Научная статья на тему 'Образное наследие Писания'

Образное наследие Писания Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
267
90
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АЛЛЕГОРИЯ / ПРИТЧА / СИНТЕЗ / СИМВОЛ / ОБРАЗ. ИСКУШЕНИЕ / ТРИ МАРИИ / МУЖСКОЕ ЖЕНСКОЕ МЫШЛЕНИЕ / ДРЕВНИЕ МИСТЕРИИ

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Краснов О. И.

Цель данной работы обратить внимание на образность Писания, значение Каббалы и Таро в восприятии этого знания. Открыть смысл таинства крещения, причастия, бракосочетания и изгнание из Рая. Объяснить питие воды Христом от самаритянки, превращение в вино воды, ловли рыбы апостолами и другие иносказания связанные с водой в Писании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Образное наследие Писания»

УДК 008.001 КРАСНОВ О.И.

ОБРАЗНОЕ НАСЛЕДИЕ ПИСАНИЯ.

Краснов Олег Иванович

Военный инженер (в отставке), г. Мариуполь, Украина. Ктатоу-оЩуапйех.иа

Аннотация. Цель данной работы обратить внимание на образность Писания, значение Каббалы и Таро в восприятии этого знания. Открыть смысл таинства крещения, причастия, бракосочетания и изгнание из Рая. Объяснить питие воды Христом от самаритянки, превращение в вино воды, ловли рыбы апостолами и другие иносказания связанные с водой в Писании.

Ключевые слова. Аллегория, притча, синтез, символ, образ. Искушение, три Марии, мужское - женское мышление, древние мистерии.

Мир полон тайн: древний эпос, книги халдейских мудрецов, «Илиада» и «Одиссея» Гомера, «Фауст» Гете и многие работы Шекспира в своих сюжетах, датах, числах скрывают вековые тайны и загадки тысячелетий. Конечно, книги Ветхого и Нового Завета не должны, составлять исключение. Почти пятьдесят ветхозаветных книг образуют образно-догматический фундамент, на котором строится христианская вера. Своим успехом в первых веках, христианство обязано теоретическим школам, которые возникали как духовные центры апостольских церквей. В этих школах, и в первую очередь в александрийской, разрабатывались основы догматов, правила толкования и символы веры. Из них вышли наиболее видные богословы, такие как Ирений, Климент Александрийский, Ориген, Тертуллиан и Плотин. Эти богословы придерживались гностических и неопифагорейских взглядов, хорошо владели апокрифическим стилем, языком символов, знаков, чисел. И у древних никогда не разделялась наука, религия и философия; наука была религиозной, религия научной, а философия, как научной, так и религиозной. Для того чтобы войти в брачный чертог небесных (Отк. 21: 9) мистерий, нам надо найти скрытое число и приподнять завесу эзотеризма (Мар. 15: 38). Например, 12 сынов Иакова, 12 колен Израиля, 12 апостолов Христа, 12 камней первосвященника есть образ, тень, аллегория небесного (Кол. 1: 26). Апостол Павел ясно говорит, что иудеи служат образу и тени небесного (Евр. 8: 5). А у евангелиста Матфея есть выражение, что царство небесное подобно сокровищу скрытому (Мат. 13: 44). Исайя называет эти сокровища темными, невидимыми (Исайя 46: 3). Согласно Оригену пророки и апостолы описывают эти сокровища, рассказывая о некоторых делах человеческих, мудро соединяя историческую истину, рассказ с аллегорическим вымыслом. Опираясь на это, мы можем понять апостола Петра, когда он говорит: «Посмотрите на Израиль во плоти» (1 Кор. 10:

18), как бы показывая, что есть Израиль духовный, потому что слово Израиль означает, тот, кто боролся с Богом (Быт. 32: 28) и применяется в духовном смысле. Все это делалось ради того, чтобы духовно продвинутые люди, исследуя писание, приобретали убеждение искать и находить боговдохновенный смысл, приходящий путем озарения сознания. Таким образом, сохранялись боговдохновенные тайны, а тем, кто хотел бы эти тайны попрать, не представлялось возможности их лицезреть. Поэтому то, что говорится у Исайи о Навуходоносоре неприменимо к человеку. Навуходоносор человек не падал с неба, не был денницею и никогда не восходил над землей (Исайя 14). Точно так и у пророка Иезекииля, где он говорит, о фараоне Египетском (Иез. 29-32) и князе Тирском (Иез. 26)...

