Научная статья на тему 'Общие положения правового регулирования лоцманской проводки в Финляндии'

Общие положения правового регулирования лоцманской проводки в Финляндии Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
669
59
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ЛОЦМАНСКАЯ ПРОВОДКА / ТРЕБОВАНИЯ К ЛОЦМАНУ / ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛОЦМАНА / ДОГОВОР ЛОЦМАНСКОЙ ПРОВОДКИ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Бразовская Яна Евгеньевна

Статья посвящена анализу законодательства Финляндия в части правового регулирования лоцманской проводки. В статье рассматриваются такие вопросы как исторические предпосылки возникновения лоцманской службы, современное регулирование договорных отношений по лоцманской проводке, требования, обязанности и ответственность лоцмана, также автор уделил внимание положениям об обязательной лоцманской проводки. В заключении автором обобщен вывод сформулированный на основании проведенного исследования нормативного регулирования лоцманской проводки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Общие положения правового регулирования лоцманской проводки в Финляндии»

РАЗДЕЛ II. МОРСКОЕ ПРАВО

Бразовская Я.Е.

доцент кафедры международного и морского права ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЛОЦМАНСКОЙ

ПРОВОДКИ В ФИНЛЯНДИИ

Аннотация: Статья посвящена анализу законодательства Финляндия в части правового регулирования лоцманской проводки. В статье рассматриваются такие вопросы как исторические предпосылки возникновения лоцманской службы, современное регулирование договорных отношений по лоцманской проводке, требования, обязанности и ответственность лоцмана, также автор уделил внимание положениям об обязательной лоцманской проводки. В заключении автором обобщен вывод сформулированный на основании проведенного исследования нормативного регулирования лоцманской проводки.

Ключевые слова: лоцманская проводка, требования к лоцману, ответственность лоцмана, договор лоцманской проводки.

GENERAL PROVISIONS OF MARITIME PILOTAGE REGULATIONS IN FINLAND

Summary: The article is devoted to the analysis of the legislation of the Finland in terms of legal regulation of pilotage. The article deals with such issues as the historical background of the emergence of the pilot service, the modern regulation of contractual relations on pilotage, requirements, duties and responsibilities of the pilot, the author also paid attention to the provisions of the mandatory pilotage. In conclusion, the author summarizes the finding, which was formulated on the basis of the study of normative regulation of pilotage.

Keywords: maritime pilotage, requirements to maritime pilot, responsibility of the pilot, pilotage agreement

История возникновения лоцманской службы в Финляндии.

Финляндия (Суоми, как называют ее местные обитатели) - государство в Северной Европе, на востоке Скандинавского полуострова. Южный берег омывается водами Финского и Ботнического заливов Балтийского моря. В состав Финляндии входят Аландские острова (архипелаг Ахвенанмаа). По суше граничит на севере с Норвегией, на северо-востоке и востоке - с Россией, на северо-западе - со Швецией.

Финляндия находилась в составе Швеции в период с 1150/1300 по 1809 гг., в составе Российской империи 1809-1917. Независимость Финляндия получила в результате гражданской войны 1917 года.

Шведско-финляндская школа лоцманов была основана в 1696 году по указу короля Карла XI. Школа подчинялась коллегии Адмиралтейства, а ее полномочия были разделены по лоцманским округам. Финляндия принадлежала к Шведскому лоцманскому округу до 1756 года, после чего ей был выделен свой округ.

История обязательности лоцманской проводи в истории шведско-финляндского лоцманства неоднозначна. В 1641 году королева Швеции Кристина установила, что судам следует использовать лоцманов на пути к Швеции и Финляндии, и компенсировать затраты на лоцманскую проводку. Через год данное заявление было реализовано, и оплата за проводку составила 6 серебряными монетами за каждую морскую милю. В новом Морском кодексе 1667 г. впервые было включено положение обязывающее использовать лоцманов, которое однако спустя четыре года было пересмотрено и распространялось на лоцманскую проводку судов следующих в Швецию.

В 18 веке правила лоцманской проводки часто изменялись. В 1738 году вышло правило об обязанности для судов глубиной не менее 5 футов использовать лоцманов в шведских и финских водах. Спустя год в королевском письме все национальные торговые суда были освобожден от этой обязанности. В 1745 году обязанность была восстановлена, а в 1748 году снова суда были освобождены от этой обязанности. В 1781 году все суда, будь то международные или национальные, снова были обязаны использовать лоцманов и оплачивать лоцманский сбора. В 1782 году национальные суда, плавающие в целях национальной торговле, снова были освобождены от использования лоцманов, за исключением национальных торговых судов глубиной в пять футов или больше, которые были обязаны оплачивать лоцманский сбор в четверть платы за лоцманскую проводку.

