, а также организация и проведение мероприятий, направленных на защиту прав потребителей. В последние годы в Российской Федерации накоплен уникальный опыт по разработке мер и созданию целостной системы биологической безопасности при проведении международных массовых спортивных и общественно-политических мероприятий особой важности [2]. В Российской Федерации мероприятия по подготовке и проведению Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 (Чемпионат) осуществлялись в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.06.2013 № 108-ФЗ1.

Цель исследования - определить объемы и очередность организационных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия и защиту прав потребителей, среди гостей и жителей города в

период подготовки и проведения Чемпионата с целью дальнейшего применения данного опыта при участии в проведении подобных массовых мероприятий международного уровня.

Материалы и методы. Для достижения поставленной цели были выбраны методы анализа, сравнения и статистической обработки данных. Материалом исследования стали результаты реализации мероприятий, предусмотренных Комплексным планом по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в период подготовки и проведения Чемпионата в г. Екатеринбурге, показатели контрольно-надзорной деятельности из программного средства «Надзорная информационная система».

Результаты исследования. Екатеринбург -административный центр Уральского федерального округа и Свердловской области. Это промышленный город, который одновременно является крупнейшим административным, культурным, научно-образовательным центром Урала. Население города составляет 1 млн 469 тыс. человек.

В июне 2018 г. Екатеринбург принял 4 матча в рамках Чемпионата. На спортивном стадионе «Екатеринбург-Арена» играли сборные Египта, Уругвая, Франции, Перу, Японии, Сенегала, Мексики и Швеции. Накануне перед каждым матчем в Екатеринбург прибывали несколько десятков тысяч футбольных болельщиков.

Федеральный закон от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_147218/

Подобные мероприятия международного уровня требуют решения множества задач, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.

Все разработанные Управлением Роспот-ребнадзора по Свердловской области (Управление) и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» (Центр) документы базировались на рекомендациях, данных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, которая организовала и координировала подготовку и проведение Чемпионата.

В первую очередь Управлением и Центром были определены риски для здоровья населения в период подготовки и проведения Чемпионата. Внутренними эпидемиологическими рисками были определены возможный рост заболеваемости острыми кишечными инфекциями (ОКИ) вирусной этиологии, гепатитом А, клещевыми инфекциями как на территории города, так и в целом в Свердловской области. К внешним эпидемиологическим рискам относится возможный завоз особо опасных инфекций (малярия, лихорадка денге, лихорадка Зика, геморрагическая лихорадка с почечным синдромом). В отдельные группы выделены условия, обусловливающие эпидемиологические риски: санитарно-гигиеническое состояние объектов общественного питания, питьевого водоснабжения, систем канализования, реализация схем удаления отходов. Кроме того, были выделены риски, связанные с качеством атмосферного воздуха, - выбросами загрязняющих веществ от автотранспорта, промышленных предприятий, а также потребительские риски, связанные с некачественными услугами и продукцией.

Запланированные в связи с этими рисками мероприятия были направлены на недопущение возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, на обеспечение безопасных условий окружающей среды и проживания, питания гостей и участников Чемпионата, безопасность по физическим и радиологическим факторам, на недопущение нарушений прав потребителей, в том числе иностранных граждан [3, 4].

Для реализации мероприятий по снижению и исключению рисков для здоровья населения и потребительских рисков утверждены основные организационные документы, разработанные Управлением и Центром:

- «Комплексный план по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в период подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в г. Екатеринбурге», утвержден Правительством Свердловской области;

- совместный приказ Управления и Центра «Об утверждении комплексного плана по подготовке и проведению Чемпионата мира по футболу FIFA 2018», содержащий перечень конкретных поэтапных мероприятий на 2016-2017 и 2018 гг.;

- «Порядок лабораторного обеспечения исследований проб окружающей среды в период

подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в г. Екатеринбурге»;

- «Порядок лабораторного обеспечения диагностики инфекционных болезней в период проведения этапа Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в г. Екатеринбурге»;

- реестр объектов, задействованных в проведении Чемпионата;

- типовые схемы оценки объектов на соответствие требованиям законодательства (стадион, тренировочные базы, места размещения (гостиницы, хостелы и пр.), объекты общественного питания, лечебно-профилактические организации и пр.);

- совместные приказы Управления и Центра по проведению внеплановых надзорных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации проживания и питания участников и гостей Чемпионата, а также участвующих в подготовке и проведении Чемпионата;

- временная технологическая схема организации пропуска через государственную границу РФ с учетом увеличения пропускной способности аэропорта;

- совместными приказами утверждены алгоритмы действий специалистов Управления и Центра при организации контроля за санитарно-эпидемиологической обстановкой и реализацией потребительских прав граждан в период проведения Чемпионата.

