Научная статья на тему 'ОБОСНОВАНИЯ И ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПРУДА'

ОБОСНОВАНИЯ И ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПРУДА Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
24
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНСТРУКЦИЯ БЕРЕГОУКРЕПЛЕНИЯ / ВОДОСБРОС / ШАНДОРНАЯ СТЕНКА

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Савченко М. С.

В статье рассматриваются технические характеристики проекта по техническому восстановлению пруда. Указаны виды конструкций, приведены основные результаты проектного решения.The article deals with the technical characteristics of the project on technical restoration of the pond. The types of designs are the main results of the project solution.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОБОСНОВАНИЯ И ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПРУДА»

Использованные источники:

1. Анализ финансовой отчетности [Текст] : учеб, пособие / О.В. Ефимова [и др.]. - М.: Омега-Л, 2013. - 388 с.

2. Банк В.Р. и др. Финансовый анализ [Текст] : учеб, по-собие / В.Р. Банк, С.В. Банк, А.В. Тараскина. - М. : ТК Велби, Проспект, 2007. - 344 с.

3. Биргхэм Ю. Финансовый менеджмент [Текст]. Экс-пресс-курс. / Ю. Биргхэм, Дж. Хьюстон. - 4-е изд. - СПб. : Питер, 2007. - 544 с.

4. Ван Хорн Дж. К. Основы финансового менеджмента [Текст] / Джеймс К. Ван Хорн, Джон М. Вахович, мл. - 12-е издание. - М.: Вильямс, 2006. - 1232 с.

5. Григорьева Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз [Текст] : учеб, для магистров / Т.И. Григорьева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2013. - 462 с.

6. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности [Текст] : учеб. / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело и сервис, 2008. - 368 с.

7. Греченюк А. В. Сравнительный анализ российских и зарубежных подходов к анализу финансового состояния организации / Аудит и финансовый анализ №1, 2015

Савченко М.С. бакалавр

Национальный исследовательский Московский государственный

строительный университет (НИУ МГСУ) ОБОСНОВАНИЯ И ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ

ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПРУДА

В статье рассматриваются технические характеристики проекта по техническому восстановлению пруда. Указаны виды конструкций, приведены основные результаты проектного решения.

Ключевые слова: конструкция берегоукрепления, водосброс, водосбросная камера, шандорная стенка

JUSTIFICATION AND PROJECT FOR TECHNICAL SOLUTIONS

RECOVERY POND The article deals with the technical characteristics of the project on technical restoration of the pond. The types of designs are the main results of the project solution.

Keywords: bank protection construction, spillway, spillway chamber, the dam wall

Проектом предусматривается сохранение существующего очертания пруда с повышением отметки НПГ до 216,80 и дноуглубление до отметки 214,15. При этом максимальная глубина водоема составит 2,65м. С учетом сдвига линии регулирования к верхней бровке существующего откоса берегоукрепления площадь зеркала составит 0,46 га.

Конструкция берегоукрепления выполняется в виде свайного частокола из бревен лиственницы с противофильтрационным экраном за частоколом. Превышение верха стенки над НПГ - 0,3 м (отм. 217,10м). Непосредственно

за конструкцией берегоукрепления устраивается прогулочная дорожка шириной 2,25м. Отвод дождевых и талых вод с прогулочной дорожки, в связи с незначительной площадью водосбора, осуществляется на рельеф. В связи с непригодным для дальнейшей эксплуатации состоянием донного водосброса, водосбросной камеры и подпитывающего водопровода проектом предусматривается полная реконструкция этих элементов.

Существующий донный водосброс и водосбросная камера будут демонтированы и вместо них будут устроены новые, из монолитного железобетона. При этом участок водостока 0300мм от водосбросной камеры до дождеприемного колодца сохраняется.

Будет проложена новая трасса подпитывающего водопровода 0100мм с выпуском на противоположной от водосброса стороне пруда.

Для очистки дна от ила, наносов, растительности, мусора и т.п. необходимо произвести опорожнение водоема через существующий водосброс с последующей перекачкой оставшейся воды. Современный объем воды составляет 1200 м3. На первом этапе самотечный сброс воды осуществляется через существующий водосброс. На втором этапе - насосами.

Оставшаяся водо насыщенная консистенция вычищаемых отложений (25%) предопределяет необходимость предварительного смешивания их с ввозимым в чашу сухим песком.

В основу расчета принято содержание влаги в получаемой смеси песка и ила не более 10%.

- объем обводненного ила в чаше Уил= 710 м3

- содержание воды в этом объеме 25% Ув1=177,5 м3

- площадь ила в чаше 1500 м2 , в том числе в микропонижениях 750 м2

- объем воды в понижениях (И=10см): Ув2=750*0,1=75м3

- общий объем воды в котловане перед смешиванием ила с песком: Ув=177,5+75=252,5м3

- объем сухого песка для смеси определяется по уравнению: (Уил+Упес)*0,1=Ув

Откуда Упес=(Ув-0,1Уил)-0Д=(252,5-0,Ь710)-0Л=Ш5 м3

- соотношение «ил- песок» составляет: 1815^710=2,56

- принимается соотношение 1:3 с объемом сухого песка Упес=710-3=2130 м3

Для разработки донных отложений на ложе пруда устраивается съезд из песка с укладкой железобетонных плит. По ложу пруда отсыпается временная строительная дорога с укладкой железобетонных плит для обеспечения перемещения строительных машин и механизмов. В дальнейшем песок из-под временных дорог будет использован для смешивания с илом для его утилизации. В работах по очистке пруда используются экскаваторы «обратная лопата», бульдозеры и автосамосвалы.

