Научная статья на тему 'ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА “TED” КАК СРЕДСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА'

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА “TED” КАК СРЕДСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
386
58
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНОЯЗЫЧНЫЙ ТЕКСТ / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТФОРМЫ / ED.TED / ОНЛАЙН / МЕССЕНДЖЕРЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Москвитина Т.Н., Баландина И.Д., Юздова Л.П.

Введение. В статье обоснована актуальность проблемы дистанционного обучения студентов, использования интернет-платформ для проведения практических занятий и формирования навыков всех видов речевой деятельности с отдельным акцентом на обучении говорению, аудированию, на развитии фонетических навыков. В статье представлен обзор преимуществ и недостатков дистанционного обучения английскому языку, предложены варианты оптимизации существующих трудностей. Цель статьи - раскрыть особенности использования одной из онлайн платформ (Ed.TED) при обучении студентов английскому языку. Материалы и методы . Основными методами исследования являются анализ научной литературы и информационных ресурсов, посвященных проблемам дистанционного образования, анализ достоинств и недостатков применения онлайн-инструментов при обучении студентов английскому языку, а также эмпирические методы, включающие наблюдение, опрос, тестирование, математические методы обработки данных. Результаты. Опыт 2020 года позволил на практике убедиться, что в условиях дистанционного обучения групп студентов факультета иностранных языков английскому языку, применение существующих образовательных онлайн-платформ, мессенджеров и социальных сетей в качестве дополнительных инструментов обучения является эффективным методом развития и совершенствования всех видов речевых навыков. Авторами представлена характеристика популярных образовательных систем, примерный алгоритм работы с материалами платформы Ed.TED, приведены возможные практики и задания для обучения студентов аудированию и ведения дискуссии на английском языке. Обсуждение. Подчеркивается, что при дистанционном обучении английскому языку значительная роль отводится современным интернет-технологиям, в том числе, использованию образовательных платформ, мессенджеров и социальных сетей, а сочетание возможностей данных инструментов может составить основу дистанционного обучения иностранным языкам. Заключение. Делается вывод о том, что использование платформы Ed.TED в сочетании с другими интернет-инструментами будет способствовать оптимизации процесса усвоения знаний студентами при обучении основным речевым навыкам. Основные положения: - определены основные преимущества дистанционного обучения иностранным языкам, позволяющие выделить как сильные, так и слабые стороны в использовании определенных интернет-инструментов; - разработан ряд методических рекомендаций по использованию образовательных онлайн-платформ, имеющих целью повышение эффективности дистанционного обучения английскому языку; - представлены и проанализированы примеры практических заданий, разработанных на основе видеолекций онлайн-платформы Ed.TED с целью выявления их преимуществ и недостатков при дистанционном обучении английскому языку.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

"TED" EDUCATIONAL PLATFORM AS A MEANS OF DISTANCE LEARNING UNIVERSITY STUDENTS

Introduction. The article deals with the relevance of the problem of distance learning of students, the usage of Internet platforms for teaching practice and the formation of skills of all types of speech activity with a special emphasis on teaching speaking, listening and developing phonetic skills. The article provides an overview of the advantages and disadvantages of distance learning of English, suggests options for overcoming the existing difficulties. The purpose of the article is to reveal the benefits of using one of online platforms (Ed.TED) when teaching English to students. Materials and methods. The main research methods are the analysis of scientific literature and information resources devoted to the problems of distance education, analysis of the advantages and disadvantages of using online tools while teaching English to students, as well as empirical methods, including observation, survey, testing, mathematical methods of data processing. Results. The experience of 2020 made it possible to make sure that in the conditions of distance learning of students groups of the Faculty of Foreign Languages of English department the use of existing educational online platforms, instant messengers and social networks as additional teaching tools is an effective method of developing and improving all types of speech competences. The authors present the characteristics of popular educational systems, an algorithm for working with the materials of the Ed.TED platform, and provide possible practical tasks for teaching students to listen, to read and hold a discussion in English. Discussion. It is emphasized that modern Internet technologies, including the use of educational platforms, instant messengers and social networks, play a significant role in distance learning English, and the combination of these tools can form the basis of foreign languages distance learning. Conclusion. It is concluded that the use of the Ed.TED platform will help to optimize the process of getting knowledge by students during the process of teaching basic speech skills. Highlights: A set of advantages of distance learning of foreign languages has been analysed to identify both strong and weak points of the usage of particular internet tools; A number of guidelines has been developed for the use of educational online platforms with the aim of increasing the effectiveness of distance learning in English; Examples of practical tasks have been developed on the basis of video lectures on the Ed.TED online platform are presented and analyzed in order to identify their advantages and disadvantages in distance learning of English.