Вместе с тем откорректирован комплексный план по санитарной охране территории с учетом особенностей проведения массовых мероприятий с международным участием, их потенциальной эпидемической опасности, особенностей проведения санитарно-карантинного контроля в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации, перечня учреждений специального назначения (инфекционный госпиталь, провизорный госпиталь, изолятор, обсерватор), входящих в состав госпитальной базы, порядка лабораторной диагностики инфекционных заболеваний в период проведения массовых мероприятий [1]. Разработано отдельное приложение к комплексному плану по санитарной охране территории «План оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации санитарно-эпидемиологического характера в период проведения массовых мероприятий с международным участием».

В адрес организаторов мероприятия направлены письма с предложением обеспечить взаимодействие с Управлением Роспотребнад-зора по Свердловской области и предоставление информации о способах прибытия (убытия) участников и гостей мероприятия, местах проведения мероприятия, численности участников и гостей, местах проживания и питания, численности задействованных декретированных лиц, волонтеров, приданных сил.

После получения информации от организаторов мероприятия сформирован реестр задействованных объектов, включая существующие и перспективные объекты.

Для эффективного и оперативного контроля за санитарно-эпидемиологической обстановкой на задействованных объектах и на территории населенного пункта в период проведения мероприятия необходимо четкое распределение информационных потоков и оперативное принятие управленческих решений. С целью реализации данной задачи на территории Свердловской области были созданы Региональный межведомственный оперативный штаб, Региональный оперативный центр, Оперативный штаб Управления и Центра.

Региональный межведомственный оперативный штаб (РМОШ), расположенный на базе информационного центра Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций по Свердловской области, возглавил руководитель Управления Федеральной службы безопасности России по Свердловской области. В состав РМОШ входил руководитель Управления Рос-потребнадзора по Свердловской области.

Региональный оперативный центр (РОЦ) располагался непосредственно в месте проведения мероприятия. В период проведения мероприятия работу в РОЦ осуществляли специалисты Управления и Центрального Екатеринбургского отдела Управления в соответствии с утвержденным графиком. Ответственным за организацию работы в РОЦ был назначен заместитель руководителя Управления Роспот-ребнадзора по Свердловской области, курирующий санитарно-гигиенические вопросы. В день проведения игр в РОЦ присутствовал заместитель руководителя Управления. Вне матчевых дней специалисты Управления участвовали в двух совещаниях: брифинге РОЦ и оперативном совещании с Главным операционным центром. В день матча было организовано дежурство в РОЦ с 9-00 до 24-00 ч.

Во время работы в РОЦ специалисты освоили и использовали разработанное оргкомитетом FIFA программное средство «Система управления инцидентами», позволяющее не только отслеживать ситуацию на стадионе (проблемы строительного, технического, материального, инженерного плана, аварийные ситуации и т. п., прямо или косвенно влияющие на санитарно-эпидемиологическую обстановку), но и вносить в систему проблемы (инциденты), связанные с нарушением санитарного законодательства, выявленные при приемке стадиона, проведении матчей, при контроле операторов питания. Это позволило оперативно доводить до ответственных лиц имеющиеся санитарно-эпидемиологические вопросы и контролировать их решение. Таким методом было отработано и устранено большинство нарушений в оборудовании пищеблоков, выявленных при приемке в эксплуатацию стадиона, был решен вопрос инженерной инфраструктуры, в том числе нормативного горячего водоснабжения, временных объектов общественного питания, решен вопрос аккредитации специалистов Управления в зону «Матч госпиталити» и многие другие проблемы.

Во время проведения матчей информация о ситуации на стадионе в непрерывном режиме

передавалась в РОЦ специалистами оперативных бригад дежурному (специалист Управления), который, в свою очередь, информировал заместителя руководителя Управления. Затем в оперативном режиме заместитель руководителя Управления информировал руководителя Управления о возникающих проблемах для своевременного принятия им управленческих решений.

Всего непосредственно в месте проведения мероприятия (на стадионе) работало четыре оперативные бригады. В состав первой бригады входили специалисты по коммунальной и радиационной гигиене (3 человека), в состав второй бригады - специалисты по гигиене питания, третьей - специалисты по эпидемиологическому надзору, четвертой - специалисты по радиационной гигиене на удаленном пункте пропуска, через который осуществлялся завоз продукции, товаров на стадион.

