Научная статья на тему 'ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ BMW GROUP'

ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ BMW GROUP Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
303
42
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК / ВОДОРОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ЭЛЕКТРОННЫЕ СЕРВИСЫ / АВТОНОМНОЕ ВОЖДЕНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Васильева Е.Ю.

В статье рассматриваются общие тенденции развития BMW GROUP. Рассмотрены наиболее актуальные тенденции для автомобильного рынка, находящие отражение в развитии концерна BMW GROUP.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ BMW GROUP»

экономит много денег не только для каждого сектора, зарегистрированного в цифровом мире, но также сокращает количество человеческих ошибок и разумно следует всем инструкциям. Технология автоматизации используется даже для обработки платежей и «входа в систему» [3].

Таким образом, дальнейшие тенденции эволюции финансовой отрасли пока остаются неясными. Хотя финтех-компании предлагают ряд инноваций, включая и инновационные финансовые продукты, положение традиционных банков остается достаточно устойчивым. Это связано с рядом причин. Прежде всего, финтех-компании пока имеют недостаточные финансовые компетенции и предлагают те продукты, которые связаны с наименьшими рисками, тогда как банки и другие традиционные финансовые институты могут предложить клиентам более широкий ассортимент продуктов. Если банки проигрывают финтеху в гибкости, то финтех уступает банкам по количеству услуг. Список использованной литературы:

1. Глаз, В. Н., Золотухина, И. В. Инновации как фактор обеспечения экономической безопасности предприятия / В. Н. Глаз, И. В. Золотухина [Текст] // Материалы VI Международной научно-практической конференции «Инновационная траектория развития науки: становление, развитие, прогнозы» профессорско-преподавательского состава и магистрантов Ставропольского института кооперации (филиала) БУКЭП. — Ставрополь: ООО «Издательско-информационный центр «Фабула», 2020. — С. 9-18.

2. Глаз, В. Н., Казакова, И. Н., Миргородская, О. А., Нарожная, Г.А. Значение малого бизнеса для экономики страны и создание условий для его роста [Текст] / В. Н. Глаз, И. Н. Казакова, О. А. Миргородская, Г. А. Нарожная // Экономические науки. — 2022. — № № 209. — С. 49-51.

3. Глаз, Ю. А., Гладилин, А. В. Формирование механизмов управления инновационными проектами в экономике / Ю. А. Глаз, А. В. Гладилин [Текст] // Материалы VI Международной научно-практической конференции «Инновационная траектория развития науки: становление, развитие, прогнозы» профессорско-преподавательского состава и магистрантов Ставропольского института кооперации (филиала) БУКЭП. — Ставрополь: ООО "Издательско-информационный центр "Фабула", 2020. — С. 44-48.

© Бельтикова Д.Н., Бельтиков Д.В., 2023

УДК 629.331.1

Васильева Е.Ю.

студент-магистрант, ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет»

Курск, Россия

ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ BMW GROUP Аннотация

В статье рассматриваются общие тенденции развития BMW GROUP. Рассмотрены наиболее актуальные тенденции для автомобильного рынка, находящие отражение в развитии концерна BMW GROUP.

Ключевые слова

Автомобильный рынок, водородные технологии, электронные сервисы, автономное вождение.

Концерн BMW Group (аббревиатура от Bayerische Motoren Werke, «Баварские моторные заводы»), в который также входят бренды BMW, Mini, Rolls-Royce и BMW Motorrad - немецкий производитель

автомобилей, мотоциклов, двигателей, велосипедов, а также поставщик финансовых услуг и услуг по обеспечению мобильности премиум-класса. Председателем правления компании на сегодняшний день является Оливер Ципсе. Штаб-квартира концерна находится в Мюнхене (Бавария, ФРГ). Штат компании насчитывает около 125 000 сотрудников в подразделениях по всему миру. BMW является частью «Большой немецкий автомобильной тройки» наряду с Volkswagen и Daimler-Mercedes.

Промышленная фирма была основана Карлом Фридрихом Раппом в 1916 году, официально компания BMW была зарегистрирована 20 июля 1917 года, но первоначально - как производитель авиационных двигателей.

Сегодня BMW Group представляет собой крупную международную корпорацию с представительствами более чем в 150 странах. Производство осуществляется на 31 заводе. Стратегией концерна является «лидерство через инновации», в связи с чем в составе компании действуют научно-исследовательские центры, расположенные в 13 странах мира.

Для определения общих тенденций развития концерна BMW Group следует отметить наиболее актуальные тренды и тенденции для автомобильного рынка. Основное влияние на стратегическое планирование всех крупных компаний, а особенно автомобильной отрасли, оказывает окружающая среда. Изменения климата, сильное загрязнение атмосферы направило развитие автомобильной индустрии последних десятилетий в совершенно новое русло.

Будущее теперь стоит за гибридными и электрическими автомобилями, которые будут и способны оказывать минимальное или вообще никакого негативного воздействия на атмосферу, а также за экологически чистым производством. В настоящее время BMW Group находится в стадии перехода к новой эры в автомобильной индустрии. Компания стремится стать лидером в области электромобилей, автономной езды и цифровых технологий. Это приводит к серьезным изменениям во всех областях деятельности компании.

