Научная статья на тему 'Общие положения по сопряжению системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и «Системы-112»'

Общие положения по сопряжению системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и «Системы-112» Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
1053
471
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
"Система-112" / диспетчерские службы / реагирование на дорожно-транспортные происшествия / НАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ / информационные системы / "System-112" / dispatching services / reaction to road and transport incidents / navigating systems / Information systems

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Акимов Валерий Александрович, Качанов Сергей Александрович, Нехорошев Сергей Николаевич, Попов Алексей Петрович

Рассматриваются общие положения по сопряжению системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и «системы-112», определяющие круг задач, решение которых необходимо для сопряжения систем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Акимов Валерий Александрович, Качанов Сергей Александрович, Нехорошев Сергей Николаевич, Попов Алексей Петрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

General provisions on system «ERRI-GLONASS» and «System-112» interface, defining a circle of the problems which decision is necessary for interface of systems are considered.

Текст научной работы на тему «Общие положения по сопряжению системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и «Системы-112»»

УДК 614.8:351.86+519.8

Общие положения по сопряжению системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и «системы-112»

ISSN 1996-8493

© Технологии гражданской безопасности, 2011

В.А. Акимов, С.А. Качанов, С.Н. Нехорошев, А.П. Попов

Аннотация

Рассматриваются общие положения по сопряжению системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и «системы-112», определяющие круг задач, решение которых необходимо для сопряжения систем.

Ключевые слова: «система-112»; диспетчерские службы; реагирование на дорожно-транспортные происшествия; навигационные системы; информационные системы.

General Provisions on Interface System «ERRI-GLONASS» and «System-112»

ISSN 1996-8493

© Civil Security Technology, 2011

V. Akimov, S. Kachanov, S. Nekhoroshev, A. Popov

Abstract

General provisions on system «ERRI-GLONASS» and «System-112» interface, defining a circle of the problems which decision is necessary for interface of systems are considered.

Key words: «System-112»; dispatching services; reaction to road and transport incidents; navigating systems; information systems.

На совещании по вопросам использования технологий ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития регионов РФ (г. Рязань, 10 августа 2010 г.) Председатель Правительства Российской Федерации В. В. Путин подчеркнул:

«...С опорой на возможности ГЛОНАСС мы запустили два масштабных проекта, имеющих ярко выраженное социальное значение. Это внедрение единого номера «112» для вызова спасательных, медицинских служб и милиции при чрезвычайных ситуациях, и, как логическое продолжение этого проекта, начато формирование системы экстренного реагирования при автодорожных авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». Цель внедрения этих систем — максимально сократить время оказания помощи людям, попавшим в беду».

На названном совещании МЧС России и другим заинтересованным федеральным органам исполнительной власти были поставлены задачи по комплексному информационному сопряжению системы «ЭРА-ГЛОНАСС», систем мониторинга транспортных средств с системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» (далее — «система-112»), а также по обеспечению использования операторами «системы-112» информации о координатах экипажей экстренных оперативных служб (пп. 10-11 протокола от 10 августа 2010 г. № ВП-П7-44пр).

Возможности системы «ЭРА-ГЛОНАСС» должны использоваться в «системе-112» по двум основным направлениям:

- автоматизированное получение информации от транспортного средства, попавшего в дорожно-транспортное происшествие (ДТП);

- мониторинг перемещений транспортных средств (ТС) экстренных оперативных служб «01», «02» и «03», привлеченных для ликвидации последствий ДТП.

Основными проблемными вопросами, затрудняющими организацию взаимодействия системы «ЭРА-ГЛОНАСС» со службами экстренного реагирования, являются:

Отсутствие до настоящего времени типовых программно-технических комплексов «системы-112», автоматизированных диспетчерских систем (далее — АДС) и информационно-навигационных систем (далее — ИНС) экстренных оперативных служб.

Многообразие и разнородность программно-технических решений, используемых системными интеграторами для создания «системы-112», АДС и ИНС экстренных оперативных служб.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» должна обеспечить передачу в службы экстренного реагирования полного набора данных (ПНД) о возникновении дорожно-транспортного происшествия (рис. 1).