Текст научной работы на тему «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА “TED” КАК СРЕДСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА»

DOI 10.25588/CSPU.2020.160.7.007

УДК 37.032 ББК 74.00

Т. Н. Москвитина1, И. Д. Баландина2, Л. П. Юздова3

1ORCID № 0000-0002-6013-2975 Старший преподаватель кафедры английской филологии, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, Российская Федерация.

E-mail: moskvitinatn@cspu.ru

2ORCID № 0000-0002-1932-3243 Доцент, кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка и методики преподавания английскому языку, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, Российская Федерация. E-mail: balandinaid@cspu.ru

3ORCID № 0000-0001-5309-3835 Профессор, доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка,

литературы и методики обучения русскому языку и литературе, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, Российская Федерация. E-mail: uzdovalp@cspu.ru

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА "TED" в КАК СРЕДСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

I СТУДЕНТОВ ВУЗА

Si

t^ Аннотация

4

а ä s

--о ä а

tq

¡S3 «

Ä

5

Введение. В статье обоснована актуальность проблемы дистанционного обучения студентов, использования интернет-платформ для проведения практических занятий и формирования навыков всех видов речевой деятельности с отдельным акцентом на обучении говорению, аудированию, на развитии фонетических | навыков. В статье представлен обзор преимуществ и недостатков дистанционного обучения английскому языку, предложены вариан-

ьЦ ты оптимизации существующих трудностей. Цель статьи — рас-

крыть особенности использования одной из онлайн платформ (Ed.TED) при обучении студентов английскому языку

Материалы и методы. Основными методами исследования являются анализ научной литературы и информационных ресурсов, посвященных проблемам дистанционного образования, анализ достоинств и недостатков применения онлайн-инструментов при обучении студентов английскому языку, а также эмпирические методы, включающие наблюдение, опрос, тестирование, математические методы обработки данных.

Результаты. Опыт 2020 года позволил на практике убедить- О

а

ся, что в условиях дистанционного обучения групп студентов фа- О

№ а

культета иностранных языков английскому языку, применение су- 3

л

ществующих образовательных онлайн-платформ, мессенджеров и | социальных сетей в качестве дополнительных инструментов обу- |

чения является эффективным методом развития и совершенствова- О

р

ния всех видов речевых навыков. Авторами представлена характеристика популярных образовательных систем, примерный ^

Ь

алгоритм работы с материалами платформы Ed.TED, приведены

возможные практики и задания для обучения студентов аудированию и ведения дискуссии на английском языке.

Обсуждение. Подчеркивается, что при дистанционном обучении английскому языку значительная роль отводится современным интернет-технологиям, в том числе, использованию образовательных платформ, мессенджеров и социальных сетей, а сочетание

а *

р

е д с

3

№ О

д

и с

з

а н

и

о н

н о

г о

возможностей данных инструментов может составить основу ди- б

станционного обучения иностранным языкам. ни

Заключение. Делается вывод о том, что использование платформы Ed.TED в сочетании с другими интернет-инструментами будет способствовать оптимизации процесса усвоения знаний студентами при обучении основным речевым навыкам.

е е

н

3 о

*

'-д

а

а

«о

о

S5

1=3 «

Ж

s

-"О

ж а

tq

¡S3 «

Ж S

Ключевые слова: иноязычный текст; дистанционное обучение; образовательные платформы; Ed.TED; онлайн; мессенджеры.

Основные положения:

- определены основные преимущества дистанционного обучения иностранным языкам, позволяющие выделить как сильные, так и слабые стороны в использовании определенных интернет-инструментов;

- разработан ряд методических рекомендаций по использованию образовательных онлайн-платформ, имеющих целью повышение эффективности дистанционного обучения английскому языку;

- представлены и проанализированы примеры практических заданий, разработанных на основе видеолекций онлайн-платформы Ed.TED с целью выявления их преимуществ и недостатков при дистанционном обучении английскому языку.

