Научная статья на тему 'Обратная связь как инструмент повышения эффективности работы университета в рамках официального Интернет-представительства'

Обратная связь как инструмент повышения эффективности работы университета в рамках официального Интернет-представительства Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
133
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ / FEEDBACK / ВУЗ / UNIVERSITY / ИНТЕРНЕТ-ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО / INTERNET REPRESENTATION

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Шестопалова Алина Юрьевна, Акинчев Андрей Игоревич, Каменев Александр Владимирович, Мекшенева Алена Алексеевна, Артемов Андрей Владимирович

В статье обоснована необходимость использования обратной связи в рамках официального Интернет-представительства на примере подсистемы обратной связи в Интернет-представительстве ФГБОУ ВО «ОГУ имени И. С. Тургенева».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Шестопалова Алина Юрьевна, Акинчев Андрей Игоревич, Каменев Александр Владимирович, Мекшенева Алена Алексеевна, Артемов Андрей Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Обратная связь как инструмент повышения эффективности работы университета в рамках официального Интернет-представительства»

Литература

1. Википедия. [Электронный ресурс]: Релиз (программное обеспечение). Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Релиз_(программное_обеспечение)/ (дата обращения: 26.04.2016).

Feedback as a tool to improve the efficiency of the work of the University in

the framework of the official Internet representation Shestopalova A.1, Akinchev A.2, Kamenev A.3, Meksheneva A.4, Artemov A.5,

Novikov S.6

Обратная связь как инструмент повышения эффективности работы университета в рамках официального Интернет-представительства Шестопалова А. Ю.1, Акинчев А. И.2, Каменев А. В.3, Мекшенева А. А.4, Артемов А. В.5, Новиков С. В.6

'Шестопалова Алина Юрьевна / Shestopalova Alina — студент магистратуры; 2Акинчев Андрей Игоревич / Akinchev Andrej — студент; 3Каменев Александр Владимирови ч /Kamenev Aleksandr — студент магистратуры; 4Мекшенева Алена Алексеевна /Meksheneva Alena — студент магистратуры; 5Артемов Андрей Владимирович / Artemov Andrej — кандидат технических наук, доцент,

кафедра программной инженерии; 6Новиков Сергей Владимирович /Novikov Sergey — кандидат технических наук, доцент, кафедра информационных систем, Орловский государственный университет им. И. С. Тургенева, г. Орёл

Аннотация: в статье обоснована необходимость использования обратной связи в рамках официального Интернет-представительства на примере подсистемы обратной связи в Интернет-представительстве ФГБОУВО «ОГУ имени И. С. Тургенева».

Abstract: the article substantiates the need for feedback as part of the official Internet representation by the example of the feedback subsystem of the Internet representation of Oryol State University named after I. S. Turgenev.

Ключевые слова: обратная связь, вуз, Интернет-представительство. Keywords: feedback, university, Internet representation.

Прежде всего, необходимо дать определение понятию обратная связь. Обратная связь - в широком смысле означает отзыв, отклик, ответную реакцию на какое-либо действие или событие. Также обратная связь - это инструмент управления персоналом и повышения эффективности управленческих процессов, который должен учитываться в каждом аспекте любой организации [1]. Для официального Интернет-представительства - инструмент, с помощью которого осуществляется информационный обмен между руководством университета и сотрудниками, студентами, абитуриентами, выпускниками, он позволяет получать актуальную информацию о последствиях принятых управленческих решений [2].

Современный уровень образования требует постоянного внедрения в учебный процесс информационных технологий и систем, способствующих упрощению взаимодействия учащихся с образовательной организацией [3].

Для руководства университета обратная связь - это инструмент, который позволяет:

• повысить продуктивность и результативность работы;

• прояснить цели и уточнить задачи, стоящие перед сотрудниками и преподавателями;

• скорректировать поведение студентов, сотрудников и преподавателей с целью более рационального использования возможностей;

• поддерживать положительную атмосферу в университете;

• выявить, что какой-либо процесс или инструмент не обеспечивает нужный результат;

• выявить сферы, требующие модернизации, изменения или развития, чтобы обеспечить устойчивый рост и прогресс университета.