28 июня 1810 года было создано лоцманское управление Великого княжества Финляндского, до 1850 года управление занималось лоцманскими делами и установкой маяков. В мае 1812 г. Император Александр I утвердил устав «О башенном (т.е. маячном) и лоцманском ведомстве», действие которого было распространено на всю Финляндию только в 1857 г. Финские лоцманы находились под особым покровительством закона, вознаграждение они получали в зависимости от числа проведенных судов, причем все деньги, за вычетом процентов, делились поровну между лоцманами.

Дальнейшее развитие финское лоцманское законодательство получило в 1870 г. по Императорскому указу, согласно которому лоцманское и маячное ведомства Финляндии в административном и хозяйственном отношении подчинялись финскому Сенату, а в специальном -генерал-губернатору края.

02 февраля 1912 г. Адмиралтейств-Совет, ссылаясь на необходимость контроля за стратегически важными для Российского флота шхерными фарватерами Финляндии, принял решение подчинить в административном отношении лоцманское и маячное ведомства Финляндии морскому министерству России. Офицеры и классные чиновники ведомств включались в состав Российского флота.

В том же 1912 г. в ознаменование 100-летия реформы финского лоцманского управления, император Николай II приказал считать 17 мая праздничным днем лоцманского и маячного ведомств Финляндии и в память об этом событии утвердить специальный знак.

После провозглашения независимости Финляндии 15 декабря 1917 г. создаётся Морская коллегия, в ведение которой передаются все вопросы судоходства, в том числе лоцманское дело и маяки.

Получив автономию, в Финляндии появилась своя лоцманская школа (включающая в себя службу по организации маяков), что было особенно важно в военном смысле. В каждом лоцманском округе была одна или более лоцманская станция, на которой проводкой судов занимались вместе со старшим лоцманом, лоцманы и ученики лоцманов. Лоцманам необходимо было отлично знать местный фарватер и способы проводки разных по типу судов. Лоцман нес ответственность за разметку фарватера по всему пути следования. На лоцманов были возложены и таможенные задачи, он должен был следить за тем, чтобы на судно не были погружены или выгружены запрещенные к провозу товары. До начала 19 века лоцманская проводка была исключительно частным делом, лоцманы сами покупали и содержали свои суда. До наших дней в Финляндии дожил лишь один лоцманский куттер, по проекту норвежского кораблестроителя Колина Арчера - Pitkapaasi.

Морская администрация Финляндии с 1917 до 2009 гг. главное государственное учреждение Финляндии, обеспечивающее безопасность мореплавания, оказания помощи судам в ходе зимней навигации (ледокольный флот), контроль над форматорами, учет движения судов и грузов, а также издание морских карт и контроль над паромным сообщением.

Организация лоцманской проводки Финляндии подверглась значительным изменениям во время 2000-х годов. 2004 год стал первым годом публичного лоцманского предприятия (Luotsausliikelaitos) в качестве независимой компания. Услуги лоцманской проводки до этого производились в соответствии с закон Финской морской администрации (FMA) (Asetus Merenkulkulaitoksesta (1249/1997), §1.1). Права и обязанности, принадлежащие FMA, были переданы независимой компании - Luotsausliikelaitos в той мере, в какой это было предусмотрено Законе о лоцманской проводке № 938/2003 §6.1 (Laki Luotsausliikelaitoksesta), а FMA взял на себя роль органа, ответственного за лоцманскую проводку.

Данная трансформация оправдывалась повышением эффективности производства и прозрачности отдельного государственного предприятия, а также путем дифференциации коммерческая деятельность от административных задач (HE 38/2003vp). Отрицательное мнение Комиссии Европейского союза против системы работы финского государственного предприятия в конечном итоге привела к изданию Закона о преобразовании Luotsausliikelaitos в компанию с ограниченной ответственностью № 1008/2010.

В августе частная компания начала предлагать свои услуги лоцманской проводки в Рауме. Соответственно начался процесс юридической трансформации нормативных требований, который привел к внесению изменений в Закон о лоцманской проводке. В измененном положении четко закреплено, что лоцманская проводка осуществляется исключительно лоцманскими компаниями упомянутыми в Законе о лоцманской проводке (Поправки к Закону о лоцманской проводке (940/2003)) (1050/2010) 4.1.)