Организация строительной площадки, участков работ и рабочих мест должна производиться в точном соответствии с «Техника безопасности в строительстве», СНиП 12-03-2000 «Безопасность труда в строительстве» [1].

Существующий донный водосброс и водосбросная камера будут демонтированы и вместо них предполагается устроить новые, из монолитного ж/б. При этом участок водостока 0300мм от водосбросной камеры до дождеприемного колодца сохранится.

После демонтажа существующего донного водосброса и водосбросной камеры на этом же месте устраиваются новые конструкции. Колодец донного водосброса устанавливается в 7,0м от линии регулирования. Порог водосброса находится на глубине И=1,55м (отметка 215,25). Сверху колодец перекрывается металлической решеткой. Колодец запроектирован из монолитного железобетона B30F300W12. От донного водосброса до водосбросной камеры прокладывается сборная ж/б труба 0400мм, марки ТБР 40.25-2 в сплошной ж/б обойме усиления, с нулевым уклоном.

Водосбросная камера предназначена для поддержания и регулирования уровня воды в пруде. Для этого в камере устраивается переливная шандорная стенка, которая делит камеру на две части - затопленную, перед стенкой и водобойную. Отметка верха шандорной переливной стенки устанавливается на уровне НПГ, так как постоянного расхода воды из пруда нет. Из водосбросной камеры вода уходит в сущ. водосток 0300мм.

Водосбросная камера запроектирована из монолитного железобетона класса В30 F300 W12, высота рабочей части составляет 2,35 м. Перекрытие осуществляется сборными железобетонными плитами типа «ВП». В качестве водобойного устройства в секции камеры за переливной стенкой укладывается стальной лист 5=10 мм, размеры которого 1800х1200 мм. В камере предусматривается ходовая металлическая лестница Л-2А и 2 люка 0700мм, один используется для спуска в камеру, через другой осуществляется маневрирование шандорной стенкой. Наружные поверхности всех конструкций из железобетона должны быть окрашены горячей битумной мастикой в 2 слоя.

В связи с отсутствием естественной подпитки пруда, для обеспечения двукратного водообмена (по СНиП 2.07.01-89* [2]), наполнение и подпитка осуществляются из существующего городского водопровода 0300 мм, проходящего у корп. 1207. Подпитка должна производится в весенне-осенний период в течении 5-ти месяцев с мая по сентябрь в ночное время. На зимний период подпитывающий водопровод отключается с предварительной продувкой компрессором. Для обеспечения двукратного водообмена в течение весенне-осеннего периода расход воды равен Q=113,0 м3/сут. Для наполнения пруда в течении 30 суток расход воды принят Р=308 м3/сут.

Камера с водомерным узлом ВК1 запроектирована из монолитного железобетона марки В22,5 высота рабочей части составляет 2,33м. Перекрытие осуществляется сборными железобетонными плитами типа «ВП». Гидроизоляция перекрытия камеры выполняется материалом гидроизол на битумной мастике 2-мя слоями, стены обмазываются горячей битумной мастикой за 2 раза. Камера оборудована металлической ходовой лестницей Л-2А и смотровым люком 0700мм. В камере запроектирована

унифицированная водомерная вставка ВМХ-50 с фильтром ФМФ-50 со счетчиком 050 мм, которая крепится к опоре ОП по альбому ПП16-16. Предусмотрена задвижка 050 мм для спуска воды и продувки подпитывающего трубопровода компрессором перед началом зимнего периода. В днище камеры устраивается приямок для водоудаления, закрытый чугунной решеткой 500x500 мм, из которого вода откачивается специальными механизмами эксплуатирующей организацией.

Использованные источники:

1. СНиП 12-03-2000 «Безопасность труда в строительстве»

2.СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

Саидов С.М. доцент

Карабаева М.У., с. н. с.и.

Саидов Р.М. ассистент

Узбекистан Наманганский инженерно-педагогический институт УМЕНЬШЕНИЕ УРОВНЯ ВИБРАЦИИ В ГРУНТАХ С ПОМОЩЬЮ ВИБРОЗАЩИТНЫХ ЭКРАНОВ ТИПА ЩЕЛЕЙ, УСТРАИВАЕМЫМ МЕЖДУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПОЛОТНОМ И ЗАЩИЩАЕМЫМ

ОБЪЕКТОМ

S.M.Saidov, M.U.Karabaeva, R.M.Saidov The vibration degree through the ground level vibration protect distribution screens to reduce, the spreading movements while vibration protect screens on real

road system and their protections. This article the issue of the theory of elasticity of solid matters that are solved using a finite element method. Five and eight metrs away from the vibration protect screens through an analysis of the different frequency waves are terminated.

В настоящее время во многих городах ведется интенсивное строительство зданий и сооружений вблизи линий метрополитенов, железнодорожных трасс и автодорог. Колебания, возникающие при движении транспорта, передаются через грунт на фундаменты зданий, вызывая в некоторых случаях недопустимо высокие вибрации элементов конструкций и технологического оборудования.

Самыми неблагоприятными для жилых домов и общественных построек считаются вибрации, которые исходят от работы рельсовых транспортных сообщений: железная дорога, метрополитен, трамвайные линии.

Современные строительные технологии позволяют применить меры для снижения динамики указанных выше вибрационных нагрузок. В число таких мер защиты зданий от вибрации входят:

-использование конструкций зданий и фундаментов, снижающих уровни проникающей вибрации:

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.