1 Введение (Introduction)

В век развитых средств современной коммуникации актуальным остается вопрос об эффективной организации дистанционного обучения иностранным языкам при обучении студентов вузов. В условиях меняющегося мира, влияния глобальных экономических, технологических, а теперь еще и эпидемиологических факторов, не может не меняться и образовательная среда. Опыт 2020 года продемонстрировал, что использование только традиционно сложившихся форм обучения не способно обеспечить качественное формирование ведущих компетенций при подготовке специалистов, использующих в своей профессиональной деятельности иностранный язык. Вынужденный уход на полностью дистанционный формат обучения выявил острую потребность в использовании интернет-ресурсов, обеспечивающих взаимодействие педагога и студентов при формировании коммуникативной иноязычной компетенции,

необходимой для успешной реализации профессиональных навыков в будущей деятельности. Однако анализ теоретического материала, собственного педагогического опыта дает нам основание полагать, что применение только одного онлайн-инструмента (например, использование одного интернет-ресурса) не позволяет в должной мере сформировать профессиональные и социокультурные компетенции. Итак, цель данной статьи — раскрыть особенности использования одной из онлайн-платформ (Ed.TED) при обучении студентов английскому языку.

Дистанционное обучение, по мнению ряда ученых [1; 2; 3], в целом имеет ряд преимуществ: 1) оно позволяет студентам выбирать удобное для них время изучения материалов, что, в свою оче- |

н

редь, является стимулом к развитию самостоятельности и самодис- §

§

циплины; 2) делает процесс обучения гибким и мобильным, так как § доступ к материалам стал доступным в любом месте и в любое время; 3) делает образование более доступным для работающих и

семейных студентов. Ь

*

а *

с

е д о

В системе дистанционного обучения выделяется ряд основных способов передачи информации при помощи мультимедийных учебников, учебных пособий; компьютера и интернета; аудио и видеоресурсов; непосредственного общения преподавателя и студен-

о

8 о в а

3

№ о

д и о

а

та [1]. При обучении иностранным языкам в вузе основное содер- Л

о

жание обучения — это не теоретическая подготовка, а освоение Н

о

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

г о

о

Ч ^

е н и

¡0

определенных видов речевой деятельности, способствующих развитию профессиональных компетенций, таких, как говорение, аудирование, чтение, письмо. Следовательно, в ходе дистанционного обучения иностранным языкам работа студентов должна быть е

н

организована таким образом, чтобы они имели возможность выпол- ов

У

нять все возможные виды деятельности самостоятельно или с ми- а

а

«о

о

--о §

1=3 «

Ä S

-"О Ä а

tq

¡S3 «

Ä S

нимальным участием преподавателя. Для выполнения данного условия необходимо сочетание нескольких ресурсов (видеоконференций, групповых чатов и применения образовательных платформ, например, Ed.TED) для развития навыков монологических и диалогических высказываний и аудирования, а также использование возможностей социальных сетей и ряда программ, позволяющих проверить и оценить уровень развития и сформированности произносительных навыков при изучении правил чтения и особенностей произношения звуков изучаемого языка. Например, в ходе дистанционного обучения чтению каждый студент должен читать и упражняться в этом виде деятельности самостоятельно. Подготовленное чтение текста записывается на видео или аудио и высылается преподавателю на проверку. В помощь студенту существует ряд программ, способных на слух определять правильность читаемых слов (онлайн-словари) [1; 2].

В образовательной программе и учебных материалах при дистанционном обучении предусматривается специальное «место» для личностного «вклада» студента, который достраивает данную программу, наполняя ее конкретными личностными смыслами и соответствующими целями, а также личным опытом, проблемами и целями той системы профессиональной деятельности, где он планирует работать или работает в настоящее время. Образовательная программа дистанционного обучения иностранным языкам должна формироваться с учетом предоставления студенту возможности проецировать изучение иностранных языков на себя и свои индивидуальные потребности.

2 Материалы и методы (Materials and methods)

Платформа TED стала известна в России относительно недавно, но уже стала неоценимым ресурсом для преподавателей.