В природу своей лености некоторые люди не могут или не хотят проникнуться учением великих истин. В силу этих причин Святой Дух свернул и скрыл сокровенные тайны в простых словах под предлогом повествования рассказа или притчи о вещах, людях и битвах. Слово притча греческое и означает подобие, прообраз, аллегория. Поэтому духовное толкование доступно тому, кто сможет показать какому конкретному образу, символу, видению соответствует приведенное изречение Писания!

Изучая обряды, мифы и таинства мы развиваем духовное восприятие и интуитивное иррациональное мышление. Только человек обделенный умом, Духом и знаниями, может отрицать символы, мистерии и таинства. Экзарцизм как и месса, является не только тысячелетней традицией, но и мистическим действием духовного лица с невидимым миром. Тысячелетиями испытанные способы молитвенного взаимодействия с пространством уменьшают отрицательное действие низких психических вибраций и направлены на защиту здоровья человека. Энергетическая форма жизни традиционно общается с человеком и имеет свои материальные подобия и аналогии на земле. Достаточно сказать, что в разных концах земли находятся хранители тайного знания, которые ждут духовного пробуждения, как признака окончания детского возраста человечества.

Отрицать эзотеризм и гностицизм все равно, что отрицать еврейский народ, его духовное наследие и самого Христа. Христиане гностики еще во II веке до нашей эры посещали долину в Египте вблизи от Каира и согласно известному египтологу Массею деяния, как и послания апостолов, состоят из отрывков гностической мудрости. Оригинальное Евангелие евреев всегда было мистической тайной, а про Ветхий Завет вообще говорить не приходится. Моисей, благополучно пройдя герметическую школу «черной расы», чувствовал в себе достаточный запас знаний и мистической власти, которые он смело, пускает в ход около 1560 г. до нашей эры. Теургические приемы божественной магии выражены в эпизодах перехода Мертвого моря, в наказании Корея, Дафана и Авирона (поднявших восстание против Моисея) и в высекании воды из скалы. Христос разрешал применять своим ученикам три ступени наказания: неодобрение, скорбь о поступке и как крайний случай порицание. Думающий человек это найдет в деяниях апостолов, когда Симон волхв, желая купить подаяния Духа Святого (Деян. 8: 911; 22-24), на отказ и замечание апостолов покаяться, просит за себя помолиться, дабы его не постигло ничего из сказанного. В более близкие к нам времена можно вспомнить призыв гроссмейстера ордена тамплиеров Якове Моле (1313г.), из пламени костра, в адрес его душегуба папы Климента V и короля Франции Филиппа красивого с призывом покаяться перед судом Божьим; первого через 50 дней, второго через год. Оба эти порицательных предсказания сбылись и это исторический факт.

О том, что человек имеет троичную структуру, говорится в древних науках. Парацельс утверждал, что тело человека происходит из набора химических элементов, душа от влияния звезд, Дух от Бога. Душа или астральный план является посредником

между материей и духом. Астральный план в Писании символизирован звездой Соломона, и научный мир сталкивается с ним в сфере магнетизма и электричества. Известно, что когда Сатурн, Юпитер и Марс оказываются на одной прямой линии, то возникают сильные радиопомехи на коротких волнах. И хотя этому научного объяснения нет, все же существуют таблицы прохождения радиоволн. Возникает впечатление, что перечисленные планеты и Солнце образуют в космосе своеобразный электростатический механизм, вызывая мощное возбуждение ионосферы Земли. Беспорядок в астральном теле часто является причиной многих болезней. Растительный и животный мир чрезвычайно восприимчив к этому небесному астральному огню и его могут аккумулировать некоторые минералы, животные и растения. В Библии астральный огонь символизирован колесами Иезекииля:

а ободья их высоки и страшны были они

ободья их у всех четырех полны были глаз (Иез. 1: 18).