Отметим, что общее управление и развитие лоцманской проводки в соответствии с Законом о лоцманской проводки осуществляет Министерство транспорта и связи, а соблюдение закона контролируется Агентством по безопасности на транспорте Финляндии.

I X

I \и|} , ■ j I

Швеция V

г.гч,ium. j ' Л, ¿v t>. Л Я Д.

/

Финляндия

<1/

/ /

«О Л' -t /

Рисунок 1.

В настоящее время основными портами Финляндии являются порт Хамина-Котка - Port of Hamina-Kotka, порт Хельсинки - Port of Helsinki, порт Раума - Port of Rauma и порт Турку - Port of Turku (рис. 1).

Совокупный контейнерооборот всех портов Финляндии по итогам 4 месяцев 2018 года составил 550,1 тыс. TEU., что на 3,6% больше аналогичного показателя 2017 года. По данным Ассоциации финских портов, ХаминаКотка за 4 месяца 2018 года обработала 226,9 тыс. TEU - это на 0,4% меньше, чем годом ранее. Хельсинки, напротив, увеличил контейнерооборот на 11,2%, до 172,5 тыс. TEU. Третий по контейнерообороту в Финляндии порт - Раума - за отчетный период перевалил порядка 92,5 тыс. TEU, что на 2,5% больше, чем за 4 месяца 2017 года. Порт Турку по итогам 4 месяцев 2018 года перевалил 912 TEU (+14,3%).

Основанная функция лоцманской проводки, обеспечение функциональности и безопасности судоходства, а также в значительном снижении риска возникновения экологических аварий.

Нормативные основы лоцманской проводки в Финляндии

Правовое регулирование лоцманской проводки в Финляндии основывается на Законе о лоцманской проводке № 940/2003 с поправками 998/2015, призванного содействовать безопасности судоходства и предотвращению ущерб окружающей среде и Постановлении правительства о лоцманах № 246/2011 с поправками 1491/2015, призванного дополнить положения Закона о лоцманской проводке.

Закон о лоцманской проводке детерминирует такие понятия как лоцман, лоцманская компания, лоцманская проводка, обязательная лоцманская проводка и изъятия из нее, а также обязанности пилота, момент начинала лоцманской проводки и ее завершение.

Следует отметить, что на национальном уровне закреплены наиболее точные описания эксплуатационных требований к лоцманской проводки и требования к обучению лоцмана, которые по существу были заимствованы из британских источников. Британия разработала национальный стандарт, касающийся лоцманских операций, и программ обучения, основанный на этом стандарте: Национальный профессиональный стандарт для морских пилотов, NOS (Port Skills and Safety, 2000a) и Программе обучения морских пилотов (Port Skills and Safety, 2000b).

Под лоцманской проводкой понимаются действия, связанные с маневрированием судов, в которых лоцман выступает в качестве советника капитана судна и как эксперт по местным водам и их навигации.

Лоцман - это лицо имеющее лицензию выданною Финской морской администрацией на предоставление права быть лоцманом в водах Финляндии и в части Сайменского канала (раздел 2 (1050/2010) закона № 940/2003).

Под лоцманской компанией понимается общество с ограниченной ответственностью, учрежденное Законом о преобразовании государственного лоцманского предприятия в общество с ограниченной ответственностью (закон № 1008/2010), которому делегировано исключительное право оказывать лоцманские услуги и осуществлять лоцманскую деятельность.

Согласно раздела 5 закона № 940/2003 на общественных фарватерах, расположенных в финских водах, и части Сайменского канала (упомянуты в главе 1, раздел 3 (1) (13) Закона о воде № 587/2011) суда должны использовать лоцманов, а также в случае перевозке опасного или вредного для природы груза или в связи с особыми техническими характеристиками судна. Обязательство использовать лоцмана не зависит от национальности судна.

В соответствии с Постановлением Правительства Финляндии № 246/2011 положения об обязательной лоцманской проводки, закреплены в разделе 5(1) лоцманского закона и применяются, в том числе:

- к судам, объединенной комбинации буксирной баржи, которая перевозит нефть, сжиженный газ, вредные жидкие вещества или опасные грузы в твердой форме навалом или ввозом INF;

- к судам и интегрированной комбинации буксирной баржи, действующая в финских территориальных водах, общая длина которых превышает 70 метров, на водных путях Саймаа или в Сайменском канале, общая длина которых превышает 35 метров;

- нежесткая комбинация буксирной баржи, действующая в территориальных водах Финляндии, длина буксира составляет 50 метров или более, а длина баржи составляет 110 метров или более.

