Научная статья на тему 'Образовательный франчайзинг в туризме как средство познания культуры'

Образовательный франчайзинг в туризме как средство познания культуры Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
171
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шпикалова Н. М.

В статье рассматривается вопрос значимости образовательного франчайзинга в жизни студентов. Даются определения понятиям франчайзинг и образовательный франчайзинг, приводятся примеры институтов, работающих по схеме франчайзнга. И на конкретном примере рассматривается значимость франчайзинга в социуме и влияние его на познание культуры других народов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Образовательный франчайзинг в туризме как средство познания культуры»

Во всех городах и районах Краснодарского края органы социальной защиты помогают людям с ограниченными возможностями, по возможности обеспечивая техническими средствами реабилитации, не вошедшими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий и услуг, предоставляют субсидии на оплату коммунальных услуг и другие пособия и компенсации.

Проводимые выставки, фестивали, спортивные мероприятия, международные встречи способствуют привлечению общественного внимания к культурному потенциалу детей с ограниченными возможностями. Наиболее интересные мероприятия из жизни инвалидов отражаются в выпусках краевых телевизионных каналах и периодических печатных изданиях. В 2009 году администрацией города Краснодара был проведен благотворительный телемарафон «Мы у тебя есть, Краснодар» на МТРК «Краснодар», целью которого являлось привлечение общества к проблемам людей с инвалидностью, а также показать, как они реализуют себя в науке, творчестве и спорте.

Обобщая все выше сказанное, можно сделать следующие выводы, что социальные программы на региональном уровне предусматривают широкий спектр мероприятий в социально-культурной сфере, что помогает детям-инвалидам улучшить свое физическое и морально-психологическое состояние и способствует социокультурной адаптации особых детей.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФРАНЧАЙЗИНГ В ТУРИЗМЕ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАНИЯ КУЛЬТУРЫ

Шпикалова Н.М.

Российская международная академия туризма г. Химки, Россия

В статье рассматривается вопрос значимости образовательного франчайзинга в жизни студентов. Даются определения понятиям франчайзинг и образовательный франчайзинг, приводятся примеры институтов, работающих по схеме франчайзнга. И на конкретном примере рассматривается значимость франчайзинга в социуме и влияние его на познание культуры других народов.

Франчайзинг относительно быстро и качественно стал внедряться в различные сферы услуг, в том числе и в туризм и в туристское образование.

Что же такое франчайзинг? Это организация бизнеса, в которой компания (франчайзор) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании.[1] Образовательный франчайзинг же представляет собой совместную деятельность учебных заведений по формированию предложений, производству (оказанию) и продвижению образовательных и сопутствующих им услуг и продуктов на рынок. [2]

В образовательную франшизу включены: правила формирования контингента абитуриентов, правила организации приема обучающихся, правила организации учебного процесса (передачи, усвоения и контроля знаний), учебно-методическая литература, видеокурсы, мультимедийные курсы, CD-курсы, система оценок, формы и порядок проведения промежуточной аттестации. [2]

Самыми красочными примерами применения франчайзинга в обучении становится Международный институт менеджмента ЛИНК и Государственный университет «Высшая школа экономики».

Совсем недавно в 2005 году Российская Международная Академия Туризма подписала договор с французской Высшей Школой Управления Гостиничным и Туристским Бизнесом - Ва-тель. В процессе обучения студенты углубленно изучают английский и французский языки, занятия ведут преподаватели из Франции, преподаватели РМАТ, прошедшие стажировку во Франции, а также привлекаются опытные специалисты гостиничной, ресторанной и туристической сферы. Студенты проходят практику в лучших гостиничных, ресторанных и туристических комплексах Франции, России и других стран Европы. Партнерами Институт VATEL - РМАТ являются такие гостиницы как Marriott, Novotel, Ararat Park Hyatt, Savoy, Sas Radisson, Holiday Inn. [3]

Каждая страна славится своими традициями, обычаями и своими языками. Национальная культура проявляет себя в различных явлениях и процессах, таких как деятельность массовых и специализированных учреждений. Это могут быть библиотеки, клубы, музеи, кино, театры, художественные выставки и филармонии. Высшие учебные заведения также относятся к таким учреж-

дениям. Поэтому применение франчайзинга в образовании поможет помочь студентам Российской Международной Академии Туризма развить и укрепить национальное самосознания.

Попытки замкнуться только в рамках отдельной национальной культуры приводят лишь к обеднению духовной жизни. Тоже самое происходит и в образовании. Ограничивая молодежь национальными институтами, а также подготавливая их к будущей жизни только на национальной основе, ни к чему позитивному не приведет. Наоборот, нарастает отвержение этой национально-культурной замкнутости. Таким образом, обучение только в национальных вузах затрудняет приобщение студента к достижениям мировой культуры. Учась в институте Ватель и общаясь с преподавателями из Франции, студенты знакомятся с европейской культурой. Преподаватели РМАТ, прошедшие стажировку во Франции, помогут студентам осознать и воспринять эту культуру в мирном русле.

Не менее сложной для развития духовной жизни людей является проблема языка. Мы гордимся тем, что наша нация и народность имеет свою письменность, язык и литературу. Мы также гордимся тем, что мы знаем этот язык и эту письменность. Зачастую обучение в национальных институтах не дает должного знания второго языка, что порой замыкает внутренний мир студента. В результате студент, который впоследствии становится молодым специалистом, автоматически теряет конкурентоспособность на мировом рынке труда. В институте Ватель основной упор в обучении студентов делается на иностранные языки, это английский и французский, что повышает шансы будущих специалистов на рынке труда.

Помимо этого язык любого народа - это его историческая память. Тысячелетняя духовная культура, жизнь народа своеобразно и неповторимо отражаются в языке, в его устной и письменной формах. А значит, знание языка поможет познать душу нации, ее первостепенный и наиболее очевидный признак, такие особенности как национальная психология, характер народа, склад его мышления, самобытная неповторимость художественного творчества, нравственное состояние и духовность. Язык выступает как неразрывная связь многих и многих поколений. Язык можно определить как систему коммуникации, осуществляемую с помощью звуков и символов, значения которых условны, но имеют определенную структуру.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что франчайзинг - это отличный способ совместить обучение по специальности и воспитание в студентах культуры другого народа, а также ее уважение.

Литература

1. Сосна С.А. Васильев Е.Н. Франчайзинг. Коммерческая концессия - Академкнига, 2004 -

375 с.

2. www.tisbi.ru (научная работа Бородина Ж.Н. Франчайзинг в образовательной сфере)

3. www.vatel.rmat.ru

МИФОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА АДВЕНТОВ (ПО МАТЕРИАЛАМ ОПРОСА СИБИРСКИХ НЕМЦЕВ)

Шубина Д.А., Бахор Т.А.,

кандидат филологических наук, доцент Лесосибирский педагогический институт -филиал Сибирского Федерального университета г. Лесосибирск, Россия

В статье выявляются важнейшие компоненты Адвентов как ожидания Рождества, определяется их мифологическая основа.

Сибирские немцы, каким бы путем они не пришли в наши суровые места, не отмежевывались от общения с другими национальностями, но особенно бережно они относились к тем обрядам и праздникам, которые помогали и им сейчас осознать себя носителями лучших качеств высококультурного, обладающего многовековой историей европейского народа, потомками которого они являются. Эта мировоззренческая черта отчетливо проявилась почти у всех информантов, опрошенных нами в рамках молодежного проекта студентов Лесосибирского педагогического ин-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.