Этот стих указывает на образования в форме тора (это можно представить как проекцию колеса в разных плоскостях); говоря о глазах, хотят подчеркнуть наличие микро-образований в этом устройстве. На физическом плане на астральный план указывает сфинкс. Сфинкс существо составное: лицо человеческое, туловище льва, когти орла, хвост быка. В апокалипсисе он символизирован четырьмя животными, которые своими качествами или принадлежностями к стихиям, говорят о синтезе энергий. Сфинкс, расположенный на плато в Гизе, привязан к трем великим пирамидам, чем развивается тема небесного астрального огня и его звездного происхождения. Согласно Роберту Бьювелу (см. Секреты пирамид) три великие пирамиды являются точной картой трех звезд созвездия пояса Ориона. А Орион единственный слепой персонаж в звездной мифологии, который прозревает, подставив глаза лучам восходящего солнца на востоке. Вывод очевиден: небесный астральный огонь слеп и без Духа его действия дуальной направленности. Возможно, этим объясняется одновременное благословение и проклятие, произносимое с гор Гевал и Гаризм при переходе евреями реки Иордан (Втор. 27: 12-13). В священной книге Пополь-Вух индейцев киче-майя Мексики, имеются ясные указания на звездное возрождение. Некоторые секретные ордена учат, что Солнце и звезды населены созданиями, не имеющими общепринятую человеческую форму, которая бесполезна в другой среде обитания. Розенкрейцеры описывают эти создания в виде небольших плазмоидных образований, да и ясновидящая баба Ванга видела Христа в форме огненного шара. А Циолковский учил, что информация приобретенная человеком на своем жизненном пути, превращается в плазмоидную форму, которую на иконах можно видеть в виде ауры человека. Поэтому в Евангелии и сказано:

Бог наш есть огонь поедающий (Евр. 12: 29).

Эта метафора говорит о плазмоидном состоянии сознания, которое достигается закаливанием Духа. Вспомните миф об Ахиллесе и его матери (дочери кентавра Хирона), которая каждую ночь погружала его в огонь. Для духовно спящих людей, еще раз повторяю, слова в Библии имеют буквально-историческое и тайно-метафорическое значение. Например, правое ухо, отсеченное Петром у раба первосвященника при

предательстве Иудой Христа (Лук. 22: 50, 51) говорит о православном мистическом восприятии(1) Писания, которое Петр хотел отсечь. А аллегорическое имя раба Малх (Иоан. 18: 10) указывает на подлунный мир и цифру «Малхут» каббалистического древа сиферот, что заставляет задуматься и обратить внимание на иудейство, его традиции и книги толкования.

Сегодня католицизм отличается от православия не только учением о филиокуле (или от кого исходит Дух), но и тем, что одни видят Христа личностью, другие духовной сущностью и никто не видит Христа ментального, предлагающего питаться не словесным молоком, а пищей зрелых людей - Духом премудрости и откровения (Еф. 1: 17). Одни живут прошлым, другие будущим, а надо жить, согласуясь с Духом времени и Знаний и настоящим! В Каббале данный принцип выражен аллегорией, где Бог опечатал запад сзади или прошлым, восток спереди или будущим, север слева или мудростью человеческой, юг справа или мудростью божественной. Согласно Библии мир трехмерный и надо учиться мыслить трехмерно на интуитивном, интеллектуальном и духовном уровнях. Духовный план охраняет страж низких желаний, и никто не попадет в высшие сферы, не пройдя испытаний стяжательства, страха и совести, что отчетливо видно в троекратном искушении Христа. Только развитый, очистившийся*2 ум способен осознавать свое вселенское предназначение. И одна из будущих функций человека состоит в отсеивании ненужных мыслиформ, желаний и посольств злых ангелов, а разве вы не знаете, что мы будем судить ангелов (1 Кор. 6: 3)?