ПНД наряду с данными минимального набора данных (табл.) включает в себя дополнительную ин-

формацию об адресной привязке места ДТП, телефонном номере сим-карты в поврежденном транспортном средстве, ФИО и номере телефона оператора регионального навигационно-информационного центра (РНИЦ) системы «ЭРА-ГЛОНАСС», принявшего вызов, краткий ссылочный идентификатор (КСИ) вызова «ЭРА-ГЛОНАСС», а также (по возможности) ФИО лица в ТС, ответившего оператору РНИЦ, и количество пострадавших, требующих медицинской помощи.

Передача данных системы «ЭРА-ГЛОНАСС» о фактах ДТП обеспечивается созданием в каждом РНИЦ системы «ЭРА-ГЛОНАСС» специализированной подсистемы — подсистемы обмена информацией со службами экстренного реагирования (рис. 2).

Основные задачи подсистемы обмена информацией со службами экстренного реагирования (ПОИ):

1) формирование из сообщения о типе поврежденного транспортного средства с минимальным набором данных о ДТП (в том числе с точными координатами ТС) электронного телематического сообщения системы «ЭРА-ГЛОНАСС» с ПНД, которое включает в себя дополнительную информацию, необходимую экстренным оперативным службам для организации эффективного реагирования на ДТП;

2) определение дежурно-диспетчерской службы (ДДС), которая должна принять установленный голосовой канал с пострадавшим транспортным средством и сообщение с ПНД о ДТП, а также обеспечить необходимое экстренное реагирование;

3) передача и учет переданных сообщений с ПНД о ДТП, прием квитанций об их получении от взаимодействующих ДДС;

4) установление двусторонней телефонной связи между оператором ДДС, принявшим сообщение с ПНД о ДТП, и водителем поврежденного транспортного средства;

5) прием формализованных сообщений оперативных служб об организации экстренного реагирования по ликвидации последствий ДТП;

6) обеспечение предоставления оператору ДДС навигационной информации о перемещениях привлекаемых к ликвидации последствий ДТП мобильных бригад экстренного реагирования при их совместных действиях, обмена этой информацией между службами;

7) протоколирование работы подсистемы обмена информацией, хранение и поиск требуемых протоколов в архивном хранилище данных;

8) обеспечение требуемой безопасности информации при ее передаче между системой «ЭРА-ГЛОНАСС» и взаимодействующими ДДС.

В рамках сопряжения «системы-112» и системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в «системе-112» должен быть создан компонент мониторинга подвижных объектов, который предоставит оператору «системы-112» («оператору-112») возможность видеть в геоинфор-

Рис. 1. Общая схема передачи вызовов «ЭРА-ГЛОНАСС» Минимальный набор данных (МНД) в соответствии с европейским стандартом CEN 15722

Таблица

Наименование показателя Возможные значения показателя

Причина срабатывания терминала «ЭРА-ГЛОНАСС» Автоматическая активация/Ручная активация

Вид срабатывания Тестовый вызов/Экстренный вызов

Тип ТС Легковой автомобиль/Микроавтобус/Автобус/Легкий грузовик/ Большегрузный грузовик/ Мотоцикл

VIN Включает в себя 17 символов (по ISO 3779): 3 символа WMI (мировой индекс производителя), 6 символов VDS (описательная часть) и 8 символов VIS (отличительная часть)

Тип двигателя Неизвестно/Водородный аккумулятор/Электрический аккумулятор/Сжиженный газ/ Сжатый газ/Дизельный/ Бензиновый

Время срабатывания Число прошедших секунд с полуночи 1 января 1970 г (UTC)

Координаты места происшествия Широта и долгота (по ISO 6709)

Направление движения 0-358 градусов с шагом 2 градуса (начиная с севера по часовой стрелке)

Определение места Достоверное/Недостоверное (не входит в допустимый интервал ±150 м с достоверностью 95%)

Координаты недавнего месторасположения Дельта широты и долготы (относительно текущего месторасположения) для двух промежуточных точек маршрута

Число пассажиров Неизвестно/1-254 (определяется по числу закрепленных привязных ремней)