Одним из основных направлений развития BMW Group является электромобильность. Компания заявляет, что до 2023 года она запустит на рынок 25 электрических и гибридных автомобилей. Некоторые из них уже представлены на рынке, включая BMW i3, BMW iX3 и BMW iX. В течение следующих лет компания планирует значительно увеличить объем производства электромобилей и улучшить их характеристики. Отдельного внимания заслуживает линейка электромобилей Neue Klasse, запуск которой ожидается в середине текущего десятилетия. В основу новых моделей лягут электрическая силовая установка с повышенной энергоэффективностью и высоковольтная батарея шестого поколения.В течение следующих 12 месяцев BMW Group представит первую информацию о потенциале моделей Neue Klasse в области цифровых технологий и подключения онлайн. Автомобили Neue Klasse будут ориентированы на экологичность в течение всего жизненного цикла. Это потребует реализации совершенно новых принципов производства, которые станут основой новой стратегии BMW iFACTORY и впервые будут реализованы на новом заводе концерна в Дебрецене.

Концерн BMW Group следует идее того, что все изменения, которые происходят в автомобильном мире благодаря совершенствованию цифровых технологий передачи данных, являются отличной возможностью сделать процесс вождения более простым, безопасным и удобным, тем самым привлекая новых клиентов. В ближайшие годы концерн сосредоточится на расширении своего технологического потенциала и создании еще более тесной связи между человеком, автомобилем и различными сервисами.

Таким образом, акцент в техническом развитии будет сделан на последовательном достижении дальнейших целей в сфере электрифицированного транспорта и автономного вождения. Суббренд BMW i уже реализовал более 50 000 автомобилей.

Ведущие позиции BMW i с точки зрения передовых технологий уже нашли отражение в нарастающем процессе электрификации других моделей. Третье поколение современных Plug-in

гибридных моделей является технологическим лидером на рынке. В четвертом поколении линейка электромобилей будет расширена, а пятая генерация, знаменующая дальнейший прогресс во всех областях, уже находится на стадии разработки.

Кроме того, компания BMW Group активно работает над увеличением эффективности производства и снижением негативного воздействия на окружающую среду. Для этого она использует самые передовые технологии и инновации в области производства и экологической устойчивости. Например, компания использует в производстве возобновляемые источники энергии, такие как ветряные и солнечные электростанции, а также разрабатывает новые материалы и технологии, позволяющие уменьшить выбросы вредных веществ и снизить потребление ресурсов.

В целом, можно сказать, что BMW Group продолжает развиваться и укреплять свое лидерство в автомобильной индустрии благодаря своей стратегии инноваций, технологического развития и социальной ответственности. Компания по-прежнему остается одним из самых прибыльных автопроизводителей в мире и успешно конкурирует с другими крупными игроками на мировом рынке.

Важной направлением развития компании является сфера автономного вождения. Основной акцент при производстве таких автомобилей будет сделан на высокоточных электронных картах, сенсорных и облачных технологиях, а также на искусственном интеллекте - областях, определяющих успех в данном сегменте. Кроме того, концерн инвестирует в сервисы HERE, что помогло обеспечить доступность высокоточных карт.

С целью дальнейшего укрепления своего лидерства в сфере автономного вождения концерн BMW Group будет переносить эти технологии и на другие модели на протяжении следующих лет. Новые сенсорные разработки и более мощное программное обеспечение станут залогом прогресса в мире автомобилей с автономным управлением, где ориентиром выступит BMW iNEXT.

BMW Group также быстро распознал растущее значение других электронных сервисов, представив такие продукты, как DriveNow (немецкий оператор каршеринга), ParkNow (компания, работающая на рынке интеллектуальных парковочных технологий) и ChargeNow (оператор пунктов зарядки электромобилей).

Помимо сервисов, разрабатываемых самостоятельно, BMW Group также инвестирует в целый ряд многообещающих стартапов и поставщиков услуг посредством фонда BMW i Ventures. Данное подразделение помогает концерну выделять всемирные тренды и оперативно реагировать на них. Это дает существенное преимущество, потому что этап разработки в IT-секторе намного короче по сравнению с автомобильной индустрией [1].

Для достижения успеха в долгосрочной перспективе бренд BMW намерен укреплять позиции своих топовых моделей, а также расширить линейки по производству спортивных автомобилей и гоночных комплектов, производству мотоциклов и скутеров, а также малолитражных автомобилей. Важно отметить, что концерн уделяет большое внимание правильному построению корпоративной культуры и культуры лидерства.

Таким образом, среди общих тенденций развития концерна BMW Group следует выделить разработку гибридных и электрических автомобилей, развитие технологий автономного вождения, развитие водородных технологий, каршеринг, оказание услуг по зарядке электромобилей и парковке автомобилей. Кроме того, бренд намерен укреплять позиции своих топовых моделей, а также расширить линейки по производству спортивных автомобилей и гоночных комплектов, производству мотоциклов и скутеров, а также малолитражных автомобилей. Особое внимание концерн уделяет развитию корпоративной культуры и культуры лидерства.

Список использованной литературы: 1. BMW Group Report 2021 // Bayerische Motoren Werke AG. - URL: https://www.bmwgroup.com/en/investor-relations/company-reports.html (дата обращения: 10.04.2022). - Текст: электронный.

© Васильева Е.Ю., 2023

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.