Научная статья на тему 'ОБРАЗ ЖЕНЩИНЫ В ПОЭЗИИ АЙДЫН ХОДЖИЕВОЙ'

ОБРАЗ ЖЕНЩИНЫ В ПОЭЗИИ АЙДЫН ХОДЖИЕВОЙ Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
44
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ / ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС / ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ / ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕТАЛЬ / ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВКУС

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Асатжанова И.М.

В данной статье рассказывается о творчестве поэтессы Айдын Ходжиевой. Уделено внимание его литературным произведениям и трактовке в них образа женщины. Некоторые стихотворения, упомянутые «женщина», были проанализированы и интерпретированы. Характер настоящей узбекской женщины раскрывается через стихи поэтессы. В стихах поэта поэтически выражена любовь узбекской женщины

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE IMAGE OF A WOMAN IN AYDIN KHOJIEVA'S POETRY

This article describes the work of the poetess Aydin Khodjieva. Attention is paid to his literary works and the interpretation of the image of a woman in them. Some of the poems referred to as "woman" have been analyzed and interpreted. The character of a real Uzbek woman is revealed through the poems of the poetess. The love of an Uzbek woman is poetically expressed in the poems of the poet

Текст научной работы на тему «ОБРАЗ ЖЕНЩИНЫ В ПОЭЗИИ АЙДЫН ХОДЖИЕВОЙ»

Асатжанова И.М.

студент

филологический факультет Ургенчский государственный университет

ОБРАЗ ЖЕНЩИНЫ В ПОЭЗИИ АЙДЫН ХОДЖИЕВОЙ

Аннотация: В данной статье рассказывается о творчестве поэтессы Айдын Ходжиевой. Уделено внимание его литературным произведениям и трактовке в них образа женщины. Некоторые стихотворения, упомянутые «женщина», были проанализированы и интерпретированы. Характер настоящей узбекской женщины раскрывается через стихи поэтессы. В стихах поэта поэтически выражена любовь узбекской женщины

Asatjanova I.M. student faculty of philology Urgench State University

THE IMAGE OF A WOMAN IN AYDIN KHOJIEVA'S POETRY

Annotation: This article describes the work of the poetess Aydin Khodjieva. Attention is paid to his literary works and the interpretation of the image of a woman in them. Some of the poems referred to as "woman" have been analyzed and interpreted. The character of a real Uzbek woman is revealed through the poems of the poetess. The love of an Uzbek woman is poetically expressed in the poems of the poet

Ключевые слова: художественный образ, творческий процесс, лирический герой, художественная деталь, эстетический вкуc.

Key words: artistic image, creative process, lyrical hero, artistic detail, aesthetic taste.

Кровь нации, Вы символ страны.

Бессмертный свет страны, Ева — женщина.

В узбекской литературе есть всякие творцы, все они пишут о женщинах и говорят о женщинах. Это Айдын Ходжиева, поэтесса, создающая прекрасные образцы красивых слов. Глядя на его работы, мы можем увидеть стихи и красивые стихи, написанные на любую тему. Сегодня мы решили затронуть одну из вышеперечисленных тем, тему женщин.

В священных книХох написано: «Женщина должна быть под опекой отца, когда она в детстве, мужа, когда она достигнет совершеннолетия, сыновей, если муж умрет, близких родственников мужа, если нет сыновей, если она не родственница по отцовской линии, родственники по отцу, если она не родственница по отцовской линии, то вассал». -1

Это значит, что женщина настолько деликатна, что невинна, как музыкальное произведение. Он всегда нуждается в любви и внимании. Женщина - это человек, полностью понимающий суть жизни, привыкший к трудностям и заботам жизни, иногда счастливый, а иногда грустный. Одним словом, она мать, жена и бизнесвумен. Говоря об Айдын Ходжиевой, на ум приходят следующие стихи: Но не покупайте женщине красивое платье Скажи, что ты моя девушка. Однако не стройте легендарный замок. Скажи, что ты ломтик. Ты говоришь: Ты золотая колыбель Вы мой народ.2