Хочу обратить Ваше внимание на одну из концепций Каббалы, содержащую намек, указание на нетленный принцип, называемый Духом - дыханием костей. Дух костей или то, что мы называем телом воскрешения, погребенный в могиле, находится в состоянии летаргического сна до дня воскрешения. Несколько мест из Даниила, псалмов и Исайи описывают это состояние. Поэтому в Евангелии сказано, что кость Христа да не сокрушится (Иоан. 19: 31-36).(3) Но покой «спящих» последним сном, может быть нарушен, и у евреев было запрещено хоронить рядом лиц находившихся при жизни во вражде и человека праведного рядом с преступником и самогубцем.

Измените свой ум, столкнувшись со сложной проблемой требующей значительных усилий, ищите решение, опираясь на факты. Вдумчивость есть признак зрелости, помните, что земля является колыбелью, а ваш дом это просторы вселенной и Небесный Иерусалим. Совсем недавно с помощью рентгеновского космического телескопа «Хаббл» на краю галактики была обнаружена структура, напоминающая план карту города (журнал НЛО № 33. 2001 г; см. интернет - ГОРОД БОГОВ, засекреченные фотографии ХАББЛА).

Мы должны понимать, что авторам священных писаний было свойственно мифологическое мышление. Создатели этих книг выражали свои мысли как минимум в двух измерениях: образно-предметном и абстрактно-символическом. Возьмем три Марии у распятия Христа. Этимология слова Мария до конца не ясна, возможно, оно происходит от корня «тучная» в переосмыслении как синоним слова «сильная», «горькая», «крепкая». В иконографии голова Марии всегда закрыта платком (мафорием) на котором сияют три звезды (на лбу и на плечах) как знак троякого девства - до рождения, в рождении и после рождения. Ее родителями были праведники Иоаким и Анна дожившие до пожилого возраста бездетными. Воспитанная в обстановке ритуальной чистоты и с трех лет введенная в храм, Мария к 12 годам дает обет вечного девства. Однако совершеннолетняя Мария не может оставаться при Храме и для нее ищут супруга, который охранял бы ее, не прикасаясь к ней, уважая ее обет. Из нескольких претендентов был выбран престарелый Иосиф. В его доме Мария работает над пурпурной пряжей для храма (символ «прядения» тела Иисуса Христа из пурпурной материнской крови). При этой работе происходит

благовещение от архангела Гавриила и ей обещано чудо девственного материнства (Лук. 1: 26-28). По апокрифической версии, когда ее беременность становится явной, она была подвергнута испытанию «горькой водой», наводящей проклятие на неверных жен, как это и предписывается Библией (Чис. 5: 11-31). В Писании женский образ всегда был синонимом тайны. И, по-моему, три Марии у распятия Христа символизируют три тайны. Мать Христа - сильная горькая тайна духовной истины, сестра ее Мария - тайна астральной истины и Мария Магдалина - тайна падшего тварного (сотворенного) мира.

В этой работе хотелось бы более подробно остановиться на некоторых местах в Писании связанных с водой. Таких действиях, как высекание источника из скалы Моисеем, хождение Христа по морю Галилейскому, превращение воды в вино на свадьбе, крещении (как таинстве), знамение Ионы и питие воды Христом от самаритянки.

Существует огромное количество аналогий между водой и мудростью, с древних времен вода символизирует мудрость. Воды являются символом скрытого знания, бездна и хаос всегда была обителью мудрости и если Христос идет по морю, то это означает умение понимать небесную истину, не тонуть в ней. Теперь мы можем понять, почему Петр начал тонуть, выйдя навстречу Христу по воде. Никто не может отрицать, что имя Мария связано с водой и морем. У католиков Дева Мария является не только покровительницей моряков, но и Девой моря. Поэтому кормление пяти тысяч двумя рыбами или морепродуктами означает небуквальное, а духовное насыщение тех, кто жаждал приобщиться к небесной мудрости. Что же касается Ионы (проглоченного китом), то большая рыба означает процесс инициализации, обретения мудрости и такой человек получает видение двух миров одновременно (духовного и материального). Если сложить все сказанное о воде, Моисее с тем, что скала (гора) в Писании символизируют высокую духовную власть, то мы имеем аллегорическое толкование источника из скалы, который высек Моисей. Зная, что вода символизирует мудрость, можно интерпретировать и таинство крещения, как обещание Богу доброй совести (1 Пет. 3: 21) при приобщении к небесной мудрости.

