Научная статья на тему 'Образ современного потребителя в СМИ (на примере телевизионной рекламы)'

Образ современного потребителя в СМИ (на примере телевизионной рекламы) Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
363
44
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
"ОБРАЗ ПОТРЕБИТЕЛЯ" / "СМИ" / "ТЕЛЕВИДЕНИЕ"

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Рафиков А.И.

В данной статье проанализирован образ современного потребителя в СМИ на примерах роликов современной отечественной телевизионной рекламы. Выявлено, каким образом обыгрываются социальные роли и статусы рекламных персонажей, их социальное окружение.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Образ современного потребителя в СМИ (на примере телевизионной рекламы)»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №07/2017 ISSN 2410-6070

инструмент регулирования социоэкономических отношений посредством добровольного социального диалога всех сторон, заинтересованных в достижении социального консенсуса.

Особую актуальность СА представляет для России. Россия в настоящее время переживает качественно новый этап своего социально-экономического развития, когда стратегическими задачами стали борьба с бедностью, реализация приоритетных национальных программ (образование, здравоохранение, жилищное строительство, развитие сельского хозяйства).

В условиях глобализации социоэкономических отношений Россия может обеспечить устойчивое и долгосрочное развитие, занять более достойное место в мировом сообществе только на основе инновационной экономики, в которой решающую роль должны сыграть человеческие ресурсы. Список использованной литературы:

1. Базина А.С. Особенности социального аудита в России / А.С.Базина // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(21). -URL:http://sibac.info/archive/economy/6(21).pdf (дата обращения: 17.05.2017).

2. Батаева Б.С. Корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие России: Монография / Б.С.Батаева.-М.: ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, 2015.

3. Галиев Г.Т. Роль социального аудита в оптимизации социально-трудовых отношений / Г.Т. Галиев // Социально-правовые исследования. - 2012. - №3.

4. Емелин В.Н. Социальный аудит как метод повышения эффективности деятельности предприятия / В.Н. Емелин, Ю.Н.Скворцова // Молодой ученый.-2013. - №7.

5. Кузнецова Н.В. Социальный аудит как метод диагностики социальной безопасности персонала / Н.В. Кузнецова // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2012. - №6.

6. Социальный аудит: учебник / под общ. ред. д.э.н., проф. А.А. Шулса, д.э.н. Ю.Н. Попова. - М.: АТИСО, 2013.

7. Шулус А.А. Социальный аудит как инструмент управления человеческими ресурсами / А.А. Шулус, Ю.Н. Попов // Народонаселение.- 2014. - №3.

© Мельник А.И., Перевозова О.В., 2017

УДК31

А.И. Рафиков

Магистр 2 курса ВШЖиМК, СПбГУ г. Санкт-Петербург, Российская Федерация

ОБРАЗ СОВРЕМЕННОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ В СМИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ)

Аннотация

В данной статье проанализирован образ современного потребителя в СМИ на примерах роликов современной отечественной телевизионной рекламы. Выявлено, каким образом обыгрываются социальные роли и статусы рекламных персонажей, их социальное окружение.

Ключевые слова «Образ потребителя», «СМИ», «Телевидение».

Анализ рекламных роликов, демонстрируемых по телевидению, показал, что в действиях персонажей рекламы так или иначе прослеживается зависимость от общества и мнения конкретных людей. Так, для рекламы целого ряда товаров характерно показывать персонажей с высоким социальным статусом. Такая реклама говорит нам: «если ты хочешь быть таким же, как этот герой в рекламе, приобрести такой же

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №07/2017 ISSN 2410-6070_

высокий статус и положение в обществе, то ты должен приобрести рекламируемый товар».

Часто в рекламе демонстрируется ситуация, когда персонаж, приобретая тот или иной товар, сразу становится носителем новых ценностей. Его статус меняется с приобретением именно этого товара -определенной марки машины, часов, другой атрибутики.

Реклама автомобиля «Мерседес» показывает нам одного мужчину в двух образах. Первый образ -первобытность, дикость. Мужчина, построив себе дом на берегу моря, живет вдали от цивилизации, добывает себе пищу. Раньше он был городским жителем и мог позволить себе все, что хотел. Увидев проезжающую мимо машину, он решает стать таким же, как и раньше, надевает костюм и галстук, бреется и решает вернуться в город.

Реклама некоторых товаров дает понять, что наличие определенного продукта либо пользование услугой свидетельствует об определенном стиле жизни потребителя, о его имидже.11 Д. Огилви в своей книге «Огилви о рекламе» приводит в пример рекламу виски «Джек Дэниелс», говоря о том, что когда потребитель выбирает сорт виски, он выбирает определенный имидж, стиль поведения.

В то же время, существует тенденция показывать в рекламе мужских персонажей, не наделяя их некими идеальными чертами, а показывая обыкновенных, среднестатистических героев, как, например, образ отца в серии рекламных роликов сока «Добрый».

В рекламе многих товаров характерно использование образа счастливых родителей - мамы, папы, демонстрируется, та социальная роль, которую они выполняют, - роль родителей, воспитывающих своих детей. К примеру, в серии рекламных роликов «Магги» мама проявляет себя как хорошая хозяйка, способная быстро и вкусно накормить свою семью с помощью рекламируемого продукта. Рекламный слоган детского питания «Гербер» - «мамина любовь в каждой ложечке».

Чрезвычайно популярным в рекламе является образ успешной матери, любящей и заботливой хозяйки. «Чистота одежды моей семьи - заслуга АОС. Он отстирывает даже те пятна, которые я не углядела. Умный порошок. Для семьи я выбираю лучшее». Порошок помогает героине рекламного ролика выполнять свою роль в семье.