Безусловно, целью данной платформы не было обучение английскому языку. Она создавалась как некоммерческая площадка, где люди, добившиеся признания в самых различных отраслях, могли высказаться по интересующим их проблемам, далеко не всегда связанным со сферой их профессиональной деятельности. Однако наличие лекций, различных по объему (от трех минут до получаса) и тематике, а также скрипта (письменного изложения материалов выступления) позволяет использовать данный ресурс как способ формирования и развития самых различных компетенций при обу-

о

чении иностранному языку. 3

8

Так, с целью формирования навыка восприятия на слух воз- §

а

§

можны различные типы заданий, например: §

Прослушайте лекцию и ответьте на вопросы. Прослушайте лекцию и вставьте пропущенные слова и выражения. 3

к

Прослушайте лекцию и отметьте предложения как истинные

(Т) или ложные (Г). Ь

к

а к с е д

с

ж §

g а

Представляется возможным использовать лекции TED с целью формирования комплексных навыков, например, чтения и аудирования. В этом случае используется текст лекции, отдельные предложения из которого извлечены. Задача обучающегося в дан-

§

ном случае правильно заполнить пропуски, а затем прослушать и J

§

проверить себя. |

Медиа-контент лекций TED позволяет поддерживать моти вацию к изучению иностранного языка, «обеспечивая эффект по гружения в иноязычную среду, способствует развитию критиче

у

ского мышления у студентов и учащихся» [4, с. 305]. На базе лек- е

§

ций TED можно разработать целое занятие, направленное на фор- §

У

мирование не только профессиональных и специальных, но и об- g

№ О

д

и с

о

г О

О

Л

№ §

и So

щих компетенций. Примером может служить разработка урока на базе лекции: How augmented reality is changing activism?" [4]. Предлагается выполнение следующего алгоритма действий:

1. Задания перед просмотром (целью данного этапа является подготовительная работа перед предъявлением аутентичного англоязычного текста, направленная на устранение трудностей как лингвистического, так и экстралингвистического характера):

Сопоставьте части словосочетаний. Составьте примеры с

ними:

1) to honor а) Slavery

2) maintain б) On

3) racial в) another door

4) focused г) Confederate soldiers

5) opened up д) Awareness to

6) spread е) The injustice

7) highlight ж) Segregation

Объясните значение слов: Tension

а

вдо Slave auction

° Be blackballed

t3

t^ To insult

§ To empower

ди

н а

To prioritize

fej; Что вы знаете о людях, упомянутых в лекции?

¡S3

| Christopher Columbus Serena Williams

ти

§ Colin Kaepernick Jackie Robinson

Frida Kahlo Audre Lorde

¡33 Toussaint Louverture Madam C.J. Walker

2. Задания во время просмотра (цель — понимание содержания и проблематики аудиотекста):

- прослушайте лекцию и вставьте пропущенную информацию.

3. Задания после просмотра (направлены на более глубокое осмысление прослушанного текста, поиск альтернативного мнения, формирование собственного мнения по поводу озвученной проблемы):

- отметьте предложения как истинные или ложные;

О

- ответьте на вопросы в парах; §

8

О

- составьте краткий пересказ лекции. §

Таким образом, занятия, разработанные на базе платформы TED, позволяют развивать широкий спектр компетенций, что обеспечивает соответствие уровня подготовки обучаемых предъявляемым требованиям.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

уроками, так и предложить свой вариант занятия на основе видеолекции.

ж §

g а

Т £

Однако в условиях дистанционного обучения данный ресурс й

Ь

представляется недостаточным, более того, разработка занятия требует значительных временных затрат от преподавателя. Кроме того, при наличии скрипта в широком доступе обучаемые испытывают искушение обратиться к готовому текстовому материалу, соответ- и ственно, давать подобные задания для самостоятельного изучения на дистанционной платформе становится бессмысленным.

В изменившихся условиях команда разработчиков TED спе-

а к с е g с

т §

О

Ö §

-к и

О § § О г О О

циально предложила преподавателям новую платформу Ed.Ted, на ^

л ж

которой педагог может как воспользоваться уже существующими |

Уе е

§

т О

§

Предлагается три разновидности заданий [4]: ^

- Think;

- Dig deeper;

- Discuss.

Во-первых, обучающимся предложено просмотреть видеолекцию, при этом скрипт скрыт, следовательно, отсутствует возможность поступить нечестно в процессе обучения. В разделе Think разработчик урока может задать вопросы по лекции. Существует две разновидности вопроса: множественный выбор (автор урока может ввести нужное количество выборов) и открытый вопрос. При выполнении данного задания проверку осуществляет система (для вопросов множественного выбора) или преподаватель (для вопроса с открытым ответом, в этом случае есть возможность комментирования ответа обучающегося). Преподаватель может выделить фрагмент, к которому относится вопрос. Данная опция очень удобна, если материал представляет сложность для студентов.

