Научная статья на тему 'OБЩАЯ ПЕДАГОГИКА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ'

OБЩАЯ ПЕДАГОГИКА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

105
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
педагогика / человек / воспитание / обучение / знания / квалификация / развитие / педагогическое / мастерство / методика / социальная / педагогика. / pedagogy / person / education / training / knowledge / qualification / development / pedagogical / skill / methodology / social / pedagogy.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Наргиза Махманазаровна Шаймардонова

Убеждение как метод в учебном процессе осуществляется в различных формах, в частности, сегодня используются отрывки из различных литературных произведений, исторические сходства, библейские притчи и повествования. Ряд ученых создают антологию, в которой собраны материалы для духовного просвещения студентов. Метод убеждения также используется в различных дебатах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Наргиза Махманазаровна Шаймардонова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Persuasion as a method in the educational process is carried out in various forms, in particular, today we use excerpts from various literary works, historical similarities, biblical parables and narratives. A number of scientists are creating an anthology, which contains materials for the spiritual enlightenment of students. Persuasion is also used in various debates.

Текст научной работы на тему «OБЩАЯ ПЕДАГОГИКА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ»

Academic Research in Educational Sciences VOLUME 2 | ISSUE 11 | 2021

ISSN: 2181-1385

Scientific Journal Impact Factor (SJIF) 2021: 5.723 Directory Indexing of International Research Journals-CiteFactor 2020-21: 0.89

DOI: 10.24412/2181-1385-2021-11-575-580

СБЩАЯ ПЕДАГОГИКА - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Наргиза Махманазаровна Шаймардонова

Преподаватель педагогики и психологии, Институт предпринимательства и

педагогики Денау

АННОТАЦИЯ

Убеждение как метод в учебном процессе осуществляется в различных формах, в частности, сегодня используются отрывки из различных литературных произведений, исторические сходства, библейские притчи и повествования. Ряд ученых создают антологию, в которой собраны материалы для духовного просвещения студентов. Метод убеждения также используется в различных дебатах.

Ключевые слова: педагогика, человек, воспитание, обучение, знания, квалификация, развитие, педагогическое, мастерство, методика, социальная, педагогика.

ABSTRACT

Persuasion as a method in the educational process is carried out in various forms, in particular, today we use excerpts from various literary works, historical similarities, biblical parables and narratives. A number of scientists are creating an anthology, which contains materials for the spiritual enlightenment of students. Persuasion is also used in various debates.

Keywords: pedagogy, person, education, training, knowledge, qualification, development, pedagogical, skill, methodology, social, pedagogy.

ВВЕДЕНИЕ

Педагогика - часть социальных наук, изучающая проблемы воспитания подрастающего поколения и взрослых на основе идей национальной независимости. Задачи педагогической науки. Педагогическая наука вносит особый вклад в развитие общества через выполнение социальных заказов, таких как формирование личности. Содержание общественных отношений, построение государства и общества, сущность идей, играющих ведущую роль в его жизни, играют важную роль в определении целей и задач педагогической науки. Основные категории педагогической науки. Наиболее важное, основное

Google Scholar Scientific Library of Uzbekistan

Academic Research, Uzbekistan 575 www.ares.uz

Academic Research in Educational Sciences VOLUME 2 | ISSUE 11 | 2021

ISSN: 2181-1385

Scientific Journal Impact Factor (SJIF) 2021: 5.723 Directory Indexing of International Research Journals-CiteFactor 2020-21: 0.89

DOI: 10.24412/2181-1385-2021-11-575-580

понятие, раскрывающее сущность науки, называется категорией. Основные категории педагогической науки охватывают общую сущность процессов, направленных на обеспечение развития личности, эффективности обучения и воспитания.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ АНАЛИЗ И МЕТОДОЛОГИЯ

Человек - член общества, которое психологически развито, отличается от других своими личными характеристиками и поведением и имеет определенные модели поведения и мировоззрения.

Воспитание - это процесс всестороннего развития подрастающего поколения, формирование его сознания, поведения и мировоззрения на основе конкретной цели и социально-исторического опыта.

Обучение - это процесс, направленный на вооружение студентов теоретическими знаниями, практическими навыками и умениями, развитие их познавательных способностей и формирование их мировоззрения.

Знания - это систематизированный набор научной информации о существе, которая отражается в сознании человека в виде концепций, схем и конкретных образов.

Навык - это способность человека организовать определенную деятельность.

Квалификация - это автоматизированная форма выполнения определенного действия или действия.

Информация - это набор знаний, навыков и компетенций, приобретенных и систематизированных в результате обучения.

Развитие - это сложный процесс, который выражает суть количественных и качественных изменений физиологического и интеллектуального роста человека.