По мере того как религиозный мир начинает интерпретировать свои священные книги методами научного анализа, становится все более ясно, что эти книги не совсем исторические и что цари, мудрецы, пророки и другие персонажи на самом деле являются персонифицированными атрибутами различных народов. И без ключа, содержащегося в каббале невозможно разгадать тайны Нового и Ветхого Заветов. Мало кто осознает влияние каббалы на средневековую мысль как христианскую, так и еврейскую. Каббала учит, что в священных книгах есть скрытые доктрины, которые являются ключами к этим писаниям. Каббалисты разделяют использование своего учения на пять разделов: природный, аналогический, созерцательный, астрологический и магический. Традиция относит к одному из разделов каббалы и апокалипсис Иоанна. Апокалипсис - является типично гностическим текстом, соединяющим рациональное с иррациональное (мистическое) знание и мышление. Термин гносис означает знание, но это непростое знание, а сверхчувственное, Богооткровенное. Состояние гносиса достигается людьми, имеющими искру божью. Чтение у гностиков было ритуальным, символическим содержащим темные места, предназначенные для вспышек сознания. Текст почитался только тогда священным, когда содержал систему мистических знаков, символов, чисел которые передавали загадочный иррациональный смысл. Если посмотреть на перевод древнееврейского Танаха на греческий язык (получивший название септуагинты), то там мы найдем там этот метод и стиль. Согласно преданию в 287-245 г. до нашей эры, когда библиотекарь Деметрий познакомил александрийского царя Птолемея с ветхозаветными трактатами, то царь повелел перевести их на греческий алфавит. Библиотекарь связался с первосвященником Иудеи и передал ему волю царя. Вскоре в Александрию прибыли 72 толковника (по 6 от каждого колена Израиля). И по распоряжению Птолемея все они

были отправлены на остров Фарос, где их разместили по изолированным кельям, чтобы исключить общение и подсказки при работе над переводом (думаю, символика фароского маяка, людьми сегодня еще не понята). Когда перевод семидесяти был готов, царь лично проверил 70 свитков и удостоверился в их полном соответствии и согласии. Так была доказана Боговдохновенность септуагинты или перевода семидесяти. В таком виде Библия была воспринята восточной христианской церковью, где преобладал греческий язык. Вариант Библии для западной церкви сложился позднее, когда монах Иероним (347419 г. н. э.) перевел Ветхий Завет на латинский язык. Этот перевод получил название вульгаты или народный.

Буквы еврейского алфавита в оригинале Танаха соотносятся с числами и имеют точное числовое значение. Нумерация букв цифрами была у греков. На Руси до 16 века, а в православной церковной традиции и сейчас, нумерация годов и страниц книг обозначается буквами. В Грузии тоже существовала буквенная нумерация, а в мусульманском мире широко используется и сегодня. При переводе Библии в тех местах, где нельзя было буквами передать сокровенную эзотерическую мысль, их заменяли цифрами или арканами. Слово аркан французское и означает мистическую тайну или науку общения с Богом. С арканами или числовым выражением мысли тесно связано Таро. Собственно говоря, обычные игральные карты произошли как сильно упрощенная система Таро. Таро это система средневековых герметических наук, своеобразная азбука, конспект идей, мыслиформ невидимого мира. И создана она для того, чтобы удерживать человеческий ум от блужданий во тьме невежества и незнания того времени. Система Таро неразрывно связана с Каббалой, оккультизмом и астрологией. Карты Таро это колода из 78 листов, из которых 52 игральные карты. Кроме того существуют 22 особые старшие карты, каждая из которых связана с одной из букв еврейского алфавита и имеет свое числовое значение. Таро в своих символических рисунках представляет комбинацию идей алхимии, магии, каббалы и астрологии. Это, прежде всего ключ, шифр к пониманию трех миров: мира природы, мира людей и божественного мира. Для того чтобы понять грандиозность значения Таро мы обратимся к 21 главе Нового Завета Евангелия от Иоанна.