Рис. 2. Место в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» подсистемы обмена информацией мационной системе своего АРМ место возникновения ДТП и перемещения к этому месту транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных для ликвидации последствий ДТП, на основе обеспечения следующих процессов:

а) обработка полученной от системы «ЭРА-ГЛОНАСС» информации о ДТП (преобразование принятых данных в формат карточки происшествия «системы-112») и передача голосового вызова системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в Подсистему приема и обработки вызовов «системы-112»;

б) передача в систему «ЭРА-ГЛОНАСС» информации о начале и завершении реагирования экстренных оперативных служб на вызов «ЭРА-ГЛОНАСС»;

в) интеграция информационно-навигационных систем экстренных служб для обмена навигационной информацией между ними и формирование в «системе-112» обобщенной навигационной информации по группировке транспортных средств, привлеченных для ликвидации последствий происшествия;

г) предоставление оперативным службам возможностей по созданию (модернизации) своей ИНС на базе единой навигационно-информационной платформы системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Процесс обработки вызовов «ЭРА-ГЛОНАСС» осуществляется в рамках замкнутого цикла «система «ЭРА-ГЛОНАСС» ^ «система-112» ^ диспетчерские системы ^ «система-112» ^ система «ЭРА-ГЛОНАСС». Отсутствие требуемой информационно-программной совместимости между взаимодействующими автоматизированными системами на любом из этапов указанного цикла может привести к резкому снижению эффективности системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Количество возможных вариантов построения «системы-112», а значит, и число возможных вариантов ее сопряжения с системой «ЭРА-ГЛОНАСС»

может быть существенно уменьшено на основе использования типовых программно-технических решений

по «системе-112». Успешно проведенные государственные межведомственные испытания на совместимость в «системе-112» программно-аппаратных комплексов центра обработки вызовов (ЦОВ), ЕДДС и ДДС, придание типовому решению статуса «унифицированный программно-технологический комплекс (УПТК) «системы-112»* (рис. 3) позволяют снизить риски возможной проблемы при тиражировании этого решения в других субъектах РФ, уменьшить сроки и стоимость создания «системы-112».

Важнейшим элементом информационного обеспечения УПТК должна быть единая для всех дежурно-диспетчерских служб, входящих в «систему-112», карточка происшествия (ЕКП),

Рис. 3. Структура УПТК «системы-112»

утвержденная заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, с комплексом классификаторов и словарей информации (видов происшествий, типов привлекаемых сил и средств реагирования и др.), необходимых для заполнения и обработки ЕКП. ЕКП должна включать в себя и показатели полного набора данных о ДТП, поступающих из системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Основным вариантом организации взаимодействия со службами экстренного реагирования является доведение информации о ДТП от РНИЦ, принявшего от поврежденного транспортного средства информацию о ДТП, до ЦОВ «системы-112», в зоне обслуживания которой произошло ДТП, далее — автоматизированное доведение информации по алгоритму оповещения «системы-112» до экстренных оперативных служб «01», «02» и «03» по месту возникновения ДТП (рис. 4).

* Создание УПТК предусмотрено Концепцией создания системы-112, одобренной распоряжением Правительства РФ от 25.08.2008 № 1240-р.

Региональный навигационно-информационный центр (РНИЦ)

П оде и схем а обмена информацией со службами экстренного реагирования {ПОИ) системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

Дежурно-диспетчерспая служба (ДДС)

Диспетчерская система

Ведомственная информационно-навигационная система (ВИНС)

Рис. 4. Сопряжение системы «ЭРА-ГЛОНАСС» с «системой-112»

Модуль сопряжения в подсистеме мониторинга «системы-112» обрабатывает и размещает данные о ДТП, полученные из РНИЦ системы «ЭРА-ГЛОНАСС», в базе данных и единой карточке происшествия «системы-112».

Частичная интеграция ведомственных информационно-навигационных систем (ВИНС) в рамках «системы-112» может обеспечиваться созданием специального модуля интеграции в подсистеме мониторинга «системы-112», сопряженного с навигационно-информационной платформой системы «ЭРА-ГЛОНАСС», и разработкой для каждой службы модуля сопряжения с ведомственной ИНС (рис. 4).

