Научная статья на тему 'Обоснование требований к процессам управления передачей информации'

Обоснование требований к процессам управления передачей информации Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
104
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СЕТЬ СВЯЗИ / СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ / ЗАДАЧА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ / МАРШРУТИЗАЦИЯ / NETWORK TOPOLOGY / THE CONTROL CENTRES / DISTRIBUTION OF INFORMATION / INFORMATION TRANSFER

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Новиков О.П., Новиков М.О., Стреха А.А.

В данной статье рассмотрены роль задачи передачи информации в интеллектуальных сетях связи и сформулированы основные задачи построения системы управления в сетях связи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

JUSTIFICATION OF REQUIREMENTS MANAGEMENT PROCESSES FOR INFORMATION TRANSFER

This article describes the role of the task of data transmission in smart grid communications and formulated the main tasks of the management system in communication networks.

Текст научной работы на тему «Обоснование требований к процессам управления передачей информации»

УДК 00V

ОБОСНОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОЦЕССАМ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДАЧЕЙ

ИНФОРМАЦИИ

Новиков О.П., д.т.н., Федеральное государственное унитарное предприятие «Российский научно-технический центр информации по

стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ») Новиков М.О., к.т.н., Федеральное государственное унитарное предприятие «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»)

Стреха А.А., к.э.н., директор департамента научно-экономических исследований и образовательной деятельности Федерального государственного унитарного предприятия «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и

оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»)

В данной статье рассмотрены роль задачи передачи информации в интеллектуальных сетях связи и сформулированы основные задачи построения системы управления в сетях связи.

Ключевые слова и фразы: интеллектуальная сеть связи, система управления, задача распределения информации, маршрутизация.

JUSTIFICATION OF REQUIREMENTS MANAGEMENT PROCESSES FOR

INFORMATION TRANSFER

Novikov O., Doctor of Techniques, Federal State Unitary Enterprise «Russian Scientific and Technical Information Center for Standardization,

Metrology and Conformity Assessment» (FSUE «STANDARTINFORM») Novikov M., Ph.D., Federal State Unitary Enterprise «Russian Scientific and Technical Information Center for Standardization, Metrology and

Conformity Assessment» (FSUE «STANDARTINFORM») Strekha A., Ph.D., director of the scientific and economic research and educational activities department of the Federal State Unitary Enterprise «Russian Scientific and Technical Information Center for Standardization, Metrology and Conformity Assessment» (FSUE

«STANDARTINFORM»)

This article describes the role of the task of data transmission in smart grid communications and formulated the main tasks of the management system in communication networks.

Keywords: information transfer, the control centres, distribution of information, network topology.

В соответствии с общей тенденцией проведения исследований в области задач передачи информации необходимым условием эффективного применения методов решения нечетких задач является совершенствование сетей обмена информации с использованием достижений искусственного интеллекта. На основании этого необходимо провести анализ достижений в области создания и применения современных интеллектуальных сетей связи (ИСС)и исследование возможностей создания таких сетей и соответствующей системой управления (СУ). Результаты предварительных исследований показывают, что разработка эффективной методологии обоснования требований к системам управления интеллектуальных сетей связи (СУ ИСС) возможна только путем обоснования принципиально новых научных методов и логических структур. К задачам, которые решает СУ ИСС, относится задача управления потоками сообщений, циркулирующих в сетях связи. В дальнейшем будем рассматривать ее как задачу управления маршрутизацией.

В соответствии с этим процесс функционирования СУ ИСС при управлении потоками сообщений записывается в виде следующей зависимости:

U (t, Xn )= Fn Zn (t) En (t) Xn ]

Fn Zn (t)

где - правило, устанавливающее зависимость между состоянием сети связи , решаемыми или поставленными в момент t

(t) Xn

задачами (целью) управления потоками сообщений n , характеристиками технических средств системы управления n, с помощью которых осуществляется контроль состояния сети и определение оптимального маршрута доведения сообщений, и формируемыми управ-

й U (t, Хи) б „

ляющими воздействиями в виде вводимых адресов промежуточных узлов связи, которые задают требуемый маршрут.

X *

Функционал задачи управления маршрутизацией предполагает определить такие значения характеристик n СУ ИСС, влияющих на обеспечение выбора оптимальных путей доведения сообщений по организованным направлениям связи между объектами управления, при которых:

T

G(Хп *)= \Utl (t,Xn *)dt с Gnmp,Xn* cn Xnn,Un (tX *)c ^

0

Наибольший эффект от внедрения интеллектуальной надстройки базовой сети связи может быть получен в результате формирования комплекса новых задач и соответствующей методологией их решения, обеспечивающих: повышение своевременности доведения сообщений, циркулирующих в сетях связи (новые задачи и методы управления маршрутизацией) управляемых узлов в сети связи.С учетом высказанных допущений, показатель эффективности сети связи будет реализовывать одноуровневые зависимости сетевого уровня и будет сводится к определению вероятности своевременного доведения сообщения:

g2c = g2c ( , h5 , h , Kf )

от соответствующих параметров выбора.

Методы обоснования зависимости формируют результаты обоснования требуемых характеристик СУ ИСС при управлении маршрутизацией сообщений на сетях связи.

