Научная статья на тему 'ОБРАЗОВАНИЕ И ТЕОЛОГИЯ. СЕМЬЯ - КАК ФОРМА ВЫЖИВАНИЯ, СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ'

ОБРАЗОВАНИЕ И ТЕОЛОГИЯ. СЕМЬЯ - КАК ФОРМА ВЫЖИВАНИЯ, СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
20
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / СЕМЬЯ / КУЛЬТУРА / ИСЛАМ / ОСМАНСКИЙ ХАЛИФАТ / ХИДЖАБ / ИННОВАЦИОННЫЕ МОДУЛЬНЫЕ ШКОЛЫ

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Батыршин Ш.Ф.

В статье рассматриваются вопросы образования, человека-Творца, отсутсвию мужчин в образовании, семьи, ислама и его влияение на образование и семеный ценности, хиджаб и культура, а также инновационные модульные школы нового типа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОБРАЗОВАНИЕ И ТЕОЛОГИЯ. СЕМЬЯ - КАК ФОРМА ВЫЖИВАНИЯ, СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ»

Психолого-педагогические науки

УДК 37.130.172

Батыршин Ш.Ф., старший преподаватель ФГБОУВО «БГПУ им.М.Акмуллы» (Уфа, Россия)

ОБРАЗОВАНИЕ И ТЕОЛОГИЯ.

СЕМЬЯ - КАК ФОРМА ВЫЖИВАНИЯ, СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы образования, человека-Творца, отсутсвию мужчин в образовании, семьи, ислама и его влияение на образование и семеный ценности, хиджаб и культура, а также инновационные модульные школы нового типа.

Ключевые слова: образование, семья, культура, ислам, Османский Халифат, хиджаб, инновационные модульные школы.

Люди, в частности, объекты исследования, учащиеся и студенческая молодежь не идентифицирует свое образование с качеством уровня жизни. Обвиняет всех, кого угодно, начиная с государства, чиновников, учителей, соседей и т.д. не осознавая того, что человек сам может выйти из текущего кризиса, не надеясь ни на кого.

Задача педагогов вскрывать генетически обусловленный потенциал учащихся, то есть вскрывать потенциал интеллекта человека.

Надо добиться, чтобы он (ребёнок) получил:

- научное образование,

- исследовательское мышление,

- избирательный подход к жизни.

Ребёнок должен понимать основные процессы, закономерности, которые происходят в мироздании.

Нам нужно растить человека-Творца, способного создавать будущее. Нужно формировать условия, когда ребенок вынужден будет развиваться.

Все родители одинаково думают, что мы живем в Советском Союзе и думают, что школа обязана учить наших детей! А она не обязана!!! Воспитание не входит в образовательный процесс.

Главная проблема - отсутствие мужчин в школе в достаточном количестве, на которых лежит функция воспитания мужчин.

Какой институт должен заниматься воспитанием детей? По конституции РФ -семья. Семья - это, где есть хозяин (хозяйство, дом, дедушки, бабушки, тети, дяди, братья, сестры и тд). Сегодняшние реалии говорят о 61% разводов - не полноценные семьи.

К тому же мужчины перестали быть хозяевами:

102

- потеряли дом;

- потеряли власть над своей женщиной;

- не заботятся о своих родителях;

- не имеют возможности обеспечить своих детей.

Это среднестатистический профиль мужчины.

Сегодня в семье, очень трудно создать условия развития ребёнка. Являются ли школы средой, где ребёнок может получить развитие? Первоначально школы создавались не для этого. Школы в те годы создавались для того, чтобы учить «закон Божий». Ребёнку нужно было максимально выучить текст, близко к оригиналу и корректно его передать. Потом «Закон Божий» поменяли на науку. Суть не поменялась! Задача ребёнка максимально запомнить по тексту и пересказать. Этим занимается система образования.

А что нужно создать вокруг ребёнка, чтобы он формировался с человеческим строем психики? Какая должна быть естественная среда, чтобы ребёнок развивался в естественных условиях? Нам нужна иная школа! Нам нужны инновационные образовательные школы. Школы, где искусственно создаются условия (среда) для развития ребёнка.

1. Большая городская школа замкнутого цикла, в которой есть:

- образовательный модуль;

- производственный модуль;

- спортивный модуль.

2. Городской образовательный модуль (малые города). Это слияние 5-6 школ.

3. Сельский модуль с использованием прилегающей территории в качестве опытных сельхоз площадок.

Все 3 модуля - это один образовательный модуль, так как нет разницы между

ними.

Нам нужна среда развития человека, в которой в искусственной среде выращиваются мужчины. Мужчина знает, что делать, знает как делать, и знает что нужно делать.