Следует отметить, что положения об обязательной лоцманской проводки не распространяется на:

- суда, принадлежащие финскому правительству, которые не используются для коммерческих целей;

- паромы, по направлению путей общего пользования и суда, которые используются исключительно в пригородном сообщении, упомянутом в Законе «О содействии общей разработке на архипелаге» № 494/1981 или аналогичном движении в провинции Аланд;

- российские суда, когда они плавают только в арендованной части Сайменского канала. Также под обязательную лоцманскую проводку не подпадают суда:

1) внутреннего плавания, плавающие по водным путям Саймы;

2) капитаны, которых имеют Свидетельство, выдаваемое капитану судна о праве управления судном самостоятельно в местах обязательной лоцманской проводки выданное на основании раздела 14 (645/2010) закона № 940/2003 Финским агентством по безопасности на транспорте;

3) капитанам, которых Агентством по безопасности на транспорте Финляндии предоставлено разрешение (льгота) в соответствии с разделом 16 (1050/2010) закона № 940/2003. Разрешение об освобождении от обязательной лоцманской проводки может быть предоставлено для одного или нескольких фарватеров при условии, что заявитель:

- имеет многолетний опыт работы в территориальных водах Финляндии или в части Сайменского канала;

- имеет квалификацию офицера палубы, требуемую для выполнения обязанностей капитана или вахтенного офицера;

- отвечает требованиям медицинской пригодности;

- завершил обучение, утвержденное Агентством по безопасности на транспорте Финляндии;

- прошел экзамен, знает финский или шведский языки.

Следует отметить, что освобождение может быть предоставлено только в том случае, если это не представляет опасности для безопасности судоходства или окружающей среды.

Освобождение выдается на фиксированный срок не более пяти лет и может по заявке возобновляться на тех же основаниях, что и предоставляется. Агентство по безопасности на транспорте Финляндии может отменить выданное ранее разрешение об освобождении от лоцманской проводки, если основания, на которых оно было предоставлено, прекращают свое действие или если имеют место быть неоднократные нарушения закон со стороны лица, которому выданное такое разрешение.

В целях безопасности и защиты окружающей среды Агентство по безопасности на транспорте Финляндии может принять решение о том, что определенный капитан или определенное судно должно в обязательном порядке использовать лоцмана (раздел 5 §5 закона № 940/2003).

Согласно сведениям Finnpilot Pilotage заказ лоцмана производится за три часа до прибытия в лоцманский район, когда суда прибывают в Финляндию и за два часа до выхода из предполагаемого порта. Финское побережье и бассейн реки Сайма разделены на три лоцманских районов: южный, восточный и западный районы (рис. 2).

Рисунок 2.

Для заказа лоцмана агенты судов направляют в центр заказа лоцманов списки судов, прибывающие в финские порты. Агент или капитан судна должны направить предварительное уведомление в Центр заказов лоцмана не позднее чем за 12 часов до прибытия судна в пункт посадки лоцмана. Заявка подается в электронной форме через сайт лоцманской компании. Однако, все суда, подходя к лоцманскому пункту восхождения на борт должны обеспечить предварительное извещение за 24 часа до их прибытия на место. Информация может быть предоставлена по форме запроса или по электронной почте, факсу или телефону.

Услуга лоцманской проводки в Финляндии предоставляется компанией Finnpilot Pilotage Ltd и более чем 300 профессионалами в области лоцманской проводки.

При необходимости и по уважительным причинам, связанным с плохой погодой или условиями навигации капитан морского судна вправе принять на борт двух лоцманов, назначив и указав в акта лоцманской проводка главного лоцмана, который будет отвечать за всю лоцманскую проводку.

Требования предъявляемые к лоцманам

Современный лоцман является советником капитана, консультирует его и помогает соблюдать правил безопасности на море и охрану окружающей среды. Лоцман хорошо знает местный фарватер и особые условиями подконтрольного района лоцманской проводки, использует в своей работе новейшие технологии.