Процесс функционирования СУ ИСС в соответствии с общей моделью общесистемного уровнявключает основные этапы, такие

как:

Z *

1) уяснение или формирование требований к сети связи ^ ;

Z (t) „ й h2(t),

2) определение состояния сети связи 4 ' (действительных значений параметров выбора 24 ' ) в момент t;

3) Z(t) б Z * Z(t) & Z *

3) сравнение 4 ' с требуемыми значениями ^ и принятие решения: если v ' , то сеть связи не соответствует тре-

Z(t) с Z *

бованиям; если ' , то сеть связи соответствует требованиям;

- U(Z* Z, X, t) й й „

4) формирование и реализация управляющих воздействий 4 ' .обеспечивающих выполнение поставленных требований,

Z(t) с Z *

т.е. обеспечивающих выполнение условия ^ ' ;

5) осуществление временной задержки Т до следующего момента определения состояния сети связи.

Затем этапы повторяются, начиная со второго.

В соответствии с принципом новых задач создаваемая СУ должна решать сложные интеллектуальные задачи, которые обеспечивают существенное повышение эффективности управления сетью связи и которые не могут быть решены с помощью традиционных средств. К ним относятся задачи управления маршрутизацией потоков сообщений на основе новых адаптивных методов.

Литература:

1.Балыбердин В.А. Оценка и оптимизация характеристик систем обработки данных. - М.: Радио и связь, 1987.

2. Морозов В.К., Долганов А.В. Основы теории информационных сетей. - М.: Высшая школа, 1987.

3. Клейнрок Л. Вычислительные сети с очередями. - М.: Мир, 1979.

УДК 656.611

АРКТИЧЕСКИЕ МОРСКИЕ ПУТИ

Попов В.В., д.т.н., профессор кафедры ИСиТ ФГБОУВПО «ГМУ им. адмирала Ф.Ф. Ушакова»

В статье рассматривается альтернатива экваториальным переходам с использованием Суэцкого и Панамского каналов, а также возможность судовых проводок северными проходами.

Положения, изложенные в статье, могут быть применимы судоходными и экспедиторскими компаниями в работе по разработке, прогнозированию мультимодальных перевозок грузов.

Ключевые слова: судовая проводка, Северный морской путь, таяние льдов.

ARCTIC MARITIME ROUTES

Popov V., Doctor of Economics, professor of IS&T chair, Admiral Ushakov Maritime State University

Alternative to the equatorial transitions with use of Suez and Panama channels and possibility of ship conducting's by northern passes are described in the article.

The provisions stated in article could be applicable shipping and shipping companies in work on development, forecasting of multimodal transportation of goods.

Keywords: ship wiring, the Northern Sea Route, ice melting.

Солнце - основной энергетический источник нашей планеты портном мореплавании. Северо-Западный проход не только короткий

входит в период своей активности. Как следствие, огромные массы путь для судопотока, этот маршрут даёт возможность некоторой группе

теплого воздуха устремляются на Восток и пройдя над срединной стран быстрее развиваться снизив денежные затраты на перемещение

частью Азии заворачивают к северу, выбивая массы ультраполярного грузов. Северо-Западный проход - это морской путь, соединяющий Ат-

холода на низкие широты Европы и Север Африки. Льды Север- лантический и Тихий океаны через Канадский Арктический архипелаг.

ного Ледовитого океана тают. Кромка паковых льдов поднимается Этот маршрут представляет собой сборник арктических водных путей

в высокие широты, освобождая проливы севера Американского вокруг Канады, вдоль побережья Северной Америки. Маршрут был из-

континента и Азии. вестен, но не использовался ранее, так как был покрыт толстым слоем

В настоящее время льды тают быстрее чем происходит льдоо- круглогодичного льда. Теперь острова архипелага начали отделяться,

бразование. Таким образом постепенно приполярные моря освобож- открывая более короткий путь для движения судов.

даются ото льда, оставаясь даже в зимние месяцы судоходными в Таяние льдов Северного Ледовитого океана представляет собой

отдельной своей части. два противоположных события. Первое - повышение уровня моря

Одновременно в летние месяцы арктические моря Российского из-за таяния ледников и ледяных плит. Второе появление новых

севера свободные ото льда значительный период позволяют судовые возможностей в связи с открытием Северо-Западного прохода.

проводки караванов, как альтернатива экваториальным переходам Огромные финансовые ресурсы могут быть сохранены на транс-

с использованием Суэцкого и Панамского каналов. Судовой путь в портные переходы, но это преимущество кажется, очень малым по

арктических широтах вдвое короче субэкваториальных. сравнению с потерями от глобального потепления.

В то же время безопасен от угрозы пиратством и оплаты ка- Исследование Северо-Западного прохода основано на компью-

нальных сборов, а также участившихся в последнее время простоев теризированных моделях климата. Эти модели разрабатываются с

караванов судов в ожидании очередности прохода и неожиданных использованием спутниковых и других инструментов мониторинга.

закрытиях каналов в связи с нестабильностью и беспорядками в Модели подтвердили снижение толщины и покрытия морского

странах ближнего востока. льда в Северном Ледовитом океане, его объемах. Весь процесс

Появляется возможность судовых проводок северными про- открывает широкие возможности для транспортной компоненты

ходами. многих стран.

Это Северный морской путь - вдоль побережья Севера России, Первый транзит Северо-Западного прохода был сделан коман-

а также огибая Аляску. дой из пяти человек под руководством Руальда Амундсена. Они

Северный морской путь освоен и эксплуатировался десятилетия, начали свое путешествие 16 июня 1903 года на шхуне "Джошуа",

а вот другой: Северо-западный проход - новое в навигации и транс- закончили в 1906 году.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.