Также для непрерывной оценки санитарно-эпидемиологической обстановки были созданы оперативные бригады на железнодорожном вокзале (из специалистов Свердловского территориального отдела Управления Роспотреб-надзора по Свердловской железной дороге), в «Муниципальном автономном учреждении здравоохранения «Городская клиническая больница № 40» (далее МАУ «ГКБ № 40»), на тренировочных площадках, в гостиницах команд-участниц, в фанзоне, в санитарно-карантинном пункте пропуска на территории аэропорта (СКП).

Информация оперативных бригад, осуществлявших работу в МАУ «ГКБ № 40», на тренировочных площадках, в гостиницах команд-участниц, фанзоне, в непрерывном режиме передавалась в Центральный Екатеринбургский отдел Управления, откуда поступала в РМОШ и оперативный штаб Управления. Исходящие управленческие решения (поручения) из РМОШ и оперативного штаба Управления данным бригадам направлялись через Центральный Екатеринбургский отдел Управления.

Информация от оперативной бригады, осуществлявшей работу на СКП, направлялась непосредственно в оперативный штаб Управления, откуда данная бригада получала управленческие решения (поручения).

Информация от оперативной бригады, осуществлявшей работу на железнодорожном вокзале, направлялась в РМОШ и в оперативный штаб Управления, откуда оперативная бригада и получала управленческие решения (поручения).

Кроме указанных выше «вертикальных» информационных потоков, были организованы «горизонтальные» информационные потоки между оперативными бригадами, осуществлявшими работу в месте проведения мероприятия, с целью обеспечения работы в едином информационном поле.

Оперативный штаб Управления и Центр располагались в здании Управления. Возглавил его руководитель Управления. В состав штаба были назначены заместители руководителя Управления, главный врач Центра и его заместители, руководитель Испытательного лабораторного центра, начальники отделов Управления,

начальники задействованных территориальных отделов. Работа штаба осуществлялась в соответствии с разработанной схемой взаимодействия специалистов Управления и Центра. В период подготовки к Чемпионату заседания оперативного штаба проводились еженедельно, расширенные заседания - ежемесячно, в период проведения футбольных матчей - ежедневно. В зависимости от повестки на расширенные заседания оперативного штаба приглашались представители регионального оргкомитета FIFA, Министерства здравоохранения Свердловской области и Управления здравоохранения Администрации г. Екатеринбурга, а также представители организаторов питания, волонтерского центра, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Свердловской области, Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области, Уральского округа войск национальной гвардии Российской Федерации, Министерства внутренних дел России по Свердловской области.

Информация о санитарно-эпидемиологической ситуации, принятых управленческих решениях от РОЦ и оперативного штаба Управления поступала в РМОШ.

Для организации оперативного транспортного сообщения, включая необходимость доставки проб воды и пищевой продукции для проведения лабораторных исследований, было организовано дежурство транспортных средств: в РМОШ - одна, в РОЦ - две, в оперативном штабе Управления - три транспортные единицы.

В целом в период подготовки и проведения Чемпионата надзорными мероприятиями было охвачено 529 объектов, задействованных в проведении спортивного мероприятия (в том числе стадион и фанзона, гостиницы, предприятия общественного питания, тренировочные базы и др.). Для устранения замечаний, выявленных в ходе строительства стадиона, были разработаны и предложены мероприятия по минимизации рисков нарушений требований, показавшие свою эффективность в ходе эксплуатации стадиона. Был организован мониторинг за санитарно-эпидемиологической обстановкой на стадионе «Екатеринбург-Арена», в фанзоне в ЦПКиО им. В.В. Маяковского, на удаленном пункте досмотра грузов и на территории возле стадиона «Екатеринбург-Арена». Налажен контроль предприятий общественного питания; соблюдения требований санитарно-эпидемиологического режима; водоснабжения и канализо-вания (в том числе в нестационарных объектах); соответствия условий приемки и хранения поступающего сырья и продукции, наличия сопроводительной документации и полноты информации в ней (включая оценку прослежи-ваемости); соблюдением поточности и технологии изготовления продукции; соблюдения требований при хранении и реализации продукции; наличия условий для соблюдения правил личной гигиены сотрудников и их выпол-

нения; прохождения сотрудниками предварительных и периодических медицинских осмотров; гигиенического обучения и аттестации; вакцинации, наличия и ведения подтверждающей документации (личные медицинские книжки, прививочные сертификаты).

