Научная статья на тему 'Образование в рамках индивидуализации, персонификации и персонализации'

Образование в рамках индивидуализации, персонификации и персонализации Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
828
127
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ / ТРАДИЦИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Козыревская А.В., Усатая Е.Р.

В этой статье исследуются проблемы современного образования, связанные с индивидуализацией, персонификацией и персонализацией, рассматриваются вопросы взаимодействии современных и традиционных методов в образовании

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Образование в рамках индивидуализации, персонификации и персонализации»

При создании образовательных программ по формированию у молодежи культуры чтения, любви к своей родной литературе.

Вывод:

В данной статье нами была затронута важная проблема изучения русского языка в сфере высшего образования. Мы посмотрели, как устроен этот курс в архитектурно-строительном ВУЗе на архитектурном факультете. Посмотрели важность сохранения и закрепления данной дисциплины именно на этом направлении подготовки, а также в технических ВУЗах. Ведь работа архитектора, градостроителя, дизайнера, реставратора, инженера во многом состоит из общения, коммуникации как с коллегами, различными специалистами, так и с заказчиками, покупателями, окружающими его людьми. И профессионал в этой сфере должен быть культурным, образованным, высоконравственным человеком, знающим литературный, архитектурный, художественный фонд страны, историю своего края, историю своей Родины. Рассмотрели и значимость внедрения теории литературы в образовательные стандарты данного профиля обучения.

И в заключение можно утвердить, что именно в знании, сохранении, укреплении, преемственности и передаче другим поколениям языкового культурного кода выражается наша любовь к родному языку. И данный курс, пусть и малую, но весомую роль играет в формировании этих устремлений у подрастающего поколения.

Список литературы

1. Тургенев И. С. Стихотворения и поэмы. СПб: Советский писатель. Ленинградское отделение, 1970. 472 с.

2.Информационный портал http://www.spbgasu.ru/Studentam/Kafedry/Kafedra_russkogo_yazyka/

3. Русский язык и культура речи. Практикум. Словарь: учеб.-практич. пособие для СПО / под общ. ред. В. Д. Черняк. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 525 с. - Серия: Профессиональное образование.

УДК 37.013.73

ОБРАЗОВАНИЕ В РАМКАХ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ, ПЕРСОНИФИКАЦИИ И

ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ

Козыревская А.В., Усатая Е.Р., 2018 Иркутский государственный университет путей сообщения, старший преподаватель кафедры информационные системы и защита информации, студентка гр. ЭЖД.1-14-2, Иркутск

Аннотация: в этой статье исследуются проблемы современного образования, связанные с индивидуализацией, персонификацией и персонализацией, рассматриваются вопросы взаимодействии современных и традиционных методов в образовании. Ключевые слова: образование, индивидуализация, традиции.

EDUCATION WITHIN INDIVIDUALIZATION, PERSONIFICATION AND PERSONALISATION

KozyrevskayaA.V., UsatayaE.R., 2018 Irkutsk state transport university, senior teacher of department information systems and information

security, student гр. EZhD.1-14-2, Irkutsk

Summary: in this article the problems of modern education connected with individualization, personification and personalisation are investigated, questions interaction of modern and traditional methods in education are considered.

Keywords: education, individualization, traditions.

Все большее внимание в наши дни уделяется адаптации образования потребностям личности и её самораскрытию. Расширяется круг разнотипных школ, растёт их структурное многообразие,

изучаемые предметы делятся на обязательные и предметы, изучаемые по выбору самих учащихся на основании личных склонностей и способностей.

Основная цель современной системы образования является развитие личностного потенциала человека для самореализации по отношению к себе и окружающему миру.

В связи с этим наряду с традиционными, сегодня в педагогике складываются новые представления о человеке и образованности, происходит смена антропологических оснований педагогики. Информационно-коммуникационная среда стимулирует переход от унифицированного образования к индивидуализированному и персонифицированному. Вследствие этого персонализация, персонификация и индивидуализация становятся базисом всего образования.

В этих условиях для каждой ступени образования должны быть сформулированы базовые требования к результатам освоения программ, чтобы были равные базовые возможности перехода от одной ступени образования к другой.

Реализация индивидуализированного образования будет наиболее успешна, если человеку обеспечить право выбора направлений образования, что в свою очередь влечет за собой введение профильности обучения и создание систем непрерывного образования.

Осуществить эту идею возможно при выполнении условий для самообразования: создание организационной и правовой основы для доступа к различным источникам информации, формирование и развитие у человека способностей, связанных с её поиском, обработкой, восприятием, пониманием, использованием. В современном образовании информационные технологии помогают развитию творческих способностей обучающихся, способствует обучению новым профессиональным навыкам и умениям, развитию логического мышления.

Надо заметить, что одной из современных социально-педагогических проблем является противоречие между темпом приращения знаний в обществе и ограниченными возможностями их усвоения индивидом.

