Научная статья на тему 'ОБРАЗОВАНИЕ ЗАРУБЕЖОМ: ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ СТУДЕНЧЕСКОЙ МИГРАЦИИ'

ОБРАЗОВАНИЕ ЗАРУБЕЖОМ: ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ СТУДЕНЧЕСКОЙ МИГРАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
78
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ / МОТИВАЦИЯ

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Черневская Ю.В., Дудченко Н.В., Красулина С.Н.

В данной статье рассматриваются основные причины студенческой миграции, которые были выявлены в результате социологического опроса и определены порядка пятнадцати факторов, которые мотивируют учащегося выезжать за границу с целью обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FOREIGN LANGUAGE EDUCATION: MAIN CAUSES OF STUDENT MIGRATION

This article examines the main causes of student migration, which were identified as a result of a survey and identified about fifteen factors that motivate the student to travel abroad for the purpose of training.

Текст научной работы на тему «ОБРАЗОВАНИЕ ЗАРУБЕЖОМ: ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ СТУДЕНЧЕСКОЙ МИГРАЦИИ»

УДК 379.851

Черневская Ю. В. магистрант Дудченко Н.В.

магистрант Красулина С.Н. магистрант

Новосибирский государственный педагогический университет

Россия, г. Новосибирск ОБРАЗОВАНИЕ ЗАРУБЕЖОМ: ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ СТУДЕНЧЕСКОЙ МИГРАЦИИ

Аннотация:

В данной статье рассматриваются основные причины студенческой миграции, которые были выявлены в результате социологического опроса и определены порядка пятнадцати факторов, которые мотивируют учащегося выезжать за границу с целью обучения.

Ключевые слова: образовательный туризм, мотивация.

Chernevskaya Y. V. Dudchenko N. V.

Krasulina S.N.

Master's Degree Students Novosibirsk State Pedagogical University

Novosibirsk

FOREIGN LANGUAGE EDUCATION: MAIN CAUSES OF STUDENT MIGRATION

Annotation: This article examines the main causes of student migration, which were identified as a result of a survey and identified about fifteen factors that motivate the student to travel abroad for the purpose of training.

Key words: educational tourism, motivation.

В современном мире большую популярность стало получать такое явление как миграция учащихся в зарубежные страны с целью получения образования. На это существует, как оказалось, много причин. Для определения основных мотивов эмиграции студентов было проведено исследование, основанное на элементах количественного подхода. Полуструктурированные интервью были проведены с участием иностранных студентов различных университетов. Были заданы не ограниченные по времени вопросы, чтобы участники могли открыто выражать свои побуждения и устремления.

Интервьюируемыми были иностранные студенты из Азербайджана, Франции, Ирана, Иордании, Казахстана, Ливана, Нигерии, Палестины, России и Танзании, обучающиеся в разных местах. Метод сбора данных был полезен при изучении основных мотивов, объясняющих, как и почему люди предпочитают учиться в зарубежных странах. До сбора данных предполагаемые опрашиваемые были проинформированы и были уверены в

конфиденциальности и анонимности. Это было сделано для того, чтобы свести к минимуму социальную предвзятость отвечающих. В число развернутых вопросов входили: «По вашему мнению, почему люди учатся за границей?»; «Почему вы решили учиться за границей?» И «Каковы причины, по которым вы решили учиться в этом университете?».

Мы провели экспериментальное исследование с 4 студентами, чтобы узнать, есть ли какая-то неясность в наших вопросах. В итоге не было сделано никаких изменений и было проведено в общей сложности 31 собеседование. Набор отвечающих закончился, когда было собранно достаточно информации, поскольку никаких дополнительных. Далее был проведен анализ собранной информации. В опросе участвовали люди от 19 до 30 лет. Четырнадцать из них были женщинами, остальные - мужчинами. Семнадцать из них - студенты, а остальные - аспиранты (магистры и доктора).

Наиболее частыми факторами у двадцати семи респондентов были перспективы на будущее в стране пребывания или в родной стране, связанные с репутацией иностранных дипломов в родной стране. Они выбрали свои университеты из-за количества аккредитаций и потому, что английский язык является универсальным языком обучения. Например, некоторые респонденты заявили, что:«... люди, которые успешны в своей родной стране, учились за рубежом, в том числе в финансовых областях, и поэтому мы хотим быть, как они, потому что лучше выучить больше. Аналогично, «... люди учатся за рубежом из-за качества и перспектив работы и английского языка. Я был здесь раньше в качестве студента по обмену ... ». « Люди учатся за рубежом ради больших возможностей». «У университета высокий рейтинг, а следовательно и качество образования».

Второе наиболее часто встречающийся фактор у двадцати трех респондентов - качество образования. Они заявили, что одним из важных факторов, побудивших их учиться за рубежом, является доступ к более высокому качеству образования, а также научным и технологическим возможностям.«... уровень образования за рубежом лучше ... респектабельность, язык преподавания - английский ...» «... есть мнение, что если вы выезжаете за границу, то там лучше качество образования», «Я приехал сюда из-за хорошего образования и высокого качества, чем в ***», «Вообще я думаю, что люди уезжают за границу, потому что они преследуют лучшее качество образования ...»., «... местные дипломы признаны в Иордании, у них хорошее качество».