Рассматривая обратную связь в рамках официального Интернет-представительства университета, следует упомянуть о лице, которое является непосредственным информатором,

то есть человеке, который отправляет сообщение с интересующим его вопросом, пожеланием или критикой. Потребность в обратной связи естественна для любого человека, будь то абитуриент, студент, выпускник, преподаватель или сотрудник. Для отправки сообщения руководству университета необходимо всего лишь заполнить форму. Подобный способ предоставления информации наиболее актуален для студентов. Анкетирование достаточно большого количества студентов и последующий анализ анкет показали, что среднестатистический современный студент - это молодой человек (18-24 лет), который не живет одной учебой. У него много интересов, часто имеется работа или подработка. Занимается спортом или участвует в различных конкурсах. Он мобилен, зарегистрирован хотя бы в одной социальной сети, где часто проводит время в онлайн-общении. Быстро реагирует на внешние изменения. Ему часто не хватает самомотивации, поэтому периодически наблюдается его отстраненность на занятиях и удивительная собранность и желание учиться во время сессии. Современный студент - человек общения, коммуникации, на все ему хочется получить краткий ответ немедленно и сейчас, а не рыться в большом количестве информации [4].

Форма обратной связи для официального Интернет-представительства ФГБОУ ВО «ОГУ имени И. С. Тургенева» содержит следующие поля для заполнения:

1. Имя отправителя - обязательное для заполнения поле, в виду необходимости обращения к отправителю сообщения.

2. Электронный адрес отправителя - обязательное для заполнения поле для возможности отправки ответа и соответствующих материалов.

3. Телефон отправителя - необязательное для заполнения поле, содержащее мобильный, рабочий или домашний номер телефона. Данная информация может понадобиться, если интересующий вопрос оказался срочным и важным.

4. Прочая контактная информация об отправителе - необязательное для заполнения поле, в котором отправитель может указать любую информацию о себе или о способе связи с отправителем.

5. Категория, к которой может быть отнесено данное сообщение. При отправке сообщения важным моментом является выбор категории, так как руководство может проводить анализ для выявления категории, в которой чаще всего задают вопросы, вносят предложения или критикуют.

6. Сообщение может содержать вопрос, предложение, заявление, жалобу. В тексте сообщения должна быть представлена актуальная, конкретная, четко выраженная и понятная информация, не содержащая нецензурных, оскорбительных выражений или высказываний, содержащих угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Сообщения, носящие рекламный характер, не рассматриваются.

7. Защита от спама, автоматически генерируемый тест-проверка, является ли пользователь человеком или компьютером.

Можно выделить три категории пользователей данной подсистемы в рамках целой системы официального Интернет-представительства университета:

1) Обычный пользователь - пользователь, имеющий возможность отправлять интересующие вопросы, пожелания, предложения, заявления и жалобы. Данный тип пользователя также может просматривать все вопросы и ответы, которые находятся в общем доступе.

2) Суперпользователь - пользователь, который имеет возможность просмотра всех сообщений, всех ответов на сообщения (опубликованных и неопубликованных), удаление сообщений, редактирование сообщений, а также назначение ответственных лиц для ответов на вопросы, предложения, заявления, жалобы.

3) Ответственное лицо - это пользователь, который имеет возможность просмотра всех сообщений, порученных ему, ответов на опубликованные сообщения, неопубликованных ответов на сообщения, за которые пользователь ответственен, редактирования сообщений.

Данный подход позволяет разграничивать права доступа, тем самым предоставляя необходимую информацию и спектр возможностей для каждого типа пользователей.