Также в рекламе может обыгрываться роль человека как социального существа, одна из потребностей которого - потребность в общении. В рекламном ролике показана веселая компания друзей, проводящих вместе время и выпивающих. «Пиво толстяк» - просто создано для хорошей компании. После просмотра рекламы складывается впечатление, что алкоголь - необходимый атрибут для успешного общения в компании друзей. Можно предположить, что именно этого эффекта хотели добиться авторы.

Стремление к превосходству может проявляться и на бытовом уровне. Е. Песоцкий в своей книге «Реклама и психология потребителя» приводит характерный пример из российской региональной рекламы, которая звучит следующим образом: «Поеду и куплю испанскую плитку! Сосед умрет от зависти!»12

Прослеживается в рекламе и стремление человека к социализации, к вхождению в некую социальную группу. Рекламируемый товар способствует этому событию, либо это происходит на его фоне. В рекламе кофе «Якобс» молодой человек варит кофе для родителей своей невесты, позже происходит их знакомство, они вместе выпивают кофе. В рекламе подгузников Pampers голос за кадром рассуждает о том, кем могут стать пока еще маленькие дети, какой профессией они овладеют в будущем: пилотом, балериной, певцом.

Реклама некоторых типов товаров стремится дать понять, что без наличия этого товара невозможно осуществление некой деятельности, следовательно, человек не может полноценно функционировать, работать. А значит, и играть свои социальные роли в обществе. Это характерно для рекламы медицинских товаров, где персонажи не могут выйти на работу из-за болезни, либо она им сильно мешает и лишь только рекламируемый препарат способен привести их в норму. В рекламе препарата «Детралекс» преподаватель, офисный работник и парикмахер жалуются на боли в ногах.

Довольно часто для рекламирования товара привлекают известную и популярную личность, которая является признанным авторитетом в глазах общества в самых разных сферах: спорт, искусство, политика,

11 Огилви Д. Огилви о рекламе. М. : Изд-во Эксмо, 2006. С. 15.

12 Песоцкий Е. Реклама и психология потребителя. Ростов: изд. Феникс, 2004. С. 54.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №07/2017 ISSN 2410-6070_

наука, культура. Потребитель, видя такого персонажа в рекламе, переносит свое уважение и на рекламируемый товар. В данном случае речь идет об использовании архетипа духа в рекламе - особенно

13

популярен этот прием для рекламы часов.13

Примером социализации персонажа в рекламе является серия рекламных роликов бритвы Gilette. Персонажем в них является мальчик, на вид которому около 12 лет. Он постоянно пробует что-то новое в первый раз, знакомится с людьми, едет в свою первую поездку. Позже, будучи в более зрелом возрасте, он понимает, что в детстве была репетиция, все когда-то бывает в первый раз, а сейчас его ждет все самое настоящее.

Анализируя ролики, также можно отметить следующую тенденцию: реклама четко фиксирует изменения, происходящие в обществе. Если раньше обязанности мужчины и их роли в обществе и семье были четко разделены, то сейчас мы наблюдаем их смешение и реклама демонстрирует нам это. В широко известной рекламе чистящего средства «Мистер Пропер» главный герой - мужчина, который всегда появляется, когда нужно что-то почистить, либо помыть. Список использованной литературы:

1. Пендикова И. Г., Ракитина Л. С. Архетип и символ в рекламе. М.: ЮНИТИДАНА, 2008. 303 с.

2. Огилви Д. Огилви о рекламе. М.: Изд-во Эксмо, 2006. 232 с.

3. Песоцкий Е. Реклама и психология потребителя. Ростов: изд. Феникс. 192 с.

© Рафиков А.И., 2017

13 Пендикова И. Г., Ракитина Л. С. Архетип и символ в рекламе. М.: ЮНИТИДАНА, 2008. С. 187.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №07/2017 ISSN 2410-6070_

ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК - 327

Matsakova N.

PhD student of the Department of Political Science, Saint-Petersburg State University, Saint-Petersburg, Russia nmatsakova@gmail.com

THE ROLE OF THE POLICE COMMUNITY OF THE AMERICAS IN INTERNATIONAL

COOPERATION AGAINST CRIME

Abstract

In the following article described the mission and work of Ameripol and its organizational structure, what contributed to its creation, as well as scrutinized their work and role in preventing international crime.

Keywords

The Police Community of the Americas, Ameripol, international crime, transnational crime.

International cooperation for fighting against crimes and preventing them - is the coordinated activity of States, international organizations, aimed at preventing, suppressing and disclosing crimes, and bringing perpetrators to the legal liability and to justice.

A big role in stabilizing and controlling the level of international crime play international police organizations. In European media and press enough attention is paid to the work of Interpol and Europol, judging theirs activity, efficiency, problems of coordination and cooperation, discussing how to improve their management and increase the percentage of crimes disclosed. However, in the world arena there are plenty of police organizations playing a rather high role in preventing crimes of international character. And one of such is Ameripol - The Police Community of the Americas, also known as American Police Community with the common used abbreviation APC. [Pic. 1]

American Police Community (Ameripol) is a regional international police organization, the primary purpose of which was originally a joint struggle of the participating States with transnational drug trafficking, due to the danger and urgency of this problem for the inhabitants of South America.

Today Ameripol is an organism of police cooperation for the joint deployment of strategies against organized crime and transnational crime in the Americas.

The main tasks of Ameripol include the strengthening of police cooperation in the fight against international crime, the implementation of effective information exchange, providing legal assistance in criminal cases and matters of a transnational nature.

At present Ameripol realizes its professionals missions in such areas as combating terrorism, organized crime, war crimes, illegal arms (weapon) trafficking, human trafficking, money laundering, child pornography, crimes in the field of intellectual property, etc.

We can define areas of activity of Ameripol, which are:

- scientific and technical cooperation;

- exchange of operational information;

- joint exercises;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.