Однако, нынешние реалии жизни свидетельствуют, что в процессе обучения, когда доминантом образования является благосостояние - «качественный потребитель», «Советская школа готовила творцов, а сейчас нам нужно готовить качественных потребителей» социум рано или поздно попадает в кризис.

По 17 век Исламская цивилизация, где Халифатом управляли Тюрки доминантом развития цивилизации было знание «Знание от Аллаха», когда управление цивилизации было перехвачено, доминантом стал ритуал - шариат, исламская цивилизация начала

103

деградировать. А Европа все знания, наработанные до 17 века использует для своего развития.

Преобразование духовно-идейного вакуума социума становится источником заполнения различными радикальными идеями (синяя птица, суицид, голубой кит, компьютерные стрелялки) и различными религиозными радикальными течениями.

Радикальные элементы существовали в рамках ислама на протяжении всего исторического прошлого. Особенностью современного радикализма является духовное невежество, не понимания сути Коранического Ислама и замена её по аналогии здоровой пищи на Гав1Юоё.

На развитие и распространение исламского радикализма в современных условиях среди подрастающего поколения является неграмотность большинства мусульман в области богословия (Башкирия относится к ареалу распространения Ислама). Второе - это поддержание исламских радикалов, некоторые государственными и международными организациями (основные организационные, финансовые, идеологические центры, расположены в Саудовской Аравии, Иране, Турции, Египте, Великобритании и других). В противодействие этим организациям работают соответствующие структуры.

Теологические центры Башкортостана озадачены повышением качества религиозного образования. Мы, педагоги, чем можем помочь? Главная задача педагога научить учащихся Различению (Фуркан), чтобы они могли различать добро и зла, то не то и так далее.

Культура идентичности Башкир и других народов, населяющих нашу республику - это табу (харам), то есть табуирование, запрет на определенные действия, поступки и то, что разрешено. Культура - это не одежда. Одежда - это дрескод и мода. Некоторые, подходя к Исламу поверхностно считают, что Хиджаб - это проявление и причастность к Исламу - это Миф. Коран, якобы, требует от мусульманки прятать своё лицо, однако, в 24 суре Корана пишется: «Скажи верующим женщинам, что им приказано не показывать обольщающую мужчин телесную красоту - места, на которых женщина носит украшения: Грудь, Шея, плечи, кроме лица и кисти рук. Скажи им чтобы они прикрывали места, видные в вырезе одежды, как грудь и шея, набрасывая на них свои головные покрывала». Хиджаб с арабского — это одежда. Наши женщины башкирки, в том числе и других национальностей, тоже в хиджабе - в национальной одежде: длинная юбка, длинные рукава, на голове - головной убор, платок. Всё это одевается в соответствующем возрасте. Невежественные, неграмотные мусульмане считают, что хиджаб - это платок. Не понимая того, что данная форма одежды (аравийский хиджаб) адаптирована под экологическую

нишу, пустынь пылевых, песчаных бурь и климатических условий - жара. Это не элемент ислама.

Музыка, танцы, живопись - это искусство.

Вилки, ложки, ножи, палочки - это этикет.

Культура народа - это запрет (табу) и разрешение социума, что позволило башкирскому народу за 1000-летия сохранить свою культурную идентичность. Чтобы уберечь наше подрастающее поколение от религиозного радикализма нам педагогам необходимо заложить в основу образования основополагающие понятия. Тогда мы избежим понятия филологической абстракции, таких как исламский фундаментализм, чистый ислам (как будто бывает грязный ислам).

Идейную основу радикализма составляют извлечения отдельных положений из Исламской доктрины, которые вне контекста противоречат основной сущности ислама. В Коране недвусмысленно говорится: «Нет принуждения в религии» (Коран: сура 2, аят 256). «Призывайте на путь Аллаха мудростью и добрыми увещеваниями и веди спор наилучшим образом» (Коран: сура 16, аят 125).

Понятие Великий Джихад (Кабир) это война с внутренним невежеством, пороками, недостатками на пути формирования человеческого строя психики.

Малый джихад - это оборона и защита Рода, Родины от захватчиков.

Джихад - это не экспансия, захват чужих территорий, энергетических, природных, сырьевых и человеческих ресурсов. В исламе считается недозволенным всё, что может нанести вред людям «кто убьет душу не за душу и не за преступления, тот подобен убийце всего человечества» (Коран: сура 5, аят 32).

В основе Исламской доктрины, также как и в Христианстве, лежит запрет на ростовщичество. «Аллах дозволил торговлю и запретил ихаимство» (ростовщичество) (Коран: сура 2, аят 275, 279). Что такое торговля? Обобщенно - это товар (Т1) - деньги (Д) - Товар (Т2). Здесь Деньги функция обмена. Ростовщичество - это деньги (Д1) - Товар (Т1) - Деньги (Д2), здесь деньги выступают функцией накопления богатства. То есть рыночная экономика, которая создает финансово-кредитную структуру - Банки.

