Научная статья на тему 'ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ИЗОЛЯЦИОННО-ЗАШИВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЙ ПЛАВУЧЕГО РЕСТОРАНА КЛАССА "Р"'

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ИЗОЛЯЦИОННО-ЗАШИВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЙ ПЛАВУЧЕГО РЕСТОРАНА КЛАССА "Р" Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
116
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИЗОЛЯЦИОННО-ЗАШИВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ / БЕЗОПАСНОСТЬ / ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / ЗВУКОИЗОЛЯЦИЯ / ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯ / ПЛАВУЧИЙ РЕСТОРАН / КОМФОРТ / ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ КОМПАНИИ / ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПАНИИ / INSULATION-SEWING MATERIALS / SAFETY / FIRE SAFETY / SOUND INSULATION / HEAT INSULATION / FLOATING RESTAURANT / COMFORT / DOMESTIC COMPANIES / FOREIGN COMPANIES

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Степанова Анастасия Алексеевна, Михеева Татьяна Александровна

В данной статье рассмотрена проблема выбора и применения изоляционно-зашивочных материалов для помещений плавучего ресторана класса «Р». В связи с тем, что ресторан будет эксплуатироваться на реке Темзе, Лондон, были рассмотрены не только Российские правила по безопасности [1] и отечественные изоляционно-зашивочные материалы, но и европейские [2]. На основе рассмотренных материалов были подобраны наиболее подходящие для данного судна. В современном судостроении к безопасности и комфорту судов предъявляются крайне высокие требования. Во многом параметры этих требований зависят от того, какие изоляционные материалы применяются на борту судна. Например, от качества изоляционных материалов и конструкций зависит пожарная безопасность судна. Кроме того, теплоизоляционные материалы, используемые в судостроении, должны сохранять свою эффективность в различных климатических условиях [3].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Степанова Анастасия Алексеевна, Михеева Татьяна Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE RATIONALE OF INSULATION-SEWING MATERIALS SELECTION WITH REFERENCE TO THE GRADE "R" FLOATING RESTAURANT SPACES

This article deals with the problem of choosing and applying insulation-sewing materials for the grade «R» floating restaurant spaces. Due to the fact that the restaurant will be operated on the river Thames, London, not only Russian safety rules [1] and insulation-sewing materials, but also European ones [2] were considered. On the basis of the considered materials the most suitable for this ship were selected. In modern shipbuilding extremely high requirements are put to ships’ safety and comfort. In many ways, these requirements parameters depend on the insulation materials used on board a ship. For example, the fire safety of a ship depends on insulation materials quality and structures. In addition, heat insulation materials used in shipbuilding should maintain their efficiency in different climatic conditions [3].

Текст научной работы на тему «ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ИЗОЛЯЦИОННО-ЗАШИВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЙ ПЛАВУЧЕГО РЕСТОРАНА КЛАССА "Р"»

УДК 006:629.6:629.042//047

Степанова Анастасия Алексеевна, магистрант ФГБОУ ВО «ВГУВТ», e-mail: destinyl995@yandex.ru

Михеева Татьяна Александровна, доцент, к.т.н., доцент кафедры проектирования и технологии постройки судов ФГБОУ ВО «ВГУВТ», e-mail: MiheevaTA@yandex.ru

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волжский государственный университет водного транспорта» (ФГБОУ ВО «ВГУВТ»)

603951, г. Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ИЗОЛЯЦИОННО-ЗАШИВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЙ ПЛАВУЧЕГО РЕСТОРАНА КЛАССА «Р»

Ключевые слова: изоляционно-зашивочные материалы, безопасность, пожарная безопасность, звукоизоляция, теплоизоляция, плавучий ресторан, комфорт, отечественные компании, зарубежные компании.

Аннотация. В данной статье рассмотрена проблема выбора и применения изоляционно-зашивочных материалов для помещений плавучего ресторана класса «Р». В связи с тем, что ресторан будет эксплуатироваться на реке Темзе, Лондон, были рассмотрены не только Российские правила по безопасности [1] и отечественные изоляционно-зашивочные материалы, но и европейские [2]. На основе рассмотренных материалов были подобраны наиболее подходящие для данного судна. В современном судостроении к безопасности и комфорту судов предъявляются крайне высокие требования. Во многом параметры этих требований зависят от того, какие изоляционные материалы применяются на борту судна. Например, от качества изоляционных материалов и конструкций зависит пожарная безопасность судна. Кроме того, теплоизоляционные материалы, используемые в судостроении, должны сохранять свою эффективность в различных климатических условиях [3].