На третьем этапе преподаватель может применять различные виды заданий, аналогичные заданиям, используемым на занятии. Выполнение задания может осуществляться письменно, отдельным файлом.

g) На четвертом этапе есть возможность создания полноценной

^ дискуссии, как на повседневных форумах. Данная опция очень

,а удобна, она позволяет перейти от направленной дискуссии к сво-

н

§ бодному обсуждению на заданную тему. Есть возможность не толь

^ ко высказаться, но и ответить на реплику собеседника. Преподава-

^ тель может в любой момент просмотреть дискуссию и принять в

ни ней участие. Педагог может разработать свою систему оценивания,

т

§ например, независимый комментарий равен двум баллам, а ответ

с

на высказывание собеседника — 1 балл. ^ 3 Результаты (Results)

Данная образовательная платформа представляется весьма перспективной в контексте необходимости перехода на дистанционное обучение. Кроме того, урок полностью или его отдельные этапы могут быть использованы на обычных аудиторных занятиях. Использование данной платформы позволяет перевести рутинные учебные процедуры (например, контроль понимания увиденного) в автоматический режим, когда студент выполняет задания, а преподаватель видит уже результат.

Однако существенным недостатком данной платформы

представляется необходимость регистрироваться для возможности 3

8

выполнения всех заданий. Так, опция Discuss доступна только для §

а g

зарегистрированных пользователей портала. Помимо этого, необ- g ходимость перехода на еще какую-то платформу может вызвать непонимание, а то и негативный отклик у отдельных студентов. Поэтому дискуссия как задание на платформе Ed.Ted будет существенно отличаться от дискуссии, диалогических и монологических высказываний на уроках. В связи с этим представляется b

*

а *

с

№ д

С g

§ О

д

и

С

Ж §

g а g ^

3

перспективным и обеспечивающим наилучшие результаты использование комбинации технологий: так, рутинные мероприятия по контролю понимания будут выполняться на обучающей платформе, тогда как свободное общение может быть перенесено в чаты в со-

а

циальных сетях или мессенджерах. .§

а

С целью проверки нашей гипотезы нами было проведено О анкетирование среди студентов 1-5 курсов. Результаты опроса приведены в таблице (Таблица 1).

о

г О

О

Л

ж и

So

№ ж

g О * а

Таблица 1 — Удовлетворенность студентов платформой Ed.Ted Table 1 — Student satisfaction with the Ed.Ted platform

Вариант ответа Ответ студента 1-3 курса Ответ студента 4-5 курса

Полностью удовлетворен 27 24

Скорее удовлетворен, чем не удовлетворен 44 51

Скорее не удовлетворен, чем удовлетворен 22 19

Не удовлетворен 7 6

Причины неудовлетворенности представлены в следующей таблице (Таблица 2).

Таблица 2 — Причины неудовлетворенности обучения на базе платформы Ed.Ted

Table 2 — Reasons for dissatisfaction with learning based on the Ed.Ted platform

Причина неудовлетворенности обучением %

Сложность регистрации 18

Необходимость перехода на платформу (в отличие от ответов в социальной сети или мессендежере) 27

Технические перебои в работе сайта 22

Технические неполадки сети (в результате чего видео невозможно просмотреть) 18

Другое 15

Таким образом, мы видим, что платформа Ed.Ted как широко используемый ресурс для онлайн-обучения требует доработки. Перспективной идеей представляется возможность разработки подобного ресурса на базе социальной сети. Кроме того, с точки зре-

ния преподавателя, количество типов задании весьма ограниченное, однако при расширенном функционале платформа обещает стать весьма перспективнои

4 Обсуждение (Discussion)

Использование социальных сетеИ и мессенджеров позволяет отработать различные навыки (фонетический, грамматические), однако наиболее эффективным представляется сочетание упомянутых ресурсов. Несмотря на наличие серьезных недостатков (отсутствие личного пространства педагога), социальные сети и мессен-

джеры могут стать серьезным конкурентом образовательным 3

g

платформам, созданных с целью обучения, за счет мотивированно- §

а

сти «цифрового поколения» на использование данного способа g взаимодействия. Кроме того, работа с социальными сетями и мес-сенджерами очень проста, они настроены для работы на телефоне, что опять же повышает мобильность и доступность. Уведомления о новых сообщениях приходят мгновенно, следовательно, и задание

может быть выполнено очень быстро и без привязки к конкретному b

«

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

а «

с

№ д

С

т

§

о д

и

С

ж §

g а

S ^

3

рабочему месту.