Система педагогических наук. Для обеспечения зрелости человека, достижения его интеллектуального, духовного, нравственного и физического развития необходимо учитывать разные возрастные группы, специфику каждого периода, а также физиологическое и психологическое состояние ребенка. . Таким образом, весь педагогический процесс изучается по педагогическим дисциплинам, составляющим определенную категорию. Они есть: 1. Общая педагогика - изучает вопросы воспитания и обучения детей школьного возраста. 2. Педагогика дошкольного образования - изучает вопросы воспитания дошкольников, их интеллектуального, духовного, нравственного и

Academic Research in Educational Sciences VOLUME 2 | ISSUE 11 | 2021

ISSN: 2181-1385

Scientific Journal Impact Factor (SJIF) 2021: 5.723 Directory Indexing of International Research Journals-CiteFactor 2020-21: 0.89

DOI: 10.24412/2181-1385-2021-11-575-580

физического развития. 3.Педагогика начального образования - воспитание, обучение младших школьников, изучение их специфических психологических и физиологических особенностей, а также их интеллектуального, духовного, нравственного и физического развития. Изучает вопросы зрелости. 5. Методика

- изучает особенности преподавания специальных предметов. 6. История педагогики - изучает возникновение и развитие образования и воспитания, развитие педагогических идей, сыгравших ведущую роль в определенные исторические периоды. 7. Педагогическая технология - исследование применения современных педагогических технологий в процессе обучения и воспитания, проблемы повышения эффективности процесса обучения и воспитания на основе технологического подхода. 8. Педагогическое мастерство

- изучает проблемы повышения квалификации будущих учителей. 9. Управление образованием - изучает вопросы организации, управления, контроля и прогнозирования образовательных учреждений. 10. Социальная педагогика - изучает место и роль педагогических идей в процессе социальных отношений, проблемы ориентации личности на профессиональную и социальную деятельность.

ОБСУЖДЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ

Метод обучения - это способ достижения образовательных целей. Методы обучения являются ключевым инструментом для успешного решения проблем каждого компонента учебного процесса. Традиционно методы обучения рассматривались как методы воздействия на важные области человека с целью развития проявляемых в них качеств. Однако такое понимание не соответствует нашему пониманию процесса обучения, основанному на субъективно-субъективном подходе. Под методами обучения мы понимаем взаимодействия между учителями и учениками, в ходе которых происходят изменения в уровне развития личностных качеств учеников. Каждый метод выполняется по-разному, в зависимости от опыта учителя и его индивидуального стиля. Различия в реализации метода характеризуются образовательными методами, которые являются неотъемлемой частью общей методики и отражают конкретное поведение учителя. В некоторых случаях учитель придумывает новые нестандартные решения, используя методы, которые он или она изобрел или позаимствовал у коллег. Задача совершенствования методов является постоянной, каждый учитель вносит свои

Academic Research in Educational Sciences VOLUME 2 | ISSUE 11 | 2021

ISSN: 2181-1385

Scientific Journal Impact Factor (SJIF) 2021: 5.723 Directory Indexing of International Research Journals-CiteFactor 2020-21: 0.89

DOI: 10.24412/2181-1385-2021-11-575-580

собственные изменения и дополнения в разработку общих методов, соответствующих конкретным условиям учебного процесса, на основе его или ее способностей и талантов. В основном, эти изменения применяются новыми или впервые применяемыми этим учителем методами обучения. В связи с этим метод иногда определяют как систему приемов, используемых для достижения цели. Создание метода - это ответ на образовательную задачу, поставленную перед жизнью. В педагогической литературе можно найти описания множества способов достижения любых целей. На каком основании в систему могут быть включены методы обучения? Учитывая, что метод обучения - явление многомерное, таких признаков много. Отдельную классификацию можно проводить по любому общему признаку. На практике они делают это разными способами. В современной педагогике известны десятки классификаций, одни из которых больше подходят для решения практических задач, а другие представляют только теоретический интерес. Во многих системах систем обоснование классификации четко не сформулировано. Это объясняет, что не один, а несколько важных и общих аспектов метода взяты за основу при классификации практического значения. Методы прямого педагогического воздействия предполагают немедленную или отсроченную реакцию ученика и соответствующие действия, направленные на самообразование. Методы косвенного педагогического воздействия предполагают создание ситуации, организацию деятельности, в которой участвует ребенок, при формировании соответствующего отношения к самосовершенствованию, выработку определенной позиции в системе отношений с учителями, сверстниками и обществом. На сегодняшний день наиболее распространена классификация И.Г. Щукиной по признакам, сочетающим в себе целенаправленный, разумный и процедурный аспекты методики обученияНа наш взгляд, в педагогической литературе произошла смена представлений. Методы часто называют формами обучения (рассказ, беседа) или набором методов (формирование общественного мнения). На самом деле методов гораздо меньше, чем доступно в настоящее время в литературе. Родителей можно уподобить сочинению музыки. Различная музыка, даже самая сложная, состоит всего из семи нот. Однако хорошую и плохую музыку также можно получить, комбинируя одни и те же ноты, все зависит от таланта композитора. Усилия учителя по обучению ученика направлены на то, чтобы инициировать соответствующие действия ученика в отношении самообразования. Отсюда следует, что методы обучения