Опыт эксплуатации судов показывает, что одним из основных неблагоприятных факторов их обитаемости являются повышенные уровни шума и вибрации. Шум на судах от работы судового оборудования - это акустические колебания в широком частотном спектре, включая инфразвуковой и ультразвуковой диапазоны. Шум от источников судовых механизмов распространяется, в основном, по воздуху и в виде звуковой вибрации по корпусным конструкциям судна. В первом случае он называется воздушным, во втором структурным [4].

Воздушный шум является определяющим, в основном, для судовых помещений, где размещены его источники. В жилые и служебные помещения он может проникать через переборки, палубы, подволоки, люки, иллюминаторы, по вентиляционным каналам и др. [5].

Структурный шум распространяется от механизмов и устройств через фундаменты или всевозможные нежесткие конструкции (трубопроводы, тяги крепления и др.). При этом передача акустической энергии по корпусу судна происходит с очень малыми потерями. Возникающая звуковая вибрация этих конструкций вызывает упругие колебания воздуха, которые воспринимаются как воздушный шум. Структурная вибрация обусловливает шумность жилых и служебных судовых помещений, несмежных с энергетическим отделением.

Использование на судах разнообразных механизмов и машин, увеличение их мощности и габаритов ухудшают акустическую обстановку на рабочих местах. Так

как рассматриваемое судно является несамоходным (стоечным) судном, рестораном, шум от судового оборудования сведен к минимуму. Для гарантии комфорта пассажиров (клиентов) и экипажа необходима надежная звукоизоляция судовых помещений.

В процессе выбора или установки теплоизоляции судна особое внимание уделяется палубам, каютам, машинному отделению. Теплоизоляцией оснащаются вентиляционные каналы, двери и панели зашивки, алюминиевые конструкции. В качестве теплоизоляции на судах применяются неорганические материалы, обладающие низким коэффициентом теплопроводности и гарантирующие высокий уровень пожарной безопасности.

На судах изоляционно-зашивочные материалы выполняют функцию конструктивной противопожарной защиты, которая является одной из мер обеспечения противопожарной безопасности судна, включающей в себя также системы пожаротушения и пожарной сигнализации. Конструктивная противопожарная защита представляет собой комплекс пассивных средств, выполняющих три функции: предотвращение возникновения пожара; ограничение распространения огня и дыма при возникновении пожара; создание условий для безопасной эвакуации людей из судовых помещений и для успешного тушения пожара.

Изоляционные материалы во всех судовых помещениях, исключая грузовые помещения и охлаждаемые кладовые, должны быть негорючими [6]. Палубы камбузов и пекарен должны быть покрыты керамическими плитками или равноценным покрытием из негорючего материала.

Для принятия решений при выборе проводят проверку судовой изоляции на соответствие стандартам [7], [8] IMO (International Maritime Organisation) и MED (Marine Equipment Directive) [9]. Судовая изоляция должна также удовлетворять требованиям классификационных обществ, включая Российский Морской Регистр Судоходства [1].

Основные функции судовой изоляции заключаются в следующем:

- обеспечивать противопожарную защиту конструкций;

- сокращать расходы на отопление;

- обеспечивать теплоизоляцию охлаждаемых объемов;

- обеспечивать звукоизоляцию конструкций и оборудования;

- облегчать очистку открытых изолированных поверхностей с различными поверхностями.

Декоративное покрытие (зашивка) внутренних судовых помещений (переборок, подволоков) и его обрешетник должны быть целиком изготовлены из негорючих материалов.

Основными требованиями к элементам зашивки (отделки) и оборудованию судовых помещений являются:

- негорючесть применяемых материалов, значительная часть которых являются неметаллическими;

- эксплуатационная надёжность в течение срока службы судна;

- экологическая безопасность;

- высокая межпроектная унификация элементов (из-за этого в последние годы в мировом судостроении применяются модульные методы отделки и оборудования судовых обитаемых помещений);

- высокая технологичность элементов отделки и оборудования в процессах их изготовления и последующего монтажа в судовых помещениях различных типов.