Шестнадцать респондентов отметили, что они не смогли выполнить требования отбора в их родной стране. Они испытывали трудности с поступлением в домашние университеты. Например, некоторые из респондентов сказали: «... в моей стране для изучения техники вам нужно получить 80 в старшей школе, здесь они принимают с менее 80%».Также, «чтобы учиться в вашей стране, вы должны получить высокий балл в экзаменах средней школы». «В моей стране барьер для вступительного

экзамена очень высок. Люди с трудом проходят этот экзамен, поступают только редкие люди».

Двенадцать респондентов упомянули: культурный альтруизм, новизну путешествий, новые вещи, изучение нового язык и встречи с новыми людьми. «Люди учатся за границей, потому что хотят испытать новую культуру». «Люди выезжают за границу, чтобы встречать новых людей и культуру ...», «... встреча с новыми людьми, изучение новых культур». «С моей точки зрения, люди учатся за рубежом для международного опыта».

В целом плата за обучение и доступность стипендий, как правило, являются одним из важнейших факторов принятия решений относительно места для образовательного туризма. Кроме того, некоторые университеты, часто предлагают стипендии иностранным студентам. Например, некоторые из респондентов сказали: «...стипендия способствует ...», «... выплата стипендии привлекает, так же есть субсидии ...» «... это разумно, учитывая что выплачивают стипендию».

Многие страны стоит посетить из-за естественной красоты, спокойной и безопасной обстановки, а также законопослушных граждан. Он имеет жесткую и строгую систему уголовного правосудия, а уровень преступлений очень низок по сравнению с другими европейскими странами. Люди часто ищут мирные места для жизни и учебы. Например, некоторые из респондентов заявили, что «... люди здесь терпимы и не дискриминируют ...» «... очень безопасная страна ...» «... безопасная страна ...».

Качество жизни и расходы на проживание являются еще одним мотивирующим фактором, который побуждает студентов учиться в других странах. Некоторые респонденты считают, что качество жизни имеет ту же норму, что и в их родных стран, в то время как некоторые сравнивают расходы на проживание с другими развитыми странами. Например, некоторые респонденты заявили об этом. «... расходы на проживание такие же, как и в Иордании», «... расходы на проживание и плата за обучение являются доступными... » , «... расходы меньше, чем в других странах ... » , «... уровень жизни здесь хорош ... » .

Некоторые из наших респондентов заявили, что политические факторы заставили их учиться за границей, они были недовольны нынешними ситуациями в своих странах. Предполагается, что политическая нестабильность в их родных странах была причиной того, что они решили учиться в чужой стране. Например, некоторые из них заявили, что «... несколько человек уезжают за границу из-за плохих условий в своей стране ...», «... потому что мне не нравилась ситуация в *** ...» ,«... Это из -за проблем с правительством ...».

Двадцать два процента респондентов заявили, что удобство получения визы побудило их на учебу в конкретной стране. Некоторые из них имеют бесплатный доступ к визе в определенную страну, в то время как некоторые необходима виза, но ее легко получить, и им не нужно проходить

длительные процессы. Так, некоторые из них упомянули об этом. «... и легкость получения визы» «... оформление визы - простая процедура ...».

В исследовании было выявлено порядка пятнадцать факторов, которые мотивируют учащегося выезжать за границу с целью обучения. Учитывая, что только в нескольких исследованиях изучались мотивации образовательного туризма. При проведении исследования возникли трудности с охватом всего международного студенческого населения. Во-вторых, отсутствовала информация и качественная литература, связанная с темой мотивацией студентов. Страны, желающие привлечь больше студентов, могут также извлечь выгоду из результатов нашего исследования.

А так же должны уделять больше внимания качеству образования и аккредитации, поскольку некоторые из респондентов заявили, что для них важно, что бы в университетах работали высококвалифицированные сотрудники и была аккредитация. Один из собеседников утверждал, что «я учился в университете ****, после этого я решил перевестись в дургой, потому что там лучшее качество образования, окружающая среда и рейтинг университета гораздо больше, чем в университете ****. Наконец, руководители туристической индустрии должны сотрудничать с высшими учебными заведениями, чтобы предоставлять авторитетные описания университетов как привлекательного, процветающего и культурного места, так и места для приобретения качественного образовательного опыта

Использованные источники:

1. Holden, A.:Environment and tourism. London: Routledge,2000.

2. World TourismOrganization.: Retrieved from. [Электронный ресурс] : -Режим доступа: http://themis.unwto.org/ Accessed April, 2012.

3. Joyce, P. Educational tourism empowerment: Implications for flexible learning and digital equity. Pittman. Journal of Tourism Hospitality, 2012, 1(4).

4. Lam, J. M. S., Ariffin, A. A., & Ahmad, A.: Edutourism: Exploring the push-pull factors in selecting a university. International Journal of Business and Society, 2012, 12(1),63-78.

5. Gibson, H. The educational tourist. Journal of Physical Education, Recreation &Dance, 1998, 69(4), 32-34.

6. Rico, M., & Loredana, P. Higher tourism education in English — Where and why?Tourism Review, 2009, 64(2009), 48-58.

7. Rehberg, W.: Altruistic individualists: motivations for international volunteering among young adults in Switzerland. Voluntas. International Journal of Voluntary and Nonprofit Organizations, 2005, 16(2), 109-122

8. Times Higher Education. The power of cultural appeal. James Pitman, Study Group UK. 2005, [Электронный ресурс] : - Режим доступа:-http://www.timeshighereducation.co.uk, (Accessed June, 2010)).

9. Paul, W. : Educational tourism: Understanding the concept, recognising the value.Tourism Insights, Vol. 3 No.1. Visit Britain/Tourism Together, 2010.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.