Такая интеграция позволит «оператору-112» и диспетчерам оперативных служб видеть на электронной карте все бригады экстренного реагирования, совместно участвующие в ликвидации последствий чрезвычайных происшествий (в соответствии с согласованными регламентами информационного взаимодействия). Технически это обеспечивается использованием специальных открытых протоколов типа «сервер-сервер», которые преобразовывают в единый формат навигационно-информационной платформы системы «ЭРА-ГЛОНАСС» навигационные данные, поступающие на телекоммуникационный сервер некоторой ИНС (рис. 5).

После установки на автомобили экстренных служб терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС» и физического (морального) старения ранее установленных навигационно-связных терминалов может быть выполнена подписка установленных терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС» на дополнительную услугу мониторинга. На этом этапе может быть достигнута более высокая ступень интеграции ВИНС в рамках «системы-112», позволяющая для обмена данными с транспортными средствами экстренных служб использовать единый открытый протокол «терминал-сервер»

Рис. 5. Интеграция информационно-навигационных систем на основе навигационно-информационной платформы

системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

навигационно-информационной платформы системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и не требующая дополнительного использования протоколов типа «сервер-сервер». Таким образом, в результате своего дальнейшего развития модуль сопряжения преобразуется в полнофункциональную навигационную подсистему ВИНС (рис. 6).

Кроме основного варианта доведения информации о ДТП до экстренных оперативных служб (через «систему-112») для повышения надежности предлагаются также следующие дополнительные резервные варианты:

при отсутствии взаимодействия РНИЦс ЦОВ «системы-112»: доведение информации о ДТП от РНИЦ до Центра управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) ГУ МЧС России по субъекту РФ, на территории которого произошло ДТП, далее — автоматизированное доведение информации до службы «01» по месту возникновения ДТП с использованием ведомственной системы связи и передачи данных (автоматизированной информационной системы), а затем из службы «01» — службам «02» и «03» по плану взаимодействия (рис. 7);

при отсутствии взаимодействия РНИЦ с ЦОВ «системы-112»

полное дублирование сети связи и передачи данных «системы-112»;

сложность алгоритмов автоматизированного определения состава непосредственно реагирующих служб «011», «02» и «03», требующая специальной подготовки операторов РНИЦ.

Учитывая, что бюджет системы «ЭРА ГЛОНАСС» не предусматривает создания собственной региональной сети передачи данных для сопряжения с муниципальными (межмуниципальными) ЦОВ «системы-112», для системы «ЭРА-ГЛОНАСС» очень

Per канальный Н£ВИГаЦИОНно-информационный центр (РНИЦ)

п оде и с тем а обмена информацией со службами экстренного реагирования (ПОИ) системы "ЭРА-ГЛОНАСС«

Навигациоино-информационнач платформа

Дежурно-диспетчерснэя служба (ДДС)

Диспетчерская системе

Ведомственная информационно-навигационная система (8ИНС)

к Информационной подсистема

Рис. 6. Сопряжение системы «ЭРА-ГЛОНАСС» с «системой-112» (2-й этап)

и ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ: доведение информации о ДТП от РНИЦ до дежурной части органа внутренних дел субъекта РФ, на территории которого произошло ДТП, далее — автоматизированное доведение информации до службы «02» по месту возникновения ДТП с использованием ведомственной системы связи и передачи данных (автоматизированной информационной системы), а затем из службы «02» — службам «01» и «03» по плану взаимодействия (рис. 8).

Следует отметить, что были отсеяны возможные варианты доведения информации о ДТП от РНИЦ непосредственно до муниципальных служб «01», «02» и «03» по следующим причинам:

значительная стоимость создания необходимой для этого собственной региональной сети связи и передачи данных системы «ЭРА-ГЛОНАСС» (по затратам соизмеримая со стоимостью сети связи и передачи данных «системы-112»);

Региональныи навигационно-информационный центр (РНИЦ)

Поде наем а обмена информативнее» службами экстренного реагирования

Навигационно-информационная платформа

Центр управлений в кризисных ситуациях ГУ МЧС по субъекту РФ

Система оперативного управления

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Модуль

сопряжения

Служба «01»