В настоящее время в качестве изоляционно-зашивочных применяют как отечественные, так и зарубежные материалы. Рассмотрим наиболее используемые материалы на сегодняшний день и проведем их сравнительную оценку.

Наиболее популярные на сегодняшний день компании, предлагающие изоляционно-зашивочные материалы, приведены в табл. 1.

Таблица 1

Компании, предлагающие изоляционно-зашивочные материалы

Изоляционные материалы

Отечественные Зарубежные

TIZOL-FLOT [13] Paroc - Финляндия [4]

Isotec Rockwool - Дания [10]

Mustovo [15] Евротерм - Финляндия

Зашивочные материалы

Отечественные Зарубежные

«МАКСИПЛАСТ-ПМ» Rockwool - Дания

У данных компаний есть сертификаты типового одобрения РМРС, кодекса IMO и соответствуют кодексу ПИО [10].

Сравнительная характеристика каждой марки отечественного и зарубежного производства в зависимости от предложений компаний данной марки, характерных преимуществ, класса огнестойкости, стоимости и отличительных характеристик материала представлены в таблице 2.

Таблица 2

Сравнительные характеристики изоляционно-зашивочных материалов

Предложе- Название Тол- Плот- Класс Цена руб/м3 Примеча- Преиму-

$ ния материала щина ность огне- ния щества

а а (тип) мате- мате- стой-

2 риала, мм риала, кг/м3 кости

Изоляционные материалы

На выбор Теплоизоля- 50 100 А-60 8573 Размеры 500x1000 TIZOL-FLOT Fire

две конст- ционные пли- мм. относятся к груп-

рукции ты TIZOL- Изделия, приме- пе негорючих

переборок FLOT Fire няемые в качестве материалов, со-

и стальные (переборка) огнезащитных, гласно Части 1

палубы. Теплоизоляционные пли- 40 100 А-60 8375 выдерживают разовые макси- Приложения 1 Международного

d ты TIZOL- мальные темпера- кодекса по при-

^н FLOT Fire туры углеводо- менению проце-

Н О (переборка) родных пожаров до 1250 °С. При погрузке, разгрузке, транспортировании и хранении плит должны быть при- дур испытаний на

- fa 1 J о N Н Тепловая изоляция TIZOL-FLOT Fire (палуба) 50 50 А-30 3406 огнестойкость (Резолюция 1МО MSC.61(67)). Гарантийный срок хранения плит - 12 меся-

Тепловая 50 100 А-60 8573

изоляция няты меры, обес- цев. Гарантийный

TIZOL-FLOT печивающие пре- срок эксплуата-

Fire (палуба) дохранение их от увлажнения и механических повреждений. ции более 50 лет.

Примене- Компонент А - 40 - За Температура экс- Способ нанесе-

ние пено- марки Изолан 0,05 м плуатации от -50 ния теплоизоля-

57 полиурета- А 110/2 С-M: - 1700 до +100 °С. ции методом

о на. Систе- Смесь поли- руб/м2 Содержание за- напыления пено-

к о ма исполь- эфиров и спе- крытых ячеек % - полиуретана име-

ю s зуется для циальных 90 ет значительные

1 получения добавок. преимущества

Предложе- Название Тол- Плот- Класс Цена руб/м3 Примеча- Преиму-

й и ния материала щина ность огне- ния щества

а а (тип) мате- мате- стой-

риала, мм риала, кг/м3 кости

теплоизо- Компонент Б: - 40 - Коэффициент перед изоляцией

ляционных Полимерный теплопроводности из плит мине-

пенопо- дифенилме- Вт/м*К - 0,022 ральной ваты.

лиуретано- тандиизоциа- Прочность при Теплоизоляция

вых по- нат. сжатии (10%) кПа проводится мето-

крытий - 200 дом напыления,

методом Судовая теплоизо- что позволяет

напыления, ляция Mustovo избежать зазоров

предназна- выгодно отличает- и технологиче-

ченным ся от аналогов ских швов. Пено-

для тепло- меньшим весом полиуретан в

изоляции (40 кг/м.куб), дол- процессе нанесе-

судовых говечностью и ния заполняет все

конструк- быстрым време- пустоты. Толщи-

ций. нем старта (8 сек). на наносимого слоя контролируется мастером. Благодаря высокой технологичности работ, скорость нанесения составляет до 600 м.кв. за одну смену