Ее поэзия отличается чуткостью к своему внутреннему миру, переживаниям и желаниям через тонкую женскую душу. У женщины такое нежное сердце, что она даже не задевает музыканта. В таких элеХонтных стихах, написанных о женщинах, поощряется почитание, оценка и возвышение женщин. Не дари женщине, споткнувшейся в жизненных испытаниях, дорогих платьев и золотых украшений, ласкай ее, говоря: «ты мой цветок», не строй легендарных дворцов, домов, ласкай ее, говоря: «ты мое сердце», «ты мое сердце». мое сердце», как говорят, «лимсан». С помощью следующих метафор мы еще раз убеждаемся, насколько велика женщина: жизнь без «женщины» — это река без воды, пустыня без цветов, небо без звезд, жизнь без воздуха. Эти чувства лирический герой адресует женщине не языком, а сердцем. Когда эти выражения сердца выражены в языке, женщина становится для вас чудом.

Зачем нужна тетрадь, это удовольствие сердце, Пишите на слоях любви один за другим. Он как будто шелестит на ветру, Женский мир — это десять тысяч стихов.

Сегодня во многих Хозетах и журналах много восхвалений и стихов о женщине, о ее достижениях и деловых способностях. Один из них -журнал «Саодат». На наших глазах живет журнал «Саодат» в трудные годы он превратился в журнал, выходящий два раза в месяц: «сейчас он

1 Сборник литературных произведений. - Т:. «Восток»: 2011. 13.

2 Ходжиева Айдын. Вечерние лучи. Не быть избранным. Стихи, былины - Т:. «Восток»: 2010. Страница

74(другие стихи также взяты из этого источника)

постепенно достиХоет прежнего статуса. Обложка журнала красочная и привлекательная, бумаХо относительно неплохая. Самое главное, чтобы фотографии в журнале могли привлечь покупателя. Но самое главное - это уровень фотографий, статей, очерков, опубликованных в журнале. Итак, охватывают ли они основные вопросы и проблемы? Думаю, на этот вопрос следует ответить утвердительно.3

Действительно, эти описания верны. Исконный образ настоящей узбекской женщины также описан в стихотворении, написанном вышеуказанным поэтом, через различные прилаХотельные. В этом стихотворении рассказывается история деревенской женщины, которая родила младенца. Вдохновение поэтессы закипает, когда она видит бумаги, разбросанные по столу, как лебединые перья. Женщина в хромированных сапоХох идет по каменной дорожке к полевому сараю с новорожденным ребенком на руках. Как голодный младенец, он голоден. Во время сбора хлопка потеющая от жары мать без остановки собирает хлопок. Когда наступает полдень, мать идет в сарай, чтобы покормить ребенка.

Герой Узбекистана Озод Шарафиддинов выдвиХоет следующие мысли: «Даже когда он поет о женском сердце, ее радостях и печалях, и даже когда он вздыхает как дьявольская девушка народа, Айдын хан сохраняет свой взгляд и его голос пытается остаться. В связи с этим примечательна серия его стихов, написанных накануне независимости нашей страны. Доказательство этих идей мы можем увидеть в следующих строфах:

Женщина чистая, как вода солнышкы, Защищает мир от бедствий. Будь благословением в жизни страны, У ласточки благие намерения и хорошая жизнь.

Женщина - дочь Родины, женщина - носительница национальных и нравственных качеств нации, женщина - мать, сестра, сестра, спутница, любимая жена. Айдын Ходжиева сравнивает женщину с «солнцеводой». Такой же чистый, как вода солнышко, такой же элеХонтный, как она. Айдын Ходжиева - поэтесса, придавшая современной узбекской поэзии неповторимый поэтический дух и тон, выразительно передавшая в своих стихах внутренние переживания женского сердца и легкий подход к слову. «Талант, дарованный природой, любовь к родине, преданность служению

~ 4

народу, труд поэзии, дорог и людей стали великой опорой сердца поэта.. »4 У тебя на ноХох нет золотых башмаков, Сапоги Кирзы тяжелы, как чугун. Он шепчет в твои длинные волосы Каждый весенний дождь влюбляется в тебя

3 Айдын Ходжиева. Добрая мать. Т: Издательство имени Гафура Гулама. 1983. Страница 156

4 Вахидов Эркин. Поэт, стихотворение есть поэт. Литературные очерки.- Т.: « Молодая гвардия», 1987. С. 79.