После того опять явился Иисус ученикам... Они ловили рыбу, целую ночь, и не поймали ничего. Иисус говорит им: дети, есть ли у вас какая пища?

Они отвечали Ему: нет. Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, Они закинули и не могли вытащить от множества рыбы. Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь Симон же Петр, услышав это, опоясался одеждой, ибо он был наг и бросился

в море.

Другие ученики приплыли в лодке,(4) ибо не далеко было от земли локтей около 200, таща сеть.

Когда вышли, Иисус говорит им: принесите рыбу, которую вы теперь поймали.

Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть наполненную

большими рыбами, которых было 153, и при таком множестве сеть не порвалась.

Это уже 3 раз явился Иисус ученикам своим по воскресении из мертвых.

(Иоан.

21)

Еще раз подчеркну, что рыба является символом инициации, мудрости, посвящения. Но первым делом в этом стихе обращает на себя внимание то, что один из апостолов (Петр) наг.(5) Если женский образ в Писании символизирует тайну, то мужской означает разоблаченную тайну или путь поиска мудрости. Далее мы видим числа 200 и 3, которые символизируют третью и двадцатую карту Таро. Существует традиция рассматривать каждую карту Таро с противоположной ей по смыслу. Первую карту рассматривают с 22, вторую с 21 и т.д. Это способ обучения человеческого ума умению видеть единство в двойственности, с целью научить соединять противоположности. Мужское и женское, теплое и холодное, материю и Дух, светлое и темное, внутреннее и внешние. И так третья карта Таро (число3) символизирует природу, двадцатая (число200) - воскресение, суд и посвящение; вода (море) - божественную мудрость и астрал. Все это следует понимать, как умение читать природу и ее разнообразие во времени. Для того чтобы приблизится к создателю надо найти Дух Творца в природе. Только тот может прикоснуться к тайне, кто сам в себе разбудит божественное. Мистик должен быть восприимчив или способен к «зачатию». Это означает, что он должен произвести из себя новую духовную личность.

Говоря о языке символов, следует упомянуть, что даже сон по представлению древних это «малая смерть» или путешествие в мир мистерий, где Боги разговаривают с людьми с помощью образного «языка» подсознания. Все эти образы и видения имеют своей целью с помощью понятий нашего мира обозначить то, что находится вне его, другой возможности просто не дано. В свете полученных знаний можно по-другому взглянуть на питье воды Христом у колодца от самаритянки (Иоан. 4 гл.). Думаю не надо доказывать, что колодец символизирует нижние воды - истину земли, а само питие - хорошие дела. Шесть часов это символ кармы (Иоан. 4: 6) и астральной гармонии (Иоан. 4: 18), а пять мужей указывают на развоплощеную познаваемую трансформацию, четыре месяца на синтез (Иоанн 4: 35) и двойка (Иоан. 4: 43) говорит об аналогии или как внизу, так и наверху. Таким образом, можно толковать и притчу о добром самаритянине (Лук. 10: 30-37) и борьбу Иакова с Богом у источника (Быт. 32: 2228) да и многие другие аллегории связанные с водой. При этом мы должны понимать, что существует шесть различных способов толкования притчи. Поэтому мистическое толкование чудес Нового и Ветхого Заветов у думающих людей не должно вызывать особых затруднений. Тоже изгнание из рая, говорит о потере связи с духовным миром. Страж у ворот с огненным мечом, означает опасность духовных знаний, которые у не подготовленных людей могут повредить нервную систему, вызвать шок и нарушить