Противо- Прошивной 30- 66 КМ0/ 6600 Материалы Изотек Прекрасные теп-

пожарная мат (фольги- 100 КМ1 из минеральной лоизоляционные

изоляция и рованный) ваты отличаются характеристики;

специали- U Marine высокими звуко- и высокие характе-

зированная Wired Mat 66 теплоизолирую- ристики по зву-

теплоизо- Alu1 щими характери- коизоляции; эко-

ляция для U MPA/A 30- 24; 36; КМ0/ 3300- стиками и могут логически чистые

палуб, Плита 100 48; 66 КМ1 6600 применяться в материалы; ма-

дверей и (+двусторонн качестве огнеза- лый удельный

и ^ т.д. (маты). ее покрытие щиты. Кроме того, вес; экономия

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

15 и из фольги) еще одной поло- при транспорти-

ровке, в связи с

жительной чертой

U MPV Пли- 30- 24; 36; КМ0/ 3300-

этих материалов тем, что при упа-

та 100 48; 66 КМ1 6600

является простота ковке на заводе в

(+ покрытие в монтаже пачки, достигает-

из стеклохол- ся высокая сте-

ста)

пень сжатия материала. Отличные характеристики по паре цена-качество

Примене- PAROC Wired 50- 28 КМ0/ 1985- Негорючий про- Мат имеет одно-

ние плит и Mat 100 КМ1 3000 шивной мат и стороннюю об-

матов с плита на основе кладку из неар-

и различной PAROC Fire 30- 60 КМ0/ 2750- каменной ваты. мированной алю-

о h плотно- slab 60 100 КМ1 5200 Применяется для миниевой фольги,

я Ь стью с PAROC Fire 20- 100 КМ0/ 3000- тепло-, звуко- служащей для

дополни- slab VL 120 КМ1 8000 изоляции, огнеза- снижения тепло-

тельным (+ALU) щиты плоских, вых потоков из-

Предложе- Название Тол- Плот- Класс Цена руб/м3 Примеча- Преиму-

й и ния материала щина ность огне- ния щества

а а (тип) мате- мате- стой-

риала, мм риала, кг/м3 кости

защитным PAROC Wired 30- 100 КМ0/ 3000- цилиндрических и лучением и

покрытием Mat 100 120 КМ1 8000 фасонный поверх- стальной оцинко-

и без. ностей инженерного и промышленного оборудования. ванной сетки, существенно облегчающей монтаж. Изоляция не дает усадку и не теряет своих свойств в процессе эксплуатации.

Примене- Marine Wired 30-90 100 КМ0/ 3000- Для изоляционных Для обеспечения

ние плит и Mat 80/90/105 КМ1 7600 материалов, ис- безопасности и,

матов с Гибкий мат, пользуемых в одновременно с

различной покрытый области судо- этим, функцио-

плотно- стеклотканью строения и изоля- нальности, осо-

стью с и проволоч- ции нефтедобы- бенно высокое

дополни- ной сеткой с вающих платформ, значение приоб-

тельным внешней сто- существуют жест- ретает наличие у

защитным роны. кие требования. продукции хоро-

покрытием Marine Batts 50,75, 100 КМ0/ 4000- Изоляция ших показателей

и без. 32 Полужесткая плита для 100 КМ1 8000 Rockwool Marine & Offshore производится из камен- в отношении огнезащитной эффективности,

сТ ^н изоляции, ной ваты, которая водоотталкиваю-

обеспечи- обладает превос- щих свойств и

о о вающий ком- ходными свойст- звукоизоляцион-

1 и форт. вами в этих разноплановых облас- ных характери-

© стик.

ей Marine Slab 30,50, 100 КМ0/ 4100- тях.

200 60 КМ1 8000

Прочные и

жесткие пли-

ты для, на-

пример, пла-

вающих палуб

или для рас-

кройки на

ламели и ис-

пользуется

для производ-

ства сэндвич-

панелей.

Зашивочные материалы

Потолоч- ASCP - 30 150 B-15/ Коэффициент Хорошие показа-

ные панели T30A/D 25 B-0 шумоподавления тели огнезащит-

(минераль- ASCP - 30-31 Дб; Коэф- ной эффективно-

ная вата) и T25A/D фициент теплово- сти, водоотталки-

"о алюминие- (минераль- го пропускания вающих свойств

© S вые сото- ные) 1.10 - 1.14 и звукоизоляци-

-Î и вые пото- ккал/м2-ч °С онных характери-

il лочные панели ASCP(AH) -T30A/D ASCP(AH) -T25A/D (алюминиевые) 30 25 B-0 стик.