Так, ещё испанский педагог Хуан Луис Вивес (1492-1540) считал, что процесс обучения невозможен без проникновения в закономерности процесса познания, а воспитание немыслимо без понимания и учёта закономерностей роста ребёнка. Требовать от ребёнка больше того, что он может дать на определённом этапе развития, так же нелепо, заявлял он, как «требовать от дерева плода весной, когда оно только начинает расцветать» [1].

Поэтому, на наш взгляд, нецелесообразно проводить дифференциацию образования в слишком раннем возрасте, пока ребёнок ещё не сформирован и его способности не могут быть раскрыты в полной мере, а узкая специализация нанесёт в дальнейшем непоправимый вред его развитию.

Важнейшим принципом воспитания, по мнению выдающегося немецкого педагога Фридриха Вильгельма Адольфа Дистервега (1790—1866) является природосообразность воспитания — это следование за процессом естественного развития человека, учёт возрастных и индивидуальных особенностей школьника. Он призывал учителей тщательно изучать своеобразие детского внимания, памяти, мышления; он видел в психологии «основу науки о воспитании» [1].

Современное образование подвержено так называемым «мегатенденциям», принятым в программах ЮНЕСКО. К их числу относятся:

- массовый характер образования и его непрерывность как новое качество;

- значимость как для индивида, так и для общественных ожиданий и норм;

- ориентация на активное освоение человеком способов познавательной деятельности;

- адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям личности;

- ориентация обучения на личность учащегося, обеспечение возможностей его самораскрытия.

Согласно этим тенденциям, В. М. Розин предлагает искать новый комплекс педагогических и философских идей, создающих интеллектуальную основу для современной школы [2].

Однако, А. П. Огурцов считает, что и классическую парадигму образования, сложившуюся с работами Яна Амоса Коменского также трудно разрушить, как трудно разрушить классическую физику, поскольку классическая парадигма образования обеспечила успехи европейской культуры и

цивилизации. Разрушение этой системы образования означает разрушение фундамента образования

[3].

Анализируя различные мнения и подходы к современному образованию, можно сделать вывод, что персонализация, персонификация и индивидуализация образования есть неизбежное следствие развития современного общества, так как на первый план выдвигаются творческие, креативные способности, аналитическое мышление, высокая стрессоустойчивость человека. При этом не стоит забывать, что современное образование базируется на классических основах, которые призваны дополнять новые подходы в образовании, чтобы излишняя индивидуализация не привела к тому, что общество будет состоять из гениев, не умеющих взаимодействовать друг с другом.

По нашему мнению, образованный человек — это не столько «человек знающий», даже со сформировавшимся мировоззрением, сколько подготовленный к жизни, ориентирующийся в сложных проблемах современной культуры, способный осмыслить своё место в жизни. Образование должно создавать условия для формирования свободной личности, для понимания других людей, для формирования мышления, общения, наконец, практических действий и поступков человека.

Список литературы

1. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. академика РАО А.И. Пискунова. - 2-е изд., испр. и дополн. - М.: ТЦ Сфера, 2001. — 512 с.

2. Гершунский Б.С. Философия образования - М., Московский психолого-социальный институт, 1998. — 432 с.

3. Огурцов А.П., Платонов В.В. Образы образования. Западная философия образования. XX век СПб.: РХГИ, 2004. — 520 с.

УДК: 378

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ К

ПРОДВИЖЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Донина И. А., Гопкина А. Н., 2018 доктор педагогических наук, доцент, Новгородский государственный университет имени Ярослава

Мудрого, г. Великий Новгород магистрант, Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого

Аннотация: данная статья посвящена обоснованию проблемы формирования готовности педагогов дошкольной образовательной организации к продвижению образовательных услуг. Актуальность данной проблемы обусловлена изменениями и требованиями, предъявляемыми к дошкольным образовательным организации и к современному педагогу в рамках федерального государственного образовательного стандарта и профессионального стандарта педагога. В данной статье особое внимание уделено компонентам готовности педагогов дошкольной образовательной организации к продвижению образовательных услуг, именно дано экспериментальное обоснование необходимости формирования теоретической подготовки педагогов в данной области.

Ключевые слова: продвижение, готовность, образовательная услуга, компоненты готовности.

EXPERIMENTAL RESEARCH OF PROCESS OF FORMING OF READINESS OF TEACHERS OF PRESCHOOL EDUCATIONAL ORGANIZATION TO ADVANCEMENT OF EDUCATIONAL

SERVICES

I. A. Donina, Hopkina A. N. doctor of pedagogical Sciences, associate Professor, Novgorod state University named after Yaroslav the

Wise, Veliky Novgorod undergraduate, Novgorod state University named after Yaroslav the Wise

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.