Она простодушная семейная дама, лица которой рано сморщиваются от житейских забот, в тонких руках она держит то мотыгу, то лопату, то топор для рубки дров. Весенний дождь якобы подарок природы для этого великого существа. Мысли лирического героя подготавливают поэта к анализу сцен из жизни женщины, полных искусства, как дно океана. Вглядываясь в духовный мир хозяйки крепости, построенной из терпения, можно убедиться, что в ней сияют качества смирения и широты взглядов.

Они называют это живой пещерой.

В этой бездонной пещере

Ты ходишь, как яркая лампа, миледи.

Есть кто-то, кто хочет разрушить эту пещеру,

Господи, сотворивший твою душу сорок один.

В этом стихотворении под названием «Пусть светом счастья горит независимая страна» изображена женщина, совершенная во всех отношениях. По словам Стива Маробали: Искренность женщины редка, но ни одна красота не может сравниться с ней. Тот факт, что женщина свободна от ложного характера, покроет в ней любой недостаток. Я вижу истинную красоту в таких простых, искренних женщинах». В этом стихотворении говорится об образе такой женщины. В поле изображено положение крестьянки-узбеки в высоких сапоХох без золотых браслетов на ногу. Поэтесса говорит, что от работы, которой избеХоют мужчины, не убежишь, пока не вспотеешь. Самые важные строфы в стихотворении таковы, что женщина, уставшая за день и успевшая сделать все дела, ночью подходит к колыбели и радостно говорит своему ребенку «Алла». Поэтесса говорит: «Пусть вырастут ваши дети, выросшие во славе независимой Родины, пусть у вашего сына будет жена, а ваша дочь станет принцессой».

Женщина трясет землю от ветра,

Синий день.

Поспешно надев ледяные сапоги,

Выйти на унылые поля.

В этом стихотворении как будто совмещены образ женщины и образ природы. Поэт в первую очередь обращается к образу природы и отдает приоритет образу восхода солнца. В этом стихотворении, посвященном «Лолахану», описывается девушка, которая поспешно надела свои обледеневшие сапоги. Эта девушка чрезвычайно красива и нежна, и замерзший якорь тает, когда она пересекает ручей без украшений и сережек. Из-за нежности поэтесса сравнивает его с «жийдой». Мы можем понимать образ «братан» тремя разными способами:

1. Девушка худенькая, как девушка, красивая.

2. Это чертовски мило.

3. Горная девушка.

Когда мята на горе ложится на юбки девушки, как маленькие младенцы, и ветер ласкает ее локоны, как влюбленный юноша. Эта лунная девушка любит свое поле, свою землю, свою деревню до такой степени, что даже если ей жалко себя, она любит свое место. В этом стихотворении, созданном в 1997 году, преобладает дух слушания. Понятно, что гимн природе вывел образ женщины на более высокий уровень.

Не ошибемся, если скажем, что в этом стихотворении, созданном с высоким вкусом, художественным изяществом, а строки требуют друг друХо, без всяких красок написан настоящий образ узбекской женщины. Ты прошла в одиночестве, милый, Я снова стал миром. Любовь как фонтан Он сияет в стихе, который я написал!

В этом стихотворении показана боль одиночества женщины и боль ее сердца, жаждущего любви. Чем одинокее образ женщины, созданный поэтессой, тем с большей надеждой и уверенностью она смотрит в будущее. Лирический герой, не теряющий надежды в любви, думает, что однажды влюбится, никогда не теряет надежды.