Предложе- Название Тол- Плот- Класс Цена руб/м3 Примеча- Преиму-

а к ния материала щина ность огне- ния щества

а а (тип) мате- мате- стой-

М риала, мм риала, кг/м3 кости

Изготовле- Наружные 25-30 640 В-15/ Плотность при Освоен серийный

Л ние пере- слои - деко- В-0 сжатии, не менее - выпуск - объем

г с ■ н борок, ративный 4,0 МПа. выпуска, не ме-

выгородок, бумажно- Плотность при нее 10000 м2 в

и зашивки и отделки слоистый пластик. изгибе, не менее -20,0 МПа. год. Прекрасные характеристики

с н судовых Средний слой Адгезионная по звукоизоляции

нн и помеще- - негорючие прочность: (при и водоотталки-

i ний. вермикулито-силикатные отрыве, не менее -0,5 МПа; при вающих свойств.

плиты. сдвиге, не менее -0,5 МПа).

В результате сравнения можно заключить, что отечественные марки не уступают европейским маркам. В настоящее время появляются новые способы производства изоляции, например, такая марка, как «Mustovo», предлагает нанесение теплоизоляции методом напыления пенополиуретана, который также активно применяется в зарубежном судостроении и судоремонте.

Из зарубежных - наиболее используемые марки - «Paroc» и «Rockwool». «Rock-wool» сертифицирован в соответствии с последней директивой MED. Благодаря своим уникальным свойствам и специально разработанным продуктам, изоляция может использоваться повсюду. Это относится, например, к конструкциям переборок и палуб, машинным отделениям, трубопроводам и воздуховодам, дверям и панелям, плавающим полам и подводным трубопроводам. Данные марки обладают высоким классом пожароустойчивости.

Для изоляции и отделки судовых помещений, в зависимости от их назначения, применяются следующие изоляционно-зашивочные материалы, классификация которых представлена в табл. 3.

Подводя итог, следует сказать, что большое разнообразие изоляционных видов покрытий позволяет подобрать наиболее подходящий тип изоляции для каждой конструкции судна.

Важным свойством изоляционных матов и плит является их полная невосприимчивость к огню. Применяемый в них наполнитель не воспламеняется, не горит, не подвержен гниению, и, при создании хорошей гидро- и пароизолирующей прослойки, прослужит долгие годы. Плиты являются экологически чистыми, не несут угрозы здоровью, жизни человека, а также не влияют негативно на окружающую среду. Их можно оштукатуривать, проводить другую облицовку или покраску.

Панели в отделке кают и коридоров имеют множество преимуществ: во-первых, сухой монтаж, во-вторых, система крепления позволяет оперативно, без как-либо усилий, заменить поврежденную панель на новую, в-третьих, антивандальное покрытие защищает от механических повреждений, в-четвёртых, загрязнения, возникающие при масштабных банкетах, легко удаляются влажной уборкой.

На судне-ресторане предусмотрена тепловая изоляция, исходя из условий нормальной обитаемости при температуре наружного воздуха от 0 °С до плюс 25 °С, что предохраняет помещения от отпотевания.

Тепловая изоляция в жилых, общественных и хозяйственных помещениях выполняется теплоизоляционными матами марки «Rockwool», покрытыми стеклотканью и проволочной сеткой с внешней стороны толщиной 60 мм (в два слоя). Маты крепятся к металлическим поверхностям с помощью клея, шплинтов и шайб. В ячейки металлического обрешетника коридоров маты ставятся с уплотнением в 1,5 раза.