^ф Диспетчерская система

Информационно-навигационная система

Службы и 02» и «03»

Диспетчерская ^

система W »

информационно-навигационная

Рис. 7. Схема сопряжения системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

по субъекту РФ

с ЦУКС ГУ МЧС России

Региональный навигационно-информационныи центр (РНИЦ)

Подсистема обмена информацией» службами экстренного реагирования

Дежурная часть органа внутренних дел по субъекту РФ

Модуль Ч сопряжения * Система оперативного управления

Навигациомно-ик формам ионная платформа

Служба «02»

и Диспетчерская система

Информационно-навигационная система

Службы «01» и «03»

Диспетчерская ^ система W

Информационно-навигационмай система

Рис. 8. Сопряжение системы «ЭРА-ГЛОНАСС» с дежурной частью ОВД по субъекту РФ

Рис. 9. Рекомендуемая архитектура «системы-112» в субъекте РФ

важно, чтобы «система-112» на территории субъекта РФ имела четко выраженную иерархическую архитектуру с региональным ЦОВ (РЦОВ) на верхнем уровне. Именно РЦОВ должен сопрягаться с РНИЦ системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и при необходимости передать транзитом ПНД и голосовое соединение с поврежденным ТС на нижестоящий муниципальный (межмуниципальный) ЦОВ, в зону непосредственного обслуживания которого входит место ДТП.

При любом варианте организации взаимодействия системы «ЭРА-ГЛОНАСС» со службами экстренного реагирования (как основном, с использованием «системы-112», так и резервных вариантах) могут быть использованы следующие режимы обмена информацией:

основной режим, автоматизированный — предусматривает прием-передачу данных между соответствующими взаимодействующими автоматизированными информационными системами при минимальном объеме голосового обмена информацией;

резервный режим, полуавтоматизированный — предусматривает прием оператором ДДС по телефону (дополнительно — по факсу) краткого ссылочного идентификатора (КСИ) вызова системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и последующее использование КСИ для обеспечения обмена информацией о ДТП через специальный сайт (портал) в сети Интранет системы «ЭРА-ГЛОНАСС»;

резервный режим, неавтоматизированный — предусматривает прием КСИ и другой информации о ДТП по телефону (дополнительно — по факсу), а затем дальнейший обмен информацией об этом ДТП по телефонной связи, используя полученный КСИ для его однозначной идентификации.

При этом в автоматизированном режиме оператор ДДС сразу получает на монитор (мониторы) своего

автоматизированного рабочего места (АРМ) карточку происшествия и электронную карту с местоположением ДТП, заполненные автоматически полученными из системы «ЭРА-ГЛОНАСС» данными. При этом обеспечивается возможность получения определенной дополнительной информации (данных) о ДТП по установленной телефонной связи с поврежденным транспортным средством (в режиме аудиоконферен-ции). При срыве этой связи и необходимости дальнейшего уточнения информации (данных) о ДТП оператор ДДС может самостоятельно выполнить обратный вызов поврежденного транспортного средства по полученному телефонному номеру.

В полуавтоматизированном режиме оператор ДДС вводит на своем компьютере (с доступом в сеть Интранет системы «ЭРА-ГЛОНАСС») КСИ экстренного вызова системы «ЭРА-ГЛОНАСС», полученный по телефонной связи (факсу) от взаимодействующей службы, и получает на своем мониторе карточку соответствующего ДТП и электронную карту с его местоположением. В этом режиме, аналогично автоматизированному режиму, обеспечивается возможность получения определенной дополнительной информации (данных) по установленной телефонной связи с поврежденным транспортным средством (в режиме аудиоконференции). При ее завершении для уточнения информации (данных) о ДТП у оператора ДДС имеется также возможность выполнить обратный вызов поврежденного транспортного средства.

В неавтоматизированном режиме оператор ДДС должен стремиться получить всю необходимую информацию о ДТП по телефонной связи с пострадавшим транспортным средством (в режиме аудиокон-ференции), а также через обратный вызов ТС по полученному телефонному номеру. При этом для одно-

значной идентификации ДТП в переговорах должен использоваться присвоенный экстренному вызову КСИ.

