Научная статья на тему 'Общественный транспорт в городах миллионниках: будущее и перспективы'

Общественный транспорт в городах миллионниках: будущее и перспективы Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
287
58
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОРОДСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА / ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА / ПРИОРИТЕТНЫЕ УСЛОВИЯ ДВИЖЕНИЯ / ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ / URBAN INFRASTRUCTURE / TRANSPORTATION SYSTEM / PRIORITY TRAFFIC CONDITIONS / TRANSPORT SERVICE

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Бирюков В. К., Власов А. В., Демченко К. Н.

Рассмотрено текущее положение в организации движения общественного транспорта. Предложены варианты развития доступности общественного транспорта. Предложен комплекс мероприятий для внедрения интегрированных транспортных систем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Бирюков В. К., Власов А. В., Демченко К. Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PUBLIC TRANSPORT IN MILLIONAIRE CITIES: THE FUTURE AND PROSPECTS

Review the current status in the organization of public transport. The variants of the availability of public transport. The complex of measures for the implementation of integrated transport systems.

Текст научной работы на тему «Общественный транспорт в городах миллионниках: будущее и перспективы»

Следующая задача - координированное управление городскими скоростными дорогами и сетью регулируемых улиц, в том числе координированная работа съездов со скоростной дороги и прилегающей регулируемой улично-дорожной сети.

Также необходимо заниматься развитием техники расчета прогнозирования длины очереди и вменить в наши нормы новое понятие «функциональная территория перекрестка». В этом случае у нас будет полный инструментарий для управления насыщенными улично-дорожными сетями.

Еще одна очень важная проблема, которая относится ко всем перечисленным - это методическое обеспечение инженеров, работающих в области организации движения и транспортного планирования. У нас острая нехватка современных руководств и пособий, без которых невозможно воспитывать грамотных специалистов, способных обеспечивать эффективную организацию дорожного движения в наших городах сегодня и в будущем.

Литература

1. Коноплянко В. И. Организация и безопасность дорожного движения. - М.: Транспорт, 1991. - 183 с.

2. Луканин В. Н. Автотранспортные потоки и окружающая среда- 2: Учеб. пособие для вузов/ В. Н. Луканин, А. П. Буслаев, М. В. Яшина; Под ред. В. Н. Луканина. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 646 с.

3. Сильянов В. В. Теория транспортных потоков в проектировании дорог и организации движения. - М.: Транспорт, 1977. -303 с.

4. Современные методы организации дорожного движения/ В. П. Мовчан, Н. И. Артемов, Р. А. Файзрахманов и др.; Перм. гос. техн. ун-т. - Пермь, 2000. - 300 с.

References

1. Konopljanko V. I. Organizacija i bezopasnost' dorozhnogo dvizhenija. - M.: Transport, 1991. - 183 s.

2. Lukanin V. N. Avtotransportnye potoki i okruzhajushhaja sreda- 2: Ucheb. posobie dlja vuzov/ V. N. Lukanin, A. P. Buslaev, M. V. Jashina; Pod red. V. N. Lukanina. - M.: INFRA-M, 2001. - 646 s.

3. Sil'janov V. V. Teorija transportnyh potokov v proektirovanii dorog i organizacii dvizhenija. - M.: Transport, 1977. - 303 s.

4. Sovremennye metody organizacii dorozhnogo dvizhenija/ V. P. Movchan, N. I. Artemov, R. A. Fajzrahmanov i dr.; Perm. gos. tehn. un-t. - Perm', 2000. - 300 s.

Бирюков В.К.1, Власов А.В.2, Демченко К.Н.3

Аспиранты, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального

образования "Уральский государственный лесотехнический университет" 620100 Свердловская область, г. Екатеринбург,

Сибирский тракт, д.37

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ В ГОРОДАХ МИЛЛИОННИКАХ: БУДУЩЕЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Аннотация

Рассмотрено текущее положение в организации движения общественного транспорта. Предложены варианты развития доступности общественного транспорта. Предложен комплекс мероприятий для внедрения интегрированных транспортных систем.