По направлению защиты прав потребителей в преддверии Чемпионата определены приоритетные направления работы: гостиничные услуги; услуги общественного питания; бытовые услуги (парикмахерские, косметические услуги, прачечные, ремонтные мастерские); услуги по прокату автомобильного транспорта и услуги платных стоянок; услуги по приему платежей; деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений; платные стоматологические услуги; противодействие незаконному использованию символики FIFA и деятельности по незаконной перепродаже билетов; туристические и экскурсионные услуги, оказываемые на территории Свердловской области; транспортные услуги, деятельность объектов транспортной инфраструктуры; деятельность организаций, расположенных на территории объектов туристической и транспортной инфраструктуры (торговые предприятия, общественные туалеты, организации по прокату инвентаря и пр.).

По приоритетным направлениям обеспечения защиты прав потребителей в первую очередь велась активная информационно-просветительская работа, также проводились мероприятия, направленные на формирование эффективного межведомственного взаимодействия с целью обеспечения благоприятной ситуации на потребительском рынке. В рамках подготовки к Чемпионату было проведено 19 круглых столов и совещаний с участием органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений и организаций.

Помимо профилактических мероприятий в сфере защиты прав потребителей в преддверии и в период проведения Чемпионата осуществлялась работа, направленная на выявление и пресечение нарушений требований действующего законодательства, восстановление нарушенных прав потребителей2. По приоритетным направлениям в сфере защиты прав потребителей проведено 986 надзорных мероприятий (593 - на рынке услуг и 393 - на рынке товаров), в ходе 347 мероприятий выявлено 2 400 нарушений. По всем фактам нарушений приняты меры, направленные на их пресечение и устранение.

Специалисты по защите прав потребителей Управления и Центра приняли участие в работе Единого консультационного центра Роспотреб-надзора для гостей и участников Чемпионата, обеспечив круглосуточное консультирование по дежурному телефону. В международном аэропорте «Кольцово» и на железнодорожном вокзале г. Екатеринбурга работали выездные консультационные пункты для потребителей, в которых проводились очные консультации граждан.

2 Федеральный закон от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/.

Выводы. Благодаря своевременной и полной реализации комплекса организационных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия и защиту прав потребителей среди гостей и жителей города в период подготовки и проведения Чемпионата, удалось сохранить стабильную эпидемиологическую ситуацию, предупредить распространение инфекционных заболеваний и возникновение массовых неинфекционных заболеваний, обеспечить отсутствие фактов массовых нарушений прав потребителей как среди гостей, так и среди жителей г. Екатеринбурга.

В целом суммарный предотвращенный ущерб за счет реализации надзорных мероприятий Управления Роспотребнадзора по Свердловской области составил 162 млн рублей.

Приобретенный в процессе подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в г. Екатеринбурге опыт будет полезным при обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей в процессе подготовки и проведения массовых мероприятий с международным участием.

ЛИТЕРАТУРА

1. Кузькин Б.П., Ежлова Е.Б., Куличенко А.Н., Ма-лецкая О.В., Демина Ю.В., Таран Т.В., Пакски-на Н.Д., Харченко Т.В., Грижебовский Г.М., Савельев В.Н., Оробей В.Г., Клиндухов В.П., Греча-ная Т.В., Тешева С.Ч., Брюханова Г.Д. Эпидемиологические риски заноса опасных и экзотических для Российской Федерации инфекционных болезней на территорию проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи // Журнал микробиологии, эпидемиологии и иммунологии. 2015. № 1. С. 115-121.

2. Онищенко Г.Г., Брагина И.В., Ежлова Е.Б., Демина Ю.В., Горский А.А., Гуськов А. С., Аксенова О.И., Иванов Г.Е., Клиндухов В.П., Николаевич П.Н., Гречаная Т.В., Куличенко А.Н., Малец-кая О.В., Манин Е.А., Пархоменко В.В., Куличен-ко О. А. Основные направления деятельности по формированию и организации работы системы санитарно-эпидемиологического обеспечения в период подготовки к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи // Журнал микробиологии, эпидемиологии и иммунологии. 2015. № 1. С. 94-100.

3. XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры 2014 года в г. Сочи. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия // Под ред.

Г.Г. Онищенко, А.Н. Куличенко. Тверь: ООО «Издательство «Триада», 2015. C. 128-262.