Согласно положениям раздела 12 Закона № 940/2003 лоцманская проводка осуществляется лоцманом на основании выданной ему Агентством по безопасности на транспорте Финляндии лицензии.

Лицензия выдается при условии, что заявитель:

- имеет квалификацию капитана;

- отвечает требованиям по медицинской пригодности;

- завершил тренировочные рейсы в фарватере, который будет введен в лицензию лоцмана (положение дополнено раздело 4 Постановления Правительства Финляндии № 246/2011, а именно заявитель должен совершить не менее 25 рейсов в обоих направлениях фарватера или по крайней мере пять рейсов в обоих направлениях фарватера, если заявитель уже имеет лицензию пилота на другой фарватер);

- прошел экзамен, проведенный Агентством по безопасности на транспорте Финляндии (1050/2010) (и подтвердил наличие навыков проводки судов, локальные особенности района, управления ресурсами района проводки, а также знание законодательства и положений о лоцманской проводке, систему движения судов, ледокольной проводке, поиск и спасение на море и знание инструкций в порта);

- прошел практическую оценку лоцманской проводки лицом, утвержденным Финским агентством по безопасности на транспорте в обоих направлениях фарватера, который должен быть введен в лицензию лоцмана;

- знает финский или шведский языки.

Лицензия предоставляется лоцману на фиксированный срок не более пяти лет и может быть возобновлена по его заявке, при условии, что лоцман продемонстрирует знания фарватера и пригодности по медицинским показаниям.

Закон о лоцманской проводке № 940/2003 в разделе 13 регламентирует, что Агентство по безопасности на транспорте Финляндии может отозвать или аннулировать лоцманскую лицензию в случае, если:

- лоцман больше не отвечает медицинским требованиям пригодности к обслуживанию торговых судов на палубе;

- лоцман утратил навыки и знания, необходимых для получения лицензии на осуществление лоцманской проводки;

- лоцман неоднократно нарушает нормативные требования движения судов;

- лоцман своими действиями ставит под угрозу безопасность движения судов.

Действие лицензии может быть приостановлено на время или отозвана навсегда.

Нормативно предусмотрено, что решение об отзыве лоцманской лицензии, как и решение

об отзыве свидетельства об освобождении от лоцманской проводки могут быть обжалованы в апелляционный суд в соответствии с Законом об административной судебной процедуре № 586/1996. Иные решения, принятые Агентством по безопасности на транспорте, могут быть обжалованы в соответствии с Законом об административной процедуре № 434/2003. Обязанности и ответственность лоцмана

Лоцманская проводка начинается с прибытия лоцмана на морское судно и заявления лоцмана о готовности приступить к проводке судна. Лоцман не должен покинуть мостик до конца лоцманской проводки или до того, как другой лоцман возьмет на себя функции по проводки. Заканчивается лоцманская проводка постановкой судна на якорь, пришвартовкой или прибытием к назначенному месту. После завершения лоцманской проводки лоцман должен представить лоцманскую накладную, которая должным образом заполняется и подписывается капитаном.

В обязанности лоцмана входит предоставление капитану пилотируемого судна плана проводки на основе современных карт и любую другую информацию и инструкции, необходимые для безопасного прохождения судна. При осуществлении проводки лоцман должен контролировать действия капитана, связанные с управлением и обращением с судном, имеющие большое значение для обеспечения безопасности движения судов и защиты окружающей среды.

В случае наличия замечаний, имеющие большое значение для безопасности судоходства, защиты людей, имущества и окружающей среды, а также для наблюдения за морскими и таможенными службами лоцман обязан проинформировать Службу движения судов о таких замечаниях. Следует также отметить, что лоцман вправе отказаться или отменить лоцманскую проводку, если он считает, что начало или продолжение рейса поставит под угрозу безопасность судна, лиц на борту, других судов или окружающую среду. В таких случаях лоцман должен немедленно указать причины своего отказа или прекращения проводки капитану судна и уведомить Службу движения судов о своем отказе в предоставлении или продолжении лоцманской проводки.

Согласно разделу 8(4) Закона № 940/2003 лоцман несет уголовную ответственность за нарушение требований закона.

Финское законодательство предусматривает обязанность лоцманской компании компенсировать причиненный ущерб при условии, что такой ущерб причинен умышленно или по грубой неосторожности с ограничением ответственности в размере не более 100 000 евро за каждый случай нанесения ущерба. В других отношениях действуют положения Морского кодекса (674/1994) и Закон о деликтной ответственности (412/1974) применяемые к ответственности лоцманской компании за ущерб.