Наличие обратной связи является необходимой частью официального Интернет-представительства университета. Её наличие позволяет постоянно контролировать учебный и рабочий процессы образовательной организации, а также работу каждого сотрудника и организации в целом.

Литература

1. Калганова Л. А. Действие механизмов обратной связи в государственном управлении //

Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование, 2009. № 6.

[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/artide/n/deystvie-mehanizmov-obratnoy-svyazi-v-gosudarstvennom-upravlemi/ (дата обращения: 01.12.2016).

2. Иванов М. Ю. Классификация обратных связей в управлении вузом // Известия РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. № 66. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.rU/artide/n/klassifikatsiya-obratnyh-svyazey-v-upravlenii-vuzom/ (дата обращения: 01.12.2016).

3. Иванов М. Ю. Классификация обратных связей в управлении вузом // Известия РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. № 66. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/artide/nyklassifikatsiya-obratnyh-svyazey-v-upravlenii-vuzom/ (дата обращения: 01.12.2016).

4. Шиян Н. В., Лукоянова Л. В. Оптимизация учебной деятельности студентов на основе организации дополнительных обратных связей с использованием интернет-ресурсов // современные проблемы науки и образования, 2014. № 3. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/artide/view?id= 13764/ (дата обращения: 03.12.2016).

5. Каменев А. В., Акинчев А. И., Мекшенева А. А., Шестопалова А. Ю., Артемов А. В., Новиков С. В. Концепция представления расписания занятий в официальном интернет-представительстве вуза // Вестник науки и образования, 2016. № 11 (23). С. 18-20.

The urgency of developing pneumatic systems secondary suspension for heavy special-purpose vehicles and transport and technological complexes

Krikunov V.1, Chernenko A.2 Актуальность разработки пневматических систем вторичного подрессоривания для большегрузных специальных автомобилей и транспортно-технологических комплексов Крикунов В.А.1, Черненко А. Б.2

'Крикунов Владимир Андреевич /Krikunov Vladimir — студент; 2Черненко Андрей Борисович / Chernenko Andrey — кандидат технических наук, доцент, кафедра автомобилей и транспортно-технологических комплексов, Южно-Российский государственный политехнический университет им. М. И. Платова, г. Новочеркасск

Аннотация: в статье проведён анализ особенностей компоновки и колебаний специальных большегрузных автомобилей и транспортно-технологических комплексов. Исследование возможных конструктивных решений показало, что для систем вторичного подрессоривания указанных транспортных средств наиболее приемлемыми могут быть пневматические упругие элементы с РКО баллонного, подушечного и тороидного типов.

Abstract: the article provides analysis of the features and layout of the oscillation of special heavy-duty trucks and transport and technological complexes. Investigation of possible design solutions showed that for the secondary suspension systems of these vehicles may be the most appropriate air springs with RKO balloon, pillow and toroidal types.

Ключевые слова: вибронагруженность, подрессоривание, пневматический упругий элемент, резинокордные оболочки.

Keywords: vibronagruzhennost, cushioning, pneumatic resilient element, rubber-cord shell.

Условия труда в кабинах современных грузовых автомобилей и транспортно-технологических комплексов характеризуются наличием ряда неблагоприятных факторов, в число которых входят вибрации, повышенный уровень шума и т. д. Все эти факторы способствуют развитию ряда заболеваний и приводят к преждевременному утомлению водителей и экипажа. Исследования ряда авторов показывают, что одной из главных причин сравнительно невысоких скоростей движения автомобилей, особенно по дорогам с неровной поверхностью, является высокий уровень их вибронагруженности [1].

Особое место в проблеме улучшений условий работы операторов специальных автотранспортных средств и транспортно-технологических комплексов., занимают вопросы виброзащиты от воздействий низкочастотных колебаний, дисперсия которых сосредоточена в диапазоне от 1 до 30 Гц. Именно в этом диапазоне расположены спектры частот вибраций транспортных средств и основные резонансные частоты организма человека (рис. 1). Особенно

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.