Одна из проблем дистанционного обучения — личное пространство. В результате применения в обучении социальных сетей,

чатов общение со студентами перешло из реального формата в вира

туальный, что стерло границы между аудиторным временем и лич- .§

а

ным временем. Итогом становится увеличение объема вопросов, О задаваемых преподавателю в вечернее и даже ночное время. Проблемы, возникающие с техническим оснащением дистанционного занятия (неустойчивая связь у многих участников процесса обучения, невозможность подключения видеосвязи у некоторых ^

а

устройств, проблемы со звуком), несомненно, накладывают отпеча- §

У

ток на процесс проведения занятия, увеличивают временной про- ^

о

г о

о

Л

ж и

Sa

межуток между ответом-вопросом при подключении микрофона участника, что делает традиционные формы проведения дискуссий и обсуждений менее эффективными, чем это было бы в процессе обучения оффлайн.

С другой стороны, разнообразные инструменты, предлагаемые к использованию на образовательных платформах, существенно улучшают качество подачи материала (возможности создания систем тестирования, облегчающих процесс проверки знаний, использование совместных презентаций при освоении нового материала, возможности вести запись занятия и демонстрировать медиафайлы на аудиторию при минимальном наборе технических средств (мобильный телефон или ноутбук). Использование возможностей социальных сетей позволяет оперативно отслеживать качество усваиваемых знаний и умений (например, при обучении произношению) и своевременно и качественно корректировать процесс овладения произносительными навыками у каждого отдельного учащегося. Возможность повторного прослушивания записанных студентами видео- и аудиозаписей позволяет значительно повысить качество контроля за § выполнением задания и предоставить более качественную обратную

о

-"О

связь по итогам проверки.

^ Гибкость и адаптивность образовательных платформ позво-

Ч

§ ляет учесть эти факторы и изменить программу в соответствии с s

§ уровнем владения языком как отдельных обучающихся, так и груп-

^ пы в целом.

^ 5 Заключение (Conclusion)

а

§ При разработке дистанционных образовательных программ

по обучению иностранным языкам необходимо проектировать направление развития образования, определяющее траекторию раз-^ вития обучающихся, принимая во внимание два фактора: реальный

уровень развития компетенций, личностные и профессиональные проблемы специалиста (уровень актуального развития) и желаемый уровень развития коммуникативных и профессиональных компетенций специалиста (зона ближайшего и перспективного развития). Данный подход позволит определить цели современного обучения иностранным языкам, а также скорректировать их под изменяющиеся требования системы образования и те компетенции, которые должны быть сформированы. Использование современных онлайн-платформ в системе обучения вуза позволяет реализовывать развитие компетенций в трех взаимосвязанных сферах деятельности (со- 3

циальной, учебной и профессиональной), определяющих его про- §

а 3

фессиональную компетентность. Одним из основополагающих § принципов организации эффективной системы дистанционного обучения является активное включение в процесс формулирования задач самого обучающегося, что достигается через применение интерактивных заданий и учебных материалов [5]. Данные особенной СЧ

сти дистанционного обучения смогут быть эффективными только Ь

а

при достаточно развитом уровне целеполагания и самоцисциплины §

с

л д о

наличие необходимых наборов инструментов для обучения и контроля), актуальность, привлекательность, простоту в использова-

ж §

§ а

3

учащегося. Дистанционное обучение — это неизбежность, так как «при помощи традиционно сложившихся форм образовательной среды невозможно удовлетворение текущих потребностей современных студентов в знаниях» [6, 356]. Ученые отмечают, что .§

Оа

«смешанное обучение является сегодня одним из трендов совре- О менного образования» [7, 38], к тому же «результаты общественного прогресса сосредоточены в информационной сфере» [8, 16].

Основными требованиями к подбору материалов и образо-

о

г О

О Л

е а

¡0

вательных платформ можно считать инструментальность (как е

ж О

§ а

нии и невысокий уровень системных требований к оборудованию. Подбор учебных материалов и заданий должен быть соотнесен с потребностями социальной и профессиональной сфер деятельности будущего специалиста и с развитием его коммуникативной иноязычной компетентности.

Применение технологии TED при организации занятий не развивает коммуникативную компетенцию, речевые способности учащихся, повышает мотивацию к обучению, формирует «те навыки и умения, которые необходимы для социальной реализа-ции в современном мире, а именно — убирает страх публичных выступлений и неуверенность перед публикой, развивает умение общаться, что является основой networkings kills — умения раскрепощаться, знакомиться и заводить контакты» [9, 71].

