Научная статья на тему 'ОБОСНОВАНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА НА ПРЕДПРИЯТИИ'

ОБОСНОВАНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА НА ПРЕДПРИЯТИИ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
118
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРЕДПРИЯТИЕ / ПРОГРАММНЫЙ ПРОДУКТ / ВНЕДРЕНИЕ / ЭТАПЫ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Чернобров Б.С., Дырдонова А.Н.

Чтобы обеспечить эффективную работу сотрудников офиса компании, необходимо иметь современное, функциональное программное обеспечение. Внедрение системы электронного документооборота или управления, а также установка полезных офисных программ и приложений способны в разы увеличить скорость рутинных процессов и облегчить работу персонала предприятия. Исходя из этого, в данной статье рассматриваются специфика и основные этапы внедрения программного продукта на предприятии, а также обосновывается его экономическая эффективность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE RATIONALE FOR THE INTRODUCTION OF A SOFTWARE PRODUCT IN THE ENTERPRISE

To organize effective work of the staff of the office of the company not to do without modern functional software. Introduction of system of electronic document circulation or control, as well as installation of the office programs and applications, can greatly increase the speed of routine processes and facilitate the work of staff. This article discusses the peculiarities and the main stages of product implementation in the enterprise, and proves its economic efficiency.

Текст научной работы на тему «ОБОСНОВАНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА НА ПРЕДПРИЯТИИ»

часто позволяет отказаться от услуг традиционных плановых корпораций. Модель отличается существенно меньшими эксплуатационными расходами по сравнению с традиционным бизнесом.

Данное явление влияет на экономику на многих уровнях. «Уберизация» глубоко трансформировала рынок труда путем содействия дальнейшему независимому предпринимательству. Конечно, отчасти и из-за этого, наблюдается увеличение числа самозанятых (фрилансеров) в последние годы.

Спрос на такие услуги действительно есть. По данным исследований, валовый объем заказов на услуги в Рунете уже составляет 800-900 миллиардов рублей, а потенциальный рынок оценивается в 10 триллионов рублей. По прогнозам аналитиков, число самозанятого населения будет неизбежно расти, поскольку возникающие онлайн-сервисы дают для участников рынка труда новые возможности - больший доход, независимость от начальства, свободное время, мобильность.

Быстрое развитие информационных технологий в области пиринговых сетей и коммуникаций, а также заинтересованность в этом как предпринимателей, так и самозанятых граждан, а также сочетание с нынешними условиями, которые предполагают, что рынок труда пригодный для «уберизации» будет неуклонно расти, все это открывает еще большие перспективы развития «уберизации» предприятий и услуг.

Использованные источники:

1. Убер и «уберизация» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://webses.info/publ/98-1-0-2005/

2. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] // Режим доступа: http:// http://www.gks.ru/.

3. Все, что нужно знать об «уберизации» рекрутинга [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://hr-portal.ru/blog/vse-chto-nuzhno-znat-ob-uberizacii-rekrutinga/.

УДК 338

Чернобров Б. С. студент магистратуры 2 курса факультет экономики и управления Дырдонова А.Н., к.э.н. доцент, заведующий кафедрой экономики и управления Нижнекамский химико-технологический институт ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский

технологический университет» Россия, г. Нижнекамск ОБОСНОВАНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА НА

ПРЕДПРИЯТИИ

Чтобы обеспечить эффективную работу сотрудников офиса компании, необходимо иметь современное, функциональное программное

обеспечение. Внедрение системы электронного документооборота или управления, а также установка полезных офисных программ и приложений способны в разы увеличить скорость рутинных процессов и облегчить работу персонала предприятия. Исходя из этого, в данной статье рассматриваются специфика и основные этапы внедрения программного продукта на предприятии, а также обосновывается его экономическая эффективность.

Ключевые слова: предприятие, программный продукт, внедрение, этапы, эффективность.

Chernobrov B. S., graduate student 2nd year, faculty of Economics and management Digenova A. N., candidate of economic Sciences, associate Professor head of the Department of Economics and management Nizhnekamsk chemical-technological Institute Of the "Kazan national research technological University"

Russia, Nizhnekamsk

THE RATIONALE FOR THE INTRODUCTION OF A SOFTWARE PRODUCT IN THE ENTERPRISE

To organize effective work of the staff of the office of the company not to do without modern functional software. Introduction of system of electronic document circulation or control, as well as installation of the office programs and applications, can greatly increase the speed of routine processes and facilitate the work of staff. This article discusses the peculiarities and the main stages of product implementation in the enterprise, and proves its economic efficiency.

Key words: enterprise, software product, implementation, stages, efficiency.

Внедрение новых технологий на предприятии должно включать анализ и сбор требований, исследование технических возможностей предприятия, настройка и адаптация типовых решений, установка программного обеспечения на компьютеры предприятия, передача созданной системы в эксплуатацию.

Внедрение программного продукта можно разделить на этапы. Первый этап проекта - изучение предприятия или его обследование. Под обследованием подразумевается изучение в организации всех механизмов, которые будет контролировать будущая система. Обследование организации может занять различное количество дней, все зависит от масштаба выбранного процесса, который будет захватывать программный продукт. Если автоматизируются большое количество подразделений и внедряемый продукт задействует большое количество пользователей, то обследование может занять существенное количество времени. Обычно обследование занимает от одной недели до одного месяца.