Ключевые слова: городская инфраструктура, транспортная система, приоритетные условия движения, транспортное обслуживание

Biriukov V.K1, Vlasov A.V.2, Demchenko K.N.3

Postgraduate student, Federal State Educational Institution of Higher Professional Education "Ural State Forestry University" 620100

Sverdlovsk region, Ekaterinburg, Siberian highway, 37 PUBLIC TRANSPORT IN MILLIONAIRE CITIES: THE FUTURE AND PROSPECTS

Abstract

Review the current status in the organization of public transport. The variants of the availability of public transport. The complex of measures for the implementation of integrated transport systems.

Keywords: urban infrastructure, transportation system, priority traffic conditions, transport service

Происходящие в России преобразования предъявляют новые требования к уровню согласованности всех сфер жизнедеятельности города, в том числе в системе пассажирских перевозок в крупных городах.

Пассажирский транспорт общего пользования обеспечивает около 85% трудовых и бытовых поездок населения в городском и пригородном сообщении и является важнейшей составной частью городской инфраструктуры.

Характерной чертой нашей жизни является приоритетное стремление к индивидуальным поездкам, а поездки на общественном транспорте считаются не престижными.

Выявив и проанализировав причины этого явления, возможно выработать рекомендации и разработать программы по повышению привлекательности для населения пассажирского транспорта и, как следствие, по разгрузке улично-дорожной сети города от доминирования легковых автомобилей.

Существующее положение:

- отставание развития общественного пассажирского транспорта от -имеющихся потребностей;

- низкое развитие внеуличного скоростного пассажирского транспорта и сетей перехватывающих парковок;

- недостаточное обеспечение приоритетности условий движения общественного пассажирского транспорта;

- отсутствие привлекательности общественного пассажирского транспорта для населения;

- недостаточная поддержка проектов развития общественного пассажирского транспорта;

- рост и чрезмерное использование легкового автотранспорта;

- транспортные заторы;

- простой автобусов и троллейбусов в общем транспортном потоке

производительность подвижного состава на перегруженных участках равна нулю.

Первая причина непопулярности общественного транспорта - постоянное увеличение затрат времени на поездки. Вторая причина - низкая комфортность передвижения на общественном транспорте ввиду его сверхнормативной перегруженности и технической отсталости подвижного состава.

Эти задачи не решить без создания и развития новой современной транспортной системы, в основе которой лежат интегрированные транспортные процессы. Под интегрированными транспортными процессами понимается совокупность функционирования всех видов общественного транспорта, обслуживание населения на основе единых стандартов по согласованным графикам движения с использованием общих пересадочных пунктов. При этом проездные документы должны быть унифицированы и максимально удобны.

Для внедрения интегрированных транспортных систем перед Министерством транспорта стоит задача формирования соответствующих законодательных актов.

На начальном этапе решения всего комплекса задач необходимо обеспечить приоритетные условия движения наземного пассажирского транспорта. Одновременно с увеличением скорости движения потребуется увеличить количество подвижного состава и сократить интервалы в расписании.

30

Комплекс мероприятий

- Развитие новой современной транспортной системы, в основе которой лежат интегрированные транспортные процессы;

- Развитие метрополитена;

- Развитие монорельсовой системы;

- Развитие информационных систем и технологий;

- Организация регулярных перевозок на маршрутах городских и пригородных сообщений;

- Замена микроавтобусов на автобусы средней и большой вместимости;

Если говорить о решении проблем транспортного обслуживания крупных российских городов на примере Москвы, то по убеждению Минтранса России планировать работу городского общественного пассажирского транспорта необходимо в увязке с:

- основными направлениями развития Москвы;

- социально-экономическими показателями развития города;

- распределением жилищных фондов, общественной и производственной застройки по территории города;

- прогнозами развития Московской области, в том числе территорий ближайшего пригорода;

- анализом закономерностей передвижения населения по транспортной системе, включая объемы пассажироперевозок, дальности поездки пассажиров и другие характеристики за последние 5 лет.

Литература

1. Агасьянц А.А., Каплан Г.Л. Структурно-планировочная организация транспортных систем взаимосвязанного расселения: Обзорная информация // Проблемы больших городов, вып. 23. - М.: МГЦНТИ, 1985.

2. Гудков В. А., Миротин Л. Б., Вельможин А. В., Ширяев С. А. Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник для вузов. -М.: Горячая линия - Телеком. 2006. 448 с.