Библиографический список

1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат [и др.]. 3-е изд., испр. и доп. Москва : Академия, 2008. - 272 с.

2. Ines A. Martin (2020), "Pronunciation development and instruction in distance language learning", Language Learning & Technology, v. 24, is. 1,

« pp. 86-106. ISSN 1094-3501.

в о

^ 3. Fukada A. (2013), "Teaching Languages Online: Innovations and

6

^ Challenges", IALLT Journal of Language Learning Technologies, 43 (1), 64-

fe; 77. DOI: 10.17161/iallt.v43i1.8518.

§ 4. Пискун О. Ф., Острейко С. В. Возможности использования медиа-

ди

§ контента лекций TED в обучении английскому языку // Лингвокультурное обра-

tq зование в системе вузовской подготовки специалиста. Брестский государствен-

¡S3

ный университет им. А. С. Пушкина (Брест). 2020. Том 1. № 5 (13). С. 304-309.

a 5. Balandina I.D., Juzdova L.P., Moskvitina T.N., Zvyagin K.A. &

s

Vertyakova E.F. (2020), "University networking cooperation in relation to

«0

o online teaching", Proceedings 12th International Conference on Education and New Learning Technologies "EDULEARN 20", Valencia, Spain, 6-7 Ju-^ ly, pp. 5090-5095.

6. Дигтяр О. Ю. Проблемы дистанционного обучения иностранным языкам в вузе // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 1 (74). С 356-357

7. Власова И. В., Нечаева А. А. Актуальность применения смешанного обучения в преподавании иностранных языков студентам дистанционного обучения // Проблемы современного педагогического образования. Ялта : Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Крымский Федеральный университет имени В. И. Вернадского», 2019. № 64-2. С. 38-42.

8. Гугасян Е. А. Актуальность использования дистанционного обучения студентов-иностранцев в российских вузах / Инновационная наука в глобализу-ющемся мире. № 1 (7). 2020. С. 16-19

9. Луца Р. А. Потенциал технологий TED и PECHA KUCHA в обучении РКИ // Мир без границ: русский язык как иностранный в международном образовательном пространстве : материалы Международной научно-практической конференции. Псков : Издательство Псковского государственного университета,

2020. 2.0. С. 67-71. ^

Ь

T. N. Moskvitina1, I. D. Balandina2, L. P. Yuzdova3

d

C

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

^RCID No. 0000-0002-6013-2975 a

i

Senior Lecturer at the Department of English Philology, South-Ural state §

a

Humanities-Pedagogical University, Chelyabinsk, Russia. p

a

E -mail: moskvitinatn@cspu.ru o

2ORCID No. 0000-0002-1932-3243

Candidate of Philological Sciences,

Associate Professor at the Department of English Language and teaching

methods of the English Language, South-Ural state Humanities-Pedagogical

University, Chelyabinsk, Russia. dd

E-mail: balandinaid@cspu.ru ö

s

3ORCID № 0000 -0001-5309-3835 e

Professor (Full), Doctor of Philological Sciences,

л a a s

o

L

e

a §

Professor at the Department of Russian Language, Js

Literature and Methods of Teaching Russian Language and Literature South-Ural state Humanities-Pedagogical University, Chelyabinsk, Russia. e

E-mail: uzdovalp@cspu.ru

d

e

ft

a

TED.COM EDUCATIONAL PLATFORM AS A MEANS OF DISTANCE LEARNING UNIVERSITY STUDENTS

Abstract

Introduction. The article deals with the relevance of the problem of distance learning of students, the usage of Internet platforms for teaching practice and the formation of skills of all types of speech activity with a special emphasis on teaching speaking, listening and developing phonetic skills. The article provides an overview of the advantages and disadvantages of distance learning of English, suggests options for overcoming the existing difficulties. The purpose of the article is to reveal the benefits of using one of online platforms (Ed.TED) when teaching English to students.

Materials and methods. The main research methods are the analysis of scientific literature and information resources devoted to the problems of distance education, analysis of the advantages and disadvantages of using online tools while teaching English to students, as well as empirical methods, including observation, § survey, testing, mathematical methods of data processing. H Results. The experience of 2020 made it possible to make

sure that in the conditions of distance learning of students groups | of the Faculty of Foreign Languages of English department the use of existing educational online platforms, instant messengers and q social networks as additional teaching tools is an effective method of developing and improving all types of speech competences. The authors present the characteristics of popular educational

systems, an algorithm for working with the materials of the

£

e-; Ed.TED platform, and provide possible practical tasks for teaching

students to listen, to read and hold a discussion in English.