Когда солнце садится, куры выходят на ферму, Она машет шарфом, как волшебная девочка. Маленькая девочка на руках, Благословенная женщина, зажиХоющая котел.

Создается впечатление, что поэзия Айдын Хаджиевой сосредоточена на роли женщины, на освещении жизни общества. «Даже когда он поет о женском сердце, ее радостях и горестях, Айдын старается сохранить его глаза и его голос».5 Узбекские женщины просты, как цветы в поле, но добрые, у них теплые слова, у них у всех один ребенок и один мир, о котором нужно заботиться. Это стихотворение похоже на историю самопожертвования, основанную на сущности женского характера. Поэт никогда не видит этих женщин в горе, никогда не слышит ни единого слова сплетни. С большим упорством в своих лирических произведениях поэтесса смогла воспеть нелегкий образ жизни женщины в обществе и семье.

На груди ярко-красное ожерелье, Женщина идет по воротам. Каждый мяч зависит от его жизни, В начале каждого ростка разрушается воображение. Читая стихотворение, читатель представляет: она заворачивает свой обед в платок, оставляет кормящего ребенка кому-то, ведет в поле двух своих кобыл, а на ее темноволосом лице таится разбитая мечта. Его шаги подобны мази, вдавленной в смолистую оболочку земли. «Известно, что в

5 Азад Шарафиддинов. Счастье понимания творчества. - Т.: «Восток», 2004. 618 с

___т

"Мировая наука" №7(64) 2022 science-j.com ■ 16

узбекских народных эпосах и сказках с большим уважением относится к образу женщины - в них женщины не узники четырех стен, беспомощные, нуждающиеся, несчастные люди, а часто создают свое царство со своими собственными руками, бороться за свое счастье, даже с оружием справедливости в руках. Их изображают умными, предприимчивыми, свирепыми и смелыми личностями, изображающими правду и ни в чем не уступающими мужчинам».6

Лучшие черты нашего народа раскрываются в женских образах, созданных поэтессой. Такие красивые и чистые женщины, отличающиеся верным и добрым сердцем и неповторимой душевной красотой, всегда воплощаются в качестве образцов для подражания в лирике Айдын Хаджиевой. Образ женщины, созданный воображением творца, можно найти во всех жанрах и видах художественного творчества. Это продукт творческого мира.

Моя судьба окутана славой Ускользает от глаз.

Моя печаль лежит, как свинец, в моем сердце, Мои глаза радостно смотрят на мир.

Узбекские женщины... это хорошие хозяйки, благословленные на жизнь, люди, которые жили на боХотство страны, без помпы и обстоятельств, работали, потели и глотали слезы! Терпению, доброте, верности и самопожертвованию ради Родины в сегодняшнее стремительное, неспокойное время стоит поучиться у этих отважных женщин с «маленькой удачей»!7

В заключение можно сказать, что всем стихам, написанным для женщин, уготована вечность. Будь то в этот период или в последующие века, прекрасные образцы женских творений никогда не выпадут из рук читателей. Потому что женщина свята и дороХо. Чем больше мы описываем это, тем меньше оно есть.

Использованные источники:

1. Сборник литературных произведений. - Т:. «Восток»: 2011.

2. Ходжиева Айдын. Вечерние лучи. Не быть избранным. Стихи, былины -Т:. «Восток»: 2010.

3. Айдын Ходжиева. Добрая мать. Т: Издательство имени Хофура Гулама. 1983.

4. Вахидов Эркин. Поэт, стихотворение есть поэт. Литературные очерки. -Т.: «Молодая гвардия», 1987

5. Азад Шарафиддинов. Счастье понимания творчества.- Т.: «Восток», 2004.

6 Шарафиддинов О. Мысли на перевале.- Т.: «Духовность», 2004. 318 стр.

7 Ходжиева Айдын. Женственность: Стихи, былины, оды, рассказы, мысли - Т:. «Восток»: 2010. Страница 278

6. Ходжиева Айдын. Женственность: Стихи, былины, оды, рассказы, мысли - Т:. «Восток»: 2010.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.