Договор оказания лоцманской проводки в Финляндии

Договорные отношения в соответствии с законодательством Финляндии оформляются в устной форме за исключением случаев, когда законом регламентируется обязательная письменная или нотариальная форма заключения договора.

Следует отметить, что в финском праве нет единого унифицированного закона, регулирующего договорные правоотношения в целом. Закон о правовых актах (Oikeustoimilaki) регулирует лишь порядок заключения договора на стадии оферта и акцепта, права и обязанности представителя (доверенного лица) и условия недействительности сделки, направленной на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Условия, на которых достигнуто соглашение сторон, составляют содержание договора. Прекращение такого соглашения нормальным способом является исполнение обязательств по договору и достижения поставленных участниками договора задач. Содержание договора может стать основным стимулом достижения намеченных целей и одновременно надежной защитой своих прав и интересов в случае возникновения конфликтов сторон, а также в ходе судебного разбирательства в Финляндии.

Отсутствие каких-либо правил, регулирующих порядок заключения договора об оказании лоцманских услуг, свидетельствует о необходимости руководствоваться общими положениями о заключении гражданско-правовых договоров. Прежде всего, договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора, и о том, что договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Для целей проведения лоцманской проводки судов в водах Финляндии агент судна должен направить заявку-заказ (оферту) о необходимости проведения лоцманской проводки в Центр лоцманских заказов. Информация может быть предоставлена в форме запроса или по электронной почте, факсу или телефону, при этом Центр направляет подтверждение (акцепт) о принятии запроса с использованием того же метода связи, с помощью которого было представлено предварительное уведомление или был сделан обязательный запрос на лоцманскую проводку.

Акцепт оферты (согласие заключить договор на оказание лоцманских услуг) далеко не всегда оформляется отдельным письменным документом. При получении заявки лоцман в должное время может быть направлен непосредственно на судно. В подобной ситуации лицо, получившее оферту, в срок, установленный для ее акцепта, совершает действия по выполнению указанных в оферте условий договора (предоставление услуг), что по существу является акцептом.

Таким образом, можно констатировать возможность направления капитаном судна или агентом судовладельца заявки на оказание лоцманских услуги непосредственно лоцманской организации. Договор заключается путем акцепта оферты, которым могут служить как подтверждение лоцманской организацией своего согласия на оказание соответствующих услуг, так и конклюдентные действия лоцмана по прибытии на борт судна. Отнесение района плавания судна к числу районов обязательной лоцманской проводки не изменяет порядок заключения договора об оказании лоцманских услуг, а лишь делает его обязательным для судовладельца и соответственно для капитана судна.

В заключении хотелось бы констатировать, что со временем все изменяется и трансформируется, не исключение и оказание лоцманских услуги и их правовое регулирование, единственным уцелевшим элементом былых времен является веревочная лестница, по которой лоцман должен подниматься, чтобы оказать услуги лоцманской проводке судном в море.

Пристатейный библиографический список:

1. Закон «О лоцманской проводке» № 940/2003 с поправками № 998/2015 Режим доступа: http://www.finlex.fi/

2. Постановление правительства о лоцманах № 246/2011 с поправками 1491/2015 Режим доступа: http://www.finlex.fi/

3. Все порты Финляндии [Электронный ресурс] Режим доступа: http://seanews.ru.

4. История Финляндии [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ru.science.wikia.com.

5. Крюков Л. Договор в финском праве.. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ru.lexfi.fi.

6. Лоцманская станция [Электронный ресурс] Режим доступа: http://openkarelia.org/object

7. Рогозин О. Старый лоцман вновь в Котке [Электронный ресурс] Режим доступа: http://terve -suomi.com/kotka/gorodskie-novosti/397-staryj-lotsman-vnov-v-kotke.html.

8. Скаридов А.С. Морское право: учебник для магистров. М.: Юрайт, 2012. С. 231-247

9. Условия предоставления услуг по лоцманской проводке [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.finnpilot.fi

10. Possible Benefits of Competing Pilotage in Finland. Diedrik Jarnefelt. Department of Shipping and Marine Technology. Chalmers University of Technology. Gothenburg, Sweden 2009. Sou 2007: 106, стр. 52.

11. Effectiveness of pilotage [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.finnpilot.fi.

12. FINNPILOT [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.finnpilot.fi/en

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.