4. XXVII Всемирная летняя универсиада 2013 года в Казани. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия // Под ред. Г.Г. Онищенко, В.В. Кутырева. Тверь: «Триада», 2013. С. 10-15.

REFERENCES

1. Kuz'kin B.P., Ezhlova E.B., Kulichenko A.N., Malets-kaya O.V., Demina Yu.V., Taran T.V., Pakskina N.D., Kharchenko T.V., Grizhebovskii G.M., Savel'ev V.N., Oro-bei V.G., Klindukhov V.P., Grechanaya T.V., Teshe-va S.Ch., Bryukhanova G.D. Epidemiologicheskie riski za-nosa opasnykh i ekzoticheskikh dlya Rossiiskoi Federatsii infektsionnykh boleznei na territoriyu provedeniya XXII Olimpiiskikh zimnikh igr i XI Paralimpiiskikh zimnikh igr 2014 goda v g. Sochi [Epidemiological risks of the introduction of infectious diseases that are dangerous and exotic for the Russian Federation to the territory of the XXII Olympic Winter Games and the XI Paralympic Winter Games of 2014 in Sochi]. Zhurnal mikrobiologii, epidemiologii i im-munologii, 2015, no. 1, pp. 115-121. (In Russ.)

2. Onishchenko G.G., Bragina I.V., Ezhlova E.B., Demina Yu.V., Gorskii A.A., Gus'kov A.S., Aksenova O.I., Iva-nov G.E., Klindukhov V.P., Nikolaevich P.N., Grecha-naya T.V., Kulichenko A.N., Maletskaya O.V., Manin E.A., Parkhomenko V.V., Kulichenko O.A. Osnovnye napravle-niya deyatel'nosti po formirovaniyu i organizatsii raboty sistemy sanitarno-epidemiologicheskogo obespecheniya v period podgotovki k provedeniyu XXII Olimpiiskikh zi-mnikh igr i XI Paralimpiiskikh zimnikh igr 2014 goda v g. Sochi [Main activities for the formation and organization of the system of sanitary and epidemiological support during the preparation for hosting the XXII Olympic Winter Games and the XI Paralympic Winter Games of 2014 in Sochi]. Zhurnal mikrobiologii, epidemiologii i immu-nologii, 2015, no. 1, pp. 94-100. (In Russ.)

3. XXII Olimpiiskie zimnie igry i XI Paralimpiiskie zimnie igry 2014 goda v g. Sochi. Obespechenie sanitarno-epide-miologicheskogo blagopoluchiya [The XXII Olympic Winter Games and XI Paralympic Winter Games of 2014 in Sochi. Ensuring sanitary and epidemiological wellbe-ing]. In: G.G. Onishchenko, A.N. Kulichenko eds. Tver: «Triada» Publ., 2015, pp. 128-262. (In Russ.)

4. XXVII Vsemirnaya Letnyaya Universiada 2013 goda v Kazani. Obespechenie sanitarno-epidemiologicheskogo blagopoluchiya [The XXVII World Summer Universiade 2013 in Kazan. Ensuring sanitary and epidemiological wellbeing]. In: G.G. Onishchenko, V.V. Kutyrev eds. Tver: «Triada» Publ., 2013, pp. 10-15. (In Russ.)

Контактная информация:

Гилёва Мария Александровна, главный специалист-эксперт отдела организации надзора Управления Роспотребнадзора по Свердловской области e-mail: Gileva_MA@66.rospotrebnadzor.ru

Contact Information:

Gileva Maria, Chief Expert at the Department for Organization of Surveillance of Rospotrebnadzor Office in the Sverdlovsk Region Gileva_MA@66.rospotrebnadzor.ru

Для цитирования: Кузьмин С.В., Козловских Д.Н., Диконская О.В., Громыко Е.Р., Романов С.В., Гилёва М.А., Ожиганова А.Н. Общие вопросы организации работы в период подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в г. Екатеринбурге // Здоровье населения и среда обитания. 2019. № 4 (313). С. 44-48.

For citation: Kuz'min S.V., Kozlovskikh D.N., Dikonskaya O.V., Gromyko E.R., Romanov S.V., Gileva M.A., Ozhiganovа A.N. Obshchie voprosy organizatsii raboty v period podgotovki i provedeniya Chempionata mira po futbolu FIFA 2018 v g. Ekaterinburge [General issues of work organization during the preparation and hosting the 2018 FIFA World Cup in Ekaterinburg]. Zdorov'e naseleniya i sreda obitaniya, 2019, no. 4 (313), pp. 44-48. (In Russ.)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.