Таблица 3

Классификация изоляционно-зашивочных материалов

Назначение Марки и тип Горючесть Теплопроводность Водопогло-щение Токсичность Разновидность сырья Паропроница-емость

Изоляция

Конструкция переборок TIZOL-FLOT теплоизоляционные плиты Негорючие 0,035/0,038 1,0 нет Расплав горных пород 0,32

Mustovo - Изолан Горючие при температуре свыше 1000С 0,022 1,0 нет Пенополиуретан

Isotec - плиты Негорючие 0,038/0,046 0,4/ 0,5 нет Минеральная вата 0,30

Paroc - маты и плиты Негорючие 0,033/0,048 0,6 нет Каменная вата 0,32

Rockwool - плиты Негорючие 0,034/0,060 1,0 нет Каменная вата 0,32

Палуба TIZOL-FLOT - маты Негорючие 0,038/0,040 1,0 нет Расплав горных пород 0,32

Mustovo - Изолан Горючие при температуре свыше 1000С 0,022 1,0 Пенополиуретан

Isotec - маты Негорючие 0,036/0,038 0,6 нет Минеральная вата 0,32

Paroc - маты и плиты Негорючие 0,035/0,06 0,6 нет Каменная вата 0,32

Rockwool - плиты и маты Негорючие 0,035/0,06 1,0 нет Каменная вата 0,32

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Пол TIZOL-FLOT - плиты и маты Негорючие 0,037/0,040 1,0 нет Расплав горных пород 0,32

Mustovo - Изолан Горючие при температуре свыше 1000С 0,022 1,0 Пенополиуретан

Isotec - плиты и маты Негорючие 0,037/0,046 0,5/ 0,6 нет Минеральная вата 0,30

Paroc - маты и плиты Негорючие 0,035/0,045 0,6 нет Каменная вата 0,32

Rockwool - плиты и маты Негорючие 0,038/0,060 1,0 нет Каменная вата 0,32

Зашивка

Потолок и стены Rockwool - панели Негорючие 0,055 1,0 нет Минеральная вата и алюминий сотовый

«МАКСИПЛАСТ-ПМ» - панели Горючие при температуре свыше 1000С 0,023 1,0 нет Декоративный бумажно-слоистый пластик. Средний слой -негорючие верми-кулито-силикат-ные плиты

Звукопоглощающая изоляция устанавливается в машинном отделении (МО) и в техническом отсеке. С этой целью используются маты из звукопоглощающего материала марки «Rockwool» толщиной 50 мм, а в МО - маты из негорючего материала, обернутого в негорючую конструкционную ткань (в качестве гидрозащиты) с последующей отделкой листами нержавеющей стали с перфорацией.

В целях исключения повреждений, применяемая изоляция имеет гидрозащитное покрытие фольгой. Прочные и жесткие, звукопоглощающие плиты марки «Rockwool» устанавливаются в щитах настила пола помещений. Отделка стен, салонов и коридоров выполняется алюминиевыми сотовыми панелями со шпоном ценных пород дерева в различных цветовых решениях. Отделка помещений камбуза выполняется листами нержавеющей стали, которые монтируются на металлический каркас.

В санитарно-гигиенических помещениях стены отделаны ламинированными легко моющимися панелями «Максипласт-ПМ» светлых тонов.

Во всех общественных помещениях подволоки выполняются подвесными, из негорючих минеральных плит марки «Isotec» ячейкой 600x600 мм на металлическом каркасе (согласно дизайн проекта), а в камбузе - из полированных панелей марки «Rockwool». В общественных санблоках подволоки выполняются из матированных панелей (для отражения бликов).

При обосновании выбора изоляционно-зашивочных материалов были учтены стандарты IMO (International Maritime Organisation), MED (Marine Equipment Directive) и требования классификационных зарубежных обществ, включая Российский Морской Регистр Судоходства.

Список литературы:

[1] Правила РМРС - Санкт-Петербург, 2019. - 5000 с.

[2] Lloyd's Register Group Limited. https://www.lr.org/en/

[3] Международный кодекс по применению процедур испытания на огнестойкость (Резолюция MSC.61(67) ИМО) - Санкт - Петербург; ФГУП «ЦНИИТС», 2005 - 92 с.; ISBN: 5-8072-0024-1.

[4] Современные изоляционные материалы. Комплексные энергоэффективные решения. http://www.euroterm.ru/index.php/construction/sudostroenie

[5] Шум на судах морского и речного флота. https://ugtt.ru/spec-ocenka-2/shum-na-sudah/

[6] Ship insulation Paroc. https://www.paroc.ru/resheniya-paroc/marine-and-offshore

[7] Изоляция для судостроения. http://professorltd.com/katalog/tehnicheskaya_teplo_zvukoizolyatsiya /izolyatsiya_dlya_sudostroeniya

[8] Type approval according to marine equipment directive fire safety - standard for certification № 2.9., DNV. - 2013.