Порядок работы оператора ДДС по передаче информации в РНИЦ предусматривает следующую последовательность действий:

подтверждение приема информации о ДТП (ФИО и номер телефона оператора, принявшего вызов);

передача информации об организации экстренного реагирования (виды привлекаемых бригад экстренного реагирования, количество машин и численность персонала, ФИО оператора);

передача информации о завершении мероприятий экстренного реагирования (виды задействованных бригад экстренного реагирования, количество машин и численность персонала, ФИО оператора).

В автоматизированном режиме оператор ДДС после получения и анализа поступившей информации (данных) о ДТП передает в РНИЦ подтверждение приема информации (данных) о ДТП, автоматически сформированное на его АРМ. После принятия решений об экстренном реагировании на ДТП на АРМ оператора ДДС готовится соответствующее формализованное сообщение, которое включает в себя основные данные об организации реагирования, и передается в РНИЦ. По завершении мероприятий экстренного реагирования в РНИЦ передаются данные о задействованных силах и средствах.

В полуавтоматизированном режиме оператор ДДС после обращения к соответствующему сайту (порталу) в сети Интернет федерального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности вводит признаки подтверждения приема информации (данных) о ДТП. После принятия решений об экстренном реагировании на ДТП на том же сайте (портале) готовится соответствующее формализованное сообщение, которое включает в себя все основные данные об организации реагирования. По завершении мероприятий экстренного реагирования на названном сайте (портале) оператором ДДС формируются данные о задействованных силах и средствах.

В неавтоматизированном режиме оператор ДДС передает всю необходимую информацию в РНИЦ по телефону. При этом для однозначной идентифика-

ции ДТП в переговорах он использует КСИ соответствующего экстренного вызова.

Решение непростых задач сопряжения системы ЭРА-ГЛОНАСС и «системы-112» требует, таким образом, серьезных усилий всех участников данного процесса, качественного планирования этих работ на всех этапах — проектирования, создания программных продуктов, пуско-наладки и опытной эксплуатации.

Литература

1. Акимов В. А., Качанов С. А., Нехорошев С. Н., Юдин С. А. Основные требования к программно-техническим решениям создания «системы-112» с учетом отечественного и зарубежного опыта // Технологии гражданской безопасности. 2010. Т. 7.

2. Нехорошев С. Н., Романов А. С., Иваненко А. О. К вопросу использования ГЛОНАСС в системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб // Технологии гражданской безопасности. 2010. Т. 7.

3. Попов А. П., Нехорошев С. Н., Романов А. С., Агеев С. В., Грачев В. Л. Основные положения по созданию специального программного и информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб «01» // Технологии гражданской безопасности. 2004. Т. 3.

4. Попов А. П., Нехорошев С. Н., Романов А. С., Попов А. Г. Центры обслуживания телефонных вызовов как основа для дальнейшего развития единой дежурно-диспетчерской службы // Технологии гражданской безопасности. 2004. Т. 3.

5. Салов С. С., Нехорошев С. Н. Результаты опытного функционирования единой дежурно-диспетчерской службы на базе телефонного номера «01» в субъектах Российской Федерации // Технологии гражданской безопасности. 2004. Т. 3.

6. Качанов С. А., Нехорошев С. Н., Попов А. П., Грибовский Г. И. Анализ решений для единых дежурно-диспетчерских служб за рубежом // Технологии гражданской безопасности. 2004. Т. 3.

Сведения об авторах

Акимов Валерий Александрович: д.т. н., профессор, ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), начальник института. 121352, г. Москва, Давыдковская, 7. E-mail: [email protected]

Качанов Сергей Александрович: д.т. н., профессор, ФГУ

ВНИИ ГОЧС (ФЦ), заместитель начальника института

по научной работе.

121352, г. Москва, Давыдковская, 7.

E-mail: [email protected]

Нехорошев Сергей Николаевич: к.т. н., ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), главный научный сотрудник. 121352, г. Москва, Давыдковская, 7. E-mail: [email protected]

Попов Алексей Петрович: к.т. н., ОАО «Навигационно-информационные системы», с.н.с., директор департамента.

E-mail: [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.