Discussion. It is emphasized that modern Internet technologies, including the use of educational platforms, instant messengers and social networks, play a significant role in distance learning English, and the combination of these tools can form the basis of foreign languages distance learning.

Conclusion. It is concluded that the use of the Ed.TED platform will help to optimize the process of getting knowledge by students during the process of teaching basic speech skills.

Keywords: Foreign language text; Distance learning; Educational platforms; Ed.TED; Online; Messengers. Highlights:

A set of advantages of distance learning of foreign languages has been analysed to identify both strong and weak points d of the usage of particular internet tools; Uu

S

A number of guidelines has been developed for the use of |.

s

educational online platforms with the aim of increasing the effec- ~

s

tiveness of distance learning in English;

Examples of practical tasks have been developed on the basis of video lectures on the Ed.TED online platform are pre-

w s

sented and analyzed in order to identify their advantages and di

s- s

advantages in distance learning of English. s

! s

References

t-i

to s

3

1. Polat E.S., Buharkina M.Ju., Moiseeva M.V. & Petrov A.E. (2008), Novye pedagogicheskie i informacionnye tehnologii v sisteme obrazovanija g [New teaching training and informational technologies in the system of eduction]. Akademija, Moscow, 272 p. (In Russian).

2. Ines A. Martin (2020), "Pronunciation development and instruction

y d

in distance language learning", Language Learning & Technology, v. 24, is. 1, e

s

pp. 86-106. ISSN 1094-3501.

3. Fukada A. (2013), "Teaching Languages Online: Innovations and Challenges", IALLT Journal of Language Learning Technologies, 43 (1), 6477. DOI: 10.17161/iallt.v43i1.8518.

4. Piskun O.F. & Ostrejko S.V. (2020), Vozmozhnosti ispol'zovaniya media - kontenta lekcij TED v obuchenii anglijskomu yazyku [The possibilities of using the media content of TED lectures in teaching English]. Lingvokul'turnoe obrazovanie v sisteme vuzovskoj podgotovki specialist, 1, 5 (13), 304-309. (In Russian).

5. Balandina I.D., Juzdova L.P., Moskvitina T.N., Zvyagin K.A. & Vertyakova E.F. (2020), "University networking cooperation in relation to online teaching", Proceedings 12th International Conference on Ed-ucation and New Learning Technologies "EDULEARN 20", Valencia, Spain, 6-7 July, pp. 5090-5095.

6. Digtjar O.Ju. (2019), Problemy distancionnogo obuchenija in-ostrannym jazykam v vuze [Problems of foreign language distance learning in the university]. Mir nauki, kul"tury, obrazovanija, № 1 (74), 366-367. ISSN 1991-5497. (In Russian).

7. Vlasova I.V. & Nechaeva A.A. (2019), Aktual'nost' primeneniya smeshannogo obucheniya v prepodavanii inostrannyh yazykov studentam distancionnogo obucheniya [The relevance of the use of mixed learning in teaching foreign languages to distance learning students]. Problemy sov-remennogo pedagogicheskogo obrazovaniya, 64-2, 38-42. (In Russian).

8. Gugasyan E.A. (2020). Aktual'nost' ispol'zovaniya distancionnogo

| obucheniya studentov-inostrancev v rossijskih vuzah [The relevance of the od

s use of distance learning for foreign students in Russian universities]. Inno-

a] vacionnaya nauka v globalizuyushchemsya mire, 1 (7), 16-19. (In Russian).

a

R

9. Luca R.A. (2020), Potencial tekhnologij TED i PECHA KUCHA v

^ obuchenii RKI [The potential of TED and PECHA KUCHA technologies in l

"3 Teaching Russian as a Foreign Language]. Materialy Mezhdunarodnoy Q nauchno-prakticheskoy kon-ferentsii "Mir bez granits: russkiy yazyk kak in-

ostrannyy v mezhdunarodnom obrazo-vatel'nom prostranstve" [Materials of the International Scientific and Practical Conference "World without Bores ders: Russian as a foreign language in the international educational space"].

^ Pskovskiy gosudarstvennyy universitet, Pskov, 2.0, 67-71. (In Russian). T.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.