Исламская доктрина выступает против доктрины «Второзакония от Иссая» в Ветхом завете «Библии» предвестника капитализма 4000 лет назад. Капитализм - это чудовищная эксплуатация человека человеком.

К.Маркс впервые вносит понятие религии: «Религия - это вздох угнетенной твари, сердце бессердечного мира подобно тому, как она - дух бездушных народов. Религия - есть опиум народа» [1; 415]. Опиум в смысле обезболивающее.

Необразованные считают, что религия и вера тождественны.

105

Вера (Иман) - это утверждать «нет Бога кроме Аллаха» и подтверждать сердцем.

Религия (Дин) - в Исламском словаре имеет один из смыслов - это инструмент управление огромной массой людей. С чем я и согласен.

Есть единое понятия - Коранический Ислам. Иные - исторически сложившиеся Исламы в регионах мира - это производное от первого. В моём понимании традиционный Ислам - это наложение на традиционные обычаи, обряды того или иного народа, ценностей коранического Ислама, обращенные всему человечеству.

Поэтому мы, народы, сохранившиеся в своей культурной идентичности, называем себя мусульманин башкир, мусульманин татарин, мусульманин казах, мусульманин узбек и т. д.

Непонимание Корана вызвано из-за наличия в ней 3х пластов информации: 1 -адресован лично пророку Мухаммаду (С.В.С.). 2 - этот пласт информации адресован его современникам. Эти два пласта информации Корана обусловлены личностью самого пророка Мухаммада (С.В.С.) 3 - этот пласт информации адресован всему человечеству. Кроме того, в культуре, обычаях и традициях башкирского народа был безусловный фактор, что воспитанием ребёнка занимались мужчины. В арабском мире сохранилась устойчивая тенденция в том, что вопрос ответственности воспитания сына - это безусловный фактор для мусульман мужчин исламского мира. Поэтому распространяющийся в то время новой идеологии Ислама нашли почву в башкирском этносе в форме традиционного ислама Ханафитского толка. Но, к сожалению, наша молодёжь, исповедующая Ислам, порой идеализирует арабский мир.

Так, в Коране по пророчеству Турков сказано, что турки по-арабски атраки - это многочисленные народности, включая и турков, завоевали землю арабов, придя из Восточного Туркестана - ныне Синьцзяно-Уйгурского автономный район Китая (Чиная).

У арабов, так же как и у тюрков есть множество подгрупп с различными религиозными течениями. Так, в последнем вторжении тюрских племён асманов были захвачены земли мусульман арабов. И с 1500-1927 гг. существовало Османское государство с Халифом не арабом. Королевство Саудовской Аравии возникло при реализации спецпроекта Великобритании в Османском Халифате, которая инициировала восстание арабских племен саудов, придерживающихся религиозного течения Ваххабия (Ваххабизм). Первой поддержавшей КСА Королевство саудовской аравии была Советская Россия. Для чего я привел этот пример? Нынешняя молодёжь приверженцы ислама не знают хорошо историю. Поэтому идеализируют арабов, их культуру (хиджаб), различные религиозные течения, не осознавая, что Османский Халифат последние 500 лет управлялся не арабами, а Тюрками. К многочисленным тюрским народам относятся и

106

башкиры. Именно благодаря России, силовой поддержки арабской республики Сирии удалось сохранить культурную идентичность многих групп арабов (хушимитов, а Асад -алавит) от геноцида международных террористических организаций подобно ИГИЛ, запрещенного в Российской Федерации, конечной целью которых, стоит ликвидация Ислама как такого культурного наследия человечества наравне с Христианством и Иудаизмом.

Именно образование, которое формируют педагоги, позволяет человеку идентифицировать своё образование с качеством уровня жизни, способствует эффективному выходу из текущего кризиса, не надеясь ни на кого и не быть втянутым в различные радикальные секты (сунниты более 1500 религиозных сект, шииты и исмаилиты тоже самое).

Нынешняя Турция - это прежняя Анталия.

Нынешний визит В.В.Путина в арабские страны свидетельствует о том, что арабы понимают, что доминирующая роль Саудовской Аравии в исламском мире подходит к концу.

Весь исламский мир будет переформатирован глобальными процессами. Поэтому они ищут надёжную защиту и поддержку со стороны России в сохранении культурной идентичности арабского мира.

У мужчин башкир главная задача - воспитание мужчины. Отцы должны заниматься воспитанием и созданием среды для развития мужчины.

ЛИТЕРАТУРА

1. Карл Маркс. Капитал. - Том 1. - Москва: Издательство АСТ. - 2001. - 415 с.

2. Коран. - Издательский дом «Умма»2007. - С. 56, 59-60, 126, 300.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.