Следующим этапом внедрения программного продукта - разработка технического задания. Техническое задание состоит из описания всех

справочников системы, алгоритмов расчета, отчетных форм, автоматизированных рабочих мест пользователей и составление списка прав доступа пользователей. Разработка технического задания занимает от одного до трех месяцев.

Третий этап работы - автоматизация или настройка системы. Настройка подразумевает формирование в программе всех справочников системы, настройка всех алгоритмов расчета, форм ввода и отчетных форм, ввод пользователей системы и настройка прав доступа. Временные затраты на этот этап работы напрямую зависит от опыта специалистов и от сложности поставленной задачи.

Четвертый этап проекта - тестирование программного продукта. Тестирование заключается в демонстрации программного продукта, проверка работы с данными, проверку алгоритмов расчета и устранение обнаруженных ошибок. Этап тестирования занимает примерно две недели.

Пятый этап проекта - опытная эксплуатация системы. Опытная эксплуатация заключается в работе с реальными данными и одновременно по старому алгоритму работы. Данная процедура проводится, что бы можно было сравнить новую систему со старой и найти отклонения и другие возможные недочеты. Этот этап занимает отчетный период и занимает один месяц.

После окончания всех этапов работ, можно сказать, что внедрение программного продукта завершено и идет его эксплуатация. Однако в режиме реального использования бывают сбои в работе и различные недочеты, которые приходится исправлять или дорабатывать.

Шестой этап проекта - промышленная эксплуатация системы. Данный этап заключается в полном переходе на новый программный продукт и исключение других алгоритмов работы используемой системы. Промышленная эксплуатация системы включает в себя организацию службы технической поддержки системы или получение данных услуг от сторонних организаций. Данный этап обычно занимает один месяц.

В качестве примера возьмем действующую на предприятии программный комплекс АОН. Задачей данного продукта является ускорение работы по подготовке и выполнению наряда, а так же полный переход на электронный документооборот. Таким образом, продукт поможет ускорить процесс передачи наряда, автоматизировать доставку, сэкономить время сотрудников и избавить от работы с бумагами.

Схема оргназации работы программного комплекса АОН

АОН2 Согласование

__ J

АОН3 МНТР

Данный программный продукт будет реализовывать следующие функции: ввод данных в Базу нарядов, с сортировкой по необходимым параметрам; распределите ролей и уровней доступа; заполнение различных форм нарядов инженером, в зависимости от вида наряда и сложности; настраиваемые функции печати; сортировка наряда по важности; работа с различными базами данных; автоматическое заполнение полей по идентификационному параметру; автоматическая рассылка нужным лицам; отслеживание нарядов в работе; создание архивов выполненных нарядов; согласование наряда с начальником; электронные подписи; оповещение; автоматическое изменение в базах данных (номера, данные пользователя, адрес и т.д.).

Как видно из рисунка, программа избавляет от бумажной работы множество отделов, что существенно уменьшает затраты на время и расходные материалы.

Определим затраты в отделе технического учета до внедрения программы. В расчеты включим затраты на бумагу, количество сотрудников, временные затраты. В среднем в день составляется 10-12 нарядов, составляют и обрабатывают их 5-7 человек. На один наряд может уйти от 20 минут до 5 часов в зависимости от сложности. Затраты на бумагу:

B = ((Мп * К1 * Кг) / С) * СЬ = ((12 * 36 * 240) / 500) * 215=46811, где В - стоимость бумаги, Мп - количество нарядов в день, К1 -среднее количество бумаги на один наряд, Кг - количество рабочих дней в году, С - количество бумаги в пачке, СЬ - стоимость одной пачки бумаги.

7 = Б * Ър * М = 7 * 27000 * 11 = 2268000, где Ъ - траты на заработную плату, Б - число сотрудников, Ър -

средняя ЗП сотрудника, M - число месяцев.

Затраты за заработную плату и бумагу равны 2314811 рублей.

После внедрения программного продукта, количество требуемых работников сокращается до трех человек и нет необходимости в бумажном хранении наряда. Затраты после внедрения:

B = ((^ * Ю * &-) / ^ * ^ = 0.

Z = S * Zp * M = 3 * 27000 * 11 = 891000 рублей.

Рассчитаем экономический эффект, который приносит этот программный продукт.

Э = 2314811 - 891000 = 1423811 рублей. Таким образом, внедрив данный программный продукт в одном отделе, экономия составляет 1423811

позволит оптимизировать работу подразделения, снизить затраты и повысить эффективность деятельности всего предприятия.

Использованные источники:

1. Кирсов Д.В. Управление процессом выполнения производственного проекта // Вестник государственного университета. - 2015. - № 1. - С. 319322.

2. Производственный менеджмент. Теория и практика / под ред. И.Н. Иванова. - М.: Юрайт, 2015. - 574 с.

3. Ходыревская В.Н., Меньшикова М.А. Методологические подходы к оценке стоимости бизнеса // Вестник государственной сельскохозяйственной академии. - 2014. - № 8. - С. 22-26.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.