3. Рекомендации по разработке комплексных транспортных схем для крупных городов. - М.: Стройиздат, 1984.

References

1. Agas'janc A.A., Kaplan G.L. Struktumo-planirovochnaja organizacija transportnyh sistem vzaimosvjazannogo rasselenija: Obzomaja informacija // Problemy bol'shih gorodov, vyp. 23. - M.: MGCNTI, 1985.

2. Gudkov V. A., Mirotin L. B., Vel'mozhin A. V., Shirjaev S. A. Passazhirskie avtomobil'nye perevozki: Uchebnik dlja vuzov. - M.: Gorjachaja linija - Telekom. 2006. 448 s.

3. Rekomendacii po razrabotke kompleksnyh transportnyh shem dlja krupnyh gorodov. - M.: Strojizdat, 1984.

Гавшина О.В.1, Дороганов В.А.2, Евтушенко Е.И.3

1 Аспирант,2 Кандидат технических наук, 3Доктор технических наук, Белгородский государственный технологический

университет им. В.Г. Шухова

РАЗРАБОТКА СОСТАВА МАСС ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА КЕРАМОБЕТОНОВ КОРУНДОВОГО СОСТАВА

Аннотация

В статье приведены результаты исследований по подбору зернового состава заполнителя для композиционных материалов глиноземистого состава. В ходе исследований показана возможность получения керамобетона на основе заполнителя и связующего одного химического и фазового состава.

Ключевые слова: корунд, глинозем, искусственные керамические вяжущие, композиционные материалы, огнеупоры, керамобетоны.

Gavshina O.V.1, Doroganov V.A.2, Evtushenko E.I.3

1 Postgraduate student, 2Candidate of Technical Sciences,3Doctor of Technical Sciences, Belgorod State Technological University DEVELOPMENT OF MASS PRODUCTION FOR CONCRETE CERAMIC CORUNDUM COMPOSITION

Abstract

The paper presents the results of studies on the selection of grain filler for composite materials aluminous composition. During researches demonstrated the possibility of obtaining on the basis of concrete ceramic filler and a binder of the same chemical and phase composition.

Keywords: corundum, alumina, ceramic binders, artificial, composite materials, refractory materials, ceramic concrete.

В тепловых агрегатах находят применение огнеупорные бетоны, набивные массы и крупные огнеупорные блоки. Основными их недостатками являются недостаточная плотность, снижение прочности при нагревании за счет разности химического и фазового состава вяжущего и заполнителя, недостаточное объемопостоянство, взаимодействие вяжущего с заполнителем с образованием легкоплавких эвтектик, что снижает огнеупорность материала и др. Частичное устранение этих недостатков возможно при применении керамобетонов, представляющих собой гетерогенные полифракционные композиции, состоящие из крупного огнеупорного заполнителя, промежутки между которыми заполнены дисперсной керамической связкой аналогичного химического и фазового состава с образованием прочного конгломерата. [1-5]

Керамобетонные материалы могут быть как неформованными, так и формованными, безобжиговыми и обожженными. Свойства керамобетона определяют составляющие компоненты и структура, которая формируется в процессе изготовления. При этом особое влияние на свойства керамобетона оказывают свойства вяжущего, прежде всего усадка при сушке и прочность после формования. [2] Одним из перспективных вяжущих для керамобетонов являются искусственные керамические вяжущие (ИКВ) различного состава, полученное по технологии ВКВС. [6-9]

В качестве сырьевых материалов для исследования и разработки корундовых керамобетонов было использовано искусственное керамическое вяжущее и заполнитель на основе корунда и а-глинозема. Оптимальный зерновой состав заполнителя подбирался по значению коэффициента упаковки (Купок) и коэффициента уплотнения (Куплот), которые представлены табл. 1.

Таблица 1 - Оптимальный зерновой состав заполнителя

№ зернового состава Содержание фракций, % Рнас^ г/см3 Куп

а-глинозем более 2.5 мм 2,5-0,63 мм менее 0,63 мм.

1 20 60 20 2,18 0,54

2 40 40 20 2,31 0,58

3 10 20 20 50 2,058 0,514

31

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.