[9] Международный кодекс по применению процедур испытания на огнестойкость 2010 года (кодекс ПИО 2010). International code for application of fire test procedures, 2010 (2010 FTP code). IMO resolution MSC.307(88)). - Санкт - Петербург, «ЦНИИМФ», 2011 - 560 с.

[10] Rockwool. https://www.rockwool.ru/

[11] SOLAS-74 - International Convention for the Safety of Life at Sea, 1974

[12] ISM CODE - International Safety Management Code

[13] TIZOL-FLOT. http://тизол-флот.рф/catalog/

[14] Боголепов И.И., Авферонок Э.И. Звукоизоляция на судах. - Санкт - Петербург; «Судост-рение», 1970 - 192 с.

[15] Mustovo. http://www.mustovo.ru/

THE RATIONALE OF INSULATION-SEWING MATERIALS SELECTION WITH REFERENCE TO THE GRADE «R» FLOATING RESTAURANT SPACES

Stepanova Anastasia A., undergraduate student of Volga State University of Water Transport

Mikheeva Tatyana A., Associate Professor, Candidate of Engineering sciences,

Associate Professor of the Department of Design and Technology of Building Vessels Volga State University of Water Transport

Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Volga State University of Water Transport» 5, Nesterov st, Nizhniy Novgorod, 603951

Key words: insulation-sewing materials, safety, fire safety, sound insulation, heat insulation, floating restaurant, comfort, domestic companies, foreign companies.

Annotation. This article deals with the problem of choosing and applying insulation-sewing materials for the grade «R» floating restaurant spaces. Due to the fact that the restaurant will be operated on the river Thames, London, not only Russian safety rules [1 ] and insulation-sewing materials, but also European ones [2] were considered. On the basis of the considered materials the most suitable for this ship were selected. In modern shipbuilding extremely high requirements are put to ships' safety and comfort. In many ways, these requirements parameters depend on the insulation materials used on board a ship. For example, the fire safety of a ship depends on insulation materials quality and structures. In addition, heat insulation materials used in shipbuilding should maintain their efficiency in different climatic conditions [3].

Reference

[1] Pravila RMRS - Sankt-Peterburg, 2019. - 5000 s.

[2] Lloyd's Register Group Limited. https://www.lr.org/en/

[3] Mezhdunarodnyj kodeks po primeneniju protsedur ispytanija na ognestojkost' (Rezoljutsija MSC.61(67) IMO) - Sankt - Peterburg; FGUP «TsNIITS», 2005 - 92 s.; ISBN: 5-8072-0024-1.

[4] Sovremennye izoljatsionnye materialy. Kompleksnye 'energo'effektivnye re-shenija. http://www.euroterm.ru/index.php/construction/sudostroenie

[5] Shum na sudah morskogo i rechnogo flota. https://ugtt.ru/spec-ocenka-2/shum-na-sudah/

[6] Ship insulation Paroc. https://www.paroc.ru/resheniya-paroc/marine-and-offshore

[7] Izoljatsija dlja sudostroenija. http://professorltd.com/katalog/tehnicheskaya_teplo_zvukoizolyatsiya /izolyatsiya_dlya_sudostroeniya

[8] Type approval according to marine equipment directive fire safety - standard for certification № 2.9., DNV. - 2013.

[9] Mezhdunarodnyj kodeks po primeneniju protsedur ispytanija na ognestojkost' 2010 goda (kodeks PIO 2010). International code for application of fire test proce-dures, 2010 (2010 FTP code). IMO resolution MSC.307(88)). - Sankt - Peterburg, «TsNIIMF», 2011 - 560 s.

[10] Rockwool. https://www.rockwool.ru/

[11] SOLAS-74 - International Convention for the Safety of Life at Sea, 1974

[12] ISM CODE - International Safety Management Code

[13] TIZOL-FLOT. http://tizol-flot.rf/catalog/

[14] Bogolepov I.I., Avferonok 'E.I. Zvukoizoljatsija na sudah. - Sankt - Peterburg; «Sudostrenie», 1970 - 192 s.

[15] Mustovo. http://www.mustovo.ru/

Статья поступила в редакцию 26.04.2019 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.