сновидение. А сон дается человеку для того, чтобы гармонизировать работу внутренних органов, репродуцировать гормоны, восстанавливать клеточные мембраны и ограждать от дневных стрессов, переживаний и эмоций. Вот такое метафорическое толкование изгнания из рая. Но особый интерес представляет превращение воды в вино на свадьбе Христом (Иоан. 2). Свадьба, на «языке» посвященных, говорит о жизненных переменах человека. Мы знаем, что вода символизирует истину, вино является символом мистерий и вдохновения. Все это указывает на превращение вод Старого Завета в вино мистерий Нового. Кто живет образами, чувствует, переживает, грезит ими, иллюзорно является участником описываемых событий, тот достигает того, что может ощущать в образах духовное. Умозрительная мистика это искусство развития тайных глубин духовного сознания. Тоже таинство причастия, когда кровь Христа превращается в вино, а тело в хлеб, мистически истолковывается просто. Надо только обратить внимание что, говоря о закваске хлебной, Иисус предупреждал беречься учения фарисейского и садукейского, т.е. хлеб (и его закваска) является символом учения (Мат. 16: 12). Христос называл себя хлебом или учением, сошедшим с небес (Иоан. 6: 41, 48, 53, 58). Если кровь и вино указывают на мистерии, а хлеб на учение, то таинство причастия (это мистическое учение) соединяющее с божественным и символизирующее спасение. Тут уместно вспомнить и Авраама, получившего от первосвященника Мельхиседека хлеб и вино, после спасения своего племянника Лота из плена (Быт. 14: 18). Можно сказать что ритуалы, таинства, мистерии и связанная с ними символика образуют основу существования и принципы рода человеческого, просто это надо видеть и понимать (Отк. 3: 18). Познание и просвещение являются светом благодати. Ведь слово религия ведическое и означает связь и знание, а само слово восходит к слову образ (или виденному). Даже таинство бракосочетания между мужчиной и женщиной, это «обет» любви, гармонии и продолжения рода (и тут закономерно возникает вопрос, а права ли западная цивилизация культивируя однополые отношения и браки?). И назначение религиозных постов, ритуалов и таинств, не только в спасении души, но и в трансформации мышления и сохранении здоровья рода человеческого. А выполнение религиозных постов не просто укрепляет Дух, но и избавляет от шлаков, продлевает жизнь и очищает кровь. Поэтому слово верующий имеет более глубокий смысл и кроме апологета, последователя учения Христа, означает ВЕДАющего, знающего, ведущего к свету. В переводе с латинского, Вера означает Богочестие и является символом чистоты и света небесного завета. Надо сказать, что кроме рационального и иррационального мышления существует пограничное сумеречное, состояние сознания, которое находиться между светом и тьмой, сознанием и подсознанием и объединяет их. Это можно сказать и об искренней молитве, мистическом трансе и различных медитативных практиках. Мудрость и знание это не одно и то же, для того чтобы достичь вершин духовности нужно преодолеть стереотипы, коллективные архетипы и заблуждения. Всегда трудно, сложно и неоднозначно воспринимать трансцендентные знания и учения. Высший разум общается с людьми (с иного измерения) с помощью символов, метафор и образных построений. Поэтому и были созданы мистические институты как эффективное средство обучения развивающейся цивилизации. Человек еще молод в космическом исчислении у него работает 10% головного мозга, он учится мыслить и познавать другие миры и измерения. Но природа не терпит излишеств пустот и сослагательного склонения. Так какой же потенциал может вместить человеческий мышление (и для чего он нужен), если мы используем только 10% его предназначения. Логика говорит нам, что мир и мышление трехмерны, но это не совсем правильные рассуждения. Здравый смысл неоднократно приводил людей к не точным выводам и заблуждениям. Достаточно вспомнить идею геяцентричности вселенной, теорию эволюции Дарвина, константу скорости света в теории относительности Эйнштейна. Пространство, информация и мышление не трехмерны, а полимерны, где размерность индикатор сложности. Наша вселенная, мышление и информация квантованы на четыре.(6) На четвертом шаге происходит качественный переход на новый уровень, где

можно синтезировать четыре типа мышления (научное, гуманитарное, религиозное и философское), что позволяет найти взаимосвязь, провести анализ и выбрать вектор дальнейшего развития. Поэтому для каждого типа мышления и были написано свое Евангелие. В Каире (при мечети Хасана) существует школа по изучению Корана, где преподавание производиться четырьмя учителями. Эти учителя придерживаются различной интерпретации мусульманского духовного учения, в том числе и мистической. Думаю, дальнейшее развитие человеческого общества будет связанно с освоением религиозно-философского мышления и образного способа передачи информации.