Academic Research in Educational Sciences VOLUME 2 | ISSUE 11 | 2021

ISSN: 2181-1385

Scientific Journal Impact Factor (SJIF) 2021: 5.723 Directory Indexing of International Research Journals-CiteFactor 2020-21: 0.89

DOI: 10.24412/2181-1385-2021-11-575-580

бинарны. Бинарные методы предполагают разделение на пары методов «обучение-самообразование». Каждый метод воспитания и конкретный метод самообразования индивидуальны.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Все методы имеют кумулятивное действие на все необходимые зоны человека. Однако каждый метод воспитания и конкретный метод самообразования различаются тем, что имеют доминирующее влияние на важную сферу личности. Методы воздействия на интеллектуальную сферу: методы убеждения используются для формирования идей, концепций и отношений. Убеждение включает аргумент разума, этическую позицию, оценку происходящего. Понимая представленную информацию, учащиеся просто принимают идеи и отзывы как логическое представление учителя. При этом студенты оценивают полученную информацию и подтверждают или корректируют свои взгляды, позиции. Убежденные в истинности сказанного, студенты формируют систему взглядов на мир, общество и социальные отношения.

REFERENCES

1. Каримов Л.А. Высокая духовность - непобедимая сила. Т. Духовность, 2008.

2. Каримов Л.А. Гармонично развитое поколение - основа развития Узбекистана. -Т .: «Узбекистан», 1997

3. А.К. Мунаввар. Семейная педагогика. - Т ... Учитель », 1994.

4. О.М. Аскарова, М.Хайтбоев, М.С. Нишонова Педагогика-Талкин "Издательство. 2008 - 34 стр.

5. Холикулов А.Педагогическое мастерство - Ташкент .. ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ",20П с. 44 - стр.

6. Мустафакулов, А. А., Халилов, О. К., & Уринов, Ш. С. (2019). Цель и задачи самостоятельной работы студентов.

7. Abdurakhmanov, B. A., & Ayupov, K. S. (2010). Bakhadyrkha nov, MK, Iliev, Kh. M., Zikrillaev, NF, and Sapa rniyazova, ZM, Low Temperature Diffusion of Impu rities in Silicon. In Dokl. Akad. Nauk Resp. Uzb (No. 4, p. 32).

8. Бахадырханов, М. К., Зикриллаев, Н. Ф., Аюпов, К. С., Бобонов, Д. Т., Кадырова, Ф. А., & Ильхомжонов, Н. (2006). Спектральная область

Academic Research in Educational Sciences VOLUME 2 | ISSUE 11 | 2021

ISSN: 2181-1385

Scientific Journal Impact Factor (SJIF) 2021: 5.723 Directory Indexing of International Research Journals-CiteFactor 2020-21: 0.89

DOI: 10.24412/2181-1385-2021-11-575-580

существования автоколебаний тока в кремнии, легированном марганцем. Журнал технической физики, 76(9), 128-129.

9. Абдурахманов, Б. А., Аюпов, К., Бахадырханов, М. К., Илиев, Х. М., Бобонов, Д. Т., & Зикриллаев, Н. Ф. (2010). Сапар-ниязова ЗМ, Тошев А. Низкотемпературная диффузия примесей в кремнии. Доклады АН РУз, (4), 32.

10. Bakhadirkhanov, M. K., Ayupov, K. S., Zikrillaev, N. F., Kadirova, F. A., & Bobonov, D. T. (2002). Strongly compensated silicon as a new class of materials for electronics.

11. Taylanov, N. A., Dzhuraeva, N. M., & Bobonov, D. T. (2019). Diffusion evolution of electromagnetic perturbations in superconductors. Uzbekiston Fizika Zhurnali, 21(2), 130-132.

12. Бахадырханов М.К., Исамов С.Б., Илиев К.М., Камалов К.У. (2015). Аномально долгое время жизни дырок в кремнии с нанокластерами атомов марганца. Полупроводники , 49 (10), 1332-1334.

13. Хасанова, Г. (2021). ОЛИЙ ТАЪЛИМ МУАССАСАЛАРИ ПЕДАГОГЛАРИНИНГ КРЕАТИВ КОБИЛИЯТЛАРИНИ РИВОЖЛАНТИРИШНИНГ МАЗМУНИ. Academic research in educational sciences, 2(1).

14. Халилов, О. К., & Бобонов, Д. Т. (2021). КИМЁ ВА ФИЗИКА КУРСИНИ УКИТИШДА ЛАБОРАТОРИЯ ИШЛАРИНИНГ МА^САД ВА ВАЗИФАЛАРИ. Scientific progress, 2(6), 199-203.

15. Хасанова, Г. И. К (2021). БОЛАГА ЙУНАЛТИРИЛГАН ТАЪЛИМНИ АМАЛГА ОШИРИШДА ТАРБИЯЧИНИНГ КАСБИЙ КОМПЕТЕНТСИЯСИНИНГ АХАМИЯТИ. Academic research in educational sciences, 2(9), 1051-1056.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.