Наша вселенная является четырех векторной трехуровневой (троичной) системой и имеет четырнадцать измерений (4*3+2 двое, из которых сопряжены с иными мирами фрактальными построениями). В подтверждение четырех векторов мироздания можно привести взгляд современных психологов. Согласно учению З. Фрейда человеческое мышление подразделяется на сознательное и подсознательное. Существует мнение, что во время сна наше подсознание находится в четвертом (временном) измерении. В этом состоянии мы можем получать информацию в виде вещих снов и интуитивного озарения. Да, собственно говоря, треть нашей жизни проходит в четвертом измерении или во снах и мечтаниях. Но есть люди, обладающие большими способностями которые многие называют паронормальными. Пророки и ясновидящие реально доказали существование иного измерения. Но исследовать его с помощью метода научного анализа не представляется возможным. Видоизмененное состояние сознания, является потенциально неустойчивой системой, которое связано со сжатием времени и другим уровнем восприятия и мышления. Поэтому для сохранения и передачи духовных знаний у людей было сформировано левополушарное и правополушарное дуальное мышление. Мужское -ярко выраженное левополушарное (научное, рациональное) двигает прогресс и сознание, да в принципе вся цивилизация мужская или управляется рациональным разумом. Женское мышление в основном правополушарное, гуманитарное и является более гибким, интуитивным, универсальным. Синтез этих качеств, помноженных на веру, порождает духовиденье. Такое восприятие требует трудолюбия, творчества, полета мысли и умения видеть целостную картинку религиозной мозаики. Там где присутствует анализ, семантика и мысль там рождается духовное. Тут важен метод, способ или образ мышления. Согласно Оригену [42] и апостольскому повелению мы должны искать мудрость тайную, сокровенную (1 Кор. 2: 7). То, что происходило, есть образ, символ, аллегория небесного. И описано ради нас, достигших последних веков с целью научить пить с камня духовного, камень же этот Христос (1 Кор. 10: 4). В другом месте тот же апостол говорит: «Боюсь чтобы умы ваши не повредились (от) простоты (веры) во Христе» (2 Кор. 11: 3) и призывает преобразовываться обновлением ума нашего (Рим. 12: 2). Как сказал Еклизиаст: «Есть время разбрасывать камни (мистические учения) и время собирать» (Екл. 3: 5). История учит, что общественное мнение должно быть подготовлено к восприятию Духа Мудрости, для того чтобы он мог пустить корни и прорасти. Если семена упадут на неподготовленную почву, то она останется бесплодной (смотри Притчу о сеятеле Мат. 13; Марк. 4; Лук. 8). Для того чтобы старое знание дало ростки новому, каждый религиозный мыслитель должен показать учение мистерий с неведомой новой стороны. Еще Аристотель отмечал, что душа с душой общается мысленными образами. Образное мышление предполагает отрешенности, жертвенности, и умения быть вне времени и пространства. В древности физика, медицина, музыка и даже гадание преподавались в храмах, как мистерии в состоянии транса или в видоизмененном состоянии сознания. А гипократова клятва была ничем иным как обязательством мистика. Таинства не противоречат законам природы, просто они требуют всесторонне развитого, открытого, чувственного видоизмененного ума. И все мистерии должны разворачиваться внутри человека в его духовной сущности.

Сноски по тексту.

(1Ухо - это символ необычных (иррациональных) новостей.

(2 Очищение предполагает отход от эгоистичных корыстных мыслей, поступков, устремлений.

(3 В священных текстах пирамид фараона V династии Уноса, говорится: «твои кости боги». А костный мозг это кроветворный орган.

(4 Лодка, как символ церкви говорит о передачи знаний, а семь человек (перечисленных в оригинале и пропущенные в приведенном стихе) о полноте знания. Церкви часто стоят в форме креста (символа спасения), ладьи (символа передачи знаний) или круга (символа собирания).

(5 Нагота указывает на неблаговидность поступков католической церкви, символизированных Петром.

.(6 Научное мышление тоже имеет четыре уровня: 1 - накопление и обработка данных; 2 - анализ и систематизация; 3 - поиск и математическое описание; 4 -применение законов и прогнозирование предстоящих событий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.